Проведение праздника всемирный день ребенка

Сценарий праздника «20 ноября-Всемирный день ребенка»
методическая разработка на тему

Познакомить учащихся с традициями праздника.
Снятие эмоционального напряжение.

Развитие творческих способностей.

Скачать:

Вложение Размер
vsemirnyy_den_rebenka.doc 937.5 КБ

Предварительный просмотр:

КУ «СРЦН «Гармония»

«20 ноября – Всемирный День ребенка»

Специалисты по реабилитационной работе в социальной сфере:

Цель.
Познакомить учащихся с традициями праздника.
Задачи.
1. Обобщить знания детей об основных правах ребенка, показать единство прав и обязанностей.
2. Побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей.

3. Способствовать формированию активной жизненной позиции.

День осенний в ноябре —
Праздник на календаре!
День подарков и цветов,
Ты встречать его готов?

Протяни с улыбкой руку
Немцу, русскому, якуту,
Англичанину, эстонцу —
Пусть сияет ярче солнце!

Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
Нынче дарят праздник детям!

— Ребята, 20 ноября отмечается Международный день ребенка(Universal Children’s Day), День защиты прав ребенка. Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью «обеспечить детям счастливое детство».
А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.
Ведущий 1:

20 ноября – это еще Международный день прав ребенка. Знаете ли вы, что с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле — Организация Объединенных Наций. ( показать слайд с эмблемой ООН и ссылкой на официальный сайт ). Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право — право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.
Ведущий 2:

К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых.

А сейчас прозвучит песня «Детство»

Детство, детство, ты куда бежишь
Детство, детство, ты куда спешишь
Не наигрался я еще с тобой
Детство, детство, ты куда ? Постой.

А я хочу, а я хочу опять
По крышам бегать, голубей гонять
Дразнить Наташку, дергать за косу
На самокате мчаться по двору

Старушку искоса на нас глядят
Не узнают вчерашних забияк
А мы с Наташкой по двору идем
И нет нам дела больше ни о чем

А я хочу, а я хочу опять
По крышам бегать, голубей гонять
Дразнить Наташку, дергать за косу
На самокате мчаться по двору

Детство, детство, ты куда ушло
Где уютный уголок нашло
Детства милого мне не догнать
Остается с грустью вспоминать

А я хочу, а я хочу опять
По крышам бегать, голубей гонять
Дразнить Наташку, дергать за косу
На самокате мчаться по двору.

— Сегодня мы и будем говорить о ваших правах.

— А кто из вас знает свои права? Ребята называют:
Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на свободное перемещение.
Право на свободу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Ведущий 1: — Остановимся на Праве на имя при рождении и поиграем в игру «Имена».

Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву (пример: Анна – Аккуратная и т.д.). (дети называют свое имя, добавляя к нему прилагательное).

— Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?

А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?

— Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. А что там еще записано, кто знает? ( Беседа с учащимися ). Там записаны имена ваших родителей. А еще то, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя.

Мини-лекция «Конвенция о твоих правах».

— А где записаны все права детей? ( Беседа с детьми ).

— Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций.

— Конвенция — это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.
— Предлагаю вам обратить внимание на карточки, которые вам раздали. Это памятка о ваших основных правах, которые отражены в Конвенции.

Игра «Определи, кто из героев сказки лишен следующих прав» . ( Подготовить слайды с изображением фрагментов из сказок )

  1. Право на неприкосновенность жилища («Три поросенка»)
  1. Право на свободу вступления в брак («Дюймовочка»)
  1. Право жить и воспитываться в семье («Морозко»)
  1. Право на отдых и досуг («Золушка»)
  1. Жестокое, бесчеловечное обращение, эксплуатация несовершеннолетних («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

Ведущий 2: А сейчас ребята прочитают стихи , а вы подумайте и скажите о реализации какого права в них говорится. (Право на воспитание в семье).

В этот день хочу я пожелать,
Чтобы каждого ребенка в мире
Ждали дома и отец и мать,

Опекали, холили, любили.

Пусть не будет брошенный ребят,
Каждому — семью, отца и маму,
Дом, в котором мир всегда и лад,
Дом, в котором не бывает брани.

Пусть из окон льется детский смех,
Детские улыбки пусть сияют.
Поздравляю я сегодня всех,
От души, от сердца поздравляю!

