Семейные праздники
проект (подготовительная группа)
Проект посвящен решению проблемы сохранения семейных традиций старших дошкольников средствами интеграции различных видов художественно-творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Семейные праздники» | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Семейные праздники»
Подготовила: музыкальный руководитель высшей категории МБДОУ №32 Хусаенова А.Р.
Введение
На этапе введения Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) возникла необходимость соединения системного и деятельного подхода в обучении и воспитании. Интегративный подход означает реализацию принципа интеграции в любом компоненте педагогического процесса.
Использование метода проектной деятельности в дошкольном образовании позволяет сформировать активную жизненную позицию детей, развить творческое мышление, умение самостоятельно, разнообразными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать полученные знания для последующего создания новых объектов действительности. Кроме того, метод проектов делает образовательную систему ДОО открытой для непосредственного участия родителей в педагогическом процессе.
Данный проект посвящен решению проблемы сохранения семейных традиций старших дошкольников средствами интеграции различных видов художественно-творческой деятельности.
Структура проекта включает в себя три этапа: подготовительный, основной, заключительный, необходимые для эффективной реализации замысла.
Своеобразие нашего проекта в том, что через интеграцию различных видов художественно-творческой деятельности знакомим детей с семейными традициями.
Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Там, где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых, социализируются.
Семейные традиции необычайно важны для ребенка: сохраняется связь между поколениями. Данный проект направлен на возрождение семейных традиций, семейный связей, укрепление внутри семьи которые, будут передаваться из поколения в поколение, которые будут вспоминаться на протяжении всей жизни, как самое яркое, доброе, светлое из детства. Чтобы в будущем дети, идя по этой дороге, понимали: это их мир, знакомый, понятный и любимый.
С помощью данного проекта решено объединить детей и родителей в одну большую и дружную семью.
На основе Федеральных государственных требований целью работы с семьей является создание единого образовательного пространства.
Цель и задачи проекта
3.1 Цель проекта
Разработать комплексную систему мероприятий, направленную на укрепление семейных ценностей, реализацию художественно- творческой деятельности через музыкальную интеграцию, посредством семейных праздников.
3.2 Задачи проекта
— Формировать у детей устойчивый интерес к семейным традициям, проявлять желание к совместной творческой деятельности.
— Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
— Развить эмоциональную отзывчивость, воображение актерские способности через семейные праздники.
— Развить творческие способности дошкольников в процессе художественной продуктивной деятельности;
3.3 Целевая группа проекта:
Проектное решение: Приобщение детей к музыкально — интегративной деятельности, творческой импровизации.
В нашем проекте мы ищем новые формы активного участия родителей в жизни детского сада, тем самым планируем создать «мастерскую семейного праздника», где родители вместе с детьми и педагогами могли бы заниматься художественным творчеством.
Новизной и отличительной особенностью проекта является приобщение детей к творческой деятельности. Создание игровых миниатюр, инсценировок, а также приобщение к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи. Интеграция совместной деятельности детей и родителей дома и в дошкольном образовательном учреждении.
Проект включает в себя следующие направления:
Работа с родителями:
Работа с детьми:
Работа с педагогами:
4.Жизненный цикл и этапы реализации проекта
4.1 Сроки реализации проекта
Сентябрь 2019 года — март 2020 года.
4.2 Этапы реализации проекта
1. Подготовительный (Сентябрь 2019 года)
2. Основной (октябрь2019 года — февраль 2020 года).
3. Заключительный (март 2020 года).
6. Ожидаемые результаты реализации проекта
Мы предполагаем, что в результате реализации данного проекта все его участники – дети, педагоги, родители – приобретут определенные знания.
Дети будут знать:
— имена дедушек, бабушек минимум до третьего колена;
— профессии бабушек и дедушек, своих родителей;
— игры, танцы, песни, колыбельные;
— владеть навыками рисования, лепкой, работа с тестом.
