Разговор по телефону праздник

Классный час на тему:»Этикет общения по телефону»
классный час по теме

Классный час на тему «Этикет общения по телефону».

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_.docx 17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему

«Этикет общения по телефону».

Цель: — познакомить детей с правилами общения по телефону, с наиболее необходимыми в целях личной безопасности телефонными номерами;

— обучить вежливо вести телефонный разговор;

— развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки;

— воспитывать навыки культуры речи.

Оборудование: два игрушечных телефона, таблица и памятки с правилами разговора по телефону, карточки для составления личного телефонного справочника.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя о роли общения в жизни человека.

— Человек живет среди людей. Все его радости, горести, дела и заботы связаны с людьми. Звонит ли девочка по телефону, пишет ли сын письмо матери, разговаривают ли ученики на перемене — везде происходит общение.

— А для чего надо уметь общаться? Как вы думаете? (Учащиеся высказывают свои мнения и делают вывод.)

— Ребята, сейчас я вам предлагаю посмотреть мини сценку, которая называется «Почему обиделась мама?». (Выходят две ученицы и ведут диалог по игрушечному телефону).

Маша: Алло, Катя, это ты?

Мама: Нет, это не Катя. А кто ее спрашивает?

Маша: Да, так, знакомая. А где Катя?

Мама: Ее нет дома. Что ей передать?

Маша: Вот блин, обещала меня подождать, а сама куда – то слиняла!

Мама: Простите, я с вами в таком духе не могу дальше разговаривать.

— Ребята, как вы думаете, так почему обиделась мама? Давайте попробуем исправить ошибки разговора.

После обсуждения эти же ученицы ведут диалог (правильный).

Мама: Алло, слушаю вас.

Маша: Здравствуйте, вам звонить Катина одноклассница Маша.

Мама: Здравствуйте. Слушаю вас.

Маша: А Катя дома?

Мама: Кати нет дома. Что ей предать?

Маша: Срочного ничего нет, просто мы с ней должны договориться о встрече. Я могу вам перезвонить?

Мама: Да. Позвоните часа через два. Я передам, что вы ей звонили.

Маша: Спасибо. До свидания.

Мама: До свидания.

Беседа о том, почему не состоялся разговор между мамой и Машей? (Не были соблюдены правила речевого общения.)

Вывод: общение по телефону — это тоже искусство, которому надо учиться.

— Сегодня мы поговорим о правилах телефонного общения.

— Поднимите руки, у кого дома есть телефон.

— Часто ли вы пользуетесь им?

— В каких ситуациях вы звоните по телефону?

— Итак, телефон активно входит жизнь, занимает большое место в общении людей. Но все ли умеют использовать это удобное средство? Знаем ли мы, как вести беседу по телефону? Этому мы будем учиться сегодня.

— А сейчас я вам предлагаю разыграть несколько телефонных разговоров, касающихся различных ситуаций. (Ребятам раздаются листочки, на которых написаны ситуации).

Вы позвонили своему однокласснику, чтобы поздравить его с Днем рождения, а трубку взяла мама.

Вы позвонили своему другу Сергею, чтобы узнать домашнее задание.

Чтобы мама не переживала, Вам нужно предупредить её о том, что вы задержитесь в школе,

Вы хотите пригласить свою подругу Катю в гости, позвонив ей. Трубку взял папа и сказал, что Кати нет дома.

Вы позвонили своей подруге, чтобы пригласить ее в гости, но сегодня она не может к вам прийти.

После разыгранных ситуаций, учитель вместе с учащимся формулирует основные правила пользования телефоном (Памятки лежат у каждого на партах).

На телефонный звонок отвечайте сразу.

Не забывайте здороваться по телефону и лишь затем обращайтесь с просьбой.

Звонивший обязан назвать себя, если он не застал нужного ему человека, просит передать какое – нибудь сообщение.

Не звоните по телефону утром до 9 часов или вечером после 22 часов (кроме случаев срочного сообщения).

Никогда в начале разговора не спрашивайте: «Кто говорит?».

Три чудодейственных слова, которых часто не хватает в нашей речи – «извините», «пожалуйста», «спасибо», — особенно полезны при телефонных разговорах

— Мы на примерах разыгранных жизненных ситуациях в сценках показали и доказали, что тема нашего разговора актуальна и полезна и, вероятно, поможет всем задуматься и посмотреть на себя со стороны, исправить некоторые ошибки в своем поведении, в контакте с друзьями, родными, знакомыми.

