Творческий проект/Декоративно-прикладное искусство Учебный проект: «Театральная декорация для школьного театра – Зимняя сказка».
Мы выбрали эту тему, потому что в нашей школе есть школьный театр, это прекрасное место, где мы общаемся. Здесь бывает интересно абсолютно всем — подросткам, ученикам младших классов, выпускникам, родителям. Занятия в театральном коллективе укрепляют дружбу, дают повод для внешкольных встреч, во время которых происходит разучивание ролей, репетиции и обсуждение костюмов.К Новому году наш маленький коллектив, под руководством Ольги Васильевны Бакалец, решил поставить пьесу «Новогоднее происшествие». Эту Новогоднюю сказку мы планировали показать ученикам нашей школы, и в других учреждениях нашего села: детском садике, в сельской больнице в отделении сестринского ухода и школе-интернате в рамках проекта «Подари тепло и свет тому, кто в этом нуждается». Мы выиграли грант Фонда социальных инициатив «Энергия» компании «Сахалин Энерджи», что позволило нам заказать и приобрести разборную металлическую ширму для театра. Но у нас возникла проблема — не было декораций для этой пьесы, да и вообще никаких декораций не было. Надо было изготовить декорации. Мы решили изготовить декорации из ткани («одежду» для ширмы, которая будет создавать настроение и иллюзию места действия) в виде аппликации на полотне, которые будут прочными, а значит, они долго прослужат и их легко переносить с места на место. Тем более все участники объединения «Школьный театр» уже третий год на уроках технологии учатся шить, поэтому мы обратились за помощью к учителю технологии Минц Валентине Михайловне, она заинтересовалась нашей идеей и решила принять участие в изготовлении декораций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект/Декоративно-прикладное искусство Учебный проект: «Театральная декорация для школьного театра – Зимняя сказк | 38.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Горнозаводска
Невельского района Сахалинской области»
Творческий проект/Декоративно-прикладное искусство
«Театральная декорация для школьного театра – Зимняя сказка».
Суворова Ольга Александровна, 8-й класс
Шильдт Алена Андреевна, 8-й класс
Морозова Татьяна Александровна, 8-й класс
Бакалец Ольга Васильевна – педагог дополнительного образования
Минц Валентина Михайловна – учитель технологии
с. Горнозаводск, 2014 г.
- Введение .. . ………………………………………. 3
- Выбор и обоснование темы. …………………………………. 3
- Создание банка идей . 3
- Цели и задачи. 4
- Основная часть . 5
- История развития театральных декораций . 5
- Требования, предъявляемые к декорациям школьного театра. 6
3. Разработка эскиза декораций ……………………………………………………7
4. Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования…. 7
5 Последовательность изготовления изделия…………………………………. 9
6. Экологическая экспертиза……………………………………………………. 10
III. Заключение …………………………. 11
- Выбор и обоснование темы .
Мы выбрали эту тему, потому что в нашей школе есть школьный театр, это прекрасное место, где мы общаемся. Здесь бывает интересно абсолютно всем — подросткам, ученикам младших классов, выпускникам, родителям. Занятия в театральном коллективе укрепляют дружбу, дают повод для внешкольных встреч, во время которых происходит разучивание ролей, репетиции и обсуждение костюмов.
К Новому году наш маленький коллектив, под руководством Ольги Васильевны Бакалец, решил поставить пьесу «Новогоднее происшествие». Эту Новогоднюю сказку мы планировали показать ученикам нашей школы, и в других учреждениях нашего села: детском садике, в сельской больнице в отделении сестринского ухода и школе-интернате в рамках проекта «Подари тепло и свет тому, кто в этом нуждается». Мы выиграли грант Фонда социальных инициатив «Энергия» компании «Сахалин Энерджи», что позволило нам заказать и приобрести разборную металлическую ширму для театра. Но у нас возникла проблема — не было декораций для этой пьесы, да и вообще никаких декораций не было. Надо было изготовить декорации.
Мы всем нашим коллективом вместе с педагогом по театральному кружку начали обдумывать, как решить эту проблему. Создали банк идей:
- Сделать декорации из природных материалов
- Нарисовать на листах ватмана
- Декорации в виде аппликаций на ткани
Мы обсудили все варианты: декорации из природных материалов будут очень громоздкими и зимой их тяжело найти, рисованные декорации, конечно, удобны для переноса с одного места на другое, но они быстро порвутся. И поэтому мы решили изготовить декорации из ткани («одежду» для ширмы, которая будет создавать настроение и иллюзию места действия) в виде аппликации на полотне, которые будут прочными, а значит, они долго прослужат и их легко переносить с места на место. Тем более все участники объединения «Школьный театр» уже третий год на уроках технологии учатся шить, поэтому мы обратились за помощью к учителю технологии Минц Валентине Михайловне, она заинтересовалась нашей идеей и решила принять участие в изготовлении декораций.
Итак, у нас появилась цель – изготовить декорации в виде аппликаций на ткани для ширмы, которая будет использоваться в Новогоднем спектакле и выездных концертах.
