Проведенные праздники для детей

Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники

Авторские сценарии праздников, которые помогут педагогам и воспитателям подготовить и провести детские утренники, тематические вечера и посиделки, развлекательные мероприятия в детском саду. Все материалы написаны участниками проекта Maaam, многие статьи содержат фотографии с праздников.

Виды праздничных сценариев

Работы отсортированы по категориям (спортивные, музыкальные, тематические. ), по государственным праздничным датам, по временам года. К сезонным досугам относятся такие мероприятия, как праздник проводы зимы или встреча лета, день птиц, осенние ярмарки.

Осенние праздники

Зимние праздники

Внесезонные праздники

Весенние праздники

Летние праздники

Есть в нашей библиотеке оригинальные работы, которые трудно отнести к какой-либо категории. Например, «Сценарий праздника волшебной каши» или «День луковой слезинки», такие работы находятся в рубрике «Интересные праздники».

Опубликованные сценарии

Показаны публикации 1-10 из 152421 .
Все разделы | Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники

Утренник посвящённый 9 Мая. Герои давно отгремевшей войны Утренник посвящённый 9 Мая. Герои давно отгремевшей войны. Цели и задачи: 1. Воспитывать чувство уважения, любовь к родине. 2. Формировать волевые качества, выдержку, целеустремленность; развивать зрительное и слуховое восприятие; поддерживать в детях желание и умение.

Сценарий праздника на 8 Марта «Волшебная ваза» «Волшебная ваза» становятся полукругом. Ведущая: Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла, Праздник радостный, светлый и нежный. Праздник всех дорогих наших женщин. Поздравленья вы наши примите, Выступленье детей посмотрите. Дети: Мы сегодня нарядились, Мамочек.

Читайте также:  Опыт работы по физкультурным праздниками

Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники — Сценарий досуга «Масленица в сад пришла» в средей группе

Публикация «Сценарий досуга «Масленица в сад пришла» в средей. » Сценарий досуга «Масленица в сад пришла» в средней группе Звучит веселая русская народная музыка, дети входят в зал Ведущая. Наша масленица, ты широкая, В детский сад к нам пришла и веселье принесла. Будем мы весну встречать, Будем зиму провожать! Хоровод «Вот уж зимушка.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий утренника в подготовительной группе «Мамин день» Цель: создание праздничной атмосфера. Задачи: — развивать творческую самостоятельность, выразительность речи; — воспитывать желание радовать близких стихами, песнями, танцами. — обогащать музыкальные предпочтения детей. Входят 2 мальчика: 1 ребенок: Милые женщины! Дорогие мамы.

Сценарий праздника в средней группе, посвященный 8 марта Под музыку дети забегают в зал, держа в руках букет цветов, затем выстраиваются полукругом. Ведущая: Мы здесь сегодня собрались, Чтобы поздравить наших бабушек и мам. Большого счастья и здоровья Мы от души желаем Вам! Пусть день чудесный этот снежный Запомнится, как самый нежный.

Сценарий праздника 8 марта, в младшей группе «Маша и медведь» Сценарий 8 марта в младшей группе «Маша и медведь» Сценарий утренника, посвящённого 8 Марта в средней группе «Маша и медведь» Цель: создание праздничного настроения. Задачи: 1. Способствовать формированию у детей уважительного отношения, любови к маме, бабушке; 2. Вызвать.

Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники — «Подарок к празднику». Мастер-класс подвески из джутового шпагата

Статья ««Подарок к празднику». Мастер-класс подвески из джутового. » Здравствуйте дорогие друзья! Накануне празднования Женского дня практически у каждого педагога назревает вопрос: какие поделки выполнить с детьми не только в подарок мамам, но и сотрудникам детского сада и, самое главное, чтобы она выполнялась быстро и была оригинальной. Хочу.

Сценарий муниципального фестиваля «Гтошка в детском саду» 11 марта 2021 года Всероссийский физкультурно – спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» отметит 90 – летие. Именно поэтому Министерство спорта Российской Федерации решили приурочить 2021 год этому комплексу. С 2017 года в Орловском районе Ростовской области ежегодно.

Сценарий праздника на 8 марта в средней группе детского сада «Улыбка Царевны Несмеяны» Звучит музыка, дети заходят в зал, становятся врассыпную. Танец -выход в руках цветы. Ведущий: Дорогие гости! Сегодня мы собрались, чтобы отметить самый желанный, самый добрый праздник – « День 8 марта –день торжественный на всей земле он дарит женщинам свои улыбки и цветы».

