Презентация проекта «Подарок любимой маме»
Проект по технологии ученицы 7 класса. В работе разработано и изготовлено настенное панно с оригинальным дизайном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_savilovoy_lizy_7_kl.pptx | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подарок любимой маме г .Комсомольск-на-Амуре 2012 Выполнила: Ученица 7А класса МОУ СОШ №27 Савилова Елизавета Руководитель: Волкова Татьяна Евгеньевна
Содержание Обоснование проблемы и задача Схема обдумывания Каким будет мой подарок В какой технике? Требования к изделию Выбор сюжета Немного о кошках… Мои идеи Выбор лучшей идеи Проработка лучшей идеи Исследую ткани… Способы обработки Материалы и оборудование Технология изготовления Экономический расчёт Экологическая часть Оценка проделанной работы Реклама Использованные ресурсы
Обоснование проблемы и задача Приближается прекрасный праздник-День Матери. Передо мной встал вопрос: «Что же мне подарить своей маме?». Раньше я покупала подарки на различные праздники в магазинах, но в этом году я хочу сделать что-то особенное, сделанное своими руками. Но что же это будет. Задача: Разработать и изготовить подарок для мамы.
Схема обдумывания Мои идеи Обоснование проблемы и задача Оценка и самоанализ Последовательность изготовления Выбор и проработка лучшей идеи Каким будет мой подарок? Требования к изделию Какой сюжет? Социологический опрос Исследования (тканей и видов обработки) Подбор материалов и оборудования Это интересно! Экологическая часть Реклама В какой технике?
Каким будет мой подарок? Рисунок? — Я думаю это слишком примитивно для меня… Кружка с рисунком? — У нас дома их и так много, да и ее придется купить в магазине… Игрушка? – Моя мама давно уже не играет в игрушки… Панно? – О! Отличная идея! Итак, в качестве подарка для мамы, я выбираю настенное панно, т.к эта идея подходит для меня, и прекрасно дополнит интерьер комнаты!
В какой технике? Я еще не пробовала работать в технике батик, и думаю, что с первого раза у меня не все получится идеально… Я думаю ,что этот вариант подходит мне больше всего, т.к я уже пробовала работать в этой технике и панно получится более оригинальным! Это слишком долго и скучно… Аппликация Батик Вышивка крестиком
Требования к изделию Недорогим Экологичным Изделие должно легко повергаться чистке Приемы работы должны быть доступными При разработке и изготовлении изделия следует учесть все эти факторы Изделие должно понравиться маме Моё панно должно быть: Безопасным
Какой сюжет выбрать? Кошка сидящая на окне? – Отличная идея! Мультики? – Такое панно впишется только в интерьер детской комнаты.. Природа? –Думаю, это слишком сложно для меня… Решено! Буду делать панно в виде окна с кошкой, к тому же, моя мама просто обожает котят! И наступающий 2011 -год Кота, очень кстати…
Немного о кошках… На нашей планете обитает около одного миллиарда домашних собак и кошек. Часто между человеком и четвероногими друзьями возникают отношения глубокой привязанности. Интересно высказывание французского писателя Эмиля Золя о любви человека к животным: «. говорят, будто животные могут заменить людей. Это неверно; любовь к животным не исчезает даже при материнской любви. Любовь к животным — это любовь совсем особенная; у нее свои горести, радости, свои нужды, и она требует своих особых условий». Нельзя не согласиться с этим утверждением. Одомашнено это животное значительно позднее собаки. По литературным данным, на земном шаре обитает около 500 млн. домашних кошек. Кошка в полном смысле слова домашнее животное, потому что, в отличие от собаки, больше привязывается к дому, а не к человеку. По сравнению с другими домашними животными она ведет более независимый образ жизни. История домашней кошки начинается с Древнего Египта, где она считалась священным животным. Затем она расселилась в других странах. Преобладают беспородные кошки. Кошки легко уживаются не только с людьми, но и с другими домашними животными. Известны случаи нежной дружбы между собакой и кошкой, хотя традиционная вражда этих домашних животных вошла в поговорку. Хозяйственная польза кошек в основном ограничивается истреблением вредных грызунов (мышей и крыс). В отдельных случаях используют этих животных как кормилиц на лисьих фермах.
