IV. Тестовые вопросы на знание основ законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции
520. К коррупции относится:
· любое нарушение государственным служащим требований к служебному поведению
· использование государственным служащим своего должностного положения в целях приобретения выгоды для своих близких родственников
· разглашение государственным служащим информации, ставшей ему известной в ходе исполнения должностных обязанностей
521. Антикоррупционный стандарт устанавливает:
· последовательность предприятия управленческих решений в части профилактики коррупционного поведения
· перечень возможных действий гражданского служащего в рамках своей служебной деятельности, считающихся коррупционными
· нравственные основы служебного поведения гражданских служащих
· единую систему запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в соответствующей области деятельности
522. Примерами коррупции являются:
· получение государственным служащим любого подарка, связанного с его служебной деятельностью
· использование государственным служащим своего служебного положения для оказания влияния на конкурсную комиссию государственного органа в целях назначения на должность родственника указанного государственного служащего
· дополнительная оплачиваемая занятость государственного служащего в качестве преподавателя ВУЗа с использованием знаний и опыта, приобретенных им в рамках работы в государственном органе
· небрежное и недобросовестное исполнение государственным служащим должностных обязанностей в результате конфликтов с непосредственным руководством
523. Выберите все верные утверждения из перечисленных:
· выявление коррупционных преступлений и уголовное преследование виновных лиц является основным способом профилактики коррупции
· коррупция свойственна только исполнительной ветви государственной власти
· коррупция существует как в государственном, так и частном секторе экономики
· коррупционная выгода всегда имеет денежную форму
524. К последствиям коррупции относится:
· финансовые потери, вызванные закупкой государственными органами товаров и услуг по завышенным ценам
· рост численности государственных служащих
· ущерб репутации государственных органов
525. Субъектами юридической ответственности за коррупционные правонарушения могут быть:
· граждане Российской Федерации
· все вышеперечисленные варианты ответов
526. К специальным мерам противодействия коррупции относится:
· установление для государственных гражданских служащих запрета заниматься предпринимательской деятельностью
· регулярная оценка результативности деятельности государственных гражданских служащих
· применение к государственным гражданским служащим мер дисциплинарной ответственности за нарушение служебного распорядка государственного органа
· введение на государственной гражданской службе института увольнения в связи с утратой доверия
527. Принятие Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»:
· не имело особого значения, поскольку все основные антикоррупционные механизмы уже были предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми ранее
· позволило установить единые правовые и организационные основы противодействия коррупции в Российской Федерации
· имело ограниченный эффект, поскольку данный закон регулировал противодействие коррупции только на федеральном уровне управления
· позволило ввести законодательно установленное определение коррупции
528. В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции является обязанностью:
· только правоохранительных органов
· только государственных органов
· только государственных органов и иных государственных организаций
· как государственных органов, иных государственных организаций, так и организаций частного сектора (коммерческих и некоммерческих)
529. В соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» коррупция:
· ограничивается дачей и получением взятки
· возможна только в государственном секторе экономики
· связана с незаконным использованием должностного положения в целях приобретения имущественной выгоды
· не включает случаи, когда незаконная выгода должностного лица незначительна (не превышает одной тысячи рублей)
530. Российская Федерация сотрудничает в области противодействия коррупции с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями в целях:
· установления местонахождения лиц, подозреваемых в совершении коррупционных преступлений
· предотвращения привлечения российских граждан к ответственности за коррупционные правонарушения за рубежом
· выявления имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений
· Данный вопрос законодательством Российской Федерации не регламентирован
531. Правовая основа противодействия коррупции в Российской Федерации:
· включает только Федеральный закон «О противодействии коррупции»
· включает нормативные правовые акты только федерльного уровня управления
· включает как общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, так и различные виды нормативных правовых актов Российской Федерации
· включает нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, но не включает муниципальные правовые акты
532. К числу основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации НЕ относится принцип:
· Конфиденциальности при решении вопроса о привлечении к ответственности за совершение коррупционных правонарушений
· Неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений
· Приоритетного применения мер по предупреждению коррупции
· Сотрудничества государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами
533. В сфере противодействия коррупции утрата доверия подразумевает:
· утрату доверия государственного гражданского служащего по отношению к представителю нанимателя
· утрату доверия представителя нанимателя по отношению к государственному гражданскому служащему
· утрату доверия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию интересов по отношению к руководителю государственного органа
· утрату доверия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию интересов по отношению к государственному гражданскому служащему
534. Порядок применения к государственным гражданским служащим дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений установлен:
