Проект по этническим праздниками

Проект «Народные праздники и традиции»
проект (старшая группа)

Проект «Народные праздники и традиции»

Скачать:

Вложение Размер
proekt_narodnye_prazdniki_i_traditsii.docx 22.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Народные праздники и традиции»

в старшей группе

( «Рождество» , Святки», «Масленица» ).

Вид проекта : познавательно – творческий, групповой .

Продолжительность : 7 месяцев

Участники : дети старшей группы , воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

отсутствие интереса у старших дошкольников к изучению культурных традиций своего народа .

Приобщение и погружение детей в русскую, культурную традицию — залог их психического здоровья. Традиции — хранители народной культуры заветов народа .

К сожалению, сейчас на нас и наших детей обрушился поток западной культуры. Нельзя прерывать связь времён и поколений. Чтобы не исчезла, не растворилась в неотразимой Вселенной душа русского народа , так же, как встарь, должны наши дети быть участниками традиционны х на Руси православных праздников, так же, как раньше радоваться Рождеству и Святкам, Масленице петь песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры.

Чтобы семья стала крепкой и дружной ей нужны добрые традиции, связанные с народными праздниками и обычаями русского народа.

К народным традициям относятся праздники, обряды, обычаи, игры.

В качестве основных средств воспитания народная педагогика использует: песни, фольклор, сказки, пословицы, поговорки, праздники.

Именно они раскрывают содержание воспитания и обучения детей, основные нравственные правила и идеалы, понимание добра и зла, нормы общения и человеческих отношений, отражают мировоззрение человека через мифологию, религию, предания и поверья.

Благодаря им раскрываются эстетические воззрения народа, они украшают повседневную жизнь, труд и отдых.

Пробуждение интереса детей к народным праздникам и приобщение детей к ценностям русской народной культуры.

— Воспитывать интерес и любовь к русской и национальной культуре, народному творчеству, обычаям, обрядам, народному календарю и народным играм.

— Знакомить с историей возникновения праздников, народных традиций.

— Развивать познавательные интересы, любознательность, наблюдательность.

— Воспитывать нравственные качества личности (доброта, отзывчивость, справедливость, бережное отношение к природе), уважительное отношение к старшим.

— Развивать связную речь, активизировать словарь детей пословицами, поговорками, прибаутками, скороговорками.

— Содействовать развитию у ребёнка памяти, логического мышления и творческого воображения, пробуждать интерес к изучению истории православной культуры.

— Развивать диалогическую речь, использовать в речи образные слова и выражения.

Появился устойчивый интерес к культуре русского народа.

Получены знания у детей о устном народном творчестве.

Дети используют в активной речи потешки, считалки, скороговорки, загадки, стихи.

Приобщение родителей к проведению народных праздников с русскими традициями.

Беседа о народных традициях и обычаях «В гостях у Василисы Премудрой» .

Рассказ воспитателя «Рождество — какой это праздник » , «По одёжке встречают» , «Рождество и Святки» , «Наши предки – славяне» , «Умей в гости звать и умей угощать» .

Д. И «Подари семье радость» , «Вспомни пословицу о семье» .

Викторина «А знаем ли мы?» .

Рассматривание «Детская библия» .

Беседа «Лучшие часы и минуты семейного досуга» , «Что Вы знаете о народных праздниках » ,

«Бабушкин сундук» , «Широкая Масленица» .

Составление рассказа из опыта детей «Масленичная неделя» .

Разучивание потешек, скороговорок, пословиц, поговорок.

Постановка театрализованных представлений «Рождественские встречи» , «Петрушкины посиделки» , «Двенадцать месяцев» .

Рассматривание картин Б. И. Кустодиев «Масленица» , А. А. Соловьёва «Тройка» .

С/р игра «Маленькие помощники» , «Семья — У нас праздник » , «Родной дом» .

Создание альбома «Русский народный праздник » .

Д. И. «Кувшин доброты» .

Лепка из солёного теста «Масленичное солнышко» .

