Детский праздник как совместная проектная деятельность взрослых и детей
Екатерина Ямщикова
Детский праздник как совместная проектная деятельность взрослых и детей
Детский праздник как совместная проектная деятельность взрослых и детей
Соколова Надежда Викторовна, воспитатель
Ямщикова Екатерина Николаевна, музыкальный руководитель
МКДОУ детского сада «Малышка» г. Яранска
Детский праздник – важное и яркое событие в жизни ребенка! Праздники – это огромное поле для творчества и детей, и взрослых. Подготовка к нему может стать увлекательным и полезным общим делом детей и взрослых в детском саду. В нашем детском саду постепенно складывается практика совместного проектирования праздников. Мы с детьми, а также их родителями, можем придумать любой праздник, составить сценарий и провести его.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО, мы организуем подготовку и проведение праздника как совместный с родителями краткосрочный проект, например, творческий проект «Веселый праздник детства».
Представим творческий проект «Веселый праздник детства»
Цель проекта: разработка сценария детского праздника «Веселый праздник детства», посвященного Дню защиты детей, в совместной творческой деятельности детей и взрослых.
— создать условия для проявления инициативы и самостоятельности, свободного выбора деятельности для всех участников проекта;
— способствовать развитию творческих способностей детей и родителей;
— создать ситуацию переживания радости и удовлетворения от участия в совместном деле.
Вид проекта: краткосрочный (1 неделя, творческий
Участники проекта: дети средней группы «Звёздочки», воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Сроки реализации: 22 мая – 2 июня 2017 года.
Идея проекта: организация совместной деятельности с детьми и родителями по подготовке организации праздника на основе выявления их творческих интересов, потребностей и поддержки инициатив.
Ожидаемый результат: праздник, посвященный Дню защиты детей «Веселый праздник детства».
Продукты проекта: сценарий праздника и фотогазета по итогам его проведения.
Этапы проекта:1- подготовительный, 2 — практический, 3 — заключительный.
Поэтапная реализация проекта.
1. Подготовительный этап. Беседуя с детьми в конце мая о лете, мы выяснили, что скоро будет праздник – День защиты детей. Дети задавали вопросы об этом празднике и захотели провести его в своей группе. В ходе беседы воспитатель предложила детям придумать, как и где лучше провести этот праздник. Обсуждение организации детского праздника строилось по определенному алгоритму (плану обсуждения организации предстоящего дела, отраженному в заранее заготовленной таблице, в которой по ходу фиксировались предложения детей (см. таблицу1).
Заполненную детьми таблицу и письмо-обращение к родителям с просьбой принять участие в подготовке и проведении детского праздника, составленное вместе с детьми по окончанию беседы, было размещено в родительском уголке. И в течение 2-3 дней родители вносили туда свои предложения и дополнения по содержанию праздника. Чтобы обсудить и составить окончательный сценарий праздника, дети и взрослые собрались за круглым столом на Совет. В результате совместной деятельности была составлена модель проведения праздника.
Дети Родители Педагоги
Где? Музыкальный зал — —
Когда? Летом В июне 01.06 – 02.06
Персонажи Клоуны, Баба Яга, медведь, заяц, лиса, Машенька, фиксики, кошку, красную шапочку, волка, собака, золушка, Иванушку, петушка, золотая рыбка Карлсон
Игры Солнечные зайчики Оркестр, Хор,Золотые ворота Делай как я
Прятки, Догонялки, Футбол Карусели Качели Волк и гуси
Эстафеты Загадки Чей кружок быстрее соберется Найди пару
Оформление Гирлянды Ленточки Солнышками Звездочками Шарики
Бабочками Сердечками Облаками Рисунки Игрушки Цветы
Плакаты Костюмы героев Фотографии
(песни, танцы, сценки, стихи) «Светит солнышко для всех»
«Танец дружбы» Звериная зарядка
Танец Разноцветная игра К нам гости пришли
Во поле березка стояла Про лучики Про солнышко
Песнка золотая рыбка Про котенка Про собаку
Танец маленьких утят Песня о детстве Песенка о лете Стихи о лете
Угощение Конфеты Печенье Вафли Шоколад Чай компот Хлеб
Яблоки подсолнухи Фрукты Сок Мороженое
Гости Мама Папа Друзья Сестра Крёсные Ребята других групп
2. Практический этап. На данном этапе все с увлечением принялись за подготовку праздника. Каждый старался внести свой вклад.
