Праздник «Прощай, 1 класс!»
методическая разработка (1 класс) на тему
Урок — праздник «Прощай, 1 класс!», посвящён окончанию 1 класса. Сценарий включает в себя песни, стихи, сценки и игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_prazdnik_proshchay_1_klass.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощай, 1 класс! Здравствуй, лето!»
Дети входят в класс, звучит песня «Первоклашка».
Мы сегодня очень рады,
Мы приветствуем гостей:
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых,
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать.
Мы выросли, окрепли, повзрослели,
Решили много непростых задач,
Умеем, то, что раньше не умели.
Уважаемые гости, ребята, сегодня у нас последний учебный день в 1 классе, чтоб он вам
надолго запомнился, проведём его как урок – праздник, вспомним, какие у нас были
уроки, добрые дела и чему мы научились. Что на земле трудней всего?
Я обратилась к детям.
Все: Трудней всего учиться в первом классе.
Быстро месяцы летели,
Промелькнул январь, февраль.
Оглянуться не успели
Дочитали до конца
Книжку первую свою, Азбуку.
Все: Азбука, азбука! Мы ждём тебя, появись!
Учили с вами мы, друзья,
Весь алфавит от А до Я!
Большая сила в буквах есть,
Когда их можно все прочесть.
Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
К миру сказок нас ведут.
Я хочу рассказать историю, которая произошла со мной в одной школе.
(инсценировка сказки «Терем-теремок» на школьный лад).
Он не низок, не высок,
Есть замочек у него,
Видно, нет там никого.
Я замочек отомкну
И у терема спрошу:
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в не, высоком живёт?
Нет ответа, всё молчит.
Теремок пустой стоит.
Вдруг сюда идёт пенал.
Ах, куда же я попал?
Вот так терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Эх, замочек, отомкнись!
Кто живёт здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать.
Буду жить, здесь поживать!
Азбука потом пришла,
Речь такую завела.
Он не низок, не высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живёт здесь, появись!
Вышел на порог пенал,
Азбуку к себе позвал.
Будем мы с тобой дружить,
Будем здесь с тобою жить.
Тут тетрадки прибежали,
В теремок проситься стали.
В школе детям мы нужны,
С вами вместе жить должны!
В теремочке потеснились-
И тетрадки поместились.
В теремочке все их ждут.
В школе детям мы нужны!
С вами вместе жить должны!
Пенал крышку приоткрыл
И к себе их пригласил.
Появилась и пятёрка,
А за нею и четвёрка,
Тоже к терему спешат,
В нём пожить они хотят.
В школе детям мы нужны,
С вами вместе жить должны!
В теремочке потеснились-
И оценки поместились.
Вдруг плетутся двойка с единицей,
Но пенал суров, на пороге снова.
Вы не торопитесь,
Вы нам не годитесь!
Мы сюда не пустим вас,
Убирайтесь сей же час!
Подождите, не спешите,
Нас отсюда не гоните!
Отвернёмся на минутку-
Вы помёте нашу шутку.
(изменяют 2 на 5, а 1 на 4)
Вот теперь мы рады вам,
Заходите в гости к нам.
Вот замочек щёлкнул,
В портфеле все примолкли.
И приходит школьница Наташа.
Я портфель сейчас возьму,
В свою школу с ним пойду.
Сказка ложь да в ней намек,
Добрым молодцам урок.
Праздник продолжается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё чему учились, всё к чему стремились.
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
Самый трудный первый класс!
Потому что – первый раз!
Мы смешными малышами,
Вошли впервые в этот класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица,
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Как надо руку поднимать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
чтоб парта не стучала.
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!
Чтение – прекрасный урок!
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Мы учим их, они учат нас.
Прочёл рассказ я первый раз.
А папа удивился:
Ведь ты читал смешной рассказ
И даже не смеялся!
Читать – нелёгкий труд,
В глазах от букв рябило.
Не то чтоб смеяться, тут
Заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
А уж потом нахохочусь!
Конкурс: Продолжи пословицу…
Дело мастера . боится
Труд человека кормит, а лень . портит.
Класс, как улей, загудел.
Нужно сделать не применно,
Столько самых важных дел!
Став с подружками в кружок,
Поиграть в футбол с друзьями,
Съесть в буфете пирожок.
К турнику бегут спортсмены
И дерутся шалуны .
Перемены так мгновенны,
А уроки так длинны!
Продолжаем мы рассказ,
Чему учат в школе нас?
Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
Всем кто учится писать,
С первых дней нужна . тетрадь.
А тетрадная строка –
Это труд ученика.
Нам она даёт ответ,
Кто старается, кто — нет.
За буквы маленькие.
А буквы крохотные
Играют в прятки.
Вот о малюсенькое
Как будто бусинка
В траву свалилось.
За буквы длинные,
За буквы разные –
А буквы — чертики,
По строкам скачут.
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать,
Только — чур – нельзя скучать!
И прекрасна, и сильна
Как найти мне неизвестное.
Икс ищу во всех задачах,
Пожелайте нам удачи!
Игра: Кто быстрее подсчитает?
Кто живёт у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестра,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я –
Вот и вся моя семья. ( 10)
У Наташи кукла Маша,
Мишка плюшевый у Паши.
