- Составление рассказа по картине «Мамин праздник» в средней группе компенсирующей направленности
- Чтение художественной литературы по теме «8 Марта — Мамин праздник» методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по развитию речи «Мамин праздник» в подготовительной группе компенсирующей направленности план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление рассказа по картине «Мамин праздник» в средней группе компенсирующей направленности
Бакирова Ильмира Исмагиловна,
МБДОУ дс к/в «Родничок» г.Лянтор
Коррекционно-образовательные. Учить составлять рассказ по сюжетной картине пользуясь мнемотаблицей, активизация словаря.
Коррекционно-развивающие. Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи, памяти. Мышления.
Коррекционно-воспитывающие.Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку.
Оборудование.Картинка «Мамин праздник»,схемы предложений к картине «Мамин праздник», фонограмма песни «Сегодня мамин день» на муз.М.Парцхаладзе (пособие И.Калуновой, И.Новоскольцевой «Праздник каждый день» подготовительная группа) , фонограмма пьесы «Турецкий базар»
Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование, магнитофон,
Программное обеспечение: MSPowerPoint,
Предварительная работа:
1.Организационный момент. Игра «Подскажи словечко». [Развитие речевого слуха]. Тихо звучит фонограмма песни «Праздник каждый день».
Дефектолог: Кто пришел ко мне с утра?
Дефектолог: Кто сказал вставать пора?
Дефектолог: Чаю чашечку налил?
Дефектолог: Кто на свете лучше всех?
Дефектолог:Чей праздник 8Марта?
Дети. 8Марта-мамин праздник.
Дефектолог: Правильно, молодцы!
Дефектолог приглашает детей сесть на стульчики перед мольбертом. На мольберте картина «Мамин праздник».
2. Рассматривание картины «Мамин праздник» и беседа по ней. [Развитие диалогической речи.Уточнение и расширение словаря по теме.Формирование ответов детей на вопросы с использованием схемы каждого предложения]
4.Логоритмическое упражнение «Стирка». Звучит пьеса «Турецкий базар».[Развитие общей моторики]Педагог включает фонограмму «Турецкий базар», дети под музыку выполняют знакомое упражнение.
1.Идут по кругу друг за другом, держа воображаемый таз перед собой. Руки перед собой соединены вместе «круг». «Опускают таз»
2.Дети останавливаются лицом в круг и имитируют «стирку». Наклонившись к правой ноге, согнутой в колене, пружинно выпрямить и согнуть в локтях руки. Кисти сжаты в кулаки-2 раза. Те же движения клеевой ноге-2 раза.
3. «Полощут белье» — наклонившись, размахивать руками влево-вправо.
4. «Встряхивают белье»-справа -налево.
5. «Отжимают белье» — двумя кистями рук одновременно, слегка поворачивая их (руки пред собой, согнуты в локтях)- 2 раза.
6. «Развешивают белье с помощью прищепок». Руки над головой, «прищипывают белье» пальцами справа на лево -2 раза.
7. «Складывают белье в стопочки»- хлопки в ладоши, держа руки параллельно полу, на каждый счет меняя положение рук – правая сверху (прихлопывает левую ладошку) и наоборот -2 раза.
8. «Гладят белье утюгом». Левая рука изображают доску, а правая держит утюг и гладит-4 движения.
Затем руки поменять.
9.Идут по кругу, подняв «таз с водой».
5. Рассказ дефектолога по картине. [Развитие речевого слуха.] Дефектолог предлагает детям вернуться на стульчики и выразительно рассказывает привлекая внимание детей к каждой схеме. Приложение2.docx (17.31 КБ)
Рассказ по картине «Мамин праздник»
Наступило 8Марта. 8 Марта- это мамин праздник. Вика подарила маме открытку. Она ее сделала вместе с воспитательницей в детском саду. На открытке Вика нарисовала красивые цветы. Маме очень понравились цветы на открытке. У мамы было хорошее настроение, она улыбается.
6. Рассказывание детей по картине. (Развитие связной речи, памяти, мышления)
7.ДИ «Моя мама».[Активизация словаря прилагательных. ]Тихо звучит музыка Энио Марриконе «Одинокий пастух».
Дефектолог приглашает детей к мультимедийному оборудованию, на котором выставлена фотография мамы одного из детей.
