Сценарий праздника в младшей группе «Сегодня праздник — мамин день»
методическая разработка на тему
Инициатива создания праздника в Российской Федерации исходила от Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. С полезным предложением учредить День матери выступила председатель Комитета — Алевтина Викторовна Апарина. Приказ об учреждении в России Дня матери был подписан 30 января 1988 года Борисом Ельциным, занимающим в то время пост президента страны. Дата празднования была назначена на последнее воскресенье ноября.
С 1999 года этот трогательный праздник стал одним из самых обожаемых в каждой российской семье. В этот день душевные поздравления сыплются в адрес любимых матерей и женщин, которые носят младенца под сердцем. К празднику дети всех возрастов готовят сюрпризы. Малыши мастерят подарки своими руками и рисуют красивые открытки. Повзрослевшие дети навещают родителей с гостинцами, цветами и полезными презентами.
В этот день повсеместно проходят праздничные концерты, конкурсы, фестивали, выставки, посвященные матерям. По телевидению транслируют душевные фильмы и праздничные передачи. В школах и дошкольных детских учреждениях проводят утренники и тематические вечера. В социальных сетях и на форумах счастливые женщины поздравляют друг друга, а любящие дети осыпают их виртуальными букетами, красочными картинками и красивыми стихами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника | 205.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника в младшей группе
«Сегодня праздник — мамин день»
Выполнила: воспитатель Панина А.А.
Цель : Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного праздника.
— Воспитание любви и уважения к матери;
— Создание условий для совместного творчества детей и родителей;
— Формирование культуры общения;
— Укрепление духовных ценностей семьи.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,
«Чтение художественной литературы», «Познание».
— Беседа с детьми об истории происхождения праздника “ День Матери”
— Подбор литературы и музыкального материала.
-Разучивание стихотворений о маме.
— Разучивание песен о маме.
-Рисование портретов мам.
— Изготовление своими руками цветов для мам.
— Чтение сказки “Репка”
— Разучивание речевого материала.
— Инсценировка сказки детьми с помощью воспитателя.
-Домашнее задание для мам — выпечка своими руками, для совместного чае-пития.
— Подготовка воспитателем презентации для родителей «Мама + Я»
— Украшение группы воздушными шарами и портретами мам.
Материалы : Репка, костюмы, маски- шапочки, краски, кисти, цветные мелки, карандаши, листы бумаги.
Под звуки песни мамонтёнка из мультфильма «Мама для мамонтенка» дети входят в игровую группы и садятся полукругом на стульчиках на ковре. Родители-зрители — напротив, на скамейках. Между ними, в середине группы, разворачивается все действие.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие наши мамы! Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю — празднованию Дня Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь потому, что мама — самый необходимый и любимый человек в нашей жизни, и порадовать ее нам хочется всегда.
Нет дороже матери на свете.
Нет ее красивей и добрей
Поздравляют взрослые и дети
В этот день осенний матерей.
На свете добрых слов живет не мало
Но всех добрее и важней одно
Из двух слогов простое слово «МАМА» (дети поднимают вверх буквы)
И нет на свете слов дороже, чем оно.
Ведущий , обращаясь к детям:
— Кто вас детки крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботится о вас?
Дети хором: «Мама!»
Ведущий: А сейчас мы для наших мам исполним песню «Пирожки».
Дети поют песню, повторяя за воспитателем движения.
Ведущий: Сейчас ребята расскажут стихи о маме.
— Ты сама красота! Это раз!
— Ты сама доброта! Это два!
— Дружно скажем тебе три-четыре
— Ты самая лучшая мамочка в Мире!
— Я и мама в целом мире
Верно лучшие друзья.
— Я у мамы на буксире
Куда мама туда я!
Звучит мелодия песни «Мама» из к/ф «Мама».
Ведущий: Наши дорогие мамы! И вы, ребята! Закройте глаза и прислушайтесь…(пауза), и ты услышишь мамин голос. Он живет в тебе самом, такой знакомый, такой родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос.
