- проект:» Народные праздники и традиции». проект (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Проект «Народные праздники» проект по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Проект: «Народные праздники и традиции». ( старшая группа ) проект (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
проект:» Народные праздники и традиции».
проект (старшая группа) на тему
История русских народных праздников и традиций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Традиции и праздники | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Народная культура
Руководители проекта: воспитатели старшей группы Беломыльцева Елена Александровна. Щелокова И .В
Возраст участников проекта: дети 5-6 лет.
Состав проектной группы: воспитатели, воспитанники группы, родители воспитанников.
Тип проекта: групповой, познавательно-образовательный, творческий.
Вид проекта: среднесрочный.
Реализация проекта: с 15.01.19 по 30.03.19.
Интеграция образовательных областей:
Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. Большинство людей, к сожалению, поверхностно знакомо с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и отдыхали? Как они соблюдали традиции и обычаи? Какие игры и игрушки были у детей? Ответить на эти вопросы – значит, восстановить связь времён, вернуть утраченные ценности. Для этого надо обратиться к истокам русской народной культуры, истории Руси. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь лучше узнать и уважать своё прошлое и создан этот проект.
Проблемы, на решение которых направлен проект
— отсутствие интереса у детей к культурным традициям своего народа;
— повышенный интерес к западной культуре.
— сформировать понятие о русском народном творчестве;
— создать условия для формирования основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста через знакомство с историей и культурой России, через потенциал русских народных произведений и художественных промыслов.
— способствовать формированию патриотических чувств у детей, любви к родине, уважение к традициям и истории через знакомство детей с русским фольклором, с жанром устного народного творчества;
— знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством;
— создать условия для активации творческого мышления детей посредством народных игр, которые призваны развивать память, внимание, сообразительность, дружелюбие;
— пробуждать интерес детей к народным праздникам и песням.
Данный проект помогает раскрыть ребенку мир русской культуры, расширить представление об образе жизни людей, их обычаях, традициях, фольклоре. На основе познания способствует речевому, художественно-эстетическому, нравственному, эмоциональному и социальному развитию детей. Через приобщение детей к культуре своего народа и его традициям формируется у них представление о себе и других, как о личности.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
— определение цели и задач проекта;
— разработка комплексно-тематического плана;
— анализ, имеющихся условий в группе, в детском саду;
— создание условий для работы;
— подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
— беседа с детьми о выявлении знаний по заявленной теме проекта, обсуждение проблемы, вживление в игровую ситуацию;
— ознакомительная консультация для родителей о проекте;
— привлечение родителей к сбору загадок, стихов, пословиц, поговорок по теме проекта.
2 этап – основной, практическая деятельность
— беседа «В гостях у Василисы Премудрой»;
— беседа «Какие народные праздники вы знаете»;
— беседа «Наши предки — славяне»;
— беседа «Бабушкин сундук»;
— викторина « А знаем ли мы»
— беседа о русском народном костюме;
— беседа «Народная игрушка»;
— экскурсия в мини-музей «Предметы старины» (знакомство с предметами домашнего обихода);
— рассматривание картин: А.А. Соловьёва «Тройка», «Масленица» Б.И.Кустодиева;
— постановка театрализованного представления «Петрушкины посиделки»;
— драматизация народных сказок (совместно с воспитателем);
— чтение «Рождественский праздник» К.Лукашевич;
— чтение стихотворения «Стихи о Рождестве», А.Фет; «Блины» Д.Кузнецова;
— разучивание потешек, закличек, пословиц;
— составление рассказов из опыта детей;
— игра-ситуация «Умей в гости звать и умей угощать»;
— сюжетно-ролевая игра «У нас праздник»;
— дидактическая игра «Кувшин доброты»;
— рисование «Славянские узоры на платье»;
— рисование «Украшение доски» элементами городецкой росписи;
— рисование «Веселые матрешки»;
-рисование (коллективное) «Масленичное солнышко»;
— обучение игре в русские шашки;
— изготовление атрибутов к празднику Масленицы;
— знакомство с подвижными играми: «Гуси-лебеди», «Горелки», «Карусель», «Гори, гори ясно», «Жмурки», «Ручеёк», « Тень, тень, потетень», «Пугало», игра-забава «Перетягивание каната»;
— консультация «Приобщаем детей к народным традициям»;
— выставка детских работ «Хохломская роспись» (из «Детского Календаря»);
— помощь в подготовке к празднику «Широкая Масленица».
