Проект праздник поэзии 3 класс литературное чтение конспект

Проект по литературному чтению 3 класс «О времени года. Праздник поэзии»
презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему

Проект по литературному чтению в 3 классе на тему «О времени года. Праздник поэзии»

Цель проекта:
Познакомиться с произведениями литературы о временах года .

Задачи:
-Учиться самостоятельно, находить материал в различных источниках, анализировать и систематизировать его.
— По отобранным материалам создать презентацию
«О временах года»

Скачать:

Вложение Размер
Проект по литературному чтению 3 класс «О времени года. Праздник поэзии» 1.59 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проект по литературному чтению «О времени года. Праздник поэзии » Подготовила: Ученица 3 «В» класса Форумян Дарья

Цель проекта: Познакомиться с произведениями литературы о временах года . Задачи: -Учиться самостоятельно, находить материал в различных источниках, анализировать и систематизировать его. — По отобранным материалам создать презентацию «О временах года»

Стихотворения о весне

Ф.И. Тютчев * * * Зима недаром злится, Прошла ее пора,- Весна в окно стучится И гонит со двора. И все засуетилось, Все гонит зиму вон – И жаворонки в небе Уж подняли трезвон. Зима еще хлопочет И на весну ворчит, Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит… Взбесилась ведьма злая И, снегу захватя, Пустила, убегая, В прекрасное дитя… Весне и горя мало: Умылася в снегу И лишь румяней стала Наперекор врагу. С.Д. Дрожжин * * * Пройдет зима холодная, Настанут дни весенние, Теплом растопит солнышко, Как воск, снега пушистые. Листами изумрудными Леса зазеленеются, И вместе с травкой бархатной Взойдут цветы душистые.

И.С. Никитин * * * Полюбуйся, весна наступает, Журавли караваном летят, В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят… Скоро гости к тебе соберутся, Сколько гнезд понавьют, посмотри! Что за звуки, за песни польются День-деньской от зари до зари! С.Д. Дрожжин ВЕСЕННЕЕ ЦАРСТВО Вернулось царство вешних дней: Звенит по камушкам ручей, Река шумит, И с криком стая журавлей Уж к нам летит. Смолою пахнет от лесов, Краснея, почки лепестков Вздохнули вдруг, И миллионами цветов Покрылся луг.

Стихотворения о лете

С.Д. Дрожжин * * * Все зазеленело… Солнышко блестит, Жаворонка песня Льется и звенит. Бродят дождевые В небе облака, И о берег тихо Плещется река. Весело с лошадкой Пахарь молодой Выезжает в поле, Ходит с бороздой. А над ним все выше Солнышко встает, Жаворонок песню Веселей поет. А.Н. Майков ЛЕТНИЙ ДОЖДЬ «Золото, золото падает с неба!» — Дети кричат и бегут за дождем… «Полноте, дети, его мы сберем, Только сберем золотистым зерном В полных амбарах душистого хлеба!»

А.А. Фет * * * Я пришел к тебе с приветом, Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом По листам затрепетало; Рассказать, что лес проснулся, Весь проснулся, веткой каждой, Каждой птицей встрепенулся И весенней полон жаждой… Н.А. Некрасов КОНЕЦ ЛЕТА Вся овощь огородная Поспела: дети носятся Кто с репой, кто с морковкою , Подсолнечник лущат, А бабы свёклу дергают, Такая свёкла добрая! Точь-в-точь сапожки красные Лежат на полосе.

Стихотворения об осени

С.Д. Дрожжин * * * Миновало лето, Солнце из-за туч С ласковым приветом Не бросает луч; Листья облетели Средь осенних вьюг, Птички улетели На далекий юг; На дворе, и в поле, И в глуши лесов Не слыхать их боле Звонких голосов. И.А. Бунин ЛИСТОПАД Лес точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой…

И.А. Бунин * * * Осень. Чащи леса. Мох сухих болот. Озеро белесо. Бледен небосвод. Отцвели кувшинки, И шафран отцвел. Выбиты тропинки, Лес и пуст, и гол. Только ты красива, Хоть д авно суха, В кочках у залива Старая ольха. Женственно глядишься В воду в полусне – И засеребришься Прежде всех к весне. С.Д. Дрожжин * * * Желтый лист за листом Опадает с ветвей; С неба солнце кругом Стало греть холодней. По раздольным полям Буйный ветер шумит, Осень темная к нам Черной птицей летит.