Кошка сидящая на окне одна, днём. Силуэт кошки, перед ней небо, облака, зелёная трава… Идея №1 Мои идеи
Выбор лучшей идеи Я решила узнать мнение своих друзей. И спросила: «Какая идея на ваш взгляд лучше подходит для подарка маме?».Результаты опроса выстроились таким образом: Итак, по результатам опроса , 3 человека проголосовали за №1, 4 за №2 и 8 человек-№3, всего было опрошено 15 человек… Идея №1 Идея №2 Идея №3
Проработка лучшей идеи б антик откидные детали (ушки, лапа, хвосты), внутри — синтепон к репление на петли шторки (ведь это «окно») д етали аппликации п алочка для крепления панно
Исследую ткани… Шерстяная: Экологичная, теплая, но пылеёмкая, поражается молью и не существует ярких цветов. Трикотажная: Химического происхождения, эластична при растяжении, прочная, мало мнется, прочная окраска, но неэкологична и сложна в обработке . Хлопчатобумажная: Недорогая, экологичная, существуют яркие цвета, но после стирки теряет цвет и дает усадку. Водоотталкивающая ткань: Стойкая краска, легко стирается, быстро сохнет, устойчива к истиранию, но плохо впитывает влагу, чувствительна к высоким температурам, негигиеничная .
Способы обработки Обработка строчкой «зиг заг ». Выполняется быстро и просто, удобно обрабатывать любые срезы и детали. Воспользуюсь именно этим способом при обрабатывании всех деталей. Обработка края косой бейкой. Красивая чистая обработка, но получается дорого и обрабатывать мелкие извитые детали очень сложно. Поэтому я решила обрабатывать этим способом только шторы на панно.
Рабочий эскиз Обработка срезов деталей швом «зиг- заг » Атласная лента О бработаю край косой бейкой Окантовочный шов Петли из косой бейки Обтачной шов для обработки откидных деталей Можно приступать к изготовлению. Во время работы не забуду соблюдать все правила техники безопасности.
Технология изготовления 1) Подобрать сюжет, выполнить эскиз. 2)Перевести рисунок на кальку, изготовить выкройки. 3 ) Подобрать ткани, вырезать детали из ткани. 4 ) Подготовить основу: смесовую серую ткань наложить на белую бязевую ткань, закрепить. 5 ) Разложить детали соответственно рисунку на основу. 6 ) Закрепить портновскими булавками, приметать детали. 7 ) Выполнить отдельные откидные детали: ушки, хвостики, лапки. а) Стачать ш / ш 0,5 см мелкие детали. б) Подрезать уголки, вывернуть. в) Заполнить синтепоном. г) Приметать к соответствующим деталям панно. 8 ) Закрепить швом «зиг – заг » на швейной машине, отутюжить. 9 ) Соединить основу (картину которую мы сделали) с синтепоном и бязевой серой тканью накладным швом, и шириной шва 1 см. 10)Обработать срезы окантовочным швом (окантовка изготовлена из ткани 3-х цветов: желтая, розовая, голубая. 11)Оформить палочку для крепления панно. Подобрать ткань Выполнить односторонние складки Обработать срезы косой бейкой На ламбрикене заложить складки Соединить ламбрикен с основными частями штор Соединить ручными стежками с палочкой Подхватить основные шторы ленточкой Изготовление шторок
Материалы и оборудование Игла ручная Косая бейка Карандаш, ластик, линейка Калька, ножницы Ткань Распарыватель Атласная лента Портновские булавки Синтепон Игла машинная Утюг Нитки х / б в цвет ткани Швейная машина « Brother »
Экономический расчёт В такую сумму 221 руб. обошлось бы мне изготовление панно, если бы я покупала все материалы в магазине. Но так как все элементы для панно я нашла дома у себя, друзей и знакомых, то в стоимость можно включить лишь затраченную электроэнергию (9 рублей).
