Приказ представительские расходы подарки

Приказ о представительских расходах

Приказ о представительских расходах является первичным документом, необходимым для надлежащего оформления бухгалтерской отчетности организации. Предприятие может выдать работнику наличные денежные средства для осуществления текущих хозяйственных затрат. Такие расходы строго регламентированы законодательством РФ и не должны осуществляться произвольно.

Правовое обоснование

Большое внимание налоговых служб уделяется расходам компаний на организацию деловых переговоров, именуемым как представительские. Такие затраты позволяют бизнес-субъектам уменьшать налогооблагаемую базу, поэтому должны быть:

  • фактически обоснованы;
  • надлежащим образом оформлены.

Ст. 264 Налогового кодекса РФ допускает осуществление представительских расходов на прием и на организацию сервиса для:

  • доверенных лиц контрагентов;
  • работников самой компании, если они участвуют в переговорах;
  • участников заседаний руководящих органов компании.

Расходы могут покрывать:

  • организацию банкетов, фуршетов и иных подобных мероприятий;
  • транспортные услуги;
  • услуги переводчиков, если таковых нет в штате компании.

В качестве представительских налоговые службы не примут затраты, произведенные компанией на лечение, развлечения и организацию отдыха.

Чтобы контролирующими органами были подтверждены расходы по ведению переговоров, а налоговая база бесспорно уменьшена, налогоплательщику необходимо:

  • находиться на общей системе налогообложения;
  • учитывать только затраты, которые не превышают 4 процента от суммы, направленной работодателем на оплату труда в том же отчетном периоде.

Согласно Письму Министерства финансов РФ от 13.11.2007 №03-03-06/1/807 оформление затрат на деловые встречи и переговоры осуществляется на основании подтверждающих эти расходы документов, основным из которых является Приказ о представительских расходах.

Читайте также:  Открытки с подарком поцелуя

Структура документа

Распоряжение составляется на официальном бланке компании. Официально утвержденной структуры приказа не существует. Однако практика показывает, что в качестве неотъемлемых элементов в распоряжение о представительских расходах необходимо включать:

  • фирменное наименование налогоплательщика;
  • название приказа (например, «Приказ об организации мероприятия по проведению деловых переговоров с ООО «ААА», «Приказ об организации банкета совета директоров» и т.д.);
  • порядковый номер документа;
  • дату и место вынесения распоряжения;
  • цель документа (не должна совпадать с его названием, например: «для согласования условий контакта», «для выработки стратегии развития бизнеса» и т.д.);
  • ФИО и должность сотрудников, которым поручается представление интересов компании;
  • название мероприятия (может совпадать с названием приказа) и место его проведения;
  • лимит затрат, выделенный на данное мероприятие (в виде таблицы);

  • срок составления отчета о потраченных суммах и иной сопутствующей документации;
  • ФИО и должность лица, контролирующего исполнение распоряжения.
  • Приказ о представительских расходах подписывает руководитель организации либо лицо, имеющее полномочия для вынесения подобных распоряжений. В ознакомлении с приказом расписываются ответственные за исполнение должностные лица. Если их более 3-х, подписи целесообразно проставлять на отдельном листе, тогда составляется лист ознакомления с приказом.

    Сроки составления документов

    К распоряжению по затратам всегда прилагаются дополнительные подтверждающие документы, которые оформляются как до вынесения приказа, так и после него. Это могут быть:

    • сметы расходов;
    • подробные программы мероприятий;
    • документы, подтверждающие суммы затрат (например, договоры об оказании транспортных или кейтеринговых услуг, чеки, квитанции и т.д.);
    • отчеты;
    • акты принятия затрат руководителем.

    Зачастую сметы расходов оформляются в организациях заранее, на основе общего бизнес-плана по проведению гостевых мероприятий. Для согласования предстоящих затрат, как правило, в начале года, составляется общий приказ об утверждении представительских затрат (или о нормировании) расходов на год, полгода или месяц.

    Срок вынесения приказа о представительских расходах в законах РФ не определяется. Согласно общим требованиям кадрового делопроизводства соответствующие распоряжения лучше оформлять не позднее чем за три рабочих дня. Однако, если на организацию мероприятия необходимо больше времени, приказ стоит подписать заранее.

    Первичные документы, которые отражают точные суммы расходов, оформляются в процессе организации мероприятий. Они прилагаются к отчетам, которые необходимы бухгалтерской службе для учета денежных средств, выданных сотрудникам на организацию мероприятий.

    После проведения соответствующих встреч и переговоров отвечающие за мероприятия сотрудники и работодатель подписывают акт о представительских расходах, в котором отражаются:

    • выполненные должностными лицами работы, оказанные услуги по организации мероприятий;
    • фактические затраты по каждой категории.

