- Тема занятия по риторике: «Согласие или отказ в просьбе. Вежливый отказ». план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок в 7 классе по теме «Денежные пожертвования. Диалогическая речь.»
- Оставьте свой комментарий
- Беседа о том как правильно дарить и принимать подарки
Тема занятия по риторике: «Согласие или отказ в просьбе. Вежливый отказ».
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему
Цель занятия: знакомство учащихся со средствами смягчяющих отках, вежливыми словами, объяснениями причин отказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cherednichenko_t.i.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия по риторике:
«Согласие или отказ в просьбе. Вежливый отказ».
2 класс, МБОУ «СОШ № 92» г. Кемерово
Учитель: Чередниченко Татьяна Ивановна
— Знакомим детей со средствами, смягчающими отказ:
— объяснением причины отказа;
— обещанием выполнить просьбу впоследствии;
— закрепляем умение детей вежливо отказывать:
1. Развиваем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию .
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в группе.
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
1. Организационный момент.
Дорогие ребята, у нас на уроке гости, пожалуйста, давайте встанем, повернемся к ним и улыбнемся. А теперь улыбнитесь друг другу. Спасибо! Начнем наше занятие по риторике.
-Очень важно научиться хорошо, дышать при произнесении речи.
Проведем дыхательную гимнастику.
«Комарик»
У него тоненький голосок. Делаем глубокий вдох носиком, при выдохе издаем звук «з-з-з». повторяется несколько раз.
Как он приятно пахнет! Вдохнем его аромат: делаем глубокий вдох носиком, выдох ротиком.
Сдуть пылинку с руки (постепенно увеличивая напор).
Потренируем голосовые связки.
3. Речевая разминка.
Упражнения для губ и языка:
Растянем губки раз, два, три..
Покрутим язычком во рту.
Цокает лошадка по мостовой:
Кончик язычка стучит по нёбу.
Постановка учебной проблемы.
Вспомните, с чего я начала наше занятие? К кому я обращалась?
Почему вы так решили?
Как я вас просила?
Я объяснила вам причину?
Какой был тон речи у меня?
Что такое вежливость? учтивость, деликатность, уважительность, любезность, галантность, тактичность.
Из словаря по этикету: вежливость – это качество человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.
Что такое просьба?
Просьба – это просить – чтобы исполнили желание. Очень горячо просить – умолять, страстная просьба — мольба.
Что может быть ответом на просьбу? (согласие или отказ)
Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии? А вот о каком отказе речь будет идти, вы скажите в конце занятия.
Кто помнит сказку А. Аксакова “Аленький цветочек”?
Послушайте отрывок из сказки.
– Государь ты мой батюшка, родимый. Не вози ты мне золотой и серебряной парчи. Ни мехов черного соболя, ни жемчуга бурмицкого; а привези ты мне золотой венец из каменьев самоцветных, …
– О чем просит дочь батюшку? (просит золотой венец)
– Как она просит? (очень горячо, т.е. умоляет)
Выполнит ли просьбу дочери батюшка–купец? (да)
(Такой просьбе отказать трудно, использован правильный тон, вежливые слова)
– Так просили 100, 150 лет назад. Так как же мы просим сегодня?
Давайте переложим эту просьбу на современный лад.
Ведь у многих из вас папы, отправляясь в командировку, в отпуск бросают клич: А ну, делайте заказы!
Как эта просьба звучит по–новому.
– Можете ответить сразу.
Почему заменили «батюшка» на «папу»? Уважаем, любим, почитаем.
Да ребята, родители — это святое и их надо беречь и уважать.
Чтобы твою просьбу выполнили, как надо просить?
КАК ВЕЖЛИВО ПРОСИТЬ, ЧТОБЫ ТВОЮ ПРОСЬБУ ВЫПОЛНИЛИ?
Давайте подберем правила.
