- Окружающий мир 4 класс 2 часть Проект “Календарь праздников моей семьи”
- Проект на тему: «Календарь праздников моей семьи» для 4 класса.
- Доклад к проекту:
- Праздники для всей нашей семьи:
- Торжества моей мамы:
- Торжества моего папы:
- Юбилей моих родителей:
- Торжества моих дедушки и бабушки:
- Мои праздники:
- Вывод:
- Пример презентации:
- Проект «Праздники моей семьи» проект (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Окружающий мир 4 класс 2 часть Проект “Календарь праздников моей семьи”
Проект на тему: «Календарь праздников моей семьи» для 4 класса.
Цель проекта: Найти информацию о праздниках, которые мы отмечаем в своих семьях и составить их календарь в рамках изучения школьного предмета «окружающий мир». Подготовить проект, выполнить презентацию или написать сообщение. Выступить перед школьниками нашего класса. Ответить на вопросы, защитить выступление.
План проекта:
- Вступление. Представление моей семьи.
- Наши семейные торжества.
- Праздники моей мамы.
- Папины торжества.
- Юбилей родителей.
- Торжества бабушки и дедушки.
- Мои праздники.
- Вывод
- Пример готовой презентации
Доклад к проекту:
Меня зовут Ирочка Иванова. Мне 10 лет. Я живу с мамой и папой. Мы часто ходим в гости к моим бабушке и дедушке, которые тоже являются членами моей семьи.
У нас очень дружная семья и мы много времени проводим вместе. Вместе мы отмечаем и многие торжественные события и юбилеи.
Праздники для всей нашей семьи:
Новый год, 1 января. Это наш самый любимый праздник, когда мы ставим ёлку и дарим друг другу подарки.
Рождество, 7 января. Обычно мы ходим гулять на площадь и играем в снежном городке.
День защитника Отечества, 23 Февраля. А на эту дату мы с мамой и бабушкой, поздравляем наших мужчин.
Международный женский день, 8 Марта. Обычно мы собираемся все вместе, и папа с дедушкой поздравляют меня, маму и бабушку.
День Победы, 9 Мая. На эту дату мы поздравляем ветеранов, смотрим Парад.
День России, 12 июня. Чаще всего мы просто гуляем по городу и смотрим праздничные мероприятия.
День народного единства, 4 ноября. На эту дату мы встречаемся всей семьёй у себя дома.
Но кроме общих для всей моей семьи торжественных дат, у каждого из нас есть свои особенные праздничные дни, например, юбилей какой-либо события.
Торжества моей мамы:
17 апреля — родилась моя мама. Мы поздравляем нашу горячо любимую мамочку и дарим ей подарки.
3 воскресенье июня — День медицинского работника. Моя мама врач по профессии и мы также поздравляем её.
Торжества моего папы:
19 октября — родился мой папа.
22 декабря — День энергетика. Мой папа работает на ТЭЦ инженером и это его профессиональный праздник.
Юбилей моих родителей:
3 июля — годовщина свадьбы моих родителей. Её мы также отмечаем всё вместе и обычно кушаем огромный торт.
Торжества моих дедушки и бабушки:
14 марта — родилась бабушка.
13 октября — родился дедушка.
Мои бабушка и дедушка пенсионеры и поэтому у них нет профессиональных праздников.
И ещё одна торжественная дата, которую мы хоть и не отмечаем с размахом, но обязательно поздравляем бабушку и маму. Это последнее воскресенье ноября, День Матери.
Мои праздники:
Я отмечаю отдельно только свой день рождения, 23 августа. Но мама с папой шутят, что моим праздником также является и 1 сентября, День знаний.
Вывод:
В моей семье отмечают много праздничных дней. Большая часть из них — это общие для всех торжества, которые вместе с нами отмечает и вся страна. Но у каждого члена семьи есть и свои собственные праздничные даты, о которых никогда нельзя забывать.
Пример презентации:
Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.
Источник статьи: http://okrmyr.ru/okruzhayuschiy-mir-4-klass-2-chast-proekt-kalendar-prazdnikov-moey-semi.html
Проект «Праздники моей семьи»
проект (старшая группа)
В. А. Сухомлинский
В дошкольном возрасте происходит формирование культурно – ценностных ориентаций. Семья есть важнейший институт воспитания патриотических качеств ребёнка. У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье, об уровнях ценности семьи.
Родители недооценивают значимость семейных традиций и праздников. Нет согласованности в вопросах воспитания детей.
Семья является источником и важным звеном передачи ребенку социально – исторического опыта и прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это можно с полным правом считать, что семья была и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка.
Поэтому необходимо обобщить представление дошкольников о семье, о ее ценностях и показать взаимосвязь между семьей, ее традициями и семейными праздниками.
Без праздников трудно представить нашу жизнь. Наверное, праздник – это самый замечательный момент в жизни ребёнка, его знакомство с чем-то новым, радостным, счастливым. Праздники помогают расслабиться, встряхнуться, отдохнуть, набраться положительных эмоций, помогают детям в их духовном становлении и росте.