3 этап – заключительный
— анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-творческой деятельности.
— выявление полученных знаний у детей о народных традициях и русской культуре;
— выставка «Рецепты блинов от родителей»;
— итоговое развлечение с детьми «Широкая Масленица».
Результаты реализации проекта
В ходе подготовки и реализации проекта были проведены беседы с детьми по темам народной культуры, быта, знакомство с народными играми, праздниками. Основная работа была направлена на воспитание у детей патриотических чувств к своей родине, любви и уважения к народной культуре и традициям. Большую роль в нравственном воспитании играет народное творчество. Для формирования у детей интереса к предметам старины мы создали мини-музей, который вызвал у детей большой интерес. Для родителей были подготовлены тематические консультации, совместно с ними были организованы выставки, родители помогали в изготовлении атрибутов к празднику. Главный результат реализации проекта заключается в проявлении у детей интереса к русской культуре, к России, к её национальным традициям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель проекта:•Формирование интереса и любви к праздникам, традициям и обычаям русского народа.•Воспитание творчески развитой личности через активизацию познавательной деятельности дошкольников при при.
Проект «Народную культуру изучаем, и традиции не забываем».
Цель проекта:Формирование элементарных представлений о празднике, характерных традициях и обычаях русского народа. Задачи:Развивать кругозор и познавательную деятельность в природе.Из.
Введение «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребе.
Фольклорный праздник с элементами экологического просвещения «Гуканье весны» разработан для педагогов дополнительного образования, воспитателей, работников культуры. Праздник имеет э.
проект для старшей группы.
Проект «Народные праздники и традиции".
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/01/08/proekt-narodnye-prazdniki-i-traditsii
Проект «Народные праздники»
проект по теме
Разработка педагогической технологии «проектная деятельность». Составлен долгосрочный проект «Народные праздники», задачи, этапы проекта, план мероприятия на 3 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_narodnye_prazdniki.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное казенное учреждение
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
г. Неи и Нейского района».
ТЕХНОЛОГИЯ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».
воспитатель Наталия Николаевна Харламова
воспитатель Марина Леонидовна Малинова.
Проект «Народные праздники».
В настоящее время проектной деятельности уделяется большое внимание, так как по мнению ученых в таком виде деятельности у ребенка происходит активное усвоение знаний, умений, навыков.
Метод проектов — комплексный обучающий метод, который дает ребенку возможность проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности, достижении поставленной цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Метод проектов формирует у детей коммуникативные навыки, культуру общения, умение кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к умению партнеров по общению, развивать умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать ее с помощью современных компьютерных технологий.
Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие личностные качества.
Проектная деятельность не должна быть скучной, назидательной, у ребенка она должна вызывать яркий эмоциональный отклик.
В настоящее время в нашем центре реализовывается долгосрочный проект « Народные праздники». Выбрали этот проект, потому что идея знакомства с народными (фольклорными) праздниками показалась на этот момент самой злободневной, так как выяснилось, что знаний у детей по этой теме мало или нет совсем.
Россия богата народными традициями, обычаями, народными праздниками. Наше желание через данный проект познакомить детей с народными обычаями и традициями нашей страны, вызвать желание и интерес у детей к народным праздникам, добиваться того, чтобы дети помнили культуру и знали прошлое нашей страны.
Проектная деятельность — это важнейший процесс воспитания, желание познать культуру своего народа (через праздники).
Проекты по праздникам являются групповыми, творческими. Проектной деятельностью могут заниматься дети разного возраста, с разными способностями.
