Сценарий праздника «Новогодний карнавал» по сказке «Приключения Буратино, или Тайна золотого ключика»
Ольга Коломиец
Сценарий праздника «Новогодний карнавал» по сказке «Приключения Буратино, или Тайна золотого ключика»
Герои:Буратино:Мальвина:Дед Мороз:Снегурочка:Лиса,Кот
«Ребятам из детского сада «СОЛНЫШКО»» от ДЕДА МОРОЗА»(открывает, читает)
«Дорогие ребята! Я задерживаюсь! Начинайте встречать Новый год без меня! Мне ещё нужно заехать в несколько сказок, чтобы найти потерянный золотой ключик от волшебного сундука с подарками! Как найду, сразу же приеду к вам! Дед Мороз»
Зима: Старый Дедушка Мороз забыл, в какой сказке он оставил ключик. Ребята, а вы помните в какой сказке есть золотой ключик? (ответы детей) Правильно. Вот только как же нам попасть в эту сказку, чтобы помочь Дедушке Морозу побыстрее найти ключик? (ответы детей)
Рассказчик
– Мягкой кистью, белой краской
Нам Зима рисует сказку.
– Не про царство со дворцом,
Не про курочку с яйцом.
– В этой сказке нет утят,
В этой сказке нет котят.
– Не стоит в ней теремок,
Не печётся Колобок.
– Эта сказка не про Машу
И не про горшочек каши.
– Не про дом на берегу,
Не про бабушку Ягу.
– Не про девицу-красу,
Не про Зайца и Лису.
– Не про серого Волчка,
А про Веселого дружка отгадаете ребята о ком идёт речь?
– Сказка не докучная,
И совсем не скучная!
Знаком ли вам вот этот
Точёный длинный нос?
С ключиком волшебным
Буратино:
Здравствуйте, ребята! С Новым годом!
Я веселый Буратино,
Нос мой острый, нос мой длинный.
Есть и куртка, и штанишки, я пришел сюда из книжки.
Я веселый и румяный, не беда, что деревянный!
Как я счастлив, как я рад – я иду на елку в сад! Ура!
Как у вас здесь все красиво,ёлка просто всем на диво!И душиста, и стройна – мне понравилась она!
Песня Кота Базилио и Лисы Алисы — заходятАЛИСА И БАЗИЛИО
Базилио: Ну, Алиса, ты актриса! Все хитришь ты, как всегда!
Ты зачем меня, Алиса, притащила вот сюда!
Алиса: Тише, котик, не шипи! В детский садик мы пришли.
Видишь — ёлка у ребят, Разве ёлке ты не рад? Я слыхала, что ребятам Раздают подарки тут!
Базилио:Ты б подумала сначала –Разве нам с тобой дадут!
Алиса: Ты, Базилио, глупец! Да пойми ты, наконец –
Чтобы что-нибудь добыть — Нужно всех перехитрить!
Обмануть, отнять, забрать. И вообще — без спроса взять!
Надо нам с тобой схитрить, Чтоб подарочки добыть!
Базилио:Как, Алисочка, схитрить?Как подарочки добыть?
Лиса:Какое небо голубое, и нас с тобою в зале двое,
И елку здесь никто не охраняет, на ней игрушечки сверкают.
Базилио:Давай, ее обдерем, игрушки потом продадим,
Денег заработаем, на курорт поедем, на солнышке погреемся, мяу!
Лиса Алиса. Это кто тут очень рад?
Буратино: Ключ волшебный, золотой (показывает).
Несу я детям, в сад!
В том ключике волшебном находится секрет!
Кот Базилио: Он идет на елку в сад,
Лиса Алиса: Точно, поленом струганным пахнет,а ещё денежками!
Кот: Или конфетами!
Лиса: Смотри, какое дерево выросло! Наверное, Буратино здесь закопал свои денежки!Вот умора!
Кот: Точно! Он, наверное, здесь целый клад закопал, давай искать!
(Копают возле ёлки,ищут клад).
Рассказчик :Да нет здесь никакого клада!С чего вы взяли! Ребята, они так просто не уйдут, ещё найдут наш золотой ключик и не видать нам Нового года! Надо их отвлечь!
Ну-ка,детки, выходите,танец модный нам спляшите!
Где полным-полно ребят! Хи-хи-хи!
Хоровод или танец
Лиса Алиса (озабоченно): Ой, Буратиночка! Ой, бедненький!
Буратино: Почему я «бедненький»?
Лиса Алиса: На дворе — мороз!
Кот Базилио: Мор-роз! (Ежится.)
Лиса Алиса: Темно!
