Занятие обучение грамоты «Праздник Наурыз. Звуки [п], [п’]. Буква П»
Праздник Наурыз. Звуки [п], [п’]. Буква П
0.1.1.1 воспринимать на слух звуки, выделять их из потока речи и произносить
0.2.1.2 узнавать графический образ буквы.
0.3.3.1 ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и меж-
строчное пространство, печатать в рабочей тетради в клетку/широкую линейку,
писать элементы букв.
Что вы знаете о Наурызе?
Выделение звуков из потоков речи.
Открой рабочею тетрадь стр. 24
1.Назови, что ты видишь на картинках. К какому слову подходит звуковая схема? Соедини линией.
2.Помоги накрыть дастархан. Поставь на стол предметы, в названии которых есть звуки (п), (п*).
3.Сделай звуковой анализ слов «пар», «пир».
4. На что похожа буква П?
5.Выполни штриховку буквы. Обведи и допиши букву П.
(это когда слова отличаются одним звуком).
опрятный, лучший ученик
в меня кладет свои тетрадки.
Но П на Б заменишь в миг –
и репку я тащу из грядки. (папка – бабка)
Звуки [п] и [б] парные по глухости – звонкости.
(и) Предложите оценить свою работу. Нарисовать улыбку смай-
Линия дугой вниз – ничего не понял.
Прямая линия – понял, но не могу объяснить.
улыбка – все понял, могу объяснить маме. объясните свой вы-
Источник статьи: http://mega-talant.com/biblioteka/zanyatie-obuchenie-gramoty-prazdnik-nauryz-zvuki-p-p-bukva-p-98409.html
Предшкола основы грамоты праздник наурыз
Отвечают на вопросы, рефлексируют урок, используя стратегию « Вопросительные слова».
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Повышение уровня мотивации у детей с высоким уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего, умеющих читать (им предлагается, используя слова- предметы, слова-признаки, слова-действия, описать праздник Наурыз. Учащимся, имеющим уровень готовности ниже среднего, уделить внимание и контроль (контроль со стороны учителя при выполнении работы в прописи). Детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь.
Желтый тюльпан — испытываете затруднение. Красный тюльпан — усвоили новое знание, но затрудняетесь применить его на практике. Разноцветный тюльпан — усвоили новое знание и научились применять его на практике.
Посадили зернышко, ( нажать на центр ладони пальчиком.) Выглянуло солнышко. ( кисти сжимаем и разжимаем по очереди.)
Солнышко, свети — свети!
Зернышко, расти — расти! ( ладони вместе, руки двигаются вверх.)
Появляются листочки, ( ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно.)
Распускаются цветочки. ( кисти разжимаем по очереди.)
Были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня узнали?
На что было направленно обучение?
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я реализовала и почему?
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
Какие два аспекта могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
Что я узнала о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?
Источник статьи: http://ust.kz/word/obychenie_gramote_chto_my_znaem_o_prazdnike_nayryz-19361.html
Конспект урок по обучению грамоте «Что мы знаем о празднике Наурыз?»
Подойдёт и взрослым и детям
Урок 150 Тема: Что мы знаем о празднике Наурыз? Обобщение изученного
УРОК: обучение грамоте
Школа: школа – гимназия № 50 имени Ахмета Байтурсынова
Имя учителя: Головина Н.В.
Цели обучения, которым посвящен урок:
Определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор.
Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями.
Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие/ противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя).
Распознавать текст-повествование, жанры по их особенностям (сказка, рассказ, стихотворение), стили (художественные и нехудожественные тексты) с помощью учителя.
1.3.9.3 Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя).
Различать, использовать в письменной речи слова-предметы, слова-признаки, слова-действия и изменять их по числам.
1.2 Определение темы и основной мысли прослушанного текста.
1.7 Высказывание оценочного суждения.
2.4 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте.
2.6 Определение типов, жанров и стилей текстов.
Соблюдение орфографических норм.
Соблюдение грамматических норм.
Все учащиеся смогут:
Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.
Выполнять слого-звуковой анализ слов
Писать слоги, слова, предложения с изученными буквами.
Большинство учащихся смогут:
Читать слова, предложения и короткие тексты. Составлять и писать простые предложения. Отвечать на вопросы учителя по тексту.
Некоторые учащиеся смогут:
Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Записывать слова, предложения с изученными буквами, используя прием комментирования.
Трехъязычие: Наурыз құтты болсын! С праздником Наурыз! HappyNowruz ! Основные термины и словосочетания: звуки гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, повествовательное, восклицательное, вопросительное предложение, тире, интонация, слого-звуковая схема слова, значение слова, слова- предметы/слова-признаки/слова-действия.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Что вы знаете о празднике Наурыз?
