- Проект «Народные праздники и традиции» проект (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Межпоселенческий проект « Народные праздники»
- Проект «Праздники народного календаря» проект на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Народные праздники и традиции»
проект (старшая группа)
Проект «Народные праздники и традиции»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_narodnye_prazdniki_i_traditsii.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Народные праздники и традиции»
в старшей группе
( «Рождество» , Святки», «Масленица» ).
Вид проекта : познавательно – творческий, групповой .
Продолжительность : 7 месяцев
Участники : дети старшей группы , воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
отсутствие интереса у старших дошкольников к изучению культурных традиций своего народа .
Приобщение и погружение детей в русскую, культурную традицию — залог их психического здоровья. Традиции — хранители народной культуры заветов народа .
К сожалению, сейчас на нас и наших детей обрушился поток западной культуры. Нельзя прерывать связь времён и поколений. Чтобы не исчезла, не растворилась в неотразимой Вселенной душа русского народа , так же, как встарь, должны наши дети быть участниками традиционны х на Руси православных праздников, так же, как раньше радоваться Рождеству и Святкам, Масленице петь песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры.
Чтобы семья стала крепкой и дружной ей нужны добрые традиции, связанные с народными праздниками и обычаями русского народа.
К народным традициям относятся праздники, обряды, обычаи, игры.
В качестве основных средств воспитания народная педагогика использует: песни, фольклор, сказки, пословицы, поговорки, праздники.
Именно они раскрывают содержание воспитания и обучения детей, основные нравственные правила и идеалы, понимание добра и зла, нормы общения и человеческих отношений, отражают мировоззрение человека через мифологию, религию, предания и поверья.
Благодаря им раскрываются эстетические воззрения народа, они украшают повседневную жизнь, труд и отдых.
Пробуждение интереса детей к народным праздникам и приобщение детей к ценностям русской народной культуры.
— Воспитывать интерес и любовь к русской и национальной культуре, народному творчеству, обычаям, обрядам, народному календарю и народным играм.
— Знакомить с историей возникновения праздников, народных традиций.
— Развивать познавательные интересы, любознательность, наблюдательность.
— Воспитывать нравственные качества личности (доброта, отзывчивость, справедливость, бережное отношение к природе), уважительное отношение к старшим.
— Развивать связную речь, активизировать словарь детей пословицами, поговорками, прибаутками, скороговорками.
— Содействовать развитию у ребёнка памяти, логического мышления и творческого воображения, пробуждать интерес к изучению истории православной культуры.
— Развивать диалогическую речь, использовать в речи образные слова и выражения.
Появился устойчивый интерес к культуре русского народа.
Получены знания у детей о устном народном творчестве.
Дети используют в активной речи потешки, считалки, скороговорки, загадки, стихи.
Приобщение родителей к проведению народных праздников с русскими традициями.
Беседа о народных традициях и обычаях «В гостях у Василисы Премудрой» .
Рассказ воспитателя «Рождество — какой это праздник » , «По одёжке встречают» , «Рождество и Святки» , «Наши предки – славяне» , «Умей в гости звать и умей угощать» .
Д. И «Подари семье радость» , «Вспомни пословицу о семье» .
Викторина «А знаем ли мы?» .
Рассматривание «Детская библия» .
Беседа «Лучшие часы и минуты семейного досуга» , «Что Вы знаете о народных праздниках » ,
«Бабушкин сундук» , «Широкая Масленица» .
Составление рассказа из опыта детей «Масленичная неделя» .
Разучивание потешек, скороговорок, пословиц, поговорок.
Постановка театрализованных представлений «Рождественские встречи» , «Петрушкины посиделки» , «Двенадцать месяцев» .
Рассматривание картин Б. И. Кустодиев «Масленица» , А. А. Соловьёва «Тройка» .
С/р игра «Маленькие помощники» , «Семья — У нас праздник » , «Родной дом» .
Создание альбома «Русский народный праздник » .
Д. И. «Кувшин доброты» .