Участие в проекте «Народные праздники» способствует развитию интеллектуальных возможностей детей, их творческих способностей, любознательности, повышает интерес к народному празднику и обогащает кругозор детей и взрослых.
Народные (фольклорные) праздники — это часть духовного наследия народа (обрядов, ритуалов, традиций и т.п.).
Восстановление народных, природных праздников прошлого необходимо для восстановления экологической культуры: преклонения перед природой, ее красотой, бережного отношения к ней. В рамках данного проекта решается широкий круг задач нравственного и художественно-эстетического направления.
Изучая свои истоки, ученики лучше узнают исторический путь своего народа и вместе с тем глубже понимают мировую общность,
приобщаются к народным идеалам мужества, красоты, юмора, любви к родной земле. А использование метода проектной деятельности в исследовании народного богатства дает возможность детям раскрыться в полной мере, творчески реализоваться через сотрудничество, проявить себя как личность, выразить внимание к другим людям, быть полезным им, заслужить одобрение и признание окружающих, позволяет испытать чувство собственной значимости.
Срок реализации проекта 3 года.
Цель проекта: приобщение детей к культуре русского народа, развитие прикладных умений и навыков, способности к творческому взаимодействию с социумом.
— Вызвать у детей интерес к истории и народным традициям России;
— раскрыть значение национальных традиций (проведение праздников, игр, образу жизни и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского народа;
— формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
— развивать навыки работы в группе, выполнять различные роли, взаимодействовать с другими людьми;
— воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству;
— воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.
1Подготовительный ( погружение в проект, заинтересованность проблемой, подбор материала).
2.Деятельностный (разучивание потешек, поговорок, стихов, песен, чтение художественной литературы, разучивание игр, занятия ручным трудом, составление папок-передвижек, стенгазет, презентаций по темам).
3.Оценочный (представление и защита проекта).
Предварительная организационная работа педагогов.
Разработка сценариев мероприятий.
Подбор подвижных игр, художественной литературы, фольклорных текстов.
Составление примерного перечня работ для детского творчества.
Оформление итогов проектов.
1 год : праздник «Пасха».
Фольклорный праздник «Чай. Как он приятен, вкусен, крепок, ароматен».
2 год: праздник «Рождество. Святки»
Фольклорный праздник «Деревенские посиделки».
3 год : Праздник «Березкины именины».
Фольклорный праздник « Дожинки».
Кадровый персонал: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
1. Формирование эмоционально — осознанного отношения к народному творчеству, традициям, праздникам, эстетического восприятия фольклора в его художественном и самобытном разнообразии.
2. Продуктивное сотрудничество со сверстниками, родителями, воспитателями при решении различных творческих задач.
3. Развитие духовно-нравственных и эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости, открытости, доброжелательности, понимания и сопереживания, уважительного отношения к историко-культурным традициям народа.
4. Знание детьми устного народного творчества, песен, декоративно – прикладного искусства народа, умение играть в народные, подвижные игры.
Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/06/24/proekt-narodnye-prazdniki
Проект: «Народные праздники и традиции». ( старшая группа )
проект (старшая группа)
проект для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 32.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 440»
Проект : «Народные праздники и традиции».
Нижний Новгород , 2019 г.
Долгосрочны проект в 3 старшей группе «Традиции и праздники русского народа».
( «Рождество» , «Святки», «Масленица» «Иван Купала» ).