Кот Базилио: Ой, темно как! (Ежится.)
Лиса Алиса: Только посмотри вокруг!
Кот Базилио: Ну-ка, посмотри вокруг! (Резко.)Лиса: Что-то я хотела. Ты не помнишь, Кот!
Кот: По-моему. мы что-то искали, а что-забыл! Ребята,не подскажете.
Лиса: А, вспомнила,мы денежки искали (находят ключик)
Кот :Смотри, ключик золотой!
Лиса: Это то. что нам нужно! Сматываем удочки!
Буратино:А где же золотой ключик.
Мальвина Что,кто-то забрал наш волшебный ключик!
Мальвина и Буратино: Кто!
Дети:Лиса Алиса и кот Базилио!
Рассказчик:Вот беда, беда, что же делать нам тогда! Лиса Алиса и Кот Базилио, наверное ещё недалеко ушли, давайте отправимся за ними в погоню! Ну-ка, детки, выручайте! Вы кота и лису догоните и ключик у них заберите.
Рассказчик. : Никак не удалось догнать этих разбойников Лису Алису и Кота Базилио!
ПЕСНЯ ИЛИ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ НОМЕР
Буратино:
Ну и ладно, ребята, пора настала и ёлочку праздничную зажигать. И это сделаю именно я!
Ещё чего не хватало! Где ты был, Буратино, когда тебя должны были воспитывать? Огоньки на ёлочке буду зажигать я!
Буратино:
Это где, интересно, такое написано! Сказал, я, значит, я!
Но ведь девочкам надо уступать, разве ты не знаешь?
Буратино:
Уступать надо старшим. А я старше тебя на один день!
Мальвина начинает хныкать.
Буратино:
Ну, ладно, Мальвина, не хнычь. Начинай первая!
Мальвина (вытирая слёзы):
Хорошо. Спасибо, Буратино.
Ёлочка нарядная, встрепенись,
Огоньками яркими зажгись.
Мальвина делает руками магические движения, но ёлка не зажигается.
Буратино:
Ничего, не огорчайся, Мальвина, сейчас у меня всё получится!
Я знаю другие волшебные слова.
Ну-ка, ёлочка, гори!
Ёлка снова не зажигается.
Буратино:Нет, Мальвина, не зажечь нам с тобой ёлочку, как ни старайся.
Мальвина:Что же делать? Кого на помощь позвать?
Буратино:Слушайте, ребята,и отвечайте на вопрос:
Буратино:Правильно, дети! Надо пригласить Деда Мороза и Снегурочку.
Ребята зовут дедушку Мороза и Снегурочку:
предлагается сначала мальчикам звать Деда Мороза, затем девочкам-Снегурочку, а потом наоборот.
Вдалеке слышен голос Деда Мороза:
Звучит торжественная музыка и в зал заходят Дед Мороз и Снегурочка.
Буратино и Мальвина остаются стоять возле ёлки, чуть сместившись вглубь зала.
Здравствуйте, девчонки и мальчишки!
Поздравляем Вас с Новым годом!
Мы быстрей прийти старались,
Сквозь сугробы пробирались,
Через реки, через скалы,
Через снежные обвалы.
И приехали сюда
Вы нам рады, дети?
Для гостей, для детворы
Зажгу на ёлке фонари.
Дотронусь посохом: один, два, три!
Елка зажигает огни.
Буратино:
Ура! Ребята, смотрите, как красиво!
Красотища! Молодец, Дедушка Мороз!
А то! Стаж -то какой, ого-го.
Ребята, а вы слышали про мой указ?
Как нет? Ну, тогда слушайте!
(Достает большой свиток с печатью и читает)
Сегодня, всем на удивленье
Я открываю карнавал,
Объявляю праздник смеха,
Чтоб никто сегодня не скучал!
Велю быть смешными, озорными и бойкими,
Шустрыми, ловкими и стойкими!
Итак, вперед, без промедленья,
Я открываю здесь веселье!
Хороший указ, дедушка. Продолжаем карнавал!
Хоровод или танец
Ваня, Ксюша, не зевайте,
Стихи нам перед ёлкой прочитайте! (имена детей могут быть другими)
Дед Мороз: Спасибо, ребята, за такие хорошие стихи про меня, про зиму, про праздник наш новогодний. Ох, молодцы, порадовали дедушку! Да и я вас сейчас порадую!
А ну-ка, Буратино, давай бери волшебный ключик. Пришло время для волшебства.
Буратино: А у меня его нет.
Д.Мороз: как это нет? А где же он?
Буратино: Я его спрятал под нашей елочкой. А Лиса Алиса и Кот Базилио его нашли и забрали.