Сценарий праздника к 8 Марта «Детское Евровидение «Мамина звезда» (старшая группа) ЗВУЧИТ ТОРЖЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА, ВЫХОДЯТ 2 ВЕДУЩИХ Вед.1 Здравствуйте, дорогие гости! Существует такая легенда, что сколько звезд на небе, столько и детей на свете. Рождается человек и зажигается его звезда, которая сопровождает его, помогает ему, освещает жизненный путь. Вед.1.

Идеи для проведения мероприятий

Здесь можно найти очень много идей для проведения любого праздника – экологического, спортивного, музыкального и многих других. Причем здесь Вы найдете не только пошаговую инструкцию по реализации мероприятия, но и сможете почерпнуть идеи по оформлению помещения для тематической вечеринки и даже выбрать для себя подходящие костюмы.

Мероприятия могут быть не приуроченными ни к определенному празднику, а просто сезонными. Например, такой веселый и забавный «праздник картошки». В нем должны активно участвовать, как дети, так и родители. Предварительно в группах воспитатели почитают малышам рассказы и отрывки из книг о временах года, проведут многочисленные беседы о фруктах, овощах, ягодах, их форме и цвете. Можно даже выбрать открытки или картинки с дарами осени или приобрести муляжи. Я думаю, детишки с удовольствием поучаствуют в изготовлении поделок из картошки, а так же поделятся опытом приготовления блюд из нее же.

Материал пополняется ежедневно. Еще не все материалы разнесены по рубрикам, но в ближайшее время работы будут завершены.

Источник статьи: http://www.maam.ru/obrazovanie/scenarii-prazdnikov

Календарь детский праздников и знаменательных дат

Марина Матюшевская
Календарь детский праздников и знаменательных дат

Каждый музыкальный руководитель ломает голову над тем, к какому же празднику предстоит готовиться. Мы постоянно ищем и узнаем о новых праздниках. Я предлагаю вашему вниманию собранный календарь детских праздников и знаменательных дат, с которыми мы чаще всего сталкиваемся и используем в своей деятельности.

КАЛЕНДАРЬ ДЕТСКИХ ПРАЗДНИКОВ И ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫХ ДАТ

МЕСЯЦ ДАТА НАИМЕНОВАНИЕ ПРАЗДНИКА

СЕНТЯБРЬ

1 сентября День знаний

3 сентября День солидарности в борьбе с терроризмом

второе воскресенье День памяти жертв фашизма

8 сентября День грамотности

9 сентября Международный день красоты

13 сентября Осенины

18 сентября День работников леса

21 сентября Рождество Пресвятой Богородицы/

Международный день мира

27 сентября День дошкольного работника

ОКТЯБРЬ

Первый понедельник День врача

1 октября Всемирный день пожилого человека

4 октября Всемирный день животных

5 октября День учителя

7 октября Международный день песен

9 октября Всемирный день почты

14 октября Покрова Пресвятой Богородицы

16 октября День прыгуна

24 октября День здоровья

28 октября День мультфильмов

НОЯБРЬ

4 ноября День народного единства

10 ноября День милиции

14 ноября День отца

18 ноября День рождения Деда Мороза

20 ноября Всемирный день ребенка

21 ноября Собор Архистратига Михаила

Всемирный день приветствий

24 ноября День чтения

последнее воскресенье День матери России

ДЕКАБРЬ

1декабря Праздник народных игр

3декабря День неизвестного солдата

10декабря День прав человека

11декабря Всемирный день детского ТВ

12декабря День Конституции

14декабря День Наума-Грамотника

19декабря День памяти Николая Чудотворца

(Международный день помощи бедным)

22 декабря День зимнего солнцестояния

27декабря День спасателя РФ

28 декабря Международный день кино

31 декабря Последний день года

ЯНВАРЬ

1 января Новый год

6 января Рождественский сочельник

7 января Рождество Христово

11 января Всемирный день «Спасибо»

14 января Старый Новый год

18 января Крещенский сочельник

19 января Крещение Господне

21 января Международный день объятий.

