- Проект «Календарно-обрядовые праздники» проект
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Проект «Календарные и обрядовые праздники русского народа» проект
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Проект «Календарно-обрядовые праздники в детском саду» проект на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Календарно-обрядовые праздники методическая разработка (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Проект «Календарно-обрядовые праздники»
проект
Проект музыкального руководителя по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kalendarno-obryadovye_prazdniki.docx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведения ряда утренников с использованием фольклора. Таким образом были проведены праздники «Молока» для старших и праздник ".
Консультация для родителей«ПОГОВОРИТЕ С ДЕТЬМИ О СВЕТЛОМ ПРАЗДНИКЕ ПАСХА»В христианстве не найти важнее, светлее и радостнее праздника, чем Пасха. История возникновения праз.
Веселый праздник с любимыми героями, сделает встречу с долгожданным Летом незабываемым и ярким.
Развлечение во второй младшей группе ко Дню защиты детей.
Сценарий тематического праздника, посвящённого Дню Победы для детей старших и подготовительных к школе групп « Праздник Победы – это праздник весны. »ЦЕЛЬ: патриот.
Задачи:- развивать положительное отношение и интерес к национальной культуре;- расширять представление об образе жизни людей на Руси, обычаях;-способствовать музыкальному, речевому, нравственному, соц.
Сценарий праздника ко Дню матери «Лучший праздник-праздник мам!»в старшей группы МАДОУ №58(Музыкальный руководитель: Лоза К.Ю.) Ход праздника.Зал украшен цветами, шарами, рисунками де.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/04/04/proekt-kalendarno-obryadovye-prazdniki
Проект «Календарные и обрядовые праздники русского народа»
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnye_i_obryadovye_prazdniki.doc | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
«Календарные и обрядовые праздники русского народа»
МДОУ «Детский сад «Морозко» п. Приозерный
Человек – это замок: к каждому
нужно ключик подобрать.
Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя, понимать свое место в мире природы, других людей, других народов. Такое знание и понимание возможны, когда органически освоена родная культура, когда понятно прошлое – далекое и близкое. Вот тогда можно самостоятельно и с успехом планировать свое будущее.
Когда-то давно год начинался на Руси по церковному календарю первого сентября. С этого же месяца начинается новый профессиональный год для воспитателей, которые проявляют заинтересованность в сохранении и передаче детям культурного наследия предков, считают задачу знакомства ребенка с родной культурой очень важно. Многие традиции утрачены и даже утеряны, поэтому мы собрали праздники, приметы, присловья о временах года и о погоде в единый народный месяцеслов, для пользования всеми участниками в совместной деятельности взрослых и детей, для получения информации о временах года, о приметах и предсказаниях, о явлениях природы, для оформления развивающей среды (сезонные папки передвижки, календари и пр.), для использования в интегративной работе по ознакомлению детей с русской культурой. В нем отражение всевозможных метеорологических, астрономических и агрономических знаний. Вместе с тем народный календарь – это и энциклопедия народной эстетики, собрание переходящих народных ценностей.
Одна из отличительных черт нашего учреждения является поиск и использование современных инновационных подходов в работе, в том числе:
- объединение усилий всего коллектива с целью разработки новых воспитательных технологий;
- обновление содержания образования, интегрированный подход к проведению занятий;
- формирование у дошкольников желания и способностей к самостоятельному поиску, сбору информаций.
- поддержка современной инновационной активности педагогов;
- активное вовлечение родителей в педагогический процесс.
Последнее является особенно важным для ДОУ. Уметь общаться с родителями, убеждать их, увлекать интересными нововведениями – одно из главных направлений ДОУ.
- постепенное освоение взрослыми и детьми традиционной культуры русского народа.
- использование в работе ДОУ народного календаря «Месяцеслов» для приобщения детей к народному наследию;
- развитие эмоциональной сферы, чувство сопричастности к народному наследию.
