- Проект «День города» проект (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Проект «День рождение города» проект (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Проект «Юбилей родного города» проект на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Проект «День города»
проект (старшая группа)
В преддверии празднования Дня города с детьми провели беседу по выявлению знаний и представлений о городе Улан-Удэ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den.doc | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по улицам родного города»,
посвященный ко Дню города
По доминирующей в проекте деятельности: социальный, творческий.
По числу участников проекта : групповой (дети и родители)
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)
К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за свои родной город.
В преддверии празднования Дня города с детьми провели беседу по выявлению знаний и представлений о городе Улан-Удэ. И было принято решение разработать и реализовать проект «« Путешествие по улицам родного города».
Почему же проект является социально – творческий? В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.
Проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у детей формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Цели и задачи выставки-конкурса
Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю, городу; вызвать у детей чувство гордости за свою Родину.
- Воспитывать у детей любовь и привязанность к родному городу.
- Вовлечение дошкольников и родителей в творческую деятельность, связанную с созданием изделий и композиций, пропаганды декоративно-прикладного творчества; сохранения культурных традиций и духовных ценностей, развития художественно-эстетического вкуса, формирование ручных навыков, развития фантазии и воображения.
Предполагаемый результат: В ходе реализации проекта у детей будут сформированы представления о родном городе Улан-Удэ.
Этапы работы над проектом:
Формулировка цели и задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Сотрудничество с родителями.
2 этап – основной, организационно-практический
Работа с родителями
1. Информация в родительском уголке.
2. Индивидуальные и групповые консультации по организации выставки «Путешествие по улицам родного города» .
Работа с детьми
1. Беседы о городе Улан-Удэ
2. Рассматривание иллюстраций города
3. Изготовление творческих работ на тему «Путешествие по улицам родного города»
3 этап – заключительный
- Выставка творческих работ «Путешествие по улицам родного города»
- Беседа «Что нового вы узнали о городе Улан-Удэ?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели»Россия, родина моя».
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города — Санкт – Петербурга.
Тема: «Город – деревня». Цель: -познакомить детей с понятиями город и село (деревня); — рассмотреть иллюстрации с изображением города, деревни и найти внешние отличия; — показать красоту родного .
Закрепить знания детей об истории возникновения родного города, о народных промыслах, традициях русских народных праздников.
Проект «Мой город Сант-Петербург» рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Занятие » Город древний, город настоящий, город будующий» было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/05/15/proekt-den-goroda
Проект «День рождение города»
проект (подготовительная группа) на тему
Проект «День рождение города» в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_rozhdenie_goroda.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«День рождения моего города»
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще это место, где он родился, где вырос, где начал знакомиться со взрослой жизнью. Сколько бы не прошло времени, где бы человек не побывал – он всегда будет вспоминать свой родной город.
Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, и любви к родному краю, расширение кругозора.
- Расширять и углублять знания о г. Советский, его истории, достопримечательностях, богатстве города.
- Развивать нравственно – патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства нашего города, воспитывать уважение к труду взрослых.
- Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению истории нашего города.
- Исследовательский, прикладной.
- Групповой.
- Продолжительностью три месяца.
Дети, воспитатели и родители группы № 11 «Почемучки»
Реализация проекта: «День рождения нашего города»
Занятие «Умники и умницы»
(Зал оформлен, выставлены макеты – Наш город, оформлена выставка рисунков по данной теме, подготовлены места – столы и стульчики для команд, выставлен экран для просмотра слайдов)
Звучит музыка спокойная, под нее входят команды ребят и становятся по разные стороны от столов.
— Ведущая: — Дорогие друзья мы собрались сегодня в этом зале, чтобы проверить свои знания и способности. Вы поделены на две команды. У нас присутствует жюри, которое будет оценивать и отслеживать ваши знания, а в конце нашего занятия подведет итоги.
Каждая команда приготовила названия и девиз своей команды, приступаем к нашему приветствию:
1 команда: — «Родничок», от слова Родина.
Наш девиз: « Родничок кристальный, чистый, ты
Водою напои и здоровьем одари»
2 команда: — «Росинка», от слова Россия.
Наш девиз: «В маленькой росинке сила всей земли, капелька живая радость подари»
Звучит фрагмент песни о Советском.
Воспитатель : Дети , кто узнал о чем эта песня?
Дети: — Песня про город, Советский.
Воспитатель: — Правильно, мы поговорим о нашем родном городе. Дети, сегодня я хочу вам рассказать, как появился на земле наш город. Но прежде чем говорить об истории нашего города, давайте вспомним, что мы о нем уже знаем. У меня к вам одно правило, вы должны соблюдать порядок и тишину, отвечает только та команда, которой задают вопрос. Если эта команда не смогла ответить, то помочь может вторая команда.