А сейчас мы проведем игру «Золушка»

2 команды по 10 человек стоят по двум сторонам зала. Из команды выбирается по 1 ведущему. Каждый ведущий запоминает, в чем обута его команда, затем все разуваются и складывают обувь на середину зала. По сигналу, ведущие начинают искать обувь и обувать членов своей команды. Побеждает тот, кто первый обует свою команду.

Ведущий 2:
Разбор ситуаций «Права и обязанности».

— Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей — обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?

Рассуждение на тему «Права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого».

— Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

(сценки исполняют представители каждой из подгрупп)

Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын . А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!

Ведущий : — Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Дети отвечают. (Пример: Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей).

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Оля . Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией о правах ребенка запрещено насилие над детьми!

Ведущий: — Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.

Дети отвечают. ( Пример: Кроме прав, у Оли есть еще и обязанности — дежурного (как и всех детей класса). Кроме того есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушаются права других!) и т.д.

Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети ее только помыли!

Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом — рисованием!

Ведущий: — Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?

Дети отвеча ют (Пример: другие ученики имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников).

Учитель. Петров, ты почему на перемене бегал по классу?

Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Ведущий: — Правильно ли рассуждает Петров?

Дети . Его одноклассники имеют право на отдых. А он бегал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.

Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?

Сын. Потому что Организация Объединенных Нация запрещает использовать труд детей!

Ведущий: — Вот такой борец за права ребенка! Может быть, он прав?

Дети высказывают свое мнение.

Игр веселых много знаем.

С удовольствием играем

В эти игры всякий раз,

Поиграем и сейчас.

— Если вы согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если не согласны – молчите.

*Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

— Это я, это я , это все мои друзья.

*Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

*Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

*Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

*Ну а кто начнет обед

С жвачки импортной, конфет?

*Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

*Кто поел и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

*Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

*Кто, согласно распорядку

Сейчас еще прозвучат стихи, которые подготовили ребята.

Где проживает детство наше,

Там мир становится лишь краше!

Желаем детям мы добра,

Пусть их хранит судьба от зла!

И детский смех звучит повсюду,

Пусть ребятишки верят в чудо!

На всей земле, по всей планете,

Подарим счастье нашим детям!

С днем ребенка поздравляем,

Детям всей земли желаем:

Жить в семье, в любви купаться,

С мамой, папой не расстаться.

Быть послушным, не лениться!

И во всем быть терпеливым,

Много спортом заниматься,

Очень добрым оставаться.

Чтоб ребенка нам понять,

Надо нам мудрее стать,

Ведь не зря уста младенца

Истину ждут повсеместно.

Мы поздравим их с весельем,

Создадим им настроенье!

Пусть отметят день свой дети

На всем нашем белом свете!

— Что дороже всего на свете? Задайте этот вопрос любому взрослому и Вы непременно получите ответ — наши дети.
«-Ни за какие сокровища в мире мы не согласились бы расстаться с тобой. Ты же и сам это знаешь.
— И даже за сто тысяч миллионов крон? — спросил Малыш.
— И даже за сто тысяч миллионов крон!
— Значит, я так дорого стою? — изумился Малыш.
— Конечно, — сказала мама и обняла его ещё раз.
Малыш стал размышлять: сто тысяч миллионов крон, — какая огромная куча денег! Неужели он может стоить так дорого?» (Малыш и Карлсон).

А в заключении прозвучит песня «Я рисую на окне»

Я рисую на окне
Мир, почти такой, как наш.
Я рисую на окне
Акварели и гуашь.
Краски яркие возьму
И закрашу серый цвет.
Нарисую ту страну,
Где для слёз причины нет,

Где улыбки каждый день,
Где почти всегда весна,
Где у всех, у всех людей
Очень добрые глаза.
Кто-то ищет целый век:
«Где же счастье? » — Вот оно!
Здравствуй, добрый человек —
Посмотри в моё окно!
припев:
Ты посмотри:
На моём окне
Я рисую этот мир,
Где ни зла, ни горя нет.
Ты посмотри:
Будет этот мир,
Где добро всегда царит,
Мир, который нужен мне!

Я рисую новый мир.
Пусть моя не сохнет кисть!
Я рисую новый мир.
Эй, прохожий, обернись!
Если что-то ты хотел
В этой жизни изменить —
Нарисуй в своём окне
Мир, каким он должен быть.

И я верю, что когда
Каждый кисть свою возьмёт,
С наших окон доброта
В настоящий мир войдёт.
И наступит долгий век.
Без обид и слёз в глазах.
Где ты, добрый человек?
Это всё в твоих руках!

