План организации детского праздника
Хаос или порядок, беспредел или празднование по сценарию? Заранее составленный план проведения детского праздника позволит торжеству пройти без нервов и в спокойной обстановке. Ведь нужно все организовать и при этом ничего не забыть. А дел предстоит очень много.
1. Выбираем локацию
От того, где именно будет проходить детский праздник зависит дальнейшее развитие сценария. Если это открытая площадка за городом, уместно устроить спортивные состязания и пикник-меню. Если ресторан или детское кафе, оно уже может быть обустроено всем необходимым: кухней, местом для танцев и конкурсов и прочими детскими снаряжениями. А если это квартира, план проведения детского праздника придется подстраивать под небольшие габариты помещения.
2. Детский стол
Зависит от возраста юных гостей. Чем дети старше, тем проще: вполне подойдут куриные шашлычки, пицца, салаты, нарезки и сладости. Для малышей до 7 лет придется продумать вкусное, но диетическое меню с широким выбором фруктов.
3. Украшение
Заложите в план проведения детского праздника украшение комнаты. Шарики, гирлянды и ленточки поднимут всем настроение и создадут праздничную атмосферу.
4. Пригласите видеооператора
Он запечатлит торжество и затем смонтирует памятный клип о прошедшем событии, который останется в вашем домашнем архиве.
5. Продумайте сценарий
Обратитесь в наше агентство «Аниматоры Москвы». Мы предложим вам на выбор как сценарии праздников в детском саду, так и дней рождений. Они подарят детям незабываемые эмоции и участие в волшебном действе.
6. Пригласите аниматоров
В план проведения детского праздника включите анимацию. Веселые аниматоры в костюмах героев сказок, блокбастеров или мультфильмов поднимут настроение даже самому хмурому ребенку. Устроят конкурсы, игры, загадки. Они не только поиграют с детьми в игры, но ещё и присмотрят за ними. В общем будет шумно, весело и задорно.
7. Завершение праздника
Оно должно быть не менее ярким, чем основная часть и запомниться финальным аккордом. Устройте фейерверк под занавес или запустите воздушные фонарики. Дети и взрослые порадуются такому финалу. Продлите приятные воспоминания о прошедшем мероприятии.
Какой бы праздник вы ни задумали, экономный дома или с размахом в ресторане, составьте план проведения детского праздника. А лучше обращайтесь в нашу компанию «Аниматоры Москвы».
Мы точно знаем, где отличные детские площадки, какое меню на какой возраст заказать, поможем с оформлением. Но самое главное – развеселим маленьких гостей. Ребят ждут шутки, забавные приключения, танцы, аквагрим и сумасшедшее веселое настроение на протяжении всего праздника.
Источник статьи: http://detiam.ru/plan-organizacii-detskogo-prazdnika/
Перспективный план проведения праздников и развлечений
календарно-тематическое планирование на тему
Уважаемые коллеги, я хочу поделиться с перспективным планирование проведения праздников и равлечение на учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_razvlecheniy_i_prazdnikov_2014.docx | 388.45 КБ |
Предварительный просмотр:
проведения праздников и развлечений
проведения праздников и развлечений
на 2015-2016 учебный год
Заведующая МБДОУ – д/с №11
_____________ Бондаренко Л.А.
«___» ________ 2015 г.
Подготовительная к школе группа
«Здравствуй, детский сад!»
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.
Развлечение с участием взрослых и детей
Подготовительная к школе группа
«Сказка о том, как лиса зайца обидела»
Побуждать детей к активному восприятию спектакля. Развивать эмоциональную отзывчивость. Инсценировку использовать, как живой, красочной иллюстрацией для получения беседы с детьми о нравственности и порядочности, о взаимоотношениях между людьми.
Спектакль с участием взрослых и детей.
Подготовительная к школе группа
Знакомить детей с анатомией человеческого тела ; совершенствовать навыки ходьбы, бега, ползания под музыку, воспитывать интерес к здоровому образу жизни, доставить детям чувство радости.
Спортивный праздник с участием взрослых и детей.