Совместно с родителями организовали творческую мастерскую, где изготовили цветы из различных материалов (гофрированная бумага, пластик, картон, ткань и т. п.) и праздничные плакаты для оформления музыкального зала. Дети рисовали рисунки. Дома нашли описание интересных подвижных игр, загадки, стихи, сценки и т. д. Некоторые мамы предложили свои варианты костюмов сказочных героев для праздника и сделали их вместе с детьми дома.
Вместе с музыкальным руководителем дети подбирали и разучивали музыкальный материал, который предложили сами. А так же, со стороны педагога вносились корректировки относительно сюжета и хода праздника, последовательности музыкальных номеров. Конкретного сценария от музыкального руководителя предложено не было.
С воспитателем на занятии творческой мастерской дети придумали и оформили пригласительные билеты для гостей праздника. Выбрали необычную форму, где было указано место и время детского праздника.
3. Заключительный этап. 2 июня был проведен «Веселый праздник детства». В нем приняли участие практически все родители воспитанников.
По отзывам участников, этот праздник прошел очень ярко, весело, интересно. И это не случайно, так как каждый почувствовал свою причастность к этому событию, удовлетворение результатами совместной творческой деятельности. А оформленная фото-газета стала заключительной эмоциональной точкой проведеного праздника.
Таким образом, подобная форма подготовки в нашей работе появилась сравнительно недавно, но увидев результат получаем большое удовлетворение. Нам очень нравится придумывать и готовить праздники, а тем более когда они придуманы и созданы руками и идеями детей и родителей, на лицах которых горящие глаза и радостные улыбки. Интерес родителей к детским праздником с каждым разом возрастает, и все больше становится желающих участвовать и создавать праздник для детей и вместе с ними.
1. Детские культурные практики в образовательной деятельности ДОО: учебно-методическое пособие / авт. Е. В. Арасланова, Е. С. Ефремова, Л. И. Жебанова и др., КОГАУ ДПО «ИРО Кировской области». – Киров, 2016. – 95 с.
2.Театр всевозможного: От игры до спектакля.Выпуск 1: учебно-методическое пособие с аудиоприложением / А. И. Буренина –Издательство: Музыкальная палитра, 2002. – 114 с.
Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район «Детский сад №37» проходил районный семинар «Взаимодействие с родителями.
Фотоотчет «Гербарий» совместная деятельность родителей и детей Авторы: Герасимова А. И., Турбаева С. М. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами нашей очередной разработкой.
Лепим вместе (совместная деятельность детей и родителей). Мы с детьми пригласили родителей для участия в мастер — классе по лепке из глины. Цель данного мероприятия: вовлечение родителей в совместную.
Мастер-класс «Изготовление эколюдика». Совместная деятельность педагога и детей Мастер-класс «Изготовление эколюдика» (совместная деятельность педагога и де ей)Оборудование: капроновый чулок, ленты, опилки, семена пшеницы,.
Проектная деятельность «Карусель безопасности» (для детей подготовительной группы №2) «Безопасности формула есть: Надо видеть,предвидеть,учесть. Но возможно — всё избежать, А где надо — на помощь позвать.» Т. Г. Хромцова Одной.
Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению безопасной игрушки на елку Близится новогодний праздник – любимая пора детворы. И, конечно же, долгожданная встреча с Дедом Морозом. Согласно сценарию новогоднего.
Совместная деятельность детей и воспитателя «Гроздь рябины» Воспитатель рассказывает рассказ В. А. Сухомлинского «Птичья кладовая», постепенно сопровождает рассказ картинками, прикрепляя их на ковралин.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/detskii-prazdnik-kak-sovmestnaja-proektnaja-dejatelnost-vzroslyh-i-detei.html
Проект «Праздник детства-праздник навсегда»
рабочая программа по теме
Проект предоставляет продуманную систему организации полноценного досуга детей и подростков, как сферы их социализации, основанную на культуросообразности, взаимодействии детей, педагогов, родителей и общественности с учётом вариативной модели взаимодействия между ДДюТ и общеобразовательными учреждениями города Сясьстроя в рамках реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_detstva_-prazdnik_navsegda.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей
«Дворец детского (юношеского) творчества Волховского муниципального района»
(отдел детского творчества г.Сясьстрой)
«Праздник детства — праздник навсегда»
(«Наш дом –ваш дом»)
Коротина Анна Валентиновна
«Праздник детства — праздник навсегда»
МОУДОД «дворец детского (юношеского) творчества Волховского муниципального района» (отдел детского творчества г.Сясьстрой
г.Сясьстрой, ул.Космонавтов д.9
Коротина Анна Валентиновна.
