Проект «Подарок своими руками»
В проекте описан мастер-класс по созданию цветочной композиции. Создана технологическая карта по изготовлению подарка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Подарок своими руками» содержит технологическую карту с описанием каждого этапа. | 563.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОДАРОК СВОИМИ РУКАМИ
Руководитель: Тябина Н.А., учитель начальных классов
Россия г. Казань, МБОУ «Гимназия № 75», 1 класс
Правила безопасной работы при изготовлении изделия…………………………………6
Технологическая последовательность изготовления изделий…………. 6
Актуальность выбранной темы
Каждый из нас любит получать подарки, но делать подарки ещё приятнее. Задумываясь над тем, что подарить любимым людям, мы стараемся угадать их желания и вкладываем в подарок свою душу. Такие подарки хранятся всю жизнь! Скоро в нашей семье праздник — День рождения бабушки. Мне хочется подарить ей что-нибудь необычное, чего не купишь в магазине. Наша учительница всегда говорит, что самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками! В классе мы всегда стараемся делать поделки к различным праздникам и дарим их своим близким. А мне бы хотелось придумать свой оригинальный, красивый, незабываемый подарок для своей бабушки. Я знаю, что она очень любит цветы, но к сожалению, живые цветы не очень долго радуют глаз. С раннего детства я наблюдал за маминым увлечением, она создаёт очень красивые цветочные композиции. Я всегда с удовольствием ей помогал, а теперь решил начать делать сам оригинальную и красивую цветочную композицию, применив техники декоративно-прикладного искусства.
Объект исследования – рукотворный подарок.
Предмет исследования – технология изготовления цветочной композиции.
Гипотеза: Я предположил, что смогу сделать оригинальный подарок своими руками, который доставит радость и удовольствие бабушке не меньше, чем подарок, купленный за деньги.
Цель проекта: изготовить своими руками оригинальный подарок для бабушки.
- Изучить различные источники информации с целью выбора подарка;
- Изучить технику изготовления розочек из атласной ленты;
- Сделать оригинальный подарок своими руками.
- аналитический опрос одноклассников;
- изучение различных источников информации;
- анализ и обобщение информации;
- моделирование поделки и практическая работа.
- Информационный (опрос, поиск информации по теме проекта).
- Технологический (моделирование, практическая работа по изготовлению поделки, создание технологических карт).
- Обобщение деятельности, выводы.
- Представление результатов деятельности.
Практическая ценность работы заключается в том, что разработанные технологические карты изготовления изделий и наглядный материал по теме может быть использован учащимися для самостоятельного творчества, а так же на уроках технологии, занятиях в кружке декоративно-прикладной направленности. Данное изделие можно использовать в качестве подарка близким людям, оно хорошо сочетается с любым дизайном интерьера.
Тип работы – творческий проект.
Искусство — это сфера духовно-практической деятельности людей, которая направлена на художественное постижение и освоение мира. Оно призвано удовлетворять универсальную потребность человека, воссоздавать окружающую действительность в развитых формах человеческой чувственности.
В процессе дальнейшего разделения и усовершенствования труда под искусством стали понимать творческую деятельность, направленную на преобразование окружающего мира и человека «по законам красоты». Здесь также решающее значение имеет мастерство, но направленное на реализацию внутренних закономерностей структуры создаваемых произведений. Искусство — явление социальное. Оно участвует в социальном преобразовании общества, оказывая эстетическое воздействие на личность. Сам процесс творчества в искусстве аккумулирует в себе впечатления, события и факты, взятые из действительности.
При создании красивых предметов учитываются эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, практический опыт, приобретенный на уроках. В процессе работы развивается зрительная память, образное мышление, эстетический вкус.
