Краткосрочный проект «Дары осени» в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности
Алена Белокурая
Краткосрочный проект «Дары осени» в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности
Краткосрочный проект
«Дары осени»
в старшей разновозрастной группе
общеразвивающей направленности
МБДОУДС №20 «Чебурашка»
Тема проекта: «Дары осени».
Вид проекта: познавательно — творческий, краткосрочный, групповой.
Участники: дети, воспитатели старшей разновозрастной группы, родители.
Возраст детей 4-6 лет.
Сроки реализации: 16.09.2019 г. – 20.09.2019 г.
Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить её.
Проблема: В группе имеются дети, которые не распознают характерные
особенности овощей. Как сформировать у детей представление о признаках Осени? Не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным. Участвуя в проекте «Дары осени«, дети получают знания и представление об овощах (др. плодах, их свойствах). А так же этот проект направлен на развитие связной речи и творческих способностей.
Цели проекта: Обогащать знания детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы и т. д.).
— Расширить представление детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период.
— Дать классификацию овощей и фруктов.
— Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе.
— Развивать различные виды деятельности (игровой, познавательной и речевой).
— Развивать творческие и познавательные способности детей.
— Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение.
— Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы.
— чтение воспитателем стихов, загадывание загадок;
— рассматривание книжных иллюстраций, сюжетных картинок;
— проведение подвижных и дидактических игр;
— беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
— организация продуктивной деятельности;
— организация познавательно-исследовательской деятельности;
— Расширение знаний детей об осени, признаках и дарах.
— Пополнение словарного запаса.
— Формирование творческих способностей детей.
— Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений.
— Вовлечение родителей в творческий процесс.
Этапы работы над проектом:
— выставки книг: Осень, книги о растениях
— подбор методической литературы по данной теме;
— подбор художественной литературы по теме проекта;
— подбор сюжетных картинок, иллюстрационных материалов;
— подбор дидактических, развивающих игр, пальчиковых и подвижных игр;
— информирование и ознакомление родителей с темой проекта;
— разработка плана реализации проекта.
1. Рассматривание иллюстраций «Осень», карточек «Овощи», альбома «Семена»;
2.Беседы: «Какие явления в природе осенью», «Что нам осень подарила?», «Где и как растут овощи?», «Съедобные и несъедобные грибы»;
3.Ситуативная беседа: «Почему я люблю (не люблю) осень?»;
4. Составление рассказа «Что растет на огороде»;
5.Проведение наблюдений: «Осенние листочки», «Цветочки и грибочки», «Овощи на грядке»; за изменениями природы осенью (солнце, небо, сила ветра, осенний дождь, за деревьями, растущими на территории детского сада;
6. Чтение пословиц, поговорок, загадок об осени, овощах и фруктах; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора! Очей очарованье»; Г. Скребицкий «Белка готовится к зиме», Ю. Тувим «Овощи», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»
7. С/и игры: «На прогулке в осеннем лесу», «Овощной магазин», «Семья готовит обед», «Уборка урожая»;
8. Д/и «Съедобное — несъедобное», «Разные формы», «Кто больше знает примет осени?», «Угадай, что где растет?», «Зимние запасы», «Узнай по описанию», «Что растёт на грядке?», «Загадки на грядке»;
9. Н/и «Овощи и фрукты», лото «Растения»;
10. П/и «Огуречик-огуречик», «Картошка», «Сбор урожая»;
11. Игра инсценировка «Репка»;
12.Трудовая деятельность: сбор семян на прогулке, подготовка огорода к зиме;
13. Пение песен об Осени, Прослушивание записи П. И. Чайковского «Времена года. Осень».;
14. Пальчиковая гимнастка «Листочки», «Апельсин», Мы капусту рубим»; физкультминутка «Осень», «Ветерок»; дыхательная гимнастика «Ветерок»;
15. Хороводная игра «Хороводная огородная»;
16. Познавательная деятельность «Путешествие в лес»;
17. Изобразительная деятельность (рисование в нетрадиционной техники) «Кисть рябинки, гроздь калинки»;
18. Изобразительная деятельность (рисование) по содержанию загадок и стихов;
19. Изобразительная деятельность (лепка) «Во саду, ли в огороде»;
20. Изобразительная деятельность (аппликация) «Грибы на полянке»;
21. Конструирование «Разные машины везут овощи и фрукты».
Выставка семейных поделок «Дары осени».
Итог проекта:
— Выставка семейных поделок «Дары осени»;
— «Осенний праздник».
Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.
Конспект интегрированной НОД «Волшебный воздух» в старшей группе общеразвивающей направленности Цель:формирование целостного восприятия окружающего мира через систематизацию представлений детей о свойствах воздуха. Задачи: — расширять.
