Проект «Подарок своими руками»
В проекте описан мастер-класс по созданию цветочной композиции. Создана технологическая карта по изготовлению подарка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Подарок своими руками» содержит технологическую карту с описанием каждого этапа. | 563.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОДАРОК СВОИМИ РУКАМИ
Руководитель: Тябина Н.А., учитель начальных классов
Россия г. Казань, МБОУ «Гимназия № 75», 1 класс
Правила безопасной работы при изготовлении изделия…………………………………6
Технологическая последовательность изготовления изделий…………. 6
Актуальность выбранной темы
Каждый из нас любит получать подарки, но делать подарки ещё приятнее. Задумываясь над тем, что подарить любимым людям, мы стараемся угадать их желания и вкладываем в подарок свою душу. Такие подарки хранятся всю жизнь! Скоро в нашей семье праздник — День рождения бабушки. Мне хочется подарить ей что-нибудь необычное, чего не купишь в магазине. Наша учительница всегда говорит, что самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками! В классе мы всегда стараемся делать поделки к различным праздникам и дарим их своим близким. А мне бы хотелось придумать свой оригинальный, красивый, незабываемый подарок для своей бабушки. Я знаю, что она очень любит цветы, но к сожалению, живые цветы не очень долго радуют глаз. С раннего детства я наблюдал за маминым увлечением, она создаёт очень красивые цветочные композиции. Я всегда с удовольствием ей помогал, а теперь решил начать делать сам оригинальную и красивую цветочную композицию, применив техники декоративно-прикладного искусства.
Объект исследования – рукотворный подарок.
Предмет исследования – технология изготовления цветочной композиции.
Гипотеза: Я предположил, что смогу сделать оригинальный подарок своими руками, который доставит радость и удовольствие бабушке не меньше, чем подарок, купленный за деньги.
Цель проекта: изготовить своими руками оригинальный подарок для бабушки.
- Изучить различные источники информации с целью выбора подарка;
- Изучить технику изготовления розочек из атласной ленты;
- Сделать оригинальный подарок своими руками.
- аналитический опрос одноклассников;
- изучение различных источников информации;
- анализ и обобщение информации;
- моделирование поделки и практическая работа.
- Информационный (опрос, поиск информации по теме проекта).
- Технологический (моделирование, практическая работа по изготовлению поделки, создание технологических карт).
- Обобщение деятельности, выводы.
- Представление результатов деятельности.
Практическая ценность работы заключается в том, что разработанные технологические карты изготовления изделий и наглядный материал по теме может быть использован учащимися для самостоятельного творчества, а так же на уроках технологии, занятиях в кружке декоративно-прикладной направленности. Данное изделие можно использовать в качестве подарка близким людям, оно хорошо сочетается с любым дизайном интерьера.
Тип работы – творческий проект.
Искусство — это сфера духовно-практической деятельности людей, которая направлена на художественное постижение и освоение мира. Оно призвано удовлетворять универсальную потребность человека, воссоздавать окружающую действительность в развитых формах человеческой чувственности.
В процессе дальнейшего разделения и усовершенствования труда под искусством стали понимать творческую деятельность, направленную на преобразование окружающего мира и человека «по законам красоты». Здесь также решающее значение имеет мастерство, но направленное на реализацию внутренних закономерностей структуры создаваемых произведений. Искусство — явление социальное. Оно участвует в социальном преобразовании общества, оказывая эстетическое воздействие на личность. Сам процесс творчества в искусстве аккумулирует в себе впечатления, события и факты, взятые из действительности.
При создании красивых предметов учитываются эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, практический опыт, приобретенный на уроках. В процессе работы развивается зрительная память, образное мышление, эстетический вкус.
Декоративно-прикладное искусство — область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью (посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки и т. д.). Все предметы, окружающие человека, должны быть не только удобны, практичны, но и красивы. Предмет должен быть выразителен целиком — в своей конструкции, пропорциях, деталях, а также в отделке. Человек стремится украсить свой окружающий мир. Он оформляет узорами предметы быта, жилье, среду обитания. Оформление предметов относится к отдельному виду искусства, который называется декоративным. Итак, декоративно-прикладное искусство – это вид изобразительного искусства, произведения которого объединяют художественные и практические свойства. Слово прикладной означает, что вещи имеют практическое применение. Слово декоративный произошло от латинского dеkоrаrе – украшать.
