Принимать подарки от неверующих

Принимать подарки от неверующих

Праздники в Исламе. запись закреплена

Вопрос #85108: Прием подарков от неверующих в день их праздника

Моя соседка американская христианка. Она со своей семьей подарила мне подарок на рождество, и я не смог отказаться от этого подарка, боясь обидеть их! Должен ли я принимать подарки от них, так как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, принимал подарки от неверующих?
Ответ:

Хвала Аллаху.
Во-первых: В основе дозволено принимать подарки от неверующих с тем, чтобы смягчить их сердца и вызвать у них интерес к Исламу, как принимал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подарки от некоторых неверующих, подобно подарку от правителя Каира и других неверующих.
Ал-Бухари в своем «Сахихе» назвал одну из глав: «Прием подарков от многобожников». Он – да помилует его Аллах! – сказал: «Абу Хурейра передал со слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: Когда Ибрахим, мир ему и благословение, переселялся вместе с Сарой, и они вступили в город, где правил король или тиран, который приказал подарить Саре служанку по имени Аджар. А Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, подарили (жаренную) отравленную овцу. Абу Хьумайд сказал: «Король Алийа подарил Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, белую мулицу и плащ». Он так же упомянул историю еврейской женщины, которая подарила Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, отравленную овцу».
Во-вторых: Мусульманину дозволено дарить подарки неверующим и многобожникам с целью смягчить их сердца и вызвать у них интерес к Исламу, особенно, если они являются родственниками или соседями. ‘Умар – да будет доволен им Аллах! – подарил одежду своему брату мушрику в Мекке. Это передал ал-Бухари (2619).
Однако не дозволено дарить неверующим подарки на их праздники, потому что это является признанием и соучастием в их ложных праздниках.
Если подарок является предметом, который используется для праздника, например еда, свечи и тому подобное, то это еще более запретно, а некоторые ученые даже сказали, что это куфр.
Ханафитский ученый аз-Зайла’и в «Табйин ал-Хьакъаикъ» (6/228) сказал:
– Слова: «Дарить подарки во имя навруза и махрджан (два персидских праздника) запрещено» означают, что дарить подарки на два этих дня является харамом, и даже куфром. Абу Хьафс ал-Кабир – да помилует его Аллах! – сказал: «Если человек будет поклоняться Всевышнему Аллаху на протяжении пятидесяти лет, потом во время навруза подарит кому-нибудь из многобожников яйцо, отдавая почтение этому дню, то совершит неверие (куфр), и его поклонение было бы напрасным».

Читайте также:  Запоминающийся подарок парню своими руками

Автор книги «аль-Джами аль-асгар» сказал: «Если мусульманин сделает подарок к наврузу другому мусульманину без намерения почтить этот день, а просто по обычаю, то неверным (кафиром) он не становится, однако все равно не подобает ему делать этого, и особенно в этот день. Пусть дарит подарки за день до этого или после этого, чтобы не уподобиться этому народу, ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто уподобляется какому-либо народу, тот из них».

Также автор книги «ал-Джами’ ал-Асгар» говорит: «Если человек покупает во время навруза какую-то вещь, которую обычно он не покупает, если он желает тем самым почтить этот день, то он совершает неверие (куфр), если же он хочет просто поесть, попить или насладиться, то неверным он не становится».
В книге маликитов «ал-Аттадж вал-Иклил» (4/319) сказано: «Ибн Къасим посчитал крайне нежелательным дарить христианину подарок, или дарить еврею пальмовые листья по случаю их праздников».

В ханбалитской книге «ал-Икънаъ» (4/319) сказано: «Запрещено (харам) присутствовать на празднике иудеев и христиан, продавать им или дарить что-либо в этот праздник».

