Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
методическая разработка (1 класс) на тему
Внеклассное мероприятие для параллели 1-х классов с участием старшеклассников и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
» Средняя общеобразовательная школа №11″
г. Сергиев Посад
«Прощание с Азбукой»
(с использованием технологий:
игровой и сотрудничества)
учитель высшей квалификационной категории
Щукина Ольга Анатольевна
Оборудование. Плакат учебника «Грамота»,
алфавит в картинках,
рисунки ребят к прочитанным сказкам.
«Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться».
Звучит песня «Если хочешь много знать. «
(Дети под музыку входят в зал)
Вы в школе полгода почти отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Грамота хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Дети поют частушки .
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
Мы простимся с «Грамотой»,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем
Есть на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный.
С незапамятных времен
«Грамотейск» зовется он.
В этом городе живет
Дружный и трудолюбивый.
Мы все, Грамоте, сказать хотим
За все тебя благодарим,
И все, что сделала для нас
Мы это помним, это знаем
И вот взволновано сейчас
Тебя мы с честью провожаем
Надо 11 лет нам учиться,
Не лениться, а трудиться.
Год за годом промелькнут,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтеры,
Космонавты и актеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы,
Все когда-то первый раз
Приходили в первый класс.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные,
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричат,
В темном лесу звать, аукать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть.
Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.
Дружат гласная с согласной, составляя вместе слог.
Ма и ша — запомни Маша к нам явилась на урок.
Если слоги встанут рядом —
Ты и ква, а вместе тыква
Со и ва, и так сова.
Соединили мы два слова и предложение готово.
Дождь идет. Гремит гроза. Улетела стрекоза.
Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно понемногу
Мы научились все читать.
Звучит песня « Грамотей»
33 родные буквы
Мы узнали к декабрю
За это Грамоте своей СПАСИБО
От души я говорю.
Встали буквы в чёткий строй.
Строй как строй, да не простой-
Он зовётся АЗБУКОЙ.
Сегодня на наш праздник пришла «живая азбука», и каждая буковка о себе сейчас расскажет.
Аист вез из магазина
На своей коляске груз:
Абрикосы и арбуз.
На площадке барсука.
Ловко прыгнув, он бросает
Мяч в кольцо издалека.
Верблюжонок целый воз
В огород воды привез,
Потому что все плоды
Погибают без воды.
Гусь хозяин был хороший.
Чтобы вырастить горошек,
Купил грабли и лопатку,
И окапывает грядку.
Добрый дятел занят делом:
Дверь починит он умело,
Будет в домике тепло.
Ежевику мирно ели
Два енотика под елью.
А на ветке еле-еле
Ёж под веткой старой елки
Чистит каждый день иголки.
И поэтому иголки
У ежа остры и колки.
Жар-птица не даром зовется Жар-птицей,
Иван от конька по-секрету узнал,
Чтоб руки не сжечь он одел рукавицы
И в миг на охоте Жар-птицу поймал.
Зайчишка знал лесной закон
И запер крепко дверь.
Большой замок повесил он,
Чтоб не забрался зверь.
Из избушки, не спеша
Вышла стайка индюшат.
Вел индюк их по дорожке,
Чтоб они размяли ножки.
Кочаны несет козел,
А коза — большой котел.
Значит завтрак будет вкусный
Для козляток из капусты.
Львята лазят по лианам
Не могли, как обезьяны.
Но за-то он умели
Ловко мастерить качели.
Провели упорный матч.
Один штопает штанишки,
Другой с мылом моет мяч.
Носом к носу на дороге
Видно, узкая дорога
Для большого носорога.
Ослик Иа был с утра удручен,
Скажем вернее он был огорчен.
И огорченье его не с проста —
Он обнаружил, что нету хвоста.
Пятачку однажды в праздник
Приготовлен был пирог.
Только Винни-Пух проказник
Донести пирог не смог.
Зацепился за порог-
Пропал праздничный пирог.
Рано утром у реки
Ловят рыбу рыбаки.
Сидя рядышком с дружком,
Рак следит за поплавком.
Слон на санках с горки мчится.
Торопись скорей уйти.
Сторонись и зверь, и птица,
А не то сметет с пути.
Затем тарелки взял,
В лесу зверушек оглушил
И птичек распугал.
