- Творческий проект «Народные праздники» проект (старшая, подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через реализацию креативных подходов в проведении праздников
- Реализация долгосрочного творческого проекта «Праздник света и тепла», посвященного Дню матери. методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
Творческий проект «Народные праздники»
проект (старшая, подготовительная группа)
Данный материал будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям, родителям ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Праздники моего народа»
Тип проекта: творческий, групповой, долгосрочный
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитанники, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5 –7 лет
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:
воспитание любви к родной культуре, знакомство с русским народным творчеством.
формирование у детей интереса к культуре, быту и искусству русского народа,
развитие нравственной и познавательной культуры дошкольников, развитие свободной творческой личности ребенка.
— познакомить с традициями русского народа, культурой, искусством, особенностями характера, поведения;
— закреплять понятие о видах и жанрах устного народного творчества.
— развивать эстетический вкус детей на музыкальном песенно — танцевальном творчестве русского народа;
— обогащать словарный запас детей типично русскими словами и выражениями;
— формировать у детей умение рассуждать, делать умозаключения;
— развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театральные действия и художественное творчество.
— воспитывать культуру отношения к другому и самому себе;
— развивать интерес к русским народным праздникам, особенностям русского характера (желание быть добрым, трудолюбивым, радушным, гостеприимным и заботливым хозяином);
— формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам русского народного декоративно-прикладного искусства.
— обобщить и распространить накопленный педагогический опыт по теме «Народное творчество, традиции, природа, как средство формирования культурного развития детей»;
— организовать педагогическую работу в соответствии с ФГТ к ООП дошкольного образования, с учетом полной интеграции образовательных областей, принципа комплексно-тематического планирования к построению образовательной деятельности с ведущей игровой деятельностью;
— проявить свою творческую инициативу в решении образовательных, воспитательных и развивающих задач совместно с воспитанниками и их родителями.
— найти новые подходы к взаимодействию детского сада и семьи во время совместной работы над проектом;
— активизировать участие родителей в жизни детского сада;
— повысить уровень педагогических знаний родителей;
— приумножить интерес родителей к русской народной культуре, традициям, природе;
— стимулировать родителей к поиску оптимального стиля общения с ребенком ;
— укрепить авторитет педагогов в семье, а родителей – в детском саду.
1-й этап: сентябрь – ноябрь 2018г.
-накопление фольклорного материала: потешек, пословиц, поговорок, частушек, загадок, народных игр, хороводов и т. д.;
-приобретение и изготовление пособий, русских народных костюмов по русской народной культуре;
— пополнение музея русскими народными инструментами;
-пополнение фонотеки русской народной музыкой;
-создание презентации русские народные инструменты;
— проведение досугов в подготовительных группах « Хлеб – всему голова»; в старших группах « Осенние посиделки», « Осенины».
2-й этап: декабрь – февраль 2019г.
-консультации для воспитателей « Народные праздники в России», « Русский народный костюм», «Хороводные игры», «Игрушки народных умельцев».
— информация для родителей в родительских уголках о народных традициях,праздниках, приметах;
— активное использование на занятиях с детьми народных песен, хороводов,игр, слушание народной музыки , знакомство с русскими народными инструментами;
-создание презентации « Русский народный костюм», « Русская изба»;
-проведение досугов в подготовительных группах «Раз в крещенский вечерок»,
« Богатырские забавы»; в старших группах « В гостях у бабушки Арины».
3-й этап: март – апрель 2019г.
-организация сюжетно-ролевых игр: «В русской избе»; «Посиделки»
— проведение праздников « Масленица», « Жаворонки»;
— проведение музыкальной гостиной с детьми старшей группы « У самовара собралась семья»; с детьми подготовительной группы « Веселая ярмарка».
Ожидаемые результаты по проекту
— развитие познавательных, творческих и коммуникативных способностей детей на основе приобщения к русской народной культуре;
— дети, мотивированные на изучение прошлого своей страны;
— сформированное чувство гордости за русский народ;
— созданная мотивация к активному участию в преобразовании родной страны в будущем.