Почему Наурыз называют праздником обновления всей природы?
Какие традиции есть в вашей семье?
Материал прошедших уроков
Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схемы, гласные и согласные буквы.
(К) Создание положительного эмоционального настроя.
— Глазки ваши пусть не просто смотрят, а все видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а все слышат.
И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперед ума.
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
(К) Инсценирование сказки «Наурыз» заранее подготовленными детьми.
(Входит грустный Наурыз).
— Что случилось с тобой, добрый человек? Кто ты? Почему такой грустный?
Наурыз: — Наурызом меня все зовут.
Каждый год люди так меня ждут!
Я должен Весну привести за собой,
Весна хочет быть мне верной женой!
Учитель: — А что же мешает вам пожениться?
Наурыз: — Уж очень на нас отец ее злится!
Учитель: — Что ж, Наурыз, не печалься ты так!
Не можем мы без солнышка и Весны.
Мы все поможем тебе. Засылай к хану сватов.
Наурыз: — Сейчас я их приглашу! (убегает)
(Появляется хан. Хан хлопает в ладоши 3 раза. Вбегает Весна.) Хан: — Хороша у хана дочь!
Луноликая, как ночь.
Женихов гоню я прочь!
Коктем, сокровище мое!
Сваты: — Есть у нас сын Наурыз — красивый, умный, добрый юноша! Он влюблен в вашу дочь Кектем!
Хан: — Не говорите мне про это! Моя дочь красавица!
Сваты: — О, Ханеке! Как же наш Наурыз без Коктем? Как же народ без Весны?
Хан: (задумчиво) — Я очень люблю свою дочь и отдам ее только за достойного жениха! Заплатите за мою дочь хорошей работой на уроке, вот тогда я и подумаю о вашем женихе!
(К, И) Педагог предлагает детям ответить на вопрос: «Что вы знаете о празднике Наурыз?»
(К, И) С помощью учителя учащиеся формулируют тему урока.
Работа над новой темой.
Работа по учебнику.
(К, И) Самостоятельное чтение информации «Это интересно!» и расскажите, что вы запомнили из текста.
(К, И) Проблемное задание:
Найдите и запомните традиции празднования Наурыза.
Ч тение стихотворения «Наурыз» И. Червяковой
(К, И) Анализ прочитанного
О каких традициях говорится в этом стихотворении?
Почему Наурыз называют праздником обновления всей природы?
Какие традиции есть в вашей семье?
Трехъязычие: Наурыз құтты болсын! С праздником Наурыз! HappyNowruz !
( слова-предметы, слова-признаки, слова-действия. Наурыз.
Обновляет, соединяет, радует.
Наурыз — праздник мира, дружбы и весны. Весенний Новый год.
( Г) Составление синквейна «Наурыз», используя
Динамическая пауза «Волшебная юрта».
Детей ставят по четыре человека, между ними лежат волшебные платки. Дети идут по кругу и поют песенку, выполняя знакомые танцевальные движения
Мы, веселые ребята,
Соберемся все в кружок.
Поиграем и попляшем,
Побежим мы на лужок.
Дети быстро поднимают платки за концы, образуя шатер.
Работа в прописи.
(К, И) Используя слова-предметы, слова- признаки, слова-действия, опишите праздник Наурыз.
(К, И) Учащиеся предлагают варианты выполнения задания. Запись предложений с комментированием.
Посадили зернышко, ( нажать на центр ладони пальчиком.) Выглянуло солнышко. ( кисти сжимаем и разжимаем по очереди.) Солнышко, свети — свети!
Работа по учебнику.
(К, И) Учитель предлагает запомнить традиционное поздравление с праздником: Будет счастливым Наурыз!
Если дети согласны с утверждением — хлопают.
Если не согласны — топают.
Наурыз — праздник для всех казахстанцев.
Наурыз — это Новый год по восточному календарю.
Национальное жилище казахов — юрта.
На масленицу пекут баурсаки.
Верблюды едят колючки.
Кумыс готовят из молока коровы.
Байга — национальная игра казахов.
Степной цветок Казахстана — тюльпан.
Наурыз — праздник мира, дружбы и весны.
Работа в прописи.
(К, И) Чтение слова бата (благословение) мудреца.
(И) Раскрашивание картинки к празднику Наурыз.
(К, И) Вопрос: «Что вы узнали о празднике Наурыз?»
Т юльпан — символ Наурыза.
Раскрашивание тюльпана и оценивание своей работы.
Желтый тюльпан — испытываете затруднение.
Красный тюльпан — усвоили новое знание, но затрудняетесь применить его на практике.
Разноцветный тюльпан — усвоили новое знание и научились применять его на практике
ч научились применять его на практике.
