Истории | Авиационные праздники в России: что подарить представителю этой профессии
Группа компаний ART4YOU на протяжении многих лет успешно сотрудничает с ведущими предприятиями авиационной и космической отраслей России, создавая для них разнообразные призы, награды и деловые подарки.
Заслуги Николая II и Иосифа Сталина перед авиаотраслью
Внимание к авиационной отрасли в России настолько велико, что одних только праздников у авиаторов – аж четыре. Как говорится, на любой вкус. Но иногда это создает определенную путаницу. Журнал ART4YOU разобрался в исторической подоплеке каждого из них, а также выяснил, какие лучше награды и подарки дарить в эти дни.
Ближайший праздник авиаторов состоится совсем скоро. Ежегодно 9 февраля в России отмечается ДЕНЬ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ. Именно в этот день в 1923 году в нашей стране появился воздушный флот, в чьи задачи входило перевозить пассажиров, почту и разного рода грузы. Первым маршрутом, по которому могли отправиться авиапассажиры, стала воздушная линия «Москва – Нижний Новгород» протяженностью 420 километров.
Интересные факты об авиаторах и их праздниках:
В 1932 году в СССР утвердили специальный флаг гражданской авиации, ввели форменную одежду и знаки различия для персонала. В этом же году новая отрасль получила имя, известное и по сей день, — Аэрофлот. Кстати, с 1979 по 1988 годы во второе воскресенье февраля отмечали День Аэрофлота. Потом этот праздник был объединен с Днем воздушного флота.
Идем дальше. Представители как гражданской, так и военной авиации – празднуют большой профессиональный праздник, – ДЕНЬ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА РОССИИ, (ранее известный как День Авиации) – В ТРЕТЬЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ АВГУСТА. Праздник одновременно и молодой, и старый. Он был учрежден Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации № 3564-1 от 28 сентября 1992 года «Об установлении праздника День Воздушного Флота России». В этот день традиционно проводятся праздничные мероприятия с показательными выступлениями пилотажных групп, вертолетов и парашютными прыжками. День воздушного флота России – правопреемник Дня воздушного флота СССР. Долгие годы в СССР День воздушного флота отмечался 18 августа и был поистине всенародным праздником.
Но в августе в России отмечается еще один «лётческий» праздник – ДЕНЬ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ. Он выпадает на 12 августа. Он установлен в знак признания заслуг военных авиаторов в решении задач по обеспечению обороны и безопасности государства. Сегодня ВВС РФ, являющиеся важнейшей составной частью Вооруженных Сил России, осуществляют множество оборонных, стратегических и разведывательных задач, значение которых в обороноспособности и безопасности страны нельзя переоценить.
И наконец, МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ – праздник, отмечаемый ежегодно, 7 декабря, в день учреждения Международной организации гражданской авиации (ИКАО). По просьбе ИКАО этот праздник в 1996 году установила Генеральная ассамблея ООН. Праздник стал отмечаться с 1994 года – года пятидесятилетия подписания Международной конвенции о гражданской авиации в Чикаго. Генеральная Ассамблея ООН призвала правительства, международные и национальные организации предпринять шаги для празднования Международного дня гражданской авиации.
Что дарить авиаторам: советы от ART4YOU
Одним из важнейших направлений деятельности группы компаний ART4YOU является создание корпоративных наград к различным церемониям и премиям. Авиаотрасль исключением не является. Ближайшая – состоится 6 февраля 2019 года и носит название Skyway Service Award. Это уже третья ежегодная отраслевая награда для российских и международных авиакомпаний, присуждаемая на основе голосования пассажиров за лучший сервис и клиентские программы. Она приурочена ко Дню гражданской авиации.Вторым важным направлением деятельности ART4YOU – создание уникальных наград для спортивно-технических соревнований, которые проходят в России. Одно из таких – «воздушная Формула один», Red Bull Air Race, которое проходит в столице Татарстана, Казани. Феноменальное по зрелищности мероприятие, собирающие на набережной Волги до 100.000 человек. (Кстати, компания Red Bull славится своими необычными акциями и проектами – один из таких «Мировой турнир по запуску бумажных самолетов», для которого ART4YOU тоже сделала оригинальные призы)
Немало наград, призов и памятных подарков создается в ART4YOU по случаю знаменательных событий. К примеру, миллионному пассажиру аэропорта “Платов” в Ростове-на-Дону вручили такой же сувенирный авиабилет как и Президенту Владимиру Путину во время открытия этого объекта. Уникальные авторские работы к юбилеям компаний, различным церемониям награждения и премиям тоже присутствуют в каталоге работ студии.
