Проекты связанные с праздниками

Проект «Отмечаем государственные праздники»
проект (3 класс) на тему

Отмечаем государственные праздники

Скачать:

Вложение Размер
proektotmechaem_gosudarstvennye_prazdniki.rabota_gadzhievoy_aliny.doc 163.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»

Нефтекумского муниципального района

Отмечаем государственные праздники

ученица 3 класса «А»

с. Кара-Тюбе 2014

  1. Цель моей работы: придумать сценарий проведения государственного праздника.
  2. План действий:

— Выяснить что такое государственный праздник.

— С каким историческим событием связан праздник к которому буду готовить сценарий.

— Решить, для кого будет праздник (для друзей, семьи ли школы)

— Придумать, что будет делать на празднике, чтобы он был интересным и напоминал о событиях прошлого связанного с праздником.

-Подумать какое будет оформление, в том числе и музыкальное, во что одеты гости и участники праздника ( можно эскиз )

— Создать копилку идей и материалы, которые буду использовать при проведении и подготовке праздника.

— Презентация своей работы.

3) Реализация плана действий.

Что такое государственный праздник.

Государственный праздник — это праздник, который объявило государство, когда праздник празднуют всем государством и он является выходным днём. Государственный праздник – это напоминание о каком-то событие из истории нашей Родины.

23 февраля – День защитника Отечества!

В российской истории до недавних пор 23 февраля отмечался как День Советской армии и Военно-морского флота. В феврале 1918 года (заканчивалась I мировая война) Красная армия успешно отразила натиск немецких войск. Ныне этот праздник переименован в День защитника Отечества.

23 февраля – это всенародный праздник, вселяющий в нас радость, в этот день чествуются все защитники от мала до велика, ведь Вооруженные силы страны хранят наш с вами мир и покой.

  • 18 февраля 1918 года австро-германские и турецкие войска, вероломно нарушив перемирие, заключенное 2 (15) декабря 1917 года, вторглись в Советскую Россию и приступили к оккупации Украины, Белоруссии и Прибалтики.
  • 21 февраля германские войска захватили Минск. В этот день Советское правительство обратилось к народу с воззванием “Социалистическое Отечество в опасности!”
  • 23 февраля в Петрограде был проведен день Красной Армии под лозунгом защиты социалистического Отечества от “кайзеровских войск”.
  • 23 февраля 1919 г. на заседании Петроградского Совета рабочих и красноармейских депутатов с приветственной речью выступил Председатель ВЦИК Я. М. Свердлов, подчеркнувший, что Красная Армия была создана в первую очередь против иностранного врага. С 1922 года чествование Красной Армии и Флота в день их юбилея приобрело характер большого всенародного праздника. 22 февраля 1922 года на Красной площади состоялся парад войск Московского гарнизона, а вечером — торжественное заседание Моссовета совместно с представителями воинских частей Московского гарнизона. В 1923 году в честь Дня Красной Армии и Флота впервые был издан приказ Реввоенсовета Республики.
  • С тех пор ежегодно 23 февраля отмечался как День Красной Армии. С 1946 года он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. Государственная Дума России 10 февраля 1995 года приняла федеральный закон “О днях воинской славы (победных днях) России”, в котором этот день назван так: “23 февраля — День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год) — День защитника Отечества”. Действительно, февральское наступление 1918 года кайзеровских войск в России привело Германскую империю к гибели.
  • В 1995 году Госдума РФ приняла Закон «О днях воинской славы России», в котором предписано отмечать 23 февраля День защитника Отечества в честь дня победы Красной армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 году. В память об этом великом подвиге Вооруженных сил советского народа 23 февраля ежегодно отмечается в Советской стране как День Красной армии «.

