Сценарий «Масленица» в начальной школе.
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
Данный материал подготовлен для проведения праздника «Масленица» в начальной школе в помещении. В ходе проведения мероприятия учащиея начальной школы знакомятся с традициями русского народа. Данная разработка будет интересна классным руководителям, а также воспитателям группы продленного дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 31.78 КБ |
Предварительный просмотр:
праздника»Масленицы» в начальной школе
Эй, добрые господа!
Два раза не повторяю,
Поэтому один раз объявляю
Все, кто любит блины в сметане,
Приходите Масленицу встречать,
А зиму прогонять!
Ребята, в этом году Маслена неделя с _ по _ марта. Но мы с вами отпразднуем сегодня. Вы не против? Отлично!
-Распрекрасные девчоночки помашите пальчиком указательным!
Гляньте, они у нас к веселью такие внимательные!
-А теперь оттопырьте пальчики большие!
Вы не просто внимательные- Вы крутые!
-А теперь помашите мизинчиком- да такие девчата на празднике просто гостинчики!
А парнишки-то, парнишки-то какие, только посмотри!
-Парнишки, покажите-ка ваши мышцы-бицепсы- Просто круть!
-А теперь мышцы-трицепсы- ну просто жуть!
Жуть какая красота- веселья срочно нам сюда!
Ну, с такими-то личностями праздник у нас выйдет Отличный!
Как разохотимся, да как пойдем- Забав кучу нагребем! Будем забавы прям сию минуту, отовсюду по сусекам скрести, да друг на друга трясти!
Игра « Гребём забавы»
— Правой рукой по сусекам скребем-скребем-скребем — На ГОЛОВУ соседа рядом трясем трясем-трясем. Ведь если забавы на голову ему потрясти- Он Вас будет домой на руках нести!
-Левой скребем-скребем-скребем и Соседу, который слева на УХО трясем трясем- трясем. Ведь если на ухо ему потрясем- С ним под ручку домой уйдем!
— Двумя руками забавы будем нагребать, и на коленки и под коленки двум соседям посыпать. Ведь если посыпать на коленки и под коленками- они нас угостят блинами и гренками!
— Скребем Забавы снизу вверх- и трясем вообще на всех. Ведь если всех обстрясти- Щеки от радости будут расти!
А теперь задача наиглавнейшая- Встряска Настроения- супернежнейшая!
Игра « Настроение поискали»
Настроенье -поискали, поискали и нашли !
( ищем руками внизу, как белье полощем, взяли как штангу)
Вверх подняли-покачали-покачали –потрясли
( руками вверх, в стороны)
( руками вертим, болтаем, трясем)
Аккуратно ухватили и с собою унесли
( как бы ухватили руками и за спину)
— Ребята, а вы знаете, что это за праздник? Масленица – это веселые проводы зимы, радостная встреча близкого, весеннего тепла, обновления природы. Наши предки верили, что Зиму злую нужно помогать прогонять, а Весну – красавицу закликать, приманивать, «умасливать» угощениями – блинами. Отсюда и название праздника «Масленица». А чтобы Зима быстрей ушла, а Весна появилась, мы будем тоже веселиться, петь, играть от души, и блинками сладкими угощаться. Ребята, а какой зверь всю зиму спит, а весной просыпается? Правильно, медведь. Так вот в праздник Масленицы водили по ярмарке медведя, народ и малых ребят тешили. А у нас медведь тоже вас пришел позабавить, на гармошке нам поиграть. Праздник Масленицы длится неделю и каждый день недели имеет свое название.
Скоморох: Первый день – «Встреча». Главное в этот день – всем миром встречать Маслену, готовиться к празднику, печь блины да гостей зазывать. Давайте и мы позовем Масленицу (дети повторяют хором):
Дорогая гостья Масленица,
Дуня белая, Дуня румяная,
Коса длинная, трехаршинная,
Лента алая, двухполтинная,
Платок беленький, новомодненький,
Шуба синяя, латки красные,
Лапти частые, головастые,
Приезжай, Масленица, в гости
На широкий двор! (Вносят чучело Масленицы, проносят по залу).
Скоморох: А кто знает, ребята, почему именно блинами принято было угощаться на Масленицу? Конечно, блинок круглый, как солнышко. А еще он сытный, можно наесться перед Великим постом.
Игра «Горячий блин».