Декоративно-прикладное искусство — область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью (посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки и т. д.). Все предметы, окружающие человека, должны быть не только удобны, практичны, но и красивы. Предмет должен быть выразителен целиком — в своей конструкции, пропорциях, деталях, а также в отделке. Человек стремится украсить свой окружающий мир. Он оформляет узорами предметы быта, жилье, среду обитания. Оформление предметов относится к отдельному виду искусства, который называется декоративным. Итак, декоративно-прикладное искусство – это вид изобразительного искусства, произведения которого объединяют художественные и практические свойства. Слово прикладной означает, что вещи имеют практическое применение. Слово декоративный произошло от латинского dеkоrаrе – украшать.
Результаты опроса одноклассников
1. Какой подарок приятнее получать твоим близким: сделанный твоими руками или купленный на карманные деньги?
сделанный своими руками
Подарок, купленный на карманные деньги
2. Ты даришь подарки, сделанные на уроках, или придумываешь что-то свое?
Источник статьи: http://nsportal.ru/ap/library/khudozhestvenno-prikladnoe-tvorchestvo/2016/12/02/proekt-podarok-svoimi-rukaim
Статья на тему: «Подарок от души – семейная ценность»
Статья «Подарок от души – семейная ценность»
Не все способны осмыслить весь смысл слов. В этой статье я расскажу о разном понятии такого слова как: «Подарок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarok_ot_dushi_-_semeynaya_tsennost.docx | 116.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подарок от души – семейная ценность?
Капралова Виктория Павловна, педагог дополнительного образования, ГБУ ДО ДДТ Петродворцового района Санкт-Петербурга
«Лучший подарок — тот, который сделан своими руками!». В наше время этот лозунг, наверное, немного устарел. В советские времена, когда практически невозможно было что-то достать, актуальность самодельных подарков была значительно выше. Так неужели обычный подарок потерял свою ценность, обесценился? На самом деле не все способны разглядеть в маленьком подарке всю ту палитру чувств и эмоций, что он в себе несёт. Ярый тому пример, мы видим в детском творчестве.
Наша же задача как педагогам — донести нашим учащимся в образовательном процессе, что подарки, выполненные их руками важны для их близких. Семейные ценности, что же мы вкладываем в столь расплывчатое и значимое понятие? Скажу вам: ответ на этот вопрос может быть любим. Для одного это обычная фотография или письмо, а для другого целая история.… Если же говорить научным языком семейные ценности — это определенные правила и идеалы, по которым вы живете, стараясь не нарушать их. Перечень семейных ценностей может быть бесконечен и для каждой семьи ценности уникальны. Но давайте посмотрим на них с другой стороны.
В сущности ценности можно поделить на духовные и материальные, но также они будут неразрывно связаны друг с другом. Например, материальный подарок, который несёт в себе чувства, эмоции, мысли, мечты, но сам подарок для вас не настолько ценен, а просто является символом, отправной точкой для вас, поводом, который позволит вам ностальгировать по тем моментам. И в противовес есть другой тип подарков, способный порадовать вас только за то, что он есть. Чаще всего такими подарками бывают поделками, сделанные своими руками.
Именно на последний тип я и хочу обратить ваше внимание. В нашей практике мы встречаем его повсеместно. Чаще всего используя для мотивации учащихся. Работая с ними над поделками разного рода, мы уже мотивируем их над созданиями маленьких ценностей и связей, которые остаются с нами и по сей день. В моей практике был момент, который перевернул мой взгляд на работу с учащимися и родителями. Когда мама девочки из моего коллектива хотела забрать ребёнка пораньше, то после стала активно участвовать в занятии. Помощь, которую она оказала, не только помогла в освоении материала, но и захватила её саму. Неописуемый восторг и увлечение, с которым она собирала лебедя не только помогли учащимся в освоении техники модульного оригами, но и показал мне насколько ценным и мотивирующем может быть вклад родителя.
Самая, наверное, мотивирующая фраза, ключ-мотиватор, для учащихся — это просьба представить момент, где они вручают свой труд родителям, собственно для них же и предназначенный.