Ты посмотри:
На моём окне
Я рисую этот мир,
Где ни зла, ни горя нет.
Ты посмотри:
Будет этот мир,
Где добро всегда царит,
Мир, который нужен мне!

Ты посмотри:
На моём окне
Я рисую этот мир,
Где ни зла, ни горя нет.
Ты посмотри:
Будет этот мир,
Где добро всегда царит,
Мир, который нужен мне!

Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!

Но сегодня День ребенка
Празднует весь Мир,
От Парижа до Гонконга
Весть летит в эфир:

Поздравляем! Любим! Верим!
Мир вам сохраним!
Подрастайте! Улыбайтесь!
Мы вас защитим!
Наталья Майданик

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2016/11/25/stsenariy-prazdnika-20-noyabrya-vsemirnyy-den

Праздничное мероприятие «Всемирный день ребенка»
методическая разработка (младшая группа)

Развлекательно-познавательное мероприятие, направленное на повышение роли семьи в жизни ребнка и ознакомление с правами и обязанностями детей.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_2_vsemirnyy_den_rebenka.docx 21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 108 г. Иваново

«ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РЕБЕНКА»

20 ноября 2019г.

2-я ясельная группа

«Всемирный день ребенка»

2-я ясельная группа

Цель: закрепить знания детей о празднике «Всемирный день ребенка».
Задачи:

— Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

— Закреплять знания детей о празднике.

— Познакомить детей с их правами и обязанностями.

— Презентовать детям бизиборд – развивающее и обучающее пособие.
— Развивать самостоятельность мышления.

— Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы о семье, о правах детей; сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Мой дом», выставка иллюстраций «Права детей», рассматривание бизиборда.

Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение целый день.
Воспитатель: А скажите мне почему в календаре одни числа черные, а другие — красные ?
(Дети: красные числа — праздничные, а черные числа — это будни. Эти праздники придуманы для взрослых).
Воспитатель: А есть ли праздники для детей? (Ответы детей).
Воспитатель: Сегодня 20 ноября — праздник, который называется «Всемирный день ребёнка» и мы будем его праздновать.

Прозвенит пусть смехом звонким

День осенний ноября!

Со Всемирным днем ребенка

Вас сегодня всех, друзья!

Вспомнит нынче пускай каждый,

Что, живя на этом свете,

Нашей целью самой важной

Были, есть и будут дети.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему этот праздник так называется? А для чего он нам нужен? (Ответы детей)

Воспитатель: Каждый год 20 ноября отмечается праздник – «Всемирный день ребенка». Этот праздник называется так, потому что он посвящен детям всего мира и направлен на улучшение жизни детей и работе по обеспечению благополучия детей во всем мире.

Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Они приехали из разных стран, из бедных и богатых и говорили на разных языках. Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Всех объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей и обижать детей. Поэтому они все написали документ «Декларацию прав ребенка». Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый ребёнок на Земле, для того чтобы все знали и уважали эти права.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а какие права есть у детей? (размышления детей)

Воспитатель читает стихотворение:

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва
Он имеет право жить,

Развиваться и дружить;
Иметь уютный, теплый дом
Видеть тихий мирный сон.
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым.

Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
И любить и быть любим
Он на свете не один!

Воспитатель: Давайте воспользуемся правом на отдых и поиграем.

Игра «Разрешается – запрещается»

1. Куда пойдем мы в воскресенье:
На каток или в кино.
Вот семья вопрос решает
Выбрать мнение одно.
Взрослые на деток смотрят, смотрят — удивляются.
Слушать мнение ребенка конечно (разрешается).

2. Дитя незаконно похищают,
Мать с ребенком разлучают.
Это (запрещается).

3. С мамой дети должны жить,
Не грустить и не тужить —
Это (разрешается).

4. Много трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа
Конечно (запрещается).

5. Рисовать и петь учиться,
Если заболел — лечиться,
Это — (разрешается).

6. Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить —
Это (разрешается)

Воспитатель: Ребята, вы теперь знаете, что дети имеют право на образование. Видите эту необычную доску? Она называется бизиборд. С ее помощью вы можете многому научиться. Например: шнуровать, крутить, втыкать, заплетать, нажимать, завинчивать, сопоставлять, сравнивать, изучать свойства различных предметов и их назначение. Используя эту доску, вы можете развить воображение и стать например, парикмахером, доктором, шофером, швеей и т. д. Давайте немного поиграем с ней. (Дети подходят, трогают и осматривают бизиборд. Кто-то стал играть в доктора, кто-то в шофера, кто-то стал швеей).