Работаем по группам, в каждой группе надо найти только два правило, и прикрепить его на доску и прочитать
СМОТРЕТЬ НА СОБЕСЕДНИКА
ИСПОЛЬЗОВАТЬ “ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА”
ГОВОРИТЬ ВЕЖЛИВЫМ ТОНОМ
ОБЪЯСНИТЬ ПРИЧИНУ
Всегда ли можно получить согласие на просьбу, даже выполняя все правила? Нет.
В каких случаях отказывают? (Просьба трудновыполнимая, или человек не может ее выполнить по каким – то причинам)
Лист 1. Давайте прочитаем о просьбе белочки.
Каждый день прибегают зверушки к Петрушке, и попрыгать, и поиграть. Вместе весело! Но вот сегодня прибежала Белочка к Петрушке с просьбой уступить на время шапочку с бубенчиками. А Петрушке шапочка нужна, без шапочки он не Петрушка. Но как Петрушке отказать белочке, ведь она обидится. А они большие друзья. Вот какие варианты отказа он придумал:
Прочитайте, посовещайтесь в группе и выберите вариант отказа, чтобы теплые чувства были сохранены. (2–й вариант)
Почему? Обоснуйте свой ответ!
– произнесены вежливые слова
Как назвать отказ, который вы выбрали? Вежливый.
В такой похожей ситуации наверное оказывались и вы. Вас о чем–то просили, но вы не могли выполнить просьбу, а иногда не хотели. Как вежливо отказать в просьбе, чтобы не обидеть того, кто просит?
А поэтому существуют правила вежливого отказа.
ЧТОБЫ СМЯГЧИТЬ ОТКАЗ …
Работаем по группам, в каждой группе надо найти только одно правило, смягчающим отказ, и прикрепить его на доску и прочитать
ГОВОРИТЬ ВЕЖЛИВЫМ ТОНОМ
ОБЪЯСНИТЬ ПРИЧИНУ
СМОТРЕТЬ НА СОБЕСЕДНИКА
ИСПОЛЬЗОВАТЬ «Волшебные слова»
Это какой отказ? Вежливый.
1 группа читает хором правила, как вежливо просить.
2 группа читает хором, как вежливо отказать, чтобы смягчить отказ.
– Что вы заметили? (для вежливой просьбы и для вежливого отказа нужны одинаковые правила)
Выберите схему для каждых правил.
Просьба – Согласие – Благодарность
Просьба – Отказ – Ответ на отказ.
Посоветуйтесь, договоритесь, определите в группе, какая сценка соответствует первой схеме, а какая второй. Покажите готовность.
Учитель: ВЛАД, я прошу тебя сейчас почистить клетку с попугаями.
Влад: Извините, Татьяна Ивановна, сейчас я не могу. В раздевалке меня уже ждёт бабушка.
Учитель: Ну, если ждёт бабушка, то ладно. Но завтра попугаи ждут тебя.
СЦЕНКА №2.
Учитель: Тимофей, я бы хотела, чтобы ты записал свой весёлый рассказ и украсил его рисунками. Я пошлю твою работу на конкурс.
Тимофей: Хорошо, сделаю и принесу завтра.
Учитель: Спасибо.
Определяют схемы по группам.
Как отказать, чтобы человек не обиделся?
Какое средство выразительной устной речи помогает при этом? (Наш знакомый тон)
ТОН – при вежливом отказе – очень важный фактор.
Прочитайте слова на экране, посоветуйтесь, договоритесь в группе и поднимите карточки, что означают эти слова. Покажите готовность.
1 группа слов? 2 группа слов?
Прочитаем стихотворение С. Маршака «Три подарка» по ролям.
Найдите в стихотворении и прочитайте просьбы. Отксерить.
А теперь найдите слова согласия и прочитайте. Прочитайте отказы. Есть ли в этих отказах вежливый отказ? Прочитайте. Почему? Почему мужчина отказывается жениться на девушке?
Работаем по парам. У вас есть просьба, ее надо произнести соответственно правилам и сделать вежливый отказ. Если пара готова, покажите.
