IX. Ресурсное обеспечение фестиваля
Финансирование фестиваля осуществляется за счет бюджета города Москвы на осуществление программной деятельности ГУ МЦ «Дети улиц».
Х.Оценка эффективности проекта «Открытое пространство».
За годы существования фестиваль «Открытое пространство» стал традиционным и популярным в округе. Многие дети и подростки желают принять в нем участие.
Реализация данного проекта способствует творческому самовыражению детей и подростков из социально-незащищенных слоев населения, которые в силу разных причин не могут представить свои творческие проекты широкой общественности и профессионалам. Участие в конкурсе для всех детей и подростков – бесплатное, что также является немаловажным, поскольку многие родители данной категории детей не могут оплатить их участие в платных конкурсах.
Кроме того, проведение данного фестиваля способствует выявлению наиболее талантливой молодежи, обращению на них внимания профессионалов с целью дальнейшего развития творческого потенциала.
Также, проведение фестиваля показывает детям и подросткам альтернативные асоциальному поведению формы досуга и способы времяпрепровождения. Ежегодно в фестивале принимают участие более 500 детей и подростков округа. И как результат – списки желающих принять участие в фестивале подростков каждый год пополняются новыми именами.
Оценка эффектиности реализации данного проекта проводится путем социально-психологических исследований.
Кроме того, социальный эффект данного проекта заключается в том, что родители, педагоги активно привлекаются к подготовке мероприятий фестиваля.
Таким образом, данный проект способствует формированию активной жизненной позиции родителей несовершеннолетних, в т.ч. «группы риска».
Источник статьи: http://mydocx.ru/5-96197.html
Ресурсное обеспечение Проекта
1.Обеспечение организационных условий: создание творческой группы по реализации проекта, разработка содержания, методов, подходов и приемов.
2. Обеспечение информационных условий: сбор, обработка, анализ информации, нужной для реализации проекта.
3. Обеспечение кадровых условий – педагоги, владеющие деятельностными технологиями.
4. Обеспечение мотивационных условий: действия, призванные сформировать заинтересованность в решении задач в реализации проекта.
5. Обеспечение нормативно – правовых условий: подготовка документов регламентирующего характера
6. Обеспечение научно – методических условий: методические памятки, рекомендации, сценарии праздников по тематике.
7. Обеспечение материально – технических условий.
Финансирование проекта.
Для реализации Проекта используется материально-техническая база МБУ ДО «ДТДМ». Возможно привлечение дополнительных ресурсов со стороны образовательных, общественных и коммерческих учреждений города Смоленска и области, родительской общественности, спонсоров. Для реализации Проекта необходимы финансовые средства в размере 55 000 руб.
Смета расходов на проведение праздников
№ п/п | Статья расходов | Сумма |
1. | Транспортные расходы Праздник «Золотая осень» Праздник «Черная курица» Праздник «Святки» Праздник «Масленица» Праздник «Сороки» Праздник «Ивана Купала» | 3000 р. 6000 р. 6000 р. 3000 р. 6000 р. 6000 р. |
2. | Костюмы сценических героев | 10 000 р. |
2. | Призы | 8000 р. |
3. | Элементы питания дл видео, фотоаппаратуры | 5000 р. |
4. | Оформление сценарной площадки | 8000 р. |
Итого: | 61 000 р. |
Всего: 61 000 р. (шестьдесят одна тысяча рублей 00 коп.)
Система информирования о проекте: Сайт МБУ ДО «ДТДМ»; родительские собрания; видеорепортажи в СМИ; сеть «Интернет».
Формы предоставления результатов проекта для массовой практики: практические материалы, методические рекомендации; диагностические материалы по отслеживанию метапредметных результатов; публикации, распространение опыта.
1.Гидатуллина Н.М. Народные традиции и формирование национального самосознания школьников. – Казань, 2004.
2. Капшук О.Н. Русские праздники и обряды. – Ростов на Дону; Феникс, 2008.
3. Бударина О.Н. Знакомство детей с русским народным творчеством. – М,: Детство, 2003.
4.Науменко Г.М. Народные праздники. – М.: Центрполиграф, 2001.
5.Коринфский А.А. Народная Русь. – Смоленск: Русич, 1995.
6.Круглый год. Русский земледельческий календарь. – М.: Правда, 1989
План работы по реализации проекта «Обрядовые праздники
народного календаря» на 2016-2017 учебный год.
Сентябрь 2016 года.
1. Совет ЦЭКТ. Представление проекта «Обрядовые праздники в рамках народного календаря»
2. Представление программы праздника «Золотая осень».
3. Сбор материала по теме «Золотая осень». История праздника, содержание, традиционные и современные формы проведения, музыка, песни, поговорки, загадки, эскизы костюмов, макет «Древо урожая», литературные произведения.