Все правила я вам напомнила, начинаем нашу викторину.
1 ТУР : Разминка
Команда «Родничок» — Как называется наш город? –( Советский)
Команда «Росинка » — Как можно назвать жителей нашего города? –( Советчане)
К. «Родничок» — В каком районе расположен Советский? В Советском).
К. « Росинка» -В каком автономном округе расположен наш город? ( Ханты – Мансийском автономном округе).
К. « Родничок» — Кто является губернатором нашего округа? ( Н. Комарова)
К. « Росинка» — Назовите главу нашего района? ( С. Удинцев)
2 ТУР: « Карта нашего города»
Воспитатель: ( показ слайда – карта нашего города) – Посмотрите, это карта нашего города. Наш город разделен на улицы, чтобы удобнее было находить какую- то семью или просто человека.
К. « Родничок» — Назовите улицы. ( дети называют свои стихами)
1 ребенок: Город есть на карте этой, я его люблю
Город мой Советский, я Родиной зову
Улицы красивые его просторы бороздят
По которым бегают множество ребят.
2 ребенок: Моя улица – Гастелло, в самом центре города,
В честь героя – летчика названа она.
На Гастелло я живу, по Гастелло в сад хожу,
Улицу Гастелло очень я люблю.
Есть на улице моей: школы, магазины, рынок
И музей. Салон красоты, аптека, вечный огонь и
3 ребенок: Очень старый есть район, район тот ПМК,
И в этом районе есть улица моя.
Улица знакома всем давно.
Жилье бы нам по круче, и было б хорошо.
4 ребенок: Улица Макаренко, я тебя люблю.
« Олимп», бассейн, аттракционы на тебе найду,
Кто со спортом дружит и хочет быть здоров,
На улицу Макаренко свернуть всегда готов.
5 ребенок: Киевская улица славится у нас.
Там парни дарят золото, ведут девчонок в ЗАГС.
Огромная больница на Киевской стоит
Где вам окажут помощь и скажут, где болит.
6 ребенок : В Советском улиц много славных :
Живут там и люди трудяги, и дети такие как я.
Улица, улица, широкая моя, справа дома и слева дома
Дети бегают с утра, это все мои друзья.
Вот какие улицы у нас,
Красивыми постройками любуется наш глаз.
Воспитатель : Да, в нашем городе очень много разных улиц, мы даже не все их перечислили, в них живут и взрослые и дети. А чем же занимаются наши взрослые?
К. « Росинка» — Вы должны назвать профессии, которые мы знаем.
1 ребенок : У меня растут года, будет и 17,
Где работать мне тогда, чем заниматься?
Бизнесменом хорошо, а шофером лучше.
Я б в шоферы пошел, пусть меня научат.
2 ребенок : Быть шофером хорошо, а милиционером лучше,
Я б в ГАИ служить пошел, пусть меня научат.
Наблюдать я буду строго за порядком на дорогах.
На посту стою недаром, правила все знаю,
Я у лихачей радаром скорость измеряю.
3 ребенок : На дороге хорошо, а в магазине лучше,
Я бы в продавцы пошла, пусть меня научат.
В нашем хлебном магазине стоят торты на витрине,
Вкусный хлебушек печет городской хлебозавод.
Если вам нужны игрушки, приходите в магазин,
Под названьем « Детский мир».
Если цените уют, рядом мебель продают.
4 ребенок : Продавцом хорошо, а доктором лучше,
Я б детей лечить пошла, пусть меня научат.
Я приеду к Пете, я приеду к Поле,
Здравствуйте, дети, кто у вас болен.
3 ТУР: « Таинственный черный ящик».
Воспитатель: Продолжаем нашу игру, внесите черный ящик,
Задание для команд:
К. « Родничок» — Вы отгадаете, что в нем лежит, если ответите, чем богат наш край? ( лес, рыбалка, охота) Разложить картинки на домашних и диких животных.
К. « Росинка» — Вспомните, что изображено на гербе нашего района? (огонь, лес, птица) и что они обозначают? Выложить из разрезных пазл герб и подобрать к нему нужные рисунки из разных картинок.
К. « Родничок» — На каком виде транспорта можно добраться в Советский? (поезд, самолет)
К. « Росинка» — Какие виды транспорта можно еще увидеть на улицах города?
4 ТУР: « Связная речь»
Воспитатель : А сейчас задание для команд будет необычным.
К. « Родничок» — Из вашей команды выбираем одного участника, он будет экскурсоводом, с какими достопримечательностями ты познакомил гостей. ( ребенок по слайдам рассказывает).