Более того, мусульманину не дозволено дарить подарок другому мусульманину по поводу этого праздника, как сказано в вышеприведенных словах ханафитов. Шейх Ислама – да помилует его Аллах! – сказал: «Тот, кто сделает подарок мусульманину в эти праздники, поступая в этот день не так, как он поступает в остальное не праздничное время, то его подарок нельзя принимать. Особенно, если этот подарок помогает в подражании им, как например дарить свечи и подобные вещи на Рождество, или дарить яйца, молоко и овец в Великий четверг, который приходится на конец их поста. Так же никому из мусульман нельзя дарить подарок в дни этих праздников по поводу празднования, особенно если подарок используется для уподобления им, как мы упоминали выше». Конец цитаты из «Икътидаъ ас-Сирот ал-Мустакъим» (1/227).

Читайте также:  Тест драйв машины подарок

В-третьих: Что касается приема подарка от неверующего в день его праздника, то в этом нет ничего плохого, и не относится к соучастию и одобрению их празднества, но это нужно делать в целях проявления доброты, смягчения их сердец для призыва к Исламу. Всевышний Аллах разрешил быть добрыми и справедливыми по отношению к неверующим, которые не воюют с мусульманами. Он сказал: «Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных» (Коран, 60:8).

Но под добротой и справедливостью не имеется в виду любовь. Не дозволено любить кафиров и делать их близкими друзьями, потому что Всевышний сказал: «Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха – это преуспевшие» (Коран, 58:22).

«О те, которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашего своим покровителем и помощником. Вы открываетесь им с любовью, хотя они не веруют в истину, которая явилась вам» (Коран, 60:1).

«О те, которые уверовали! Не берите своими помощниками тех, кто не из вас. Они не упускают случая навредить вам и радуются вашим трудностям. Ненависть уже проявилась у них на устах, но в их сердцах кроется еще большая ненависть. Мы уже разъяснили вам знамения, если вы только разумеете!» (Коран, 3:118).

«Не склоняйтесь на сторону беззаконников, дабы вас не коснулся Огонь. Нет у вас покровителей и помощников, кроме Аллаха, и тогда никто вам не окажет поддержки» (Коран, 11:113).

«О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей» (Коран, 5:51). Есть и другие далилы, указывающие на запретность дружбы с кафирами и любви к ним.

Шейх Ислама Ибн Таймия – да помилует его Аллах! – сказал: «Что касается приема подарков от неверующих в день их праздника, то мы уже приводили хадис от ‘Али б. Аби Толиба, да будет доволен им Аллах, о том, что ему принесли подарок в день навруза и он принял его.
Ибн Аби Шайба передал, что женщина спросила ‘Аишу: «У нас есть кормилицы (грудью) из числа огнепоклонников, и у них бывают праздники, на которые они дарят нам подарки». Аиша сказала: «Не ешьте мясо забитых по случаю этого праздника животных, но фрукты от них ешьте».
Передается от Абу Барзата, что у него был соседи-огнепоклонники, которые дарили ему подарки на праздники навруз и махраджан, и он говорил своей семье: «Если это фрукты, ешьте, а все остальное не принимайте».

Все это свидетельствует о том, что их праздники не являются причиной запрета на принятие подарков от них, а шариатское постановление насчет них такое же, как и в любое другое время, потому что в этом нет содействия в проведении обрядов неверующих…».

Затем Шейх Ислама напомнил о том, что мясо зарезанных животных людьми Писания дозволено (хьалал), но если животные зарезаны для их праздника, то есть это мясо нельзя. Он – да помилует его Аллх! – сказал: «Дозволено есть пищу людей писания во время их праздника, будь то пища, купленная у них или полученная в подарок, кроме мяса животных, забитых в честь праздника. Что касается мяса, зарезанного огнепоклонниками, то его хукм хорошо известен – это мясо запрещено есть по всеобщему мнению. Что же касается мяса животных, зарезанных людьми писания в честь их праздников или в целях приближения к кому-либо, помимо Аллаха, подобно тому, как мусульмане приносят жертву, чтобы приблизиться к Всевышнему Аллаху, то это подобно жертвоприношению Иисусу или Юпитеру. По этому поводу передано два мнения Ахмада. Более известное из его текстов мнение – что не дозволено есть это мясо, даже если над ним не произнесено другое имя, помимо имени Всевышнего Аллаха. Запрет на это был передан от ‘Аиши и ‘Абд-Аллах б. ‘Умара…». Конец цитаты из «Икътидаъ ас-Сирот ал-Мустакъим» (1/251).