— самореализация, повышение своего творческого потенциала;
— повышение компетентности в использовании в образовательной работе с детьми современных педагогических технологий (проектной деятельности, ИКТ).
— создание атмосферы взаимопонимания и доверия между родителями, педагогами, детьми;
— повышение компетентности родителей по теме «Русская народная культура, традиции, природа»;
— повышение авторитета детского сада в глазах родителей
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/08/02/tvorcheskiy-proekt-narodnye-prazdniki
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через реализацию креативных подходов в проведении праздников
Оксана Андреева
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через реализацию креативных подходов в проведении праздников
Большие возможности для творческого развития детей несет в себе
музыка. Процесс творчества вызывает у детей особое желание действовать в
искренней и непринужденной обстановке в таких видах деятельности как
игра, инсценировка, песня и др.
Развитие музыкальных творческих способностей – это выработка у
ребенка стремления к проявлению собственной инициативы, музыкального
таланта: стремление создать что-то новое, свое лучшее, стремление
расширить кругозор, наполнить новым содержанием свои познания в области
Праздники в детском саду открывают широкие возможности
педагогическому творчеству, поиску креативных методов обучения и
Основные направления в развитии творческих способностей детей:
— развитие воображения,
— развитие качеств мышления, которые формируют креативность.
Одним из важнейших факторов творческого развития детей является
создание условий, способствующих формированию их творческих
способностей.
— создание обстановки, опережающей развитие детей;
— предоставление ребенку большей свободы в выборе деятельности, в
чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в
выборе способов и т. д. ;
— тплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе.
Праздник в детском саду — это день, который отличается от других
особым оформлением помещения (групповых комнат, зала, нарядностью
одежды детей и взрослых, угощением и особой формой развлечения.
Праздник в детском саду – это окно для ребенка в волнующий мир
музыки, поэзии, увлекательных игр и затей. Это совместные переживания,
самоутверждение, радость осознания собственных творческих возможностей,
ожидание чуда, сюрпризов и восторг. Они радуют малышей, создают им
приподнятое настроение, оставляют в памяти детей самые яркие впечатления
— от появления Деда Мороза со Снегурочкой до веселых клоунов, от
проделок Бабы – Яги до приключений Крокодила Гены и Чебурашки и т. д.
Праздники являются одним из важнейших звеньев в общей цепи
художественно-эстетического воспитания. Жизнь в детском саду яркая и
богатая впечатлениями, как хорошая интересная книга, лучшими страницами
которой являются праздники.
Тематика, а значит, и содержание праздников определяются местными
традициями и традициями ДОУ, его основополагающими задачами на
учебный год, значительными общественными событиями, а также
конкретными условиями, в которых пребывает детский сад.
Формы проведения праздничных действий очень разнообразны.
Праздник может представлять собой музыкально – литературный концерт,
театрализованное действие, шоу, тематический праздник. То, что форма
организации не повторяется, и дети каждый раз попадают в новую для них
ситуацию, придает особую неожиданность празднику, наполняет его новыми
Система креативных праздников создает духовную общность детей и
взрослых, ту почву, на которой развиваютсячеловеческие чувства: любовь,
доброта, взаимопомощь. При подготовке и проведении праздников
происходит преображение робких детей в эмоциональных, инициативных.
Они непроизвольно вовлекаются в процесс игры, что соответствует природе
дошкольника, где ребенок органично познает новые музыкальные образы,
приобретает умения, навыки, развивает фантазию. Причем, развитие
творческих способностей происходит само собой в занимательной,
увлекательной игровой форме.
Такая форма проведения праздника позволят решить следующие
задачи творческогомузыкального воспитания:
1. Развитие чувства ритма: ритмично двигаться; выразительно,
эмоционально откликаться движением на музыку; добиваться естественности
и непринужденности исполнения
2. Развитие творческой самостоятельности в создании художественного
образа; совершенствование исполнительских умений.