Дефектолог. Теперь каждый из вас расскажет, какая ваша мама.
1-й ребенок. Моя мама добрая, умная, ласковая.
2-й ребенок. Моя мама нежная, трудолюбивая, красивая.
3-й ребенок. Моя мама веселая, добрая.
Каждый ребенок рассказывает о своей маме, когда появляется фотография его мамы.
8. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]
Дефектолог рассказать, чем они занимались, что им понравилось. Обязательно оценивается деятельность каждого ребенка.
Дефектолог. Как вы думаете, как мы порадуем наших мам, что мы им подарим?
Дети. Нарисуем красивую открытку.
Дефектолог. Я приглашаю вас пройти к Вере Алексеевне и нарисовать вместе с ней открытки своим мамам.
1.Н.В.Нищева. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР.
2.Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа.
«Свидетельство о публикации» Серия А № 0001932 отправлено 11 июня 2013 г. квитанция № 62502659111514
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Источник статьи: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news5158.html
Чтение художественной литературы по теме «8 Марта — Мамин праздник»
методическая разработка на тему
в данном материалае предложен вариант подборки художественной литературы для чтения по теме «8 Марта — мамин праздник»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamin_prazdnik.docx | 10.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: “Мамин праздник”.
2.Е.Трутнева. Мамин день.
3.С.Михалков. А что у вас?
4.Л.Квитко. Бабушкина руки.
6.Е.Благинина. Вот какая мама.
7.В.Руссу. Моя мама.
8.М.Садовский. Это мамин день.
9.Н.Бромлей. Главное слово.
13.Н.Саконская. Разговор о маме.
14.Т.Волгина. Наступает мамин праздник.
15.В.Берестов. Праздник мам.
17.Г.Глушнев. 8 Марта. Мама пришла.
18.А.Барто. Мама поет.
19.Е.Картавцева. Колыбельная для мамы.
20.Е.Серова. Как я оставался за маму. Три мамы.
21.В.Сутеев. Мамин праздник.
23.С.Погореловский. Спокойной ночи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю.
В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть», «»Для чтения в лицах».
краткосрочный проект в подготовительной группе по чтению художественной литературы.
В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям средней группы детского сада.
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА.
Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение ре.
Речевое развитие. Занятие — чтение художественной литературы. Тема «Чтение произведения Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий .
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/02/14/chtenie-hudozhestvennoy-literatury-po-teme-8-marta
Конспект занятия по развитию речи «Мамин праздник» в подготовительной группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Коррекционно-образовалельные цели: Активизация и актуализация словаря по теме «Мамин праздник». Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суффиксами). Совершенствование навыков звукового анализа слов. Закрепление знаний детей о празднике — 8 Марта. Составление творческих рассказов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи «Мамин праздник» в подготовительной группе компенсирующей направленности | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мамин праздник»
Коррекционно-образовательные цели: Активизация и актуализация словаря по теме «Мамин праздник». Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суффиксами). Совершенствование навыков звукового анализа слов. Закрепление знаний детей о празднике — 8 марта. Составление творческих рассказов.
Коррекционно-развивающие цели: Развитие речевого слуха фонематических представлений, зрительного восприятия, внимания, памяти, координации речи с движением, артикуляционной моторики.
Воспитательные цели: Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, уважения и любви к своим родным людям.
Оборудование: Веревка, прищепки.
1. Организационный момент. Упражнение «Прищепки на веревке». Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько разноцветных и разных по размеру прищепок. На каждый ударный слог ребенок прицепляет прищепку к веревке:
«Прищеплю прищепки ловко
Я на мамину веревку».
2. Дидактическая игра «Красивые слова»
Мама какая? (Моя мама — добрая, милая, любимая, единственная, неповторимая, умная, заботливая, ласковая, нежная, красивая, терпеливая, весёлая, скромная, нарядная, опрятная…)
3. Игра «Посчитай — ка» (Дети считаю до пяти)
Один старший брат, два старших брата… пять старших братьев.
Одна младшая сестра…
Один маленький внук…
4. Физкультминутка « Мамам дружно помогаем».
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, Через двор растянем ловко имитирующие полоскание.) Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны).
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх).
5. Отгадай загадку.
Я вам загадаю загадку,
А вы разгадай те ее!
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто чинит и гладит белье?
Кто дом поутру прибирает,
Разводит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит гулять на бульвар?