«Путешествие за кладом»
С овершенствовать навыки ходьбы бега под музыку, ползанья, подлезания. Упражнять под музыку в прыжках, ориентироваться в пространстве. Доставлять детям чувство радости.
Спортивный праздник с участием взрослых и детей.
«Мы пришли в зоопарк»
Организация свободного досуга. Закрепление представления о животных. Стимулировать совместную музыкально – игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.
«Мои любимые ручки»
Совершенствовать навыки ходьбы и бега под музыку. Учить подбрасывать и ловить мяч под музыкальное сопровождение. Доставить детям радость.
Спортивный праздник с участием взрослых и детей.
Развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. Развивать эмоциональную отзывчивость малышей. Побуждать принимать активное участие в действии.
Развлечение с участием взрослых и детей
Подготовительная к школе группа
«Детям о Чайковском»
Познакомить с биографией композитора, с историей создания музыкального .сборника «Детский альбом и некоторыми пьесами из него. Научить определять характер и настроение музыки.
Приобщение детей к традициям и обычаям русского народа, коллективное празднование дней рождений детей, родившихся осенью. Воспитывать доброжелательность, умение правильно оценивать действия персонажей.
Развлечение с участием взрослых и детей
« Веселое путешествие с другом музыкой»
Закреплять понятие о том, что музыка является другом человека, обогащать музыкальный опыт детей. Активизировать осмысленное восприятие музыки.
« Сказка в песнях и стихах»
Организовать свободный досуг; развивать фантазию, творческое воображение, ассоциативное мышление, импровизационные навыки, знакомить с творчеством современного детского писателя Андрея Усачева, композиторов песенников.
Развлекатель ная программа с элементами театрализации
« Как на наши осенины…»
Через песню, загадку, сказку, пляску, хороводы помочь детям эмоционально прочувствовать, понять и запомнить полученную в ходе беседы информацию. Побуждать детей выступать перед товарищами, родителями, выразительно передавая игровые образы.
«Знать дошкольники должны – им строить будущее страны»
Формировать у дошкольников основы гражданственности и патриотизма. Побуждать у дошкольников осознания себя гражданами своей Родины. Создать праздничную атмосферу, способствовать эмоционально – положительному настрою на предстоящий год.
«Будет музыка звучать, будут ложечки стучать»
Развивать коллективное творчество, импровизационно – творческие навыки. Прививать детям культуру восприятия театрализованных действий. Создавать непринужденную , радостную атмосферу.
Побуждать детей выступать перед товарищами, родителями, выразительно переедая игровые образы. Побуждать детей активно участвовать в утреннике. Создавать радостную атмосферу.
Развивать эмоциональную отзывчивость детей, побуждать их активно участвовать в развлечении.
«Вот какой наш петушок»
Познакомить детей с жанром театр; учить следить за развитием сюжета, делиться впечатлениями от просмотра. Учить сопереживать персонажам сказки, выразительно передавать в движениях, их характеры.
«Что у осени в корзине»
Развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. Создавать непринужденную, радостную атмосферу.
Подготовительная к школе группа
«Родной край собирает друзей»
Формировать основы гражданственности и патриотизма через ознакомление с культурой народов, проживающих на территории России. Воспитывать дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей. Воспитывать любовь к Родине.
Развлечение с участием взрослых и детей
Приобщать детей к театральному творчеству. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, формировать чувство любви к близким, привязанности к сверстникам
Воспитывать интерес и любовь к природе. Способствовать восприятию красивого в природе, в стихах русских поэтов, произведениях художников, в музыке Чайковского.
Формировать основы гражданственности, патриотизма. Дать представление о многообразии народов, проживающих на территории страны, знакомить с культурой, музыкой, играми, танцами разных народностей. Воспитывать любовь к родному краю, Родине
Познакомить с творчеством известного писателя Н. Сладкова; расширить представление об окружающем мире, воспитывать внимательное отношение к природе. Вызывать желание детей выступать перед родителями, сверстниками, малышами.
Развлечение, кукольный театр по мотивам сказок Н. Сладко.
«Что такое музыка?»