Для кого будет праздник

Я хочу провести этот праздник для своих одноклассников

Что будем делать на празднике

  • Мы будем петь песни про военных
  • Устроим конкурсы для мальчиков
  • Загадаем загадки на военную тему
  • Вспомним пословицы о войне и солдате
  • Открытие праздника начать с «Триумфального марша»
  • Дети одеты в парадную форму
  • Зал украшен стенгазетами, посвященными Дню защитника Отечества
  • Победителей конкурсов награждать звездами

ЗАГАДКИ НА ВОЕННУЮ ТЕМУ

  • Не крылата, а перната, Как летит, так свистит, А сидит, так молчит.(Стрела)
  • Летит птица перната без глаз, без крыл, Сама свистит, сама бьет.(Стрела)
  • Огнем дышит, полымем пышет.(Ружье)
  • Петушок без глаз, а метко клюет.(Ружье)
  • Летит ворон, весь окован, Кого клюнет, тому смерть.(Пуля)
  • А посол пропадет.(Пуля)
  • Стоят три старушки: Вздохнут они да охнут, Вблизи все люди глохнут.(Пушки)
  • Летит — лается, упадет — рассыпается.(Снаряд)
  • Стоит черепаха — стальная рубаха, Враг в овраг — да еще где враг.(Танк)
  • На пушку не похоже, а палит дай боже.(Гвардейский миномет)
  • Воевать — так не горевать, а горевать — так не воевать.
  • Дружно за мир стоять — войне не бывать.
  • Если хочешь мира, будь готов к войне.
  • Мир — дело великое.
  • Без смелости не возьмешь крепости.
  • Бой красен мужеством, а приятель дружеством.
  • Где коза прошла, там и солдат пройдет.
  • Казак без коня, что солдат без ружья.
  • 1. Шифровальщик
    Дается конверт с буквами, нужно собрать слово — название команды. (“Варяг”, “Аврора”)
  • 2. Юнга
    Участники должны “привести палубу в порядок” — собрать мусор за 1 минуту с закрытыми глазами. Подсчитывается количество собранного мусора (например, кубики).
  • 3. Механик
    Из листа бумаги сложить кораблик или самолетик. Оценивается быстрота и аккуратность.
  • 4. Матрос
    На расстоянии 5 метров ставится пустой стакан. Участнику нужно с помощью ложки перенести воду из полного стакана в пустой. На выполнение дается 2 минуты. Выигрывает тот, у кого в стакане окажется больше воды.
  • 5. Командный конкурс
    Выявляется сильнейшая команда в перетягивании каната.
  • 6. Конкурс “Секретная шифровка”
    Каждой команде предлагается расшифровать ребус или небольшой кроссворд на военную или армейскую тему. Например, расшифровать пословицу “Солдат спит – служба идёт”, “Тяжело в учении – легко в бою”.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2019/01/14/proekt-otmechaem-gosudarstvennye-prazdniki

Проект «У праздника в гостях»

Содержимое публикации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №83 «Жемчужина»ШелеховаЛ.Ф.

Проект «У праздника в гостях» (ГОН 5 – 7 ЛЕТ)

Цель проекта : Познакомить с государственными праздниками нашей страны и с историческими событиями, с которыми связаны праздники. Обогащать социальный опыт детей, приобщать детей к семейным традициям, праздникам .расширять представления детей о семейных праздниках, о том, как они отмечаются в семье (День рождения, Рождество, Масленица, Новый год и др.); формировать представления об общечеловеческих ценностях; прививать интерес к старинным семейным традициям (обычаи, семейные обряды, игры старшего поколения), донести до детей красоту и духовность народных традиций; воспитывать уважение к сложившимся традициям, желание их сохранить и донести до будущего поколения.

Актуальность: Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства, сознание и развитие личности ребёнка. Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию. Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это является важными факторами эстетического воспитания. В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка, и этот аспект становится все более актуальным в воспитании и развитии детей. В настоящее время праздники зачастую принимают рамки «творческого отчета» проделанной с детьми работы и притесняют развитие детской личности определенными рамками, не давая детям возможности самостоятельно и творчески реализоваться в современном мире.

ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Праздник в нашей жизни (Новый год стучится в дверь)

«Праздники в нашей жизни»

«История зимнего праздника. Новый год.»

«Как делают новогодние игрушки»

«Станем юными защитниками природы»

«Сравниваем ель с игрушечной елкой»

Разобрать с детьми понятие праздник, отметить значение празников в жизни людей, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения), учить выделять праздники разной направленности (профессиональные, национальные, сезонные; междурадные, местные- краевые,обласные, городские,- домашние)

ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».

Массаж спины в игровой форме: «На саночках», «Зайчик».

Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.

Просмотр презентации « Полезная и вредная пища»

формировать у детей представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку.

ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО – КОМУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие социальных представлений

Рассматривание семейных фотографий «Как мы отмечаем праздники в семье».

«Как дарить подарки»

Закрепить правила гостевого этикета. Научить детей подбирать подарки по ситуации (можно пригласить детей другой группы)

Развитие у детей умения уступать друг другу, сдерживать свои непосредственные желания и побуждения.

Закрепление правил поведения в гостях.

Сближение детей, повторение новогодних стихотворений и песен.

Отдых, игры, развлечения.

Познакомить детей с правом на отдых. Формировать представление о том, что люди не только работают, но и отдыхают. Дать понятие, что отдыхом может быть и смена деятельности. Учит ценить свободное время и заполнять его интересными занятиями.

Дидактическая игра «Опасно — не опасно».

Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных. Уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации;
Закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях;
Развивать охранительное самосознание.
Воспитывать чувство взаимопомощи

ПДД — Ситуация общения «Как себя

надо вести в транспорте».

Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте

ППБ — Знай и соблюдай.

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности в доме.

Дидактическая игра «Угадай праздник»

Составь последовательность народных праздников»

Словесная игра «Главные праздники России».

«Составь последовательность народных праздников»

Познакомить детей с государственными праздниками нашей страны, с историей их возникновения и атрибутами. Расширить кругозор и словарный запас, развивать внимание, память, умение общаться.

Украшение группы к Новому году. «Готовимся к новогоднему маскараду»

Вызвать интерес к созданию карнавальной атрибутики (масок, шапочек, и др.), желание проявить инициативу и самостоятельность при их украшении (выбор цвета, элементов росписи). Побуждать с помощью элементов декора передавать при росписи масок, шапочек настроение, характерные особенности того или иного образа.

ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Чтение художественной литературы

Чтение детям колядок – обрядовых песен русского народа, стихотворения В. Брюсова «Коляда» Чтение глав из книги Т. Эгнера «Приключения в лесу», «Елки на горке» (пер. с норвежского Л. Брауде). Стихотворение З. Александровой «Дед Мороз» Есенин «Поет зима, аукает»,

Чтение рассказов К.Зубаревой «Зимние праздники» и др.

В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Ефремова О. «Предание о рождественской елке», Круглов А. «В канун сочельника», Станюкевич К. «Рождественская ночь», «Святочный рассказ», Клавдина Л. «Вечер под Рождество», Поселянин Е. «Николка».

Продолжать учить понимать содержание стихотворений.

Помочь осмыслить значение образных выражений. Упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности.

Я бы хотел получить в подарок от «Деда Мороза…

Составление рассказов на тему: « Мой любимый праздник»

Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности. Упражнять детей в умении заканчивать начатое взрослым предложение, составлять предложения по образцу; подбирать рифмующие слова.

ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО — ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Пригласительная открытка на праздник

Приобщать детей к художествено-декаротивной деятельности по украшению группы к новогоднему празднику.

Расписываем новогодние фонарики

Колокольчики – для украшения окна к новогоднему празднику

Игра «Бояре, а мы к вам пришли!»- Игра на имитацию заданных движений

Знакомить детей с русским фольклором; — формировать необходимый запас эмоций, учить адекватно выражать их; — развивать имитационные способности; — формировать навыки работы с воображаемыми предметами; — учить детей интонационно выразительно произносить заданные фразы

Импровизация, музыкально-дидактические игры.

Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о праздниках.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

«Конкурс новогодней игрушки».

Папка-передвижка «История празднования Нового года» Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников».

Консультации «Новогодние традиции разных народов», «Карнавал», «Какой костюм приготовить для ребенка на новогодний праздник»

Буклеты «Воспитание культуры поведения на празднике», «Коляда у ворот», «Новогодние сказки народов разных стран»

Рекомендации для родителей – посещение театра, праздников для детей, мест зимних гуляний.

Совместное изготовление новогодних украшений и атрибутов для праздника в «Творческой мастерской Деда Мороза

Совместно с родителями изготовление книг детских рассказов «Веселый Новый год».

Изготовление книг детских рассказов «Веселый Новый год».

Создание календаря праздников, состоящего из детских работ.

Источник статьи: http://www.art-talant.org/publikacii/8358-proekt-u-prazdnika-v-gostyah

Читайте также:  Методическая разработка праздника день победы
Оцените статью