Оценка проделанной работы Передо мной стояла задача выполнить красивое и интересное панно, и я считаю, что с этой задачей я справилась. В процессе работы мне пришлось освоить зигзагообразный шов, просмотреть много нового материала по изготовлению панно. Я подарила его самому близкому мне человеку. Мама сказала, что это самый замечательный подарок, который она когда-либо получала, ведь он выполнен своими руками и с душой.
Реклама… Что маме подарить? И чем украсить дом? Быть может, что-нибудь купить? И без сомненья подарить? Но лучше сделать мне самой, И принести потом домой! Панно я сделать порешила, И потихоньку, не спешила, Нашла картинки, а потом Картина получилась в дом!
Источник статьи: http://nsportal.ru/ap/library/khudozhestvenno-prikladnoe-tvorchestvo/2012/10/07/prezentatsiya-proekta-podarok-lyubimoy-mame
Презентация проекта «Подарок маме — своими руками»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Краткое содеражание проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_podarok_mame_-_svoimi_rukami.pptx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОЕКТ «Подарок маме – своими руками» Автор: Кашкарова С.В.
Проблема: подарки мамам, сделанные руками детей при помощи воспитателей, всегда вызывают положительные эмоции и нежные чувства у родителей. Ожидая очередного праздника, педагоги каждый раз задумываются: «Чем же еще удивить наших мам?». Возникают сложности типа «это уже было», «старо, как мир», «красиво, но дорого», «очень хорошо, но нет возможностей» и т.п.
Гипотеза: можно подарить то, что у всех на виду, что вызывает радость у каждого человека, то, что мамы совсем не ожидают получить в подарок. Идея: вырастить фиалки к празднику 8 марта.
Тип проекта: практико-ориентированный Срок реализации: 10 месяцев (среднесрочный ) Участники: дети подготовительной группы , педагоги и сотрудники ДОУ, родители .
Цель проекта: создание теоретической основы для самостоятельного осмысления происходящих в природе процессов и явлений; развитие потребности у дошкольников к познанию природы, растительного мира; развитие творческой активности, умения строить межличностные отношения в малых рабочих группах; воспитание чувства эмоционального удовлетворения и самореализации.
Ожидаемые результаты: Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе). Проявление внимания и заботы по отношению к близкому человеку, стремление совершать поступки, приносящие радость окружающим и чувство удовлетворения самому ребенку.
Этапы проекта. 1 этап. Целеполагание ( выявление проблемы ). 2 этап. Разработка проекта. 3 этап. Выполнение проекта (Организация совместной работы детей и педагогов над проектом). 4 этап. Подведение итогов.
Реализация проекта 1.Специально организованная деятельность: « Фиалка – цветущее комнатное растение» Цели: познакомить с родиной фиалки, легендой о её происхождении; закреплять и расширять представления о комнатном растении — фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним; воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.
«Составление рассказов о фиалке» Цели: закреплять представления о комнатном растении — фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним; активизировать словарь по заданной теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, фиалка; ухаживать, поливать, смахивать пыль; красивый, зеленый, сочный, опушенный, короткий, нежный, белый, розовый, фиолетовый); закреплять умение составлять рассказ-описание о фиалке по данному плану; воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.
«Уход за комнатными растениями» Цели: расширить знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок), используя модели, и путем сравнения его с другими объектами наблюдения; воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять, делать выводы; расширить словарный запас ( узамбарская фиалка, бальзамин, бегония, алоэ, герань); поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.
