Проект подарков что то

Проект «Подарок своими руками»

В проекте описан мастер-класс по созданию цветочной композиции. Создана технологическая карта по изготовлению подарка.

Скачать:

Вложение Размер
Проект «Подарок своими руками» содержит технологическую карту с описанием каждого этапа. 563.93 КБ

Предварительный просмотр:

ПОДАРОК СВОИМИ РУКАМИ

Руководитель: Тябина Н.А., учитель начальных классов

Россия г. Казань, МБОУ «Гимназия № 75», 1 класс

Правила безопасной работы при изготовлении изделия…………………………………6

Технологическая последовательность изготовления изделий…………. 6

Актуальность выбранной темы

Каждый из нас любит получать подарки, но делать подарки ещё приятнее. Задумываясь над тем, что подарить любимым людям, мы стараемся угадать их желания и вкладываем в подарок свою душу. Такие подарки хранятся всю жизнь! Скоро в нашей семье праздник — День рождения бабушки. Мне хочется подарить ей что-нибудь необычное, чего не купишь в магазине. Наша учительница всегда говорит, что самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками! В классе мы всегда стараемся делать поделки к различным праздникам и дарим их своим близким. А мне бы хотелось придумать свой оригинальный, красивый, незабываемый подарок для своей бабушки. Я знаю, что она очень любит цветы, но к сожалению, живые цветы не очень долго радуют глаз. С раннего детства я наблюдал за маминым увлечением, она создаёт очень красивые цветочные композиции. Я всегда с удовольствием ей помогал, а теперь решил начать делать сам оригинальную и красивую цветочную композицию, применив техники декоративно-прикладного искусства.

Объект исследования – рукотворный подарок.

Предмет исследования – технология изготовления цветочной композиции.

Гипотеза: Я предположил, что смогу сделать оригинальный подарок своими руками, который доставит радость и удовольствие бабушке не меньше, чем подарок, купленный за деньги.

Цель проекта: изготовить своими руками оригинальный подарок для бабушки.

  1. Изучить различные источники информации с целью выбора подарка;
  2. Изучить технику изготовления розочек из атласной ленты;
  3. Сделать оригинальный подарок своими руками.
  • аналитический опрос одноклассников;
  • изучение различных источников информации;
  • анализ и обобщение информации;
  • моделирование поделки и практическая работа.
  1. Информационный (опрос, поиск информации по теме проекта).
  2. Технологический (моделирование, практическая работа по изготовлению поделки, создание технологических карт).
  3. Обобщение деятельности, выводы.
  4. Представление результатов деятельности.

Практическая ценность работы заключается в том, что разработанные технологические карты изготовления изделий и наглядный материал по теме может быть использован учащимися для самостоятельного творчества, а так же на уроках технологии, занятиях в кружке декоративно-прикладной направленности. Данное изделие можно использовать в качестве подарка близким людям, оно хорошо сочетается с любым дизайном интерьера.

Тип работы – творческий проект.

Искусство — это сфера духовно-практической деятельности людей, которая направлена на художественное постижение и освоение мира. Оно призвано удовлетворять универсальную потребность человека, воссоздавать окружающую действительность в развитых формах человеческой чувственности.
В процессе дальнейшего разделения и усовершенствования труда под искусством стали понимать творческую деятельность, направленную на преобразование окружающего мира и человека «по законам красоты». Здесь также решающее значение имеет мастерство, но направленное на реализацию внутренних закономерностей структуры создаваемых произведений. Искусство — явление социальное. Оно участвует в социальном преобразовании общества, оказывая эстетическое воздействие на личность. Сам процесс творчества в искусстве аккумулирует в себе впечатления, события и факты, взятые из действительности.

При создании красивых предметов учитываются эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, практический опыт, приобретенный на уроках. В процессе работы развивается зрительная память, образное мышление, эстетический вкус.

Декоративно-прикладное искусство — область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью (посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки и т. д.). Все предметы, окружающие человека, должны быть не только удобны, практичны, но и красивы. Предмет должен быть выразителен целиком — в своей конструкции, пропорциях, деталях, а также в отделке. Человек стремится украсить свой окружающий мир. Он оформляет узорами предметы быта, жилье, среду обитания. Оформление предметов относится к отдельному виду искусства, который называется декоративным. Итак, декоративно-прикладное искусство – это вид изобразительного искусства, произведения которого объединяют художественные и практические свойства. Слово прикладной означает, что вещи имеют практическое применение. Слово декоративный произошло от латинского dеkоrаrе – украшать.