Рисование «Зимние забавы» , «Открытка к празднику » .

Коллективный труд — создание чучела из соломы.

Ручной труд «Рождественская звезда» , изготовление рождественских подарков.

Аппликация «Библейские животные» .

Беседа «Правила поведения во время проведения праздника » .

П. И «Гуси – лебеди» , «Филип и пташка» , «Палочка – выручалочка» , «Заря» , «Горелки» , «Пчёлка и ласточка» , «Молчанка» , «Кто быстрее соберёт игрушки» , «Карусель» , «Гори, гори ясно» , «Жмурки» , «Ручеёк» .

Игровые упражнения «Санный поезд» , «Перетягивание каната» , «Попади в цель» .

Русские народные игры : «Тень, тень, потетень» , «Ворон» , «Пугало» , «Весёлый бубен» .

Беседа «Как не заболеть во время праздника !» «Осторожно — Конфеты, шоколад и другие сладости» .

Чтение художественной литературы.

К. Лукашевич «Рождественский праздник » , И. Токмакова «Самая красивая звезда» , О. Гурина

«Святой вечер, добрый вечер!» , Л. Пальмин «Рождественская звезда» , А. Фет «Стихи о Рождестве» , Д. Кузнецова «Блины» .

Разучивание потешек, пословиц, скороговорок, закличек.

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Книги и открытки по теме « Народные праздники и традиции » ,

Центр продуктивных видов деятельности : подбор материалов для изготовления карнавальных масок и костюмов, бумага разных видов, карандаши, краски, пластилин, кусочки ткани и т. д.

Центр строительно — конструктивных игр : природный материал, пластилин, бросовый материал.

Взаимодействие с родителями .

Консультация «Приобщаем детей е народным традициям » , наглядно – текстовая информация для родителей о народных праздниках , выставка детских работ «Масленица пришла» ,

Мастер – класс от родителей «Печём блины на Масленицу» , Консультация «Как мы встречаем Рождество» , фотовыставка «Семейные увлечения» , изготовление стенда для родителей «На пороге Рождества» .

Предполагаемые итоги реализации проекта .

Мы стали применять народные традиции в повседневной жизни детей.

Дети стали чаще использовать в активной речи : потешки, считалки, скороговорки, загадки.

Приобщили родителей к использованию традиций русской , народной культуры в семейном воспитание детей.

Итоговое мероприятие «Широкая Масленица» .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

31августа 2012 года в МДОУ ЦРР-детском саду №28 прошел праздник «Дружная семья», посвященный возрождению семейных ценностей и традиций.

В консультации раскрываются понятия о семейных праздниках и традициях.

«Социализация»Д.И.: «Найди лишнее»Цель: развивать логическое мышление, развивать умение классифицировать игрушки – новогодние и другие (мягкие, резиновые…)Д.И.: «Назови слово»Цель: развивать умение оп.

Свое выступление я хочу начать со слов С.Михалкова: «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриото.

Обрядово-театральная деятельность в детском саду.

Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколения.

Два мира есть у человека:Один – который нас творил,Другой – который мы от векаТворим по мере наших сил.Н Заболоцкий.Цель: Организовать мероприятия, побуждающие ребенка и родител.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/05/28/proekt-narodnye-prazdniki-i-traditsii

Творческий проект: «Праздники народов мира. Традиционные русские и казахские праздники»
проект

МДОАУ «Детский сад № 92 г. Орска»

«Праздники народов мира. Традиционные русские и казахские праздники»

Цель проекта : изучить, сравнить и определить сходства в жанрах устного народного творчества, традиционных праздниках двух народов (русского и казахского).

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_office_word.docx 776.67 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 92 г. Орска»

«Праздники народов мира. Традиционные русские и казахские праздники»

Много прекрасных обычаев есть у каждого народа, и, наверное, самые привлекательные из них — праздники. Придумали праздники люди ещё в глубокой древности, чтобы можно было скинуть с себя груз повседневных забот и позабыть хотя бы на некоторое время горе и невзгоды.