Использование интерактивной доски с вариантами
Повы шение уровня мотивации у детей с высоким уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего, умеющих читать (им предлагается, используя слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, описать праздник Наурыз.
Учащимся, имеющим уровень готовности ниже среднего, уделить внимание и контроль (контроль со стороны учителя при выполнении работы в прописи).
Детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь.
Желтый тюльпан — испытываете затруднение. Красный тюльпан — усвоили новое знание, но затрудняетесь применить его на практике. Разноцветный тюльпан — усвоили новое знание и научились применять его на практике.
Ре флексия для учителя:
Важные вопросы по у року:
Комментарии по проведенному уроку:
Ито говая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)
Какие два момента были наиболее успешны?
Какие два момента улучшили урок?
Что я узнал из урока и классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?
Номер материала: ДБ-273124
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-urok-po-obucheniyu-gramote-chto-mi-znaem-o-prazdnike-nauriz-1695157.html
Урок обучение грамоте Что мы знаем о празднике Наурыз?
Подойдёт и взрослым и детям
КСП по обучению грамоте в 1 классе
3 четверть 54 урок
Традиции и фольклор
Дата : «17» марта 20 17г.
ФИО учителя: Зеленова Людмила Павловна
Класс : 1 «Б» класс.
Количество присутствующих : 24
Что мы знаем о празднике Наурыз?
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.2.1 Определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор.
1.1.7.1 Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями.
1.3.9.3 Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя).
1.3.10.1 Различать, использовать в письменной речи слова-предметы, слова-признаки, слова-действия и изменять их по числам.
1.2 Определение темы и основной мысли прослушанного текста.
1.7 Высказывание оценочного суждения.
2.4 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте.
Все учащиеся смогут:
Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.
Выполнять слого-звуковой анализ слов
Писать слоги, слова, предложения с изученными буквами.
Большинство учащихся смогут:
Читать слова, предложения и короткие тексты. Составлять и писать простые предложения. Отвечать на вопросы учителя по тексту.
Некоторые учащиеся смогут:
Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Записывать слова, предложения с изученными буквами, используя прием комментирования.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм, сотрудничество; труд и творчество.
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, музыка.
использование презентации для эмоционального настроя, минутки чистописания, гимнастики для глаз.
Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схемы, гласные и согласные буквы.
Запланированная деятельность на уроке
(К) Создание положительного эмоционального настроя.
— В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, уверенности в знаниях.
Пришла, улыбнулась- утихли метели,
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
-Что же это? (весна)
-Назовите первый звук в слове «весна»? ( в )
-Дайте ему характеристику. ( согласный, мягкий, звонкий, парный, обозначен буквой «вэ»)
-Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания Вв.
-А теперь, ребята, мы сделаем звуко-буквенный анализ слова весна
( один ученик у доски, остальные в тетрадях рисуют схему слова весна)
-Ребята, посмотрите на доску, там даны слоги, вам нужно из них составить слова по теме «весна» ( весна, трава, птицы, ландыш)
— А теперь давайте составим и запишем предложение о весне.
Дети составляют предложения, один ученик выходит к доске, записывает с комментированием.
Составляют к этому предложению схему, чертят схему в прописях.
Физминутка для глаз ( зрительная гимнастика)
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
— Ребята, а какой праздник отмечается весной?
Трехьязычие: Наурыз кутты болсын! С праздником Наурыз! Happy Nowruz !
-Ребята, у вас на столе лежат стикеры-«Яблочки» двух цветов.
Напишите на зелёных яблочках, что вы знаете о празднике Наурыз, а в конце урока, на оранжевых яблочках вы напишите, что нового узнали об этом празднике.
-Давайте и к нам в класс пригласим «Наурыз»
(К) Инсценирование сказки «Наурыз» заранее подготовленными детьми.
(Входит грустный Наурыз).
— Что случилось с тобой, добрый человек? Кто ты? Почему такой грустный?
Наурыз: — Наурызом меня все зовут.
Каждый год люди так меня ждут!
Я должен Весну привести за собой,
Весна хочет быть мне верной женой!
Учитель : — А что же мешает вам пожениться?
Наурыз: — Уж очень на нас отец ее злится!
Учитель: — Что ж, Наурыз, не печалься ты так!
Не можем мы без солнышка и Весны.
Мы все поможем тебе. Засылай к хану сватов.
Наурыз : — Сейчас я их приглашу! (убегает)
(Появляется хан. Хан хлопает в ладоши 3 раза. Вбегает Весна.)
Хан: — Хороша у хана дочь!
Луноликая, как ночь.
Женихов гоню я прочь!
Коктем, сокровище мое!
Сваты : — Есть у нас сын Наурыз — красивый, умный, добрый юноша!