Результаты опроса одноклассников

1. Какой подарок приятнее получать твоим близким: сделанный твоими руками или купленный на карманные деньги?

сделанный своими руками

Подарок, купленный на карманные деньги

2. Ты даришь подарки, сделанные на уроках, или придумываешь что-то свое?

Источник статьи: http://nsportal.ru/ap/library/khudozhestvenno-prikladnoe-tvorchestvo/2016/12/02/proekt-podarok-svoimi-rukaim

Творческий проект «Подарки своими руками для моей семьи»

Творческий проект «Подарки своими руками для моей семьи»

Скачать:

Вложение Размер
liya_proekt_na_pechat.docx 235.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Районный центр дополнительного образования детей «Спектр»

Отдел декоративно-прикладного искусства

X районная научно-практическая конференция

«Подарки своими руками для моей семьи»

Выполнила: Гайнитдинова Лия,

учащаяся объединения «Ателье»

МБОУ РЦДОД «Спектр»,

Ученица 3 класса.

Мирасова Нурия Самиуллаевна,

г.п. Излучинск, 2015

  1. История происхождения праздников: Международный женский день «8 Марта», день Защитников Отечества, Новый год……………….
  2. Подарки, принятые дарить на праздники в России.
  1. Анализ и обоснование выбора подарков…………………
  1. Анализ практической деятельности………………………

Я, как и все дети, люблю праздники. В нашей стране их празднуется много – Новый год, Международный женский день 8 марта, день Защитников Отечества 23 февраля, День Матери, день Святого Валентина. Мои самые любимые праздники – это день рождения и Новый год.

В праздники дарят подарки и говорят очень приятные слова и пожелания. Для меня любой подарок – это не просто вещь, которую приятно получать, но и память на долгие годы.

Я третий год занимаюсь рукоделием в объединении «Ателье». Я учусь шить изделия для домашнего интерьера: прихватки, игольницы, игрушки. На себя я уже сшила летнее платье, а сейчас работаю над коллекцией для участия в конкурсе юных модельеров. Мое другое увлечение — вышивка атласными лентами. В моей коллекции пять картин. В будущем я хочу шить одежду и выступать со своими коллекциями на подиуме.

За время обучения я многому научилась, и кое-что у меня получается уже очень хорошо. Я подумала, а почему бы мне самой не сделать что-нибудь приятное для моей семьи. Например, самой смастерить маме, папе и братику подарки к праздникам. Не забыть и про себя. Педагог меня поддержал, сказав, что лучший подарок, в моем возрасте – это подарок, сделанный своими руками. Тогда я поставила для себя цель.

Цель проекта: Изготовление своими руками для своих близких подарков к праздникам.

  1. Узнать историю происхождения праздников: Международный женский день «8 Марта», день Защитников Отечества, Новый год; какие подарки принято дарить в эти праздники.
  2. Провести среди взрослых и детей анкетирование и выявить отношение к подаркам, сделанным своими руками.
  3. Разработать модели: кухонного комплекта, игрушки-кубика, картины в технике «вышивка лентами».
  4. Освоить технологические процессы изготовления изделий.

2.1. Из истории возникновения Международного женского праздника « 8 Марта»

На второй международной конференции женщин в Копенгагене в 1910 году 20 века известный деятель международного рабочего движения Клара Цеткин предложила установить и праздновать ежегодно новый праздник — Международный женский день 8 марта (рис 1,2).

Праздник предлагалось приурочить к памятной дате — демонстрации нью-йоркских текстильщиц, которая состоялась в 1857 году. На этой демонстрации женщины требовали улучшения условий труда.

В России праздник 8 марта впервые отметили в 1913 году в Санкт-Петербурге под лозунгом борьбы за политическое и экономическое освобождение женщин.

До 1914 года в разных странах праздник женщин пролетариата отмечался в марте, но в разные числа. В 1914 году совершенно случайно в нескольких странах праздник прошёл в один день — 8 марта. Это вошло в традицию и с того времени Международный женский день отмечается 8 числа первого месяца весны.