В мире существует множество различных праздников, одни из них являются общими для разных народов, другие отмечаются лишь в конкретной местности. Но даже общие праздники в разных странах проходят по-разному, а у некоторых, к тому же, отличаются даты. Каждый из них интересен, индивидуален, каждый имеет свои неповторимые черты, особенности, свою историю, свои традиции.
Людям, привыкшим к своей культуре, праздники других народов кажутся удивительными, а зачастую и странными. Чтобы понять традиции других людей надо просто попытаться не ограничивать себя лишь своей культурой.

В череде праздников, свойственных тем или иным народам, есть поистине необычные.

В Оренбургской области проживают люди разных национальностей. Наш детский сад находится в посёлке Джанаталап г. Орска, а здесь национальное большинство — это русские и казахи.

Объект : народные русские и казахские праздники.

Гипотеза: в традициях и обычаях русского и казахского народов есть что-то общее, схожее.

Актуальность : Работа, направленная на изучение традиций и обычаев русского и казахского народов, сблизит людей разных национальностей и вероисповеданий.

Цель проекта : изучить, сравнить и определить сходства в жанрах устного народного творчества, традиционных праздниках двух народов (русского и казахского).

Задачи : — изучить литературу об обычаях и традициях казахского и русского народов;

— познакомить с народными сказками, былинами;
— через анализ русских и казахских народных сказок, выяснить, подтверждаются ли предположения о том, что много общих обычаев, традиций и жанров в устном народном творчестве русского и казахского народов;

Длительность проекта: с 01.11.2015г. по 01.11.2016г.

Участники проекта: в оспитатели групп, старший воспитатель, дети старшего и подготовительного дошкольного возраста, родители воспитанников.

Необходимые материалы: национальные костюмы, атрибуты, традиционные сладости и угощения к праздникам.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный (разработка проекта).

— определение темы проекта;

— постановка целей, задач;

— сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

— составление перспективного плана работы над проектом.

2 этап: практический (реализация проекта).

1. Художественно – эстетическая деятельность:

— Приобщение к искусству;

— Конструктивно – модельная деятельность;

— Прослушивание аудиозаписи голосов птиц: синица, воробей, ворона, снегирь;

— Музыкально-ритмическая импровизация «Птички летают», «Птички клюют»;

— разучивание песен и танцев к «Новому году»;

— Изучение «Частушек про масленицу»;

— Разучивание песни «Дружба»;

— Танец с пиалами;

— Хоровод «Весну звали»;

— Музыкальная игра «Хитрый Васька-кот»;

— Песня-игра «Васька-кот печёт пирог»;

— Танец «Чашек и самовара»;

2. Речевое развитие:

— Речевое развитие: «Какие разные птицы!»;

— Чтение С.Маршак: «Где обедал воробей», Е.Чарушин:«Воробей», В.Бианки:«Синичкин календарь», «Холодно, в лесу голодно»;

— Чтение стихотворений: С.Михалков «Птичья столовая», А.Яшин «Покормите птиц зимой», А.Барто «Скачет шустрая синичка»;

— разучивание стихов и танцев на «Новый год»;

— Разучивание стихотворений про «Масленицу»;

— Разучивание стихотворений к празднику «Наурыз»;

— стихи к колядкам;

— Разучивание стихотворений к празднику «Новый год»;

— Отгадывание загадок про зиму;

— Разучивание потешек и закличек к калядкам;

— Разучивание стихотворений к празднику «День жаворонка»;

— Разучивание потешки «Пошла Дуня из ворот»;

— Разучивание потешки «Куплю Дуне Янтари»;

— тематические беседы с детьми перед праздниками: «Что такое народные традиционные праздники и как их отмечают?», «Мы – разные, но мы вместе».

3. Познавательное развитие:

— Развитие познавательно – исследовательской деятельности;

— Опытно – экспериментальная деятельность;

— Приобщение к социокультур-ным ценностям;

— Ознакомление с миром при-роды.