После того, как у нас появилось четкое представление об исходной проблеме проекта, и стала ясной цель, надо было спланировать все шаги, которые нам предстояло пройти:
- определить задачи;
- выбрать способы работы;
- наметить сроки выполнения отдельных этапов работы;
- оценить имеющиеся ресурсы.
Нам предстояло выполнить следующие задачи :
— знакомство с историей и развитием театральных декораций;
— изучение требований, предъявляемых к декорациям школьного театра;
— знакомство с технологией выполнения аппликаций на ткани, выбор оптимального метода для выполнения декораций;
— знакомство с текстом и сценарием сказки, для которой изготавливаются декорации;
— разработка эскиза декораций;
— приобретение материалов и фурнитуры для работы;
— выполнение декораций в выбранной технике;
— подготовка декорации к применению.
— срок изготовления декораций – две недели (окончание работы за 3-4 дня до прогонных репетиций Новогоднего спектакля)
- История развития театральных декораций.
Декорация — декорации, (франц. decoration, украшение). Живописное или архитектурное изображение места и обстановки театрального действия, устанавливаемое на сцене.
В широком значении декорация — всякое художественное украшение предмета или помещения. Отсюда глагол: декорировать — производить художественное украшение. Художник, занимающийся исполнением театральных декораций, называется декоратором.
Слово Декорация всего чаще употребляется для обозначения принадлежностей театра, имеющих своим назначением производить иллюзию места, в котором происходит действие, разыгрываемое на сцене. Поэтому театральные декорации представляют по большей части либо пейзажи, либо перспективные виды улиц, площадей и внутренности зданий.
Театрально-декорационное искусство — это искусство создания зрительного образа спектакля, посредством декораций , костюмов, освещения , постановочной техники. Развитие театральных декораций тесно связано с развитием театра, драматургии, изобразительного искусства.
Сценические представления обставлялись декорациями еще у древних греков. Как на одного из старейших декораторов, известных в истории, можно указать на Агафарха, жившего приблизительно в 460-420 гг. до Р. Хр. В новейшие времена декорационная живопись, развилась, прежде всего, в Италии, которая доставляла лучших мастеров по этой части и другим странам. Из итальянских декораторов в XVIII ст. особенно прославился Дж. Сервандони, работавший для Королевской оперы в Париже. Потом первенство в рассматриваемой области перешло к французам, таким как театральный живописец Боке, знаменитый Ватто. В России потребностям императорских театров удовлетворяли в начале приезжие декораторы — итальянцы Перизинотти, Кваренги, Канопи, затем немецкие художники Андреас Роллер, А. Вагнер. Только во второй половине XIX века декорационная живопись России вступила на путь самостоятельности, благодаря таким даровитым мастерам как М.И. Бочаров и М.А. Шишков, и учреждению при Академии художеств особого класса для изучения этой отрасли искусства.
Культура каждой страны и времени существенно отличались друг от друга, поэтому к декорированию сцены в разных странах подходили по-разному.
Кроме декорационной живописи в изготовлении театральных декораций используются и другие техники декорационно-прикладного искусства, среди которых, можно выделить аппликацию для отделки задника сцены. Диапазон возможностей этой техники огромен – от детских открыток до театральных декораций, от карнавальных костюмов до портретов от скатертей и штор до декоративных сосудов. В переводе с латинского аппликация означает «прикладывание». Выполняется она способом наложения кусочков цветной ткани на основную ткань и закреплением их.
- Требования, предъявляемые к декорациям школьного театра.
Декорация — неотъемлемая часть спектакля . Фон, на котором происходят основные события, называется задником. Задник вешается на специальные стойки или театральную ширму.
Показ спектаклей школьного театра проходит не только в родных стенах школы, но и в других учреждениях, на не приспособленных площадках.
К декорациям школьного театра предъявляются особые требования:
- В декорациях школьного театра не должно быть мелких деталей.
- Декорация должна быть обобщенной, создавать атмосферу, нужную для спектакля.
- Декорации должны быть легкими в использовании и монтаже, компактными, могли легко складываться и убираться, то есть были мобильными, а не статичными.
- Они должны обладать высокими эксплуатационными качествами, технической надежностью, прочностью и малым износом.
Полное оформление театральной постановки должно сочетать в себе «мягкую одежду сцены», то есть занавес, портьеры (возможно даже арлекины, падуги, драпировки), сценические задники. Еще необходимы две ширмы для переодевания актеров — отдельно для мальчиков и девочек. Такое оформление сцены и оборудование для нашего школьного театра мы планируем изготовить в ближайшее время.
3. Разработка эскиза декораций
Для оформления спектакля «Новогоднее происшествие» нужно было придумать декорацию. Для того, что бы определиться с композиционным решением полотна, необходимо было познакомиться со сценарием сказки. Действие сказки происходят на опушке зимнего леса. Поэтому основу композиции должен составить сказочный пейзаж зимнего леса.