Сегодня 8 Марта – это праздник весны и света, дань уважения к традиционной роли женщины, матери, подруги. Вместе с Россией и сообществом бывших союзных республик 8 марта празднует еще 20 государств. Праздничным выходным днем в России считается с 8 марта 1965 года.

Из истории возникновения праздника «23 февраля. День защитника Отечества»

Принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Эти первые победы стали «днем рождения Красной Армии». В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии (рис 3).

С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота. Позднее, 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник — День Советской Армии и Военно-Морского Флота (рис 4).

13 марта 1995 года Федеральным законом «О днях воинской славы и памятных датах России» дата 23 февраля была установлена и переименована в День защитника Отечества [1] (рис 5).

Большинство граждан России и стран бывшего СССР рассматривают сегодня День защитника Отечества как День настоящих мужчин. День Защитников. Среди традиций праздника — чествование ветеранов, возложение цветов к памятным местам, проведение праздничных концертов и мероприятий. Вместе с Россией сегодняшний праздник традиционно отмечают в Беларуси и Кыргызстане. С 23 февраля 2002 года считается выходным праздничным днем.

Из истории возникновения праздника «Новый год»

История Нового Года насчитывает около 25 веков. По мнению ученых, обычай этот впервые родился в Месопотамии, где в конце IV тысячелетия до нашей эры родилась цивилизация. Древние народы праздновали Новый Год в марте. Именно в марте начинались полевые работы, и древние римляне считали март первым месяцем года. Только в 46 году до н.э. римский император Юлий Цезарь перенес начало года на 1 января.

В России, со времени введения Христианства, исполняя обычаи своих предков, летоисчисление начинали или с марта, или со дня святой Пасхи. В 1492 году великий князь Иоанн Васильевич III окончательно утвердил постановление Московского собора считать за начало как церковного, так и гражданского года 1 сентября, когда собиралась дань, пошлины, различные оброки. Последний раз сентябрьский Новый год был отпразднован в 1698 году. Взойдя на престол, Пётр Великий изменил и летоисчисление, и способ празднования Нового года, ссылаясь на европейские народы.

Начиная с 1700 года и по настоящее время, летоисчисление начинается от Рождества Христова, а не от дня сотворения мира. Петр I велел [2] (рис 6.7.8). А вот образ Деда Мороза складывался веками.

  1. Подарки, принятые дарить в России на праздники

В нашей жизни много разных традиций: какие-то мы чтим и соблюдаем, о каких-то узнаём от родителей, а о каких-то не знаем ничего. Одна из распространенных традиций – это дарение подарков. Известно, что дарить подарки также приятно, как и получать. У своих родителей и взрослых знакомых я поинтересовалась, какие подарки чаще всего дарят на праздники. И вот что они мне ответили.

Подарки на Новый год. В России Новый год — это очень приятное время, когда и взрослые, и дети дарят и получают на Новый год подарки. Маленькие дети любят игрушки. Подростки предпочитают модную одежду, электронику. Женщинам на новогодние праздники преподносят: посуду, текстиль, сувенирные фигурки, сладости, драгоценности. Мужчины получают в подарок парфюмерные наборы, бритвенные принадлежности, сувениры, электронику.

Подарки на 8 марта. Самый главный подарок в день 8 Марта – это цветы. Женщины предпочитают духи, косметику и парфюмерию, а также украшения и драгоценности.

Подарки на 23 февраля. Традиция делать подарки в этот день сложилась тоже давно, еще в первой половине прошлого века. Сначала это были официальные подарки с военной тематикой. Например, наградное оружие, медали, ордена, а также благодарности от командования и почетные грамоты за отличную боевую подготовку. Затем подарочная традиция перешла в советские семьи. Теперь подарки на 23 февраля дарят практически всем близким мужчинам, друзьям и коллегам.

Родственникам и близким людям дарят подарки самые разнообразные –парфюмерию, электронику, домашний текстиль, книги, конструкторы, компьютерные игры. Популярны предметы мужского гардероба: рубашки, джемпера, кофты, а также аксессуары – ремни, кошельки, бумажники, чехлы для различных устройств.

Работая над проектом, мне стало интересно, какие подарки предпочитают получать взрослые и дети на праздники в нашем поселке, а также, делают ли они подарки своими руками.

Я разработала анкету с вопросами и раздала ее учителям, родственникам, одноклассникам и детям из моей школы и Центра «Спектр». (Приложение 2).