День родного языка

25 января Татьянин день

27 января День воинской славы России. Снятие блокады

29 января День изобретения автомобиля

30 января День Мороза и Снегурки

ФЕВРАЛЬ

10 февраля День памяти А. С. Пушкина

14 февраля День Святого Валентина

15 февраля Праздник Сретения Господня

17 февраля День проявления доброты

23 февраля День защитника Отечества

МАРТ

1 марта Всемирный день кошек

3 марта Всемирный день писателя

8 марта Международный женский день

14 марта Международный день рек

20-21 марта День весеннего равноденствия

21 марта День Земли, День поэзии

22 марта Всемирный день воды

27 марта Международный день театра

Великий пост (или Святая Четыредесятница)

АПРЕЛЬ

1 апреля День смеха. Международный День птиц

2 апреля Международный день детской книги

7 апреля Благовещение Пресвятой Богородицы

Всемирный день здоровья

12 апреля Всемирный день авиации и космонавтики

22 апреля Международный день Земли

23 апреля Всемирный день книг

29 апреля Международный день танца

30 апреля День пожарной охраны

перед Пасхой Вход Господень в Иерусалим

МАЙ

после Великого Поста Пасха

1 мая Праздник весны и труда

3 мая День Солнца

9 мая День Победы

15 мая Международный день семьи

18 мая Международный день музеев

27 мая Всероссийский день библиотек

28 мая День пограничника

ИЮНЬ

50-й день после Пасхи День Святой Троицы

1 июня Международный день защиты детей

8 июня День океанов

9 июня Международный день друзей

12 июня День России

17 июня День мед. работника. День отца

25 июня День моряка

ИЮЛЬ

3 июля День ГАИ

8 июля День памяти Святых Петра и Февроньи

11 июля Всемирный день шоколада

29 июля День ВМФ

8 августа День физкультурника

9 августа День строителя

12 августа День военно-воздушных сил России

14 августа Медовый спас

19 августа Преображение Господне (Яблочный спас)

22 августа День государственного флага России

27 августа День кино

29 августа Хлебный (ореховый спас)

Костюмы для праздников и развлечений Написать сценарий для музыкального руководителя — это очень увлекательное занятие. Нужно иметь логику и фантазию, знать сказки и мультфильмы,.

Методическая разработка «Календарь праздников на 2018 год для России» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «КАЛЕНДАРЬ ПРАЗДНИКОВ НА 2018 ГОД ДЛЯ РОССИИ» Автор: воспитатель первой квалификационной категории Корхова.

Опыт работы по программе «Миры детства: конструирование возможностей». Дидактическое пособие «Детский календарь» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №2073» ОПЫТ РАБОТЫ ГБОУ Школа №2073 ДО «Кленочек».

Осенний календарь к сценарию «Осенний календарь» Осенний календарь размер А3 к сценарию \»ОСЕННИЙ КАЛЕНДАРЬ\» Цель: Создать игровой момент в организации досуга для дошкольников, расширить.

Отчет о проведении осенних праздников Отчет о проведенных развлечениях на тему: «Осенние посиделки» Вот опять уже желтеют листья, Мелкий дождик моросит с утра. Лето пролетело.

Ранняя профориентация в ДОУ. Календарь профессиональных праздников КАЛЕНДАРЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРАЗДНИКОВ Январь 13 января – День российской печати 21 января – День инженерных войск 26 января – Международный.

Использование спортивных календарных дат и традиций в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ «Использование спортивных календарных дат и традиций в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» В череде государственных, культурных и.

Рекомендации для родителей по работе с пособием «Детский календарь» для детей 6–7 лет Октябрь Необходимо обратить внимание на взаимодействие с родителями по следующим направлениям. 1. Продолжать убеждать родителей в необходимости.

Содействие развитию речи ребёнка 3–4 лет. Работа по дидактическому пособию «Детский календарь» Работа в ДОУ по дидактическому материалу для развития детей 3-4 года (октябрь 2018) под общей редакцией Дороновой Т. Н. Инновационное пособие.

Значение праздников в жизни дошкольника ЗНАЧЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА. Дошкольное детство — пора наиболее оптимального приобщение ребенка к миру прекрасного. Огромное.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/kalendar-detskii-prazdnikov-i-znamenatelnyh-dat.html

Праздник для детей
учебно-методический материал по теме

Методический материал подготовлен в помощь педагогам для ознакомления с педагогической ценностью детских праздников как культурно-образовательного явления.

Скачать:

Вложение Размер
morgunova_a.kh_._prazdnik_dlya_detey.docx 31.45 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник для детей

На современном этапе кардинального реформирования всех сфер общественной жизни становится очень важной разработка научно-практических основ сферы досуга, особенно актуальным является исследование социально-педагогических аспектов детского праздника.