Лепка из солёного теста «Масленичное солнышко» .
Рисование «Зимние забавы» , «Открытка к празднику » .
Коллективный труд — создание чучела из соломы.
Ручной труд «Рождественская звезда» , изготовление рождественских подарков.
Аппликация «Библейские животные» .
Беседа «Правила поведения во время проведения праздника » .
П. И «Гуси – лебеди» , «Филип и пташка» , «Палочка – выручалочка» , «Заря» , «Горелки» , «Пчёлка и ласточка» , «Молчанка» , «Кто быстрее соберёт игрушки» , «Карусель» , «Гори, гори ясно» , «Жмурки» , «Ручеёк» .
Игровые упражнения «Санный поезд» , «Перетягивание каната» , «Попади в цель» .
Русские народные игры : «Тень, тень, потетень» , «Ворон» , «Пугало» , «Весёлый бубен» .
Беседа «Как не заболеть во время праздника !» «Осторожно — Конфеты, шоколад и другие сладости» .
Чтение художественной литературы.
К. Лукашевич «Рождественский праздник » , И. Токмакова «Самая красивая звезда» , О. Гурина
«Святой вечер, добрый вечер!» , Л. Пальмин «Рождественская звезда» , А. Фет «Стихи о Рождестве» , Д. Кузнецова «Блины» .
Разучивание потешек, пословиц, скороговорок, закличек.
Создание условий для самостоятельной деятельности.
Книги и открытки по теме « Народные праздники и традиции » ,
Центр продуктивных видов деятельности : подбор материалов для изготовления карнавальных масок и костюмов, бумага разных видов, карандаши, краски, пластилин, кусочки ткани и т. д.
Центр строительно — конструктивных игр : природный материал, пластилин, бросовый материал.
Взаимодействие с родителями .
Консультация «Приобщаем детей е народным традициям » , наглядно – текстовая информация для родителей о народных праздниках , выставка детских работ «Масленица пришла» ,
Мастер – класс от родителей «Печём блины на Масленицу» , Консультация «Как мы встречаем Рождество» , фотовыставка «Семейные увлечения» , изготовление стенда для родителей «На пороге Рождества» .
Предполагаемые итоги реализации проекта .
Мы стали применять народные традиции в повседневной жизни детей.
Дети стали чаще использовать в активной речи : потешки, считалки, скороговорки, загадки.
Приобщили родителей к использованию традиций русской , народной культуры в семейном воспитание детей.
Итоговое мероприятие «Широкая Масленица» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
31августа 2012 года в МДОУ ЦРР-детском саду №28 прошел праздник «Дружная семья», посвященный возрождению семейных ценностей и традиций.
В консультации раскрываются понятия о семейных праздниках и традициях.
«Социализация»Д.И.: «Найди лишнее»Цель: развивать логическое мышление, развивать умение классифицировать игрушки – новогодние и другие (мягкие, резиновые…)Д.И.: «Назови слово»Цель: развивать умение оп.
Свое выступление я хочу начать со слов С.Михалкова: «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриото.
Обрядово-театральная деятельность в детском саду.
Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколения.
Два мира есть у человека:Один – который нас творил,Другой – который мы от векаТворим по мере наших сил.Н Заболоцкий.Цель: Организовать мероприятия, побуждающие ребенка и родител.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/05/28/proekt-narodnye-prazdniki-i-traditsii
Межпоселенческий проект « Народные праздники»
Муниципальное учреждение культуры
« Троицко — Печорский районный дом культуры»
Название проекта – Народные праздники
Проектная линия — Сохранение и развитие народных праздников
Исполнители проекта — МУК Троицко — Печорский РДК, структурные подразделения
Срок выполнения проекта – 2014-2015гг
География проекта — муниципальный район «Троицко-Печорский»
Введение. Актуальность проекта ………………………стр 2 Цели и задачи проекта ……………………………………стр 3 План реализации проекта ………………………………. стр 3 Прогноз результатов ……………………………………..стр 6
В богатейшем наследии народов мира особое место занимают народные праздники, отражающие стройную систему народных верований, мифологические представления, выражающие незримые связи между человеком и природой.