Сегодняшний день характеризуют: ломка традиционных ценностей, разрушены нравственные представления о браке и семье, нарушены родовые и семейные связи между поколениями, стремительно сменяются нравственные ориентиры, происходит «переоценка ценностей». В такое нелёгкое время особенно нужны семейные праздники, как один из способов сплочения семьи. А если ещё к тому же эти праздники проводят родители совместно с детьми – что может быть важнее и значимее для воспитания ребенка дошкольного возраста.
В каждой семье есть свои национальные праздники. “Пусть каждый припомнит своё детство, и он увидит, что праздник для ребёнка
совсем не то, что для нас, что это действительно событие в детской жизни и
что ребёнок считает свои дни от праздника до праздника.
Тускло и серо было бы детство, если бы из него выбросить праздники” —писал К. Д. Ушинский. Среди всех семейных праздников традиционным и самым дорогим для каждого члена семьи должен быть день рождения. Именно в этот день проявляется отношение всей семьи к имениннику.
Готовиться праздник заранее и принимать участие в нём должен каждый. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и чем младше ребёнок, тем должен быть праздник ярче и длительнее –весь день белее красивы и сказочным. Этот день полон сюрпризов и неожиданностей, подарков. Хорошо бы это день сфотографировать, чтобы позже образовалась целая серия разновозрастных фотографий.
Мир доброты, красоты, гармонии открывается перед человеком через
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_starshey_gruppe-prazdniki_moey_semi.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ««Детский сад №5» Артемовского городского округа
Проект «Праздники моей семьи»
Подготовила воспитатель: Котова В.В.
Артем 2020-2021 гг.
Проект «Праздники моей семьи» в старшей группе
Проект на тему: «Праздники моей семьи»
Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.
В. А. Сухомлинский
В дошкольном возрасте происходит формирование культурно – ценностных ориентаций. Семья есть важнейший институт воспитания патриотических качеств ребёнка. У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье, об уровнях ценности семьи.
Родители недооценивают значимость семейных традиций и праздников. Нет согласованности в вопросах воспитания детей.
Семья является источником и важным звеном передачи ребенку социально – исторического опыта и прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это можно с полным правом считать, что семья была и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка.
Поэтому необходимо обобщить представление дошкольников о семье, о ее ценностях и показать взаимосвязь между семьей, ее традициями и семейными праздниками.
Без праздников трудно представить нашу жизнь. Наверное, праздник – это самый замечательный момент в жизни ребёнка, его знакомство с чем-то новым, радостным, счастливым. Праздники помогают расслабиться, встряхнуться, отдохнуть, набраться положительных эмоций, помогают детям в их духовном становлении и росте.
Сегодняшний день характеризуют: ломка традиционных ценностей, разрушены нравственные представления о браке и семье, нарушены родовые и семейные связи между поколениями, стремительно сменяются нравственные ориентиры, происходит «переоценка ценностей» . В такое нелёгкое время особенно нужны семейные праздники, как один из способов сплочения семьи. А если ещё к тому же эти праздники проводят родители совместно с детьми – что может быть важнее и значимее для воспитания ребенка дошкольного возраста.
В каждой семье есть свои национальные праздники. “Пусть каждый припомнит своё детство, и он увидит, что праздник для ребёнка
совсем не то, что для нас, что это действительно событие в детской жизни и
что ребёнок считает свои дни от праздника до праздника.
Тускло и серо было бы детство, если бы из него выбросить праздники” —писал К. Д. Ушинский. Среди всех семейных праздников традиционным и самым дорогим для каждого члена семьи должен быть день рождения. Именно в этот день проявляется отношение всей семьи к имениннику.
Готовиться праздник заранее и принимать участие в нём должен каждый. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и чем младше ребёнок, тем должен быть праздник ярче и длительнее –весь день белее красивы и сказочным. Этот день полон сюрпризов и неожиданностей, подарков. Хорошо бы это день сфотографировать, чтобы позже образовалась целая серия разновозрастных фотографий.
Мир доброты, красоты, гармонии открывается перед человеком через
праздники. Все праздники проходят через семейный коллектив, входят в каждый дом. Семейные праздники содержат богатые возможности для умственного воспитания ребёнка, для развития все его дарований. Для полноценного развития ребёнка ему необходим праздник как воздух. Но все праздники, а детские в особенности, требуют не столько времени и денег, сколько душевной теплоты и любви
Существует множество молодых семей, которые не имеют своих традиций. Они считают это лишним, не актуальным. Все современное поколение «зациклено» на зарабатывании денег, много времени уделяют работе и другим видам деятельности. В большинстве случаев, из-за занятости родителей, воспитание детей перекладывается на бабушек и дошкольную образовательную организацию. В результате дети недополучают эмоционального контакта, понимания в семье.
Возникает противоречие: с одной стороны, признанное психологами значение семейных традиций и праздников в воспитании детей, а с другой стороны, в наше время многие семьи и родственники утратили между собой связь, отсутствуют семейные традиции и семейные праздники, следовательно, современные родители не видят важности влияния семейных традиций и праздников на развитие ребенка. Ценность семейных праздников утратилась за счет развлекательных комплексов и студий, где детьми занимаются посторонние люди (аниматоры, а родители предпочитают наблюдать со стороны и не принимают активного участия в организации праздника.