Стихотворения о зиме

И.А. Бунин ПЕРВЫЙ СНЕГ Зимним холодом пахнуло На поля и на леса. Ярким пурпуром зажглися Пред рассветом небеса. Ночью буря бушевала, А с рассветом на село, На поля, на сад пустынный Первым снегом понесло… И сегодня над широкой Белой скатертью полей Мы простились с запоздалой Вереницею гусей. С.Д. Дрожжин * * * Снег летает и сверкает В золотом сиянье дня, Словно пухом устилает Все долины и поля… Все в природе замирает: И поля, и темный лес. Снег летает и сверкает, Тихо падая с небес.

Н.А. Некрасов МОРОЗ-ВОЕВОДА (отрывок) Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи, Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои, Глядит, хорошо ли метели Лесные тропы занесли, И нет ли где трещины, щели, И нет ли где голой земли? Пушисты ли сосен вершины, Красив ли узор на дубах? И крепко ли скованы льдины В великих и малых водах. А.С. Пушкин (из романа «Евгений Онегин») Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сровняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки зимы.

Использованные источники инфомации: «Дивная пора» Лучшие стихотворения русских поэтов о природе – сборник Интернет – шаблон презентации

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по литературному чтению в 3 классе «Поэзия времён года» (УМК «Школа России»).

Проектная деятельность младших школьников – это активная творческая деятельность учащихся, имеющая конкретную цель, определенную структуру, направленная на получение заранее прогнозируемого прод.

Проект по литературному чтению 3 класс УМК «Гармония&quot.

Показать, что в природе много прекрасного и эти чудеса нужно видеть.

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования понятия «звукопись», содействование в развитии фонематического слуха, речи, умению работать в коллективе.Планируемые результаты.

Цели деятельности учителя: Формирование у детей умение обнаруживать присутствие звукописи в прозаическом тексте и понимать смысл использования этого литературного приема.Планируемые результаты:Предмет.

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с поэтическим взглядом – фантазией, с образами, созданными Б. Заходером и И. Токмаковой; способствование развитию наблюдател.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2017/04/04/proekt-po-literaturnomu-chteniyu-3-klass-o-vremeni-goda

Конспект урока по литературному чтению: Проект «Праздник поэзии» (УМК «Школа России) 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)

УМК «Школа России»

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока по литературному чтению: Проект «Праздник поэзии» (УМК «Школа России) 3 класс 69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12.04.2019 г

ФИО учителя: Иванова С.А.

ФИ студента: Иванова Ольга

ФИО методиста: Галиуллина Н.К.

Конспект урока по литературному чтению

Тема: Проект «Праздник поэзии»

Цели деятельности учителя: формирование полного представления о поэтах и их творчестве.

— знать биографию и интересные факты о поэтах;

— уметь понимать смысл и главную мысль стихотворений;

— уметь выразительно читать вслух.

— проявлять интерес к новым знаниям;

— уметь работать самостоятельно и в группе;

— развивать творческие способности.

Тип урока: урок рефлексия

Оборудование: Учебник литературы: 3 класс 2 часть: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия», 2012 год; проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал.

Методы и приёмы

I. Этап самоопределения к деятельности

-Сейчас сядут девочки, а теперь мальчики.

-Сегодня мы продолжаем нашу работу.

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный, практический

(беседа, подводящий диалог, беседа)

-Посмотрите на экран и прочитайте скороговорку про себя.

Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем. После душа Вытрись суше. Шею суше, суше уши — и не пачкай больше уши.

-Прочитаем её медленно.

-Теперь прочитаем быстрее.

-Кто сможет прочитать скороговорку быстро?

Читают про себя

Читают в среднем темпе

Читают быстро 2-3 ученика

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный, частично-поисковый

-Сегодня у нас с вами необычный урок.

-На сегодняшний день вы подготовили стихотворения, которые вам понравились и которые вы ещё не учили.

-Посмотрите на изображения на слайде.

-Если соотнести эти два изображения, то мы сможем узнать сегодняшнюю тему нашего урока.

-Верно. Как вы узнали?

-Какую цель мы поставим?

-На первой картинке- праздничные предметы, на второй письменные принадлежности и дневник стихотворений

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

V. Первичное закрепление во внешней речи

(беседа, подводящий диалог)

-Послушайте стихотворение, которое приготовила я вам.