Чьи волосы снега белее,
А в руки в морщинах, сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочинил я стихи? (Бабушка)
6. Расскажи о своей бабушке.
7. Игра «Кто лишний и почему?»
Мама, папа, доктор.
Брат, сестра, друг.
Мама, соседка, бабушка, дочка.
8. Объясни пословицы.
При солнышке – тепло, при матери – добро.
Лучше нету дружка, чем родная матушка.
9. Окончание занятия. Оценка работы детей.
Тема: «Мамин праздник»
Коррекционно-образовательные цели: Активизация и актуализация словаря по теме «Мамин праздник». Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суффиксами). Совершенствование навыков звукового анализа слов. Закрепление знаний детей о празднике — 8 марта. Составление творческих рассказов.
Коррекционно-развивающие цели: Развитие речевого слуха фонематических представлений, зрительного восприятия, внимания, памяти, координации речи с движением, артикуляционной моторики.
Воспитательные цели: Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, уважения и любви к своим родным людям.
Оборудование: Сюжетные картинки и картинки из серии «Семья»
1. Организационный момент. Чтение, ответы на вопросы, пересказ.
«Женский день». Таня проснулась рано-рано и взглянула на календарь. На календаре стояло красное число: 8 Марта. Таня вынула из ящика с игрушками свои подарки — две хорошенькие чашечки — и побежала смотреть, не проснулась ли бабушка. Бабушка уже проснулась; она пекла вкусный пирог. Таня перемыла всю посуду, подмела пол, постелила на стол чистую скатерть. И поставила свои чашечки. В передней зазвонил телефон и разбудил маму. Она лежала и слушала, как Таня с кем-то говорила по телефону. — Тише, тише. — говорила Таня. — Не разбудите маму. У нас сегодня тройной праздник! Мамин, бабушкин и мой! Мы все тут женщины, кроме папы! И сегодня наш Женский день.
Вопросы: 1. Какие подарки приготовила Таня маме и бабушке? 2. Что пекла бабушка к празднику? 3. Как помогала бабушке Таня? 4. Как Таня относилась к маме? Почему ты так думаешь?
2. Назови имена и отчества.
Свое; брата, сестры (если они есть у тебя); мамы; папы; бабушек, дедушек.
3. Дидактическая игра «Самое короткое слово»
Определите на слух самое короткое слово: Доченька, дочурка, дочь, дочка.
4. Пальчиковая игра «Мамин праздник»
Первые подснежники (Ладошки сжать друг с другом и округлить –«Тюльпан»)
(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)
Нежные цветочки маме подарю.
(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)
Будь всегда красивой,
Нежной, как цветы.
(Обводим овал лица)
Хорошо, что рядом
Есть со мною ты.
(Прижать ладони к груди)
5. Рассматривание и беседа по картине «Семья на прогулке»
О ком мы будем сегодня говорить? Где относительно других находится каждый член семьи? Какое время года на картинке? Почему папа с цветами? Кого он будет поздравлять?
6. Игра: Кто из этих людей тебе родственники?
Мама, соседка, подруга, бабушка, сестра, продавец, дворник, брат, одноклассник, дедушка, папа, водитель, отец.
7. Исправь предложения.
Сначала родились мы, а потом – наши родители.
Бабушка младше мамы.
Я – бабушкина дочка.
8. Объясни пословицы.
Вся семья вместе – так и душа на месте. Где лад, там и клад. Где любовь да совет, там и горя нет.
9. Расскажи о своей маме по плану:
1. Как зовут твою маму.
2. Какая у неё профессия.
3. Сколько у неё детей.
4. Что она делает дома.
5. Любимое занятие твоей мамы.
6. Как выглядит твоя мама.
7. Как ты ей помогаешь.
10. Окончание занятия. Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме: «Звери и их детеныши»Цели:расширять глагольный словарь, закреплять умение называть детенышей животных, их родителей;закреплять навык.
Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.Тема: «Звуки, буквы и слова».
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов.
данные конспекты разработаны для воспитателей с целью закрепления материала по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ТНР в ходе взаимоработы учителя логопеда и воспитателей.
Тема занятия: Звуки[ х][-х].Буква Хх.
Конспект по развитию речи — составление творческого рассказа.
конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/08/16/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-mamin-prazdnik-v