· Федеральным законом «О противодействии коррупции»
· Трудовым кодексом Российской Федерации
· Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
· Указом Президента Российской Федерации «Об особенностях применения мер дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений»
535. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений НЕ несут:
536. Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции определяются:
· Советом Безопасности Российской Федерации
· Федеральным Собранием Российской Федерации
· Президентом Российской Федерации
· Правительством Российской Федерации
537. Укажите государственные органы (должностных лиц), которые закон «О противодействии коррупции» наделяет специальными функциями и полномочиями в сфере противодействии коррупции в Российской Федерации:
· Президент Российской Федерации
· Министерство экономического развития Российской Федерации
· Федеральная служба по труду и занятости
· Министерство финансов Российской Федерации
· Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры
538. В целях координации на высшем уровне управления деятельности по противодействию коррупции был создан:
· Генеральный комитет подразделений федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений
· Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции
· Комиссия Администрации Президента Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе
· Такой орган не создан
539. Выберите верное утверждение:
· Координация деятельности правоохранительных органов в сфере противодействия коррупции возложена на Генерального прокурора Российской Федерации и подчиненных ему прокуроров
· Основные полномочия по координации и контролю в сфере противодействия коррупции возложены на Федеральное антикоррупционное агентство
· Проверку сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера любых лиц, которые обязаны представлять такие сведения, может проводить уполномоченное подразделение Администрации Президента Российской Федерации
· Проверку сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера любых лиц, которые обязаны представлять такие сведения, может проводить Счетная палата Российской Федерации
540. К числу основных мер профилактики коррупции НЕ относятся:
· Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению
· Освобождение от уголовной ответственности взяткодателей, добровольно сообщивших о факте коррупции и активно способствующих раскрытию преступления
· Проверка в установленном порядке сведений, представляемых гражданами, претендующим на замещение должностей государственной или муниципальной службы
· Развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции
541. Укажите вариант ответа, который НЕ относится к основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции:
· Проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции
· Совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью
· Унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации
· Расширение дискретных полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, вызванное спецификой их работы
542. К сферам повышенного коррупционного риска в деятельности государственного органа относится:
· управление государственным имуществом
· проведение контрольных мероприятий в отношении подведомственных организаций
· реализация функции по разъяснению положений действующего законодательства в регулируемой сфере деятельности
Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 383678 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник статьи: http://studopedia.net/2_44865_IV-testovie-voprosi-na-znanie-osnov-zakonodatelstva-rossiyskoy-federatsii-o-protivodeystvii-korruptsii.html
Могут ли госслужащие получать подарки?
Могут ли госслужащие получать подарки?
Определение подарка и ограничения госслужащих в получении подарков
Понятие подарка законодательно не определено. В то же время из определения договора дарения следует, что подарок — это прежде всего вещь или имущественное право, которые даритель безвозмездно передает одаряемому в собственность. Если имеет место встречное обязательство, то такая передача вещи (права) дарением не признается (п. 1 ст. 572 ГК РФ).
По общему правилу государственным гражданским служащим (далее — госслужащим) запрещено получать подарки в связи с исполнением должностных обязанностей. Подарки, полученные госслужащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются федеральной собственностью или собственностью субъекта РФ и подлежат сдаче в орган, в котором госслужащий проходит службу (п. 6 ч. 1 ст. 17 Закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ; п. 7 ч. 3 ст. 12.1 Закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ).
Справка. Протокольное и официальное мероприятия
Протокольное мероприятие — мероприятие, при проведении которого предусмотрен сложившийся в результате ведомственных, национальных, культурных особенностей порядок (церемониал) и (или) ведение протокола — документа, фиксирующего ход проведения мероприятия.
Официальное мероприятие — мероприятие, проведение которого подтверждено (санкционировано) соответствующим распоряжением, приказом или иным распорядительным актом (например, служебная командировка, включая встречи и иные мероприятия в период командирования, проведение совещаний, конференций, приемов представителей, членов официальных делегаций, должностных лиц государственных (муниципальных) органов, организаций, иностранных государств, прибывающих с официальным и рабочим визитом, встреч и переговоров) (п. 2 Разъяснений Минтруда России).
Подарок в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями — это подарок, полученный госслужащим от физических или юридических лиц, которые осуществляют дарение исходя из должностного положения одаряемого или исполнения им служебных (должностных) обязанностей. Не относятся к таким подаркам канцелярские принадлежности, которые предоставлялись каждому участнику официальных мероприятий в целях исполнения обязанностей, цветы и ценные подарки, которые вручены в качестве поощрения (награды) (п. 2 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.01.2014 N 10).