Результаты опроса одноклассников
1. Какой подарок приятнее получать твоим близким: сделанный твоими руками или купленный на карманные деньги?
сделанный своими руками
Подарок, купленный на карманные деньги
2. Ты даришь подарки, сделанные на уроках, или придумываешь что-то свое?
Источник статьи: http://nsportal.ru/ap/library/khudozhestvenno-prikladnoe-tvorchestvo/2016/12/02/proekt-podarok-svoimi-rukaim
Творческий проект «Подарки своими руками для моей семьи»
Творческий проект «Подарки своими руками для моей семьи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liya_proekt_na_pechat.docx | 235.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Районный центр дополнительного образования детей «Спектр»
Отдел декоративно-прикладного искусства
X районная научно-практическая конференция
«Подарки своими руками для моей семьи»
Выполнила: Гайнитдинова Лия,
учащаяся объединения «Ателье»
МБОУ РЦДОД «Спектр»,
Ученица 3 класса.
Мирасова Нурия Самиуллаевна,
г.п. Излучинск, 2015
- История происхождения праздников: Международный женский день «8 Марта», день Защитников Отечества, Новый год……………….
- Подарки, принятые дарить на праздники в России.
- Анализ и обоснование выбора подарков…………………
- Анализ практической деятельности………………………
Я, как и все дети, люблю праздники. В нашей стране их празднуется много – Новый год, Международный женский день 8 марта, день Защитников Отечества 23 февраля, День Матери, день Святого Валентина. Мои самые любимые праздники – это день рождения и Новый год.
В праздники дарят подарки и говорят очень приятные слова и пожелания. Для меня любой подарок – это не просто вещь, которую приятно получать, но и память на долгие годы.
Я третий год занимаюсь рукоделием в объединении «Ателье». Я учусь шить изделия для домашнего интерьера: прихватки, игольницы, игрушки. На себя я уже сшила летнее платье, а сейчас работаю над коллекцией для участия в конкурсе юных модельеров. Мое другое увлечение — вышивка атласными лентами. В моей коллекции пять картин. В будущем я хочу шить одежду и выступать со своими коллекциями на подиуме.
За время обучения я многому научилась, и кое-что у меня получается уже очень хорошо. Я подумала, а почему бы мне самой не сделать что-нибудь приятное для моей семьи. Например, самой смастерить маме, папе и братику подарки к праздникам. Не забыть и про себя. Педагог меня поддержал, сказав, что лучший подарок, в моем возрасте – это подарок, сделанный своими руками. Тогда я поставила для себя цель.
Цель проекта: Изготовление своими руками для своих близких подарков к праздникам.
- Узнать историю происхождения праздников: Международный женский день «8 Марта», день Защитников Отечества, Новый год; какие подарки принято дарить в эти праздники.
- Провести среди взрослых и детей анкетирование и выявить отношение к подаркам, сделанным своими руками.
- Разработать модели: кухонного комплекта, игрушки-кубика, картины в технике «вышивка лентами».
- Освоить технологические процессы изготовления изделий.
2.1. Из истории возникновения Международного женского праздника « 8 Марта»
На второй международной конференции женщин в Копенгагене в 1910 году 20 века известный деятель международного рабочего движения Клара Цеткин предложила установить и праздновать ежегодно новый праздник — Международный женский день 8 марта (рис 1,2).
Праздник предлагалось приурочить к памятной дате — демонстрации нью-йоркских текстильщиц, которая состоялась в 1857 году. На этой демонстрации женщины требовали улучшения условий труда.
В России праздник 8 марта впервые отметили в 1913 году в Санкт-Петербурге под лозунгом борьбы за политическое и экономическое освобождение женщин.
До 1914 года в разных странах праздник женщин пролетариата отмечался в марте, но в разные числа. В 1914 году совершенно случайно в нескольких странах праздник прошёл в один день — 8 марта. Это вошло в традицию и с того времени Международный женский день отмечается 8 числа первого месяца весны.
