Внеклассное мероприятие в начальной школе (праздник) «В гостях у сказки»
Цель: вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках.
Оформление: название мероприятия; картинки с фрагментами сказок; музыкальное оформление («В мире много сказок», приложение).
Ход мероприятия
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей…
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Потянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
(Михалков С.В.)
Ребята, сегодня у нас маленький праздник: мы в гостях у сказки. Мы собрались для того, чтобы вы вспомнили свои любимые сказки. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашей игры захочет прочитать новые сказки.
Для того, чтобы узнать, кто из вас больше и внимательнее читает сказки, у нас есть три команды, которые будут соревноваться между собой; есть болельщики, среди которых тоже будут проводиться конкурсы и есть жюри, которое будет строго оценивать команды. За плохую дисциплину жюри может снимать 3 очка со счета команды.
1. Итак, первый этап нашей игры – это представление команд.
Угадай, как называется команда. (Колобок, Репка, Теремок)
(Дети показывают подготовленный дома фрагмент из сказки)
2. Второй этап – разминка.
Командам поочередно будут задаваться вопросы, на которые они должны быстро давать ответ. Вопросы слушайте внимательно.
За каждый правильный ответ – 1 очко.
- Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок)
- В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению)
- Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева)
- Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка)
- Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)
- В каких сказках исполняли желания рыбы? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»)
- Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор)
- Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)
- Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)
- Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)
- В чем смерть Кощея Бессмертного? (Игла-яйцо-утка-заяц-сундук-дуб)
- Сказочные существа маленького роста? (Гномы, эльфы, тролли)
- Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)
- Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? (Пудель)
- Как называется город, в котором жил Незнайка? (Цветочный)
Музыкальная пауза.
3. Портрет героя.
Молодцы! В следующем конкурсе участники должны угадать сказочного героя и нарисовать его портрет.
Однажды утром Малыш проснулся и с горечью вспомнил, что у него все-таки нет собаки. Папа и мама ушли в магазин, а единственный друг, с которым он так весело проводил время, шалил, пугал на крыше воров, перевоспитывал злую Фрекен Бок, улетел, и вот уже неделю не появляется. Его вспоминают в каждом доме, такого веселого, никогда не унывающего. (Карлсон)
Этот сказочный герой достался самому младшему сыну мельника. Но благодаря своему изворотливому уму, хитрости и ловкости, он сумел обмануть не только короля, но и злого волшебника и добился счастья не только для своего хозяина, но и для всех жителей села. (Кот в сапогах)
На долю этого сказочного героя выпало много испытаний: учиться он не хотел, но хитрость, сообразительность помогли ему справиться со своими врагами и на Поле чудес в Стране дураков, и в темном чулане, и убежать от директора кукольного театра, и открыть волшебную дверь…(Буратино)
В это время болельщики помогают своим командам.
Сказки просят:
– А сейчас
Вы, друзья,
Узнайте нас!
Отворили дверь козлята
И… пропали все куда-то!
(«Волк и семеро козлят»)
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Реченька, спаси меня.
(«Гуси-лебеди»)
Вымолвил словечко –
Покатилась печка.
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю.
(«По щучьему велению»)
Колотил да колотил
По тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом…
(«Лиса и журавль»)
А дорога – далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…
(«Маша и медведь»)
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко…
(«Петушок Золотой гребешок»)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(«Снегурочка»)
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
(«Теремок»)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…
(«Колобок»)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»)
Вот она какая,
Большая-пребольшая.
Вытащить ее решили.
Вшестером одну тащили.
Но уселась крепко.
Кто же это?
(«Репка»)
4. Разгадайте имена сказочных героев.
- ймокачюоДв (Дюймовочка)
- кялкопШа (Шапокляк)
- никечП (Печкин)
- срКанаяокчаШпа (Красная Шапочка)
- инкаМторсток (кот Матроскин)
- дедФядоря(дядя Федор)
В это время болельщики отгадывают загадки.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор…(Айболит)
Весел он как балалайка,
А зовут его… (Незнайка)
В сумке у меня не киска,
В сумке у меня Лариска.