К. « Росинка» — А из вашей команды мы выберем корреспондента, который должен взять интервью у наших гостей. ( ребенок задает вопросы зрителям.)
(Дети сели на стульчики)
Воспитатель: А сейчас пока наше жюри подводит итоги наших конкурсов, я хочу рассказать об истории нашего города.
В 1963 году на карте ханты – Мансийского округа появился рабочий поселок Советский. На карте его обозначили маленькой точкой.
( Идет показ слайдов из архива).
Дома были временным жильем, построены из досок, бревен Улицы не были благоустроены, на дорогах была непроходимая грязь и завалы из спиленного леса. Не было заборов. Но люди не унывали, они строили новые многоэтажные дома, облагораживали наши улицы, убирали мусор, садили цветы, появлялись красивые административные здания. И в 1996г нашему поселку дали статус города.
Советский район – земля коренных народов Югры: ханты и манси.
В нашем городе живет очень много разных национальностей.
У нас в детском саду и в группе тоже дети разных национальностей:
( дети читают стихи)
1.Ребенок: Живем в согласье мы семьей большой.
И на душе бушует счастья май,
На радость нам цвети как сад весной –
Советский, сердцу милый край.
2 ребенок : Живут в России разные народы с давних пор:
Одним тайга по нраву, другим простор
У каждого народа язык свой и наряд.
Один черкесу носит, другой халат надел.
Один рыбак с рождения, другой оленевод,
Один кумыс готовит, другой готовит мед.
Одним милее осень, другим милей
А Родина – Россия у нас у всех одна.
3 ребенок: Много городов на земле большой
Только всех родней мне город этот
Радует красой город молодой
И его теплом сердца согреты.
Первым здесь прошел геологов отряд,
И фонтаном нефть забила,
И о том, что здесь будет город – сад
Первая палатка возвестила.
Время не стоит, идут года, и растет мой город, хорошеет.
Где бы ни был я, но в душе всегда для меня мой город всех милее.
Главное богатство нашего города, нашего края – это лес, нефть, газ. В этом заслуга наших родителей, бабушек и дедушек, а чтобы наш город становился еще краше, в этом будет ваша заслуга. Вы вырастите, будете жить, работать на благо нашего любимого города. Сейчас вам последнее задание : Команды подходят к своим столам, здесь лежат листы бумаги и фломастеры. Задание – нарисуйте город, каким вы его видите, когда вы вырастите.
Показать детские работы :
Воспитатель: Вы сегодня отвечали, город славили вы свой
Он прекрасный, величавый,
Хлебосольный и родной.
( Поем песню про Советский)
Итог занятия : Слово жюри. ( Победила дружба).
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2015/04/17/proekt-den-rozhdenie-goroda
Проект «Юбилей родного города»
проект на тему
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yubiley_rodnogo_goroda.docx | 39.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ № 234 «Детский сад комбинированного вида»
«ЮБИЛЕЙ РОДНОГО ГОРОДА»
Калмыкова Антонина Петровна
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Данный проект поможет детям, научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Цель : формирование у детей знания о родном городе; развивать чувство гордости за свой город; пробудить желание сохранить его чистым и красивым.
— знакомить детей с понятием Родина через ознакомление с родным городом, пробудить у детей чувство любви к своей малой родине, учить видеть историю вокруг себя (в домах, которые нас окружают, в названиях улиц, предметах быта);
— пробуждать интерес к историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим особенностям и своеобразию родного края, воспитывать чувство гордости за своих земляков,
— приобщать к русской народной культуре через устное народное творчество, художественно-эстетическое развитие;
— воспитывать осознанное отношение к окружающему миру, родной природе.
— дети узнают историю своего родного города, познакомятся ближе с его архитектурой;
— познакомятся с произведениями искусств местных художников, поэтов, писателей;
— более уважительно будут относиться к жителям своего города, заботиться о природных и культурных ценностях;
— будут уважать традиции города.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Исполнители проекта: воспитатели, дети, родители.
Партнеры проекта: Кемеровский Краеведческий музей.
Вид проекта : Информационно-исследовательский.
Программа реализации проекта
— Сроки выполнения проекта: 6 месяцев
— Этапы реализации проекта:
- Выявление первоначальных знаний детей о родном городе.
- Информация родителей о предстоящей деятельности.
- Подбор литературы о Кемерово, презентаций, фотографий, плакатов.
- Создание карты города с отображением основных достопримечательностей
1. Беседы по ознакомлению с историей города.
2. Совместные с родителями экскурсии по городу.
3. Организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
4. Организация выставок по теме (рисунки, аппликация, конструирование)
- Итоговое занятие – «Экскурсия по родному городу».
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2018/11/19/proekt-yubiley-rodnogo-goroda