К примеру, миллионному пассажиру аэропорта “Платов” в Ростове-на-Дону вручили такой же сувенирный авиабилет как и Президенту Владимиру Путину во время открытия этого объекта. Уникальные авторские работы к юбилеям компаний, различным церемониям награждения и премиям тоже присутствуют в каталоге работ студии.
Корпоративные призы и подарки для сотрудников авиакомпаний тоже создаются в ART4YOU. Это большой сегмент, ведь в авиа и космической отрасли трудятся тысячи россиян, достойных отдельного поощрения в виде памятного знака или награды.
Есть среди наград и личные подарки авиаконструкторам, авиаторам, вертолетчикам, спортивные кубки, связанные с именами легендарных советских летчиков.
Интересные факты об авиаторах и их праздниках:
У Дня Воздушного флота России два отца-основателя: Николай II и Иосиф Сталин. Они оба в разные годы в августе отдали значимые для отечественного воздухоплавания распоряжения. 12 августа 1912 года последний русский царь повелел сформировать первое в стране подразделение военно-воздушных сил и передать в его ведение все вопросы развития нового рода войск. Оно получило название Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. В ознаменование этого события 12 августа принято считать началом создания военной авиации России.
А через два десятка лет «вождь всех народов» установил в Советском Союзе традицию праздновать День воздушного флота СССР. Этот праздник, также известный как Всесоюзный день авиации, или День Авиации впервые был отмечен 18 августа 1933 года. В этот день на Центральном аэродроме имени М.В. Фрунзе в Москве был организован грандиозный авиационный праздник, на котором молодые советские авиаторы показали все лучшее, что было на тот момент в СССР. Ведь на воздушном параде присутствовали члены советского правительства во главе со Сталиным.
Источник статьи: http://journal.art4you.ru/blog/istorii/aviatsionnye_prazdniki_v_rossii_chto_podarit_predstavitelyu_etoy_professii/
Праздники авиации. Поздравления с днем авиации.
Работа в воздухе, связана с ежедневным риском, большими нагрузками и стрессами для всего организма. Профессия героев, ее уважают, ей восхищаются, к ней стремятся, она достойна наград и щедрых, громких праздников и поздравлений с дем авиации. Праздники авиации — это те дни, в которые вы просто обязаны поздравить знакомых и родственников, работающих в этой сфере. Про праздники авиации и поздравления с днем авиации читайте ниже.
Если небеса для вас раздвинулись
Значит, вы — волшебники крылатые,
И просторы дивные раскинулись,
И парите, от рассвета до заката вы.
Ежедневно жизни доверяют
Сотни, тысячи и более людей,
Вам сердца и души все вверяют,
Чтоб несли их вдаль быстрей!
Берегите их, заботьтесь и храните,
Стороной чтоб обошла беда,
На своих крылах перенесите,
Мы за вас помолимся всегда!
Все праздники авиации :
Безусловно, такая масштабная многогранная профессия, связанная с ежедневным риском, имеет не одну дату для празднования.
- Успехи авиации в международном масштабе не могли не быть незамеченными. В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН учредила праздник «Международный день гражданской авиации», который с тех пор приято отмечать 7 декабря.
- 9 февраля — день гражданской авиации России
- 23 декабря — день Дальней авиации
- 1 июня — день Военно-транспортной авиации
- 17 июля — день Морской авиации
- 12 августа — день ВВС РФ
- 3-е воскресение августа — День воздушного флота.
- И конечно же, каждое 13 число, каждого месяца, словно в разрез судьбе, отмечают небесные воители свои благополучные, бесчисленные приземления.
Воздушного флота великий праздник
Его среди многих мы выделяем.
И собран он в сердцах самых разных
О чьих мы подвигах и не знаем.
Герои, быстро взмывши в небеса,
Рискуя ежедневно жизнью для тебя
Чья бесконечно непрерывна полоса,
Как взлетная, так и своя.