Уточнить знания детей о музыке, о чем она может рассказать и как. Развивать эмоционально – образное восприятие, умение воспринимать музыку и высказываться о ней.
«В стихах и песнях славим мы Россию»
Воспитывать чувство патриотизма, способствовать развитию нравственных качеств характера. Воспитывать любовь к Родине, родному краю.
«Наши любимые песни»
Формировать умение детей правильно вести себя на концерте. Вызывать желание участвовать в концерте. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.
« Как медведь и воробей польку танцевали»
Развивать образное представление о музыке и импровизационных танцевальных навыках, организовать свободный досуг.
Музыкальная игра – забава.
Стремиться, чтобы дети получали удовольствие от увиденного во время развлечения. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Приобщать детей к просмотру кукольного спектакля.
«На хозяйском дворе» 1 встреча. Знакомство с кошкой Маруськой и собачкой Барбосиком.
Развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.
Музыкально – литературное развлечение по мотивам рассказа «На дворе» Е. Чарушиной.
Подготовительная к школе группа
«Белая книга Зимы»
Формировать представления детей о цвете, звуке и движении.
Вызвать эмоциональный отклик на глубокую выразительность белого цвета.
Развивать творческое воображение.
«Балет «Щелкунчик» П.Чайковского
Познакомить детей со сказочным творчеством Чайковского.
Дать понятие жанра «балет».
Учить детей эмоционально реагировать на музыку и высказываться о ней .
«Позвала к себе нас елка»
Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику. Доставить веселье и радость от участия в празднике. Вызвать желание принимать участие в утреннике.
Утренник с участием взрослых и детей.
«Эх, как хороша зимушка – зима!»
Формировать у детей интерес к спорту, здоровому образу жизни через игры, конкурсы. Развивать ловкость, выносливость, закрепить знание примет зимнего времени года: обогащать детско – родительские отношения совместной творческой деятельностью
«В гости к зимушке — зиме»
Создать радостное настроение от наблюдения над зимней природой, стихотворений о зиме, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье. Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности.
«Здравствуй, Новый год»
Создать радостную атмосферу, праздничную. Вызывать желание принимать активное участие в утреннике. Организовать свободный досуг. Воспитывать желание радовать друзей и близких песнями, танцами, стихами.
«Прогулка по заснеженному лесу»
Доставить детям удовольствие и радость от встречи с фольклорными персонажами, сказочными героями. Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях.
Развлечения с элементами театрализации
«Стоит только захотеть , станешь сильным , как медведь»
Создать радостную, праздничную атмосферу. Вызывать желание принимать активное участие в игре- развлечение. Доставить веселье и радость от участия в игре – развлечение.
«Дед Мороз спешит на елку»
Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях. Формировать чувство сопричастности к общенародному празднику.
«На хозяйском дворе» 2 встреча. Знакомство с гусями, коровой Пеструхой.
Развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. Провести беседу с детьми, о том, с какими животными им удалось познакомиться. Формулирует понятие «домашние животные», «дикие животные», «животные и их потомство».
Музыкально – литературное развлечение по мотивам рассказа «На дворе» Е. Чарушиной.
«Дили, дили, дили, дон»
Развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.
Проявлять положительные эмоции и интерес к участию в развлечении, выразительно передавать характер игровых и сказочных персонажей.
«Вот какая елочка»
Проявлять учить положительные эмоции и интерес к участию в празднике, сопереживать героям сказки. Приобщать детей к русской культуре, содействовать созданию обстановки общей радости.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/06/01/perspektivnyy-plan-provedeniya-prazdnikov-i-razvlecheniy
Перспективный план Праздников и развлечений
материал на тему
Планирование праздников и развлечений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_2017_-2018_uch.g.docx | 963.42 КБ |
Предварительный просмотр:
- Информационная справка.
- Анализ деятельности ДОУ за 2016 -2017 учебный год
2.1. Анализ деятельности администрации по управлению ДОУ.
2.2. Анализ качества реализации образовательных программ
2.3. Анализ кадрового обеспечения.