Из альбомного листа вырезается круг. Это будет блин. Все участники встают в круг и делают руки ладонями вверх. Включается веселая музыка. Первому участнику кладется на ладони «блин», и участник должен как можно скорее передать этот блин на ладони другому участнику. В тот момент, когда музыка оборвется, участник, у кого в этот момент будет в руках «блин», выбывает. Так же выбывает участник, который уронит блин при передаче. Последний оставшийся получает приз.
Скоморох: Второй день – «Заигрыш». Начинается у женщин блинная баталия. К утру блины должны быть готовы. А мы сейчас посмотрим, какие у нас девочки хозяйки. Кто скажет, какие продукты нужны для теста?
Игра «Яичная эстафета» . Девочки делятся на две команды. Нужно пробежать с шариком от «пинг-понга» в ложке в другой конец зала и обратно, не уронив шарик, передать его следующему игроку. Выиграет та команда, которая придет к финишу первой.
Скоморох: Третий день – «Лакомка». Этим днем зять к теще на блины едет. Ради него, ради этого дня и собиралась к теще вся родня. А молодые люди про это и песни пели. Ребята, а кто такой зять? Да, это муж дочери. Мальчики у нас все будущие зятья. Давайте проверим их на силу и ловкость.
Игра «Петухи» . Выбираются два мальчика, они встают в круг из веревки, держатся левой рукой за левую ногу, стоят на правой, правую руку держат на поясе. Нужно попытаться вытолкнуть животом из круга соперника. Побеждает тот, кто не упадет и окажется в круге.
Скоморох : На лакомую среду зазывай гостей к обеду! Я блинов бы съел вершок! Глянь, в углу стоит мешок! Что за чудо? Скок да скок! Вот и тронулся мешок! Эй, хватай его, лови, ой, быстрее, убежит!
(Из мешка вылезает Баба Яга, доедая пряник).
Баба Яга: Здорово, ребятки,
Игори и Ванятки,
Наташки и Дашки,
Веруньки и Машки,
Поклон вам, люди добрые,
Привет вам от Лешего,
Тьфу ты, от Лета.
Встречалась я с ним на болоте,
Тьфу, ты – в полете, когда к вам спешила,
Всех насмешила, а зовут меня Веснянка…
Скоморох: Что-то тут не так. А паспорт, Веснянка, у тебя есть?
Баба Яга: Конечно, вот, глядите! Вместе: «Назначается Весной на этот год». И печать есть. А подпись-то – «Кащей Бессмертный».
Скоморохи: Ах, уходи, ты не Веснянка, ты Баба Яга.
Баба Яга: Как же так? Я всю зиму готовилась, недоедала, угощение из мухоморов вам готовила, хочу тоже праздновать Масленицу.
Скоморохи: Ребята, оставим ее на празднике? Только пусть загадки сначала отгадает.
Баба Яга: Ну, это я враз! Давай, загадывай.
Скоморохи: Тетушка крутая, белая да седая,
В мешке стужу везет, на землю холод трясет,
Сугробы наметает, ковром устилает. (Зима)
Баба Яга: Это я — Баба Яга.
Скоморохи: Нет, неправильно. Дети, а вы отгадали?
Баба Яга: Обманываешь бабушку, давай вторую.
Скоморохи: Заря-заряница, красная девица.
Травку выпускает, росу расстилает.
Едет стороной – с сохой, с бороной,
Да с водою ключевой. (Весна).
Баба Яга: Да это тоже я, красавица.
Скоморохи: Нет, опять ошиблась. Ребята, кто это?
Баба Яга: Последнюю задавай.
Скоморохи: Что на свете слаще всего? (сон)
Скоморохи: Ступай же прочь, Весна липовая, ненастоящая!
Баба Яга : Все! Вопросов больше нету! Уезжаю… Эй, карету!
(Скоморохи Бабе Яге подают метлу).
Баба Яга: Дырки в платье залатаю,
И от вас навеселе
Я, ребята, улетаю,
В лес дремучий на метле. (Садится и улетает).
Скоморох :Четвертый день – «Разгуляй». Разгуляй – четверг придёт, шутку, песню принесёт!
Дети поют частушки. Ходят по залу.
Мы при всём честном народе
Вам частушки пропоём,
Зиму-матушку проводим
И весну встречать начнём.
Мы частушки пропоем,
Как мы Масленицу ждем,
Как тоскуем по блинам
И по теплым вешним дням.