Утенка с рожденья учили купаться
Умел он и плавать, умел и нырять
И каждое утро бежал умываться,
А днем на прогулке учился летать.
Филин ухнул на опушке-
Разбегайтесь все зверушки!
Ведь ему фонарь не нужен,
Чтоб найти полночный ужин.
Хоккейные клюшки стучат как хлопушки
И шайба летит от ворот до ворот,
За ней хороводом проносятся хрюшки-
В команде «Хрю-хрю»тренировка идет.
Цапля вышла на охоту.
Лягушатам мой совет:
-Кто не спрячется в болоте,
Цапнет цапля на обед.
Чебурашка с Чиполлино
Сладкий чай пьют у Мальвины.
Она сказки им читает
И черешней угощает.
Шуток знает он немало,
И с шарманкою своей
Целый день смешит детей.
Щит и щетка не напрасны,
Коль попал карась в беду.
Щука -враг всегда опасный,
Вмиг проглотит на ходу.
Электричка, как экспресс,
Привезла туристов в лес.
Одних- ягоды собрать,
Других- просто гулять.
Юрту снегом замела
В стужу вьюга злая.
И крутилась, как юла,
В вихре завывая.
Якоря кругом сверкают-
Явно бравый капитан.
Яхтой ловко управляет, направляя в
Вбегает Буква «Я».
Буква «Я», а ты здесь как очутилась?
Как? Почему ты вышла из алфавита?
Всем известно буква «Я»
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?
Учитель. Ну так слушайте рассказ!
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я». в строку не встала.
Взбунтовалась буква «Я»:
Буква Я
–Я, – сказала буква «Я», –
Главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул «эф»,
От обиды покраснев.
– Срам! –Сердито «эс» сказало.
«Вэ» кричит:– Воображала!
Проворчало «пэ»:
–Попробуй, потолкуй с такой особой!
«Я» затопала ногами.
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
– Хорошо! Идем на спор
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда, стало быть, твоя!
– Чтобы я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а «Я»!
Буква «Я» взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела –
Написать она сумела
Только: «Я – я – я – я – я!»
Как зальется буква «ха»:
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!
«О» от смеха покатилось!
«А» за голову схватилось!
«Б» схватилось за живот.
Буква «Я» сперва крепилась,
А потом как заревет:
– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы «Ю».
– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Буква «Я» всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы «Я»
Я очень хочу исправиться
и чтобы ребята мне поверили.
Дети садятся на стульчики и смотрят
сценку с участием старшеклассников.
Я знаю, я знаю, я слышала всё.
Я – якорь на яхте в реке Лимпопо.
Постой, не волнуйся и так не спеши,
Ты нам по порядку все расскажи.
На яхте пиратской я в море плыла,
Я слышала всё, я всё поняла.
Там был ужасный и злой Бармалей.
Он Азбуку хочет отнять у детей.
Он буквы решил у ребят утащить
И в страшной реке Лимпопо утопить.
В зал вбегают Бармалей и Пираты.
Кто тут вспомнил Бармалея?
Я ужасный Бармалей.
Никого не пожалею,
Даже маленьких детей.
Больно умные вы стали,
Не боится нас никто,
Чтоб вы книжки не читали –
Все буквы сбросим в Лимпопо.
Как же так? Да разве ж можно
Нас всех взять и утопить?
Ведь без нас на свете просто
Невозможно будет жить!
Ерунда! Я вот, представьте,
Не читаю, не пишу,
И без букв противных ваших
Я прекрасно проживу.
Баста! Хватит говорить!
Мой приказ – всех утопить!
Пираты хватают буквы, то есть ребят, участвующих в сценке «Буква Я», и уводят с собой. Буква «Я» прячется среди ребят.
Ну нет! Такому не бывать!
Надо буквы выручать!
Только как в огромном море
Их нам с вами отыскать?
Ой, одна я не справляюсь!
Входит Почтальон Печкин
Телеграмма! Телеграмма! ( Читает. )
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите нам, ребята,
Мы на острове Пиратов.
Плыть к нам очень нелегко
Вдоль по речке Лимпопо.
Ждёт вас много испытаний,
Ждёт немало вас заданий,
Чтоб вы нас смогли найти,
Высылаем план пути. ( Печкин достает из сумки большую карту. )
Коль не справитесь за час,
Бармалей утопит нас.