Игра «Умеешь ли ты говорить по телефону».

Диалог по телефону (у учителя и ученика в руках телефонных трубки).

Здравствуйте. Кто говорит?

Какой это номер телефона? (Ответ.)

Взрослые дома есть? (Ответ.)

Передай маме, что звонили из стоматологии. Ей нужно зайти во вторник с 2 ч до 7, чтобы выяснить ряд вопросов.

Учитель подводит итог и говорит, что ответы были разумны, т. к. ученик не дал номер своего телефона, не назвал адреса.

Второй вариант — ученик дает полную информацию. Учитель подводит итоги.

Каждое правило записывается на доске:

Не называй незнакомым людям адрес квартиры.

Никогда не называй номер своего телефона.

Не вступай в разговор с незнакомцами и тем более не говори, что родителей нет дома.

Составление личного телефонного справочника.

— А сейчас давайте вместе выберем самые нужные номера. По этим номерам надо звонить, если ты остался дома или что-то произошло.

— А нужно ли записывать в справочник свой номер телефона и домашний адрес?

— Кто знает, зачем записывать свой адрес и телефон? (Это нужно на случай, если в момент опасности ты забудешь их, такое тоже бывает.)

— В каких случаях может понадобиться называть собственный адрес или телефон? (При вызове «Скорой помощи», милиции, пожарной команды.)

Беседа о недопустимости умышленного вызова скорой помощь или милиции, последствиях такой «игры».

— Иногда некоторые люди звонят в милицию, «Скорую помощь» или пожарным просто так, ради баловства. Они думают, что это очень смешно и интересно сообщить, что у вас в доме пожар, когда на самом деле его нет. Как вы считаете, к чему может привести такая детская «шалость»?

— Люди могут погибнуть и от рук преступников, и от огня, если нужные службы вовремя не успеют прибыть на место происшествия, а будут в этот момент в том месте, куда отправил их «шутник».

— Какие меры воздействия могут быть применены в отношении телефонных хулиганов?

Тренинг по отработке орфоэпических норм.

А сейчас проведём орфоэпическую пятиминутку. Прочитайте вслух слова, написанные на доске: звонит, позвонит, перезвонит .

— Запомните, во всех этих глаголах ударение падает на окончание. Повторим хором эти слова.

— Телефонных разговоров множество, и ни все их можно предугадать, от ошибок предостеречь. Помните, пожалуйста, главное: беседа по телефону должна быть вежливой и доброжелательной содержательной и краткой.

— В завершение я предлагаю сыграть вам в игру «Живой телефон».

Между детьми учитель распределяет цифры о 0 до 9. После чего он называет любой телефонный номер. Дети с соответствующими номерами должны выйти вперед и построиться в названном порядке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Это воспитательное мероприятие учит детей навыкам общения., Закрепляются полученные знания об общении в игровой форме, формируется культура общения.Это занятие способствует сплочению коллектива.

Мы живем в век информационных перегрузок. Скорость обмена информацией заметно возросла с использованием современных средств связи: радио, телевидения, компьютера, факса, Интернета, телефона.

Классный час на тему «У меня зазвонил телефон».

Тип: урок формирования новых знаний.Цели урока: сформировать у обучающихся первоначальное представление об этике общения по телефону, как системе норм и правил поведения, как порядке.

классный час состален в виде игры-викторины, содержит разнообразные вопросы.

На примерах разыгранных жизненных ситуаций в сценках дети показывают и доказывают, что урока актуальна и полезна и, вероятно, поможет всем задуматься и посмотреть не себя со стороны, исправить некотор.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/04/18/klassnyy-chas-na-temuetiket-obshcheniya-po

Разговор по телефону
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: учить детей особенностям диалогической речи; связно, последовательно, выразительно строить вопросы и ответы; активизировать в речи детей различные словесные формы вежливости, закрепить правила речевого поведения во время телефонного разговора.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_rahgovor_po_telefonu.docx 15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи для детей старшей группы

«Разговор по телефону»

Цель : учить детей особенностям диалогической речи; связно, последовательно, выразительно строить вопросы и ответы; активизировать в речи детей различные словесные формы вежливости, закрепить правила речевого поведения во время телефонного разговора.