Иной раз мы ведь так рады простым проявлениям внимания, а ведь как просто подарить немного счастье простым подарком. Вернее нам просто с виду может казаться, что простая открытка или поделка не несёт в себе столь многое.… А она несёт, именно самое ценное для нас педагогов и родителей. И для тех и других – чувства признательности за вложенные труды, благодарность за те моменты, где ты уже готов опустить руки, но понимаешь, что слабость – это глупость и её нужно преодолеть вместе, как педагог и учащийся, родитель и ребёнок. Эта та же частичка благодарности за тепло, что мы дарим одной лишь поддержкой. Не правда ли много? И это всё может быть заложено в любую поделку ребёнка сделанную от души.
В нашей современности очень разрозненное понятие родительства. Думаю очень многие родитель и педагоги со мной согласятся. Если вспомнить, то чаще воспитание детей ложилось на женщин, но сейчас некоторые отцы стали проявлять активное участие в воспитании отроков на уровне женщин. Тогда неужели мы и сами не можем им содействовать? Отцы и матери всегда являлись для детей примером подражания и восхищения, а иной раз и соперников…
Последнему могу привести ясный пример из практики. После живого примера как благотворно влияет один родитель на целую группу, было принято решение развить идею. Посоветовавшись с коллегами, было проведено занятие для мотивирования учащихся на примере родителей. Таким образом, на занятии удалось собрать команду родителей и команду учащихся. В ходе занятия было дано задание: сделать подарок другой команде. Само занятие проходило с таким ажиотажем, что идеи только и успевали мелькать. Дух соперничества между родителями и детьми послужил прекрасным мотиватором для всех. В качестве основы послужил плакат, на котором подписались все присутствующие (плакат был подарком со стороны учащихся), а также приложили маленькие поделки-зверушки на каждого с пожеланиями, просьбами. Думаю, вы сами представляете себе, что педагоги также приняли участие как активные подписчики. Результатом нашего занятия гордились все и теперь эта маленькая гордость служит напоминанием о том самом дне, когда мы все вместе работали над ним.
Столь яркий пример благого соперничества, действительно, лучший показатель моих слов. Чуть позднее, были проведены ещё занятия, которые затрагивали бы тему семьи, например: Творческая мастерская «Подарок» [Приложение]. Несомненно, главной целью данного занятия было: формирование убеждения о важности и роли семьи, внимания и заботы о старшем поколении, создание оригинальных и необычных подарков своим руками. По ходу занятия могу выделить моменты, которые особенно проявились. В самом начале занятия, педагог демонстрирует вещ, очень ценную для себя, вызывая тем самым недоумения у учащихся. Именно тогда педагог проясняет саму суть того самого подаренного подарка, не имеющего особого назначения.
Делать подарки это настоящее искусство, это проявлением внутренней культуры человека. Ведь по подарку можно часто судить, как к тебе относится человек и что о тебе думает. А о подарках, сделанных от души, и неважно стоит ли он копейки или миллионы, с трепетом рассказывают, хвастаются друзьям. И не важно подарок ли это на день рождение или просто, потому что сегодня я-о-тебе-думаю.
Подарки дарят по самым разным случаям: ко дню рождения, в день получения аттестата, на 8 марта, к свадьбе, на Новый Год. Подарок должен быть выражением хорошего отношения, а совместно празднование торжеств — символом искренних отношений между людьми, а не средством успокоения совести. Как вы понимаете выражение: «Подарок средство успокоения совести»? (Ответы)
Все мы любим получать подарки, даже, если скрываем это. А как принимать подарки, это ведь тоже умение…(Ответы)
А многие из нас еще и сами любят дарить подарки, получая от этого огромное удовольствие. Согласитесь ли вы с мнением, что подарки нужно уметь преподносить, как это нужно делать? (Ответы)
Прекрасные слова, наводящие вопросы, а также пример для представления. На основе самого рассказа уже можно делать выводы о пользе подарков и их значении.