4. Составление сценария праздника «Золотая осень»
5. Репетиции театрализованной части.
( педагоги, обучающиеся и родители)
Октябрь 2016 года.
1. Репетиции театрализованной части праздника «Золотая осень».
2. Организация и проведение праздника «Золотая осень».
3. Представление программы праздника «Черная курица».
4. Сбор материала по теме «Черная курица». История праздника, содержание, традиционные и современные формы проведения, музыка, песни, загадки, эскизы костюмов, литературные произведения.
5. Составление сценария праздника «Черная курица»
6. Репетиции театрализованной части.
( педагоги, обучающиеся и родители)
Ноябрь 2016 года.
1. Репетиции театрализованной части праздника «Черная курица».
2. Организация и проведение праздника «Черная курица».
3. Представление программы праздника «Святки».
4. Сбор материала по теме «Святки»». История праздника, содержание, традиционные и современные формы проведения, музыка, песни, загадки, эскизы костюмов, литературные произведения.
5. Составление сценария праздника «Святки»
6. Репетиции театрализованной части.
( педагоги, обучающиеся и родители)
Декабрь 2016 года.
1. Репетиции театрализованной части праздника «Святки».
2. Организация и проведение праздника «Святки».
3. Представление программы праздника «Масленица».
4. Сбор материала по теме «Масленица». История праздника, содержание, традиционные и современные формы проведения, музыка, песни, загадки, эскизы костюмов, литературные произведения.
5. Составление сценария праздника «Масленица»
6. Репетиции театрализованной части.
7. Круглый стол «Промежуточные результаты проекта»
( педагоги, обучающиеся и родители)
Январь 2017 года
1. Представление программы праздника «Масленица».
2. Сбор материала по теме «Масленица». История праздника, содержание, традиционные и современные формы проведения, музыка, песни, загадки, эскизы костюмов, литературные произведения.
3. Составление сценария праздника «Масленица»
4. Репетиции театрализованной части.
Февраль 2017 года.
1. Репетиции театрализованной части праздника «Масленица».
2. Организация и проведение праздника «Масленица».
3. Представление программы праздника «Сороки».
4. Сбор материала по теме «Сороки». История праздника, содержание, традиционные и современные формы проведения, музыка, песни, загадки, эскизы костюмов, литературные произведения.
5. Составление сценария праздника «Сороки»
6. Репетиции театрализованной части.
1. Репетиции театрализованной части праздника «Сороки».
2. Организация и проведение праздника «Сороки».
3. Круглый стол «Промежуточные результаты проекта»
( педагоги, обучающиеся и родители)
Апрель 2017 года.
1. Представление программы праздника «Ивана Купала».
2. Сбор материала по теме «Ивана Купала». История праздника, содержание, традиционные и современные формы проведения, музыка, песни, загадки, эскизы костюмов, литературные произведения.
3. Составление сценария праздника «Ивана Купала»
4. Репетиции театрализованной части.
1.Круглый стол участников проекта: подведение итогов проекта; определение перспектив развития Проекта; размещение информации о реализации проекта на сайте МБУ ДО «ДТДМ»; награждение активных участников; проведение диагностического обследования, анкетирование, беседы, самоанализ проделанной работы, внесение корректив и планирование перспективы, выработка рекомендаций по проведенной работе.
2.Создание информационно-аналитического кластера информационного методического материала: сценарии праздников, творческие работы участников проекта, фото, видео материалы.
(представители администрации, руководители творческих объединений, родители обучающихся)
В современном обществе существует проблема отчуждения от русской этнической идентичности на уровне сознания обучающихся, принадлежащих к российской национальной культуре.
Сегодня идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности становится задачей государственной важности. Это прослеживается во всех нормативных документах, регламентирующих деятельность образовательных учреждений. Одна из задач ФГОС ДО – формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; создание условий для формирования и развития навыков фольклорно – этнографической деятельности обучающихся, вовлечение их в поисково-исследовательскую деятельность
8. Создавать условия, при которых большинство обучающихся принимают посильное участие в мероприятиях и испытывают личностный рост, радость, успех.
Принципы организации проекта:
— выбора и ответственности
Методики диагностики личностных и метапредметных результатов: личностное самоопределение («Самооценка»), смыслообразование (анкетирование); познавательные (сбор материала по теме); регулятивные (тест простых поручений); коммуникативные (достижения объединений в образовательных областях).
Источник статьи: http://poisk-ru.ru/s9152t12.html
Ресурсное обеспечение проекта
Проведение корпоративного праздника требует необходимые дополнительные ресурсы.
