- Информационно-практический проект «Новогодние чудеса» для детей младшей группы проект (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Познавательный, творческий проект образовательной деятельности в условиях ДОУ 2 младшей группы . «Здравствуй, праздник Новогодний, Праздник ёлки и зимы!» проект (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Проект для детей младшей группы «Новогодний праздник»
Информационно-практический проект «Новогодние чудеса» для детей младшей группы
проект (младшая группа)
Каждый год в ночь с 31 декабря на 1 января к нам приходит Новый год — с Дедом Морозом и Снегурочкой, с пушистой ёлкой, с подарками, с праздничным настроением и ожиданием чуда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnie_chudesa.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 7 «Радуга»
городского округа Ступино Московской области
для детей младшей группы № 13 «Лучик»
2019-2020 учебный год
Информационно-практический проект «Новогодние чудеса»
Подготовила воспитатель Голышева Анастасия
Вид проекта: информационно – практический.
Сроки реализации проекта: 3 недели (с 12 декабря –30 декабря, краткосрочный).
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Доминирующая область: познавательное развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность: Каждый год в ночь с 31 декабря на 1 января к нам приходит Новый год — с Дедом Морозом и Снегурочкой, с пушистой ёлкой, с подарками, с праздничным настроением и ожиданием чуда.
Всем известно, что самый любимый праздник детей — Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник. Но в результате опроса, проводимого в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.
Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, о символах Нового года. Украшение елки в совместной деятельности детей и взрослых; подготовка и проведение выставки «Новогодние чудеса».
— познакомить детей и родителей с историей новогодней елки и с историей празднования нового года;
— способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
— создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
— разучить с детьми новогодние стихи и песни;
— активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.
— у детей сформированы общие знания о празднике Новый год,
— оформлена выставка «Новогодние чудеса».
-педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
— предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;
— у детей и их родителей создано праздничное настроение.
Этапы реализации проекта:
1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Цель: ознакомление детей с праздником Новый год.
Беседа: «Новый год у ворот».
Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Елка», С. Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В. Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика». «Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова
Отгадывание загадок про Новый год.
Пальчиковая гимнастика: «Новый год».
Просмотр мультфильма про Новый год: «Новый год и снеговик».
Работа с родителями.
Беседа с родителями: «Праздник новый год в семье».
Рекомендации: «Новый год для детей. Как устроить праздник?», «Что подарить ребенку на Новый год».
Беседа: «Опасные огоньки», «Ёлочка-красавица».
Чтение художественной литературы: А. Барто «К деткам елочка пришла», Г. Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке», «Снег идёт» Л. Воронкова.
Разучивание стихотворений к новогоднему утреннику.
Дидактические игры: «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке», «Найди самую высокую ёлку».
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин новогодних игрушек», «Нарядим елочку».
Прослушивание и разучивание песен: «Хороводные: «Как у нашей ёлки», «Ёлочный хоровод».
Работа с родителями
Конкурс «Новогодние чудеса».
Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!».
Консультация «История возникновения новогодней ёлки».
Оформление выставки детей с родителями «Новогодние чудеса».
Проведение новогоднего утренника.
Работа с родителями
Консультации для родителей: «Как написать письмо Деду Морозу вместе с ребенком», «Как подготовить ребенка к визиту Деда Мороза «.
Приглашение родителей к участию в новогоднем утреннике.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/08/04/informatsionno-prakticheskiy-proekt-novogodnie-chudesa-dlya-detey
Познавательный, творческий проект образовательной деятельности в условиях ДОУ 2 младшей группы . «Здравствуй, праздник Новогодний, Праздник ёлки и зимы!»
проект (младшая группа) на тему
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа.
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Здравствуй, праздник Новогодний,
Праздник ёлки и зимы!».
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
Проблема: Недостаточные знания детей и родителей об истории новогодней елки, пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shelest_karataeva.docx | 742.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
Познавательный, творческий проект образовательной деятельности в условиях ДОУ 2 младшей группы .
«Здравствуй, праздник Новогодний,
Праздник ёлки и зимы!»
