Произведение воронковой катин подарок

Катин подарок. По М.Быковой

Дорогие ребята!
Познакомьтесь с заданиями, которые чаще всего встречаются в пособиях для подготовки к итоговой аттестации. Постарайтесь выполнить эти задания.
1.Прочитайте текст.
2.Всегда старайтесь запоминать автора и название произведения. Это будет проявлением уважения к автору. В то же время это необходимо для итоговой аттестации, на которой нужно будет записать фамилии писателей и созданные ими произведения на ту или иную тему, например, о детях, о природе, о защитниках Отечества и т.д.
3.Подумайте, что вынесено в заглавие текста.

  • Тема – о ком или о чём говорится в тексте.
  • Основная мысль – в чём автор хотел убедить читателя.

4.Определите жанр произведения.

  • народная сказка
  • литературная сказка
  • рассказ
  • басня
  • стихотворение
  • былина

5. Где происходят события?
6.Назовите главных героев произведения.
7.Чтобы выполнить этот тип задания – восстановите верную последовательность пунктов плана прочитанного текста – вам необходимо составить план прочитанного текста.
Катин подарок

— Ты куда всё пропадаешь, Катя? – спросил папа свою девятилетнюю дочку. – Как только кончишь учиться, так сейчас куда-то исчезнешь. Вчера тебя насилу докричались к обеду. — Папочка, позволь мне рассказать тебе об этом не раньше, как в день рождения Володи, — отвечала черноглазая Катя. Отец улыбнулся. «Что это она придумала за подарок Володе?» — подумал он. Рано проснулся Володя в день своего рождения. Он знал, что ему всегда дарят в этот день игрушки, и ждал его с нетерпением. В столовой папа дал ему игрушечный пистолет и вожжи, а мама – книгу с картинками. Когда мальчик насмотрелся на свои подарки, Катя сказала ему: — У меня тоже есть подарок для тебя, Володя. Пойдём со мной, я покажу его тебе. Катя захватила с собой маленькую корзиночку и повела брата по дороге к пруду. Папа тоже пошёл за ними. На берегу пруда дети сели под тенью большой ивы. Володя с любопытством смотрел на сестру. Она вынула из корзинки колокольчик и принялась звонить. Что это? На поверхности пруда появилось несколько рыбок. Ещё и ещё. Все они подплывали к тому месту, где была Катя. Она вынула из корзинки ломтик хлеба и стала бросать рыбкам крошки. Вот весело было смотреть, как рыбки хватали их, толкали друг друга, ссорились и отнимали кусочки одна у другой! Катю они или не замечали, или вовсе не боялись. — Видишь, какой у тебя волшебный колокольчик, — сказала девочка, — как рыбки слушаются его звона. Дарю его тебе. Всякий раз, как тебе захочется посмотреть на рыбок, тебе стоит прийти сюда и позвонить. Володя прыгал от радости и обнимал сестру. — А если я позвоню не у пруда, а у речки, то рыбки тоже приплывут? – спросил он. — Нет, дружок, те ведь неучёные, а этих я выучила. Я целый месяц ходила каждый день к пруду, бросала крошки хлеба и в это время звонила. Наконец рыбки и привыкли приплывать на звон колокольчика. — Так вот куда ты всё пропадала, Катя, — сказал отец. – Славно ты придумала. Пойдём, Володя, расскажем об этом маме, она, верно, тоже захочет посмотреть умных рыбок.

Читайте также:  Новогодние подарки лотерейный билет

Источник статьи: http://www.egeteka.ru/primary/family_reading/39/1081/

Урок литературного чтения. Рассказы и стихи о маме. Л.Воронкова. «Катин подарок», Ю.Коринец. «Март»

Цели: знакомство учащихся с произведениями Л.Воронковой и Ю.Коринца; формирование правильного выразительного чтения с соблюдением основных норм литературного чтения; развивать умение находить главную мысль произведения, наблюдательность, красивую выразительную речь, творческий и эмоциональный потенциал; воспитывать интерес к творчеству авторов, доброе отношение к семье, прежде всего, к матери, создать нравственное переживание.