Ну что, друзья, поможем буквам?
Ну тогда смелей вперед!
( Показывает на карте, куда надо плыть. )
Впереди пролив Загадок
Нас по плану с вами ждет.
Звучит музыка или шум ветра, плеск волн. Входит Вопросительный знак.
Я в проливе Загадок
Рад вас видеть, рад вам всем.
Вам задам сто тыщ вопросов:
Кто? Откуда? И зачем?
Да, загадывать загадки
Я, друзья, большой мастак.
Вы меня узнали, братцы?
Вопросительный я знак.
Что стряслось? Беда какая?
Я помочь готов всегда.
Бармалей украл все буквы,
Наша помощь им нужна.
Знаю я, что вам поможет.
Вы должны с собою взять
Что-то важное, такое.
Не могу я вам сказать.
Я вам должен буду только
Лишь загадки загадать.
Ну а вы в ответ мне букву
Будете должны назвать.
Буквы в слово соберутся,
Без которого в пути,
Дети вряд ли обойдутся,
Чтоб товарища спасти.
( Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении. )
Ут р ом на т р аве р осою
Эта буква заблестит,
А под вече р на к р ылечке
Р ядом г р омко за р ычит.
Эта буква на морозе,
Как оса, у ж алить мо ж ет.
Ну а в мае на березе
Ж ук ее узнать помо ж ет
С этой буквой – д обрым д ругом –
Д олгою д орогой в д ом
Д ень за д нем назло не д угам
Д аже по д д ож д ем и д ем.
Эт у б у кв у паровоз
На свой тр у бе привез,
Г у бы вытяни в тр у б у
И пол у чишь..
Букв а эт а зн а менит а –
Стоит в н а ч а ле а лф а вит а .
Эта б уква б одрым шагом
В б ой идет под б ара б ан,
И б одает б уква б укву,
Б удто б аловник б аран.
Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
Все буквы написаны на карточках, дети собирают из них слово дружба .
Получилось слово «дружба».
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
Что ж, за помощь вам спасибо,
Мы же дальше поплывем. ( Показывает на карте. )
Дальше остров необычный
Буквоешки мы найдем.
Что за остров необычный?
Кто же это буквы ест?
Выходит Буква, вся перевязанная бинтами.
Это грозный Буквоешка –
Всех он съест в один присест.
Обглодал он все словечки,
Не оставил ничего
И теперь сидит на печке,
Вы не трогайте его.
Может быть, смельчак найдется
Наши буквы починить?
А иначе очень трудно
Будет вам по морю плыть.
Надо буквы дописать,
Чтобы фразу прочитать.
На листе написано :
Ребята дописывают фразы :
«Удачи вам, ребята! Счастливого пути!»
Я удачи вам желаю
И счастливого пути!
И подруг моих, я знаю,
Вы сумеете спасти.
Надо нам поторопиться,
Времени осталось мало.
Запевайте-ка вы песню,
Чтобы веселее стало!
Ребята поют веселую песню.
Посмотрите, посмотрите,
Это что там впереди?
Реку камни перекрыли,
Как же нам вперед пройти?
Это вредные пираты
Нам преграды создают.
Что же делать? Неужели
Наши буквы пропадут?
Я скажу вам, как нам быть,
Как сквозь валуны проплыть.
Надо карточки вот эти
Правильно расположить.
(Подходит к столам с карточками. ) (Это задание выполняют родители)
Буквы пусть в слова сольются,
А словечки – в предложенье,
И магическая фраза
Нам откроет пусть движенье.
Родители из карточек складывают фразу :
«Знания – сила» или «Дружба горы может сдвинуть».
Мы смогли подвинуть камни
И продолжить путь вперед,
Нас волшебный остров Сказок
Впереди, ребята, ждет.
Выходят Сказочные герои, их костюмы перепутаны.
Здравствуйте, вы кто, ребята?
Я узнать вас не могу.
Это злобные пираты
Перепутали все тут.
Буквы многие украли,
Сказки все перемешали.
Перепутали названья
И героев всех.
Буратино нос сломали,
У кота сапог украли,
И в веселом королевстве
Не услышать больше смех.
Золушка – жена Кощея,
Стал Незнайка всех умнее,
Вытащил рыбак лягушку,
Серый волк везет старушку.