Раньше Масленку встречали,
На санях её катали.
Чтобы нынче покатать,
Надо снега занимать.
В нашем классе кулинарки
Ловкие, умелые!
Все в нарядных платьях ярких,
А блины горелые!
Вот бы нам уроков вместо
На блины затеять тесто
И блинов напечь за раз
На всю школу, на весь класс!
Мы на масленой неделе
Праздник не нарушили,
Всё друзья плясали, пели,
Мы блиночки кушали!
Как на Масленице нашей
Всем становится теплей.
Уходи, зима, подальше,
Нам с блинами веселей.
Зиму дружно провожаем
Весну в гости зазываем
Ждем мы солнца и тепла.
Пусть быстрей придет Весна!
Мы на Масляной неделе
Сто блинов, наверно, съели.
С мёдом, маслом и вареньем.
Вкуснотища! Объеденье!
– А у Мишки на носу ели кошки колбасу!
– И чего ты раскричался
Будто тебе мух попался?
– Ребята, он не знает муха!
– Вот у воробьихи муж – воробей, у соловьихи муж – соловей.
– У курицы муж – петух, а у мухи муж будет мух!
В этот день был самый разгул веселья. С утра по селу катаются люди на лошадях, на ряженых, садятся в сани сами, сажают чучело Масленицы. А где и быка на сани взгромоздят. И мы с вами будем кататься на лошадках.
Игра «Лошадки» Дети делятся на две команды, выбираются два мальчика посильнее, им дается в руки веревка, они должны обежать зал, вернуться обратно, подхватить второго игрока в команде, сделать с ним круг, вернуться за третьим ит.д., пока все игроки не возьмутся за веревку и окажутся запряженными в сани. Выиграет та команда, которая придет к своему месту первой и не потеряет в дороге ни одного игрока.
Скоморохи: Пятый день – «Тещины вечерки». В этот день молодая семья тещу встречала, да блинами угощала. По улице катили колесо, красивое, лентами украшенное, символ солнышка – у кого колесо дальше укатится, тому ждать года сытого, урожайного. А мы с вами тоже колесо покатаем.
Игра « Покати обруч» Дети по 2 человека катят обруч, у кого дальше укатится, тот и выиграл.
Скоморохи: Шестой день – «Золовкины посиделки». В этот день молодая жена принимает у себя сестру мужа. А еще в этот день играют в игру «Взятие снежного городка».
Игра «Взятие снежного городка» Дети разделяются на 2 команды слева и справа. Каждой команде даются снежки из ткани, которые нужно бросать на чужую территорию. Выиграет та команда, на стороне которой окажется меньше снежков.
Скоморохи: Седьмой день – «Прощеное воскресенье». Прощеный день называли его, а еще прощание, проводы. В этот день все от мала до велика просили друг у друга прощения Первый скоморох.
– И ты прости меня! ( Целуются)
– В воскресенье мы с Масленицей прощаемся,
В воскресенье слезами умываемся.
– Мы катались с горы от зари до зари,
А сегодня в воскресенье наше кончилось веселье.
Учитель: Кульминацией Масленицы остается и по сей день сжигание чучела Зимы — символа ухода зимы и наступления весны. В качестве жертвоприношения на праздник изготавливали большую смешную и одновременно страшную куклу, которая олицетворяла собой чучело Масленицы из соломы или тряпок. Лицо масленнице не рисовали, потому что считали, что, нарисовав лицо, в чучело вселяется душа. Такое чучело наряжали обычно в женскую одежду, как древний и вполне священный образ божества. Затем несли чучело через всю деревню; выйдя за село его топили в проруби или сжигали или же разрывали на части, а оставшуюся от него солому раскидывали по полю. Иногда вместо чучела по селу возили живую «Масленицу». Ею была нарядно одетая девушка или женщина, старуха или даже старик. Затем ее вывозили за село и там вываливали в снег.
Другой вариант обряда сжигания масленицы выглядит так: на санках вывозят соломенную куклу приличных размеров, которая обязательно наряжена в национальный костюм. Это была Зима. Ее устанавливают в центре костровой площадки, и весь народ прощается с ней шутками, песнями, танцами, ругая ее за морозы и зимний голод и одновременно благодаря за веселые зимние забавы. После чего чучело сжигали. Когда кукла сгорит, завершает праздник забава, где молодежь прыгает через костер.