Праздники, обряды, обычаи, танцы, музыка и другие аспекты национальных культур помогают людям постигать не только собственную историю, но и секреты человеческого мышления, многовековые сокровенные чаяния народов. Они играют огромную роль в становлении духовного развития человека.
Культура народного праздника воспитывает каждую личность и весь коллектив, учит людей умению выражать чувство солидарности. Праздник поднимает настроение, концентрирует творческую энергию масс, выражает коллективные эмоции. Аккумулируя их, праздник раскрывает истинные, идеальные устремления людей. Здесь каждый человек — исполнитель и зритель, творец и участник особой жизни со своими формами коллективного поведения, обусловленного традициями, обычаями, ритуалами, церемониями и обрядами.
1. Актуальность проекта.
Народные сельские праздники были освещены вековыми традициями. В силу объективных и субъективных причин большая часть духовного наследия и предметов народной праздничной культуры оказалась утрачена. Процесс безвозвратной потери этого народного достояния продолжается и в наши дни. Создается критическая ситуация, при которой мы можем через некоторое время лишить современное и последующее поколение ценнейших пластов народной культуры и тем самым окончательно разрушить духовную связь современников с культурными традициями и творческим опытом прошлых поколений. Из этого следует, что проблема сохранения традиций народных праздников приобретает важный характер.
Без прошлого – нет будущего. И мы, работники культуры, обязаны сохранять, приумножать традиции, обряды своего народа. И доносить в доступной форме людям разных национальностей и возрастов на доступных населению ресурсах.
Сегодня для нас становится очевидным, что необходимо в корне изменить отношение к позитивному духовному наследию предшествующих поколений. Заложенный в традиционных обычаях и обрядах огромный гуманистический потенциал может стать фундаментом нравственного и духовного воспитания молодежи, привития ей устойчивых моделей поведения и общения, культурных норм и ценностей. Одним из способов достижения этих целей может быть проведение народных, обрядовых праздников, что будет способствовать пробуждению интереса и внимания к ним подрастающего поколения, передаче духовных ценностей от одного поколения к другому
Необходимо также информационное сопровождение этого вида деятельности через размещение информационных материалов и статей в печатных и электронных средствах массовой информации. Развитие современных технологий в практике работы учреждений культуры позволит создать электронные каталоги и фонды информационных материалов о культурных процессах, происходящих на территории района.
2. Цели задачи проекта
* Изучение, сохранение и развитие культурного наследия посредством проведение работы по исследованию основных направлений, видов, жанров и форм региональной народной художественной культуры. Популяризация ее при проведении народных праздников.
* Приобщение населения к сохранению нематериального культурного наследия, повышение интереса к народным праздникам, возрождению традиций и обычаев.
* Расширение знаний о традиции празднования традиционных народных праздников;
* Развитие элементов русского национального характера, основ национального самосознания, духовности, пробуждение чувства национального достоинства;
Источник статьи: http://pandia.ru/text/80/453/94794.php
Проект «Праздники народного календаря»
проект на тему
Проект «Праздники народного календаря» . Этот проект является попыткой движения от воспитания любви к близким людям, природе, городу к достижению наивысшей цели — воспитанию чувств любви и гордости за свою Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdniki_narodnogo_kalendarya_topilskaya_e.m_1.pptx | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автор проекта: Музыкальный руководитель МБДОУ №7 «Золотая рыбка» г.о . Краснознаменск Топильская Е.М. Проект «Праздники народного календаря»
Гипотеза Воспитание патриотических чувств, любви к родному краю непосредственно связано с развитием духовно-нравственной сферы личности, которые начинают складываться уже в младшем возрасте. Если в этом возрасте воспитывать детей на традициях и ценностях национальной российской культуры и образцах устного народного творчества, и этому направлению придать приоритетное значение, дошкольники начинают осознавать себя частицей своей нации, своей Родины, у них воспитывается чувство любви к Родному краю, чувство достоинства, гордости и ответственности за свою семью, дом, Отчизну. Этот проект является попыткой движения от воспитания любви к близким людям, природе, городу к достижению наивысшей цели — воспитанию чувств любви и гордости за свою Родину. Актуальность Интерес и внимание к народному искусству в последнее время в нашей стране возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями. Приобщая детей к народному творчеству, мы приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Нельзя не отметить роль народной культуры в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Наши предки оставили нам воистину неисчерпаемый источник народной мудрости. Оставить в детской памяти незабываемую радость и теплоту, желание стать лучше, добрее — вот чего мы ждём от наших праздников.
