Проект по теме праздник частей речи

Праздник частей речи

Праздник частей речи.

Слайд 5 из презентации «Урок русского языка 4 класс»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Урок русского языка 4 класс.ppt» можно в zip-архиве размером 3479 КБ.

Уроки русского языка

«Урок русской словесности» — Имена прилагательные. Афоризмы. Розы. Препятствия. Прилагательное. Добрая женщина. Морозы. Морфологический разбор. Подлежащее. Ф.С. Рокотов. Столовая ложка. Эпиграф. Выразительность. Леонардо да винчи. Женщины. Вопросы. Урок русской словесности.

«Уроки русского языка» — Результаты экзамена по русскому языку в 11 классе (ЕГЭ). Урок – контрольная (самостоятельная) работа. Урок – опрос. Литература. Урок – письменный опрос. Урок – исследование. Урок – самостоятельных работ. Урок – конференция. Русский язык. Урок – обзорная лекция. Урок – дискуссия. Уроки русского языка и литературы.

«Декада русского языка» — Игра «Звёздный час». В ходе Декады организована олимпиада по русскому языку среди учеников 1-4 классов. Коллективные работы выполнили учащиеся 1-4 классов. Неделя русского языка. Игра – путешествие в Страну Словария. КВН по русскому языку «Страна Словария». По результатам отмечены победители . В подготовке и проведении принимали участие и взрослые (учителя, родители) и дети.

Читайте также:  14 февраля знак зодиака мужчина праздник

«Проект по русскому языку» — Поисковый и практический этап Сбор информации. Что у нас получилось. Разработка игрового материала. Задачи. Урок-кроссворд «Синтаксис». Проектно-оформительский этап. Обоснование темы. Итоговый Редактирование разработанных компьютерных заданий. Составление плана работы. Формирование проектных групп. Такая форма позволяет делать урок нагляднее, интереснее, информативнее.

««Русский язык» 4 класс» — Верфи (строительство кораблей). Радуйся малому, тогда и большое придёт. Что нового узнали на уроке? -Ить брить стелить. Урок русского языка 4 класс. Пётр i российский император. Рассуждение по алгоритму: Учебник арифметики. Как проверить безударное личное окончание глагола? Глаголы-исключения. — ать Гнать Держать Дышать Слышать.

«Урок русской речи» — Ракета. Корень. Язык есть исповедь народа. Нейтральное настроение. Говорим. Путешествие в страну Лингвинию. Родной язык. Лингвиния. Школьники. Загадки. Ставлю ударение. Язык. Работа по рядам.

Всего в теме «Уроки русского языка» 26 презентаций

Источник статьи: http://900igr.net/prezentacija/russkij-jazyk/urok-russkogo-jazyka-4-klass-145201/prazdnik-chastej-rechi-5.html

Внеклассное занятие по речевому развитию Тема: «Праздник правильной речи»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Внеклассное занятие по речевому развитию

Тема: «Праздник правильной речи»

Скачать:

Вложение Размер
конспект занятия по развитию речи, материал частично взят из интернета 51 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по речевому развитию

Тема: «Праздник правильной речи»

Цели: Формировать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи.

  • Закрепление понятий «звук», «буква», «слово», « предложение »
  • Закреплять знания о механизме образования звуков (согласный — гласный, твердый — мягкий, звонкий — глухой) и их акустических особенностях
  • Совершенствовать навыки чтения и письма
  • Развивать фонематический слух
  • Развивать мелкую моторику
  • Развивать произвольное внимание
  • Формировать черты гармоничной и незакомплексованной личности ребенка

Карта страны Правильной речи; «зашумленные буквы», «предметы — буквы»; карточки со словами; деформированные предложения; предметные картинки; магнитофон; ребусы, мячик; сигнальчики (красный, синий, зеленый).

Песня «Скоро в школу»

Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране Правильной речи. Вы готовы?

Чтобы нам попасть в первый город на нашем пути Звукоград, как вы думаете кто здесь живет? Верно, а вам нужно превратиться в звукознаек.

Ну-ка, глазки закрывайте, в звукознаек превращайтесь! (Звучит таинственная музыка.) Вот вы и превратились в звукознаек и оказались в Звукограде. Ну а звукознайки должны знать все звуки. Какие звуки вы знаете?

Дети. Гласные и согласные.

Пройдем по улице Звонкой, на которой живут гласные звуки, и споем попевку: а-у-и-о-э-ы.

Игра «Верни мне гласный»

Мяч лови и мяч бросай, Какой гласный — называй.

Дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребенку, называя слово, ребенок возвращает мяч в руки логопеду, называя гласный звук из этого слова.

Слова: рот, лук, сыр, мир, лак, куст, рис.

Игра «Раз, два, три — сигнальчик подними»

Воспитатель произносит звуки, а дети поднимают сигнальчики (красный, синий, зеленый).

Отправляемся дальше в путь. Посмотрите, что это раскинулось перед нами? Это же озеро Спокойствия.

Чтобы нам не скучать, пока мы переплываем озеро, предлагаю вам спеть веселую песенку: «Почемучки».