Давайте поиграем с вами в игру «Угадай по голосу».
Сначала дети угадывают своих мам по голосу, затем мамы угадывают своих детей.
Когда дети крепко спали,
Прямо под моим окном
Две синички щебетали.
И они мне рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости к нам
Спешит сама бабушка,
Слышу, слышу про меня
Как давно мы не видались.
Осень кончилась, она
И теперь я собралась
В гости к вам прийти сама.
Игра «Давайте познакомимся»:
Бабушка – Забавушка: Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать.
(звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Бабушка – Забавушка передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Бабушке — Забавушке).
Бабушка – Забавушка: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться? Дети (хором): Волшебный клубочек.
Бабушка – Забавушка: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ. Посмотрите, ребята(подходит к большой иллюстрации из сказки «Колобок»), Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадайте её:
Я от дедушки ушел…
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?
Бабушка – Забавушка: Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу? (Звучит музыка, дети с Бабушкой –Забавушкой поют песенку и выкладывают на панно героев сказки).
- А сейчас мы пришли туда, где живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки. (На столе оформлена выставка книг русских народных сказок: «Теремок», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Колобок» и т.д.).
Дети выбирают книги и называют сказки.
Физкультминутка: Пальчиковая игра «Гусь»
— Где ладошки? Тут?
(Спрятать руки за спину)
— На ладошках пруд?
(Протянуть руки вперёд ладонями вверх)
— Палец большой – это гусь,
Этот палец печь топил,
Этот палец суп варил.
(Поочередно загибать пальцы обеих рук)
Полетел гусь в рот,
(Разжать кулаки, поднять руки вверх)
А оттуда – в живот! (Встряхнуть кистями)
(Хлопнуть в ладоши)
Бабушка – Забавушка: Поиграли, отдохнули и снова в путь. Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к большой репке) — Ребята, а что это? Из какой сказки?
Бабушка – Забавушка: Давайте поможем Бабке и Деду! Сейчас для наших дорогих мам мы с ребятами покажем вам русскую народную сказку «Репка».
Драматизация сказки «Репка». Дети надевают костюмы, маски – шапочки.
Бабушка – Забавушка: Волшебный клубочек не прощается, он будет жить с вами в группе и знакомить вас с новыми сказками.
Ведущий: А теперь прошу всех встать, Будем вместе рисовать!
Воспитатель предлагает мамам и детям нарисовать вместе волшебную страну и дать ей название.
Ведущий: А наши девочки приготовили танец «Матрешки»
Звучит музыка, дети танцуют.
Ведущий: Ребята, а на празднике обычно принято дарить подарки. Сегодня мы пели, танцевали, рассказывали стихи. Мамам было очень приятно, вижу это по их улыбающимся лицам. Давайте подарим им еще и подарки, чтоб они засияли, как солнышко…
Но подарки не простые, а сделанные своими руками с любовью и нежностью.
— Мы подарок маме
Покупать не станем.
Дети дарят поделки своим мамам.
Звучит музыка из к/ф «Усатый нянь». На экране появляются фотографии детей с мамами.
Ведущий: Дорогие мамы! Будьте всегда здоровыми, красивыми и любимыми!
Пусть ваши дети будут послушны и дарят вам радость и счастье! Нежность и теплоту! Заботу и любовь!
Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, добро и взаимопонимание.
Жизнь продолжается, потому что на Земле есть вы! Счастье вам и вашим детям!
Ведущий: На празднике принято угощать гостей. Мы приглашаем всех на чаепитие!
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/11/01/stsenariy-prazdnika-v-mladshey-gruppe-segodnya-prazdnik-mamin-den
Развлечение «Мамин день»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Прививать у детей чувство любви к родным людям — мамам и бабушкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_mamin_den.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Мамин день»
Цель: Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми, родителями и педагогами , вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
1. Способствовать созданию праздничного настроения, доставить детям радость.