В тех местах, где не делали чучела Масленицы, обряд проводов зимы состоял в разжигании общесельских костров на возвышенности за селом или же, например, у реки. В костры также помимо дров бросали старье. Бывало, что сжигали в костре колесо, которое являлось символом солнца и связывалось с приближающейся весной; его чаще всего надевали па жердь и устанавливали ее посреди костра.
Учитель:
Вот и закончился весёлый и радостный праздник в жизни земледельца. Да, у наших предков было, что вспомнить, что-то оставалось в их душе — то, чего, возможно, мы никогда не испытаем. Мы разучились радоваться жизни, как это делали наши предки. И не дай Бог, чтобы это перешло к нашим потомкам.
Скоморох 1. Масленицу провожаем, весну-красну встречаем.
Гостья погостилась, с зимушкой простилась,
С крыши капели, грачи прилетели,
Воробьи чирикают, они весну окликают.
Скоморох 2 – А на прощанье готово угощенье всем на удивление!
– Вот румяные блины
Во все стороны равны!
К ним сметана или джем
Разбирайте, хватит всем!
Скоморох 1. – С пылу, с жару разбирайте,
Похвалить не забывайте!
Все румяны и красивы,
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2020/02/19/stsenariy-maslenitsa-v-nachalnoy-shkole
Сценарий игровой программы во 2 классе «Проводы зимы»
классный час (2 класс) на тему
Цели и задачи игровой программы: сохранение народных традиций празднования Масленицы, организация творческого и содержательного досуга детей, формирование здорового образа жизни детей, воспитание навыков и привычек культурного проведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий игровой программы во 2 классе «Проводы зимы». | 32.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игровой программы во 2 классе «Проводы зимы».
Цели и задачи игровой программы : сохранение народных традиций празднования Масленицы, организация творческого и содержательного досуга детей, формирование здорового образа жизни детей, воспитание навыков и привычек культурного проведения.
1. Вступление. Сцена в лесу.
(Звучит задорная песня, появляется компания Бабок Ёжек.) Танец Бабок Ёжек.
1. Ой, как весело, девчата! Ноги ходят ходуном…
2. Ты для танцев старовата: всё усыпала песком! (показывает на пол)
3. Хоть бы день прожить без драки! У меня от вас мигрень…
4. Словно кошка и собака огрызаются весь день.
5. Как не стыдно – люди смотрят!
1. Пусть не лезет!
3. Вечно праздник весь испортит!
4. Вы зачем сюда пришли?
1 и 2. Поздравляем с Новым годом.
5. Во! Проснулась красота!
3. Поздоровайся с народом! Вот святая простота!
4. Мы на праздник к вам спешили, чтобы Зиму проводить.
5. Да? А главное забыли? Надо Лешего будить!
1. Нам его не отыскать – спит под снегом в яме…
2. Надо всем потанцевать, топая ногами!
Танец Бабок Ёжек (продолжение)
3. Ну-ка , ножки, топ-топ-топ! Ну-ка, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!
4. Просыпайся, дядя Леший!
5. Ой, шевелится сугроб!
(Из сугроба вылезает Леший)
Кто посмел меня будить? Вот я вам устрою!
1. Ой, нашёл, чем удивить! Справимся с тобою!
А, Ягусеньки? Ну-ну… Вечно вам не спится…
2. Пробил час Весну встречать и с Зимой проститься!
Вы смеётесь надо мной? До Весны – полгода!
3. Нам не веришь? Ну давай спросим у народа. Песня о весне.
Что ж, пойдёмте лес будить, лёд ломать на реках…
4. Надо Зиму проводить: жалко человека…
5. Нечего её жалеть, вдоволь погостила!
Хватит вьюгам песни петь, солнце входит в силу. Песня о Солнышке – хоровод.
1.Б.Я. Ох, сколько ребятни на празднике собралось!
Леший: Надо бы нам всем познакомиться.
2.Б.Я.Слушайте нас внимательно. Как только имя свое услышите, сразу действуйте – выполняйте то, что обрядом «Знакомство» предусмотрено.
Кати, Анечки и Златы–
Руки у вас подняты!
Леший:Максимы все, Даши, Дианы –
Громко-громко завизжали!
1.Б.Я. Никита, Арина, Руслан –
В ладони хлопаем –трам-тарарам!
3 Б.Я.Мальчикам стоять негоже –
Все ногами топаем.
4 Б.Я.Наташи, Маши и Асан –
Поскорее все присели!