- расширять знания детей о народных приметах, присловьях о временах года и о погоде, о традициях и праздниках русского народа;
- использовать месяцеслов в приобщении детей к народному наследию;
- организовать сотрудничество ДОУ с семьей по приобщению детей к народному наследию;
- созданию комфортных условий пребывания воспитанников приближенных к домашнему.
- воспитанники ДОУ;
- родители;
- воспитатели ДОУ;
- музыкальный руководитель;
- инструктор по физической культуре;
- педагог по дополнительному образованию.
Основные формы организации проекта:
- оформление «Календаря народных примет и праздников»;
- детское чтение, слушание, беседы по картинкам русских художников, ознакомление с народными музыкальными произведениями, занятия по изобразительной деятельности (рисование, аппликация, конструирование), занятия по физической культуре.
- праздники, развлечения, посиделки
Тип данного проекта можно охарактеризовать как информационно – наглядное пособие для приобщения детей к истокам русской народной культуры в образовательном процессе, применяющееся в различных видах детской деятельности: игре, изобразительной и художественной деятельности, в умении наблюдать за природой, пользоваться благоприятными погодными условиями.
Визитной карточкой ДОУ стали сезонные папки – передвижки. На цветном листе формата А4 размещается
название времени года. Название месяца меняется в соответствии с календарем.
Такие разделы как: «Месяцеслов», «Природные явления», «Пословицы и поговорки» меняются еженедельно, а «Народные праздники» — оформляются на время проведения праздника.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/10/20/proekt-kalendar-narodnyh-primet-i-prazdnikov
Проект «Календарно-обрядовые праздники в детском саду»
проект на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_folklornye_prazdniki.docx | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 80» комбинированного вида
Проект «Календарно-обрядовые праздники в детском саду»
Выполнила: музыкальный руководитель
Новосадова Галина Николаевна,
первая квалификационная категория
г. Дзержинск, 2011 год
Тип проекта — творческий
По характеру контактов- коллективный
По продолжительности-1 год
Интерес и внимание к народному искусству, в том числе музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями. Значение различных форм русского фольклора в музыкальном образовании дошкольников трудно переоценить. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Нельзя не отметить роль народной культуры в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Наши предки оставили нам воистину неисчерпаемый источник народной мудрости. Немного творчества, выдумки, импровизации и из старых обрядовых народных гуляний получатся замечательные праздники для наших детей.
Включение народного фольклора в программу музыкального образования детей положительно отражается на детях – они узнают много нового о русском народном искусстве: музыке, песнях, танцах. Наблюдая за детьми во время проведения народных фольклорных праздников, при знакомстве с различными формами устного народного творчества и малыми музыкальными фольклорными формами, виден их живой интерес к этому процессу и познавательная активность. Народные праздники обогащают представления о народных верованиях, традиционных обрядах, повседневной жизни русского крестьянства. Они побуждают наших воспитанников к бережному, трепетному отношению к природе, родному краю, своим предкам, истории народа. У детей рождается ответное, душевное чувство, интерес к обычаям и культуре народа, носителями которой они являются, гармонично формируются нравственные ценности: представление о добре, красоте, правде и верности, которые приобретают в наши дни особую значимость.
Прислушиваясь к речи детей, можно отметить ее скудность, слабые попытки строить логические фразы, рассказы, высказывать мысли, пересказывать текст. В разговорной речи детей присутствуют слова уличного жаргона, а русские пословицы, небылицы, поговорки, скороговорки (древнейшая логопедия), прибаутки, песни, потешные и докучные сказки и т.д. не только открывают звуковые красоты родного слова, координируют движение и речь, но и расширяют, обогащают, активизируют словарный запас ребенка.
Нельзя не отметить благотворного влияния фольклора на здоровье дошкольников. Различные виды народного творчества – музыка, танец, пение, подвижные народные игры – все это благотворно влияет на психофизический статус ребенка. Исполнение народных песен способствует постановке правильного дыхания. Исполнение народных танцев – формированию правильной осанки, способствует развитию мышечного чувства и координации движений. Разнообразные народные игры способствуют формированию волевых качеств, активизирует память, внимание, решают психокоррекционные задачи, снимая страхи, агрессию, замкнутость. Народные праздники помогают детям почувствовать себя частичной своего народа, узнать о его обычаях и традициях.