2.4. Анализ состояния здоровья и физического развития воспитанников.
2.5. Анализ взаимодействия с семьей.
2.6. Анализ взаимодействия с учреждениями социума.
2.7. Участие в мероприятиях общественной значимости.
3. Цели и задачи работы, основные направления их развития.
4. Система мер по реализации поставленных задач.
4.1. Организационно-управленческая деятельность.
4.2. Методическая работа.
4.3. Организация аттестации педагогических кадров ДОУ.
4.4. Повышение квалификации педагогов
4.5. Участие в городских методических объединениях.
4.6. Развитие материальной базы ДОУ.
5. Взаимодействие с семьями воспитанников в 2017 — 2018 уч. г.
- Режим пребывания детей в МБДОУ «Детский сад № 146» на 2017 — 2018 уч. г.
- Расписание организованной образовательной деятельности на 2017 — 2018 уч. г.
- Учебный план на 2017 — 2018 уч. г.
- Календарный учебный график 2017 — 2018 уч. г.
- Программы дополнительного образования на 2017 — 2018 уч. г.
- Программа оздоровления на 2017 — 2018 уч. г.
- Планы работы специалистов МБДОУ «Детский сад № 146» на 2017 — 2018 уч. г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 146» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению художественно – эстетического развития детей
Расположен по адресу:
Нижегородская область, г. Дзержинск, бульвар Космонавтов, д 24
Здание детского сада типовое, проектная мощность – 253 места, функционирует 11 групп.
В 2016 — 2017 учебном году функционировали следующие группы:
1 младшая группа – 3
2 младшая группа – 2
Средняя группа – 2
Старшая группа – 2
Подготовительная группа – 2
Анализ контингентов воспитанников
В МБДОУ «Детский сад № 146» работают следующий педагогический состав:
- Заведующая – 1
- Старший воспитатель – 1
- Инструктор по физической культуре – 1
- Музыкальный руководитель – 1
- Педагог – психолог — 1
- Руководитель изостудии – 1
- Руководитель ручного труда – 1
- Воспитатели – 19
Функционировали следующие помещения ДОУ
Непосредственно образовательная деятельность, досуговые мероприятия, праздники, развлечения, театрализованные представления, родительские собрания и прочие мероприятия для родителей, дополнительное образование.
Непосредственно образовательная деятельность, утренняя гимнастика, досуговые мероприятия, праздники, развлечения, тематические физкультурные досуги,
Студия ручного труда
Непосредственно образовательная деятельность, дополнительное образование.
Непосредственно образовательная деятельность дополнительное образование.
Организация педагогической деятельности, методическая поддержка педагогов
Организация медицинского обслуживания детей, консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ
Групповые комнаты (11)
Организация воспитательно — образовательного процесса
Административные, служебные, вспомогательные помещения
- Анализ деятельности МБДОУ «Детский сад № 146» за 2016 – 2017учебный год.
- Анализ деятельности администрации по управлению МБДОУ «Детский сад № 146»
Деятельность администрации МБДОУ «Детский сад № 146» под руководством заведующего МБДОУ Чернышовой В.М. осуществлялась в соответствии со следующими учредительными документами:
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности
Серия 52Л01 № 0001518 регистрационный № 52 от 25 февраля 2014 г., выдана Министерством образования Нижегородской области, срок действия – бессрочно
- Свидетельств о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения Межрайонной ИФНС России № 2 по Нижегородской области: поставлена на учет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации ОГРН 1025201770956, присвоены ИНН/КПП 5249055166/524901001 от 17 июля 2000 г. серия 52 № 004766148
- Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированным за основным государственным регистрационным номером 1025201770956 от 18 ноября 2011 г. Межрайонной ИФНС России № 2 по Нижегородской области
- Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 146» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению художественно – эстетического развития детей, утвержденный постановлением Администрации города Дзержинска от 03.11.2011 № 3940
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»
- Конституция РФ
- Закон «Об образовании РФ»
- Конвенция ООН о правах ребенка
- Гражданский и Трудовой кодекс РФ
- Указы Президента РФ, решения Правительства РФ
- Правила внутреннего трудового распорядка
- Правила и нормы охраны труда; техника безопасности
- Должностные инструкции
- Трудовые договора
- Коллективный договор
- Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
- Основная образовательная программа ДОУ
- Приказы, распоряжения и другие локальные акты
В 2016 – 2017 учебном году администрация МБДОУ уделяла большое внимание пополнению материально – технической базы за счет привлечения бюджетных и внебюджетных средств:
- Произведен частичный ремонт групповых помещений
- Приобретены методические пособия, игры и методическая литература
- Приобретены ноутбук – 2 шт, мультимедийные установки – 3 шт. для организации образовательного процесса.