Для большинства благополучных в развитии современных детей досуг весьма многообразен. Это спортивная, художественно-творческая деятельность, дополнительное образование и праздники.

На сегодняшний день есть определенный и положительный опыт удовлетворения детского населения в их потребностях культурной организации досуга различных учреждений. Широко распространена организация массовых детских праздников

Праздник – явление сложное, многогранное, развивающееся, имеет большое значение для жизни детей и подростков. Современная методологическая ситуация в педагогике выявляет понимание важности значения детского праздника в деятельности всех учреждений системы образования.

Праздник является специфичной формой коллективного единения, где выражается общее настроение и сопереживание участников. Он обусловлен динамикой социального бытия, в котором отдельные периоды жизни осознаются и переживаются людьми особым эмоциональным образом, диктуют им иной, нежели в будничное время, способ поведения и деятельности, предполагая непосредственное участие в праздновании.

Праздники открывают детям простор для творчества, рождают в душе ребенка светлые чувства, благородные порывы, воспитывают умение жить в коллективе, духовно обогащают ум и сердце. Любой праздник несет в себе элемент отдыха.

Педагогическая ценность детских праздников как культурно-образовательного явления

Широкое понимание образования предполагает учет воспитательных и развивающих возможностей не только программ обязательного обучения, но и процессов непреднамеренного воспитания, других воздействий социальной среды.

Детский возраст — время формирования и активного развития всех без исключения психических процессов. Праздники, как часть учебно-воспитательной работы, как часть детства, играют немаловажную роль в развитии этих процессов. Наибольшее влияние они оказывают на развитие внимания и памяти.

Праздник — это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события. В жизни человека тесно переплетается личное и общественное. Праздник всегда выполнял важные общественные функции, имел глубокий смысл, в нем человек ощущал себя личностью членом коллектива.

С праздником ассоциируется чувство приятного, радостного. Проявление всех форм и видов культуры любого коллектива, начиная от принятых форм поведения, кончая демонстрацией нарядов и исполнением традиционных обрядов идёт через праздник.

Праздник является специфичной формой коллективного единения, где выражается общее настроение и сопереживание участников. Он обусловлен динамикой социального бытия, в котором отдельные периоды жизни осознаются и переживаются людьми особым эмоциональным образом, диктуют им иной, нежели в будничное время, способ поведения и деятельности, предполагая непосредственное участие в праздновании.

Детский праздник — важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству.

Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка. В любом празднике присутствуют разнообразные виды искусства: литература, музыка, живопись, театр, пантомима. Таким образом, праздник является синтезом практически всех видов искусств. А широкое использование их средств в работе с детьми позволяет расширить кругозор, сформировать взгляды и нормы поведения ребенка, развить его творческие способности. В разнообразных видах деятельности проявляются наклонности, формируются определенные умения и навыки. На празднике дети не только говорят, но танцуют, поют, рисуют. Дети учатся подчинять свои движения ритму музыки, различать музыкальные темпы, отражать их в движениях, играх, сопровождая речью.

Детские праздники — день рождения, Новый год и другие массовые праздники — это возможность рассказать ребенку о многообразии и радостях окружающего мира. Поэтому в детские праздники входят воспитательные моменты и познавательные задания, которые способствуют развитию воображения, логического мышления или внимания.

Празднично-досуговая деятельность детей отличается особым динамизмом, появлением неожиданных видов и форм.

Особая педагогическая ценность детских праздников заключается в том, что они могут помочь юному человеку реализовать лучшее, что в нем есть, поскольку для него личностно значим сам процесс празднования, вызывающий положительно окрашенные эмоциональные переживания и создающий уникальную систему творческого взаимодействия детей и взрослых.

Праздничная деятельность детей очень близка к эстетической и игровой деятельности. Эстетический момент существует и в сфере труда, и в сфере социальной жизни общества: культуры, быта, общения людей, во всей совокупности человеческих отношений. В эстетической деятельности человека, в его отдельных эстетических действиях и проявлениях, личностно значимыми для него являются и сам процесс, вызывающий творческое напряжение всех сил личности, и положительно окрашенное эмоциональное переживание, и результаты деятельности, и ее эстетически оцениваемый продукт, и в итоге – развитие творчески-эстетических задатков и способностей.