— смогут составить рассказ о членах своей семьи, семейном гербе, родословной, реликвии;
— будут хорошо ориентироваться в генеалогическом древе своей семьи;
— пополнят словарный запас (реликвия, традиция, обряд, берегиня и т.д.);
— приобретут представления об общечеловеческих ценностях;
— научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда;
— у них будет развито чувство гордости за свою семью.
Родители приобретут другие способы взаимодействия с детьми
— у них будет развито чувство гордости за свою семью;
— научатся хранить и чтить свои семейные традиции;
— научатся организовывать семейные праздники;
— сделают видеоархив семейных праздников и традиций;
— соберут копилку семейных реликвий.
— разработают планы занятий, бесед для детей, консультации для родителей;
— пополнят словарный запас детей;
— будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству;
— создадут копилку народных и семейных праздников
Мы предполагаем, что главным критерием эффективности данного проекта будет активность родителей во всех мероприятиях, проводимых в рамках данного проекта, а также полнота и прочность знаний детей о семейных традициях и праздниках.
Проект доказывает, что семейные праздники являются социальным институтом в развитии и становлении личности ребенка, в становлении крепкой и дружной семьи.
Наш проект семейные праздники, как форма реализации интегративного подхода в различных видах художественно-творческой деятельности в ДОО был разработан с целью создания комплексной системы мероприятий, направлен на укрепление семейных ценностей реализуемых через интеграцию художественно-творческой деятельности.
Проект в своем развитии предполагал решение следующих задач:
— Формировать у детей устойчивый интерес к семейным традициям, проявлять желание к совместной творческой деятельности.
— Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
— Развить эмоциональную отзывчивость, воображение актерские способности через семейные праздники.
— Развить творческие способности дошкольников в процессе художественной продуктивной деятельности;
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/10/28/semeynye-prazdniki
Проект «Семейные праздники»
проект (старшая группа)
Проект «Семейные праздники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynye_prazdniki_2.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Семейные праздники“ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ «А» ВОСПИТАТЕЛЬ: Селезнева.А.Ю . МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №67 «УМКА»
Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы и смех, Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нем !
Как сказал Л. Н. Толстой, счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Детей делают довольными и весёлыми даже незначительные моменты их жизни, но по- настоящему счастливыми их может сделать только счастливая семья. Ребёнок выносит из детства различные воспоминания, которые впоследствии накладывают отпечаток на всю его взрослую жизнь. Хорошо, если это будут добрые семейные праздники и обычаи и ребёнок по этой модели семейных отношений создаст свою крепкую и дружную семью. Придумывая свои семейные праздники традиции и обычаи, родители делают жизнь малыша более насыщенной и интересной. В суматохе будней мы часто не успеваем уделить достаточно времени своим самым любимым и дорогим людям. Порой мы ругаем себя за это, не зная как можно совместить интересную прогулку для детей с долгожданной встречей с близкими и друзьями. В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношению к семейным праздникам, традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём. Ответ прост – сохраняя семейные ценности, возрождаем семейные праздники и традиции! Актуальность:
Проблема: Существует необходимость создания условий, обеспечивающих целостное развитие ребёнка, компетентность его родителей, способность разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребёнка. Внедрение проекта обеспечит оптимальные условия для изучения детьми праздников и традиций своей семьи, возрастет интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявится эмоционально–положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникнет желание реализовать знания о семье в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление) .
Цель : Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных праздника; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи. Задачи: Формирование у детей представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества с семьёй. Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания детей дошкольного возраста в детском саду и семье. Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность. Организовать реализацию данных задач в детском саду таким образом, чтобы она обеспечила каждому ребёнку гармоничное развитие, помогала ему использовать полученные знания и впечатления для поднятия нравственного и эстетического уровня воспитания.