Цель: Создать условия для освоения детьми фольклорного наследия русского народа, как самобытной, целостной системы гармоничного и творческого развития личности.
- Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора.
- Активизировать представления детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа.
- Развивать эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности.
- Познакомить детей с русскими народными песнями различных жанров, со звучанием и внешним видом русских народных инструментов.
- Развивать воображение, творческие и актерские способности.
- Расширить диапазон детского голоса, развивать вокально-хоровые навыки, чистоту интонирования средствами народного фольклора.
- Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу.
- Вовлечь родителей в совместную деятельность по реализации проекта по приобщению детей к истокам русской национальной культуры.
В результате реализации проекта:
Взаимодействия ребенка с различными формами народного фольклора: (обрядовые песни, игры, танцы, народные сказки, малые фольклорные жанры) – это все неоценимое богатство, которое поможет ребенку преодолеть скованность, застенчивость, стать творческой личностью;
- дети проявят активный интерес и желание заниматься поэтическим и музыкальным фольклором.
- у детей будут сформированы навыки актерского мастерства, коммуникативные способности.
Воспитатели получат интересную технологию работы с детьми, основанную на создании образно-игровых ситуаций, требующих от детей перевоплощения, работы фантазии, воображения. Они сделают вхождение в мир фольклора для ребенка желанным, интересным, занимательным, личностно окрашенным и значимым. Также педагоги приобретут опыт в изготовлении костюмов, бутафории, реквизита и опыт совместного сотрудничества с детьми и родителями.
Родители станут активными участниками.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;
- Определение цели и задач проекта;
- Подбор литературы, пособий, атрибутов;
- Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта;
- Непосредственно-образовательная деятельность с детьми .
- Совместная деятельность
- Самостоятельная деятельность детей.
- Обобщение результатов работы;
- Анализ деятельности;
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/12/04/proekt-kalendarno-obryadovye-prazdniki-v-detskom-sadu
Календарно-обрядовые праздники
методическая разработка (старшая группа) на тему
Русская традиционная культура,как ресурс эффективной социализации детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_kalendarno-obryadovye_prazdniki.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Русская традиционная культура, как ресурс эффективной социализации детей дошкольного возраста
Доклад «Календарно-обрядовые праздники»
Работа этнокультурного русского компонента в нашем дошкольном отделении построена по народному календарю, годичного цикла жизни русского народа.
В сознании наших предков время было цикличным, а порядок жизни определялся сменой времен года. В определенное время сеяли, пахали, косили и жали. Особое место отводилось праздникам. Человек считал себя частью природы и хотел быть участником всех происходящих вокруг событиий. Календарные праздники являлись одним из способов этого участия. В праздниках и увеселениях люди находили передышку от всевозможных тягот жизни. Они переносились в беззаботный мир радости и веселья. Каждый из праздников отмечался особым образом.
В праздниках ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, ловкости, порядочности, трудолюбии, проявлении смекалки, творческой находчивости.
В подготовке к народным праздникам ребёнок имеет большую возможность активно действовать, познавая окружающий мир, осваивая отношения между людьми. В народных играх, песнях и хороводах часто нужно изображать движениями содержание песни, как дети это представляют. Тем самым каждый ребёнок учится передавать своё отношение различными эмоциями и выразительными движениями. В подготовке народных праздников каждый ребёнок имеет возможность проявить свою индивидуальность, своё самовыражение. Большое внимание мы уделяем народным играм, все они образны. И в игре образ практически не бывает статичным, таким образом, ребёнок в игре является активным участником.
Игры, в которые мы играем, связаны с календарными праздниками. Они воспроизводят взрослую жизнь: жатву, посев, охоту, выращивание льна. В играх ребёнок знакомится с нелёгким крестьянским трудом, учится ценить и уважать его, выражать своё отношение к происходящему.
