Проект по литературному чтению 3 класса праздник поэзии

Наши проекты Праздник поэзии Лето стр 120 — 121

Проект по литературному чтению для 3 класса «О времени года. Праздник поэзии Лето»

План выполнения проекта:

1. Выбрать тему проекта из четырёх времён года.

2. Вспомнить, что мы знаем об этом времени года.

3. Рассказать, что нам нравится в выбранном времени года.

4. Подобрать стихотворения поэтом о выбранном времени года.

5. Оформить проект в виде электронной презентации.

6. Сделать вывод.

7. Выступить с проектом перед классом, прочитать стихотворения.

8. Оценить свою работу над проектом.

9. Выразить благодарности за помощь в работе над проектом.

Пример выполнения проекта:

1. Мы выбрали для нашего проекта тему «Лето».

2. Это самое жаркое время года.

Время года, когда дни самые длинные, а ночи самые короткие.

Летом природа цветёт, в лугах колышутся душистые травы, стрекочут кузнечики, летают различные насекомые.

Птицы выводят птенцов и учат их летать, звери воспитывают детёнышей.

На полях зреет урожай, в садах созревают самые разные плоды.

Летом часто случаются грозы, но чаще светит солнце.

3. Мне очень нравится, что летом наступают долгожданные каникулы и не надо ходить в школу и делать уроки.

А также нравится, что летом можно ходить на реку, загорать и купаться.

Хорошо, что летом не нужно носить много одежды, и столько весёлых и подвижных игр на свежем воздухе.

Мне нравится, что летом появляются фрукты и овощи, ягоды и грибы.

Летом мы часто ездим на пикники.

Для меня лето самое лучшее время года.

4. О лете написано очень много стихотворений разных поэтов.

Я отобрала для своего проекта следующие стихотворения:

1. Пушкин А. С. «Туча».

2. Тютчев Ф. «Неохотно и несмело».

3. Тютчев Ф. «Смотри как роща зеленеет».

4. Тютчев Ф. «Летний вечер».

5. Есенин С. «С добрым утром».

6. Есенин С. «Даль подёрнулась туманом».

7. Гамазкова И. “Землянику нарисую”.

8. Пастернак Б. “Июльская гроза”.

9. Фет А. “Как свежо под липою густою”.

10. Толстой А. «Колокольчики мои»

5. Пример выполнения обложки электронной презентации проекта.

6.) Вывод: Каждое время года хорошо по-своему.

В каждой поре года есть что-то очень хорошее, что привлекает человека, что может сильно нравиться, заставляя людей любить это время года.

У природы нет плохой погоды, но нет и плохих времён года.

Каждое время года прекрасно и дарит людям множество положительных эмоций.

7.) Выступление перед классом с готовым проектом и чтение выбранных стихотворений.

8.) Я оцениваю свою работу над проектом на отлично, ведь я не только поняла, что каждое время года хорошо по-своему, но и познакомилась с произведениями выдающихся поэтов, научилась читать стихотворения выразительно и с интонацией.

9.) Благодарю за помощь в подготовке проекта свою учительницу Марину Александровну и библиотекаря школы Ирину Павловну.

Источник статьи: http://gdz-gramota.ru/gdz-literaturnoe-chtenie-3-klass/klimanova-goretskii-3-klass-2-chast-uchebnika/nashi-proekty-prazdnik-poezii-leto-str-120-121

Конспект урока по литературному чтению: Проект «Праздник поэзии» (УМК «Школа России) 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)

УМК «Школа России»

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока по литературному чтению: Проект «Праздник поэзии» (УМК «Школа России) 3 класс 69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12.04.2019 г

ФИО учителя: Иванова С.А.

ФИ студента: Иванова Ольга

ФИО методиста: Галиуллина Н.К.

Конспект урока по литературному чтению

Тема: Проект «Праздник поэзии»

Цели деятельности учителя: формирование полного представления о поэтах и их творчестве.

— знать биографию и интересные факты о поэтах;

— уметь понимать смысл и главную мысль стихотворений;

— уметь выразительно читать вслух.

— проявлять интерес к новым знаниям;

— уметь работать самостоятельно и в группе;

— развивать творческие способности.

Тип урока: урок рефлексия

Оборудование: Учебник литературы: 3 класс 2 часть: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия», 2012 год; проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал.

Методы и приёмы

I. Этап самоопределения к деятельности

-Сейчас сядут девочки, а теперь мальчики.

-Сегодня мы продолжаем нашу работу.

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный, практический

(беседа, подводящий диалог, беседа)

-Посмотрите на экран и прочитайте скороговорку про себя.

Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем. После душа Вытрись суше. Шею суше, суше уши — и не пачкай больше уши.

-Прочитаем её медленно.

-Теперь прочитаем быстрее.

-Кто сможет прочитать скороговорку быстро?

Читают про себя

Читают в среднем темпе

Читают быстро 2-3 ученика

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный, частично-поисковый

-Сегодня у нас с вами необычный урок.

-На сегодняшний день вы подготовили стихотворения, которые вам понравились и которые вы ещё не учили.

-Посмотрите на изображения на слайде.

-Если соотнести эти два изображения, то мы сможем узнать сегодняшнюю тему нашего урока.

-Верно. Как вы узнали?

-Какую цель мы поставим?

-На первой картинке- праздничные предметы, на второй письменные принадлежности и дневник стихотворений

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

V. Первичное закрепление во внешней речи

(беседа, подводящий диалог)

-Послушайте стихотворение, которое приготовила я вам.

-Сейчас мы сыграем в «Свою игру», разделимся на две команды.

— Правила и условия игры:

1. вам необходимо соблюдать порядок ответа;

2. Вам можно выбирать количество баллов от 10-50 в любом порядке и в любом разделе.

3. За каждый верный ответ вы получаете баллы.

4.Право ответить переходит другой команде в случае того, если вы али неверный ответ или ваше время истекло.

5. Время на раздумье 1-2 мин в зависимости от сложности

6. В вопросах спрятаны 6 звёзд. Попав на одну из них, вам необходимо выполнить задание, вместо вопроса.

-Давайте начнём. Для начала вам необходимо придумать себе поэтического название.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2019/05/19/konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-proekt-prazdnik-poezii

Проект «Праздник поэзии»

Есть у природы Четыре страницы, Есть у погоды Четыре сестрицы

Просмотр содержимого документа
«Проект «Праздник поэзии»»

Проектная работа по предмету «Литературное чтение» «О времени года. Праздник поэзии»

Выполнила ученица 3 класса

МОУ СОШ п.Созимский

Цель проекта : Формирование познавательного интереса к окружающему миру Задачи проекта : 1. Формирование умения видеть прекрасное в окружающем мире. 2. Воспитание эмоционально-положительного отношения к природе. 3. Развитие навыков самостоятельной работы

Есть у природы Четыре страницы, Есть у погоды Четыре сестрицы

Зима. Пришла зима, Наступили холода. Наступили и морозы, Перестали цвести розы. Завтра будет лучший день! Будет нам гулять не лень! На улицу мы все пойдем И построим снежный дом. Будем вместе мы гулять, Веселиться и играть! Байбородова Ульяна

Ответы на вопросы. 1. Что такое тема стихотворения? Тема стихотворения – это основная мысль, которую автор вкладывает в свое произведение.

Ответы на вопросы. 2. О чем можно рассказать в стихотворении? Темы стихотворений могут быть самыми разными. Что придет в голову автору, что его волнует больше всего, о том он и может написать стихотворение.

Ответы на вопросы. 3. Сколько строк может быть в строфе? Строфа – это сочетание некоторого количества стихотворных строк. Дистих — две строки (двустишие). Терцет – три строки (трехстишие)

Катрен – четыре строки (четверостишие), самый распространенный размер, Квинтет – пять строк (пятистишие), Секстина – шесть строк, Септима – семь строк, Октава – восемь строк, Нонет – девять строк. Максимальный размер – 14 строк или Онегинская строфа .

Вывод: В ходе работы над проектом, я выяснила, что такое строфа и сколько в ней может быть строк. Познакомилась со стихотворениями русских авторов о временах года, самостоятельно сочинила стихотворение о зиме.

Источник статьи: http://multiurok.ru/files/proekt-prazdnik-poezii.html

Презентация по литературному чтению «Праздник поэзии. Русские поэты о детях» 3 класс

Подойдёт и взрослым и детям

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект по литературному чтению: «Праздник поэзии. Русские поэты о детях.» ученика 3 «Б» класса МКОУ СОШ №4 Г. Черкесска Петрушина Ивана Руководитель Стрижнева Ю.А.

Цель проекта: познакомиться с произведениями русских поэтов о детях. Задачи проекта: учиться самостоятельно находить материал в различных источниках

В России и мире множество замечательных поэтов пишут стихи о детях. С некоторыми я хочу вас познакомить.

Я́ков Ла́заревич Аки́м Папа на аэродроме Мне сказал: — Четыре дня Будешь ты мужчиной в доме, Остаёшься за меня! Покатился самолёт, Папа вырулил на взлёт.