Стандартизация в системе образования нормирована приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Такого стандарта в России ещё не было. И с каждым годом он всё шире и шире открывает для себя двери в Российскую образовательную систему. А с 1 января 2014 года вступил в силу приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении ФГОС дошкольного образования». ФГОС ДО – это совокупность обязательных требований к структуре Программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения Программы.. Её содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, гарантировать охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, комфортной по отношению к воспитанникам (в том числе и с ограниченными возможностями здоровья). Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды: Обеспечивающие духовно-нравственное развитие и воспитание детей, так же высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей и всего общества. Культурно– образовательная среда дошкольника является фундаментом для Программы духовно-нравственного развития, воспитания (п. 19.6. ФГОС). Одним из направлений «Стратегии развития МБДОУ №7 «Золотая рыбка» до 2020» является развитие познавательных, нравственных, этнографических возможностей детей через реализацию программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»» (под редакцией О. Князевой), которое включает задачу взаимодействия детей с социальным окружением и расширение знаний о народных традициях.
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с народными праздниками. Задачи: Для детей: Продолжать знакомить с жизнью предков и их отношением к природе. Дать знания о том, что жизнь предков была тесно связана с природой и строилась на основе народного календаря. Расширять знания о народной культуре, обычаях, обрядах, праздниках, изделиях мастеров; о труде и быте крестьян. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свой народ. Для взрослых: вовлечь взрослых в совместную деятельность по реализации проекта по приобщению детей к истокам русской национальной культуры. Ожидаемые результаты: Устойчивый интерес к культуре русского народа. Знание детьми устного народного творчества, народных песен, танцев, игр. Расширение представлений детей о народных традициях, обычаях, обрядах, народной культуре, праздниках, о том, что жизнь предков строилась на основе народного календаря. Создание календаря праздников, состоящего из детских работ.
Новизна Новизной и отличительной особенностью проекта является приобщение детей к творческой деятельности. Создание игровых миниатюр, инсценировок народных фольклорных праздников, а также знание истоков народного творчества. Проект рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей музыкального восприятия, фантазии, мотивирует на творчество и расширяет кругозор. Использование в образовательной деятельности мультимедийного оборудования, отражает один из главных признаков современной непосредственной образовательной деятельности, принцип фасциации (привлекательности). На все праздники мы приглашаем детей из Московской областной Автономной некоммерческой организации содействия социальной реабилитации детей-инвалидов «Чудо-ребёнок». Дети являются не только слушателями и зрителями, но и активными участниками проводимых мероприятий. Взаимодействие с педагогами и родителями Внедрение проекта проходит более эффективно и результативно при участии всех педагогов МБДОУ: к консультации педагога-психолога прибегаем для решения социально-нравственных проблем у детей. Советы учителя-логопеда помогают совершенствовать речевые навыки дошкольников. Воспитатели принимают участие в подготовке праздников. Родители оказывают помощь в изготовлении атрибутов, костюмов к праздникам; участвуют в качестве персонажей. Также родители дома закрепляют знания и навыки, полученные детьми в МБДОУ и, тем самым, помогают нам достичь желаемых результатов.