— Ребята, у кого дома есть телефон?

— Кому вы звоните? (Бабушке, дедушке, соседям, друзьям и т.д.)

Телефон — замечательная вещь. Набираешь номер и можешь разговаривать, с кем захочешь. Наверное, трудно было его придумать — попробуй спрятать человеческий голос в тоненький провод! Как он только в нем помещается. Да еще так быстро бегает по проводу.

— Действительно, телефон — это так удобно. Не можешь встретиться с другом — позвони по телефону. Соскучился по бабушке — возьми трубку и скажи ей, что ты ее любишь. Заболел кто-то — вызови по телефону врача.

— Для чего еще в доме необходим телефон? (Ответы детей. Дети высказываются, в каких случаях они и их родители пользуются телефоном).

— Ребята, знакома ли вам такая ситуация, как в стихотворении Е. Руженцевой «Телефон»?

Телефон у нас висит,

Телефон весь день звонит.

На носочки я встаю,

Телефон не достаю.

Я залез на табурет,

Говорю, что папы нет.

— А вы, ребята, умеете вежливо разговаривать по телефону? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям обыграть некоторые ситуации.

— Надя звонит Вале, выясняет, какой сегодня будут показывать мультфильм. С чего начать разговор? Как лучше его закончить? Какие «вежливые» слова должны прозвучать в этом разговоре?

— Катя звонит маме на работу. К телефону подходит незнакомый человек. Как в этом случае начать разговор? Какие слова извинения следует сказать, ведь вы отрываете людей от работы.

— Много интересных ситуаций можно придумать, а темы для разговора — самые разнообразные.

— Каждый из вас должен выбрать себе пару, друга, с которым вы желали бы поговорить. (Дети выбирают друг друга.)

Каждой паре воспитатель раздает карточки, на которых предложены различные темы, кому что достанется.

— Посмотрите внимательно на картинку, придумайте телефонный разговор по теме, изображенной на картинке. (Праздничный салют. Поход за грибами. В цирке. Мы на рыбалке. Мама купила игрушку и т. д.)

Дети самостоятельно разыгрывают предложенные темы, воспитатель помогает им принимать правильные решения.

— А сейчас, ребята, послушайте отрывок из рассказа Н. Носова «Телефон».

Мы с Мишкой купили замечательную игрушку — телефон. Пришли из магазина домой с коробкой. Один телефон у меня поставили, другой — у Мишки. И соединили их через окно проводами.

— Ну, — говорит Мишка, — будем разговаривать. Беги наверх и слушай.

Я побежал к себе, взял трубку и слушаю, а трубка уже кричит Мишкиным голосом:

— Ты слышишь что-нибудь? — кричит Мишка .

— Слышу. Вот здорово! Ты хорошо слышишь?

— И я хорошо! Ха-ха-ха! Слышишь, как смеюсь?

— Послушай, я сейчас к тебе приду.

Мишка прибежал ко мне, и мы стали обниматься от радости.

— Хорошо, что купили телефон! Правда? — говорит Мишка.

— Конечно, — говорю, — хорошо.

И вот какие разговоры стали вести мальчики:

— Давай, — говорю. — А о чем разговаривать?

— Ну, о чем. о чем-нибудь.

— Чего же ты не разговариваешь?

— А ты почему не разговариваешь?

— Да я не знаю, о чем разговаривать, — говорит Мишка.

— Это всегда так бывает: когда надо разговаривать, так ты не знаешь, о чем разговаривать, а когда не надо разговаривать, так ты разговариваешь и разговариваешь.

— Давай вот что: подумаем, а когда придумаем, тогда позвоним.

Я повесил трубку и стал думать. Вдруг звонок. Я взял трубку.

— Ну, придумал? — спрашивает Мишка.

— Нет еще, не придумал.

— Зачем же ты звонишь, раз не придумал?

— А я думал, что ты придумал.

— Я сам бы тогда позвонил.

— А я думал, что ты не догадаешься.

— Ну, ладно, до свидания!

— Ребята, как вы думаете, мальчики придумали, о чем им поговорить? Как вы думаете, это были интересные темы?

— Придумайте, о чем могли поговорить друзья, и поиграйте по парам в игру «Алло! Алло!»

