- Рекомендации для родителей «Несколько советов по организации и проведению детского праздника» консультация
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Консультация дя педагогов «Как избежать стрессовых ситуаций при подготовке и проведении праздников». консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Трудности и их преодоление при подготовке к спортивным развлечениям
Рекомендации для родителей «Несколько советов по организации и проведению детского праздника»
консультация
Рекомендации для родителей «Несколько советов по организации и проведению детского праздника»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neskolko_sovetov_po_organizatsii_i_provedeniyu_detskogo_prazdnika.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Несколько советов по организации
и проведению детского праздника
«В каждом доме свои традиции. Сажать детей за взрослый праздничный стол или нет – родители решают по-разному.
Следует помнить, что за столом, за которым собрались взрослые (друзья или коллеги), присутствие малыша не желательно: это мало радует гостей. Попросите его не засиживаться среди взрослых или накройте ему отдельный столик.
На семейном торжестве, в котором участвуют все члены семьи, ребенок является таким же равноправном участником праздника, как мама или бабушка.
Другое дело детские праздники. Здесь ребенок – главное лицо. Если праздник специально организован, имеет свою программу, то тогда день рождения или новогодняя елка будет по-настоящему радостными, праздничными и для детей, и для взрослых.
Дети, независимо от возраста, обязательно должны участвовать в подготовке к любимому празднику.
Сам праздник длится около двух часов, о чем желательно заранее предупредить родителей приглашенных. Приглашая детей в гости, важно учитывать, кто с кем дружит, кто умеет вести себя в гостях и не испортит праздника, кого отпустят родители и другие вопросы.
Накануне праздника при самом деятельном участии ребенка проводится уборка квартиры. Праздничную комнату украшают цветами, гирляндами, детскими рисунками. Следует продумать, где маленькие гости будут раздеваться и переобуваться, где будут лежать принесенные подарки.
Заранее обговорите с ребенком его наряд: быть красивым – значит уважать гостей. Нарядно одетыми должны быть все члены семьи».
Напомните малышу: приглашать в дом гостей следует с улыбкой; можно лично – при встрече, по телефону или с помощью самодельных пригласительных билетов.
Вместе с детьми придумайте эмблему праздника и изобразите ее на самодельных открытках-приглашениях, которые вручаются гостям. Если же это чисто семейный праздник, распределите заранее роли. Каждый член семьи готовит приглашение для другого.
Можно так же красочно оформить программу праздника и меню праздничного стола.
Обсудите с маленьким хозяином праздничное меню, просмотрев, например, вместе с ним кулинарную книгу, и обязательно сделайте хотя бы одно – два блюда, которые ему понравились. Для ребенка важно быть равноправным участником подготовки к празднику.
Готовя праздничный стол, помните: не обилие и богатство закусок важны для детей. Для них главное, чтобы были сладости: конфеты, печенье, пирожное, торт или пирог, а также фрукты и напитки – вода разных сортов или чай. Целесообразно собирать детей в послеобеденное время.
Подготовка стола (сервировка)
Желательно, чтобы стол был красиво сервирован. Яркая цветная скатерть, самодельное настольные украшения придадут ему особое очарование.
Даже самый маленький ребенок способен положить на стол салфетку, вилку или ложку. Не торопите ребенка, даже если вам придется потратить больше времени на сервировку. С каждым годом он будет все активнее принимать участие в украшении праздничного стола. В день рождения ребенка, на который приглашены дети, можно возле каждого прибора поставить какую-нибудь фигуру, небольшой сувенир. Если вы накроете стол одноразовой бумажной скатертью, то каждый участник сможет прямо перед началом праздника нарисовать возле прибора картинку. Сам факт того, что на скатерти можно рисовать, приводит ребят в восторг, ведь обычно взрослые требуют беречь скатерть, «не пролить, не испачкать» и т.д.
После того как ваши маленькие гости все съели, возникает вопрос: а что дальше? Они засиделись и полны энергии. Конечно, на какой-то период вы оставите детей одних, но все-таки часть праздника нужно организовать.