Результаты анкетирования (Приложение 2).

Я опросила 24 взрослых и 38 детей в возрасте 9 — 17 лет, проанализировала ответы и сделала следующие выводы:

Вывод 1 : Большая часть взрослых людей не делают подарки своими руками. Среди основных причин называются: нехватка времени, нехватка терпения и усидчивости; два человека ответили, что ничего не умеют, и нет желания что-то делать, проще купить.

Вывод 2 : Большинство взрослых людей предпочитают подарки, купленные в магазине, объясняя это тем, что они качественнее.

Вывод 3: Все взрослые любят получать подарки, которые дети делают своими руками. Такие подарки искренние, непосредственные и долго хранят память о тех, кто их дарил, считают они.

Вывод 4: Дети любят делать подарки своими руками. Они давали такие ответы: тратится меньше денег, это индивидуальный подарок; мои близкие и друзья мне дороги, и я хочу им делать приятно; потому что хочу со всеми дружить; потому что мне нравится, когда меня благодарят.

Вывод 5: Дети любят получать подарки, и сделанные своими руками и магазинные. Купленные в магазине, потому что они «прикольные»; они лучше. Сделанные своими руками, потому что передается радость; в них есть любовь и старания; они от души; это приятнее; человек старается именно для меня. Такие ответы давали ребята.

  1. Анализ и обоснование выбора подарков

На основе проведенного анализа, я поняла, что подарки своими руками ценятся, и потому решила сделать для родных мне людей приятное. Я решила подготовить им подарки.

В свободное время мой папа любит готовить. На 23 февраля я решила сшить и подарить ему кухонный комплект, состоящий из двух прихваток и грелки для чайника. Это не типичный подарок для мужчины, поэтому я немного поработала над дизайном комплекта и с помощью узора в виде галстука сделала его «мужским». Работу выполняла в технике лоскутного шитья.

Моя мама любит цветы, картины и сувениры. На 8 марта я решила ей вышить картину «Ваза с цветами» в технике «вышивка лентами».

Для любого ребёнка самый лучший новогодний подарок – это игрушка. Я подумала, что моему братику Аскарику не помешает игрушка-кубик, выполненная с применением техники «аппликация». Такая игрушка полезна и интересна для детей, потому что развивает интерес и воображение.

В начале работы я определила основные этапы работы и условия, необходимые для изготовления моих подарков. Мне понадобились следующие материалы:

1. Хлопчатобумажная ткань двух видов, (для кухонного комплекта).

2. Мебельная ткань, х/б лоскуты (для детской игрушки).

3. Канва, атласные ленты, мебельная ткань (для картины) .

5. Этапы работы над кухонным комплектом

1. В первую очередь, я разработала эскизы моделей в цвете. (Приложение 3).

2. Затем измерила домашний чайник и определила, какого размера будет грелка и прихватки.

3. На следующем этапе я выполнила лекала и выкроила детали изделий.

4. Для закрепления теоретических знаний разработала инструкционную карту по технологической последовательности обработки прихватки (Приложение 4).

5. Сшила изделия (Приложение 7).

Этапы работы над картиной.

  1. Разработала эскиз картины (Приложение 4).
  2. Подобрала материалы для вышивки.
  3. Нанесла рисунок на канву.
  4. Разработала инструкционную карту по технологической последовательности обработки картины (Приложение 5).
  5. Вышила картину (Приложение 7).

Этапы работы над игрушкой.

  1. Разработала эскиз и определила размер игрушки (Приложение 4).
  2. Изготовила лекала.
  3. Подобрала материалы.
  4. Разработала инструкционную карту по технологической последовательности обработки игрушки (Приложение 6).
  5. Сшила игрушку (Приложение 7).
  1. Анализ практической деятельности

Я произвела экономическую оценку выполненных изделий и сделала вывод: мои подарки экономичны, так как я изготовила их самостоятельно и в некоторых работах использовала вторичный материал.

Экономическая оценка комплекта из двух прихваток и грелки для чайника

Источник статьи: http://nsportal.ru/ap/library/khudozhestvenno-prikladnoe-tvorchestvo/2017/02/09/tvorcheskiy-proekt-podarki-svoimi

Читайте также:  Дорогой подарок для машины
Оцените статью