Воспитатель: Ребята, учиться – это так интересно и здорово! Вы будете много знать и вам будет легко жить. Вы хотите учиться? (Дети отвечают). А где дети учатся? (В детском саду и в школе).

Воспитатель читает стихотворение:

Сегодня ваш праздник, ребята!
Все дети огромной Земли
Друг к другу спешат с поздравленьем,
Желая здоровья, любви!
И мы вам, родные, желаем, —
Растите и радуйте нас,
Пусть сбудутся ваши желанья
И мир будет добрым для вас!

Воспитатель: У каждого ребенка есть свое имя, которым его называют родители при рождении. Дети всего мира любят играть.

Игровое упражнение «Обратись друг к другу по имени».

Воспитатель: Дети, встаньте в круг. Передавая мяч и поворачиваясь лицом к соседу, назовите его по имени ласково.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.

  1. Это когда все вместе: папа, мама, дедушка, бабушка и я (семья).
  2. Он стар, но это ничего, его добрее нет, он папа папы моего, а для меня он (дед).
  3. В доме у нас появилась девчонка, теперь я ей брат, а она мне (сестренка).
  4. Место, где вся семья бывает (дом).
  5. Она совсем не старая, хотя совсем седая, я сяду с нею рядышком: «Продолжи сказку… (бабушка).
  6. Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей (мама).

Воспитатель: О чем эти загадки? (О семье.)

Пальчиковая гимнастика .
Раз — два-три-четыре
Кто живет в моей квартире
1-2-3-4-5
Всех могу пересчитать
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Щегол, сверчок и я
Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Семьи бывают разные большие и маленькие. А чтобы семья была дружной и счастливой, все помогают друг другу, имеют свои обязанности.
— Расскажите, какие обязанности есть у вас? (Ответы детей).
(убирать игрушки после игры, заправляю постель, помогаем маме в уборке дома, дети обязаны слушаться своих родителей).

Дидактическая игра «Кто что делает».

Бабушка — печет пироги, вяжет носки, ухаживает за внуками.
Мама — готовит обед, стирает, гладит.
Папа — колотит, закручивает, накачивает, водит машину.
Дедушка — копает на даче.
Дети – играют, убирают за собой игрушки.

Воспитатель: Вы самые счастливые дети на свете, потому что у вас в семьях любят друг друга, весело живут все вместе, помогают друг другу, проявляют заботу и внимание. Дорожите вашей семьей!

А теперь наших детей поздравят мамы. (Мамы читают стихи).

Жизнь нам дарит множество подарков,

Но ребенок – самый лучший дар!

И его всегда бывает жалко,

Если вдруг болезнь, простуда, жар…

Как только ребенок на свет появился –

Он личность и самый большой человек!

И в жизни чтоб он не заблудился,

Любовью его окружают навек!

Мы в день ребенка пожелать хотим,

Пусть каждый будет счастлив и любим,

Пусть у детишек будет теплый дом,

И мама с папой ждать их будут в нем!

Пусть меньше будет брошенных детей,

Ведь каждый должен жить с семьей своей!

Детишкам всем желаем – бед не знать,

А взрослым – их любить и опекать!

Стихотворение «С Всемирным днем ребенка!»

Поздравляем с Днем ребенка

От души детишек всех,

Пусть с утра до поздней ночи

Слышится их звонкий смех!

Пусть никто из них не плачет,

Не тоскует никогда,

Пусть детишек не коснется

И не встретится беда!

Пусть в любви и благодати,

И на радость нам растут,

Пусть в семье большой и славной

Дети радостно живут!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздничное занятие для старшей и подготовительной групп детского сада, которое проводится в присутствии приглашенного ветерана и наполнено стихами, песнями, танцами, играми.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО КОНЦЕРТА « ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.

Концерт, в котором принимают участие по- возможности дети всех возрастных групп , стал в нашем детском саду традиционным. Зрительный зал всегда полон.

Данный материал может стать интересным дополнением на детском празднике, посвященном Дню защитника Отечества.

сценарий праздничного концерта «День Защитника Отечества» 2013 г.

Сценарий для старшей и подготовительной группы.

Каждый год 20 ноября отмечается праздник »Всемирный день ребенка». Он посвящен детям всего мира и направлен на улучшение жизни детей и работе по обеспечению благополучия детей во все.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/11/10/vsemirnyy-den-rebenka

Читайте также:  С первым праздником весны любимая
Оцените статью