Многообразные виды деятельности, с которыми сталкивается ребенок в процессе подготовки и проведения праздника, творческие, познавательные, игровые, общественные и др., чтобы действительно влиять на развитие ребенка, на динамику его способностей, должны обладать определенными характеристиками.

Эффективность праздника обусловлена взаимосвязью его функций: мировоззренческой, коммуникативной, рекреационной, творческой, гедонистической и другими, которые активно проявляются в ходе художественно-педагогического взаимодействия детей и взрослых; выделение какой-либо из них в качестве доминирующей разрушает целостность влияния данного феномена.

Педагогическое взаимодействие детей и взрослых в организации детского праздника определяется как система коллективных художественно-творческих дел детей и взрослых в ходе педагогически организованной совместной деятельности. Участие в праздничном действии в существенной степени формирует инициативность, уверенность в себе, настойчивость, искренность, честность ребят. Коммуникативный характер праздника настолько очевиден, что сама система детских праздников способна превратиться в мощный социо-культурный фактор и сильное средство педагогического воздействия.

Праздник как объективное событие основан на ценностях общения, ценностях переживаний и ценностях творчества. Эмпатийное единство участников праздника помогает созданию модели общественного поведения личности, свободному ориентированию в жизненных ситуациях, развитию творческих способностей.

Праздник это творческая метафора жизни. В мире детства он образует уникальный педагогический феномен. Детские праздники создают единое культурно-образовательное пространство, помогая формированию нового поколения, интегрированного в современное социальное общество.

Праздник — одно из средств полноценного и всестороннего развития личности ребенка, синтез практически всех видов искусств. В процессе подготовки и проведения праздника используются разнообразные виды репродуктивной деятельности, что позволяет решать ряд специфических задач: развивать слуховое восприятие, голос и произношение детей, расширять активный словарь, развивать моторику, расширять представления детей об окружающем мире, способствовать формированию навыков общения. И хотя творческой деятельности у детей в дошкольном возрасте как таковой еще нет, в ходе подготовки и проведения праздника формируются предпосылки для ее развития. Праздники как часть учебно-воспитательного процесса оказывают большое влияние на развитие психических процессов.

В реальном художественно-педагогическом процессе создания детского праздника активно взаимодействуют взрослые и дети, что позволяет им выходить на качественно новый уровень сотрудничества и выражается в изменении их ценностных ориентаций, взаимоотношения и взаимопонимания.

Таким образом, можно определить праздник как категорию педагогики, своеобразную форму творческого самовыражения и духовного обогащения ребенка. Цель его – в познании юными гражданам окружающего мира, развитии их морального сознания и нравственных чувств, эстетических воззрений, навыков организатора, умении постигать человеческую науку общения.

Праздники как форма детского досуга

Массовой практике присуще большое разнообразие форм проведения детских праздников, количество которых постоянно растет. Из них наиболее распространены: фестивали, театрализованные представления, тематические дни и недели, праздничные обряды и ритуалы, спектакли, презентации, балы, карнавалы, шествия, смотры, конкурсы, олимпиады, юбилеи, КВН, утренники, линейки, вечера, концерты и др. Все они, как правило, составляют неотъемлемую часть культурно-досуговой деятельности в работе с детьми.

Дети особенно остро чувствуют праздничный досуг как прикосновение к подлинной свободе творческого самовыражения и самореализации.

Художественное содержание праздников воплощается в музыке, в песне, стихах. В народных сказках, пословицах и поговорках заложены, с одной стороны, нравственные заповеди, с другой – разнообразные советы, наставления, т.е. правила поведения в будни и праздники.

Детский праздник способствует в формировании характера ребенка таких качеств, как инициативность, уверенность в себе, сдержанность, мужественность, выносливость, настойчивость, искренность, честность.

Почти у каждого календарного праздника – своя тема, отражающая историю народа, страны, мира. Праздник – тогда праздник, когда привлекает его участников к творческому взаимодействию, развивает в них желание и умение неформально общаться, создавать художественные образы.

Детский праздник — один из самых ярких моментов в жизни ребенка. Праздники открывают детям простор для творчества, рождают в душе ребенка светлые чувства, благородные порывы, воспитывают умение жить в коллективе, духовно обогащают ум и сердце.

Особая педагогическая ценность детских праздников заключается в том, что они могут помочь юному человеку реализовать лучшее, что в нем есть, поскольку для него личностно значим сам процесс празднования, вызывающий положительно окрашенные эмоциональные переживания и создающий уникальную систему творческого взаимодействия детей и взрослых.