Сегодня 8 Марта – это праздник весны и света, дань уважения к традиционной роли женщины, матери, подруги. Вместе с Россией и сообществом бывших союзных республик 8 марта празднует еще 20 государств. Праздничным выходным днем в России считается с 8 марта 1965 года.
Из истории возникновения праздника «23 февраля. День защитника Отечества»
Принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Эти первые победы стали «днем рождения Красной Армии». В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии (рис 3).
С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота. Позднее, 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник — День Советской Армии и Военно-Морского Флота (рис 4).
13 марта 1995 года Федеральным законом «О днях воинской славы и памятных датах России» дата 23 февраля была установлена и переименована в День защитника Отечества [1] (рис 5).
Большинство граждан России и стран бывшего СССР рассматривают сегодня День защитника Отечества как День настоящих мужчин. День Защитников. Среди традиций праздника — чествование ветеранов, возложение цветов к памятным местам, проведение праздничных концертов и мероприятий. Вместе с Россией сегодняшний праздник традиционно отмечают в Беларуси и Кыргызстане. С 23 февраля 2002 года считается выходным праздничным днем.
Из истории возникновения праздника «Новый год»
История Нового Года насчитывает около 25 веков. По мнению ученых, обычай этот впервые родился в Месопотамии, где в конце IV тысячелетия до нашей эры родилась цивилизация. Древние народы праздновали Новый Год в марте. Именно в марте начинались полевые работы, и древние римляне считали март первым месяцем года. Только в 46 году до н.э. римский император Юлий Цезарь перенес начало года на 1 января.
В России, со времени введения Христианства, исполняя обычаи своих предков, летоисчисление начинали или с марта, или со дня святой Пасхи. В 1492 году великий князь Иоанн Васильевич III окончательно утвердил постановление Московского собора считать за начало как церковного, так и гражданского года 1 сентября, когда собиралась дань, пошлины, различные оброки. Последний раз сентябрьский Новый год был отпразднован в 1698 году. Взойдя на престол, Пётр Великий изменил и летоисчисление, и способ празднования Нового года, ссылаясь на европейские народы.
Начиная с 1700 года и по настоящее время, летоисчисление начинается от Рождества Христова, а не от дня сотворения мира. Петр I велел [2] (рис 6.7.8). А вот образ Деда Мороза складывался веками.
- Подарки, принятые дарить в России на праздники
В нашей жизни много разных традиций: какие-то мы чтим и соблюдаем, о каких-то узнаём от родителей, а о каких-то не знаем ничего. Одна из распространенных традиций – это дарение подарков. Известно, что дарить подарки также приятно, как и получать. У своих родителей и взрослых знакомых я поинтересовалась, какие подарки чаще всего дарят на праздники. И вот что они мне ответили.
Подарки на Новый год. В России Новый год — это очень приятное время, когда и взрослые, и дети дарят и получают на Новый год подарки. Маленькие дети любят игрушки. Подростки предпочитают модную одежду, электронику. Женщинам на новогодние праздники преподносят: посуду, текстиль, сувенирные фигурки, сладости, драгоценности. Мужчины получают в подарок парфюмерные наборы, бритвенные принадлежности, сувениры, электронику.
Подарки на 8 марта. Самый главный подарок в день 8 Марта – это цветы. Женщины предпочитают духи, косметику и парфюмерию, а также украшения и драгоценности.
Подарки на 23 февраля. Традиция делать подарки в этот день сложилась тоже давно, еще в первой половине прошлого века. Сначала это были официальные подарки с военной тематикой. Например, наградное оружие, медали, ордена, а также благодарности от командования и почетные грамоты за отличную боевую подготовку. Затем подарочная традиция перешла в советские семьи. Теперь подарки на 23 февраля дарят практически всем близким мужчинам, друзьям и коллегам.
Родственникам и близким людям дарят подарки самые разнообразные –парфюмерию, электронику, домашний текстиль, книги, конструкторы, компьютерные игры. Популярны предметы мужского гардероба: рубашки, джемпера, кофты, а также аксессуары – ремни, кошельки, бумажники, чехлы для различных устройств.
Работая над проектом, мне стало интересно, какие подарки предпочитают получать взрослые и дети на праздники в нашем поселке, а также, делают ли они подарки своими руками.
