Проект проведения праздника день матери

проект день матери
проект (старшая, подготовительная группа)

Краткосрочный проект ко дню Матери

в старшей группе «Хорошо рядом с мамой»

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный, групповой.

Возраст детей: старшая группа.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Музыкальный досуг «Хорошо рядом с мамочкой»

Проблема: зачем человеку нужна мама?

Актуальность: Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая подарила жизнь. К сожалению, отношение детей в последнее время к своим близким и родным меняется, может и меняется отношение родителей к своим чадам.

В нашем современном мире, родители очень заняты своей карьерой, домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки. И дети злятся за это на родителей, обижаются. Очень часто видно, на улице и в магазинах грубое обращение между детьми и родителями. А мы, воспитатели, которые воспитывают детей 12 часов в сутки, должны стремиться воспитать в детях уважительное отношение к своей семье, и особое внимание уделить маме, т.к. она является самым важным человеком в жизни каждого человека.

Цель: Формировать представление о празднике «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме.

Задачи:

1. Познакомить детей с праздником — «День Матери»;

2. Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье.

3. Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме;

4. Создание предметно-развивающей среды

5. Подарить мамам веселый яркий праздник.

Ожидаемые результаты:
Для детей:

  • Уважение, любовь и забота о маме.
  • Развитие познавательной активности.
  • Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
  • Создать условия для проявления у детей творчества.
  • Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
  • Повышение педагогической грамотности родителей.

Фотовыставка « Все начинается с мамы»;

-Поздравительная открытка сделана своими руками;

— Потрет любимой мамочки;

-Праздничный концерт ко Дню Матери.

Проект осуществляется в три этапа.

1 этап

  • Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
  • Чтение художественных произведений о маме, бабушке, пословицы поговорки.
  • Разучивание песен, стихов, частушек по теме.
  • Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.
  • Подбор фотографий на тему «Все начинается с мамы…»
  • Использование информационно-коммуникативных технологий: показ презентации «Вот они какие – наши мамы» (фото детей с мамами в электронном виде)

2 этап

Познавательное развитие:

Беседы о маме и бабушке, их роли в жизни семьи.

Игра — инсценировка «Дочки – матери»;

Сюжетно — ролевые игры «Дом — семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»;

Социально-коммуникативное развитие:

Рассматривание иллюстраций и беседа по просмотренному «Как мы помогаем маме, бабушке?»;Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль.

Художественная литература:

Чтение: З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки», А. Барто «Мама поет», «Разлука», Благинина Е. «Посидим в тишине», О. А. Беляевская «Бабушка и внучка», С. Войтюк. «Лекарство для бабушки»

Речевое развитие: составление рассказов на тему: « Моя любимая мамочка»; Словесные игры — «Назови ласково», «Назови имя, фамилию членов семьи», «Какое настроение?», «Животные и их детеныши»;

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация: «Открытка для мамы», выставка поделок «Подарок маме», фотогазета «Все начинается с мамы…»

Игры-рисование «Цвет маминых глаз, волос на портрете» (использование фотографий мам);

Педагог — дети — родители:

Дети: разучивают песни «Очень я мамочку люблю», «Мама, первое слово…». Танцы к празднику «Раз ладошка, два ладошка»; стихи; изготавливают поздравительную аппликацию «Портрет мамы», и «Ваза с цветами».

Родители: изготавливают кондитерские изделия для совместного чаепития.

Совместный праздник детей, мам, воспитателей «Все начинается с мамы»

Итоги проекта:

Праздник для мам «Хорошо рядом с мамочкой»

Вручение мамам подарков

Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/09/28/proekt-det-materi

Социальный проект «День матери»
материал по теме

Идея проекта При солнышке тепло, а при матушке – добро. Название День матери. Разработчик зам.директора по В.Р. Иванова Наталья Анатольевна Педагог-организатор – Коровина Марина Владимировна Исполнители Классные руководители и учащиеся 1-11 классов. Сроки реализации Кратковременный проект – 1-27 ноября 2011г. Цель проекта Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.

Скачать:

Вложение Размер
municipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie1.doc 86.5 КБ
kollektivnoe_tvorcheskoe_delo.ppt 158.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1,

г.Данилов Ярославской обл.

Авторы: зам.директора по В.Р. Иванова Наталья Анатольевна

Педагог-организатор – Коровина Марина Владимировна

2011-12 учебный год

При солнышке тепло, а при матушке – добро.

зам.директора по В.Р. Иванова Наталья Анатольевна

Педагог-организатор – Коровина Марина Владимировна

Классные руководители и учащиеся 1-11 классов.

Кратковременный проект – 1-27 ноября 2011г.

Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.

  1. Обогащать культурологические знания детей через знакомство с творчеством русских художников прошлых лет, историей, бытом русского народа; празднованиями как светских, так и духовных праздников.
  2. Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций; поддерживать доброжелательное общение в продуктивной совместной деятельности.
  3. Развивать творческие способности учащихся через творческую, художественную деятельность.
  4. Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, носительнице культурных ценностей этноса, цивилизации в целом.