Вредной быть люблю страсть как
И зовусь я… (Шапокляк)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Скорей подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)
Вместе с Карлсоном прыгал с крыш
Шалунишка наш… (Малыш)
Она красива и мила,
А имя ее от слова «зола». (Золушка)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
(Дюймовочка)
Он – кот – звезда экрана.
Практичен, мудр и деловит.
Сельскохозяйственными планами
На всю Россию знаменит.
(Матроскин)
Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда!
«Подайте мне плетку!», – гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? (Барабас)
В лесу жил в избушке смешной толстячок,
С ним был неразлучен сосед-Пятачок.
Читал он вопилки приятелю вслух.
Скажите, кто он? (Винни-Пух)
Музыкальная пауза.
5. Кроссворд из сказки
(Если вы правильно ответите на вопросы, то у вас получится ключевое слово)
- Кличка сказочного коня.
- Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.
- Сестра Иванушки.
- Пресмыкающиеся с тремя головами.
- Смерть этого героя в яйце.
- Мужское имя в сказках.
Конкурс для болельщиков «Угадай сказку по нескольким строчкам и назови автора»
- «Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?»
(«Красная Шапочка», Ш. Перро) - «Если ты опоздаешь хоть на минуту, – сказала она, – твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице».
(«Золушка», Ш. Перро) - «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе».
(«Дюймовочка», Г.-Х. Андерсен) - «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили…»
(«Царевна-лягушка») - «Только сказал – ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами».
(«По щучьему велению») - «Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка».
(«Снегурочка»)
Итог
Наше путешествие подходит к концу, члены жюри подводят итог.
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.
А Золушку выручит фея;
Не станет Горыныча Змея…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы-
Вдруг Сивка-бурка приснится.
А месяц засветится ясный
В глазах Василисы Прекрасной…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Награждение («Самые находчивые», «Самые дружные», «Самые веселые»).
Список литературы:
- Агеева И.Д. Новые загадки про слова для всех детских праздников – Москва: ТЦ Сфера, 2003.
- Блинова И.В. Занимательные сказочные материалы к урокам литературного чтения и математики в 104 классах – Волгоград: Учитель, 2006.
- Мищенкова Л.В. Игровые программы и праздники в начальной школе – Ярославль: Академия развития, 2007.
- Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия: 2 класс – Москва: ВАКО, 2007.
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/562123
Развлечение «Праздник сказки»
Валентина Шестоперова
Развлечение «Праздник сказки»
Развлечение
«Праздник сказки»
Цель. Углублять интерес детей к сказкам, прививать любовь к устному народному творчеству.
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Почему вы их любите?
(Ответы детей) А знаете, как появились сказки? (Ответы детей)
Помните, мы с вами говорили, что человек с древних времен учился у природы. Но были такие явления, которые древние люди не могли объяснить. Они боялись грозы. Боялись темноты. И все это люди объясняли проявлением сверхъестественных сил. И появлялись такие герои, как Илья Муромец, Никита Добрынин, Алеша Попович. Человек наделял силой птиц, рыб. Появилась сказочная жар-птица. Появилась щука, которая помогла Емеле. Так появились сказки. Эти сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается. Длинными, зимними вечерами собирались люди под одной не яркой свечкой и рассказывали свои сказки. Были признанные сказители, которых послушать приходили из других деревень.
Особенно сказки любили дети. Перед сном бабушки и мамы рассказывали детям сказки. Дети эти сказки передавали своим детям, а мы узнали сказки от наших мам и бабушек. Давайте проведем сегодня праздник сказки. Вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка)
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
(Сказка о золотой рыбке)
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым.
(Сказка о золотой рыбке)
Ах ты, Петя-простота,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Лиса и петушок)
Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду. (Колобок)
Очень курочка расстроена — разбито яичко.