- Приобретены магнитолы и музыкальные центры для организации образовательного процесса
- Приобретение физкультурного оборудования
- Приобретена игровая и учебная мебель для организации учебного процесса
- Пополнение участка МБДОУ малыми архитектурными формами, физкультурными и игровым оборудованием
На благотворительные средства произведены:
- Частичная замена детской игровой мебели
- Оформлены информационные стенды в группах
- Приобретены малые архитектурные формы
- Приобретены костюмы для детей
- В 3 группах в спальных комнатах установлены пластиковые стеклопакеты
- Выполнен косметический ремонт в музыкальном зале, спальнях (4) и групповых комнатах (1)
- Замена песка на территории МБДОУ
Необходимо отметить, что выполнен большой объем мероприятий, что связанно с продуманной и систематической работой администрации дошкольного образовательного учреждения.
В следующем году администрация МБДОУ планирует продолжить работу в следующем направлении:
- Косметический ремонт фасада здания ДОУ.
- Пополнение игровых участков малыми архитектурными формами, физкультурным и игровым оборудованием,
- Замена стеклопакетов в игровых комнатах и спальных помещениях групп.
- Косметический ремонт студий изобразительной деятельности.
- Создание условий для организации образовательной деятельности с использованием ИКТ
- Анализ качества реализации образовательных программ в МБДОУ «Детский сад № 146»
МБДОУ «Детский сад № 146» в 2016 – 2017 учебном году образовательная работа велась в соответствии Основной образовательной программой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 146» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению художественно – эстетического развития детей.
Необходимо отметить, что планово обновляется содержание по всем видам детской деятельности.
Для решения поставленных задач, по сохранению непрерывности содержания образования на дошкольной ступени, огромное внимание в МБДОУ уделяется повышению уровня профессиональной компетенции, творчества педагогического коллектива.
Проводимые в МБДОУ методические мероприятия способствуют раскрытию потенциала педагогов, повышению уровня профессионализма, способствуют развитию навыков самообразования.
В МБДОУ созданы условия для индивидуально – ориентированного подхода при реализации образовательных программ. Организованно внедрение педагогами в воспитательно – образовательный процесс современных здоровьесберегающих технологий,
Анализ программно – методического обеспечения дополнительного образования показал, что работа выстроена методически грамотно.
В МБДОУ «Детский сад № 146» в 2016 – 2017 учебном году функционировало 3 центра дополнительного образования:
- «Вместерилки» — студия аппликации и конструктивной деятельности;
- «Колокольчики» — вокальная студия;
- «Разноцветный ручеёк» — студия изобразительного искусства.
В МБДОУ используются современные формы образовательного процесса
- Планирование воспитательно – образовательного процесса осуществляется в соответствии с календарно – тематическим планированием ООП, в форме проектов, акций, охватывающих все виды детской деятельности.
- Непосредственно организованная образовательная деятельность сочетается с работой творческих центров дополнительного образования
- Выделяется время для индивидуально – дифференцированной работы с детьми.
- Созданы условия для взаимодействия детей разного возраста.
- Внедряются современные здоровьесберегающие технологии.
Организация пребывания детей в ДОУ организовано в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями СанПиНа.
В 2016 – 2017 учебном году были поставлены и реализованы следующие задачи:
- ГОДОДОВАЯ ЗАДАЧА: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников через повышение уровня физической подготовки, развития физических качеств, создание условий по накоплению и обогащению двигательного опыта.