Что можно предложить ребятам? (Используйте специальную литературу для подготовки конкурсов и игр.) Важно, чтобы во всех мероприятиях они участвовали как можно активнее. Приобретайте небольшие сувениры, которые вы будете выдавать в качестве призов своим гостям.
Поздравление и подарки
Чтобы поздравление запомнилось, нужно сделать его необычным. Например, нарисовать самим, причем рисунок может отражать особенности праздника. Детям очень нравится «старинные» открытки, написанные на обожженной бумаге «из сундука» со старославянскими надписями.
При выборе подарков нужно обязательно учитывать интересы тех, кому вы их дарите. Не всегда самый дорогой подарок – самый интересный. Приучайте детей с малолетства придумывать что-то необычное. Вручение подарков хорошо бы превратить в забавную церемонию.
Следует помнить, что, получив подарок, обязательно нужно его развернуть, рассмотреть и поблагодарить, сказав подходящие для этого случая слова: «Спасибо, какая интересная книга».
Что мы помним о детстве? Праздники!
Давайте сделаем так, чтобы нашим детям через 10-20 лет было что вспомнить.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2020/06/29/rekomendatsii-dlya-roditeley-neskolko-sovetov-po
Консультация дя педагогов «Как избежать стрессовых ситуаций при подготовке и проведении праздников».
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Консультация для воспитателей:
Как избежать стрессовых ситуаций
при подготовке и проведении праздников.
Праздник! С каким нетерпением ждут его дети! И вот он, долгожданный, наступил – искристый и радостный, полный удивительных чудес, волшебных красок и звонкого смеха. И счастливые глаза детей – лучшая награда организаторам этого праздника.
Утренник – не только долгожданный праздник, но и стресс для детей и воспитателей, если они не владеют методикой подготовки т проведения мероприятия. Почему в одних группах и у одних воспитателей праздники проходят организованно и непринужденно, а у других суетно и без особого эмоционального подъема? Проведя работу над ошибками, просматривая свои праздники и праздники коллег, можно уверенно выработать алгоритм подготовки и проведения праздника, следуя которому, воспитатели избегут многих ошибок и, соответствен праздничное настроение никто не нарушит.
Первое, о чем бы хотелось сказать. Воспитатель должен четко понимать и проявлять самый активный интерес к теме предстоящего утренника, а не считать утренник дополнительной нагрузкой к своей «основной» работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 405.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей:
Как избежать стрессовых ситуаций
при подготовке и проведении праздников.
Праздник! С каким нетерпением ждут его дети! И вот он, долгожданный, наступил – искристый и радостный, полный удивительных чудес, волшебных красок и звонкого смеха. И счастливые глаза детей – лучшая награда организаторам этого праздника.
Утренник – не только долгожданный праздник, но и стресс для детей и воспитателей, если они не владеют методикой подготовки т проведения мероприятия. Почему в одних группах и у одних воспитателей праздники проходят организованно и непринужденно, а у других суетно и без особого эмоционального подъема? Проведя работу над ошибками, просматривая свои праздники и праздники коллег, можно уверенно выработать алгоритм подготовки и проведения праздника, следуя которому, воспитатели избегут многих ошибок и, соответствен праздничное настроение никто не нарушит.
Первое, о чем бы хотелось сказать. Воспитатель должен четко понимать и проявлять самый активный интерес к теме предстоящего утренника, а не считать утренник дополнительной нагрузкой к своей «основной» работе.
Воспитатель должен готовиться к празднику точно так же, как и дети – только тогда он сможет прочувствовать изнутри все те сложности, с которыми предстоит столкнуться, все нюансы и «болевые» точки. Иначе мы видим на празднике растерявшегося педагога, который не знает и не может подсказать детям слов песни, а хуже того — путает движения в танце, делая неверные показы.
Чтобы избежать ошибок, педагог должен помнить, что праздник – это стресс для детей. Особенно для тех, которые долго не посещали детский сад и пришли сразу на праздник: им свойственны растерянность, непонимание происходящего и того, что им надо делать. Оставлять таких детей без доброго внимания взрослого недопустимо.