5 Б.Я.Карина, Милана и Викуся –
Ну-ка помяукайте!
Леший :Димы, Егор и Алиса –
Ну-ка все похрюкайте!
5.Б.Я.Про кого мы не сказали,
И сегодня промолчали,
Как единая семья,
Дружно, громко крикнем: «Я»
Леший :Вот и познакомились!
Не проходите мимо,
Провожаем Зиму
Забавами да шутками,
Весельем, прибаутками!
1.Б.Я.Затей у нас большой запас,
И все они, друзья, для вас!
И сейчас, без опозданья
Начинаем состязания.
А сейчас давайте сыграем еще в одну интересную игру с платком.
Условия игры «Передай платочек» (реквизит 1 -2 ярких платочка)
Под музыку передаем друг другу платок. На ком музыка остановилась, и у кого остался в руках платок, тот должен рассказать стихотворение, скороговорку или спеть песенку. (Можно передавать 2 платочка в разные стороны, если детей очень много)
(Игра с платком проводится под музыку)
Нарядные люди: А теперь вкруг выходите, Масленицу все зовите! Повторяйте все за мной!
А мы Масленицу ждём,
Со двора не идём.
На широкий двор,
На горках покататься,
В блинах поваляться!(все присутствующие повторяют слова )
Звучит фонограмма появляется Масленица с чучелом «Масленицы»
Масленица: Как вставала я ранешенько,
Собиралась я быстрешенько.
Как стояла я у жаркой печи,
Выпекала калачи, калачи.
Вы подружки собирайтеся,
В сарафаны наряжайтеся!
Будем вместе хороводы водить,
Надо нам еще и зиму проводить!
Будем вместе мы петь и плясать,
И блинами всех гостей угощать.
Хозяйка: Пришла Масленица с весельем, да с радостью, и со всякими сладостями. Предлагаем не стоять, предлагаем поиграть!
Как услышите весть хорошую –
В ладоши хлопайте,
А если не очень хорошую –
Ногами топайте! Договорились?
У Весны сегодня День рождения! (Хлопают)
Угощаемся блинами и печеньем. (Хлопаем)
Зиму просим поскорее уходить! (Хлопаем)
Рубль последний готовы прокутить! (Топаем)
За игру вручу коробочку конфет! (Хлопаем)
Вы откроете, а там ничего нет! (Топаем)
Бабушки и девочки очаги все разожгли! (Хлопаем)
Всем блиночков, всем блиночков напекли! (Хлопают)
Блины с мёдом да вареньем! (Хлопают)
Не блины, а объеденье! (Хлопают)
Блины сладкие с начинкою. (Хлопают)
Все с пуховою перинкою! (Топают)
А иные и с подушками! (Топают)
А другие и с ракушками! (Топают)
Скоморох: Пришло время долгожданной Весне ключи от владений вручить.
А для этого, ребятки, нужно отгадать загадки.
Белый Тихон с неба спихан.
Где пробегает — ковер расстилает. (Снег.)
Была белая да седая, а пришла зеленая, молодая. (Зима и весна.)
Всю зиму лежал, а весной в реку убежал. (Снег.)
В новой стене, в круглом окне днем стекло разбито, за ночь вставлено. (Прорубь.)
Чист и ясен, как алмаз, но дорог не бывает.
Он от матери рожден, сам ее рождает. (Лед.)
У наших у ворот
Рассыпался горох,
Ни лопатой не сгрести,
Ни метелкой не смести.
(Звезды на небе.)
Выше леса, краше света, без огня горит. (Солнце.)
Ведущая, Загадки верно отгадали —
Значит, ключик подобрали.
Странно, а Весны все не видать,
Надо нам ее позвать!
Повторяйте с нами вместе:
Здравствуй, милая красавица Весна!
Наконец ты пробудилась ото сна!
Всему честному люду –
Мир каждому дому,
Счастье каждому человеку!
Весна. По обычаю нашему русскому, с миром и теплом иду к вам. А еще с блинами с пылу с жару. Это значит — зиме конец, начало марту и весне.
1. Этот праздник пришёл из седой старины, из нашей древней глубины.
К восходу Весны золотой, к уходу Зимы лютой.
2. Этот праздник для ребяточек, для честных людей со всех волостей.
Мы проводим Зимушку злую, лютую, повстречаем Весну тёплую, ласковую.
3. Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть, мы продолжим замечательный наш путь,
Собирайтесь в хоровод, нынче празднует народ!
Будем песни петь, плясать и Масленицу отмечать.
1. Наша Масленица дорогая ненадолго к нам пришла.
Мы думали – на семь недель, оказалось, на семь дней.
А для каждых игр и затей отводился особый день:
Понедельник – «Встреча», вторник – «Заигрыш».
2. Пусть Зима уходит, пусть спешит, ручьём талым убежит.
Чтоб скорей она ушла, нам играть пора пришла.
3. А как заморимся да проголодаемся, играть станет лень,
Наступает третий день. «Лакомкой» в народе он зовётся.
Неслучайно девизом его остаётся: «Что есть в печи – всё на стол мечи».
4. День четвёртый самый важный, нет его резвей.
Крепости берёт отважный, мчатся тройки лошадей.
Люди думали – гадали, «Разгуляй» его назвали.
5. Пятница – «Тёщины вечёрки».
Спозаранок бежит зять свою тёщу ублажать.
Зазывает её в дом, угощает там блином.
6 . Суббота – «Золовкины посиделки».
Чтоб расположить плутовку, одари свою золовку.
Все обиды словно в пруд по теченью уплывут.
7. С наступленьем воскресенья просим мы у всех прощенье.
Наши добрые стремленья вызывают восхищенье.
Песня «Ой, блины, блины, блины».
1. Сегодня мы Масленицу встречали, про каждый день вам рассказали.
Будем всю неделю веселиться, кататься с гор и от души резвиться.
2. С Зимой прощаться и Весну встречать, блинами друг друга угощать.
Ещё раз с Масленицей поздравляем и выступленье завершаем.
Я гуляла с вами,
Пела и плясала — Больно я устала.
Кончается веселье — Беритесь за дело.
А со мной проститесь,
Блинами угоститесь!
Внезапно появляются Бабки Ежки, направляются к Масленице и поют для нее веселые частушки.
Веселые частушки для дуни-подружки.
Разверни свою гармошку,
Ну, давай, наяривай!
Пой, частушки, Бабка Ежка,
Пой, не разговаривай!
Я была навеселе
И летала на метле.
Ох, сама не верю я
В эти суеверия.
(вместе).
Ты, Авдотья, не серчай,
Что поздно явилися.
Твои маслены блиночки
Нам бы пригодилися.
Подхватывают Масленицу и пытаются ее унести. Все
возмущаются, ругают их, Масленицу отбивают».
Баба Яга. да мы просто пошутили!
Шуток что ли не понимаете?
Ну что за народ такой невеселый?
1.В начале марта выпал снег,
Он порадовал нас всех.
Ух-ты, ух-ты, ух-ты-ух.
Из снежинок белый пух.
2.Утром мы гулять ходили,
Бабу снежную лепили.
Эх-ты, эх-ты, эх-ты-эх.
Наша баба лучше всех!
3.А как солнышко пригрело,
Быстро баба похудела.
Стала таять на глазах.
Ах-ты, ах-ты, ах-ты-ах.
Ведущий. Масленица весело с нами гуляла, песни играла. Наверно, устала. Пора ей в путь.
Масленица уходит.
Хозяйка: А теперь просим всех к столу отведать угощение.
Скоморох: Эй, Хозяйка, встречай гостей со всех волостей! Что есть в печи все на стол мечи!
Хозяйка. Пожалуйте к столу. Чем богаты, тем и рады. Самовар уже кипит, и блиночки румяные дожидаются. Всегда рады мы гостям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по городу Светофорску. В игре участвуют четыре команды по пять человек. Капитанам вручаются маршрутные листы. На каждой остановке команды выполняют задания.
Цель занятия: формирование коммуникативной компетенции учащихся.Основные практические задачи:- повторить лексический материал по теме “ Die Jahreszeiten“ и использовать его при решении речевых задач- .
Разработка внеклассного мероприятия для обучающихся начальной школы «Проводы Зимы.Масленица».
Игры и конкурсы для детей.
Игровая программа, способствовующая формированию у учащихся дружеских взаимоотношений внутри коллектива. Формирующая навыки работы в группах; развивающая умственные, творческие, физич.
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Экологическая тропа — спасём Землю с Хранимирами» в виде сценария игровой программы для учащихся 4.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/02/10/stsenariy-igrovoy-programmy-vo-2-klasse-provody