Часто игровой персонаж, («лень», «дрёма», «дударище-старичище») наделён качеством, которое не находит поддержки в реальной жизни. Он не хочет ничего делать, но просит его одеть, накормить и напоить. В игре делается акцент на то, что так не должно быть в жизни, чтобы вырос хороший урожай, нужно потрудиться. Тем самым дети учатся уважать труд, а лень не одобряют.
Сегодня мы покажем вам календарно-обрядовый праздник «Кузьминки». В этот праздник прославляли труд ремесленников-кузнецов. В каждом поколении у русского народа были «герои», которые служили примером порядочности. За каждым праздником закреплены святые, с житиём, которых мы знакомим детей и родителей, что способствует их духовно-нравственному воспитанию. Так же в этот день отмечали куринные именины и играли свадьбы. Календарные и семейные обряды возникли на общей основе, они генетически связаны. В древности же замужество приравнивалось к таким явлениям, как рождение и смерть. Все это – действия инициации, то есть перехода человека из одного состояния в другое. Девушка как бы умирала и рождалась уже женщиной. Всем тонкостям свадебного обряда, поэтому, придавалось огромное сакральное значение. Русская свадьба, проходила с участием детей. Считалось, что играми в свадьбу, своими шуточными действиями дети благословляют молодых на счастливый брак. Дети в своих играх часто в шуточной форме обыгрывали жизнь взрослых, как бы репетируя взрослую жизнь. Шуточная свадьба имела свою магическую силу, являлась оберегом настоящей свадьбы. Кроме этого, она играла и социальную роль, знакомя детей в игровой форме с серьёзным обрядом взрослых. Детская игра в свадьбу имитирует все моменты взрослого обряда. Первоначально разыгрываются смотрины. Девочки выступают в роли будущих невест, где каждая хочет быть выбранной. «Жених» выбирает невесту, например, угадывая имена девочек, чьи лица закрыты платками. После того, как выбор сделан, «жених» и «невеста» преодолевают препятствия, мешающие им попасть в свой «дом». Затем они проходят испытания на предмет того, кто, например, лучше подметёт дом или быстрее запеленает куклу. После испытаний все поздравляют «молодожёнов», приговаривая: «Добрая свадьба! Живите в супружестве, будьте дружны, никогда не ругайтесь, помогайте друг другу» и игра начинается снова. На протяжении игры участники поют величальные песни, а в конце всё может завершаться «свадебным пирогом». Таким образом, игра в свадьбу знакомит детей с этим обрядом, учит тому, что в семье нужно жить дружно, всё делать сообща, тогда семейная жизнь будет счастливой и доброй.
Подводя итог, можно сделать вывод, что фольклор предоставляют большую возможность для детской деятельности. Дети активны и являются непосредственными участниками всего действия, поэтому вся информация, необходимая для социализации детей и получаемая ими в процессе, усваивается тоже активно и прочно. Для успешной социализации ребёнка необходим процесс познания самого себя, который выражается в получении представлений ребёнка о себе, как о человеке, о его взаимодействиях с другими людьми, его мысли, чувства. При знакомстве с детским фольклором, дети начинают познавать человеческие отношения, в это время формируется ребёнок как личность, становится его характер. Детский фольклор помогает детям познавать окружающий мир, знакомит с действительностью и жизнью взрослых через активную деятельность самих детей и через предметный мир. Они предоставляют возможность самопознания, выявления своей роли среди других людей и сверстников, происходит их первый опыт общения в коллективе, взаимодействия, усвоение нравственных, социальных норм и правил. Помимо этого, мы помогаем ребёнку приобщиться к культуре своей страны, усвоить народные традиции, обычаи, тем самым воспитать любовь к Родине, к окружающей природе. Всё это играет очень важную роль для социализации ребёнка.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/11/21/kalendarno-obryadovye-prazdniki