Достать Дюймовочку не просто –
С Гулливера стала ростом.
Пусть ребята нам помогут
Выправить названья в сказках.
Ну а мы дадим в дорогу
Вам за это ключ – подсказку.
Сказочные герои читают перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.
1. Снежная принцесса. ( Снежная королева. )
2 .Желтая кепочка. ( Красная шапочка. )
3 .Илья-царевич и Серый волк. ( Иван-царевич и Серый волк. )
4. Мальчик и Карлсон. ( Малыш и Карлсон. )
5. Спящая бабушка. ( Спящая красавица. )
6. Стойкий железный солдатик. ( Стойкий оловянный солдатик. )
7. Приключения Знайки и его друзей. ( Приключения Незнайки и его друзей. )
8. Гадкий цыпленок. ( Гадкий утенок .)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. ( Сказка о рыбаке и рыбке. )
10. Конь-горбун. ( Конек-Горбунок .)
11. Луковый мальчик. ( Чипполино .)
12. Свеколка. ( Репка )
Вот спасибо вам, ребята,
Навели у нас порядок.
И за это ключ – подсказку
Вам дают герои сказок.
Сказочные герои вручают палочку из свернутой в рулон бумаги.
Дети разворачивают и читают.
«Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок».
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.
Если палочкой волшебной
К злым пиратам прикоснетесь,
Победит добро, как в сказке,
Ну а вы домой вернетесь.
Нам до острова Пиратов
Остается так немного.
Ждут нас буквы с нетерпеньем,
Отправляемся в дорогу.
Выходят Пираты. Танцуют.
Ну что ж, друзья мои, пираты,
Пора нам к делу приступить.
Не забыли? Мы хотели
Эти буквы утопить!
Входят ребята, Буква «Я».
Я ужасный Бармалей!
Ненавижу я детей
Дружных и активных,
Добреньких, противных.
Вы зачем сюда приплыли?
Что вы здесь у нас забыли?
Буквы наши отпускайте,
Вы их мучить перестаньте.
Если буквы вы бы знали,
Книжки б разные читали.
Все девчонки и мальчишки
Скоро буквы позабудут –
И пиратами все будут.
Нам без палочки волшебной,
Видно, тут не обойтись.
Ну-ка, Бармалей, сейчас же
Ты хорошим становись!
Дотрагивается до Бармалея.
Я. хорошим, добрым буду,
Буду книжки я читать.
А мальчишек и девчонок
Я не буду обижать.
Ну что же, зло мы победили,
Спасли все буквы, и теперь
В огромном океане Знаний
Для вас всегда открыта дверь.
Исполняется песня «Алфавит».
Ну вот и подошёл к концу наш праздник.
Нам очень хотелось поделиться своей радостью!
Рассказать всем, что мы одержали первую учебную победу!
Что мы изучили все буквы! За это мы благодарим первую учебную книгу «ГРАМОТУ»!
Что мы теперь умеем читать!
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку просить:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Да, ребята, уметь читать это действительно очень хорошо. Из книг много можно узнать, многому научиться. Не зря много лет назад люди сложили такие пословицы и поговорки:
Кто много читает, тот много знает.
Книга – лучший друг.
Книга – источник знаний.
С сегодняшнего дня для вас, ребята, гостеприимно распахнула свои двери наша школьная библиотека. Наш школьный библиотекарь Светлана Николаевна всегда ждёт вас и всегда поможет вам выбрать интересную книгу.
Слово родителям
родители поздравляют ребят, дарят подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник мы проводили совместно с учениками 3 класса. Они играли главные роли, а первоклашки были больше не актерами, а активными участниками конкурсно-игровой программы.
Праздник для учащихся 1 класса «Прощание с Азбукой».
В данной разработке содержатся материалы для проведения праздника «Прощание с букварем» в 1 классе.
Сценарий праздника «Прощание с Азбукой» для учащихся 1- класса. В ходе мероприятия дети отгадывают загадки, инсценируют стихотворение «Буква Я» , играют в игры «Светофор», «Это я».
ПРАЗДНИК ПРОВОДИЛСЯ В 1-ОМ КЛАССЕ.
Сценарий мероприятия для 1 класса «Прощай Азбука», включающий в себя инсценированные произведения детских писателей.
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/12/17/stsenariy-prazdnika-proshchanie-s-azbukoy