Также установлен запрет на дарение подарков госслужащим в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей. Исключением являются обычные подарки, стоимость которых не превышает 3 000 руб. (пп. 3 п. 1 ст. 575 ГК РФ).
Отметим, что законодательство не содержит явного запрета на получение подарков госслужащими в случаях, не связанных с их должностным положением (в семейных, дружественных отношениях).
Вместе с тем должностным лицам не рекомендуется получать подарки или какие-либо иные вознаграждения, в том числе на личных торжественных мероприятиях, от своих друзей или связанных с ними людей, если они одновременно являются лицами, в отношении которых должностные лица непосредственно осуществляют функции управления или контроля. Прием таких подарков может их скомпрометировать и повлечь возникновение сомнений в их честности, беспристрастности и объективности (Письмо Минтруда России от 11.10.2017 N 18-4/10/В-7931).
Действия госслужащего при получении подарка
Госслужащие обязаны уведомлять обо всех случаях получения подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями государственный орган, фонд или иную организацию, в которых они проходят государственную службу или осуществляют трудовую деятельность (далее — госорган) (п. 4 Положения N 10).
При получении подарка подтвержденной стоимостью до 3 000 руб. госслужащему необходимо представить в уполномоченное структурное подразделение госоргана уведомление о получении подарка в двух экземплярах. К нему нужно приложить документы, подтверждающие стоимость подарка (кассовый или товарный чеки, иной документ об оплате (приобретении) подарка). Уведомление представляется в течение трех рабочих дней со дня получения подарка или возвращения из командировки. Подарок при этом госслужащий вправе оставить себе (п. п. 5, 6 Положения N 10).
Если подтвержденная стоимость полученного подарка превышает 3 000 руб. или неизвестна, одновременно с уведомлением необходимо сдать подарок в уполномоченное структурное подразделение госоргана в течение пяти рабочих дней со дня регистрации уведомления. До передачи подарка по акту приема-передачи госслужащий несет ответственность за утрату или повреждение подарка.
Если стоимость подарка неизвестна, она определяется экспертным путем. Подарок стоимостью не более 3 000 руб. должен быть возвращен госслужащему. При стоимости подарка свыше 3 000 руб. госслужащий вправе его выкупить. Для этого нужно не позднее двух месяцев со дня сдачи подарка направить на имя представителя госоргана заявление (п. п. 7 — 9, 12 Положения N 10).
При обнаружении подарка, оставленного на рабочем месте подчиненным, представителем поднадзорных (подконтрольных) органов и организаций, участником судопроизводства либо иного порядка рассмотрения дел, в которых госслужащий принимает или принимал участие, гражданами, обращения которых он рассматривает или рассматривал, либо их представителями, рекомендуется принять меры для возвращения подарка оставившему его лицу. Если это невозможно, следует незамедлительно письменно уведомить об этом уполномоченное структурное подразделение, одновременно сдав подарок. Возврат такого подарка должностному лицу и его выкуп в таком случае невозможны (п. 16 Разъяснений Минтруда России).
Отличие подарка от взятки
За нарушение установленных ограничений, в том числе в отношении получения подарков, госслужащий может быть привлечен к дисциплинарной (замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение в связи с утратой доверия), а также к административной ответственности (ст. 19.28 КоАП РФ; п. 1.1 ч. 1 ст. 37, ст. ст. 59.1, 59.2 Закона N 79-ФЗ).
Также возможно привлечение госслужащего к уголовной ответственности за взятку при наличии в его действиях состава преступления (ст. 290 УК РФ).
Подарок и взятка различаются по мотиву и характеру получения.
Мотивами для вручения подарка является уважение, симпатия, благодарность, чувство морального долга у дарителя к одаряемому. В связи с подарком у одаряемого не возникает встречных обязательств.
Мотивом для дачи взятки является корыстный умысел в виде достижения правовой, имущественной, коммерческой, иной цели для получения выгоды, обогащения либо освобождения от ответственности. У взяткополучателя также присутствует мотив обогащения.
Взятка носит возмездный характер, так как от взяткополучателя ожидается соответствующее поведение (п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 N 24):
- входящие в служебные полномочия действия либо бездействие в пользу взяткодателя или представляемых им лиц;
- способствование в силу должностного положения совершению указанных действий (бездействию);
- общее покровительство или попустительство по службе;
- совершение незаконных действий (бездействие).
Источник статьи: http://34.xn--b1aew.xn--p1ai/document/20341460