- Викторины для дошкольников картотека по развитию речи (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр в старшей группе
- Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр — Конспект открытого мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста в форме викторины «Мой родной город»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр — Интеллектуальная игра-викторина «Зима в России» (старшая группа)
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Интеллектуальные сражения в широком ассортименте.
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр — Конспект игры-викторины детей и родителей в подготовительной группе «Счастливый вопрос»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр — Конспект занятия «Итоговая литературная викторина» в подготовительной группе
- Интеллектуальная викторина для дошкольников «Знай-ка» план-конспект занятия (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
Викторины для дошкольников
картотека по развитию речи (подготовительная группа)
Обзорная викторина для детей 5-7 лет. Знатоки мультфильмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторины для старших дошкольников | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для детей 5 -7 лет
1.Корова в детстве? (теленок)
2.Прибор для измерения времени? ( часы)
3.Последний месяц в году? ( декабрь)
4.Колобок в иголках? ( еж)
5.Друг крокодила Гены? ( Чебурашка)
6.Как звали курочку, которая снесла золотое яйцо? ( Ряба)
7.Как называется наш поселок? ( Кесова Гора)
8.Что значит «прикусить язык? ( замолчать)
9.Сколько месяцев в году? ( 12)
10.Назовите последний день недели ( воскресенье)
11.Курица в детстве? ( цыпленок)
12.Прибор для стирки белья? ( стиральная машина)
13.Назовите семь цветов радуги
14.Во что превратилась карета Золушки? ( в тыкву)
15.Что получил Буратино от черепахи? ( золотой ключик)
16.Сколько дней в неделе? ( семь)
17.Кто съел колобка? ( лиса)
18.Самый «лучший в мире летун»? ( Карлсон)
19.Назовите страну, где мы живем ( Россия)
20.Сколько было гномов у Белоснежки? ( семь)
Викторина для дошкольников
1.Какие слова говорил кот Леопольд мышам? («Ребята, давайте жить дружно»)
2.Как называется мультфильм, где маленькие человечки занимаются ремонтом техники и аппаратуры? («Фиксики»)
3.В каком мультфильме врач лечил зверей, добираясь до них на орле, на ките и т.д. (« Доктор Айболит» )
4.Назовите имя героя , который имеет большую голову и живот, и зеленый окрас. ( Шрек )
5.В этом мультфильме на протяжении всего времени белка искала орешек . («Ледниковый период»)
6.В каком мультфильме конь исполнял желания хозяина и помогал ему ? («Конек – горбунок»)
7.Назовите имя героя, который просил рыбу исполнить его желания и ездил на печи.( Емеля )
8.Героиня этого мультфильма потеряла на балу туфельку. Что это за мультик ? («Золушка»)
9.В каком мультфильме, герои – животные Африки? («Мадагаскар» )
10.Какие герои тянули овощ в огороде, и как называется эта сказка? ( Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. «Репка»)
11.Назовите имя медведя, который любил есть мед и дружил с Пятачком. (Винни Пух )
12.В каком мультфильме кот смог обмануть людоеда и съесть его? («Кот в сапогах»)
13.Главные герои этого мультфильма – поросята, каждый из которых строил себе домик. Какой это мультик, и как звали поросят? (« Три поросенка». Ниф – Ниф, Нуф – Нуф, Наф – Наф.)
14.Сказочный человечек с пропеллером за спиной? ( Карлсон )
15.Как звали почтальона из мультика про Простоквашино? ( Почтальон Печкин)
16.Как звали морскую принцессу из мультфильма «Русалочка»? ( Ариэль)
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/12/09/viktoriny-dlya-doshkolnikov
Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр в старшей группе
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Дидактическая игра-викторина по патриотическому развитию для старшего дошкольного возраста «Моя Родина» Оборудование: • Черный ящик • Игровое поле • Конверты с заданиями • Музыкальные записи (гимн) • Запись вопросов телезрителей • Матрешка Правила игры: • Команда из 5- 7 человек • Путем считалочки выбираем, кто крутит барабан. 1 задание «Собери флаг России и флаг Ростовской.
Викторина «По просторам космических открытий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: систематизировать знания детей о космосе. Задачи: -закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.Гагарине; -воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны; -развивать мышление, восприятие, память; -расширять словарный запас детей. Оборудование.
Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр — Конспект открытого мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста в форме викторины «Мой родной город»
Публикация «Конспект открытого мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста. » Программное содержание: • Обобщить представления детей о родном городе: основных достопримечательностях, связанных с историей (памятники, парки, театры. • Закреплять знания детей об известных людях, прославивших республику (М. Сеспель, В. И. Чапаев, И. Я. Яковлев, А. Г.
Конспект игры-соревнования «Математический ринг» в старшей группе Конспект игры-соревнования «Математический ринг» Воспитатель : Марченкова Ю.В. Программное содержание: Завершить работу с детьми в познавательном блоке «Математика». Развивать память, внимание, мышление, находчивость, сообразительность. Ход занятия: Ассистенты приглашают.
Игра–викторина в старшей группе по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД» Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Способствовать развитию осторожности.
Викторина по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Знаешь ли ты свой поселок?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Воспитатель Гончар О.И п. Копьево Викторина по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Знаешь ли ты свой поселок?» Цель: воспитывать.
Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр — Интеллектуальная игра-викторина «Зима в России» (старшая группа)
Статья «Интеллектуальная игра-викторина «Зима в России» (старшая. » Интеллектуальная игра-викторина «Зима в России» Цель: Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах, животных в России. Задачи: • Воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о птицах и животных зимой. • Развивать в.
Викторина для детей старшего дошкольного возраста по произведениям Н. Н. Носова Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по произведениям Н.Н. Носова. Цель: литературная викторина рассчитана на воспитанников старшего дошкольного возраста, в игровой форме обобщает и систематизирует знания детей о жизни и творчестве писателя Н.Н. Носова.
Сценарий викторины в старшей группе по развитию речи «Юные грамотеи!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш» (МБДОУ детский сад «Малыш») Сценарий викторины в старшей группе по развитию речи «Юные грамотеи!» учитель-логопед: Алинкина В. В. с. Александров-Гай 2021 Цель занятия: закрепление имеющихся знаний.
Игра-викторина «Знатоки правильного питания» для детей старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании ЗАДАЧИ: 1.Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, о полезных продуктах 2.Развивать кругозор т словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство.
Источник статьи: http://www.maam.ru/obrazovanie/zanyatiya-viktoriny/starshaya-gruppa
Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
Викторины и различного рода интеллектуальные соревнования были и остаются не менее популярными, чем состязания спортивные. Кстати, и азарт, и удовольствие от участия, и желание победить тоже присущи интеллектуальным сражениям. Если Вы хотите подобрать для своих подопечных такую познавательную викторину или интеллектуальную игру, которая станет настоящим увлекательным приключением для них, то Вы попали по адресу. В этом разделе великое множество сценариев подобных мероприятий. Это как интеллектуальные соревнования, созданные «по образу и подобию» соответствующих телевизионных шоу, так и совершенно оригинальные авторские разработки. Выбор тем чрезвычайно богат: от викторин по любимым сказкам и литературным произведениям до «Брейн-рингов» и КВН по правилам дорожного движения и основам безопасности жизнедеятельности. В этом разнообразии Вы непременно найдёте то, что нужно именно Вам и как раз сейчас.
Интеллектуальные сражения в широком ассортименте.
Показаны публикации 1-10 из 10763 .
Все разделы | Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
Сценарий КВН, посвященный Дню Матери «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ «МУЗЫ КА»[/b] СЦЕНАРИЙ КВН, ПОСВЯЩЕННЫЙ «ДНЮ МАТЕРИ» Подготовительная группа Автор-составитель: Музыкальный руководитель Зайцева О.Н 2018 г. Звучит музыка. Дети входят в зал и встают полукругом. Вед. Дорогие ребята! Сегодня мы.
Игра-викторина «Знатоки правил дорожного движения» Людмила Григорьева Игра-викторина «Знатоки правил дорожного движения» Цель: Провести игру-викторину на закрепление правил безопасного поведения. Задачи: 1. Обобщить и закрепить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам («Безопасность на дорогах».
Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр — Конспект игры-викторины детей и родителей в подготовительной группе «Счастливый вопрос»
Публикация «Конспект игры-викторины детей и родителей в подготовительной группе. » Це ль: закрепить знания детей об окружающем мире природы. Зада чи: Способствовать закреплению у детей знаний о растениях и животных. Создать условия для развития наглядно-образного и логического мышления, памяти. Способствовать развитию связной речи, умению отвечать на вопросы.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Литературная викторина «Фольклор и литература народов Дагестана» Литературная викторина: «Фольклор и литература народов Дагестана” Цель: повысить профессиональный уровень педагогов активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми, систематизировать знания педагогов о программных произведениях для дошкольников. Задачи.
Открытое занятие–викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе «Путешествие по Лукоморью» Открытое занятие–викторина по сказкам А.С. Пушкина в подготовительной группе на тему: «Путешествие по Лукоморью» Цели: — Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина с помощью литературной викторины. Учить выразительно рассказывать отрывки из сказок. Прививать интерес детей к.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Почем?» «Интеллектуальная игра «Что? Где? Почем?» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности, развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции Задачи.
Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр — Конспект занятия «Итоговая литературная викторина» в подготовительной группе
Статья «Конспект занятия «Итоговая литературная викторина» в подготовительной. » Программное содержание: — закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год, об особенностях разных жанров художественных произведений, закрепить знания детей о малых фольклорных формах; — поддерживать интерес к интеллектуальной.
Дидактическая игра-викторина по патриотическому развитию для старшего дошкольного возраста «Моя Родина» Оборудование: • Черный ящик • Игровое поле • Конверты с заданиями • Музыкальные записи (гимн) • Запись вопросов телезрителей • Матрешка Правила игры: • Команда из 5- 7 человек • Путем считалочки выбираем, кто крутит барабан. 1 задание «Собери флаг России и флаг Ростовской.
Викторина «По просторам космических открытий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: систематизировать знания детей о космосе. Задачи: -закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.Гагарине; -воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны; -развивать мышление, восприятие, память; -расширять словарный запас детей. Оборудование.
Викторина «В гостях у сказки» Литературная викторина «В гостях у сказки» Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.
Источник статьи: http://www.maam.ru/obrazovanie/zanyatiya-viktoriny
Интеллектуальная викторина для дошкольников «Знай-ка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интеллектуальная викторина для дошкольников «Знай-ка»
Автор: Мосягина Татьяна Михайловна (педагог – психолог дошкольных групп МБОУ «Металлплощадская СОШ»).
Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- способствовать закреплению полученных знаний и умений;
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;
- развивать умение точно следовать инструкции , находчивость и смекалку;
- стимулировать к самостоятельному к поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
- вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
активизировать творческое воображение, фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znayka.pptx | 2.81 МБ |
intellektualnaya_viktorina_dlya_doshkolnikov_znayka.docx | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интеллектуальная викторина «Знай-ка»
Артикуляционная гимнастика «Наш дружок веселый язычок»
1 конкурс «Исправь слово»
2 конкурс « Подумай-ка»
3 конкурс «Ориентация в пространстве»
Динамическая пауза «Крокодил»
4 конкурс «Составь слово »
4 конкурс «Составь слово»
5 конкурс «Конкурс скороговорок»
6 конкурс «Найди подходящие слово»
7 конкурс «Конкурс капитанов»
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная викторина для дошкольников
Автор: Мосягина Татьяна Михайловна (педагог – психолог дошкольных групп МБОУ «Металлплощадская СОШ»).
Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.
- способствовать закреплению полученных знаний и умений;
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;
- развивать умение точно следовать инструкции , находчивость и смекалку;
- стимулировать к самостоятельному к поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
- вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
активизировать творческое воображение, фантазию.
Форма: игра — викторина (возраст детей от 5-7 лет).
Предварительная работа: набираются команды, подготавливаются эмблемы для участников, заучиваются девизы команд, выбираются капитаны команд, подготавливаются атрибуты к конкурсам.
Материалы: материалы для оформления зала, проектор для показа презентации, эмблемы для команд, 2 мольберта, белая бумага, маркеры, кубики Косса, атрибуты для начала (глобус, калейдоскоп, книга, карта, колба, халат), секундомер.