Авторы проекта: Каратаева И. М. ,
Участники : дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Направления развития и образования детей второй
Актуальность и значимость
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа.
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Здравствуй, праздник Новогодний,
Праздник ёлки и зимы!».
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
Проблема: Недостаточные знания детей и родителей об истории новогодней елки, пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок.
1. Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа;
2. Воспитывать бережное отношение к природе;
3. Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
4. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы «Зима» и Новогоднего праздника.
1. Познакомить детей с общенародным праздником «Новый год» и его традициями
2. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье
3. Привлекать детей, родителей, сотрудников детского сада к оформлению помещений и территории детского сада
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям
5. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду) .
6. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. и предлагать детям передавать это в рисунках.
Работа с родителями
— Подготовка костюмов к новогоднему празднику.
-Участие в конкурсе «Вот так ёлочки у нас».
-Помощь в украшении группы.
— Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.
— Утренник «Новый год»
Итоговое мероприятие: праздник.
— дети проявляют интерес к сезонным изменениям в природе, участвуют в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечают на вопросы, эмоционально отзывчивы. Наличие положительного эмоционального отношения и интереса к содержанию игр совместно с воспитателями, передают в рисунке красоту окружающей природы.
-пополнится словарный запас;
— расширение знаний и интереса у детей к народной культуре
— воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых
-появление интереса у родителей к жизни ДОУ
Этапы работы над проектом:
Определение цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Изучение сайтов с образцами изготовления елочек.
Изучение литературы, содержащей образцы изготовления елочек и снежинок.
Чтение с детьми литературы о празднике Новый год.
Беседы с детьми о предстоящем празднике.
Продуктивная деятельность совместно с детьми (лепка, аппликация, рисование)
Оповещение родителей о предстоящей выставке.
Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.
Оформление выставки «Вот так ёлочки у нас» (изготовление макетов елки в нетрадиционной форме).
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/01/04/poznavatelnyy-tvorcheskiy-proekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v
Проект для детей младшей группы «Новогодний праздник»
Бронникова Лариса
Проект для детей младшей группы «Новогодний праздник»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВУШКА»
Проект для детей младшей группы
Выполнил воспитатель: Бронникова Л. В.
Наименование проекта: «Новогодний праздник»
Сроки реализации проекта: краткосрочный, с 21.12.20 -31.12.20 г.
Вид проекта: творческо — информационный
Участники проекта: Воспитатели, дети группы, родители воспитанников
Цель: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
• Расширять знания детей о праздновании «Нового года», воспитывать любовь к русским традициям.
• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Актуальность.
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое новый год? Кто его придумал? Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодний праздник»
Время новогодних праздников – это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце года.
Дети ждут этого с нетерпением и новый год для них – это что-то фантастическое, неповторимое и магическое. Но детки еще совсем маленькие и они не в силах организовать этот праздник самостоятельно, поэтому им нужна помощь от любимых родителей.
Очень важно заранее подпитать детское ожидание Нового года, усилить его, проще говоря, создать особенное новогоднее настроение. Для этого взять за традицию, в преддверии Нового года всей семьей готовиться к празднованию этого волшебного праздника. Совместно изготавливать елочные украшения, подготавливать костюмы, разучивать песни и стихи.
Чтобы ребенок смог прочувствовать волшебную атмосферу этого праздника, стоит его готовить к Новому году заранее. Рассказать о Деде Морозе и Снегурочке, прочитать новогодние сказки, разучить песенки и стихи про Новый год. Порекомендовать родителям, написать вместе со своим ребенком письмо Деду Морозу и украсить дом. Маленькие дети любят все блестящее и красочное. И конечно, они обожают новогодние украшения.
Наряжать елку – это отдельный праздник, обязательно нужно дать ребенку возможность участвовать в этом событии.
Новогодний утренник позволит детям погрузиться в мир сказки и волшебства, создаст обстановку общей радости, хорошего настроения, поможет сформировать желание детей принимать активное участие в праздничных выступлениях.