«Способы размножения фиалок» Цели: уточнить знания о том, из чего можно вырастить комнатные растения; дать понятие о разных способах выращивания узамбарской фиалки – листовыми черенками, пасынками, цветоносами, сегментами листа, семенами; обучать способам правильной посадки пасынка; вызвать желание самостоятельно вырастить комнатное растение.
2.Совместная деятельность детей и педагогов 2.1.Трудовая деятельность: Посадка комнатных растений. Цель . Учить приемам правильной посадки растения . Закрепить представления о жизни растения и разных способах пересадки цветов (пасынками). Воспитывать желание самостоятельно вырастить растение.
Полив и удобрение комнатных растений. Цель . Воспитание бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и способах ухода за ними , обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами полива комнатных растений.
Мытье комнатных растений. Цель . Закреплять умение удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора ; определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Обогащать словарь путем введения слов: опрыскивать, пульверизатор. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу.
Наблюдение за ростом цветов и листьев. Цель . Систематизировать наблюдения за ростом растений . Вносить данные в календарь наблюдений. Установить причинно-следственные связи: правильный и своевременный уход ( полив, мытье, удаление больных листьев и отцветших цветоносов, удобрение ) ведет к активному росту и обильному цветению фиалки . Воспитывать стремление ухаживать за комнатными растениями, радоваться результатам своего труда (здоровое, цветущее растение).
2.2. Игровая деятельность : Пальчиковые игры « Фиалка» «Мы цветы в саду сажаем» «Цветок распускается» «Цветы растут» «Наши нежные цветки» «Цветок» «Мак» «Цветок на поляне» «На лугу растут цветы» «Каждый бутончик» «Подсолнух» «На окне в горшочках»
Физкультминутки «На окне в горшочках» «Незабудки » «Цветы» «Мак» «Вместе по лесу идем» «Цветы в корзинке» «Раз, два, три, выросли цветы» «На лугу»
Дидактические игры: «Найди растение». «Путешествие капельки». «Исправь ошибку». «Береги природу». «Найди, что опишу ». « Отгадай, что за растение ». «Что изменилось?». «Где спрятался зайчонок?» «Найди растение по названию». «Чего не стало?» «Продайте то, что назову». Магазин «Цветы». «Четвертый лишний». «Украсим комнату». Домино «Мы из Красной книги». «Собери букет». «Найди такой же » «Собери цветок».
Словесные игры: «Загадай, мы отгадаем». « Опишите, я отгадаю». Подвижные игры: «К названному растению беги». « Эстафета «Собери букет »». «Отгадай фигуру ». «Цветы и ветер». « Угадай, кто это». « По местам». « Найди пару». « Чья команда быстрей». « Кто быстрей».
2.3..Продуктивные виды деятельности: Рисование «Ваза с цветами» Цель. Закреплять умение создавать симметричные рисунки методом сгибания листа пополам (ваза). Развивать умение изображать цветы способом примакивания (кусочком мятой бумаги ), нанесения элементов рисунка подушечками пальцев. Развивать творческое воображение.
Лепка «Подсолнухи» — пластилинография Цель. Учить создавать композицию из отдельных деталей , передавая сходство с реальным объектом, используя технику пластилинографии. Закреплять умение создавать полуобъемные контуры , заполнять их исходным материалом для целостного восприятия объекта. Развивать мелкую моторику пальцев рук, используя разные приемы работы с пластилином: скатывание , сплющивание, разглаживание и т.д.
Аппликация «Фиалка из салфеток» Цель. Учить создавать композицию, используя разные виды бумаги. Закреплять навыки вырезания округлой формы из квадрата, вырезания формы из листа, сложенного пополам и вчетверо ; использовать различные методы работы с салфеткой (обрывание , скручивание ). Развивать познавательный интерес к объектам живой природы.
Лепка «Фиалки» — пластилинография Цель. Учить создавать композицию из отдельных деталей , передавая сходство с реальным объектом посредством нетрадиционной техники – пластилинографии . Продолжать знакомить со средствами выразительности в художественно-творческой деятельности (цвет, материал , композиция. Расширять знания о многообразии видов и форм растительного мира.