Я человек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой.
Всюду нос сую свой длинный.
Кто же я? (Сказка о золотом ключике)
Воспитатель. А сейчас, ребята,у нас минутка отдыха :
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети выполняют соответствующие движения.)
Воспитатель. Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации.
На доске развешены иллюстрации к сказкам «Гуси-лебеди», «Волки семеро козлят», «По щучьему велению», «Курочка Ряба».
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «Гуси-лебеди».
Вопросы к детям:
• Как называется эта сказка?
• Почему гуси-лебеди унесли братца?
• Почему Аленушке помогали печка, яблонька и речка?
• Чтобы сделали вы, если бы оказались в такой ситуации?
А теперь, ребята, посмотрите на иллюстрацию к сказке «Волк и семеро козлят».
Вопросы к детям:
• Как называется эта сказка?
• Назовите автора сказки?
• Чему учит нас эта сказка?
• Что нужно помнить, когда остаетесь одни дома?
Ребята, а это иллюстрация к сказке «По щучьему велению».
Вопросы к детям:
• Что бы вы попросили у щуки, если бы вы ее поймали?
А это очень всем знакомая иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».
Вопросы к детям:
• Когда вы первый раз услышали эту сказку?
• Кто вам ее рассказал?
• Скажите, какое яичко лучше — простое или золотое? Почему?
Воспитатель. Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь попробуйте прочитать пословицу.
На доске картинки:
• Бабочка, ель, зонтик.
• Телевизор, рыба, утка, дерево, арбуз.
• Ножницы, ель, телевизор.
• Дерево, окно, бабочка, рыбка, арбуз.
Дети по первым буквам названий предметов составляют пословицу:
«БЕЗ ТРУДА НЕТ ДОБРА».
Воспитатель. Молодцы! А теперь самое сложное задание, Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
• Царь, три сына, стрела, болото. (Царевна-лягушка)
• Отец, мачеха, три дочери, туфелька, фея. (Золушка)
• Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка.
• Злая мачеха, дочь и падчерица, дед Мороз. (Морозко)
Воспитатель. Молодцы! Ребята, я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. К следующему занятию вы дома нарисуете иллюстрацию к своей самой любимой сказке и расскажете нам эту сказку.
Развлечение для детей средней группы «В гостях у сказки» Задача праздника: • Доставить детям радость • Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре • Активизировать речь детей •.
Развлечение для подготовительной группы «В гостях у сказки» Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни у детей дошкольного возраста. Задачи: Формировать практически необходимые знания, умения, навыки,.
Развлечение «Добрые сказки — наши друзья» Место проведения: музыкальный зал. Время проведения: 35 минут. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.
Развлечение «Мы знаем сказки А. С. Пушкина» Развлечение на тему: «Мы знаем сказки А. С. Пушкина» (для детей старших и подготовительных групп) Выполнила: воспитатель Бурдуковская Н. А.
Развлечение с элементами кукольного театра «В гостях у сказки». Ведущий. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня я пришла вас позабавить, повеселить. Сядем рядком да поговорим ладком.
Развлечение «В гостях у сказки» Сценарий развлечения «В гостях у сказки». (звучит заставка «В гостях у сказки») Ведущий: Здравствуйте, ребята! Наступило лето, а лето.
Развлечение «В гостях у сказки» для детей 2–3 лет Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказкой. Задачи: -Формировать у детей умение ценить дружбу и сплочённость; -Приучать.
Развлечение «В гостях у сказки» в старшей группе Цели: О- Обобщить знания о сказках; — Учить детей узнавать героев сказок, сочувствовать и сопереживать; Р- Развивать умение выделять главную.
Спортивное развлечение «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Хунчугеш» Спортивное развлечение «В гостях у сказки».
Развлечение с родителями «В гостях у сказки» (подготовительная группа) Конспект развлечения с родителями в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-prazdnik-skazki.html