Заключение: Вы можете принять подарок от соседки христианки при соблюдении следующих условий:

Первое: Подарок не должен быть мясом животных, зарезанных по поводу их праздника.

Второе: Подарок не должен быть чем-то, что способствует уподоблению неверующим в день их праздника, подобно свечам, яйцам (во время пасхи – прим. пер.), пальмовые ветви и тому подобное.

Третье: При этом Вы должны разъяснять своим детям вероубеждение дружбы и непричастности , чтобы у них не возникла любовь к этому празднику и привязанность к тому, кто дарит эти подарки.

Четвертое: Причиной принятия их подарков должно быть приобщение их к Исламу и призыв к нему, но не любовь и привязанность к ним.
Если подарок является из тех, что запрещено принимать, то отказ от подарка следует сопровождать объяснением. Например: «Мы не принимаем Ваш подарок, потому что это мясо зарезано по поводу Вашего праздника, и нам не дозволено есть это», или: «Эти вещи принимают те, кто участвует в ваших праздниках, которые мы не празднуем, потому что наша религия запрещает нам это. И эти празднества включают в себя убеждения, которые мы не признаем», и подобные слова. Это является началом призыва их к Исламу, и разъяснением опасности неверия, в котором они пребывают.
Мусульманин должен гордиться своей религией и следовать её наставлениям, и не должен отступать от ахкамов своей религии, стыдясь или желая угодить кому-либо.
Поистине Аллах более достоин, чтобы его стыдились.

Источник статьи: http://vk.com/wall-170766241_21

Можно ли принимать подарки от неверных в дни их праздников?

Среди ученых было разногласие в отношении принятия подарков, связанных с праздниками неверующих. Одни ученые запретили это, считая, что это проявление довольства праздником неверующих.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал:

“Если кто-то подарил мусульманам подарок в дни этих праздников, противореча обычному положению дел – обычно он не давал подарки, кроме как в эти дни, то этот подарок не принимается. Особенно если этот подарок был из того, что уподобляет им самим, как например свечи и пр. в день рождения, или яйца, молоко и овчинное мясо, которое они раздают в день пятницы в конце своего поста. Точно также никто из мусульман не дарит никому подарков из-за этого праздника, тем более, если это из того что уподобляет неверующим как было упомянуто” [См. «Икътида ас-сырат», 1/227]

Другие же учение сочли это дозволенным, если будут соблюдаться принципы непричастности к неверующим, и они будут осознавать непричастность мусульман к ним и их празднику, а принятие подарка – не даст им повода считать, что мусульманин согласен с ними или не против их праздника. При таких условиях часть ученых разрешила это.

Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Ученые разногласили в отношении принятия от неверующих их подарков, связанных с их праздниками. Некоторые ученые сказали, что не дозволено принимать их подарки в их праздники, потому что это проявление довольства тем, что они совершают. Другие же ученые сказали, что в этом нет проблем. В любом случае, если не будет запретных шариатом элементов, как например если ты примешь подарок, то он сочтет это за одобрение праздника с твоей стороны – если этого нет, то нет проблем в принятии, а если есть – то лучше оставить” [См. «Маджму’уль фатауа», 3/13]

Продажа мусульманину вещей, используемых в праздниках неверных

Ученые считали запретным продажу мусульманину вещей, заведомо зная, что он будет использовать их для совершения греха.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Нельзя муслиму продавать другому муслиму то, что тот будет использовать для уподобления неверующим в их праздниках, из еды, одежды и т.п. Потому что в этом заключается помощь в порицаемом” [См. «Икътида ас-сырат», 1/227]