Дети самостоятельно по парам придумывают тему разговора, обыгрывают ее.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомить детей с правилами телефонного разговора, используя принятые нормы вежливого речевого общения.Познакомить детей с нужными телефонными номерами.Закреплят.

Дидактическая игра «Телефонный разговор»Цель. Игра объясняет детям значение телефонной связи как предмета первой необходимости в критических ситуациях, слу­чающихся дома, а также правила телефонного р.

для детей подготовительной к школе группе.

Конспект НОД для старшей группы.

Конспект на тему: «Этикет телефонного разговора&raquo.

Презентация «Этикет телефонного разговора» для дистанционного занятия для детей и родителей.

пОЗНОВАТЕЛБНОЕ РАЗВИТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ГОДА.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/12/28/razgovor-po-telefonu

Сценарий классного часа «Позвони мне позвони» Этикет разговора по телефону.
методическая разработка (7 класс) по теме

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА

«Позвони мне, позвони».

этикет разговора по телефону.

Цель:Сформировать представление учащихся о культуре общения по теле

Форма:Классный час с элементами ситуативного практикума.

Подготовительный этап:Учителю необходимо подготовить листы бумаги,

ручки для работы учащихся в микрогруппах. Конверты с заданиями.

Действующие лица: учитель, ведущие

Вступительное слово учителя:

Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь, а слышно там.

Поверчу волшебный круг –

И меня услышит друг.

Ребята, как вы думаете о каком изобретении XXвека эта загадка? Правильно о телефоне. Мы настолько привыкли к этому средству общения, что представить себе жизнь современного человека без него невозможно. Вы сами знаете, какие фантастические возможности у современного телефона, а вот изобретатель телефона Александр Грейам Белл и вообразить себе не мог, какое удивительное будущее ожидает его чудо- изобретение.

Первый ученик:Наверняка, всем нам будет интересно узнать, как же начиналась история этого изобретения:

6 марта 1876 года англичанину Александру Грэйаму Беллу был вручён патент на малосовершенную модель телефона, история создания которого весьма любопытна…

Александр Белл, член Лондонского филологического общества, работал в Бостонской школе для глухонемых и давал частные уроки дикции людям, страдающим заиканием и потерявшим слух. Работал он и над проблемой одновременной передачи нескольких телеграмм по одному проводу.

Второй ученик: Стремление помочь этим людям и любовь к оглохшей девушке побудили его сконструировать приборы, с помощью которых он мог демонстрировать глухим артикуляцию звуков речи.

Надо сказать, что работа по усовершенствованию телеграфа продвигалась успешно. Идея Белла основывалась на вибрации камертонов, каждый из которых настроен на определенную ноту. По «музыкальному телеграфу» можно было одновременно передавать семь телеграмм, по числу музыкальных нот.

В середине 1875 года в результате неисправности модели «семинотного телеграфа» изобретателя осенила мысль о возможности передачи на расстоянии человеческой речи. Это произошло в тот момент, когда его помощник Ватсон, вытаскивая одну из пружин передающего устройства и не обратив внимание на то, что линия подключена, вызвал на другом конце провода едва слышное дребезжание, которое уловил Белл и …

Третий ученик:

Спустя год члены жюри знакомились с аппаратом Белла. Они уселись перед приемным устройством, а изобретатель прошел в кабину с передатчиком, установленную в противоположном конце здания. Вскоре члены жюри услышали голос – это Белл с чувством декламировал знаменитый монолог Гамлета «Быть или не быть». В тот же день, в воскресенье 25 июня 1876 года, Белл нарек свое изобретение «телефоном» — от греческих слов «теле» — далеко и «фонос» — звук.

Первый ученик: Алло (слушаю, у телефона). Когда и где родилось это привычное для нас теперь слово?

Это междометие является одним из недавних и появилось в языке вместе с телефоном. Оно пришло в русский язык в конце XIXвека из французского и было образованно Ш. Бивором от слова «allons» (ну). А в английском языке существует слово «алло», которое представляет собой морской призыв к переговорам между судами.

Второй ученик:А вот интересные факты из истории телефонизации России:

В 1880 году в Чернигове была сооружена первая телефонная линия длиной около километра. Она предназначалась для связи расквартированных в этой местности военных подразделений.