Включаются фанфары.
Ведущий 1 :
— Добрый день уважаемые гости, жюри и участники ежегодной интеллектуальной викторине — игре «Знай-ка».
— День необычный сегодня у нас.
Мы рады, так рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора.
— Сегодня мы собрались на необычный празднике — празднике ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи, интеллектуальной викторине «Знай-ка». «Знай-ка» стала доброй традицией нашего детского сада.
Звучит музыка «Ужасно интересно, все то, что неизвестно…», вбегают воспитанники старшей группы.
— Целый день все эти дети задают вопросы нам:
Дети старшей группы читают стихотворение:
1. Почему в реке вода?
2. Облака плывут куда?
3. Почему летают птицы и не могут заблудиться?
4. Почему должны мы спасть, завтра же опять вставать?
5. Где живут зимой медведи?
6. Кто отъел кусок луны?
7. Отчего машина едет?
8. Почему трубят слоны?
9. Как писать в тетради строчки?
10. Как читать с листа слова?
11. Почему цветут цветочки? АНИЛ
12. Чем питается сова?
13. Почему должны мы кушать, чистить зубы, умываться?
14. Почему, чтоб умным быть очень надо постараться?
Ведущий 1:
— Сто вопросов, сто ответов,
Что же тут еще сказать…
Нам ужасно интересно обо всем на свете знать.
Дети уходят из зала.
Ведущий 2:
-Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне,
Себя и группу представлять,
А в будущем страну – в турнирах мира!
И так ура участникам турнира!
— В зал приглашаются 2 команды ( например, команда «Почемучек» и команда «Любознаек»). Каждая команда проговаривает девиз (Д/З).
— А сейчас мы представляем вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри (3 человека).
— Итак, мы начинаем…
— Объявляется 1 конкурс «Потопаем – похлопаем», конкурс — разминка.
Я буду произносить фразу. Если вы согласны с ней- хлопаем в ладоши, если не согласен- потопай ногами.
Ведущий 2: Конкурс 2 «Подумай-ка».
Все животные разделены на группы, ваша задача дать название каждой группе.
Ведущий 1 : Конкурс 3 «Мы — художники», ориентация в пространстве
Вызывается по одному участнику от команды. Задание выполняются на мольбертах.
— Раскрась коврик для кошечки следующим образом.
1. Квадрат в центре- оранжевым.
2. Треугольник в правом верхнем углу — синим.
3. Треугольник в левом нижнем углу — голубым.
4. Треугольник в правом нижнем углу — розовым.
5. Треугольник в левом верхнем углу — красным.
6. Прямоугольники слева и справа – зеленым.
7.Прямоугольники вверху и внизу – коричевым.
Ведущий 2: Конкурс 4 «Предмет и фигура сосед»
— Рассмотрите внимательно 10 пар картинок, запомните, какому предмету какая фигура – сосед соответствует. А затем заполните пустые клетки соответствующими фигурами.
— А сейчас все участники, вместе со зрителями поиграют в игру «Крокодил» (проводится динамическая пауза).
Ведущий 2: Конкурс 5 «Конкурс капитанов».
Вопросы для капитана команды №1
- Последний месяц в году? (декабрь)
- Корова в детстве? (теленок)
- Прибор для измерения времени? (часы)
- Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
- Перечислите 7 дней недели?
- Как называется столица нашей страны? (Москва)
Вопросы для капитана команды №2
1. Последний день недели? (воскресенье)
- Как называется последний месяц осени? (ноябрь)
- Курица в детстве? (цыпленок)
- Прибор для измерения температуры тела? (градусник)
- Окунь, карась, щука-это…? (рыбы)
- Название страны, где мы живем? (Россия)
Ведущий 1: Конкурс 6 «Исключи лишнее»
— Посмотрите на ряд картинок. Найдите ту картинку, которую считаете лишней, не подходящей ко всем остальным в ряду (каждому предлагается несколько вариантов).
-Вот и подошел к концу наш праздник ума и смекалки. Уважаемое жюри подведет итоги конкурса, определив победителя.
-Удачи вам ребята, новых побед и до встречи.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/04/10/intellektualnaya-viktorina-dlya-doshkolnikov-znay-ka