Я разработала анкету с вопросами и раздала ее учителям, родственникам, одноклассникам и детям из моей школы и Центра «Спектр». (Приложение 2).
Результаты анкетирования (Приложение 2).
Я опросила 24 взрослых и 38 детей в возрасте 9 — 17 лет, проанализировала ответы и сделала следующие выводы:
Вывод 1 : Большая часть взрослых людей не делают подарки своими руками. Среди основных причин называются: нехватка времени, нехватка терпения и усидчивости; два человека ответили, что ничего не умеют, и нет желания что-то делать, проще купить.
Вывод 2 : Большинство взрослых людей предпочитают подарки, купленные в магазине, объясняя это тем, что они качественнее.
Вывод 3: Все взрослые любят получать подарки, которые дети делают своими руками. Такие подарки искренние, непосредственные и долго хранят память о тех, кто их дарил, считают они.
Вывод 4: Дети любят делать подарки своими руками. Они давали такие ответы: тратится меньше денег, это индивидуальный подарок; мои близкие и друзья мне дороги, и я хочу им делать приятно; потому что хочу со всеми дружить; потому что мне нравится, когда меня благодарят.
Вывод 5: Дети любят получать подарки, и сделанные своими руками и магазинные. Купленные в магазине, потому что они «прикольные»; они лучше. Сделанные своими руками, потому что передается радость; в них есть любовь и старания; они от души; это приятнее; человек старается именно для меня. Такие ответы давали ребята.
- Анализ и обоснование выбора подарков
На основе проведенного анализа, я поняла, что подарки своими руками ценятся, и потому решила сделать для родных мне людей приятное. Я решила подготовить им подарки.
В свободное время мой папа любит готовить. На 23 февраля я решила сшить и подарить ему кухонный комплект, состоящий из двух прихваток и грелки для чайника. Это не типичный подарок для мужчины, поэтому я немного поработала над дизайном комплекта и с помощью узора в виде галстука сделала его «мужским». Работу выполняла в технике лоскутного шитья.
Моя мама любит цветы, картины и сувениры. На 8 марта я решила ей вышить картину «Ваза с цветами» в технике «вышивка лентами».
Для любого ребёнка самый лучший новогодний подарок – это игрушка. Я подумала, что моему братику Аскарику не помешает игрушка-кубик, выполненная с применением техники «аппликация». Такая игрушка полезна и интересна для детей, потому что развивает интерес и воображение.
В начале работы я определила основные этапы работы и условия, необходимые для изготовления моих подарков. Мне понадобились следующие материалы:
1. Хлопчатобумажная ткань двух видов, (для кухонного комплекта).
2. Мебельная ткань, х/б лоскуты (для детской игрушки).
3. Канва, атласные ленты, мебельная ткань (для картины) .
5. Этапы работы над кухонным комплектом
1. В первую очередь, я разработала эскизы моделей в цвете. (Приложение 3).
2. Затем измерила домашний чайник и определила, какого размера будет грелка и прихватки.
3. На следующем этапе я выполнила лекала и выкроила детали изделий.
4. Для закрепления теоретических знаний разработала инструкционную карту по технологической последовательности обработки прихватки (Приложение 4).
5. Сшила изделия (Приложение 7).
Этапы работы над картиной.
- Разработала эскиз картины (Приложение 4).
- Подобрала материалы для вышивки.
- Нанесла рисунок на канву.
- Разработала инструкционную карту по технологической последовательности обработки картины (Приложение 5).
- Вышила картину (Приложение 7).
Этапы работы над игрушкой.
- Разработала эскиз и определила размер игрушки (Приложение 4).
- Изготовила лекала.
- Подобрала материалы.
- Разработала инструкционную карту по технологической последовательности обработки игрушки (Приложение 6).
- Сшила игрушку (Приложение 7).
- Анализ практической деятельности
Я произвела экономическую оценку выполненных изделий и сделала вывод: мои подарки экономичны, так как я изготовила их самостоятельно и в некоторых работах использовала вторичный материал.
Экономическая оценка комплекта из двух прихваток и грелки для чайника
Источник статьи: http://nsportal.ru/ap/library/khudozhestvenno-prikladnoe-tvorchestvo/2017/02/09/tvorcheskiy-proekt-podarki-svoimi