Какая тема была нашего занятия?
А о каком отказе мы сегодня говорили на нашем занятии?
Что полезного для себя вы взяли с этого занятия.
Понравилось вам наше занятие?
Все отказы должны быть вежливыми, и тогда между людьми будет согласие .
Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев (портрет) подсчитал, что в русском языке больше слов согласия, чем слов отказа, а это говорит о том, что у русских людей хороший характер. Желаю вам ребята воспитывать в себе хороший характер, и применять знания в жизни, те которые вы получаете на уроках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся вести этикетный диалог со значением «вежливый отказ», развиваем умение оценивать корректность речевой ситуации.
Конспект урока по русскому языку. По теме «Речевой этикет: выражение просьбы и отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов».
Презентация к уроку по теме «Речевой этикет: выражение просьбы и отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов».
Открытый урок, проведённый в 1 классе по русскому языку по теме «Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов.».
Интегрированный урок риторики во 2 классе. Учебник Т. Ладыженской «Детская риторика в рассказах и рисунках».
На ШМО учителей начальных классов проводила мастер-класс по внеурочной деятельности «Детская риторика".
Методическая разработка для учащихся 1-2 классов по программе «Этикет» «Вежливый отказ». Формы отказа, примеры для закрепления материалв, этикетные задачи по теме занятия, работа с.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2017/12/04/tema-zanyatiya-po-ritorike-soglasie-ili-otkaz-v-prosbe
Урок в 7 классе по теме «Денежные пожертвования. Диалогическая речь.»
ГБОУ ЛНР «Стахановская специализированная школа
I — III ступеней № 9 имени Алексея Стаханова»
Конспект урока по теме:
Мусалова А.И., учитель II категории
Тема: Денежные пожертвования. Диалогическая речь.
Цели: — ознакомить учащихся с проблемой пожертвования денег в экологические организации, обучать работе с текстом, аудированию, строить диалог по образцу;
— развивать навыки работы с текстом, работы в паре;
— прививать интерес к защите окружающей среды.
1. Организационный момент.
— Good morning , dear children .
— Who is on duty today?
3. Основная часть.
— Today we’ll speak about donating money to the environmental organizations. What environmental organizations do you know? Why do people donate money? Have you ever donated money ? (Ответы учеников)
— Работа с новой лексикой (read, repeat, translate)
to make a donation — делать пожертвование
the representative — представитель
bank account — банковский счет
direct debit — денежный перевод
method of payment — способ оплаты
— Ex.1 p. 82 Listen, repeat, translate.
— Which phrases does the caller say? Which phrases does the representative say? Listen and check.
— Look at this donation form. What information does it need? Look through the dialogue and fill it out.
(Всем ученикам раздается форма,
они самостоятельно заполняют ее)
— Let’s read and translate the dialogue.
— What’s the caller’s name?
— What kind of donation doe he choose?
— How much will he pay?
— Ex.3 p.82
— Look through this advert. What organization is it? How much does the monthly donation cost? How much does the one-off donation cost?
— Make up your own dialogue using ex.1 as a model. (Ученики в парах составляют диалоги, учитель проверяет)
4. Подведение итогов
— Is it a good idea to donate money to the environmental organizations?
— Should we help to save animals?
— Say in English : ежемесячно, денежный перевод, способ оплаты, единовременный, делать пожертвование, банковский счет.
5. Заключительная часть
— Homework выучить диалог
Номер материала: ДБ-1051843
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/urok-v-7-klasse-po-teme-denezhnye-pozhertvovaniya-dialogicheskaya-rech-4194735.html
Беседа о том как правильно дарить и принимать подарки
Беседа на тему: «Как правильно дарить и принимать подарки»!
Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о том, как правильно дарить и принимать подарки!
Цели классного часа:
воспитание культуры взаимоотношений, уважения к ровесникам, старшим и младшим, потребности хорошего тона;
формирование умения правильно общаться с окружающими, анализировать речевую ситуацию; выбирать подарки для людей, разных по полу и возрасту;
способствовать усвоению норм нравственного поведения, правил этикета, развивать творческие способности учащихся.