У Жени три матрёшки,
Две лошадки у Павлушки,
Три машины у Илюшки,
Ты попробуй сосчитать
Все игрушки у ребят. ( 11)
Шла лисичка по тропинке
И несла в своей корзинке
Пять опят, три лисички,
Семь орехов, рукавички,
И широкий поясок.
У тебя ответ готов?
Сколько в корзине грибов? ( 9)
Как то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою – лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел –
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей.
Посчитай-ка всех зверей! ( 7)
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Руки вверх, руки вниз – это физ,
Крутим шею, словно руль, — это куль,
Ловко прыгай в высоту – это ту,
Бегай полчаса с утра – это ра!
Что за странные фигуры,
На уроке физкультуры
Говорят про нас не зря.
Я открою вам секрет:
В нашем классе, слабых нет!
Мы бежим быстрее ветра!
Кто ответит, почему?
Ваня прыгнул на два метра!
Кто ответит, почему?
Оля плавает как рыбка!
Кто ответит, почему?
На губах у нас — улыбка!
Кто ответит, почему?
Может мостик сделать Шура!
По канату лезу я!
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья!
Игра: Кто проворнее. Мотальщики.
Ничего с детьми не сделать!
Как мышата в тесной клетке
Взад, вперёд мелькают детки.
Шум и гам стоит кругом,
В коридоре пыль столбом!
Посмотри, мой друг, что находится вокруг:
Небо светло голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
человек и время года — это всё вокруг – природа!
Друзья, я задам вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
. Коль находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? Нет
А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? Да
А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? Нет
Ответь, а может лебеда
цвести в саду зимою? Нет
А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? Нет
Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? Да
В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? ДА
Танцы справа, драка слева!
Соня весело визжит!
Женька радостно кричит!
На переменах нам простор:
Гулянье, визги, крики, спор.
Догоним быстро друга мы,
Когда он в коридоре.
Ведь на уроке места нет
Побегать на просторе.
И опять звенит звонок
Он зовёт нас на урок.
Пол дня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунки хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
— Чудесная, Мишенька, вышла овечка!
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне:
Потом похвалила малышка- сестрёнка:
— Ты очень красивого сделал котёнка!
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: Неплохой крокодил!
Это, конечно же шутка.
А как рисуют наши дети видно на выставке рисунков.
Закончены уроки, но мы не идём домой,
Потому что очень любим дежурить.
Меня дежурить выбрали,
Дежурю первый раз.
Бумажки подбирала я,
Я доску нашу вытерла,
Достала новый мел,
За тишиной следила я –
Шуметь никто не смел.
Я целый день работала,
Сказала Алла Ивановна:
— Ну что за молодец!
Какие парты чистые,
Как чисто на полу!
Дети показывают на дежурную, смеются.
Зато сама дежурная
В чернилах и в мелу!
Лезет первый А на стену.
Очень дружно 1Б
Весь стоит на голове.
В нашем классе с последним уроком день не заканчивается.
Две девчонки говорили:
— В нашей школе день продлили!
-Люблю продленье дня
Запишите и меня!
-Записали . Тут же нас
Повели в продлённый класс.
Там в окно продлённое
-А потом обед продлённый –
Борщ, сметаной забелённый
-А потом – внимание!-
Во дворе гуляние!
— А потом – продлённый срок,
Чтобы, выучить урок.
-Только вечер очень-очень
Был в тот вечер укорочен.
Да, бедные наши мамы и папы!
А чего они бедные?
Сидят, смотрят на нас и, я заметила плачут!
Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?
Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!
Конкурс для родителей
- Какой цветок вручили чемпиону? пион
- Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? уха
- Как называется водоём, у которого растёт гречка? речка
- Как написать сухая трава четырьмя буквами? сено
- Название, какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек?
- Сколько детей в классе, в котором вы учитесь? 26
- Сколько уроков физкультуры в неделю, было у Вашего ребёнка? 3
- Как зовут директора школы? (ФИО)
- Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок? (А-Б-В)
Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.
Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с
нами всегда, вот так, как сегодня!
Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадках расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались –
Вдруг каникулы зачем-то,
Тут на нас обрушились!
Никаких уроков нету — отдыхай!
Всем дана команда – Вольно!
Ждёт на поле мяч футбольный – Забивай!
Никаких заданий на дом! Всё играй.
Первый класс! В первый раз!
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут!
Полюбили мы друг друга
За друзей стоим горой.
Вместе с нами наша дружба
Переходит во второй!
Вот и закончился год наш учебный
Не зовите вы нас первоклашки.
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали,
Пели песни: про всё на свете —
Ведь мы очень весёлые дети!
Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето, — мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.
Песня чему учат в школе.
Я поздравляю Вас всех с окончанием учебного года!
Разрешите мне торжественно вручить медали об окончании первого класса, грамоты и подарки. Вручение грамот за достижения в учёбе, за участие в конкурсах,
за лучшие работы.
Дорогие второклассники поздравляю Вас с успешным окончанием первого класса.
Впереди нас ждёт много интересного материала по всем предметам.
Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте своё здоровье. Я жду вас в сентябре!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие.
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов «Весёлая обезьянка» в форме презентации.
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год.
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл.
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование.
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени .
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/06/19/prazdnik-proshchay-1-klass