Конец занятие сопровождается творческим заданием и подходящей цитатой французской писательницы 17 века мадмуазель де Соммери: «Три вещи составляют достоинство подарка: чувство, уместность и способ преподнесения». Таким образом, у нас два наглядных примера из практики, демонстрирующие нам значение подарка в семье.
Вспомните себя, свои подарки, те маленькие мелочи, подаренные учащимися. А стоят ли они того? Стоит ли нам называть эти маленькие чудеса семейными ценностями? Подумав, я более чем уверена, что ваш ответ будет «да».
Источник статьи: http://nsportal.ru/kultura/sotsialno-kulturnaya-deyatelnost/library/2018/10/02/statya-na-temu-podarok-ot-dushi
Социальный проект «Подарок — частица тепла!»
«Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра» — писал Л.Н. Толстой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 189.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Клюквинская средняя общеобразовательная школа интернат»
Томской области Верхнекетского района
«Подарок – частица тепла!»
Авторы: Саттаров Богдан
Руководитель : Сафарова О.А.,
«Подарок – частица тепла».
Сафарова Ольга Анатольевна, учитель химии
- Боловайкин Артур, 6 класс
- Васютина Екатерина, 6 класс
- Васютин Андрей, 6 класс
- Чумаченко Полина, 5 класс
- Волошина Валерия, 5 класс
- Покутнева Нина, 5 класс
- Нечаева Дарья, 4 класс
8. Саттаров Богдан, 4 класс
9. Сатторова Екатерина, 4 класс
10. Сафаров Темур, 2 класс
Соисполнители по проекту
- Обучающиеся МБОУ «Клюквинская СОШИ»
Внешние (социальные партнеры):
- Родители обучающихся МБОУ «Клюквинская СОШИ»
База реализации проекта
Клюквинское сельское поселение Верхнекетского района, Томской области
Цель проекта: активизация группы заинтересованных учеников школы, для создания подарков своими руками близким к нескольким праздникам.
- создать группу единомышленников;
- изучить понятие «подарок» и познакомится с традициями дарить подарки, выбрать какие подарки изготовить;
- закупить необходимые материалы;
- изготовить подарки и преподнести их близким на Новый год, Рождество, День защитника Отечества и Международный женский день.
Характеристика основных мероприятий проекта
I. Организационный этап (ноябрь 2017г.)
1. Формирование команды единомышленников;
2. Изучение понятия «подарок», традиций дарить подарки, выбор вида подарка.
3. Закупка необходимых материалов.
II. Реализационный этап (декабрь – март 2017г).
1. Изготовление подарков на Новый год.
2. Изготовление подарков на Рождество.
3. Изготовление подарков на День защитника Отечества и Международный женский день
III. Итоговый этап (март 2017г.).
- Подготовка анализа
Проект реализуется с ноября 2017 по март 2018г.
Продукт проектной деятельности
- 15 цветных парафиновых свечей.
- 7 подсвечников с ароматическими цветными свечами.
- 47 брикетов ароматического мыла в подарочной упаковке.
«Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра» – писал Лев Николаевич Толстой .
В современном мире, из-за большой загруженности наших родителей на работе и нашей в школе, мы очень мало общаемся со своими близкими. И только в праздники, когда все собираются вместе, так хочется проявить заботу, подарить частицу тепла и доброты, одарить подарками близких.
И для того, что бы узнать, какие подарки любят получать и дарить наши сверстники мы провели социологический опрос. Всего в опросе приняли участие 30 обучающихся нашей школы в возрасте от 10 до 17 лет. В ходе опроса ученикам было предложено ответить на вопроса.
ДА НЕТ
Вы любите получать подарки?
ДА НЕТ
Вы любите дарить подарки?
ДА НЕТ
Какие подарки вы дарите своим близким?