2. Продолжать формировать эмоциональную сферу детей в процессе исполнения ими разученных песен, танцев, инсценировок, а также чтения стихотворений.
3. Воспитывать у детей чувство любви к родным людям – мамам и бабушкам. Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, родителями и педагогами ДОУ.
4. Продолжать вловлекать родителей в педпроцесс ДОУ.
Материал и оборудование : Столик, 2 корзины, покупки: продукты, принадлежности для мам, инструменты для пап. Шапочки цветов, шапочка ёжика, шапочка мамы Ежихи, шапочка лисы. 2 повязки для глаз. 10 обручей. Коляски с куклами по количеству танцующих девочек (4 – 5). Цветы для танца «Волшебный цветок». Цветы для подарка.
Музыкальный репертуар: Песня о маме (вход детей), песня «Мамины помощники», песня «Люблюка», общий танец «Волшебный цветок», индивидуальный танец с колясками «Губки бантиком», танец цветов, вальс с мамами.
- Разучивание песен «Мамины помощники», «Люблюка».
- Разучивание танца «Волшебный цветок».
- Знакомство и разучивание музыкальной сказки про ёжика.
- Изготовление подарков для мам.
Дети под музыку вбегают в зал, встают полукругом
Ведущая: Дорогие наши, любимые мамы!
Этот осенний вечер мы посвящаем Вам!
С Днем матери вас дорогие!
Пусть этот праздник будет светлым,
Пусть радость принесут вам дети,
Пусть уйдут печали, сбудутся мечты,
Пусть всегда вам дарят улыбки и цветы!
В: Ребята,Что для птиц скажите надо?
Д: Солнце, небо, зелень сада.
Д : Для лыж – снега.
В: Ну, а нам, мы скажем прямо:
Вместе: Чтоб была бы с нами мама!
Дети: 1. Мама — это небо!
Мама – это счастье.
2. Мама – это сказка.
Мама – это ласка.
Мамы любят всех.
3. Мама улыбнется,
4. Мама наша – золотая,
Мама – самая родная,
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда.
5. Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может.
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
Все вместе . Мама, я тебя люблю,
Песню я тебе дарю!
Песня «Мамины помощники» (дети садятся).
Вед : Какую замечательную песню спели наши дети! Они и правда помогают мамам? А вот это мы сейчас и проверим!
Конкурс « Помоги маме перенести покупки»
Выходят 2 мальчика. В середине зала стоит стол, на нём лежат покупки (продукты и т.п.) Мальчики по сигналу берут по 1 предмету и переносят каждый в свою корзину. Побеждает дружба.
- Я сегодня не шалю, я ведь не проказник!
Догадались, почему? Потому что праздник!
- Потому что мамы с нами в зале улыбаются,
Потому что праздник этот всем ребятам нравится!
- Нежный, добрый, очень милый, праздник женский самый
И веселый, и красивый
Все вместе : С праздником вас, мамы!
Вед : А теперь пришло время для сказки. Это наш подарок всем мамам. (маму ёжика может сыграть мама этого же мальчика)
Сказка про ёжика
Жил-был на лужайке в лесу один маленький ёжик. (выходит ёжик, фыркает) И один раз с ним произошло необыкновенное приключение. Гулял ёжик по полянке, и вдруг увидел красивые цветы. (выбегают девочки-цветочки, садятся «на полянку».
Ёжик : Фр, фр, здравствуйте, цветочки!
Цветы: Добрый день,
Ёжик: Сегодня у моей мамочки праздник! Пойдём её поздравлять?
Цветы : Мы согласны, да-да-да? Только как дойти туда?
Вед : Не успел ёжик ответить цветочкам, где живёт его мама, как на полянку вышла лисица! Увидела она ёжика и говорит:
Лиса : Какая вкусная… НЯМ–НЯМ…
Сейчас я тебя АМ–НЯМ! Съем!
Вед : Испугался ёжик!
Ёжик: Ай! Фр-фр, я боюсь, фр-фр! Помогите!