Рисование «На окне в горшочках выросли цветочки» Цель . Учить достигать выразительности создаваемого образа через точную передачу формы, цвета, величины элементов объекта. Закреплять умение изображать комнатные растения , используя разные виды техники (набрызг, примакивание и т. д.) и материалы (краски, карандаши, фломастеры , восковые мелки). Поддерживать интерес к объектам живой природы.
Лепка «Комнатные растения» Цель . Учить создавать объект живой природы, передавая сходство с реальным образом . Продолжать отрабатывать навыки работы с пластилином, упражнять в умении делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки . Стимулировать активную работу пальцев рук при лепке мелких деталей.
Конструирование из бумаги «Фиалки» Цель. Учить создавать объемные цветы, используя салфетки и проволоку. Закреплять умение вырезать округлые формы из квадрата; использовать приемы скручивания , сминания; собирать целое из деталей. Развивать умение достигать выразительности создаваемого образа через точную передачу цвета, величины элементов цветка (лепестки, тычинки , стебель). Развивать детское творчество при реализации замысла , доставляющего радость ребенку и окружающим его людям.
Оформление горшочков к празднику Цель. Создать праздничное настроение. Воспитывать чувство прекрасного. Формировать эстетический вкус.
2.4.Чтение художественной литературы : загадки о комнатных растениях пословицы и поговорки о растениях
стихотворения о цветах Фиалка » С.Васильева «Лесная фиалка» И Бутримова «Важное совещание, или что подарить мамам» К.Авдеенко «В мире цветов» Л.Кузьминская «Огонек» Е.Благинина «Герань» Н.Цветкова «Цветное молоко» В.Орлов «Одуванчик» Е.Благинина «Ромашки» Л.Шишкина «Я иду тропинкой узкой» И.Белоусов «Цветок всю ночь готовит мед…» Н.Грибачев «Строение цветка» С.Васильева «Ваза с букетом» С.Васильева «Голоса цветов» — из журнала «Пионер» «Нам жить в одной семье» Н.Старшинова «О, первый ландыш!» А.Фет «Ландыш» В.Мирясова «Колокольчиковый сон» Л.Фадеева «Колокольчик» Т.Лаврова « Ромашки» Л.Салтунова
сказки и рассказы о растениях. «Золотой луг», Михаил Пришвин «Неизвестный цветок» — сказка-быль Андрей Платонов «Сказка об увядшем цветке», Виктория Батиева «Украинская сказка о Васильке» «Белая роза из Неведомого сада», турецкая сказка «Ромашка — белый цветочек, золотая серединка», румынская сказка «Цветок кактуса», филосовская сказка. Мария Скребцова «Розовая красавица Азалия и Белый Кот», Л.В. Скребцова «Чудесный домашний садик», Л. В. Скребцова «Благородный Плющ и его друзья», Л. В. Скребцова «Кто прекрасней! Как заспорили цветы», Л. В. Скребцова «Синь-цветок», Анатолий Шунин «Сказка о цветах», Валентина Демидова
«Хоровод лепестков», Юрий Дмитриев «Цветы для Эдель », Леонид Ардалионов «Двенадцать месяцев», С.Я. Маршак « Девочка с цветущими волосами, Эльсе Бесков. «Цветы маленькой Иды», Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева», Ганс Христиан Андерсен «Свинопас», Ганс Христиан Андерсен « Дюймовочка », Ганс Христиан Андерсен «Сказка про Нарциссу», Мазаева Полина. «Синий цветочек для мамы», Лия Гераскина . « Тисту — мальчик с зелёными пальцами», Морис Дрюон «Королевство цветов», Морис Карем «Каменный цветок», П. П. Бажов. « Цветик-семицветик » В. Катаев.
3.Самостоятельная игровая деятельность : рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с изображением комнатных растений, цветов; раскрашивание цветов в раскрасках ; лепка растений из пластилина ; настольные игры «Лото», « Мозаика».