    Ошибки при заполнении приказа

    Наиболее часто встречаются ситуации, когда приказ о представительских расходах составляется без документов, фактически подтверждающих затраты (чеки, квитанции, сметы и прочее). В этом случае при уменьшении компанией налогооблагаемой базы на суммы таких расходов налоговый орган произведет доначисление обязательных платежей. Неуплата доначисленных налогов приведет к взысканию с организации пеней и штрафов.

    Приказ о представительских расходах не стоит путать с приказом об оплате услуг представителей.

    Последний содержит требование руководителя произвести расчет с гражданами, не входящими в штат работников и привлеченными по гражданско-правовому договору об оказании услуг для представления интересов компании в судах или органах власти.

    Сроки хранения

    Сроки хранения учетных данных компании регламентированы в Приказе Минкультуры России от 25 августа 2010 (№558). Приказы о представительских расходах можно отнести к документам, затрагивающим вопросы основной деятельности. Они должны храниться на предприятии постоянно. Подтверждающие исполнение приказа о представительских расходах документы (отчеты, акты сотрудников, первичная документация) необходимо хранить в компании в течение 5 лет с момента их составления.

    Источник статьи: http://assistentus.ru/forma/prikaz-o-predstavitelskih-rashodah/

    Составляем приказ о представительских расходах — образец

    Для чего нужен приказ на представительские расходы?

    Представительские расходы, список которых определен в п. 2 ст. 264 НК РФ, могут быть использованы субъектом уплаты налога по ОСН в целях сокращения налогооблагаемой базы в размере, не превышающем лимит — 4% от расходов предприятия на оплату труда. Для задействования представительских расходов подобным образом необходимо:

    • удостоверить факт их совершения;
    • удостоверить факт их обоснованности.

    Решение обеих задач может быть осуществлено посредством составления различных удостоверяющих документов. Таковым может быть, в частности, приказ об осуществлении расходов. Например, обоснованность издержек, возникающих при проведении того или иного делового мероприятия, может быть подтверждена приказом о проведении мероприятия (письмо Минфина от 13.11.2007 № 03-03-06/1/807).

    Данный приказ дополняется (письмо Минфина от 10.04.2014 № 03-03-РЗ/16288):

    • отчетом по представительским расходам;
    • первичными источниками, удостоверяющими те факты, что отражены в отчете.

    Грамотно оформить авансовый отчет по представительским расходам вам помогут разъяснения и образец от экспертов КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в Готовое решение.

    Рассматриваемый приказ также может дополняться:

    • актом по представительским расходам;
    • программой делового мероприятия;
    • сметой по данному мероприятию;
    • договором между фирмой-налогоплательщиком и сторонним хозяйствующим субъектом, услуги которого были заказаны в рамках проведения мероприятия, а также иными первичными документами.

    Рассмотрим, в какой структуре соответствующий документ может быть представлен.

    Приказ о представительских расходах: структура документа

    Приказ может состоять из следующих информационных блоков:

    1. Отражающего наименование хозяйствующего субъекта.

    2. Включающего наименование документа (оно может звучать, к примеру, как «Приказ о проведении делового завтрака»).

    3. Отражающего сущность, цель проводимого делового мероприятия.

    4. Включающего резолютивные формулировки («Приказываю. »).

    В данном блоке может отражаться:

    • перечень специалистов, ответственных за проведение делового мероприятия;
    • перечень тех задач, которые возлагаются на данных сотрудников.

    5. Включающий подпись руководителя фирмы, которая удостоверяет факт утверждения документа.

    6. Включающий подписи ответственных сотрудников, удостоверяющие факт их ознакомления с документом.

    7. Отражающий перечень приложений к приказу — при их наличии.

    В качестве подобных приложений могут использоваться, к примеру, программа мероприятия и смета, то есть те источники, что подобно приказу составляются до проведения мероприятия.

    В свою очередь, в документе могут присутствовать формулировки о необходимости составления других удостоверяющих источников — таких как акт и отчет, оформляемые после проведения мероприятия.

    Скачать образец приказа о представительском мероприятии, который соответствует рассмотренной структуре, вы можете на нашем сайте.

    Итоги

    Представительские расходы могут быть использованы фирмой-налогоплательщиком в целях снижения налогооблагаемой базы в пределах, определенных законодательством. Для этого нужно подтвердить факт совершения, а также обоснованность соответствующих расходов посредством документов, в числе которых может быть приказ о представительском мероприятии.