Паспорт проекта Вид проекта: информационно-творческий, групповой. Возраст детей: дети 3 – 7 лет . Участники проекта: дети, в том числе дети с ОВЗ, педагоги, родители, социальные партнёры. Срок реализации проекта: 2017 – 2020 гг. Продолжительность: долгосрочный. Методы работы по проекту с детьми Наглядные (наглядно — слуховые, наглядно — зрительные)– наблюдения, демонстрация реальных объектов, слайдов мультимедийных презентаций, иллюстраций и т.д. Практические – творческие задания, художественное творчество. Игровые – музыкальные игры, народные игры, театрализованные игры. Словесные – рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы, заучивание наизусть стихотворений, песен, попевок и т.д.
Реализация проекта: 1. Организованная образовательная деятельность, включающая различные виды деятельности: познавательную, музыкальную, художественно-изобразительную , игровую и др.- на основе единого содержания. 2. Беседы. Нам представляется важным использовать беседы в качестве не только словесного метода на занятии, но и индивидуальной формы работы с детьми. 3. Видеопросмотры , которые могут использоваться в различных режимных моментах. 4. Развлечения и праздники с этнокультурной тематикой. 5. Фольклорные концерты и театрализованные представления. 6. Целевые прогулки, экскурсии. Этапы реализации проекта: I. Организационно-подготовительный — обоснование актуальности темы, мотивация её выбора; — определение цели и задач проекта; — подбор литературы, пособий, атрибутов; — обсуждение с родителями воспитанников МБДОУ вопросов, связанных с реализацией проекта. II. Основной — о рганизованная образовательная деятельность с детьми; — совместная деятельность; — самостоятельная деятельность детей. III. Заключительный — обобщение результатов работы; — анализ деятельности.
Осень Осенины . Посиделки. Праздники Урожая. «Капустники». «Пойдем копать картошку…» Развлечение Способствовать развитию у детей музыкально — эстетического вкуса и чувств. Покров Праздник « Покровская ярмарка» Сплочение коллектива воспитанников, родителей и педагогов. Иванов день «Приключения Антошки и домовёнка Прошки » Воспитывать любовь к народному творчеству. Зима Екатерина- санница Развлечение « Санный праздник» Вызвать эмоционально – положительное отношение к празднику. Приобщение детей к всенародному веселью. Рождество Христово Крещение Театрализованное представление Посещение Храма Развивать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в театрализованные представления. Познакомить детей с устройством храма; рассказать детям о поведении в храме. Масленица Фольклорный праздник Создать детям радостное, праздничное настроение. Весна Вербное воскресенье ООД Познакомить детей с традициями празднования Вербного воскресения. Пасха Праздник Дать представление детям о традициях празднования праздника Пасхи . День святого Георгия Победоносца Игровая программа Формировать чувство причастности к истории Родины через знакомство с народными праздниками и традициями. Лето Троица Вечер хороводных игр Приобщать к празднованию русских народных праздников. День семьи, любви и верности, День святых Петра и Февронии Берегиния Музыкально- игровое развлечение Экологический праздник Воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью. Создать атмосферу эмоционального комфорта . Обогащение знаний детей о природе, формирование навыков экологической культуры Яблочный Спас, Медовый Спас, Хлебный Спас Экологический праздник Познакомить детей с народными праздниками – Спасом: Медовым, Яблочным, Хлебным (Ореховый). познакомить с обрядовыми играми, приметами и обычаями.
У каждого народа есть свои праздники, пришедшие из глубины веков. Все без исключения народные праздники России наполнены традициями, ритуалами, обрядами. В русской деревне все праздники включались в единую многоступенчатую последовательность. Они справлялись из века в век, из года в год в определенном порядке. Среди них главный праздник, обладавший, с точки зрения крестьян, наибольшей сакральной силой, — Пасха. Великие праздники: Рождество, Троица, Масленица, Иванов и Петров дни и малые праздники, еще их называли полупраздники , связанны с началом разного рода крестьянских работ: первый день сева зерновых, заготовка на зиму капусты и другие. Праздники в русской деревне прошлого составляли важную сторону общественной и семейной жизни. С глубокой древности наши предки соизмеряли свою жизнь с солнцем, почитание которого являлось важнейшей частью славянской культурной традиции. Начавшись с зимних праздников — Рождества и Святок, открывающих календарный цикл, наше путешествие в мир старой русской деревни также заканчивается зимой. Таким образом, время как бы замыкается в годичный круг солнечного календаря.