Педагоги дополнительного образования отдела, обучающиеся и их родители, ОУ
1 год с 10.09 2011 по 10.09 2012г
СМИ, учителя ОУ, Зав. Библиотекой «Семейного чтения»- Богданова Наталья Константиновна.
Краткое описание проекта
Проект предоставляет продуманную систему организации полноценного досуга детей и подростков, как сферы их социализации, основанную на культуросообразности, взаимодействии детей, педагогов, родителей и общественности с учётом вариативной модели взаимодействия между ДДюТ и общеобразовательными учреждениями города Сясьстроя в рамках реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.
Данный проект является составной частью программы развития воспитания Сясьстройского структурного подразделения «Дворца детского (юношеского) творчества Волховского муниципального района». Проект как длительная комплексная досуговая программа нацелен на создание оптимальных условий развития детей, повышение познавательного интереса, поддержки и дальнейшего развития детского творчества, формирования навыков самостоятельной организации содержательного досуга и развития коммуникативной компетентности.
Создан он для решения целого ряда актуальных проблем сегодняшнего дня:
- организации досуга детей и подростков,
- взаимодействия детей, педагогов и родителей,
- социализации детей, подростков, юношества,
- использование возможностей отдела детского творчества г.Сясьстроя для реализации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС.
Много веков назад досуг был назван общественным богатством. Реализация досуга зависит от уровня прогресса, возможностей общества. Главное — его качественное содержание.
Я знаю, время растяжимо,
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Так писал С.Я.Маршак, обращаясь ко всем людям, но в первую очередь к молодежи. Время становится емким, вместительным, плодотворным, если его использовать активно и бережно. Неиспользованное время не сохраняется подобно деньгам, а исчезает полностью, бесследно.
Стоит вспомнить, что слово «досуг» связано с глаголом «досягнуть». Это значит иметь возможность что-то делать, чего — то достичь.
Важно выделить три функции любого досуга: ОТДЫХ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ, и САМОРАЗВИТИЕ. Ни от одной из них невозможно отказаться, но и останавливаться только на одной из них недостаточно. Это важное положение определяет содержание данного проекта.
Досуговая деятельность — это свободное от учебы время, направленный процесс воспитания и образования ребенка в привлекательных для него формах: праздники, театрализованные представления, спектакли, игровые конкурсы. Ребята, педагоги, родители выступают не только в качестве зрителей, но и становятся активными участниками: от создания сценария и оформления до воплощения в жизнь игровой или развлекательной программы, КВН, спектакля или шоу. Работа, предшествующая празднику, и само его проведение воспитывают у ребят чувство единства, значимости, объединённости одной общей идеей. Проводимые мероприятия проекта не сковывают ребят, а наоборот, вырабатывают внутреннюю свободу, свободу общения в коллективе.
Основной формой деятельности в проекте является праздник. ПРАЗДНИК — это социально- культурное явление. Хорошо организованный и продуманный детский праздник выводит детей из состояния статистов, слепых исполнителей воли взрослых и становится поводом проявить себя, выразить внимание к другим людям, вступить с ними в неформальный эмоционально окрашенный контакт.
Творческая активность, ответственность, умение подчиняться правилам, умение взаимодействовать — все черты характера, которые формируются при реализации проекта, помогут детям вписаться во взрослую общественную жизнь. Помогут создать свой вариант жизни, достойный человека.
Вторая важная для нас идея, воплощенная в данном проекте — отдых, развлечение и развитие подростков будут наиболее качественными, если будет осуществлено взаимодействие подростков, родителей и педагогов.
По мнению профессора М.С. Когана у человечества есть 2 величайших изобретения, оба они культурного значения: семья и школа. Семья — долговременная система, где детям должны передаваться все поведенческие программы, где должны создаваться благоприятные условия для того, чтобы ребенок усваивал опыт человеческого поведения, накопленный всей предыдущей историей человечества.
Среди капризов бытия
В чаду вселенского ненастья
Есть два оазиса — СЕМЬЯ
И школа. В их единстве счастье.
Одной из самых больших и грозных бед нашего времени — является разрушение семейного уклада. Многие родители чувствуют себя истощенными физически, эмоционально, духовно. Но понимают, как важно приобщать детей к культуре, помогая развитию растущей личности.
Проект ставит целью связать мир взрослых и мир детей, вернуть традицию семейного отдыха, создать условия для позитивного взаимодействия родителей и детей, формирования ценностных ориентиров, оказать практическую помощь в преодолении негативных поступков.