В рамках реализации задачи по данному направлению была организована целенаправленная работа: Педагогический совет: « Повышение уровня физической подготовки, развития физических качеств, создание условий по накоплению и обогащению двигательного опыта воспитанников как одно из условий сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей дошкольного возраста », Семинар – практикум: «Город спорта», Тематический контроль: «Создание условий в ДОУ для полноценного физического развития детей», были проведены открытые просмотры ООД по Образовательной области «Физическое развитие»
Проведены консультации: «Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста на воздухе в соответствии с требованиями ФГОС ДО», «Оптимизация двигательного режима детей дошкольного возраста в ДОУ», «Особенности ознакомления со спортивным играм и упражнениям детей дошкольного возраста», для педагогического состава МБДОУ, разработаны и систематизированы методические рекомендации для воспитателей.
- ГОДОВАЯ ЗАДАЧА: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по обновлению и реализации содержания образовательной области «Познавательное развитие» в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
В данном направлении также была проведена систематизированная и целенаправленная работа. Проведен педагогический совет: «Обновление и реализация содержания образовательной области «Познавательное развитие» в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», «Поиск эффективных методов формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» , Семинар – практикум: « Развивающие игры нового поколения в развитии дошкольника», «Роль организованных наблюдений с детьми дошкольного возраста как одно из условий формирования экологических представлений», Тематический контроль: «Организация работы по обновлению и реализации содержания образовательной области «Познавательное развитие», «Организация работы по созданию условий, способствующих формированию у детей дошкольного возраста экологических представлений в соответствии с требованиями ФГОС»;
Проведены консультации для педагогов: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством развивающих игр», «Организация работы по познавательному развитию с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО», «Особенности ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС»; «Организация развивающей предметно – пространственной среды в разных возрастных группах как средство формирования экологической культуры», «Использование проектной деятельности при формировании у детей дошкольного возраста экологической культуры», «Организация наблюдений за объектами природы с детьми дошкольного возраста».
- ГОДОВАЯ ЗАДАЧА: Оптимизация условий совершенствования развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей в самостоятельной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Работа в данном направлении велась как с воспитанниками детского сада, так и с воспитателями. Были разработаны, методические рекомендации для воспитателей и родителей воспитанников, обогащена предметно развивающая среда. Были организованы: педагогический совет: «Совершенствование РППС, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей в самостоятельной деятельности в соответствии с ФГОС ДО», Семинар – практикум: «Удивительное рядом!», Тематический контроль: «Оптимизация условий совершенствования развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей в самостоятельной деятельности в соответствии с ФГОС ДО», консультации: «Организация РППС ДОУ для развития продуктивной творческой деятельности детей дошкольного возраста», «Использование моделирования в изобразительной деятельности», «Музыкально-ритмические движения как средств музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста»
Деятельность педагогического коллектива направлена на изучение и внедрение современных образовательных технологий, реализацию ФГОС, образовательной программы.
Отслеживание результативности работы педагогического коллектива и усвоение детьми основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 146» осуществлялось путем педагогической диагностики.
Организация работы в ДОУ была направлена на повышение уровня усвоения детьми программ в соответствии с требованиями ФГОС, о чем свидетельствуют данные представленной диаграммы.
Результаты педагогической диагностики 2016 – 2017 учебный год.
(показатели сентябрь 2016 — май 2017 г.)
Диаграмма по результатам педагогической диагностики
(нервно – психическое развития детей раннего возраста. 3 год жизни)
(показатели сентябрь 2016 — май 2017 г.)
Начало года 2016 г конец года 2017 г.
Исходя из полученных данных, мы можем сделать вывод о систематической и целенаправленной работе педагогического коллектива ДОУ с детьми раннего и дошкольного возраста.
В 2017 – 2018 году необходимо организовать эффективное методическое и информационное сопровождение, способствующее реализации ФГОС в ДОУ. А также разработать систему методических мероприятий, направленных на повышение качества освоения воспитанниками образовательной области «художественно – эстетическое развитие».