Городской телефон появился в Нижнем Новгороде в июне 1881 года. Это произошло всего через пять лет после изобретения телефона Беллом. Протяженность нижегородской телефонной линии около полутора километров. Чтобы вызвать на связь абонента, нужно было громко свистнуть в специальный свисток, который был слышен на другом конце провода. Только через пять лет телефон здесь «научили» звонить.

Третий ученик: Первая телефонная станция открылась в Москве в 1882 году. На должность телефонисток правление общества приглашало незамужних девушек: «Дабы лишние думы и заботы не приводили к лишним ошибкам при соединении».

Учитель:Ребята, сейчас вы узнали об истории этого удивительного изобретения. А умеете ли вы правильно разговаривать по телефону? Вопрос учителя явно вызовет недоумение детей… Конечно, да. Набрал нужный номер и говори, пожалуйста. Обобщая ответы учащихся, учитель скажет о том, что современному человеку важно не только уметь пользоваться телефоном, но и научиться культуре телефонного общения, с которой многие или незнакомы вообще или не считают для себя необходимым соблюдать эти несложные правила телефонного этикета. Зачем тратить время на «спасибо», «извините»… И так все ясно. Давайте попытаемся понять так ли это. Насколько важен в общении телефонный этикет. Итак, немного о самых простых правилах общения по телефону.

Прежде всего, как советовал известный американский психолог Д. Карнеги, когда вам звонят по телефону, ваше «алло» должно быть произнесено таким тоном, чтобы было ясно: вы рады разговору. Начинать телефонный разговор с вопросов «Кто это? », «Куда я попал? » считается недопустимым. После слов приветствия полагается представиться: «Здравствуйте, это Витя Семенов, пригласите, пожалуйста, к телефону Стаса». Если нет уверенности, что вы дозвонились до нужного абонента, задайте вопрос: «Извините, это квартира Володиных?». Конечно, общение по сотовому телефону снимает многие проблемы, например вы, точно знаете, с кем разговариваете, но воспитанный человек не забудет слов «Здравствуйте», «До свидания», «Извините» и т.д.

В самом начале разговора уместно поинтересоваться, имеет ли ваш собеседник время и возможность разговаривать с вами, не отвлекаете ли вы его от дел? По правилам телефонного этикета звонить человеку домой раньше 8 часов и позже 22 часов можно только в экстренных случаях. Иногда бывает так, что вы заняты и не можете разговаривать по телефону. Как продолжить разговор, чтобы, прежде всего, не обидеть собеседника? Можно использовать выражения типа: «Прошу прощения, но я сейчас занят, когда я могу вам перезвонить?».

Ситуативный практикум (выполняется в микрогруппах по 5-7 человек).

Учитель раздает учащимся конверты с заданиями. После обсуждения в течение 10 минут каждая группа зачитывает задание, предлагает свое решение, которое затем совместно обсуждается.

Ситуация 1

Вы позвонили другу домой, но вам ответил незнакомый голос. Как поступить в этой ситуации?

Поздороваться и уточнить, чья это квартира. Если квартира друга, представьтесь и попросите пригласить друга к телефону. Если вы ошиблись номером, извинитесь, проверьте правильность набранного номера и перезвоните по нужному телефону.

Ситуация 2

Вы позвонили однокласснику домой, телефон взяла его мама. Как вы пригласите его к телефону?

Необходимо поздороваться, представиться и пригласить одноклассника к телефону.

Ситуация3

Вы разговариваете по телефону. Разговор прервался, кто должен возобновить телефонный разговор?

Перезвонить должен тот, кто звонил.

Ситуация 4

Вам позвонил приятель, но в этот момент вы не можете разговаривать с ним. Как вы поступите?

Необходимо извиниться и спросить, когда можно перезвонить.

Предложите ребятам самостоятельно придумать ситуации и обсудите их.

В заключение классного часа классный руководитель организует обмен мнениями учащихся, насколько полезным для них был этот разговор, что нового они узнали? Согласны ли они с мнением о том, что знание и соблюдение телефонного этикета поможет им стать культурными людьми?

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2011/12/02/stsenariy-klassnogo-chasa-pozvoni-mne-pozvoni-etiket

Читайте также:  С праздником святого дмитрия солунского
Оцените статью