Воспитатель должен научить детей, как занять стул, куда и с кем встать, что взять, куда положить. Очень важно, начиная с младшего возраста, научить детей выразительно доносить текст с помощью жестов, мимики, интонации. Хорошо, когда дети знают, что делать, если заняли «твой» стул или воспитатель надел на тебя не ту шапочку, если у тебя что – то не получилось или ты уронил атрибут, забыл движение, проиграл в игре или, если тебя снимают на видео! Как быть внимательным и вежливым к товарищу; что делать во время выступления других детей. Педагог должен знать все сложности каждого ребенка и помимо этого решать на утреннике еще и свои, «взрослые» задачи.
Методика подготовки воспитателя к проведению утренника.
1 этап : «воспитатель как ребенок» — первые 1-2 недели подготовки к утреннику. Музыкальный руководитель учит, а воспитатель делает то же, что и дети: разучивают мелодию и тексты песен, движения и перестроения в танцах, правила игр, партии оркестра. Времени у воспитателя на это не так уж и много. Цель – понять изнутри музыкально – исполнительские трудности детей, чтобы успеть вовремя оказать им помощь на утреннике.
2 этап: — «воспитатель, как ведущий» – 3- 4 недели подготовки к утреннику. Воспитатель знает весь репертуар, распределяет детей по подгруппам на занятии, руководит построениями – перестроениями, т.е. готовит себя и детей к проведению утренника. Цель — понять и решать организационно – сценические и коммуникативные проблемы.
3 этап : « воспитатель, как актер» (за неделю до утренника). Воспитатель осваивает без детей методику проведения утренника, распределение обязанностей, взаимодействие с персонажами. Цель – работа над решением собственных сценических, речевых и организационных проблем. На этом этапе надо обязательно вслух проговорить всю свою роль, особенно стихотворные тексты и инструкции – указания, адресованные детям. На репетиции двух воспитателей перед утренником необходимо определить, что и куда положить из атрибутов, кто и что будет раздавать, кто и где будет стоять, как перемещаться и.т.д.
Если на всех трех этапах воспитатель проявляет внимание, заинтересованность, видит перспективу возможных проблем и пути их решения, тогда утренник пройдет без стресса, как для детей, так и для воспитателей и, конечно же, для музыкального руководителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Взаимодействие ДОУ и семьи в подготовке и проведении праздника как средство повышения педагогической культуры родителей», сценарий праздника «История русского самоваря".
Роль родителей в подготовке и проведении праздников.Вся жизнь вселенной построена из определенных ритмов – циклов. На смену дня приходит ночь. За приливом следует отлив, за осенью – зима, за штормом ш.
Работа по проектам художественно-эстетического направления органично вписывается в педагогический процесс детского сада и на практике показывает своё преимущество и эффективность.
Документ содержит план мероприятий по подготовке и проведению праздников Дня Святителя Николая Чудотворца, новогодних и рождественских праздников в старшей группе «Капитош.
Основные задачи и функции воспитателя в период подготовки к музыкальным праздникам и во время праздников.
quot;Новый год — семейный праздник» Консультация для родителей. Подготовка к проведению праздника новый год в домашних условиях. Как стать интересными родителями и проводить весело время с.
Утренник – не только долгожданный праздник, но и стресс для детей и воспитателей, если они не владеют методикой подготовки проведения мероприятия. Почему в одних группах и у одних воспитат.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/10/04/konsultatsiya-dya-pedagogov-kak-izbezhat-stressovyh-situatsiy-pri
Трудности и их преодоление при подготовке к спортивным развлечениям
Венера Ларионова
Трудности и их преодоление при подготовке к спортивным развлечениям
В системе физического воспитания ребенка-дошкольника прочное место заняли физкультурные праздники и дни здоровья, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. Во время проведения праздников и досугов дети принимают заинтересованное участие в разнообразной двигательной деятельности — упражнениях, подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах. Действуя с большим эмоциональным подъемом, стремясь к достижению лучших результатов в условиях соревнования, дети совершенствуются физически. Проявление самостоятельности и инициативы в коллективе сверстников способствует активному применению дошкольниками приобретенных ранее двигательных умений и навыков, развитию ловкости, быстроты, ориентировки в пространстве и других полезных качеств и способностей.