Массовой практике присуще большое разнообразие форм проведения детских праздников, количество которых постоянно растет. Из них наиболее распространены: фестивали, театрализованные представления, тематические дни и недели, праздничные обряды и ритуалы, спектакли, презентации, балы, карнавалы, шествия, смотры, конкурсы, олимпиады, юбилеи, КВН, утренники, линейки, вечера, концерты и др. Все они, как правило, составляют неотъемлемую часть культурно-досуговой деятельности в работе с детьми. Важная роль в реализации культурно-досуговой деятельности принадлежит учреждениям дополнительного образования детей.

Можно выделить следующие виды праздников, в которых возможно участие детей:

— церковные праздники, главными из которых являются Рождество и Пасха и др.;

— календарно-обрядовые праздники — Новый год, Масленица (проводы зимы), праздник Ивана Купалы, праздник урожая;

— профессионально-трудовые праздники (день учителя и т.д.);

— гражданско-личностные праздники, или семейные (свадьба, день рождения, юбилей и т.д.)

— праздники для детей;

— мемориальные праздники, связанные с жизнью и творчеством великих русских поэтов и писателей, художников и композиторов;

— юбилейные праздники городов (День города), областей и республик.

Основные задачи детского массового мероприятия:

— совершенствование качества и эффективности празднично-досуговой деятельности в системе дополнительного образования детей;

— разработка современной стратегии организации и проведения детских праздников как наиболее доступной формы культурно-досуговой деятельности;

— осуществление личностно-ориентированных подходов в формировании ценностных ориентаций в выборе детьми позитивных творческих форм организации досуга;

— воспитание гражданственности и патриотизма детей и подростков в процессе проведения героико-патриотических ритуалов, акций и тематических праздников;

— развитие празднично-игровой культуры детей и взрослых в современных социальных условиях;

— поиск новых художественно-педагогических форм, методов и технологий проведения праздничных программ для детей и подростков;

— определение художественного уровня детских праздников, проводимых учреждениями образования и выработка методических рекомендаций по организации и проведению празднично-массовых мероприятий для детей;

— художественно-педагогическое проектирование системы работы организаторов детских праздников.

— восстановление культурно-исторической среды, сохранение народных праздничных традиций своей страны, освоение духовных ценностей культуры мира.

Значимая идея праздника – это, с одной стороны, сумма событий, факторов, имен, мифов, интерпретируемых историей. С другой стороны, это культура людей, нравы, обычаи, традиции общенационального и локального характера. Конечно, праздники как вечные модели досуга, способствовали и способствуют переживанию идеальных устремлений, которые на данный момент становятся некоей реальностью и, значит, помогают ощущать полноту жизни, гармонию с окружающим социальным и природным миром. Художественно-педагогическая значимость и событийность праздника характеризуются достаточно определенными, близкими детям и взрослым общими признаками, такими как:

— абсолютная добровольность участия и согласие со всеми обязательными и условными правилами досуговой деятельности того или иного праздника;

— свободный выбор детьми разнообразных сюжетов, ролей, положений, поведения праздничного действия;

— наличие в праздниках глубинных народных традиций, вбирающих в себя весь спектр обычаев, ритуалов, церемониалов, символов и атрибутов принципиального характера, отработанных социальным временем развлечений и художественных актов, жанров самодеятельного искусства, состязаний, фольклора.

Сущность праздника невозможно понять вне социальной деятельности. Как деятельность, ближе всего стоящая к интересам детей, выражающая зону их ближайшего развития, их мироощущение, праздник должен рассматриваться как мощное средство гуманизации воспитания, как форма, имеющая отношение ко всем другим видам деятельности (познанию, труду, эстетике, общению), – праздник представляется в качестве всестороннего развития личности. Как предмет педагогической деятельности праздник выступает психологическим посредником в обеспечении процесса сотрудничества.

Организация детского праздника и его основные элементы

Детство один из самых беззаботных и незабываемых периодов в жизни человека. Из детства мы несем самые теплые и нежные воспоминания. Оптимальность и гармонизация детского развития через игровые формы первоначального семейного воспитания и образования требует специального внимания к игровой культуре как важному аспекту психологической культуры семьи и взрослеющей личности. Именно по этому важно организовать ребенку незабываемый праздник.