Гражданские или военные,
Вас чтим мы каждого и поздравляем,
Бессмертные, стальные и бессменные,
Мы вам от всего мира пожелаем:
Взлетать… лететь… летать …
Всегда, в любое время года,
Чтоб ангел мог свою защиту дать,
И в солнечные дни, и в непогоду!
Как поздравить пилота?
Если близкий вам человек связал свою жизнь с небесами и такой особенной профессией, как пилот, то и поздравлять следует по-особенному. Подобрать прекрасные, слова, отражающие сущность профессии, создать незабываемый антураж и, конечно же, интересные подарки.
Для чего человеку крылья даны?
Чтобы в небо взмывать бесконечно
Как же сверху частички планеты малы,
И совсем не видны человечки.
Вы взмываете ввысь, вы взмываете вверх,
Ежедневно, руку на пульсе держа
Отвечая за жизнь, отвечая за всех,
Так, красиво паря над землей, и кружа!
Мы желаем здоровья вам, сил и терпенья,
Мы желаем погоды хорошей всегда
Пусть летает с вами удача, везенье,
А нелетным часам не бывать никогда!
Наверное, самое великолепное ощущение праздника для пилотов — это побыть дома с семьей, поэтому не стоит предлагать походы в рестораны или другие заведения. Праздник должен быть семейным, если, конечно, это уже не корпоратив.
Лети пилот, лети, взмывай
Будь ежедневно выше всех,
И силы все свои бросай,
На приземленье без помех!
А по бокам с тобой летят
Пусть Ангелы твои
И за тобой они глядят,
До самой, до земли!
Оформление праздника, в домашних условиях.
Закажите торт в виде штурвала или форменной фуражки, можно оформить обед, как в самолете, подать все блюда на разносах и в одноразовых упаковках, но, конечно, исключительно домашнего приготовления. Или приготовить их в форме самолета, эмблем и прочей летной атрибутики, дать интересные названия, связанные с данной профессией. Например, придумать коктейли и оригинально назвать их, «Взлетная полоса», «Зона турбулентности» или «Семь тысяч над землей». Салаты оформить и также именовать – «Шасси», «Штурвал», «Трап» (для цветовой палитры используем черными оливки, коричневые орехи, фиолетовые лук и капусту). Горячее разложить на блюде в виде самолета или эмблемы авиакомпании.
По квартире развесить небольшие бумажные самолетики, шарики и прочие мелочи, ассоциирующиеся с воздухом.
Корпоратив.
Приглашение на банкет в виде билетов. Обслуживающий персонал вашего банкета следует переодеть в униформу компании, которая празднует, на входе раздавать «взлетно-посадочные» конфетки. Зал оформить воздушными шарами с эмблемами авиакомпании подобрать соответствующую музыку, периодически разбавляя ее объявлениями, звучащими в самолетах и аэропортах.
Стулья могут имитировать подобие самолетных кресел, к примеру, оснастить подголовниками или ремнями безопасности. Блюда могут подаваться в одноразовых контейнерах, фольге или просто отражать специализированную тематику.
Само мероприятие организовать в форме полета, экзотического путешествия, экзамена для сотрудников воздушной индустрии, незапланированного приземления. В стиле ретро, к примеру «Полет 60 — е», а может быть, наоборот, «Небеса, 3100 год» и так далее.
Подарки
Очень тяжело удивить человека, который видел во много раз больше чем вы, но нужно все-таки постараться. Один из вариантов — подойти к вопросу с юмором и подарить ему билет на поезд, автобус или морского судна для какого-либо турне по городам, странам Европы. Преподнести модель самолета, запонки или портсигар с символикой, именные часы, удобное кожаное кресло, как в кабине пилотов.
Конечно, это исключительно тематические подарки и нюансы праздника, вы можете выбрать темы совершенно несвязанные с летным делом.
Строки поздравления.
Пилоты, бортпроводники и бортпроводницы! Каждый третий человек в мире, хотя бы раз доверял вам свои жизни и жизни своих близких. И вы, на высочайшем уровне, миллионы раз справлялись с данной задачей. А все потому, что вам не занимать ни профессионализма, ни смелости, ни отваги, ни самоотдачи. От всего сердца, в ваш праздник, мы хоти пожелать, самое главное – здоровья! Ведь только оно дает вам возможность взмывать в небеса, а нам быть в надежных руках. Невероятного везения, от которого также зависят наши с вами судьбы. Безоблачного неба, бескрайних просторов, сильнейших ангелов хранителей и тысячи летных часов впереди! С праздником вас небесные сотрудники летной индустрии!