Участие в праздниках и подготовке к ним приносит большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяет детей и взрослых общими радостными впечатлениями, переживаниями, надолго остается в памяти как яркое событие. Совместная с товарищами деятельность, игры, красочное оформление места проведения праздника, оригинальные костюмы, красивые эмблемы, звучание музыки, влияют на развитие у ребят чувства красоты и хорошего вкуса. Все это стимулирует их творчество.
Физкультурные праздники могут быть по программе и структуре весьма разнообразны. Это зависит от выбора тематики праздника, задач, которые перед ним ставятся.
В начале года в годовом плане намечаются даты проведения физкультурных праздников. Примерно за месяц до намеченного мероприятия со старшим воспитателем нашего сада мы обсуждаем программу праздника, в ходе обсуждения вносятся поправки, даются рекомендации по украшению зала или площадки, распределяются обязанности среди коллектива (украшение зала, площадки, подготовка костюмов, атрибутов). Утверждается сценарий праздника. Выбирается ведущий, уточняется время проведения. Работа по подготовке праздника ведется всем коллективом детского сада совместно с родителями. Воспитатели привлекают родителей к работе по оформлению участка (особенно зимой, готовят из них «судей» для проведения некоторых соревнований во время праздника. Родители помогают готовить костюмы, обеспечивают своего ребенка удобной одеждой по сезону.
Составляя программу, надо учитывать идею праздника (чему посвящен праздник или под каким девизом проходит, конкретные условия (зал, площадка, зима, лето, особенности физического развития детей (конкретно каждой группы).
Программа праздника должна быть рассчитана не более, чем на 45 минут, а «Веселые старты» могут идти 25-35 минут. Иногда проблематично уложиться в положенное время, особенно в совместных мероприятиях с родителями или в досугах на улице т. к. такие развлечения дети и родители особенно любят.
Я всегда несколько раз повторяю всю программу праздника (без детей, чтобы вовремя был подготовлен материал, проверить правильность расположения детей и оборудования, проверить длительность самого праздника.
Начинается праздник с торжественной части: выход участников, построение, сдача раппорта, приветствие детей и других участников. Здесь важно учесть, где будут находиться участники, где и на чем будут сидеть зрители и гости, чтобы всем было удобно.
Массовая часть праздника включает в себя эстафеты, игры. Подбор игр и упражнений должен быть такой, чтобы было интересно не только участникам, но и зрителям. И в то же время упражнения должны быть посильны детям. Возникающие трудности на этом этапе решаются путем тщательного подбора игр, эстафет по возрасту, по месту проведения досуга, по сезону. Важно учесть количество участников, чтобы длительные эстафеты не утомляли детей. Подбирая игры спортивного характера, основные движения или спортивные развлечения для выступлений, необходимо учитывать подготовку детей в данном виде.
Возникающие трудности при подборе показательных выступлений, стихов, песен, которые выбраны для исполнения на празднике, я решаю в тесном сотрудничестве с музыкальным работником и воспитателями. Стихи, песни и танцы, разучиваются на занятиях по ознакомлению с художественной литературой и музыкальных занятиях. Содержание стихов и песен должно соответствовать названию праздника или девизу, под которым он проводится.
Когда подобраны показательные выступления, игры и аттракционы, стихи и песни, можно приступать к составлению сценария праздника. Бывают проблемы, что дети устают от чередующихся скоростных или однообразных эстафет. Эту проблему я решаю тщательным подбора порядка прохождения всех видов выступления, сценарий должен быть составлен так, чтобы было чередование выступлений детей с отдыхом, смена коллективных выступлений с выступлениями небольших групп, отдельных детей. При этом необходимо определить время для каждого выступления, придумать слова ведущего, возможно игру со зрителями. На этом этапе мне помогают не только книги и журналы, но и интернет, там много сценариев, которые можно переработать так сказать «под себя», найти новые игры и всевозможные увлекательные и необычные эстафеты.
Действия на празднике должны сменяться непрерывно. Не должно быть больших пауз на выступлениях. Если дети ничего не делают, то начинают крутиться, шуметь. Это первый признак того, что надо сменить деятельность. Чтобы не возникало таких проблем, я учитываю при составлении сценария разнообразные виды деятельности, их соответствие возрастным критериям, их продолжительность, последовательность и т. д.