1. Рабочий персонал. Необходимо назначить ответственного за организацию праздника: организатор нужен даже в том случае, если проведение торжества полностью поручается организации праздника, поскольку кто-то должен поставить им задачу и ответить на все вопросы, утверждать план-сценарий праздника и рассчитываться по «договорам подряда» и «договорам об оказании услуг».
Ведущий. Для проведения вечеринки, если только нет в фирме штатного сотрудника-тамады, лучше приглашать профессионального ведущего. При этом, желательно предварительно посмотреть на него в действии (если и не непосредственно на празднике, то хотя бы на видеозаписи праздника). Обычно в функцию ведущего входит администрирование вечеринки, встреча гостей, поддержание порядка, контроль очередности произнесения поздравительных речей. Кроме того, он должен лично участвовать в составлении сценарного креатива предстоящего мероприятия.
Фото/видеосъемка. Этот процесс тоже лучше доверить профессионалам (хотя бы по той причине, что все сотрудники фирмы заслужили право на отдых). Продумать заранее, как использовать отснятые материалы — пойдут ли они в архив фирмы, будут вручены всем сотрудникам или использованы в рекламных буклетах, видеороликах, клипах. Мастера фото/видео, зная задачу, будет снимать соответствующие исходники.
Звукотехническое обеспечение. На торжественной части выступают и коллеги и приглашенные, вручаются грамоты, денежные премии и т.д. — все должно быть слышно и понятно. Поэтому надо предусмотреть стойки с радиомикрофонами и звукоусилительную аппаратуру, а также оператора, который все это наладит и вовремя включит.
Освещение. Освещение помещения важно для создания соответствующего моменту настроения (при этом в течение вечера желательно менять освещенность) и для артистов на сцене. Поэтому кто-то в течение всего вечера должен этим заниматься. Как правило, специалисты по звуку и свету (или один специалист, объединяющий и то, и другое) могут быть получены вместе с фирмой, проводящей развлекательную программу. Важнейшим элементом любого мероприятия является грамотно и профессионально подобранное световое, звуковое и проекционное оборудование, монтируемое с учетом технических и сценарных составляющих торжества. Учитываются такие параметры, как величина зала, принцип работы выступающих музыкантов и артистов.
Музыкальное сопровождение. Играет важную роль при:
· создании праздничного настроения в начале банкета;
· привлечении внимания перед чьим-нибудь выступлением;
· сопровождении концертных номеров;
· организации танцев. Танцы просты в реализации, однако действенный способ сплотить и сдружить коллектив, так что пренебрегать ими не следует.
Декор помещения. Праздник должен быть оформлен соответствующим образом, чтобы было понятно — это праздник данной компании, а не любой другой. Поэтому при достаточном бюджете нельзя пренебрегать услугами фирм, специализирующихся на декорировании помещении. Самые привычные украшения — цветы, гирлянды, воздушные шарики. Они гарантированно создадут настроение и подготовят гостей к предстоящему торжеству. Воздушные шары — самый доступный, яркий и запоминающийся способ создать праздничную атмосферу в офисе, ресторане, концертном зале или просто на улице. Живыми цветами создадим модный и изысканный интерьер, наполним его красотой и утонченностью.
Обслуживание за столом. Присутствие официантов повышает уровень застолья. Если вы арендуете для праздника кафе или ресторан, проще воспользоваться услугами их персонала.
. Финансовое обеспечение. Необходимы финансы на оплату труда персонала: для ведущего — 15000 руб. (т.к. з/п составляет 1500 руб. /час); для фотографа — 7000 руб. (т.к. з/п составляет 1156 руб. / час); для звукооператора — 3000 руб. (т.к. з/п составляет 300 руб. / час); для обслуживающего персонала: 5 официантов — 2250 руб. (т.к. з/п одного официанта составляет 45 руб. / час), бармен — 500 руб. (т.к. з/п составляет 50 руб. / час).
На аренду помещения для проведения корпоративного праздника — 10000 руб. + декор помещения — 4000 руб. Итого: на реализацию проета планируется потратить 41 750 руб.
Сроки реализации проекта
Предлагаемый к реализации проект относится к краткосрочным объектам планирования, т.к. общий период от разработки проекта до внедрения его основных мероприятий будет равен 1-2 месяцев.
Состав мероприятий
Для реализации имеющегося проекта необходимы мероприятия, которые следует разделить на этапы:
1. Планирование корпоративного праздника.
2. Найм персонала на проведение этого мероприятия.
3. Провести контроль проведения корпоративной вечеринки.
Результат: успешное проведение корпоративного праздника для сплочения коллектива.
Планируемые результаты проекта
Планируемые результаты данного проекта заключаются в улучшении атмосферы в коллективе, а также в сплочении сотрудников организации.
Источник статьи: http://megaobuchalka.ru/18/45873.html