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности «В гости к осени» Тема: «В гости к осени» Образовательная область «Художественно — творческое развитие». Интеграция образовательных областей: .Цель: Создание.
Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Золотая осень» Проект в старшей разновозрастной группе «Золотая осень» Воспитатель : Сафанеева Анастасия Павловна МБДОУ Кенайского сельского поселения.
Открытое НОД в старшей группе «Дары Осени» Конспект занятия в старшей группе «Дары Осени». Цели: Развивать умственную и речевую активность, предлагая разгадать загадки о фруктах и.
Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.
Проект «Краски осени» (старшая группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект: «Краски осени» (старшая группа общеразвивающей направленности).
Проект «Муравьиный мир» (средняя группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект «Муравьиный мир» (средняя группа общеразвивающей направленности).
Краткосрочный проект «Солнышко лучистое» в старшей разновозрастной группе Краткосрочный проект «Солнышко лучистое» в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности МБДОУДС №20 «Чебурашка».
Проект «Знакомимся с космосом» в средней группе общеразвивающей направленности МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект «Знакомимся с космосом» (средняя группа общеразвивающей направленности).
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/kratkosrochnyi-proekt-dary-oseni-v-starshei-raznovozrastnoi-grupe-obscherazvivayuschei-napravlenosti.html
Проект «Дары осени»
Анна Кузнецова
Проект «Дары осени»
Проект: «Дары осени: овощи и фрукты»
Название проекта: «Дары осени: овощи и фрукты».
Участники проекта: воспитатель, дети, родители
Вид, тип проекта: среднесрочный, исследовательско-творческий.
Продолжительность проекта: 2 недели
Актуальность: Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. В огородах и садах полным ходом идет сбор урожая овощей и фруктов. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект; узнаем много нового и интересного о родной природе. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей, фруктов.
Цель: развивать у детей познавательные и творческие способности в процессе решения проблемных смоделированных ситуаций, в процессе поисковой деятельности.
Задачи: обобщать и расширять представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, которые созревают в осенний период; формировать представления о тесной взаимосвязи человека и природы; воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать эстетические чувства.
Проблема: К детям обратился за помощью осенний листик Шуршик,он заметил что мир вокруг стал меняться: он и его друзья листики пожелтели, сильный и холодный ветер стал срывать их с ветвей, погода стала дождливой и пасмурной. Шуршику стало интересно, что происходит вокруг и он просит детей рассказать ему об осени. Дети соглашаются помочь листику, рассказывают об осени и явлениях которые происходят вокруг.
Этапы реализации проекта.
-изучение литературы по теме проектной деятельности;
— составление плана реализации проекта
— консультация для родителей
— подбор нагдядно-дидактического материала, худ. Литературы;
— дать задание родителям принести поделки из природного материала «Что нам осень подарила»;
— реализация проекта;
— разработка и накопление методических материалов.
-поблагодарить родителей за активное участие и личный вклад в реализацию проекта.
— ознакомление с поделками, беседа и обыгрывание поделок.
— оформление выставки поделок из природного материала «Что нам осень подарила».
Формы организации проекта:
Чтение художественной литературы
Сюжетно — ролевые, подвижные и дидактические игры.
Изобразительная творческая деятельность детей.
Ожидаемые результаты: приобретение детьми знаний о пользе растений; расширение знаний детей об осени, ее признаках и дарах; умение составлять рассказ-описание об овощах и фруктах по опорным схемам, по их особенностям (по цвету, форме, величине, вкусу); пополнение словарного запаса; формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
План реализации проекта «Дары осени: овощи и фрукты»
Беседы: «Что нам осень подарила?», «Где и как растут овощи?», «Что из них готовят?», «Польза овощей для человека», «Польза фруктов для человека», «Прогулка по саду», «Цвет, форма, вкус».
Игра-ситуация: «Что полезно для здоровья».
Цикл наблюдений: «Изучаем жизнь природы осенью».
Конструирование: «Заборчик для огорода», «Башенки и лесенки», «Ворота в сад».
ФЭМП: «Цвет предметов», «Форма предметов»,
Дидактические игры: «Овощи», «Овощи. Рассказ – описание»,
«Фрукты», «Фрукты. Рассказ – описание».
Познавательно-исследовательская деятельность: «Рассматривание, обследование, сравнение муляжей овощей и фруктов».
Наблюдение за состоянием погоды, за небом, за деревьями, птицами, за насекомыми, за явлениями природы, характерными для наступления осени.
Развивающие игры: «Угадай фрукт по ответам и вопросам», «Собери урожай»,
Развитие речи:Составление описательных рассказов с помощью схем: «Овощи – фрукты». «Времена года», «С какого дерева лист».