Источник статьи: http://avia.pro/blog/prazdniki-aviacii-pozdravleniya-s-dnem-aviacii
День воздушного флота России: история праздника
День воздушного флота в 2012 году отмечается 19 августа.
День воздушного флота России ‑ профессиональный праздник авиаторов и работников авиационной инфраструктуры страны. Этот день отмечается в Российской Федерации ежегодно, в третье воскресенье августа в соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета РФ от 28 сентября 1992 года «Об установлении праздника День воздушного флота России».
В 2012 году День воздушного флота России приходится на 19 августа.
Ранее, с 1933 года, этот праздник отмечался как День воздушного флота СССР. Он был учрежден постановлением Совета народных комиссаров СССР от 28 апреля 1933 года «О праздновании дня воздушного флота Союза ССР» в честь выдающихся достижений учёных, авиаконструкторов, лётного и технического состава Военно‑воздушных сил в деле укрепления обороноспособности Советского государства.
Праздник был установлен как для военных и гражданских авиаторов, так и для разработчиков и создателей авиатехники.
Указом Президиума Верховного совета СССР от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных днях» дата празднования Дня Воздушного Флота СССР была перенесена на третье воскресенье августа.
В 1997 году у военных летчиков появился свой праздник ‑ День Военно‑воздушных сил, отмечаемый 12 августа.
Поэтому с 1997 года День воздушного флота является профессиональным праздником для коллективов предприятий и организаций, работников и ветеранов гражданской авиации.
Первый авиационный праздник, посвящённый Дню воздушного флота СССР, состоялся на Центральном аэродроме им. М.В. Фрунзе 18 августа 1933 года (на территории Ходынского поля, Москва). Начиная с 1935 года, авиапарады, посвящённые Дню воздушного флота СССР, проводились в Тушино, в выходные дни, т.е. не были жёстко привязаны ко дню 18 августа, а иногда переносились на другой день или вообще отменялись по метеоусловиям.
После Великой Отечественной войны воздушные парады проводились не каждый год, иногда их проводили в июле (1951 года‑ 8 июля, 1952 года ‑ 27 июля).
Последний воздушный парад в Тушино состоялся 9 июля 1961 года.
В дальнейшем, воздушные показы новых образцов военной и гражданской авиатехники (последний в 1967 году) проводились в Домодедово.
В 1970‑е и 1980‑е годы центральные авиапарады не проводились.
Однако традиция проведения воздушных праздников, посвящённых Дню воздушного флота СССР, сохранилась на региональном уровне. Ежегодно воздушные праздники проводились в Жуковском (силами лётчиков‑испытателей Лётно‑исследовательского института имени М. М. Громова), в Монино, в Кубинке и других авиационных центрах страны.
Гражданская авиация в России начала свое развитие с того момента, как в феврале 1923 года Совет Труда и Обороны РСФСР принял постановление «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации», положившее начало государственному регулированию деятельности воздушного транспорта в стране.
В 1923 году в Москве создано первое авиационное общество «Добролёт» для организации на коммерческой основе перевозок пассажиров, почты, производства аэрофотосъемок и других работ. К июню 1923 года «Добролётом» была оборудована первая в СССР регулярная пассажирская авиалиния Москва — Нижний Новгород.
В 1931 году в Москве на центральном аэродроме (Ходынское поле) открылся первый в стране пассажирский аэровокзал.
25 февраля 1932 года было образовано Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) и учреждено официальное сокращенное наименование гражданской авиации страны — Аэрофлот.
В 1932 году Президиум Центрального исполнительного комитета СССР утвердил первый Воздушный кодекс СССР.
В 1936 году СССР вступил в члены Международной авиационной федерации (ФАИ).
В годы Великой Отечественной войны авиаторы гражданского воздушного флота внесли весомый вклад в победу над врагом. Специальные подразделения Аэрофлота участвовали в боевых операциях. За годы войны летчики совершили более полутора миллионов боевых вылетов, из них около 40 тысяч в тыл врага, перевезли 1,6 миллиона человек, свыше 400 тысяч тонн военных грузов.