Дорогие из магазина
На что хватит денег
Подарки, сделанные своими руками
Не дарю
Хотелось бы вам принять участие в проекте «Подарок – частица тепла»?
ДА НЕТ
Диаграмма №.1 Диаграмма №2
Диаграмма №3. Диаграмма №4.
Социологический опрос показал, что:
- 100 % опрошенных, любят получать подарки;
- Более 90% опрошенных, любят дарить подарки.
- 6% дарят своим близким дорогие подарки, преоброетенные в магазине, 80% дарят то, на что хватит денег, 14% дарят подарки, сделанные своими руками.
- 96% опрошенных хотели бы принять участие в проекте «Подарок – частица тепла!»
Изучив данные, полученные в результате социологического опроса, было принято решение разработать и реализовать проект «Подарок – частица тепла», создавая подарки своими руками, которые были бы эксклюзивными, полезными, но материально не затратными.
Цель проекта: активизация группы заинтересованных учеников школы, для создания подарков своими руками близким к нескольким праздникам (Новой год, Рождество, 23 февраля и 8 марта).
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- создать группу единомышленников;
- изучить понятие «подарок» и познакомится с традициями дарить подарки, выбрать какие подарки изготовить;
- закупить необходимые материалы;
- изготовить подарки и преподнести их близким на Новый год, Рождество, День защитника Отечества и Международный женский день.
I. Организационный этап.
1. Формирование команды единомышленников
Со своей идеей о разработке проекта мы обратились к учителю химии Сафаровой О.А., затем был проведен социальный опрос. После сбора информации, необходимой для разработки проекта и построения плана создавалась команда единомышленников.
Создание команды единомышленников – очень важный этап, т. к. для реализации такого проекта необходимы творческие, отзывчивые, заинтересованные люди.
Команда, в состав которой вошли 10 учеников МБОУ «Клюквинская СОШИ», автоматически стала участниками клуба исследователей «Чудеса химии».
2. Изучение понятия – «подарок», традиций дарить подарки, выбор вида подарка.
2.1 Изучение понятия – «подарок»
Подарок — вещь , которую даритель по собственному желанию безвозмездно преподносит в полное владение с целью доставить удовольствие, пользу получателю подарка.
Подарок имеет сходное значение с даром и пожертвованием . Но как правило, преподнесение подарка связано с каким-то поводом: определённым событием, обычаем или праздником . Поводы к подарку бывают самые разные. Самые распространённые из них:
- обычаи и праздники ( день рождения , юбилей , Новый год , Рождество , День защитника Отечества, Международный женский день );
- выражение признательности, благодарности;
- выражение любви или дружбы;
- выражение сочувствия;
- выражение симпатии.
Нередко подарок обладает дополнительным скрытым смыслом, понятным как для дарителя, так и для одариваемого. Этот смысл обусловлен личными отношениями людей, а также способом преподнесения подарка или же случаем, по которому подарок был преподнесён. Иногда подарок накладывает определённые обязательства на того, кому дарят, требует ответного подарка спустя какое-то время.
В данный момент понятие «подарка» сильно коммерциализировано. Существует целая индустрия производства и продажи подарков на разные случаи жизни, многие компании пользуются подарками в своих маркетинговых целях (устраивают конкурсы среди потребителей с раздачей подарков победителям, распространяют разными способами бесплатные образцы своей продукции или же вещи с атрибутикой компании).
2.2. История возникновения подарка и появления традиций дарить подарки
Подарки возникли еще в доисторические времена. Когда мужчины приносил с охоты добычу, он дарил самый лучший кусок хранительнице очага. С прошествии сотен тысяч лет ничего не изменилось. И сегодня мы дарим самые лучшие подарки своим любимым.
Когда появились цивилизации, основанные на родственных связях, появились подарки, у которых была особая функция – социозначимая. Подарки дарились вождю, королю, царю и любым другим лидерам рода, общины и государства.