Актуальность: Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя, понимать своё место в мире природы, других людей, других народов. Такое знание и понимание возможны только тогда, когда органически освоена русская культура, когда понято и осмысленно прошлое – далёкое и близкое. Вот тогда можно самостоятельно и с успехом планировать своё будущее, выстраивая его фундамент в настоящем. Связаны прошлое, настоящее и будущее в личности каждого человека, в творческой деятельности каждого народа. Если эти связи рвутся, то снижаются эффективность и темпы естественного развития каждого человека и общества в целом. Восстановить эти связи – насущная задача народов современной России и наша. У детского сада в этом процессе своя важная роль. По качеству, глубине, ценности она сравнима только с ролью семьи – в передаче от поколения к поколению самого основного, заветного, что позволяет каждому народу сохранять своё лицо, занимать своё собственное, неповторимое место в едином ансамбле общечеловеческого развития. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений. Использование в работе с дошкольниками и освоение ими культурного наследия русского народа формирует интерес к нему, оживляет педагогический процесс, оказывает особое влияние на эмоциональную и нравственную стороны личности. Наша основная цель — как можно раньше пробудить в ребёнке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию и др. Проводя параллель с нашим временем, стоит вспомнить, что любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Разнообразие форм знакомства ребёнка с народной культурой позволит ему приобщиться к национальным традициям, испытать удовольствие от своих чувств, эмоций, даст возможность самовыражения. Из деталей быта, из народных праздников и традиций, произведений устного народного творчества сложится для ребёнка образ Родины. Ещё в недалёком прошлом в каждом доме жили народные образы, а из поколения к поколению передавалось почитание старых традиций, воспитывалось уважение к прошлому. «Уважение к прошлому – вот черта, отличающая образованность от дикости» — говорил А.С.Пушкин. Анализируя эти строки и окружающую действительность, становится ясно, что в работе с детьми необходимо стремиться воскресить из забвения это истинно человеческое чувство. Ведь детство – это время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры; это самый благородный путь возрождения забытых ценностей.
Вид проекта : познавательно-творческий, открытый, коллективный.
Продолжительность проекта : долгосрочный (10 месяцев с 09.2018г. по 06.2019г.)
Участники проекта : Дети 5 — 7 лет, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.
Цель проекта: Воспитание творчески развитой личности дошкольников средствами приобщении детей к истокам русской народной культуры.
- Формировать знания и представления детей о культуре русского народа;
- Познакомить детей с социальным, культурным и природным разнообразием родного края;
- Развивать интерес к истории своего народа, к устному народному творчеству, к русским народным подвижным играм;
- Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядах;
- Познакомить детей с народными традициями и праздниками, т.к. в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал русского народа;
- Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма через возрождение и преображение богатого опыта русских традиций; уважение к членам своей семьи, к старшему поколению, к труду людей, любовь к Родине;
- Привлечь родителей к сотрудничеству в воспитательно- образовательном процессе, в оказании помощи по созданию в группе предметно – развивающей среды, к активному совместному участию в праздниках, играх;
- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей.
Интеграция образовательных областей :
- Социально-коммуникативное развитие (познавательные беседы, экскурсии к ¬ историческим местам нашего края, встречи с ветеранами, рассматривание альбомов; подвижные, словесные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры);
- Речевое развитие (развивающие занятия, рассказывание и инсценирование сказок, использование стихов, загадок, пословиц, былин);
- Познавательное развитие (циклы познавательных занятий, целевые прогулки, наблюдения);
- Художественно- эстетическое развитие (рассказы педагога, рассматривание иллюстраций и образцов народного творчества, выставки и галереи, открытки к праздникам, конструирование; развлечения, ярмарки, праздники, разучивание хороводов и музыкальных игр);
- Физическое развитие (подвижные игры, соревнования).
Воспитывать устойчивый интерес к культуре русского народа .
Закреплять знание детей о устном народном творчестве .
Использование детьми в активной речи потешек, считалок, скороговорок, загадок, стихов.
Приобщение родителей к проведению народных праздников с русскими традициями .
Беседа о народных традициях и обычаях «В гостях у Василисы Премудрой» .
Рассказ воспитателя «Рождество какой это праздник » , «По одёжке встречают» , «Рождество и Святки» , «Наши предки – славяне» , «Умей в гости звать и умей угощать» .
Д. И «Подари семье радость» , «Вспомни пословицу о семье» .
Викторина «А знаем ли мы?» .
Рассматривание «Детская библия» .