Развитие воздушного транспорта в стране ускорилось со второй половины 1950‑х годов, авиационный парк пополнился представителями нового поколения авиатехники — пассажирскими самолетами Ил‑18, Ан‑10, Ту‑114, многоместными лайнерами магистральных линий.
В 1960‑е годы на линиях большой протяженности началась эксплуатация скоростного лайнера Ил‑62, совершил первые полеты сверхзвуковой авиалайнер Ту‑144.
В 1970 году СССР вступил в члены Международной организации гражданской авиации ИКАО.
В 1972 году начались регулярные полеты на новом магистральном самолете Ту‑154.
В 1973 году вышло постановление Центрального комитета КПСС и Совета министров СССР «О мерах по повышению безопасности полетов в гражданской авиации».
С этой даты начался новый качественный этап становления и развития системы управления воздушным движением (УВД) в стране.
После провозглашения в 1991 году Россией суверенитета наступил новый этап в истории отечественной гражданской авиации. «Аэрофлот перестал быть общесоюзной структурой и распался на части.
На базе территориальных управлений стали формироваться новые структуры: концерны, корпорации, ассоциации, авиакомпании. Кроме существующих авиапредприятий, стали образовываться самостоятельные авиакомпании на коммерческой основе.
В соответствии с указом президента Российской Федерации в октябре 1991 года постановлением Совета министров РСФСР было упразднено союзное Министерство гражданской авиации, а в составе Министерства транспорта РФ образован Департамент воздушного транспорта. Был создан ряд новых образований гражданской авиации, в их числе — Международный авиационный комитет (МАК), который стал постоянно действующим органом по координации авиации и использованию воздушного пространства на равноправной основе двенадцати стран — независимых государств бывшего СССР.
В 1996 году создана Федеральная авиационная служба (ФАС) России, с 1999 года — Федеральная служба воздушного транспорта России. В мае 2000 года функции Федеральной службы воздушного транспорта переданы Министерству транспорта РФ, в марте 2004 года — Федеральному агентству воздушного транспорта.
19 марта 1997 года был принят Воздушный кодекс Российской Федерации, устанавливающий правовые основы использования воздушного пространства России и деятельности в области авиации. В соответствии с кодексом разработаны федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила.
Стабильное функционирование авиационного транспорта имеет огромное значение для экономики и социальной сферы страны, и государство принимает все меры по поддержке и устойчивому развитию отечественных авиакомпаний и предприятий.
В 2007 году правительством РФ была одобрена и приказом Минтранса России утверждена Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010‑2015 годы)», включающая в себя подраздел «Гражданская авиация». Общий объем финансирования подпрограммы составляет 1250,5 миллиардов рублей.
Сегодняшний этап истории отечественной гражданской авиации характеризуется развитием Единой системы организации воздушного движения, созданием укрупненных центров УВД, массовым переоснащением органов управления воздушным движением современным оборудованием, на уровне мировых стандартов, внедрением новейших технологий, созданием и развитием Единой системы авиационно‑космического поиска и спасания, строительством и реконструкцией аэродромов, оснащением их новейшим оборудованием, техническими средствами и системами.
По состоянию на август 2012 года полёты по территории Российской Федерации осуществляются по 1337 воздушным линиям, из которых 153 линии (чуть более 10%) обеспечивают связь между Москвой и Петербургом. Указанные линии обслуживаются 62 авиакомпаниями, треть из них работает исключительно на региональных маршрутах.
По итогам 2011 года пассажирооборот гражданской авиации составил более 166,7 миллиардов пассажиро‑километров, грузооборот — 4,9 миллиардов тонн‑километров, всего по итогам прошедшего года перевезено более 64 миллионов пассажиров.
15 авиакомпаний обеспечили выполнение 87,6% пассажирооборота воздушного транспорта России, а на долю пяти лидирующих авиакомпаний пришлось 62,4%. Лидерами по итогам 2011 года стали: «Аэрофлот» — 25,2% от общего пассажирооборота; «Трансаэро» — 19,9%; ЮТейр — 6,7%; Сибирь — 6,3%; Россия — 4,3%.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Источник статьи: http://ria.ru/20120819/725452276.html