Он влюблен в вашу дочь Коктем!
Хан: — Не говорите мне про это! Моя дочь красавица!
Сваты: — О, Ханеке! Как же наш Наурыз без Коктем? Как же народ без Весны?
Хан: (задумчиво) — Я очень люблю свою дочь и отдам ее только за достойного жениха! Заплатите за мою дочь хорошей работой на уроке, вот тогда я и подумаю о вашем женихе!
(К, И) Педагог предлагает детям ответить на вопрос: «Что вы знаете о празднике Наурыз?»
(К, И) С помощью учителя учащиеся формулируют тему урока.
Слайд презентации( показ как правильно писать букву Вв)
На доску прикрепляются сюжетные картинки, рядом со словами, которые составили дети)
Слайд под музыку- подснежники распускаются)
Используется стратегия «Корзина идей»
Дети в костюмах
Учащиеся участвуют в целеполагании урока. Отвечают на вопросы учителя.
Работа над новой темой. Работа по учебнику.
(К, И) Детям предлагается самостоятельно прочитать информацию «Это интересно!» и рассказать, что они запомнили из текста.
(К, И) Перед чтением стихотворения «Наурыз» И. Червяковой учитель ставит перед детьми проблемное задание:
Найдите и запомните традиции празднования Наурыза.
(К, И) После чтения стихотворения учитель предлагает детям ответить на вопросы:
О каких традициях говорится в этом стихотворении?
Почему Наурыз называют праздником обновления всей природы?
Какие традиции есть в вашей семье?
Динамическая пауза «Волшебная юрта».
Дети встают вокруг шанырака с разноцветными лентами.
Дети идут по кругу и поют песенку, выполняя знакомые танцевальные движения.
Мы, веселые ребята,
Соберемся все в кружок.
Поиграем и попляшем,
Побежим мы на лужок.
Дети останавливаются и берутся за ленточки, образуя шатер.
Рассаживаются по группам, в зависимости от цвета ленточки)
Работа в группах. (перед началом работы, повторяются правила работы в группах)
— Ребята, у вас на доске кубики, если у вас возникнут вопросы, поднимаете кубики со знаком вопроса. Когда законсите работу, поднимаете кубик с зелёным цветом.
1 группа. Составляет синквейн -«Наурыз»
2группа. Составляет коллаж ( из картинок, которые лежат на столе, выбираются только те, которые относятся к празднованию праздника Наурыз )
3 группа. Из пазлов составляют картинку -панно «Наурыз»
4 группа. Из слов собрать предложения на тему «Празднование Наурыза»
(по завершению работы каждая группа выходит к доске и представляет свою работу, одна группа выступает, другая по цепочке оценивает- формативное оценивание. каждая группа оценивает по разному: одна с помощью светофора, другая- с помощью смайликов, третья группа- «две звезды», одно» пожелание», четвёртая- при помощи пальчиков.)
Работа в прописи.
(К, И) Учитель предлагает детям, используя слова-предметы, слова- признаки, слова-действия, описать праздник Наурыз.
(К, И) Учащиеся предлагают варианты выполнения задания. Запись предложений с комментированием.
(К, Д) Пальчиковая гимнастика.
Посадили зернышко, ( нажать на центр ладони пальчиком.) Выглянуло солнышко. ( кисти сжимаем и разжимаем по очереди.)
Солнышко, свети — свети!
Зернышко, расти — расти! ( ладони вместе, руки двигаются вверх.)
Появляются листочки, ( ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно.)
Распускаются цветочки. ( кисти разжимаем по очереди.)
Работа по учебнику.
(К, И) Учитель предлагает запомнить традиционное поздравление с праздником: Будет счастливым Наурыз!
(К, И) Детям предлагается игра на внимание. Если дети согласны с утверждением — хлопают. Если не согласны — топают.
Наурыз — праздник для всех казахстанцев.
Наурыз — это Новый год по восточному календарю.
Национальное жилище казахов — юрта.
На масленицу пекут баурсаки.
Верблюды едят колючки.
Кумыс готовят из молока коровы.
Байга — национальная игра казахов.
Степной цветок Казахстана — тюльпан.
Наурыз — праздник мира, дружбы и весны.
Работа в прописи.
(К, И) Учитель предлагает детям прочитать слова бата (благословение) мудреца детям.
(И) Раскрашивание картинки к празднику Наурыз.
Откаждой группы выходят подготовленные учащиеся и читают стихи о Наурызе ( на казахском и русском языке)
Затем все дети исполняют песню «Наурыз, наурыз»
Источник статьи: http://infourok.ru/urok-obuchenie-gramote-chto-mi-znaem-o-prazdnike-nauriz-2031538.html