Рассказ воспитателя о русском народном празднике – Ивана Купала, познакомить детей со значением и обычаями праздника.
Иван Купала. История и традиции
Просмотр презентации «Приметы Ивана Купала» — познакомить детей с приметами и обычаями на Ивана Купала.
Просмотр мультфильма «Цветок папоротника»
Беседа «Лучшие часы и минуты семейного досуга» , «Что Вы знаете о народных праздниках » ,
«Бабушкин сундук» , «Широкая Масляница» .
Составление рассказа из опыта детей «Масленичная неделя» .
Разучивание потешек, скороговорок, пословиц, поговорок.
Постановка театрализованных представлений «Рождественские встречи» , «Петрушкины посиделки» , «Двенадцать месяцев» .
Рассматривание картин Б. И. Кустодиев «Масленица» , А. А. Соловьёва «Тройка» .
Разучивание хоровода «Во поле березка стояла» — формировать интерес к народным танцам, умение выполнять движения по показу в хороводе.
С/р игра «Маленькие помощники» , «Семья — У нас праздник » , «Родной дом» .
Создание альбома «Русский народный праздник » .
Д. И. «Кувшин доброты» .
Беседа «Правила поведения во время проведения праздника».
Лепка из солёного теста «Масленичное солнышко» .
Рисование «Зимние забавы» , «Открытка к празднику » .
Коллективный труд — создание чучела из соломы.
Ручной труд «Рождественская звезда» , изготовление рождественских подарков.
Аппликация «Библейские животные» .
Аппликация: «Лекарственные растения — Ромашка»
П. И «Гуси – лебеди» , «Филип и пташка» , «Палочка – выручалочка» , «Заря» , «Горелки» , «Пчёлка и ласточка» , «Молчанка» , «Кто быстрее соберёт игрушки» , «Карусель» , «Гори, гори ясно» , «Жмурки» , «Ручеёк» , П/и «Веночек», П/и «Ручеек». Развлечение «День Нептуна»
Игровые упражнения «Санный поезд» , «Перетягивание каната» , «Попади в цель» .
Русские народные игры «Тень, тень, потетень» , «Ворон» , «Пугало» , «Весёлый бубен» .
Беседа «Как не заболеть во время праздника !» «Осторожно — Конфеты, шоколад и другие сладости» .
К. Лукашевич «Рождественский праздник » , И. Токмакова «Самая красивая звезда» , О. Гурина
«Святой вечер, добрый вечер!» , Л. Пальмин «Рождественская звезда» , А. Фет «Стихи о Рождестве» , Д. Кузнецова «Блины» .
Чтение литературы «Лекарственные растения»;
Разучивание потешек, пословиц, скороговорок, закличек.
Создание условий для самостоятельной деятельности.
Книги и открытки по теме « Народные праздники и традиции » ,
Центр продуктивных видов деятельности : подбор материалов для изготовления карнавальных масок и костюмов, бумага разных видов, карандаши, краски, пластилин, кусочки ткани и т. д.
Центр строительно — конструктивных игр : природный материал, пластилин, бросовый материал.
Взаимодействие с родителями.
Консультация «Приобщаем детей е народным традициям » , наглядно – текстовая информация для родителей о народных праздниках , выставка детских работ «Масленица пришла» ,
Мастер – класс от родителей «Печём блины на Масленицу» , Консультация «Как мы встречаем Рождество» , фотовыставка «Семейные увлечения» , изготовление стенда для родителей «На пороге Рождества» .
Консультация для родителей «Иван Купала».
Размещение информации на сайтах
Изготовление венков для праздника.
Предполагаемые итоги реализации проекта .
Мы стали применять народные традиции в повседневной жизни детей.
Дети стали чаще использовать в активной речи : потешки, считалки, скороговорки, загадки.
Приобщили родителей к использованию традиций русской , народной культуры в семейном воспитание детей.
Итоговое мероприятие — Развлечение «День Нептуна»
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/03/24/proekt-narodnye-prazdniki-i-traditsii-starshaya-gruppe