    Узнать больше о нюансах, характеризующих применение представительских расходов, вы можете в статьях:

    Источник статьи: http://nalog-nalog.ru/uchet_zatrat/sostavlyaem_prikaz_o_predstavitelskih_rashodah_obrazec/

    Как составить приказ на представительские расходы: образец (скачать)

    Зачем составлять приказ на представительские расходы

    Приказ на представительские расходы нужен прежде всего для обоснования экономической целесообразности несения таких расходов в целях налогового учета. Кроме того, приказ нужен и для внутреннего использования: для понимания величины расходов, контроля за расходованием средств, назначения ответственных и т. п.

    Если всё проведено в соответствии с приказом, то и отчет по представительскому мероприятию не составит труда заполнить.

    Если же что-то пойдет не по плану, то в приказ можно внести изменения или утвердить превышение расходов дополнительным решением руководителя.

    Помимо приложений, к приказу могут быть оформлены дополнительные документы. Например:

    • договор и/или акт на транспортное обслуживание со сторонней компанией или ИП;
    • договор и/или акт на кейтеринг;
    • договор на аренду помещения для проведения мероприятия;
    • договор на услуги ведущего, переводчика (если формат мероприятия их предполагает) и т. д.

    В приказ необходимо добавить пункты о назначении ответственных за организацию, проведение и контроль выполнения данных работ (услуг) лиц.

    Список представительских расходов приведен в ст. 264 НК РФ. Также величина представительских расходов не может превышать 4% от годовых расходов на оплату труда всех сотрудников.

    Приказ на представительские расходы: структура

    Приказы у любого хозяйствующего субъекта — это основной распорядительный документ. Без разницы, какой это субъект: крупный, мелкий бизнес или индивидуальный предприниматель.

    Суть любого приказа — описать и утвердить какое-либо решение. Приказ по представительским – это приказ по административно-хозяйственным вопросам, который не затрагивает весь коллектив, а только отдельных сотрудников, поименованных в данном приказе.

    Разберем, как правильно структурировать и издать приказ по представительским расходам.

    В приказ желательно включить:

    1. Наименование издающего приказ субъекта, номер и дату документа, а также само наименование «Приказ».
    2. Название приказа, отражающее суть мероприятия. Например: «О проведении делового обеда», «О проведении корпоративного совещания по вопросам защиты в период эпидемии», «О проведении круглого стола» и т. п.
    3. Резолютивные формулировки. Их располагают после фразы «Приказываю». И далее идет перечисление мероприятий, которые необходимо провести или обеспечить для того, чтобы мероприятие состоялось в срок и на соответствующем уровне. В данном разделе можно приводить:
    • перечень сотрудников своей компании, которые будут участвовать в деловой встрече;
    • назначение ответственных сотрудников, которые будут отвечать за выполнение определенных задач (это может быть, например, доставка гостей на встречу, буфетное обслуживание, обеспечение раздаточным материалом и др. задачи);
    • распоряжения о необходимости сдачи подтверждающих документов для принятия к учету и т. п.

    4. Заключительная часть: должность, подпись и Ф.И.О. руководителя, который собственно и подписывает этот приказ.

    Приказ на представительские расходы (образец) может также содержать приложения: программу, смету расходов на проведение представительского мероприятия, список участников.

    Если мероприятие непродолжительное и предполагается обсуждение 1-2 вопросов, то данные приложения необязательны. В этом случае обсуждаемые вопросы добавляют в резолютивные формулировки (п. 3)

    Также по желанию можно дополнить приказ своими формулировками.

    Далее с нашего сайта по прямой ссылке можно бесплатно скачать образец приказа на представительские расходы со сметой и программой.

    Положение об использовании денежных средств на представительские расходы

    Положение об использовании денежных средств на представительские расходы определяет порядок расходования средств на представительские цели, связанные с деятельностью компании или предпринимателя, использование и отнесение их в установленном порядке на затраты, уменьшающие налогооблагаемую прибыль.

    Это совсем другой документ, нежели приказ на проведение конкретного представительского мероприятия. В первом дают общие сведения: что отнесено к представительским расходам, а что не подходит под представительские затраты конкретного налогоплательщика в соответствии со статьей 264 НК РФ.

    Подводим итоги

    Приказ о проведении представительского мероприятия – один из основных документов, необходимых для обоснованного включения расходов на это мероприятие в налоговые расчеты.

    Форму такого приказа обычно утверждают в рамках внутреннего положения об использовании средств на представительские расходы.

    Источник статьи: http://buhguru.com/nalog-na-pribyl/kak-sostavit-prikaz-predstavitelskie-rashody-obrazets-skachat.html

    Оцените статью