Предположительные результаты: Воспитание чувства гордости у воспитанников за свою семью, любовь к её членам; знание истории своей семьи, семейные праздники и традиции . Создание системы совместной деятельности : «ребёнок — педагог» и «ребёнок — родитель» по данной проблеме. Самореализация родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества педагогов с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе. Повышение психолого-педагогической культуры родителей
I этап — организационный 1. Анкетирование родителей, педагогов по теме: « Семья. Семейные праздники » 2. Беседы с детьми об их семье, родственниках, семейных праздниках . 3.Подбор литературы по теме « Семейные праздники »
Формы работы с участниками проекта. С детьми : Организованная образовательная деятельность в виде бесед, игр, драматизаций, экскурсий, кукольных спектаклей. Рассматривание семейных альбомов , картин, иллюстраций. Выставки детских работ в рамках реализации проекта ; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту . Разучивание стихов, пословиц, поговорок о семье; творческая речевая деятельность : сочинение рассказов и сказок о семье; С родителями : Наглядная информация (папки-передвижки, стендовая информация, информация на сайте детского сада); Беседы и консультации; Родительское собрание в рамках реализации проекта : «Какие бывают семейные праздники и традиции» , Анкетирование : « Семья. Семейные праздники » . Участие родителей в фотовыставке «Семейные праздники» ; Семейная копилка «Расскажи о семейных праздниках » , «Моё любимое занятие» .
I I этап — основной Беседы с детьми; Чтение художественных произведений ; Разучивание стихотворений; Просмотр мультфильмов; Консультации для родителей ; Изготовление папки-передвижки «Как удивить детей новогодними подарками?»; Выставки детских рисунков по теме: «Моя семья»; Фотовыставка «Семейные праздники» ; Итоговое мероприятие : «Когда мы вместе, душа на месте».
Пословицы и поговорки о семье Вся семья вместе, так и душа на месте . Коли в семье лад, так не надобен и клад. Яблоко от яблони недалеко падает. Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает Мир в семье любовью держится . Мир в семье любовью держится. Живут душа в душу .
Выучили стихотворение «Семья» Семья Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! (Д.Тараданова)
Выставка рисунков «Моя семья»
III этап — заключительный Дети знают : профессии бабушек и дедушек, своих родителей; прошлое своей семьи; могут составить рассказ о членах своей семьи; пополнили словарный запас ( традиция , обряд, и т. д.) ; у них развито чувство гордости за свою семью. Родители : пополнили знания о семейных праздниках; уважительно относятся к своим предкам, внимательно – к событиям в доме; научились организовывать семейные праздники. Педагоги группы : лучше знают семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции , что будет способствовать тесному сотрудничеству; создают копилку семейных праздников ; уважительно относятся к семейным реликвиям , интересуются традициям семьи .
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведения ряда утренников с использованием фольклора. Таким образом были проведены праздники «Молока» для старших и праздник ".
Консультация для родителей«ПОГОВОРИТЕ С ДЕТЬМИ О СВЕТЛОМ ПРАЗДНИКЕ ПАСХА»В христианстве не найти важнее, светлее и радостнее праздника, чем Пасха. История возникновения праз.
Веселый праздник с любимыми героями, сделает встречу с долгожданным Летом незабываемым и ярким.
Развлечение во второй младшей группе ко Дню защиты детей.
Сценарий тематического праздника, посвящённого Дню Победы для детей старших и подготовительных к школе групп « Праздник Победы – это праздник весны. »ЦЕЛЬ: патриот.
Задачи:- развивать положительное отношение и интерес к национальной культуре;- расширять представление об образе жизни людей на Руси, обычаях;-способствовать музыкальному, речевому, нравственному, соц.
Сценарий праздника ко Дню матери «Лучший праздник-праздник мам!»в старшей группы МАДОУ №58(Музыкальный руководитель: Лоза К.Ю.) Ход праздника.Зал украшен цветами, шарами, рисунками де.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/01/30/proekt-semeynye-prazdniki