Оборудование: учебник «Литературное чтение». 2 класс. Л. А. Ефросинина; М., «Вентана-Граф» , 2008г.; хрестоматия, рабочая тетрадь, отрывок из рассказа З.Воскресенской «Мама», листочки для моделирования обложки, мультимедийная презентация (приложение 1), выставка книг на тему «Рассказы и стихи о маме»

Ход урока

I. Оргмомент

  1. Долгожданный дан звонок
    Начинается урок.
    Ум и сердце в работу вложи,
    Каждой секундой в труде дорожи.
  2. Упражнение в тренировке дыхания.

— Кем мы с вами становимся на уроке чтения? (читателями, а еще чтецами)

— У чтеца есть инструменты, которые помогают радовать слушателя. Какие? (голос и дыхание)

Тренировка дыхания (стоя)

  • Стань прямо, спокойно
  • Положи одну руку на верхнюю часть живота, вторую – выше талии сбоку
  • Выдох. Вдох на счет (1-5)
  • Задержать воздух (1-3)
  • Выдох (плавно), как бы на звук [а] (3 раза)
  • Представьте торт с зажженными свечами. Погасим все свечи: фуфуфу…; каждую свечу фу, фу, фу, фу.
  • Держи дыхание до конца фразы: жжжж…, ж,ж,ж,ж,ж.
  • Выпустим воздух из мяча: ссссс, с,с,с,с,с.
  • Произносим: с-з, з-с, ш-ч-щ-ц; ж-ш-ц.

II. Проверка домашнего задания

— С каким произведением познакомились на прошлом уроке? (с легендой И.Панькина «Легенда о матерях»)

— Что такое легенда? (Ответы детей.)

— Назовите героев произведения (матери, сыновья, Нептун, его дочери — чайки).

— Почему так названо произведение?

— Почему моряки сильны и непобедимы? (матери отдали им самое лучшее, что имели)

— Что лучшее отдали женщины далекой страны? (красоту, силу, зрение)

— Почему моряки так любят смотреть на чаек? (они носят красоту их матерей)

— В чем заключается главная мысль легенды?

Закончить предложение словами легенды.

Ты видел, мой мальчик, слабых женщин?
Если, дорогой мальчик, ты увидишь когда-нибудь …

— Почему матери так поступили? (т.к. очень любят своих детей)

— Можно ли их поступок назвать героическим? (да, т.к. нужно было обладать силой духа, мужеством)

— Какие чувства вызвало у вас это произведение?

III Работа над изучением нового материала.

1. Вступительная беседа о мамах.

— Мама — это особое слово. Оно рождается как бы вместе с нами и сопровождает всю жизнь. Каждая мама несет в своем сердце материнскую любовь.

— А что для вас значит слово «Мама»? (Дети называют.)

Слайд IV. Мама – это …

2. — У многих писателей и поэтов есть произведения, посвященные маме. Прочитайте отрывок из рассказа З.Воскресенской «Мама». (Чтение цепочкой.)

Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.

У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.

И сколько бы тебе ни было лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

— Почему это слово самое прекрасное на Земле? (мама – самый близкий человек)

— Почему каждому человеку нужна любовь матери?

— Какой праздник мы празднуем в марте?

— Кто из вас поздравлял маму? А как же это сделали герои произведений, сегодня и узнаем на уроке.

Физминутка. Упражнения для глаз

  • 15 движений глазами справа налево, слева направо.
  • 15 движений глазами вверх-вниз.
  • 15 вращательных движений глазами справа налево.
  • 15 вращательных движений глазами слева направо.

Крепко зажмурьте глаза. Откройте.

Закрыть глаза и представить большой белый экран. Мысленно раскрасить его, не допускать пробелов: желтым, зеленым, любимым цветом.

3. Работа по учебнику с.74.

— Назовите автора и название произведения

— Краткое сообщение учителя.

Любовь Федоровна Воронкова родилась в Москве, но семья переселилась в подмосковную деревушку. Там, в деревне, у нее выработалась привычка к постоянному, терпеливому труду, открылась красота русской природы. И она потянулась к перу, чтобы в стихах и прозе выразить свою любовь к земле и людям. Много ездила по стране, работая журналисткой.

Краткий обзор книг.

4. Самостоятельное чтение рассказа

— Что вы прочитали?

— Какое чувство вызвал этот рассказ? Почему? (приятное, радостное, девочка поздравила родных, принесла им радость)

— Ответ на 1-2 вопросы учебника.