Переплыв через озеро Спокойствия, мы оказались в Буквограде. Здесь живут буквознайки, и мы тоже превратимся в буквознаек.

Давайте поиграем, ребята!

Вперед, друзья, нас ждут новые испытания.

Посмотрите, на нашем пути возникло неожиданное препятствие — очень высокие, опасные горы. Надо быть предельно внимательными и осторожными. Они так и называются — горы Внимания. Вставайте по порядку, будем «змейкой» подниматься в горы.

Дети «змейкой» ходят по залу (звучит эстрадный марш).

Вот, наконец, мы оказались на вершине горы.

Дети садятся на стульчики.

Задание на внимание «Переплетенные линии»

Спускаемся с гор.

Ребята, перед вами город Словоград. Здесь живут словознайки. В этом городе живет фея Правильной речи.

Она приготовила для вас интересные задания. Думаю, вы с ними легко справитесь.

Игры: «Скажи наоборот» (слова-антонимы);

«Сложи слово» (среди случайно подобранных карточек прячутся слова – сложи слово – найди себе пару);

Нам пора отправляться дальше в путь.

Бухта Послушных пальчиков

Остановимся в бухте Послушных пальчиков и поиграем (пальчиковая гимнастика «Пальцы – дружная семья»).

Дети выполняют действия в соответствии с содержанием стихотворения.

Пальцы – дружная семья

Друг без друга им нельзя

Вот большой, а это средний,

безымянный и последний

наш мизинчик малышок

У-У-У указательный забыли

Чтобы пальцы дружно жили

Будем их соединять

И движения выполнять.

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже.

И про зайку не забудем

Ушками водить мы будем.

Чтобы четко говорить

Надо с пальцами дружить.

Послушайте, что это за шум? Что за плеск волн? Посмотрите, какое чудо! Это же огромное море, море Молчания. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Звучит спокойная музыка. Релаксация.

Перед нами раскинулся город Фразоград, в котором живут фразознайки.

Выполните задания: Деформированная фраза

Как правильно, скажи…

Ребята, наше путешествие заканчивается, и очень скоро вы отправитесь по дороге Грамотеев в город Школяра. В этот город вы придете только 1 сентября. Конечно, надеюсь, по дороге вы не растеряете те знания, умения, которые приобрели здесь в детском саду. Этих знаний вам будет вполне достаточно, чтобы начать успешное обучение в школе.

Успехов вам, будущие школьники! В дорогу возьмите веселую, жизнерадостную песенку.

Звучит песня «Здравствуй первый класс».

Соня, скамейка, сидит, на.

Зоя, сад, гуляет, собака, с.

Молоко, Лада, холодное, стакан, из, пьет.

Играть, детвора, двор, в.

Мальчик решил переодеться, потому что…

Мама отругала сына, потому что…

Кот выгнул спину и зашипел потому что…

Собака весело завиляла хвостом потому что …

Машины резко затормозили потому что…

Я взял зонт, потому что пошел дождь. Или шел дождь, потому что я взял зонт.

Река замерзла потому что пришла зима. Или пришла зима, потому что река замерзла.

Светит солнце, потому что на улице тепло. Или на улице тепло, потому что светит солнце.

Слова: РОТ. ЛУК. СЫР. МИР. ЛАК. КУСТ. ДОМ. РИС

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Продолжать знакомить детей с календарными событиями ноября, с днем Настасьи-стригальщицы или овчарницы.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи: звуки С и СЬ .

Речь — одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С помощью речи ребенок познает мир, .

Сценарий логопедического утренникав подготовительной групперазработан: учителем-логопедом Сулеймановой О.Г. МБДОУ Аршановский детский сад.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие&quot.

laquo;Звуковая культура речи: звуки щ –ч».Занятие проводится в средней группе: дети 4-5 лет. Целью данного занятия является: Дифференциация звуков щ — ч. В ходе занятия, решали.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/05/20/vneklassnoe-zanyatie-po-rechevomu-razvitiyu-tema-prazdnik

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Части речи.
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Знакомство с частями речи в игровой форме.

Скачать:

Вложение Размер
vneklassnoe_meropriyatie_po_russkomu_yazyku.doc 43 КБ

Предварительный просмотр:

по русскому языку.

Тема «Части речи».

Дьячинский филиал МБОУ Алгасовской СОШ

Действующие лица: Предлог, Союз, Существительное, Прилагательное, Глагол, Наречие, Местоимение, Ведущий.

Ведущий: Стоит в поле теремок

И красив он, и высок,

Ни комар, ни мышь – норушка –

Не живёт никто в избушке

Это, право, непорядок,

Поселить кого-то надо

Подходит к терему Предлог

Промок бедняжка и продрог.

Предлог: Кто-то в теремочке живёт?

Кто-то в невысоком живёт?

Ведущий: Постучался. Ждёт ответа.

А ответа что-то нету.

Дверь тихонько отворил

И порог переступил.

Предлог: Никого. Не может быть!

Останусь в тереме я жить.