Продажа неверному вещей, используемых им для проведения праздника

Что касается продажи неверующему вещей, которые он будет использовать для проведения своего праздника, как например еду и пр., а так же посещения по нужде рынков, для покупки и торговли, то Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал по этому поводу:

“Что касается продажи неверующему того, что он будет использовать для своих праздников, или же посещать места их праздников для торговли, то, как мы уже привели, было сказано Имаму Ахмаду: «У нас в Шаме есть праздники, как например «Тур-Ябур» или «Дир-Аюб» и подобные, при которых присутствуют мусульмане, т.е. присутствуют на рынках (где проходят веселья и торжества), приводя туда овец, коров, муку, пшеницу и пр. и все это на рынках во время их торжеств. Они торгуют и не заходят к ним в храмы (в те времена праздники проходили в храмах)». На что Имам Ахмад Ответил: «Если они не заходят к ним в храмы, а просто посещают ранки, то нет проблем». Сказал Абу Хасан Аль-Амиди: «Что касается торговли на рынках во время их праздников, то нет проблем в этом, Имам Ахмад считал так же»” [См. «Икътида ас-сырат», 1/228]

Заключение

На самом деле, этот вопрос, как ни странно, является одним из самых сложных для многих русскоязычных мусульман, особенно тех, кто недавно укрепился в религии. Приготовления неверных, а так же уподобившихся им т.н. «этнических мусульман», позволяют шайтану невольно поселить праздничное настроение в сердца многих мусульман, а особенно детей. Но мусульманин, посвятивший свою жизнь Исламу, должен надеяться на награду Аллаха за оставление того, что приводит к гневу Аллаха и уберегать от этого своих детей. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, ты не оставишь какую-либо вещь из боязни перед Аллахом, кроме как Он возместит тебе тем, что лучше этого» [Ахмад, 5/363] Ведь поистине довольствовавшийся тем, что пришло в нашей совершенной религии, тот предпочел лучшее худшему! Аллах сказал:«Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и довольствовался для вас Исламом как религией» [Аль-Маида, 3]

Да смилуется Аллах над Шейхом Ибнуль-Къайимом, которому принадлежат прекрасные слова:

“Поистине, Аллах, Свят Он, отменил Азаном колокола христиан и трубы иудеев, ведь Азан – это да’уат к Аллаху, Свят Он, и его Таухиду, к поклонению одному Ему. Это повышение голоса распространяя слова Ислама, осуществление призыва к истине и подавление призыва к неверию. Аллах даровал верующим рабам Азан взамен колоколов и барабанов, так же как даровал Ду’а Истихара взамен гадания по стрелам; даровал чтение Корана и его слушание взамен чтения шайтана и его слушания – а это музыканты и их песни; даровал им соревнования на лошадях, верблюдах и других животных взамен бесполезных соревнований как нарды, шахматы и азартные игры; даровал им пятницу взамен субботы и воскресенья; даровал им Джихад взамен странствия и монашества; даровал им Никах взамен прелюбодеяний; даровал им возможность дозволенного заработка взамен ростовщичества; даровал им возможность питаться из благ взамен питья и еды из мерзостей; даровал им Праздник Разговения (‘Ид аль-Фитр) и Праздник Жертвоприношения (‘Ид аль-Адха) взамен языческих праздников; даровал им мечети взамен церквей, синагог и могил; даровал им затворничество (И‘тикаф), пост, ночной стояние взамен ритуалов заблудших – лишения себя еды, лишения себя сна и отшельничества, которые не имеют ничего общего с религией Аллаха; даровал им при помощи Своего Посланника то, что является прекрасным примером для них, взамен всех нововведений и заблуждений” [См. «Ахкаму ахли аз-зимма», 3/1240]

На этом мы закончили свою речь, а Аллах – Дарующий успех, Разъясняющий.

На Него мы уповаем, у Него просим помощи, нет ни силы, ни мощи ни у кого, кроме Него. Да благословит Аллах своего Пророка Мухаммада.

Источник статьи: http://allrefrs.ru/1-67079.html

Оцените статью