При этом, чаще всего был важен не сам подарок, а ритуал его вручения. Человек, получавший такой подарок, «бонусом» получал определенный статус в обществе. Сегодня такую традицию также можно встретить в нашей жизни. Например, при дарении подарков на свадьбу.
На заре становления религий приверженцы той или иной веры дарили своим богам дары в виде жертвоприношений. В наше цивилизованное время эта традиция стала более гуманной. Чаще всего, чтобы задобрить своего Бога люди делают пожертвования в свою религиозную общину.
Интересно, что в один из витков развития цивилизации, дары имели определенное значение. При каждом ритуале дарения можно было выбрать лишь определенный подарок, подходящий для данной церемонии.
На Руси подарки всегда любили, умели находить в них тайный смысл и счастливые вести. В многочисленных сказочных преданиях говорится о подаренном ноже, на котором проявляется кровь, если его обладатель попадал за морем в беду. Или о том, как по подаренному кольцу жених узнает свою невесту. Также не случайно в сказках большинство чудесных предметов герой не находит, а получает в дар: будь то клубок, указывающий дорогу или кольцо, исполняющее желания.
На Руси у слова «подарок» был брат-близнец — «гостинец», произошедший от слова «гость». Раньше, по обычаю, человек всегда должен был входить в дом с подарком, и его готовы были в этом доме ответно «отдарить». Святочный обычай колядования также имел «подарочный» смысл — бытовало убеждение, что зажиточная жизнь связана не только с обилием на столе и в погребах, но и с обязательной щедростью, готовностью делиться и одаривать ближних. На масленицу дарили узорчатые пряники с надписями « Кого люблю, того дарю », « От милого подарок дороже золота ». Также до сих пор жив обычай обмениваться на Пасху крашеными яйцами.
Во времена СССР существовала расхожая фраза, пропагандируемая СМИ — « Книга — лучший подарок ».
Сегодня у человека более богатый выбор подарков для каждой церемонии.
Больше того, в наши дни с помощью подарков можно выразить свое отношение к тому, кому они вручаются. Сегодня не нужно выбирать подарок, чтобы обезопасить себя и своих детей от гнева Бога или начальника. Хотя, в некоторых случаях этот пережиток древней традиции можно усмотреть даже в самом развитом обществе.
Особое место в наше время приобрели уникальные и эксклюзивные подарки. Сделанные вручную или выпущенные малым тиражом вещи приобрели особую цену. Даже чашка или футболка с вашим дизайном могут стать желанным и интересным подарком на любой праздник.
Интересная традиция относительно дарения подарков пришла к нам из Японии. Еще во времена самураев, в этой очень интересной азиатской стране было принято дарить подарки в конце декабря в соответствии со строгой иерархией в феодальном обществе. Современные японцы в дань уважения к этой традиции дарят своим друзьям и близким специально созданные наборы осэйбо. В них входят полезные мелочи. Например, ароматное мыло или свечи.
Кстати, свечи — это очень популярный подарок в Швеции. В этой скандинавской стране, в которой световой день очень короткий, принято дарить сделанные своими руками свечи только самым близким людям. Другие представители сурового холодного климата – гренландские эскимосы дарят друг другу на Новый год вырезанные изо льда фигурки животных. А благодаря тому, что в этой стране минусовая температура держится практически круглый год такие фигурки, могут дожить до следующего ежегодного праздника.
Еще одна интересная традиция дарения подарков сложилась в Ирландии. Жители этой страны дарят деньги тем, кто оказывал им услуги в течение года. Например, почтальону или молочнику.
А в еще одной уникальной стране – Китае, близкие люди дарят друг другу парные подарки. Они символизируют гармонию и единство. Это могут быть подсвечники, кружки или фужеры.
3. Закупка необходимых материалов.
Сметная документация — расчеты стоимости оборудования, материалов.
Источник статьи: http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2019/04/29/sotsialnyy-proekt-podarok-chastitsa-tepla