— Беседы с детьми о зимующих птицах, отгадывание загадок;
— Целевая прогулка наблюдение за птицами на участке;

— Беседа с детьми о сезонных изменениях весной – наблюдение за солнцем осенью, весной;

— занятие «Национальные куклы»;

— тематические беседы с детьми перед праздниками: «Что такое народные традиционные праздники и как их отмечают?», «Мы – разные, но мы вместе».

4. Физическое развитие:

— Формирование начальных представлений о ЗОЖ;

— Подвижные игры: «Птички и птенчики», «Перелёт птиц», «Воробушки и автомобиль», «Птички и кошка», «Стайки», «Синички в гнёздах», «Попади комом снега в цель», «Вороны», «Вороны и воробушки»;

— Игра «Тегеалу» — «Подними монету»;

— Игра «Котермек» «Силачи»;

— Игра «Море волнуется раз»;

— Игра «Не ошибись»;

— Игра «Наряди ёлочку»,

— Игра «Собери снеговика»;

— Игра «Перелетные и зимующие птицы»

5. Социально – коммуникативное развитие:

— Социализация, развитие общения, нравственное воспитание;

— Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание;

— Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;

— Формирование основ безопасности.

— Словесная игра «Угадай по описанию», «Назови ласково»;

— Беседы с детьми старшего дошкольного возраста: «Святочные посиделки»;

— Беседы с детьми: «Праздник Наурыз»;

— Беседы с детьми «Праздник Масленица»;

— Пальчиковая игра «Наши алые цветки»;

— Игра «Угадай цветок»;

— Дидактическая игра «Наряди куклу»;

— тематические беседы с детьми перед праздниками: «Что такое народные традиционные праздники?», «Мы – разные, но мы вместе».

— Изготовление кормушки для детского сада;

— Заготовка корма для птиц;

— костюмы и атрибуты к «Новому году»;

— Блины к празднику «Масленица»;

— Угощения к празднику «Наурыз»;

— Угощения и поделки к ярмарке;

— Утварь к ярмарке;

3 этап: заключительный .

— выставка рисунков по темам праздников;

— праздник: «Синичкин день»; «Новый год»; «Коляда святая»; «Масленица»; «Наурыз»; «День Жаворонка»; «Весенняя ярмарка»; «Иван Купала».

Сравнивая отдельные жанры устного народного творчества, обычаи, традиции русского и казахского народов, мы можем утверждать, что многие из них совпадают по содержанию, смыслу, цели их создания.

Причиной этой общности явилось единство исторических путей развития, сложившийся образ жизни простого народа, взаимодействие народных культур, Одинаковый труд, быт, средства борьбы с врагами для защиты своей земли .
Общность обычаев и традиций сближает людей, делает их терпимее, заставляет уважать индивидуальность, этнические особенности, отличия в культуре другого народа.

Подтверждение общности в культуре наших народов ведет к великому примирению, дружному сотрудничеству, взаимопониманию и к еще большему сплочению народов-братьев.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

групповой среднесрочный проект, направленный на формирование толлерантного поведения у дошкольников.

Приобщение детей к истокам народной культуры одна из важнейших задач современной дошкольной педагогике, которая в свою очередь решает ряд комплексных задач, таких как: художественно-эстети.

узнать о том, какие жилища были у человека раньше.

Проект разработан для детей старшей группы для привития интереса к фольклору других стран, воспитания уважительного и бережного отношения к фольклору малых народов севера Росси и стран мира. В п.

Нам известно, что необходимо уделять большое внимание творческому развитию ребенка при игре на детских музыкальных инструментах.Существует множество традиционных и современных технологий обучения дошк.

О русском чаепитии.

Проект во 2 мл.гр. о формировании представления о России как о многонациональном государстве. Ознакомление детей с традициями и обычаями народов Южной Кореи.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/04/28/tvorcheskiy-proekt-prazdniki-narodov-mira-traditsionnye

Читайте также:  Сценарий праздника весны во 2 младшей группе детского сада
Оцените статью