Один из Законов Природы — цикличность. Все в мире происходит сообразно циклам: день сменяется ночью, осень – зимой. Жить в ритме с природой — значит жить по законам Вселенной, а жить по законам Вселенной — это быть здоровым, счастливым и пребывать в достатке, Любви и равновесии. С началом учебного года мы открываем осенний цикл праздников. Это фольклорный праздник « Осенины », «Посиделки», «Покров», Ярмарки….
Именины домового. «Приключения домовёнка Прошки ». По народному поверью, домовой – это дух дома, хранитель в ночи хлебного духа в печи. Добрый дух дома был сотворен от чистой любви, от светлых помыслов, от доброго слова.
Доброй традицией стало проведение благотворительная ярмарки. Все собранные средства направляются в фонд организации « Чудо — ребёнок» для детей-инвалидов. Товары изготавливались руками воспитателей, родителей и детей. Столы буквально ломились от яств .
Покровская ярмарка- 2018 https://www.youtube.com/watch?v=sFBtsGKrH2I .
Зимний цикл праздников. Славян посвящен умиранию и зарождению новой жизни. Корочун — образ старого умирающего года, Рождество — нового рождающегося года. Соответственно, первая половина зимнего цикла посвящения почитанию тайных сил и защиты себя от лиха, вторая половина — прославлению нового Солнца, Света и Жизни. Главнейшими праздниками зимы являются Святки или Коляда.
Рождество Христова. Атмосфера праздника воспринимается как увлекательное путешествие. Эти праздники не перегружены назидательностью, содержат доступный информационный материал.
Концерт «Рождественские встречи – 2018» среди воспитанников муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа Краснознаменск. https://www.youtube.com/watch?v=zkQURJSJlfA https:// наше-подмосковье.рф / projects/36788/
Мы выступили на концерте, посвящённый празднику Рождества Христова. Организовал его Никольский храм и православная гимназия «Светоч». Воспитанники сада с большим удовольствием приняли в нём участие и подарили много ярких эмоций зрителям.
На Праздник Крещения Мы посетили Храм Святителя Николая в с. Сидоровское . Также были приглашены на экскурсию в православную гимназию «Светоч».
Весенняя часть Кологода посвящена праздникам возрождения жизни, молодости и буйства природы. Начинаем весенний цикл с Масленицы один из самых веселых и долгожданных праздников в году имеющий многовековую историю . Самый главный праздник в православном церковном календаре – это Светлое Христово Воскресенье, называемое также Пасхой. Этот день является центром всей традиции, истории и философии православия. Символизирует победу жизни в самом широком смысле. «Вешнее солнышко,- по словам наших предков,- воскрешает землю». Воскрешение- возвращение к жизни, духовное обновление, и вера в воскрешение дается нам в светлый день Пасхи. Приходит час, когда черные силы гибнут.
«Масленица» совместно с фольклорным ансамблем « Росинка » городского Центра развития творчества детей и юношества.
В Пасхальные дни мы слушаем колокольные звоны, песнопения, читаем художественные произведения, рассматриваем картины, иконы, беседуем о семейных традициях православного праздника. Заканчивается праздник традиционным угощением: куличи, яйца. А дома дети делятся своими впечатлениями, поздравляют друзей и близких.
Дети очень любят праздники! Мы проводим их в форме игры, кукольных спектаклей, театральных постановок… Работая с детьми стараемся, чтобы они были не только слушателями и зрителями, но и активными участниками.
Пасхальный перезвон. Конспект мероприятия был отмечен на городском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» в номинации «Мастер дошкольного воспитания».