-Ребята ,догадались ли вы ,о чем пойдет речь на нашем классном часе?
-Любите ли вы получать подарки?(ответы детей)
— Какие подарки вам больше всего нравятся? (ответы детей)
— Я поняла, что больше всего вам нравятся игры, игрушки и подарки по интересам каждого.
-А вы сами выбираете подарки?
— Умеете ли вы их выбирать? (ответы детей)
Выбор подарка может превратиться в невероятно увлекательное занятие. Но надо помнить, что самый маленький, удачно выбранный подарок может доставить большое удовольствие, и искусство состоит в том, чтобы мы, выбирая подарок, ставили себя на место того, кому мы хотим дарить.
Как принимать подарки.
Нужно обязательно всех поблагодарить за подарок в отдельности, не взирая на ценность вещи. Сказать «спасибо»! никогда не бывает лишним.
Если подарок в упаковке, то по этикету его следует развернуть и кроме благодарности сказать несколько хороших слов о самом подарке.
При плохом подарке, не следует об этом заявлять на празднике.
Считается некультурным обсуждать подарки одних гостей с другими, даже если вы говорите приятные вещи.
Если подарок съедобный, тогда за правилами этикета его следует подать на стол.
Как дарить подарки.
Обязательно нужно сказать несколько теплых слов человеку, которому дарите свой подарок. По этикету, это должно сопровождаться улыбкой и смотря в глаза.
Подарки желательно дарить в упаковке, но можно и без нее, а в некоторых случаях это и невозможно (например, велосипед не завернешь) поэтому пусть это вас не смущает.
Очень некультурно рассказывать хозяину дома (кому дарится подарок) или гостям, о том, что вы очень долго выискивали и подыскивали ему приятный подарок, также не этично сказать, что вы сами мечтали о такой вещи. Это может навлечь чувство вины, что может испортить праздник.
Вы можете подарить купленный подарок, а можете сделать его своими руками. В последние годы в нашей стране большую популярность завоевало рукоделие, и многие представительницы прекрасного пола умеют хорошо вышивать или вязать.
Почему бы не подарить родным или друзьям подарок собственного изготовления, особенно если вы украсите его какой-нибудь эмблемой. В вышивках и других рукодельных работах прошлых веков часто встречаются символы, которые, к сожалению, почти забыты в наше время, но знать которые стоило бы всем современным мастерицам.
Для того чтобы дарить подарки умело, необходимо иметь такт и деликатность. Если мы хотим, чтобы подарок был принят с таким же искренним чувством, с каким мы его дарим, то прежде всего надо удостовериться, будет ли он приятен. А для этого необходимо, чтобы он соответствовал надобностям и вкусу получающего.
Многие считают подходящими подарками свои вещи, которые им больше не нужны или с которыми они не знают, что делать. При этом может случиться, что получатель подарка прежде уже видел эту вещь и знает, что она вам не нужна. Следовательно, такой подарок свидетельствует, что вам все равно, доставит ли он удовольствие или нет, и легко может стать поводом к ссоре или отчуждению. Лучше вообще ничего не подарить, чем преподнести заведомо ненужную вещь.
Всегда надо помнить, что самый маленький, удачно выбранный подарок может доставить большое удовольствие, и искусство дарить подарки состоит в том, чтобы, выбирая его, ставить себя на место виновника торжества. И дело вовсе не в цене, а в удовольствии, которое подарок доставит.
намекать на цену или трудности по приобретению подарка;
произносить нечто назидательное;
просить прощение за то, что дарите не тот подарок, какой хотели бы подарить;
говорить, что подарок подошел бы вам самим, но вы его, тем не менее, решили отдать;
Источник статьи: http://infourok.ru/beseda-o-tom-kak-pravilno-darit-i-prinimat-podarki-3051954.html