Зинаида Николаевна Александрова Оля, Оля, Олюшка Встанет раньше солнышка, Встанет раньше солнышка, Говорит как скворушка…

Валенти́н Дми́триевич Бе́рестов Устный счет! Мы творим это дело Только силой ума и души. Цифры сходятся где-то во тьме, И глаза начинают светиться, И кругом только умные лица. Потому что считаем в уме!

Ге́нрих Вениами́нович Сапги́р Вот как это было: Принцесса была Прекрасная, Погода была Ужасная. Днем Во втором часу Заблудилась принцесса В лесу.

Э́мма Эфраимовна Мошко́вская Я маму мою обидел, Теперь никогда-никогда Из дому вместе не выйдем, Не сходим с ней никуда…

Ири́на Петро́вна Токмако́ва Когда мне книжечку читает мама, Совсем не то, что сам себе читаю. Хотя я буквы все прекрасно знаю И «Айболита» сам уже прочел…

Нина Васильевна Пи́кулева ЧИТАЙТЕ, ДЕТИ! Читайте, мальчишки! Девчонки, читайте! Любимые книжки Ищите на сайте! В метро, в электричке И автомобиле, В гостях или дома, На даче, на вилле – Читайте, девчонки! Читайте, мальчишки! Плохому не учат Любимые книжки! Не всё в этом мире Легко нам даётся, И всё же упорный И мудрый – добьётся Того, к чему доброе Сердце стремится: Он клетку откроет, Где птица томится! И каждый из нас Облегчённо вздохнёт, Поверив, что мудрое Время – придёт! И мудрое, новое Время – придёт!

Вывод: Я узнал о русских поэтах, которые писали стихотворения для детей и о детях.

Благодарю за внимание!

Ресурсы интернета Источники информации:

Номер материала: ДБ-287933

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-po-literaturnomu-chteniyu-prazdnik-poezii-russkie-poeti-o-detyah-klass-1709966.html

Проект на тему : «О времени года. Праздник поэзии». 3 класс.

«О времени года. Праздник поэзии».

Времена года бывают очень разными и они все по своему прекрасны . Начнём с зимы . Зима — весёлое время года ! Я уверена, что абсолютно все дети очень любят кататься на санях , на лыжах и на других зимних приспособлениях . Конечно зима очень холодная и морозная , но мне кажется что в зиме всё таки есть ,то тёплое что нравится детям . Когда проходит холодная зима — начинается тёплая весна . Есть такое словосочетание » Весна — Красна ! » И это правда ! Весна очень красивая ! Первые весенние деньки тает снег и становится тепло , посерединке растёт молодая зелёная трава , а под конец весна раскрывается и дарит нам аромат нежных цветов и зелень листьев которые ещё совсем как младенцы . После весны наступает жаркое лето . Лето — это настоящий любимец как детей , так и взрослых . Летом можно полежать под лучиками тёплого солнца , порезвиться в воде и просто радоваться жизни ! К сожалению лето проходит быстро и наступает осень . Вы не пугайтесь . Осень — прекрасное время года ! Осенью можно пошуршать павшими листьями , сделать » дождик » тоже из листьев , и в начале осени, как всем известно, все дети идут в школу на этом начинается первый путь к знаниям или новая ступенька к улучшению своего разума .

Множество русских писателей и поэтов посвятили свои произведения временам года.

Как в прозе, так и в стихах Александр Сергеевич Пушкин неоднократно писал, что осень – его любимая пора года, время его вдохновения, творческого подъема и литературных трудов.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Афанасий Фет много своих стихов посвятил зиме, описывая в них зимние природные явления.

Мама! глянь-ка из окошка —
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий
По ветвям развешен иней —
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тароватый,
Свежей, белой, пухлой ватой
Всё убрал кусты.

Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять! «

Каждый из нас хорошо знает стихи Сергея Есенина о весне.

Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.

Иван Бунин написал множество стихов, в которых описывал лето.

Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам!

Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок — как шелк. Прильну к сосне корявой
И чувствую: мне только десять лет,
А ствол — гигант, тяжелый, величавый.

Кора груба, морщиниста, красна,
Но как тепла, как солнцем вся прогрета!
И кажется, что пахнет не сосна,
А зной и сухость солнечного лета.

Все времена года прекрасны . Каждый выбирает любимое время года по душе , своё загадочное и неповторимое время !

Источник статьи: http://infourok.ru/proekt-na-temu-o-vremeni-goda-prazdnik-poezii-klass-2857486.html

Читайте также:  Веточки кленовые для праздников
Оцените статью