3. Привитие детям культуры исполнения; совершенствование
голосового аппарата, расширение диапазона чистого интонирования
4. Совершенствование танцевальных движений; умений отражать
особенности музыкальной речи в движении; умений самостоятельно
реагировать на смену частей.
5. Способствовать открытым проявлениям таких качеств, как
внимательность, вежливость, взаимовыручка, отзывчивость и доброта.
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трёх взаимосвязанных задач: во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную.
Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через искусство оригами» Мастер — класс Тема: Развитие творческих способностей дошкольников через искусство оригами Выполнила: Ли Любовь Владимировна воспитатель.
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Обоснование актуальности и перспектива.
Проект «Развитие креативных способностей детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество» «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным». (К. Д. Ушинский) Введение. Креативность – сложный процесс, связанный.
Опыт работы «Развитие творческих способностей детей через образовательную область «Познавательное развитие» Одной из наиболее актуальных и важных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей.
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через сказку Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад с №18 «Теремок» Развитие творческих.
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Сухомлинский В. А. говорил: «В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество-вот имя этой птицы!». «Чем раньше.
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Сегодня наше общество нуждается в нестандартных, разносторонне развитых личностях.
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием.
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования Что творчество? Коробочку с гуашью взять, И кисточкой взмахнуть неброско, Чтоб красоту понять, Не нужно знать, А нужно чувствовать – Всё.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-tvorcheskih-sposobnostei-detei-doshkolnogo-vozrasta-cherez-realizaciyu-kreativnyh-podhodov-v-provedeni-prazdnikov.html
Реализация долгосрочного творческого проекта «Праздник света и тепла», посвященного Дню матери.
методическая разработка на тему
Реализация долгосрочного творческого проекта «Праздник света и тепла», посвященного Дню матери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_dolgosrochnogo_tvorcheskogo_proekta.docx | 25.83 КБ |
prezentatsiya_k_poektu.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Реализация долгосрочного творческого проекта
«Праздник света и тепла», посвященного Дню матери.
Стандарты второго поколения ставят задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью.
В ОС «Школа 2100» проектная деятельность выступает как основная форма организации урочной и внеурочной деятельности школьников в различных предметных областях.
В своей практике мы планируем мини-проекты, рассчитанные на один урок или его часть, длительные и долгосрочные проекты.
По характеру конечного продукта проектной деятельности, можно выделить следующие виды проектов в начальной школе:
- Информативно-исследовательские проекты
- Ролевые проекты
- Сценарные проекты
- Творческие проекты
- Информационные проекты
- Практико-ориентированные проекты
По количеству участников наши проекты могут быть индивидуальными, групповыми, коллективными.
Проекты предполагают активизацию обучающихся: видеть мини – проблемы, добывать новые знания, самостоятельно достигать цели, общаться с другими людьми, работать с информацией, искать фотографии и рисунки, аргументировать и обосновывать выводы, оформлять и защищать работу.
Мы считаем, что использование проектных приёмов имеет целый ряд достоинств:
- Открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром;
- Является педагогической технологией;
- Это метод, выводящий педагогический процесс из стен школы в окружающий мир, природную и социальную среду;
- Стимулирует потребности ребенка в самореализации, самовыражении, творческой личностно – и общественно – значимой деятельности;
- Реализует принцип сотрудничества детей и взрослых;
- Позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе;
- Обеспечивает рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступеням роста – от проекта к проекту.
Наши ученики участвуют в разных видах проектов, но с большим интересом и удовольствием погружаются в творческие проекты.
Т.к. эти проекты относятся к области детской самодеятельности, основываются на их интересах, приносят им удовлетворение, а значит, личностно ориентированы на каждого ребенка в классе.
Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы.
Сегодня мы хотим поделиться с вами опытом реализации долгосрочного творческого проекта « Праздник света и тепла», посвященного Дню матери.
Откуда возникла идея проведения этого творческого проекта?