Эскизы мы планировали выполнить таким образом, чтобы при перестановке створок ширм композиция рисунка не нарушалась (стыковка сугробов на разных половинках ширмы). Мы приступили к разработке эскизов, выполнив работу сначала в виде рисунка, а затем и аппликации в масштабе. Затем выбрав самый подходящий для сценария спектакля эскиз, приступили к воплощению идеи проекта.
- Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования.
Материалом для задника могут служить сатин, штапель, бязь, искусственный шелк. Можно использовать и различные отделочные материалы.
Для проекта была куплена ткань креп-сатин белого цвета, синего, кристалон – сиреневого цвета и габардин белого цвета, штапель зеленого цвета, бязь белого цвета. Кроме того, были приобретены нитки разных цветов, портновские булавки, ручные иглы, портновские мелки, сантиметровая лента, листы ватмана, ножницы.
В проекте было использовано оборудование школьного кабинета технологии: раскройные стола, швейные машины, гладильная доска, утюг.
Источник статьи: http://nsportal.ru/ap/library/khudozhestvenno-prikladnoe-tvorchestvo/2016/12/08/tvorcheskiy-proektdekorativno
Урок изобразительного искусства на тему» Сценография — особый вид художественного творчества» (8 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Сценография — особый вид художественного творчества Автор: Алтынник Антонина Николаевна Учитель изобразительного искусства МОУ «Вейделевская СОШ» Урок изобразительного искусства в 8 классе
В отличие от работы художника живописца или графика, работа театрального художника отличается, тем, что он имеет дело не с плоскостью холста или бумаги, а с пространством сцены, в котором создает мир спектакля. Это особый вид художественного творчества.
Сценогра́фия (театрально-декорационное искусство) — вид художественного творчества, занимающийся оформлением спектакля и созданием его изобразительно-пластического образа, существующего в сценическом времени и пространстве. Под сценографией понимают создание зрительного образа посредством декораций, костюмов, освещения и постановочной техники.
Творчество сценографа многогранно, оно требует знания дизайна, архитектуры, живописи, технологии, а главное — композиции. Театральный художник должен решить множество творческих и профессиональных задач: создать костюмы и грим, определить, где и какой будет свет, воплотить на сцене место действия спектакля. Сценический образ — особая форма отражения действительности средствами театрального искусства (живописная роспись, реальные вещи, условными композициями, кубами). Место действия в пьесе — лес
В отличие от художника-живописца, который сам диктует законы, по которым он создаёт своё произведение, сценограф должен играть по правилам, предлагаемым театром, прежде всего режиссёром. Это не значит, что сценограф менее свободен в своём творчестве, нежели живописец. Каждое искусство имеет свои творческие рамки.
В современном театре по характеру и способу оформления сцены можно выделить следующие виды декораций: Живописные декорации Проектные декорации Натуралистически-бытовые декорации Игровые или условные (метафорические) декорации Архитектурно-конструктивные декорации
В живописной декорации основным элементом является рисованное изображение. Чаще всего оно располагается позади играющих актёров и называется задником. Даже объёмные объекты здесь чаще всего плоскостные и рисованные.
Основным элементом проекционной декорации являются оптические или электронно-цифровые проекции на экран или другие плоскости сценического оформления. Появление этих декораций стало следствием вторжения искусства кинематографа и компьютера в сценическое пространство. Целые проекционные стены, динамический свет и лазеры создают множество интересных эффектов, усиливающих впечатление от происходящего, на сценах концертных залов и на стадионах.
Натуралистически-бытовые декорации появились гораздо раньше — в конце XIX -начале XX в.. Они возникли как противопоставление и отрицание бутафорски-фальшивого изображения мира на сцене, как следствие развития идей театрального реализма. На подмостках появились самые натуральные вещи — стулья, комоды, швейные машинки, взятые прямо из жизни. Они своей безусловностью подчёркивали правду происходящего на сцене.
Противоположностью натуралистической стенографии стало создание зрительного образа спектакля благодаря игровой условности существования предмета на сцене. Любая вещь на сцене или её деталь приобретает тот смысл, который ей придаёт актер. Например, один и тот же предмет может благодаря отношению к нему актёра восприниматься зрителем то как стол, то как трон или пень. Такие декорации можно назвать игровыми, или условными (метафорическими). Борт грузовика
В 20-е гг. XX в. появились архитектурно-конструктивные декорации, в которых зрительный образ рождался благодаря созданию и расположению на сцене различных конструкций: от простейших кубов, станков и лестниц до сложных архитектурных построений (чуть ли не зданий).
Деление декораций на упомянутые виды достаточно условно. В чистом виде в современных спектаклях они встречаются редко. Чаще всего мы видим их смешение, когда они дополняют друг друга, обогащая язык сценографического искусства.
Эскиз декорации к балету «Шехерезада»
Создать эскиз оформления театральной сцены, с точки зрения сценического воплощения в спектакле. Распределить, что и где располагается, используя различные виды декораций.
Номер материала: ДБ-057444
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/urok-izobrazitelnogo-iskusstva-na-temu-scenografiya-osobiy-vid-hudozhestvennogo-tvorchestva-klass-1057796.html