Ведущий: Стало солнышко садиться

Слышит, кто-то в дверь стучится

И взволнованный Предлог

Выбегает за порог

Видит, гость стоит незваный,

Весь промокший и усталый

Еле слышно говорит

Союз: Я продрог, совсем разбит…

Много я дорог прошёл

А ночлега не нашёл

А зовут меня союз

Разреши поставить груз.

Ведущий: С плеч снимает он мешок

Тихо ставит в уголок.

Предлог: Темнота уже вокруг

Заходи – мне будешь друг

О союзах слышал я

Будем мы одна семья.

Ведущий: Стали вместе поживать,

Деткам сказки сочинять.

Предлог: Перед, за, вокруг, подо…

Союз: Чтобы, или, и, да, но….

Предлог: через, из, в, надо, о…

Союз: тоже, также, а, зато…

Ведущий: Долго думали, старались –

Сказочки не получалось

Пришла лютая зима,

Все тропинки замела

Тускло светит огонёк,

Из трубы валит дымок

Вдруг стучится кто-то в дверь

Может это страшный зверь?

Испугались не на шутку

Существительное: Отворите на минутку

Да не бойтесь вы меня,

Заблудилась я в лесу,

Переждать хочу пургу

Союз: Впустим гостью за порог

Предлог: А я – Предлог

Существительное: Можно с вами поселиться?

Обещаю не лениться

Вместе дружно заживём,

Сказок будем полный дом.

Ведущий: Не найдут друзья покоя,

Не хватает в сказке слов

Так в трудах зима прошла,

А за ней весна пришла

К теремку бежит вприпрыжку

Читает на двери бумажку

Прилагательное: «Сочиняем детям сказку»

Здравствуй, здравствуй теремок!

Кто, скажи, в тебе живёт?

Существительное: Существительное – я

Предлог, Союз – мои друзья!

Прилагательное: Вижу, вам я пригожусь:

Есть слова на любой вкус

В сказке обязательное

Ведущий: Собрались все вечерком,

Разговор ведут о том,

Как бы сказку сочинить

И ребятам подарить

Неожиданно для всех

Постучался кто-то в дверь

Глагол: В теремочке кто живёт?

В распрекрасном кто живёт?

Ведущий: Друзья дверь отворили,

Гостя в теремок впустили

Глагол: Пяткой чувствую друзья,

Без меня никак нельзя

Без глагола к сожаленью

Бедным будет предложенье

Много слов в запасе есть

Столько слов! Не перечесть!

Существительное: Ты глагол! Какая честь!

Нам в одном ряду стоять,

А из них уж строить текст.

Все: Обеспечен нам успех!

Ведущий: Весна прошла. Настало лето.

Только сказочки всё нету

Дружно трудится народ

А работа не идёт.

Наречие: Это что за теремок?

Нет замка, висит листок.

Кто в теремочке проживает,

Сказки деткам сочиняет?

Прилагательное: Интересно, кто же это?

Вроде все уже на месте.

Наречие: Я появилось не случайно:

Изменяю я слова

Само никак не изменяюсь

Ведь наречие же я.

Прилагательное: Проходи скорее в дом,

Изменяй нас. И потом,

Роль твоя так велика

Без наречий речь суха

Ведущий: Время движется вперёд

Дружно трудится народ

Словами весело играют,

Но чего-то не хватает!

Вошло в дом местоименье

Местоименье: Я о себе такого мненья

Огромна роль местоименья!

Я делу отдалось сполна,

Я заменяю имена!

Вы кто? Представьтесь господа!

Союз: Я – союз не имею значенья,

Свяжу слова и предложенья

Предлог: Я — предлог отдельное слово:

Свяжу слова и речь готова!

Существительное: Даю предметам имена,

Прилагательное: Прилагательное я

Признак – вот моя судьба!

Глагол: Я – глагол, всем помогаю:

Действовать всех заставляю!

Наречие: Изменить могу слова

На вопрос: ГДЕ? КАК? КОГДА?

Местоимение: Можно с вами жить друзья?

Друг без друга нам нельзя!

Предлог: Проходи, живи, подруга,

Ведь нельзя нам друг без друга.

Союз: Трудиться будет веселей.

Места в доме хватит всем!

Существительное: Вместе все мы – части речи

Вечерком зажжём мы свечи

Прилагательное: Будем сказки сочинять

Все: Вот и сказочке конец

А кто слушал молодец!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе по теме «Части речи».

Понятие о частях речи.

Отличие части речи — прилагательное от других частей речи.

Чтобы лучше понять историю и характер русского народа мы совершим увлекательное путешествие в прошлое, в историю языка. С давних времен в нашем языке сохранилось множество слов и выра.

Данное мероприятие проводится с целью формировать коммуникативные умения, научить рассуждать, показать красоту и богатство русского языка, научить владеть речью.

Наш родной язык — русский. «Язык – это история народа. Поэтому изучение и сбережение русского языка является насущной необходимостью» (А.И.Куприн) Знать свой язык обязан каждый человек. Давайте .

Конспект первого урока русского языка при изучении темы «Части речи» в 3 классе. Можно использовать в УМК «Школа России» и «Школа 2100».

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2012/12/19/vneklassnoe-meropriyatie-po-russkomu-yazyku-chasti-rechi

Оцените статью