Понимание детского праздника, как сложной системы различных субъективно-объективных и личностно-общественных отношений и основанных на них видов деятельности детей и подростков, позволяет выявить основные элементы праздника и структурные взаимоотношения между ними.

Праздник объединяет в себе различные характеристики, будучи и познавательным отражением действительности и ее оценкой, выражением духовного мира личности и социальным явлением, видом игровой, эстетической деятельности, средством воспитательного воздействия. И все эти характеристики системно взаимосвязаны, являясь разными аспектами нерасторжимого в своей целостности художественно-педагогического процесса взаимодействия детей и взрослых в проведении праздника.

Детские праздники могут, устраивается по случаю дня рождения или нового года. Главной атрибутикой этих торжеств является так называемый сладкий стол. Сладости и заводные,подвижные игры, помогут сделать праздник по настоящему веселым.

Правильно организованный детский праздник, это залог здорового восприятия ребенком окружающего его мира.

Можно выделить следующие этапы работы над праздником:

I этап — предварительное планирование.

II этап — работа над сценарием.

III этап — предварительное знакомство детей с праздником.

IV этап — репетиции.

Деятельность детей на празднике должна быть осознанной. Ребенку нужно объяснить, что такое праздник. Только при этом условии можно создать необходимые мотивы деятельности и, соответственно, достичь хороших результатов.

Речевой материал к празднику нужно подбирать в соответствии с программными требованиями, ориентируясь на активный словарь детей. При этом важно учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка, состояние его устной речи.

При разучивании стихов необходимо обращать внимание не только на заучивание текста и его звуковое оформление, но и на внутреннее содержание.

При постановке танцев целесообразно использовать движения, уже разученные детьми (на занятиях по физкультуре, ритмопластике), т.к. использование хорошо знакомых движений расширяет рамки работы над выразительностью, содержанием танца.

При постановке игровых песен необходимо тщательно продумывать используемые во время пения движения, для того, чтобы они способствовали полноценному речевому дыханию, несли эмоциональную окраску, соответствующую смысловому содержанию песни.

Необходимо широкое использование изобразительной деятельности в процессе подготовки праздника, т.к. участие в общем деле формирует у детей чувство коллективизма, украшение зала, группы, создание костюмов способствует развитию творчества детей.

Праздник не должен быть растянут во времени, т.к. слишком долго детям трудно удерживать внимание на происходящем.

В структуру праздника необходимо включать различные сюрпризные моменты, игры. Для того чтобы поддерживать внимание детей важно дать им возможность в нужный момент расслабиться, поиграть, отдохнуть. Постоянная смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес ребенка.

В ходе праздника взрослые должны помогать детям ориентироваться в происходящем действии, если возникает необходимость, разъяснить то, что непонятно кому-то из детей.

После проведения праздника важно закрепить полученные детьми впечатления и знания. Для этого проводятся беседы с детьми. Целесообразно использовать изобразительную деятельность в подведении итогов праздника, т.к. это способствует закреплению полученных впечатлений, развивает образную память.

В процессе подготовки и проведения праздника необходима четкая, взаимосвязанная работа ведущего, музыкального руководителя, взрослых, по возможности, родителей и, конечно, детей. Только при этом условии праздник пройдет успешно и оставит яркие воспоминания у всех его участников.

Самое главное, при выборе детской игры не забывать о возрастных категориях, дети разного возраста не охотно играют вместе. Первое — разное развитие, во-вторых, интересы, ну а самое главное правило игры говорит, что все должны находиться в равных условиях, иначе ребенку можно нанести моральную травму. Также не стоит забывать и о том что, поощряя ребенка в игре, нужно непременно наградить и отметить других. Дети не понимают, что такое проиграть, и всегда ревностно относятся, когда кому-то достается приз.

Праздник для детей — признак действительной заботы общества о будущем нового поколения. К категории детских праздников относится многообразие проводимых праздничных форм

Цель детских праздников — организация содержательного свободного времени детей, удовлетворение их интересов путём проведения различных форм культурно-массовой работы, направленной на повышение воспитательных функций досуговой деятельности.

Государственные требования к образованию нацеливают на поиски новых путей обновления содержания и форм детских праздничных программ как средства развития познавательной мотивации, способностей ребенка, приобщения его в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослыми к общечеловеческим ценностям, возведению базиса личностной культуры, формированию гражданских качеств.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/02/06/prazdnik-dlya-detey

Оцените статью