В городе Сясьстрой работают несколько учреждений дополнительного образования: музыкальная школа, художественная, спортивная школы и молодежный центр. Отдел ДДЮТ является единственным многопрофильным учреждением дополнительного образования, где детям предоставляются условия для творческого развития на основе свободы выбора вида деятельности, возможность проявить себя в различных видах творчества, развить коммуникативные качества, компенсировать дефицит общения. Среди проблем отдела, требующих внимания и решения, можно выделить следующие: недостаточное количество совместных мероприятий для детей и родителей, использование устаревших форм организации досуговой деятельности, отсутствие системы воспитания отдела.
Для решения этих конкретных проблем возникла идея проекта, которая заключается в создании системы общей воспитательной работы всего педагогического коллектива для взаимодействия семьи и учреждения дополнительного образования в интересах развития личности ребёнка, формирования позитивного образа себя и мира, в котором живёт, взаимодействует и творит ребёнок.
Основа этой системы — объединение усилий педагогов всех творческих объединений и общеобразовательных школ по привлечению к сотрудничеству с детьми и их родителями и общению между ними.
Под системой воспитательной работы в отделе подразумевается понятие эмоционально – комфортной педагогической реальности, смыслом которой является содержательно полноценный досуг детей и их родителей на основе их взаимодействия и сотворчества, свободы выбора, неформального общения.
Создание такой системы позволит детям познакомиться со всеми направлениями работы отдела и попробовать себя в различных областях творчества, расширить круг общения, найти новых друзей и единомышленников, развить коммуникативную культуру.
Для осуществления этого проекта разработан план совместных праздников и массовых мероприятий для обучающихся и их родителей ( мероприятия могут планироваться как для одного или нескольких творческих коллективов, так и для отдела в целом, а так же между коллективами других отделов, так и для классных коллективов общеобразовательных школ)
В свою педагогическую деятельность мы включили:
- Оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений;
- Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков;
- Использование различных форм сотрудничества с отцами, вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность;
- Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность с целью расширения воспитывающей среды, увеличение диапазона позитивных влияний на развивающуюся личность ребёнка;
- Эффективное взаимодействие отдела детского творчества в г.Сясьстрое с общеобразовательными школами города с использованием «узловой» модели организации внеурочной деятельности школьников.
Создание оптимальных условий для духовного, интеллектуального развития детей, повышения познавательного интереса, поддержки и дальнейшего развития детского творчества, формирования навыков
организации содержательного досуга при взаимодействии детей, педагогов и родителей.
- Создать условия для достижения успеха детьми, педагогами, условия для их творческого самовыражения и самореализации; включить детей в социально значимую деятельность в сфере досуга;
- Возродить традиции организации воспитательной работы и дополнительного образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов;
- Создать в отделе стабильно функционирующую систему детских праздников.
- Максимально включить родителей в досуговую деятельность.
- Разработать и реализовать новые технологии досуговой деятельности; Внедрить новую технику для использования в сфере досуговых мероприятий;
- Способствовать установлению более тесных отношений между детьми и родителями.
- Развить коммуникативную культуру детей и подростков на основе сотворчества.
- Формировать установку на здоровый образ жизни.
Целевая группа проекта.
Проект создаётся для обучающихся, учащихся ОУ, родителей и педагогов
- — Эмоционально- комфортные условия для занятий в ДДЮТ всех субъектов воспитательного процесса.
- Позитивная мотивация детей, педагогов, родителей к участию в жизни коллективов, содержательно –полноценному досугу, здоровому образу жизни.
- Приобретение опыта сотворчества и взаимодействия в коллективной деятельности детей и взрослых
- Создание положительного имиджа ДДЮТ (отдел детского творчества г.Сясьстрой) как открытой социальной воспитательной системы
Этапы реализации проекта.
Период реализации проекта
Цели и задачи, содержание деятельности
— Познакомить с проектом всех педагогов отдела с целью выполнения единых воспитательных задач внутри отдела.
Разработать план мероприятий по реализации проекта.
Разработать и реализовать сценарии мероприятий по плану, через организацию взаимодействия педагогов, детей и родителей.
Проводить акции, конкурсы, соревнования.
Праздники, выставки, концерты, конкурсные и развлекательные программы
Проанализировать мероприятия по плану, выявив положительные и отрицательные стороны
Анкетирование, наблюдение, отзывы, публикации в СМИ
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2013/01/22/proekt-prazdnik-detstva-prazdnik-navsegda