4. Участие в акциях : Районный интеллектуальный марафон «Благороднее дружбы с природой ничего не найти» Районный фестиваль «Через искусство – к зеленой планете» Международная акция «Марш парков» — конкурс экологического плаката Международная акция « Марш парков» — конкурс агитбригад
5. Подготовка к праздничному утреннику Оформление горшочков с фиалками атласными ленточками. Разучивание стихотворений, песен, танцев Подготовка поздравления с вручением фиалок мамам и бабушкам.
Продукт проекта — альбом «Паспорт фиалки» — презентация «История фиалки» — календарь наблюдений «Расти, моя фиалка» — растения, выращенные детьми (вручаются как подарок маме). — в том случае, если фиалки не расцветут к празднику – изготовленные из бумаги цветы на проволоке украшают горшочек с растением. — праздничный утренник, посвященный Международному женскому дню 8 марта.
5. Подготовка к праздничному утреннику Оформление горшочков с фиалками атласными ленточками. Разучивание стихотворений, песен, танцев Подготовка поздравления с вручением фиалок мамам и бабушкам.
ИМЯ РЕБЕНКА ДАТА ПОСАДКА ПОЯВЛЕНИЕ ЦВЕТОНОСА ФОРМИРОВАНИЕ БУТОНЧИКА ПЕРВЫЙ ЦВЕТОК ЦВЕТОЧНАЯ РОЗЕТКА АНДРЕЙ 10.09.2012 15.02.2013 6.03.2013 НИКИТА 10.09.2012 15.02.2013 4.03.2013 АРТЕМ В. 10.09.2012 12.02.2013 28.02.2013 4.03.2013 ВИКА 10.09.2012 28.01.2013 18.02.2013 25.02.2013 6.03.2013 СЕРЕЖА 22.10.2012 28.02.2013 ЯНА Г. 10.09.2012 4.02.2013 18.02.2013 1.03.2013 КАРИНА 17.09.2012 19.02.2013 6.03.2013 СОФЬЯ 17.09.2012 16.02.2013 4.03.2013 МАША 22.10.2012 25.02.2013 ЛИЗА 17.09.2012 20.02.2013 ЛЕРА 17.09.2012 18.02.2013 НАСТЯ 22.10.2012 24.02.2013 ДАНИИЛ 17.09.2012 20.02.2013 ВАСЯ 17.09.2012 17.02.2013 5.03.2013 МИША 10.09.2012 17.02.2013 6.03.2013 АНТОН 22.10.2012 26.02.2013 АРТЕМ Ш. 22.10.2012 28.02.2013 ЯНА А. 17.09.2012 21.02.2013 ВОВА 22.10.2012 25.02.2013 ВАЛЕНТИН 22.10.2012 27.02.2013 ИГОРЬ 10.09.2012 17.02.2013 7.03.2013 КАЛЕНДАРЬ НАБЛЮДЕНИЙ «РАСТИ, МОЯ ФИАЛКА»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В презентации видно, как дети подготовительной группы с интересом, шаг за шагом выполняя небольшие фрагменты в технике торцевания, создали картину. Картина получилась размером 40 на 60 см. Очень интер.
Данный мастер-класс предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов дополнительного образования, родителей. Назначение: Подарок к празднику 8 марта.
Как сделать оригинальный подарок маме к празднику 8 марта.
ull;Изготовление поделок – отличная возможность для развития детей. Одновременно тренируется мелкая моторика пальцев, развивается внимание к деталям, тренируется воображение и вырабатывается п.
НОД к празднику День матери.
Мастер-класс с пошаговыми фото «Букет цветов для мамы своими руками".
Конспект занятия с пошаговым фото. Поделка из цветной бумаги «Открытка для мамы». Старшая группа.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2021/01/23/prezentatsiya-proekta-podarok-mame-svoimi-rukami