Проект рассчитан для учащихся 1-11 классов.

Общие задачи школы должны объединить два образовательно-воспитательных института – семью и школу, которые создают воспитывающую среду.

Семья должна рассматриваться школой как один из наиболее значимых факторов, активно влияющий на становление личности с первых дней жизни человека.

Семью следует оценивать как активный субъект педагогического процесса, и сотрудничество семьи и школы нужно строить на основе идеи созидательной, гуманистической педагогики, на отношении к детству как особой эпохи в жизни человека, на общих задачах человека, способного реализовать себя в последующей жизни.

Значение семьи в жизни каждого человека трудно переоценить. Семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д. И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни.

Безусловно, самую важную роль в жизни каждого ребенка играют родители. Им дети подражают, на них хотят быть похожими. Однако отцовская и материнская любовь к ребенку не одинакова.

Любовь матери — это безусловная любовь. Мама готова принять своего ребенка любого (хорошего или плохого, здорового и больного и т. д.) и любит его только за то, что он есть. Неспособность матери так любить своего ребенка негативно сказывается на формировании его чувства собственного достоинства, самосознании ребенка и его способности любить.

Любовь отца не такая безусловная как материнская любовь, она более требовательна, однако не менее необходимая для развития ребенка. К маме ребенок приходит, чтобы его пожалели, поделиться с ней своими печалями и радостями. А с отцом он делится своими достижениями, ждет от него похвалы и одобрения, обращается за защитой.

Таким образом, характер в детском возрасте формируется благодаря двум составляющим – примеру матери и оценке отца.

Итак, отношения ребенка с мамой основываются на чувствах, а отношения с отцом — на поступках.

Довольно не просто разобраться в сложных отношениях детей и родителей. Можно только определить, что результатом любви родителей является ощущение ребенком чувства собственного достоинства, семейной близости, желания быть похожим на них.

Главная задача школы – поддержать авторитет родителей в глазах детей путем традиционных семейных праздников, одним из которых является День матери.

При всем разнообразии культурных традиций, в мире не так много праздников, которые бы отмечались повсеместно, по всей планете. Но День Матери относится к тем праздникам, которые, в том или ином виде, есть в каждой стране, пусть даже и проходят в разные дни.

В России официально День Матери отмечается лишь с 1998 года, когда указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина «О Дне матери» последнее воскресенье ноября было объявлено днем воздаяния должного материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Этот праздник, пожалуй, является самым теплым, добрым и семейным среди тех, что отмечаются в России. Для каждого человека мама — самый главный человек в жизни.

К этому празднику невозможно относиться равнодушно. В этот день хочется дарить добро, нежность и ласку самым дорогим женщинам в жизни каждого человека – мамам.

Счастье и красота материнства во все века воспевались лучшими художниками и поэтами. И неслучайно — от того, насколько почитаема в государстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степень культуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой матери.

1.Информационно-методическую работу со школьниками и классными руководителями, выразившими желание принять участие в работе по данному проекту.

2.Создание учащимися классных газет, посвященных празднику «День матери».

3. Написание стихотворений, сочинений, посвященных мамам.

4. Проведение классных часов, встреч с родителями, посвященных празднику «День матери».

5. Проведение КТД с участием 5-11 классов «Позволь пред именем твоим…»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

АНАЛИТИЧЕСКИЙ, ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Срок реализации этапа: 1-10 ноября 2011г.

Задачи данного этапа:

  1. анализ нормативно-правовой базы;
  2. изучение и анализ научного, методического, информационного и технического обеспечения проекта;
  3. создание условий для осмысления всеми субъектами педагогического процесса целей и задач проекта;
  4. внесение коррективов в проектную инициативу.
  1. Изучение опыта работы классных руководителей школы по данной тематике;
  2. Накопление материалов для создания информационного банка данных по проблеме проекта
  3. Планирование деятельности творческой группы проекта.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2012/02/20/sotsialnyy-proekt-den-materi

Проект праздника «День матери»

Тагойгул
Проект праздника «День матери»

МБДОУ № 7 «Сказка»

Участники проекта: воспитатели, родители, дети (возраст детей 5 лет).

Организатор проекта – Резникова И. В.

Консультанты проекта – Омегова Т. К., Домолега Н. В.

Данный проект был реализован в течение 2 недель, заключительный этап прошел в канун праздника «Дня матери» 27 ноября 2012 года.

Вид проекта: социально творческий

Тип проекта: групповой, краткосрочный

Цели проекта:

• бережного и заботливого отношения к матери;

• совершенствование навыков культуры поведения;

• развитие творческих способностей;

• сближение детей и родителей через совместную деятельность.

• развивать культуру поведения на общественном мероприятии за праздничным столом;

• развивать выразительность речи, артистизм;

• содействовать сплочению коллектива детей и взрослых.

Содержание практической деятельности по реализации проекта:

1 этап. Организационный

• Беседа о мамах и о том, Слова “мама”, “мать” — одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас;

• Беседа об Указе Президента РФ в 1998 г. был установлен праздник “ День Матери в Российской Федерации”, который отмечается в последнее воскресенье ноября.

• Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам.

2 этап. Практический

• Подготовить концертно игровую программу с музыкальным руководителем к празднику мам.

• Изготовить своими руками подарки для мам.

• Оформить газету «Мамы о мамах».

• Оформить фото коллаж «Много мам на белом свете».

• Пригласить гостя для музыкального поздравления мамам

• Нарисовать портрет мам (с детьми)

• Участие в соревнованиях «Мама, папа и я дружная семья»

3 этап. Осуществление замыслов

• Чтение художественной литературы.

Изготовление открыток: цветная бумага, цветной картон

Рисование портретов мамы: акварель

• Изготовление газеты “ Мамы о мамах ”

• Оформление фото коллажа «Много мам на белом свете»

• Отработка дикции, интонации, разучивание песни «Песенка -чудесенка».

Раздевалка и группа украшена.

В группе накрыты праздничные столы. Дети сами осуществляют сервировку столов и определяют место, где будут сидеть их мамы.

Дети встречают мам под музыкальное сопровождение «Мама» (Боярский, Гурская), предлагают раздеться, знакомят с оформлением группы, рассказывают, чем любят заниматься в группе, проводят на место за столами.

Ход праздника

Ведущая: На свете добрых слов живет немало

Но всех роднее и милей одно.

Из двух слогов простое слово – Ма-ма!

И в мире нет важнее нечего!

Мать… Мама… Мамочка… Эти слова на всех языках самые главные. Женщина-мать дает жизнь, вскармливает и воспитывает детей, растит их для будущего. Мама- это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь. Будущее нации – в руках матерей.

Сегодня Вас уважаемые мамочки пришла поздравить наша гостья Елена Юрьевна Ларина. Ребята тоже готовились к поздравлению. Праздничный концерт (игра на музыкальных инструментах)

Ведущий: Дети,я предлагаю поиграть вам в игру: “Ма-моч-ка”. Я буду задавать вопросы,а вы хором отвечайте: “ма-моч-ка”, только дружно и громко! Мамочки помогайте.

Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!

Кто сказал: “Вставать пора!”? – Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!

Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!

Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!

Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

Ведущий: Очень хорошо молодцы. Уважаемые мамочки ребята подготовили для Вас веселую «Песенку- Чудесенку» .

Ведущий: ребята а вы умеете отгадывать загадки? Хорошо, а наши мамы будут помогать.

• Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке….(бусы)

• В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги сверкают.

Ручка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей – ерунда

• В брюхе у него вода

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник.

• Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут-

Разольет в тарелки ….(суп)

Ведущий: Дети старались для мам, показывали свои способности, а теперь мамы покажут свои способности. Приглашаем по одной спортивной маме.

1-й конкурс «Веникобол».

Участницам необходимо обвести веником воздушный шарик между кеглей.

2-й конкурс “Музыкальный”. Нужно спеть детскую песенку “Пусть бегут неуклюже”так как ее спели бы:

• группа маленьких поросят;

• ансамбль бродячих собак;

• куриная вокальная группа;

Конкурс 3. «Золотые ручки».

3-й конкурс: Мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребёнку.

Скажем мамам мы “спасибо”

За такой тяжёлый труд

Но детей, как мы весёлых

Они так просто не найдут.

Дети дарят мамам свои поделки с пожеланиями и словами любви.

Фотоотчёт праздника «День Матери» «Мамы — как пуговки, на них все держится!» В пятницу мы первый раз поздравляли наших мамочек с Днем Матери (вторая младшая группа) К подготовке.

Сценарий праздника «День матери» Ход праздника. Воспитатели приглашают мам в группу, просят занять места поудобнее. Вос-ль: Дорогие наши мамы! Милые! Любимые! Сегодня мы.

Проект «День матери» Проект Тема: «День матери». Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации: 5 дней. Автор: Касимцева.

Проект «День матери» средняя группа Продолжительность проекта — краткосрочный. Тип проекта — творческий, групповой. Участники проекта — воспитатели, музыкальный.

Проект «День матери» Тема проекта: «Моя милая мама». Актуальность выбранной темы: *По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени.

Проект «День матери» Продолжительность проекта: краткосрочный, месяц Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Сценарий праздника «День матери» Ведущая: Добрый день, дорогие гости, уважаемые взрослые и дети! В этот светлый осенний день мы рады видеть вас в нашем зале. Уже стало традицией.

Сценарий праздника «День Матери» Конспект праздника- развлечения в средней группе, посвященному «Дню Матери». Дети входят в зал под аудиозапись песни «Мама – первое слово»,.

Сценарий праздника «День матери» Звучат фанфары. Дети заходят, выстраиваются полукругом. Ведущая: «Добрый день» — говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот.

Сценарий праздника День Матери 1 вед: За день до своего рождения ребенок спросил у Бога: я не знаю зачем я иду в этот мир, что я должен делать? 2 вед: Я подарю тебе ангела,.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-prazdnika-den-materi.html

Читайте также:  Поздравление с рождественским праздникам
Оцените статью