Вед: Только цветочки не растерялись. Они быстренько сели на ёжика. Вот так! Один, второй, третий, четвётрый! И ёжик сразу превратился в цветущую клумбу! Поискала, поискала лиса ёжика среди цветов, не нашла и убежала ни с чем. А ёжик так и пошёл с цветочками домой. Мама увидела клумбу, очень удивилась и сказала:
Мама: Какие красивые цветы, а где мой любимый ёжик?
Вед: Тогда ёжик подошёл к маме, поцеловал её и сказал:
Ёжик: А я вот тут, под цветами! С праздником тебя, мамочка!
Вед: Вот так ёжик поздравил свою маму. А теперь мы посмотрим, узнают ли мамы своих деток?
Конкурс «Узнай своего ребёночка».
Несколько детей встают в круг. Одна мама выходит в круг, ей завязывают глаза. По сигналу она начинает наощупь искать своего ребёнка. Игра может повторятся 2-3 раза.
Вед: Все мамы узнали своего ребёночка. А теперь мы узнаем, знают ли дети свою маму по голосу!
Вызываются другие дети, поворачиваются к мамам спиной.
Игра «Узнай свою маму»
Мамы по очереди называют своего ребёнка ласковым словом: Солнышко, зайчик, любимый, сынок, доченька и т.д. Дети угадывают, бегут к мамам, обнимают их.
Вед: Вот мы и узнали, как мамы называют своих деток. А мы для них споём весёлую песенку!
Песня «Люблюка» (садятся)
Вед (раскладывает на полу обручи по кругу). А теперь для вас самый весёлый спортивный конкурс. Мы узнаем, чья семья самая ловкая, самая быстрая и весёлая. Под музыку мамы со своими детками побегут по кругу, как только музыка прервётся — нужно скорее встать в обруч! Кто не успеет – садится на место. Итак, построились, мамочки взяли своего ребёночка за руку. Раз, два, три, игру начни!
Игра «Кто быстрее займёт обруч»
Вед: Самыми ловкими оказались….(называет 2-3 семьи).
- Мы немножко подрастём, тоже будем мамами!
- Шить, варить, вязать, стирать научимся мы сами!
- А пока мы подрастаем – в дочки-матери играем!
Танец с колясками «Губки бантиком»
Девочки бегут за дверь, берут каждая свою коляску, выходят по-очереди, идут по кругу, встают в шахматном порядке лицом к зрителям. На 1 куплет – катают коляску туда-сюда.
Припев – показ. губки, бровки, присаживаются, встают, кружатся с коляской.
2 куплет – катают коляску, заглядывают в коляску то с правой, то с левой стороны. Припев – тот же.
3 куплет – достают куклу, качают её, укладывают, увозят.
Вед: Ребята, давайте вспомним, что подарил ёжик своей маме? Правильно, цветы. Давайте и мы с вами тоже подарим своим мамам цветы – станцуем танец «Волшебный цветок»!
Танец «Волшебный цветок»
По окончании дарят всем мама цветы.
Вед: Ну вот, праздник наш подходит к концу. Я думаю, всех мамочек мы сегодня порадовали! Порадуем и ещё немного – пригласим маму на танец.
Звучит песня «Мама», все дети танцуют со своими мамами произвольно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с Днем с емьи, любви и верности. Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм.
В статье представлено тематическое занятие для детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Основная цель занятия сос.
«День сказки в детском саду».Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый – его защитить!Дети учатся думать, мечтать, на вопросы ответ получать.Кажды.
Мероприятие способствовует развитию тесных эмоциональных контактов в семьях воспитанников через развитие семейного творчества и совместной деятельности, а так же развитию сотрудничества детского сада .
День здоровья проводила в конце учебного года, когда дети уже научились действовать командами. .
План работы на один день/ «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ» 1.ЗАНЯТИЕ:Ребенок и окружающий мир. День космонавтики Программное содержание:Знакомимдетейсознаменательным.
Один полный день в детском саду по теме «Птицы».
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/01/28/razvlechenie-mamin-den