Итак, чтобы дети почувствовали атмосферу праздника, познакомились с традициями празднования нового года, а родители проявили активность и творчество в подготовке к этому празднику, всё это послужило причиной к разработке проекта «Новогодний праздник».
Предполагаемый результат.
— у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки;
-педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
— предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;
— у детей и их родителей создано праздничное настроение.
Методы и приемы, формы работы.
Для реализации проекта используются следующие методы:
— наглядный (чтение стихов, рассматривание иллюстраций);
— словесный (чтение литературных произведений, чтение стихов детьми, беседы с элементами диалога, проведение разнообразных игр);
— практический (организация продуктивной деятельности).
Формы работы с детьми: познавательно – образовательная деятельность (беседы, просмотр мультфильма, аудиозаписи, продуктивные виды деятельности)
Этапы реализации проекта.
1 этап — подготовительный
-Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;
-Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
-Подготовка печатной информации;
— Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
— Определение тематик бесед.
-Разработка содержания проекта: «Новогодний праздник»
— Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
2 этап — основной
-Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о празднике Новый год
— Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
3 этап — заключительный этап
-Выставка поделок «Символ года»
План реализации проекта.
21.12.20 г. Понедельник:
1. Утренняя гимнастика («Снежинки»)
2. Беседа с детьми: «Что такое Новый год?»
3. Инд. работа с Соней Б., Никитой Ч. Сборка пирамидки Снеговик
4. Наблюдение: «Зимний пейзаж». Чтение стихотворения З. Александровой «Снежок»
5. П/и «Мороз у ворот».
6. Почитать книжку «Приключения Снеговика
7. Гимнастика после сна («Путешествие снежинки»)
8. Беседа об истории возникновения праздника Новый год
19. Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино»
22.12.20 г. Вторник:
1. Утренняя гимнастика («Снежинки»)
2. Наблюдение за снегопадом
3. Подвижная игра: «Снег кружится»
НОД «Художественно – эстетическое развитие» (рисование)
Тема: «Украсим елочку»
Цель: обучать умению располагать фонарики определенного цвета, развивать умение рисовать тычком, учить различать красный и желтый цвет.
4. Гимнастика после сна («Путешествие снежинки»)
5. Чтение произведения И. Гуриной «Елочные игрушки»
6. Беседа «Кто такой Дед Мороз?»
23.12.20 г. Среда:
1. Утренняя гимнастика («Снежинки»)
2. Инд. работа с Кирой и Тамиром. Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку».
3. Игровое упражнение «Снег- снежок» (см. М. Ю. Картушина «Забавы для малышей».)
4. Наблюдение за выпавшим снегом
5. Подвижная игра «Устроим снегопад».
6. Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».
7. Гимнастика после сна («Путешествие снежинки»)
8. Беседа «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».
24.12.20 г. Четверг:
1. Утренняя гимнастика («Снежинки»)
2. Рассматривание иллюстраций «В лесу родилась ёлочка». Беседа о традициях Новогоднего праздника.
3. Инд. работа с Дашей и Дарьяной, Д/ и «Подбери по цвету варежки.
РОД «Художественно — эстетическое развитие» (лепка)
Цель: развивать умение детей скатывать шарики из пластилина и ставить друг на друга.
4. Наблюдение на прогулке «Зимняя сказка
5. Чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.
6. Гимнастика после сна («Путешествие снежинки»)
НОД «Художественно – эстетическое развитие» (музыка)
Цель: формировать умение у детей внимательно слушать музыку, подпевать, двигаться под музыку с атрибутами.
Слушание «Зимняя песенка»
Игра «Зайцы и лиса»
Пение «Елочка», «Мы мороза не боимся»
Танец «Закружился хоровод»
7. Просмотр мультфильма «Приключения снеговика»
25.12.20 г. Пятница:
1. Утренняя гимнастика («Снежинки»)
2. Беседа «кто такая Снегурочка?»
Сюжетная прогулка «В гости к ёлочке».
НОД «Речевое развитие»
Тема: «Веселые снежинки».
Цель: Закреплять представления о зимних явлениях природы. Закреплять отчетливое произношение звука «м» в словах изолированное произношение звука «п» .