- Анализ кадрового обеспечения
В штатном расписании МБДОУ «Детский сад № 146» 58,45 штатная единица, из них педагогический состав 28,05 штатных единиц.
- Заведующая – 1
- Старший воспитатель – 1
- Воспитатели – 21,3
- музыкальный руководитель – 2,75
- инструктор по физической культуре – 1
- педагог – психолог – 1
В 2016 — 2016 учебном году укомплектованность педагогическими кадрами составила 100 %
В ДОУ работают 26 педагогов.
- 15 человек – 57,7 % — высшее образование
- 11 человек – 42,3 % — средне – специальное образование
В МБДОУ «Детский сад № 146» педагоги имеют педагогический стаж
- До 5 лет – 7,7 % (2 человека)
- От 5 до 10 лет – 11,5 % (3 человек)
- Свыше 10 лет – 80,8 % (21 человек)
В настоящее время В ДОУ работают:
- 19,2 % — (5 человек) – высшая квалификационная категория
- 57,7 % — (15 человек) – первая квалификационная категория
- 19,2 % (5 человек) – соответствие занимаемой должности
- 3,8 % — (1 человек) – не имеют квалификационной категории
В МБДОУ небольшой процент педагогического состава не имеет квалификационной категории. В 2016 — 2017 учебном году 1 педагог прошел аттестацию на 1 квалификационную категорию,1 педагог успешно прошел процедуру аттестацию на соответствие занимаемой должности. Педагоги стремятся к повышению своей профессиональной компетенции, что в свою очередь способствует повышению образовательного ценза дошкольного образовательного учреждения. 100 % воспитателей и специалистов МБДОУ имеют КПК. 4 педагога прошли курсы повышения квалификации в ГБОУ ДПО НИРО.
- Анализ состояния здоровья и физического здоровья воспитанников МБДОУ «Детский сад № 146»
В 2016 — 2017 учебном году одна из направлений в работе МБДОУ является: воспитание потребности ребенка в здоровом образе жизни, совершенствование здоровьесберегающей среды в ДОУ.
Для реализации задачи была проведена целенаправленная и систематическая работа, использовались различные средства физического воспитания в комплексе:
- Рациональный режим пребывания детей в ДОУ;
- Питание;
- Закаливающие и оздоровительные мероприятия;
- Организованная образовательная деятельность;
- Спортивные игры, развлечения, досуги;
- Индивидуальная и дифференцированная работа на основе мониторинговых исследований;
Большое внимание уделялось профилактике ОРЗ, плоскостопия, внедрению в воспитательно – образовательный процесс современных здоровьесберегающих технологий.
При планировании воспитательно – образовательной работы с дошкольниками учитываются данные диагностических исследований. Особое внимание уделяется планированию индивидуальной работы, планируя ее во всех видах детской деятельности.
В группах раннего возраста продолжается работа по ведению адаптационных листов, и карт нервно – психического развития, результаты, также, учитываются при планировании физкультурно – оздоровительной работы.
В результате работы были получены следующие результаты:
- Стабилизировалось состояние здоровья и уровень физического развития детей.
- Снижены показатели заболеваемости в МБДОУ.
Исходя из выше изложенного, одним из приоритетных направлений является:
- Профилактика заболеваемости, предупреждение обострений;
- Создание условий, способствующих улучшению общего состояния детей с проблемами здоровья.
Таким образом, для реализации данного направления работы, необходимо продолжать целенаправленную работу образовательно-оздоровительного содержания физического воспитания детей дошкольного возраста.
В последние годы остро стоит вопрос состояния здоровья детей, которое не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества.
В МБДОУ «Детский сад № 146» наметилась тенденция к снижению показателей заболеваемости.
Списочный состав воспитанников МБДОУ «Детский сад № 146» 271 человека:
Ранний возраст 54 – ребенок;
Дошкольный возраст 217 детей.
Определение количества пропусков по болезни в год на одного ребенка по ДОУ в сравнении со средними показателями по городу выявило:
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/10/31/perspektivnyy-plan-prazdnikov-i-razvlecheniy