Д.Мороз: Ах, разбойники! Ах, злодеи!
Выходя Кот и Лиса
Лиса А. и Кот Б. виновато подходят к Д. Морозу.
Д.Мороз: Ну-ка, Лиса Алиса и Кот Базилио отдавайте нам ключик, а то вам не поздоровится.
К. и Л. : Ни за что не отдадим
Тайну мы узнать хотим.
Знаем мы, что в Новый год
Детвора подарки ждет.
Мы тоже подарки хотим.
Д.Мороз: Ну, тогда, держитесь! А ну посох мой волшебный вмиг злодеев заморозь, чтобы Лиса Алиса и Кот Базилио замёрзли и ключик мы могли вернуть.
Д. Мороз замораживает героев
Д.Мороз: Ребята, ну что простим наших проказников или пусть так ледышками и стоят?
Дети: простим их
Герои идут за двери и несут сундук
Снегурочка: Не боишься, дедушка? Что они снова утащат ключ?
Дед Мороз: Нет, Снегурочка! Они уже исправились и больше так не будут! Вот видишь! А ну-ка, Буратино, где наш золотой ключик? Открывай скорее сундучок, будем детишкам подарки раздавать. А то они уже заждались.
Буратино открывает под волшебную музыку сундук
.Герои помогают раздавать подарки детям
Все артисты берутся за руки
Финальная песня или номер
Дед Мороз: Новый год наступает. Он приносит счастье в дом!
Жизнь пусть сказкой заиграет и будет ярче с каждым днем!
Снегурочка:Мы желаем вам расти и не скучать,И родителей своих не огорчать!
Дед Мороз. Ну, друзья, прощаться нужно, Веселились от души!
Я желаю, чтоб и дальше Все вы были хороши!
Чтобы вы росли большими и не знали вы забот!
А мы с нашими друзьями к вам вернемся через год!
Буратино: Осталась ещё одна работа!
Мальвина: Мы что-то забыли, Буратино?
Буратино: На память сделать фото!
«Тайны Музея Золотого ключика». Оформление музея ключиков «Тайны Музея Золотого ключика» В этом музее представлены «Золотые ключики» сделанные совместно детьми и родителями. Каждый ключик индивидуален.
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.
Квест-игра «Поиск золотого ключика» с детьми средней группы Цель: укрепление и сохранение здоровья дошкольников. Задачи. 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, обеспечивающее.
Сценарий праздника «Новогодний карнавал» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Новогодний карнавал Составитель:О. А. Приходина (социальный педагог) Цели: сплочение детского коллектива,.
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Фотоотчет детского творчества В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/novogodnii-karnaval-po-skazke-priklyuchenija-buratino-ili-taina-zolotogo-klyuchika.html
Сценарий праздника «День рождения с Буратино»!
Подойдёт и взрослым и детям
Сценарий праздника « День рождения с Буратино ».
Звучит музыка. Вбегает Буратино с шариками.
Буратино: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
К вам спешу на день рожденье, принести вам поздравленье!
Вы меня, узнали? (ответы). Я так к вам спешил на праздник. Я слышал, что здесь у кого-то день рождения? А кто у нас именинник? ( дети отвечают).А на день рожденье принято дарить подарки, верно? В том-то и беда! Ой, ребята, помогите! Я нес вам на праздник ключик от потайной дверцы, где спрятаны подарки для именинника и его друзей, но хитрые Лиса Алиса и Кот Базилио
Похитили этот ключик, а он золотой, настоящий, им можно было открыть эту дверцу (плачет).
Ведущая: Не расстраивайся, Буратино, наши детки очень умные, сильные и ловкие. Они помогут тебе разыскать золотой ключик. Правда, ребята?
Буратино: Как здорово, только это не так-то просто, чтобы найти золотой ключик, надо отыскать золотые монеты. За каждой монеткой прячется буква, собрав все эти буквы, мы узнаем, где наши злодеи спрятали ключик.
Ведущая: Буратино, где же спрятаны золотые монеты?
Буратино: А вот в этих разноцветных воздушных шариках! Ой, только как же нам достать их, монеты–то внутри (дети говорят, что нужно лопнуть шарики). Правильно, и первый шарик мне поможет лопнуть наш именинник ( имя ).
Звучит музыка, лопается первый шарик. В нем первая монетка с буквой и заданием.
Буратино: Монетка эта уникальная, потому что танцевальная
Становитесь в круг скорей. Потанцуем веселей.
Я очень люблю свою музыку и приглашаю вас вместе со мной под нее потанцевать.