Концерт на Масленицу в Молодёжном Центре г.о. Краснознаменск https://www.youtube.com/watch?v=0Ual87W9dHQ
Летний круг праздников наиболее красочный и весёлый, так как оживает и буйствует природа, жизнь раскрывается во всех своих проявлениях. Праздники лета — это праздники культа рождения, урожая и защиты этого урожая от различных напастей. .
Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине…. Праздник Святых Петра и Февронии .
« Берегиня » — экологический праздник
Яблочный спас. Медовый спас. Пришёл Спас – готовь рукавички про запас.
Троица В русских обрядах этот праздник связан с культом березы. Пошли девки, в лес гулять Березоньку завивать. Ой-лю , ой-лю-лю , Березоньку я завиваю. Завить березоньку- обряд из далекой древности. Девушки верили, что свяжут крепко — накрепко думы свои с полюбившимся парнем. Но было возможно загадать и о будущем.
Заключение Проект «Праздники народного календаря» должен стать импульсом для развития всего педагогического коллектива в вопросах приобщения дошкольников к русской традиционной культуре. Цель проекта состоит в том, чтобы помочь ребёнку развиваться, проявлять свой творческий потенциал. Для этого постарались систематизировать фольклорный репертуар из разных источников с акцентом на духовно-нравственное развитие дошкольников, а также, преодоление застенчивости у детей средствами музыкально-театральной, игровой деятельности. В целом проект в своём развитии имеет прогресс, так как его оригинальность состоит во взаимодействии творчества, осваивании опыта прошлых поколений, изучении его, реализации полученные знания в повседневной жизни. Народное творчество учит детей понимать добро и зло, а так же противостоять негативным явлениям. Данный проект помогает комплексно подойти к проблеме социально — нравственного воспитания дошкольников решать социально-коммуникативные и речевые проблемы. А также, фольклор одно из действенных методов воспитания, таящее в себе огромные дидактические возможности. Стараемся создавать у ребенка радостное настроение, эмоциональный подъём и формировать праздничную культуру (знание традиций народного праздника, особенностей организации праздничного действа, правил приглашения гостей и гостевого этикета). Подготовка к празднику всегда вызывает у детей интерес, на основе которого формируется художественный вкус, единение детей и взрослых. Самое главное, чтобы никто не был пассивным созерцателем. Мы, взрослые, должны дать выход детским стремлениям, способствовать удовлетворению их желания участвовать в играх, танцах, инсценировках, в оформлении зала. Это способствует социализации ребёнка, формирует у него активную позицию и вызывает стремление сохранить традиции и обычаи русского народа.
Список используемой литературы Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Проектная деятельность дошкольников. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика-синтез, 2008 г. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М. Д. Маханева , 2001 г. Знакомство детей с русским народным творчеством. Л.С. Куприна, Т.А. Бударина , СПб «Детство — пресс», 2004 г. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», Каплунова , И., Новоскольцева , И. СПб.: Изд-во «Композитор», 1999 г. Вместе с семьёй. Доронова Т. Н. М. Просвещение, 2006 г. Русские народные праздники в детском саду. М.Ю. Картушина . Творческий центр «Сфера», М. 2007 г. Интернет- ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представлен опыт работы по приобщению дошкольников к народной культуре на основе народного календаря.
Путешествие с детьми по датам народного календаря «В гостях у бабушки Матрены»Педагогические ориентиры:Образовательные: — Продолжать знакомить детей с праздниками народного календаря, с элементами рус.
Наиболее актуальный вопрос на современном этапе – необходимость возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребёнка до школы. Именно в это.
Народные приметы о живой и не живой природе по сезонам.
Приобщение детей к русской народной культуре посредством народного календаря и русских народных сказок.
Проект был реализован с целью повышения временных представлений старших дошкольников, для расширения развивающей предметно- пространственной среды.[[<"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17.
Народный календарь, что же это? Оказывается, народный календарь представляет своего рода народную энциклопедию, рассказывающую об устройстве мира, о природе человека. Мы знакомим детей с народны.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/01/17/proekt-prazdniki-narodnogo-kalendarya