— Почему так назван рассказ? О каком подарке идет речь? (о вербе)

— Прочитать описание вербы. Как называют цветы? Почему? (похоже на шерсть у барашка)

5. Дифференцированная работа.

1 гр. Разделить текст на части. Озаглавить каждую часть.

2 гр. Выполнить задания в рабочей тетради на с.44.

6. Самооценка. Оцените свою работу.

Учащиеся рисуют треугольники разного цвета:

  • зеленого (уверен в правильности выполнения задания)
  • синего (сомневаюсь в правильности выполнения задания)
  • желтого (не справился)
  • красного (испытывал трудности, но преодолел их)

7. Проверка выполненной работы.

1 гр. Примерный план

  1. За вербой
  2. Подарки бабушке и маме.
  3. Благодарность родных

2 гр. Комментируют выполненные задания.

ФМ. Упражнения под музыку. «Песенка о маме» муз. Т. Савина, ст. Е. Титова.

8. Работа над произведением Ю. Коринца «Март».

1) Самостоятельное чтение (с.75)

— Что вы прочитали?

— Какое настроение вызвало? Почему?

2) Прочитайте автора, название.

Слайд VII Юрий Иосифович Коринец

3) Рассказ учителя:

— Юрий Иосифович Коринец родился в Москве. В детстве увлекался рисованием и даже стал профессиональным художником. Работал в журнале, поступил в литературный институт. В его поэзии добро всегда побеждает зло, он умел увидеть чудо в обыденном, в любой предмет, вещь вдыхает как бы частицу своей души.

— Какое растение раньше всех расцвело?

-Как поздравил герой маму?

— Докажите, что это стихотворение (есть рифма)

— Назовите созвучные слова (рифмы)

4) Подготовка к выразительному чтению

а) Назовите инструменты выразительности.

— Какой тон? (радостный)

б) Поработайте карандашом. Расставьте паузы, подчеркните слова (логические ударения). Работа в парах.

в) Выразительное чтение стихотворения (2-3 чел.)

III. Моделирование обложки и сравнение произведений

1 в. – к рассказу Л.Воронковой.

2 в. – к стихотворению Ю.Коринца.

— Что общего? (Тема о детях и маме)

— Отличие (Разные авторы, жанр, название)

— Что вы можете сказать о героях произведений? (Заботятся о маме, любят, поздравляют с Женским днем)

IV. Обобщение

— Для чего писательница и поэт написали эти произведения? (рассказать, как поздравлять маму, чтобы принести радость слушателю)

8) Стихотворение С.Богомолова « Красивые мамы». (Чтение ученика.)

V. Рефлексия

— Какие открытия сделали на уроке?

— О чем урок заставил задуматься?

— Кто доволен своей работой? Нарисуйте свое настроение (радость, спокойствие, досада, удивление).

VI. Домашнее задание (по выбору)

— Кому захотелось выучить стихотворение наизусть?

— Кому захотелось сделать книжку-малышку?

— Кто хочет найти произведения о маме?

Рассматривание выставки у доски (книги о маме.)

Список использованной литературы

  1. Оморокова М.И. Учимся читать выразительно. Тетрадь-пособие. М.: Вентана-Граф, 2003.
  2. Материалы сети Интернет.

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/567534

Презентация к уроку чтения «Катин подарок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

И. Панькин
Легенда о матерях
Легенда – это произведение, в котором в сказочной форме рассказывается о необыкновенном происшествии или героическом событии, памятном для народа

Ты видел, мой мальчик, слабых женщин?
Если ещё когда – нибудь встретишь…
Если, дорогой мальчик, ты увидишь где-нибудь
некрасивую женщину…

Любовь
Тепло
Нежность
Ласка
Доброта Забота
Мама –

Любовь Федоровна Воронкова
(1906 — 1976)

Любовь Воронкова
«Катин подарок»

Юрий Иосифович Коринец
1923-1989

Его творчество включает повести, стихи, шутки, загадки, перевёртыши, фантастические рассказы.

Юрий Коринец
Март

Л. Воронкова
Катин подарок
Ю. Коринец
Март

Спасибо за урок!

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-chteniya-katin-podarok-4921729.html

Оцените статью