Игры: «Найди ошибку», «Подбери слово», «Назови ласково», «Назови правильно», «Один – много», «Скажи, какой?».
Игра: «Куда упали листья», «Кто что принес».
Беседа по вопросам: о времени года – осень.
Наст.игры: «Разрезные картинки», «Подбери картинку», «Чей малыш?», «Чей домик?», «Кто лишний», «Найди пару».
Речевое развитие и чтение художественной литературы:
Беседа: «Подарки осени — овощи и фрукты»
Чтение детям: Ю. Тувим «Овощи», Э. Хогарт «Мафин и его знакомый кабачок»,
Я. Тайц «Послушный дождик», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники»,
В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», Л. Н. Толстой «Косточка», Б. Житков «Сад» (из книги «Что я видел», М. Моравская «Апельсиновые корки», Л. Квитко «Жалоба деревьев», С. Черный «Загадка», В. Боков «Цветет над тихой речкой яблоня».
Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки».
Чтение и заучивание: стихотворений об осени.
Отгадывание загадок: об овощах и фруктах.
Пословицы, поговорки, потешки.
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Сбор урожая», «Варим варенье».Дидактические игры: «Разложи овощии фрукты по корзиночкам», «Большой-маленький», «Назови форму», «Подскажи словечко», «Укрась слово».
Художественное –эстетическое развитие:
Лепка: «Огурец и свекла», «Во саду ли, в огороде» (грядка с капусткой и морковкой,
«Яблоко и апельсин» (предметы круглой формы, «Лимоны», «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» (по замыслу, «Огурец».
Рисование: «Огурец и помидор», «Нарисуй, какой хочешь овощ» (по замыслу, «Яблоко и груша», «Огурец и помидор» (цветными карандашами).
Аппликация: «Корзина овощей» (коллективная композиция, «Корзина с яблоками»,
«Заюшкин огород» (капустка и морковка).
Музыка:слушание: Б. Можжевелова «Огородная – хороводная», И. П. Чайковского «Времена года».
Разучивание: песен об осени.
Психологический этюд: «Танец осенних листочков».
Подвижные игры: «Огуречик-огуречик», «Урожай», «Картошка», «Солнышко и дождик»; «Воробушки и автомобиль»; «Ветерок и листики»; «Медведь и пчелки»; «Грибник»; «Полетели птички».
Игра с массажными мячиками: «Слива».
Пальчиковые игры: «Гуси», «Дождь идет».
«Дары осени» — сбор природного материала на прогулке.
Работа с родителями :
Консультации по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи».
Выставка детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина.
Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок к конкурсу «Чудо с грядки».
— Обогатили и расширили представления детей об осени, ее признаках и дарах.
— Оформили выставки по продуктивной деятельности.
— Изготовили поделки по лепке, аппликации, рисованию.
— У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Проект «Дары и краски осени» Проект «Дары осени» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети подготовительной группы,.
Фотоотчет «Дары осени» Воспитатели: С. Н. Рыжова, Е. В. Орлова Здравствуйте! Вас вновь рада приветствовать группа «Городок» Осень – вот она золотая и чудесная.
Фотоотчёт «Дары осени» Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки: Бусы красные — рябине, фартук розовый — осине, Зонтик желтый — тополям, фрукты осень.
Краткосрочный проект «Дары осени» в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности Краткосрочный проект «Дары осени» в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности МБДОУДС №20 «Чебурашка» Выполнила:.
«Дары осени». Краткосрочный проект с использованием ТРИЗ-технологий во второй младшей группе МОДУ детский сад п. Колос Саратовской области Марксовского района Краткосрочный проект с использованием ТРИЗ технологий во второй.
Педагогический проект в подготовительной группе «Дары осени» Педагогический проект в подготовительной группе на тему: «Дары осени» Актуальность:Воспитание бережного и заботливого отношения к живой.
Проект «Дары осени» для старшей группы ПРОЕКТ на тему «ДАРЫ ОСЕНИ» Участники проекта: воспитатель– Максимова О. С. и дети старшей группы, родители воспитанников. Срок проведения.
Развлечение «Дары Осени» Конспект Развлечение «Дары осени» Цель: Закрепить знание детей об овощах и фруктах. Ход развлечения Под музыку дети входят в группу в.
Топиарий «Дары осени» Сегодня хочу поделиться с Вами мастер-классом «Дары осени». В этот раз я использовала все те остаточки декора, которые оказались лишними.
Выставка «Дары Осени» Осень – это не только время перемен, но и время сбора урожая. То, что сажали весной и летом, наконец-то начинает приносить свои дары.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-dary-oseni-vospitatel-kuznecova-ana-vjacheslavovna.html