4. Чтение художественного произведения «Мама елку украшала» В. Петрова.
5. Гимнастика после сна («Путешествие снежинки»)
6. Инд. работа с Захаром и Аней, Д/и «Найди самую высокую елку»
28.12.20 г. Понедельник:
1. Утренняя гимнастика («Снежинки»)
2. Инд. работа с Германом и Кирой, Д/и «Елочка» — работа с геометрическими треугольными формами.
4. Гимнастика после сна («Путешествие снежинки»)
5. Игра малой подвижности «Собери снежки».
6. Коллективная работа «Елочка».
29.12.20г. Вторник:
1. Утренняя гимнастика («Снежинки»)
2. Индивидуальная работа с Дашей Ф. и Костей П. Д/и «Собери бусы для елки»
НОД «Художественно – эстетическое развитие» (рисование).
Тема: «Украсим елочку»
Цель: обучать умению располагать фонарики определенного цвета, развивать умение рисовать тычком, учить различать красный и желтый цвет.
3. Чтение с детьми литературы о празднике Новый год.
4. Гимнастика после сна («Путешествие снежинки»)
5. Слушание песни «Российский Дед Мороз»
30.12.20 г. Среда:
1. Утренняя гимнастика («Снежинки»)
2. Чтение и разучивание стихотворения К. Чуковского «Елка».
3. «Чем наряжают елочку»
4. Гимнастика после сна («Путешествие снежинки»)
5. Прослушивание муз. произведения «Новогодняя»
31.12.20 г. Четверг:
1. Утренняя гимнастика («Снежинки»)
2. Рассматривание иллюстраций на тему: «Новый год у ворот»
3. Беседа о предстоящем празднике
4. Гимнастика после сна («Путешествие снежинки»)
5. Выставка поделок «Зимняя сказка»
6. Просмотр мультфильма: «Снеговик-почтовик»
План работы с родителями.
21.12.20 г. — Консультация для родителей «Что такое Новый год?».
22.12.20 г. – Индивидуальные беседы: предложить родителям вместе с детьми сделать новогодние подделки к выставке «Символ года»
28.12.20 г. — Консультация «Как провести с детьми новогодние каникулы»
Заключение.
В результате реализации проекта дети расширили представления об истории возникновения праздника Новый год, узнали кто такие Дед Мороз и Снегурочка, для чего украшают елку. Совершенствовали свои творческие умения и навыки. Педагоги, дети и их родители активно сотрудничали в процессе проектной деятельности; у детей и их родителей создано праздничное настроение.
Инсценировка «Всех на праздник приглашаем» для детей старшей группы на новогодний праздник Инсценировка «Всех на праздник приглашаем» для детей старшей группы на Новогодний праздник Действующие лица: Ведущая взрослый; девочки:.
Новогодний праздник для второй младшей группы «У зелёной ёлочки» Новогодний праздник «У зелёной ёлочки » Под музыку в зал заходят дети, воспитатели и Снегурочка, встают вокруг ёлки. Ведущий: Шире круг,.
Новогодний праздник для детей младшей и средней группы Новогодний праздник / младшая, средняя/ 2017 г Дед Мороз укладывается спать под ёлку, его накрывают белой тканью. Входят в зал дети, за.
Новогодний праздник для детей старшей группы «В поисках волшебных новогодних ключей» Дети входят в зал на руках на резинке колокольчики, Танец «БУБЕНЦЫ»(после танца снимают с рук колокольчики и кладут на стол, за сугробом,.
Новогодний праздник для детей второй младшей группы Ход праздника. Дети под веселую музыку вбегают в зал и останавливаются вокруг елки. Ведущая. Здравствуйте дети, здравствуйте гости. Поздравляю.
«Новогодний праздник елки для кукол». Досуг для детей в первой младшей группе Досуг проводился в групповой комнате во второй половине дня, после дневного сна. Заранее мы празднично украсили группу. Со старшей медсестрой.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-dlja-detei-mladshei-grupy-novogodnii-prazdnik.html