Данная ситуация позволяет сформулировать гипотезу исследования: если будут созданы необходимые условия для ознакомления детей с семейными праздниками, на основе взаимодействия детей и родителей, то это не только объединит семью, но и окажет позитивное влияние на развитие духовно — нравственных качеств детей дошкольного возраста. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Праздники моей семьи» , которая поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому, через приобщение к семейным праздникам.
Цель проекта: формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям, посредством изучения праздников своей семьи.
— Формировать интерес к выработке семейных традиций и проведению семейных праздников.
— Выработать стремление и желание активно участвовать в проведении семейных праздников. — Укрепить связи между ДОУ и семьями воспитанников.
— Создать межсемейную дружескую атмосферу.
Объектом исследования являются семейные праздники дошкольников подготовительной группы, а также их родителей.
Предметом исследования являются семьи воспитанников, взаимоотношения в семье, семейные праздники.
Заключается в разработке содержания, методов и форм, которая предусматривает поэтапную организацию приобщения детей к семейным праздникам, повышению интереса к ценностям семьи и участия родителей в совместных мероприятиях.
Заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению детей к семейным праздникам, ценностям и взаимодействию с семьёй по воспитанию ребёнка в условиях детского сада. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, толерантности, культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию.
Форма проведения: беседы, консультации, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями, стендовая информация, конкурсы, развлечения, праздники.
Тип проекта: практико-ориентированный, информационный, групповой.
Вид проекта: внутригруппповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный (с 20 сентября по 20 марта) .
Участники проекта: педагоги, воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников ДОУ.
— повышение интереса детей к своей семье и семейным праздникам, повышение уровня сформированности культуры семьи воспитанников;
— повышение активности родителей в образовательном процессе, в укреплении семейных ценностей.
— способствовать сплочению детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
— заинтересовать родителей в создании и определении семейных ценностей, семейных праздников.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
— изучение и подбор методической и художественной литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок, игр.
-создание в группе, соответствующей предметно — развивающей среды;
-привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
— фотовыставка «Семейные праздники» ;
— выставка рисунков родителей и детей на тему «Мой любимый праздник» .
План реализации проекта.
I Этап – Подготовительный.
1. Анкетирование родителей.
2. Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.
3. Рассматривание альбомов и иллюстраций «Моя семья» .
4. Чтение и обсуждение произведений по теме.
5. Подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр.
6. Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.
II Этап- Основной.
1. Ежедневные беседы.
1. Беседа с детьми «Моя семья»
2. Беседа «Мои родственники?»
3. Беседа «Что такое праздник?»
4. Беседа «Мои любимые праздники»
5. Беседа «Семейные праздники и традиции»
6. Беседа «Что такое семейные ценности» и т. п.
«Моя семья» , «День пожилого человека» , «Моя любимая мама» , «День Матери» , «Что за праздник Новый год?» , «День защитника Отечества» , «Международный женский день» .
«Мои любимые бабушка и дедушка» , «Портрет любимой мамы» , «Цветы для бабушек и мам» , «Открытка ко Дню Защитника Отечества» , «Открытка для мамы» .
3. Работа в книжном уголке.
1. Рассматривание иллюстраций, картин на тему: «Семья, семейные праздники» , фотографий; заучивание пословиц, поговорок о семье и о семейных традициях.
2.Чтение художественной литературы:
А. Барто «Вовка – добрая душа»
А. Раскин «Как папа укрощал собачку»
В. Бианки «Аришка – трусишка»
В. Вересаев «Братишка»
В. Осеева «Просто старушка» , «Волшебное слово»
Д. Габе «Моя семья»
Е. Благинина «Посидим в тишине»
З. Воскресенская «Секрет»
Л. Квитко «Бабушкины руки»
Л. Толстой «Косточка» , «Прыжок» , басни
М. Зощенко «Показательный ребёнок»
3. Отгадывание загадок.
4. Игры и прочие мероприятия
1 С/р игры «Семья» , «Семейный праздник»
2 Игровая ситуация «Подготовка к празднику»
3. Дидактическая игра «Праздники по временам года»
4. Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый праздник» , «Праздники моей семьи» , «Мой День Рождения»
5. Организация мероприятий «День пожилого человека» , «День Матери» , «Большой концерт для бабушек и мам»
6. Оформление фотовыставки ко «Дню пожилого человека»
7. Оформление стенда ко «Дню Матери» , фотовыставка к 23 февраля,
8. Коллективная открытка «Мамочка любимая моя»
9. Выставка рисунков и поделок на тему «Пасхальная мастерская»
5. Работа с родителями
1. Консультации для родителей «Семейные праздники» , «Семейные праздники и семейные традиции» и др.
3. участие родителей в подготовке костюмов и атрибутов к новогоднему празднику, к празднику 8 марта, в подготовке подарков для детей к празднику 23 февраля и 8 марта
1.Выставка рисунков на тему: «Моя семья» , «Портрет любимой мамы»
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2021/02/28/proekt-prazdniki-moey-semi