-Сейчас мы сыграем в «Свою игру», разделимся на две команды.

— Правила и условия игры:

1. вам необходимо соблюдать порядок ответа;

2. Вам можно выбирать количество баллов от 10-50 в любом порядке и в любом разделе.

3. За каждый верный ответ вы получаете баллы.

4.Право ответить переходит другой команде в случае того, если вы али неверный ответ или ваше время истекло.

5. Время на раздумье 1-2 мин в зависимости от сложности

6. В вопросах спрятаны 6 звёзд. Попав на одну из них, вам необходимо выполнить задание, вместо вопроса.

-Давайте начнём. Для начала вам необходимо придумать себе поэтического название.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2019/05/19/konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-proekt-prazdnik-poezii

Конспект урока «Проект. Праздник поэзии»

Тема: Проект «Праздник поэзии»

Цель: Познакомиться с произведениями литературы о временах года; развивать творческие способности учащихся, прививать любовь к поэзии.

Формирование выраженной устойчивой учебно­познавательной моти вации учения .

Учить давать полный ответ на вопрос, аргументировать его; способствовать развитию фонематического слуха, внимания, памяти, мышления; участвовать в коллективном обсуждении темы.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; формулировать собственное мнение и позицию.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

— Сегодня мы отправимся в путешествие во времени и путешествие по миру поэзии. Почему во времени? Да потому что мы будем путешествовать в разных временах года. Вспомните в какой сказке такое было? («12 месяцев»)

2. Работа над проектом.

— Работать вы будете в группах. (Объединение детей в группы)

Ваша задача на этом этапе закончить строчку из стихотворения.

Сенокос идет в июле,
Где-то гром ворчит порой.
и готов покинуть улей
Молодой пчелиный…… Самуил Маршак

Как белый пух, снежок летает,
Встречайте зимушку-зиму!
А на ладошке снежок ……(тает)

Открываем календарь —
Начинается ……… январь.

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая ………………поземка.

Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех…………….трудов.

Лес и поле белые,
Белые луга:
У осин заснеженных
Ветки как …………. Рога

Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые, пушистые
В небе …………….облака.

Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд …………висят.

2 этап: «Прочитай выразительно»

Сейчас по одному представителю от каждой команды должны прочитать стих, но с разной интонацией.

ВЕСНА
Уходи, Зима седая!
Уж красавицы Весны
Колесница золотая
Мчится с горной вышины!

— Из данных слов составьте стихотворение.

Апрель капель звенит ручей торопиться спешит метель

Зима холод вьюга снега дороги ноги

Цветная яркая осень золотая стучится укрыться

Радуются лето красное ясное светит заметит дети

— Ваша задача написать стих, но не словами, а жестами и мимикой, а также движениями.

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.

С нею солнце краше
И весна милей.
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен;
А ты песню спой
Что из стран далеких
Принесла с собой.

Вьётся в воздухе листва,
В жёлтых листьях вся Москва.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья:
— Улетим! —
И ныряют в лужу.

Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!

«Шагай!» — поманила
Лесная дорожка.
И вот зашагал
По дорожке Алёшка!…
Ведь летом в лесу
Интересно, как в сказке:
Кусты и деревья,
Цветы и лягушки,
И травка зелёная
Мягче подушки!…

5 этап «Живописный»

— Последний этап нашего путешествия «Живописный»

-Ваша задача нарисовать коллаж вашего времени года.

3. Подведение итогов урока.

Апрель капель звенит ручей торопиться спешит метель

Зима холод вьюга снега дороги ноги

Цветная яркая осень золотая стучится укрыться

Радуются лето красное ясное светит заметит дети

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.

С нею солнце краше
И весна милей.
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен;
А ты песню спой
Что из стран далеких
Принесла с собой.

Вьётся в воздухе листва,
В жёлтых листьях вся Москва.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья:
— Улетим! —
И ныряют в лужу.

Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!

«Шагай!» — поманила
Лесная дорожка.
И вот зашагал
По дорожке Алёшка!…
Ведь летом в лесу
Интересно, как в сказке:
Кусты и деревья,
Цветы и лягушки,
И травка зелёная
Мягче подушки!…

Номер материала: ДБ-029981

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-uroka-proekt-prazdnik-poezii-1030333.html

Читайте также:  Список литературы по режиссуре массового праздника
Оцените статью