Праздник заканчивается тогда, когда дети еще не утомились, интерес их повышается каким-то «сюрпризным» моментом (награждением, вручением подарков, выходом персонажа).
Возникают проблемы и на этом этапе: как и чем украсить место проведения мероприятия? Ведь физкультурные праздники конечно должны выделяться на фоне повседневной жизни не только выступлением ребят, но и изменением привычного вида площадки, зала. Яркое красочное оформление мест для игр и выступлений вызывает у детей праздничное настроение и радостное ожидание. Но и эта проблема решаема. К праздничному оформлению площадки, зала, стараюсь привлекать не только воспитателей и детей, но и родителей. На занятиях по рисованию и аппликации дети, при содействии воспитателя рисуют фонарики, флажки, а дома уже совместно с родителями.Уже в назначенный день дети помогают украшать площадку: надувают шары, развешивают гирлянды, зимой заранее делают из снега фигурки и лабиринты. Здесь мне помогает тесное и плодотворное взаимное сотрудничество с воспитателями и конечно родителями.
В подготовке и проведении праздника я стараюсь вовлечь весь коллектив детского сада.Каждый отвечает за вверенный ему участок: оформление, подготовку костюмов, расстановку и уборку различных предметов. Здесь мне помогают специалисты, а при необходимости и младшие воспитатели.
Большую роль в удачном проведении праздника играет музыкальное оформление. Для парада подбирается выразительная, торжественная музыка, для выступлений — веселая, бодрая. Возникающую трудность при подборе музыки мне помогает разрешить музыкальный руководитель.
Я всегда слежу, чтобы все дети были вовлечены в действие, чтобы никто не оставался в стороне. Во время праздника необходимо обеспечивать высокую двигательную активность детей, при этом особое внимание уделяю малоподвижным, застенчивым детям, их необходимо чаще подбадривать, поощрять, оказывать помощь, давая возможность поверить в свои силы. Конечно же учитываю физиологические особенности детей.
Успех праздника во многом зависит от меня, от моей находчивости, доброжелательности к детям, от интересно подобранного сценария, от умения все объяснить кратко, ясно, вовремя разрешить какую-то непредусмотренную ситуацию. Тут мне уже помогает моя любовь к детям, мой пусть еще не большой опыт работы.
При любой форме организации физкультурного досуга я всегда отмечаю для себя главное:
— недопустимо перерастание детского праздника в развлекательное зрелище для взрослых;
– не допускать, чтобы кто-то из детей не участвовал в досуге;
— при подготовке важно поддерживать живой интерес детей к мероприятию. Я не провожу репетиции;
— необходимо рациональное распределение физической нагрузки в разных видах деятельности (с учетом уровня развития двигательной активности и физической подготовленности детей);
-учесть, что пользу для оздоровления и закаливания детей приносят физкультурные досуги, организованные на открытом воздухе;
-важно вызвать у детей желание участвовать в последующих досугах.
Практика работы убеждает, что для результативной деятельности с детьми необходима хорошо продуманная система работы с воспитателями, специалистами, тесный контакт с медицинским персоналом и семьёй. Семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, активность и инициативу.Этому способствует эмоционально близкое общение детей и родителей в различных ситуациях и естественно возникающая их совместная деятельность: спортивные совместные праздники, досуги, развлечения, соревнования. Поэтому хорошее развлечение для меня как пазл, если грамотно составлен сценарий, есть тесное и плодотворное сотрудничество с воспитателями, с музыкальным работником и родителями, то все «детальки» пазла найдут свое место в общей картине.
Сообщение на ГМО «Организация оздоровительного процесса и воспитание потребности в здоровом образе жизни дошкольников» Детский сад «Оленёнок» посещает 230 детей, работу физкультурно-оздоровительной направленности осуществляют инструктор по физической культуре.
Занятие младшей группы занятие в младшей группе. Маленький ребенок- деятель! И деятельность его выражается прежде всего в движениях. Первые представления о мире.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/trudnosti-i-ih-preodolenie-pri-podgotovke-k-sportivnym-razvlechenijam.html