Буратино: Вот как здорово плясали и немножечко устали
Мы друг другу улыбнемся и на стульчики вернемся.
Ребята, садитесь на места, у нас еще много шариков с сюрпризами. И следующий шарик мне поможет лопнуть (называет имя ребенка ).
Звучит музыка, лопается второй шарик. В нем вторая монетка с буквой и заданием.
Буратино : В этом фантике, ребятки, нужно отгадать загадки.
Ребята, а вы любите отгадывать загадки? А загадки мои очень сложные. Про моих друзей. Вы хорошо знаете сказку « Буратино?». Ну, тогда слушайте и отгадывайте.
1 .Свой длиннющий тонкий нос он сует в любой вопрос
Всем известная картина — это шустрик….( Буратино)
2 .Кто проказника мальчишку из полена смастерил
И купил мальчишке книжку, чтобы в школу тот ходил (Папа Карло )
3 .Как зовется тот учебник, нам не трудно угадать
Нужен всем он детям в школе, он научит всех читать! ( Азбука)
4. Вот поэт и музыкант, видимо, большой талант
И еще несчастен он, потому что он влюблен ( Пьеро)
5. Той девчонки нет прекрасней, той девчонки нет умней
И Пьеро, ее поклонник, целый день поет о ней ( Мальвина).
6 .Доктор кукольных наук, в куклах вызывал испуг
В куклах вызывал испуг, страшный с длинной бородой-
Догадались, кто такой? ( Карабас-Барабас ).
7. У Мальвины верный друг, если кто обидит вдруг
Защитит подругу он, храбрый пудель…(Артемон).
Буратино : Молодцы, ребята, такие трудные загадки отгадали, как орешки расщелкали. Сразу видно, что внимательно книжку про меня читали и фильмы смотрели! Ну, а нас ждет следующий шарик с сюрпризом.
Звучит музыка, лопается третий шарик. В нем третья монетка с буквой и заданием.
Буратино : Вот пещера на пути, нужно нам ее пройти
Кто в пещере побывает, тот к ключику поближе станет!
Ребята, а вы не боитесь узких и темных пещер? Тогда давайте разделимся на две команды и пролезем через пещеры.
(Дети делятся на две команды. Их задача пролезть через тоннель.)
Буратино: Ура! Ура! Какие вы молодцы. Очень сложное испытание прошли, смотрите, сколько у нас уже золотых монеток с буквами заветными. Переходим к следующему шарику, а лопнуть мне его поможет…
Звучит музыка, лопается четвертый шарик. В нем четвертая монетка с буквой и заданием. Кенгуренок
Чтобы нам всем не скучать-приглашаю танцевать!
Быстро за руки беритесь, в круг скорее становитесь!
Шире круг, шире круг- ты мой друг и я твой друг!
Буратино: Ой, а как же я буду танцевать, ведь у каждого кавалера должна быть партнерша, а я так привык танцевать со своей подружкой Мальвиной! Что же делать? Придумал, смотрите у меня есть бантик, мы его под музыку будем передавать по кругу. По окончании музыки у кого останется бантик в руках, тот и будет моим партнером.
Буратино: Какие молодцы, а следующий шарик…добровольцы есть?
Звучит музыка, лопается пятый шарик. В нем пятая монетка с буквой и заданием.
Мы и пели, и плясали, и немножечко устали
На скамейках посидим, вкусненького поедим!
Буратино: Ой, ребята, а я действительно проголодался. А вы не хотите подкрепиться чем-то вкусненьким? (дети отвечают). А что обычно готовят к праздничному столу? Вот мы сейчас и проверим, что подходит у нас к праздничному столу, а что нет.
(подкрепляются вкусненькими призами)
Буратино: Вот и остался у нас последний шарик, интересно, какая там буква спрятана? Остался всего один шаг, и мы узнаем, где спрятан золотой ключик. А лопнуть мне его поможет….(Буратино выбирает)
Звучит музыка, лопается последний шарик. В нем шестая монетка с буквой и заданием.
Именины-это славно! Это чудно и забавно!
Ну-ка, (имя) в круг вставай!
Пляску «Каравай» в подарок от детишек получай!
Каравай, каравай-кого хочешь, выбирай!
Буратино: Ура! У нас получилось. Теперь мы собрали все золотые монеты с буквами. Сейчас будем составлять зашифрованное слово. (дети составляют слово «Дружба». А вот и наш золотой ключик. Только самые дружные дети смогли его отыскать!
Буратино вносит праздничный торт в честь именинника. Все хлопают и идут пить чай.
Источник статьи: http://infourok.ru/scenariy-prazdnika-den-rozhdeniya-s-buratino-3410578.html