Из жизни, необходимости повышения духовно – нравственного воспитания ребенка, повышения семейных ценностей.
Отсюда и актуальность проекта:
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Цель данного проекта: воспитание любви, бережного и заботливого отношения к маме, как самому близкому родному человеку.
• углубить знания детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе,
• воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
• развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности
• созданные условия для духовно — нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
• Обогащение знаний детей о роли матери в жизни, через раскрытие образа матери в устном народном творчестве, поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
• Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.
• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
• Создание условий для духовно-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Мероприятия, направление, деятельность
Осознание необходимости создания проекта;
Составление плана работы над проектом;
Создание проекта;
Проведение классного родительского собрания с целью включенности родителей в данные мероприятия;
Проведение заседания родительского комитета по вопросам организации и проведения мероприятия, распределение поручений;
Составление программы мероприятия
Разработка творческой мастерской для праздника: поделки, рисунки.
Разработка и подготовка методического материала для проведения праздника.
Подготовка учащимися творческих работ “Это моя мама” (презентация о своей маме)
Организация выставки рисунков — портретов “Моя мама”
Выпуск классных газет к празднику
Анализ проведенных мероприятий:
– изучения мнения родителей;
– изучение мнения детей
Рефлексия
Срок проекта – конец октября – конец ноября.
- На уроках технологии, изо изготовлены поделки – подарки мамам.
- Подготовлена литературно – музыкальная композиция «Лучше мамы в мире нет»
- В работу включены родители, которые подготовили конкурсно – игровую программу.
Срок проекта – конец октября – конец ноября.
- На уроках технологии, изо изготовлены поделки – подарки мамам.
- Урок — праздник русского языка «Давайте, друзья, потолкуем о маме…» в подарок мамам, бабушкам, сестрам.
- Подготовлена литературно – музыкальная композиция «Слушайте, мамы, слушайте…. Вас поздравляют дети!»
- В работу включены дети и родители, которые подготовили выпуск классных стенных газет.
Срок проекта – конец октября – конец ноября.
- На уроках технологии, изо изготовлены поделки – подарки мамам.
- Урок русского языка «Изложение с элементами сочинения «Любовь к матери» (по сказке В.Сухомлинского «Семь дочерей»)» для мам. Творческое оформление изложения.
- Подготовлена литературно – музыкальная композиция «Для любимой мамы»
- В работу включены дети и родители, которые подготовили выпуск классных стенных газет, презентации «Моя мама».
Срок проекта – сентябрь – конец ноября.
- На уроках русского языка, литературного чтения, технологии, изо подготовлен материал для книжки «Мама»
- Урок русского языка «Сочинение «Любимая мама» для мам. Творческое оформление работы.
- Подготовлена литературно – музыкальная композиция «Мамы»
- В работу включены семьи, которые подготовили презентации «Наша семья».
Данный проект нравится детям и родителям. Они с огромным удовольствием принимают в нем участие. Реализация этого проекта была начата с детьми прошлого выпуска (сейчас у нас 2 класс), и эта традиция осталась и в нынешних 6 классах.
Мониторинг эффективности проекта.
Нравственные ценности личности учащегося
1. Повышение сформированности ценностных отношений в детском коллективе и семьях .
2. Повышение уровня воспитанности: отношения к себе, к маме, к семье;
3. Выбор нравственных форм самореализации и самовыражения.
4. Креативность личности ребенка, наличие достижений в одной или нескольких видах деятельности
5. Стремление учащихся к проявлению своих творческих способностей.
6. Включенность учащихся в исследовательскую, проектную деятельность
Развитие устной и письменной речи учащихся
Творческие работы учащихся
Охват учащихся и количество представленных проектов, качество
Удовлетворенность учащихся и родителей участием в проекте
1. Удовлетворенность учащихся участием в проекте
2. Удовлетворенность родителей участием в проекте
Отзывы родителей, опрос
- При работе над проектом удалось сплотить учащихся.
- Активность учащихся и родителей на всех этапах реализации проекта достаточно высока.
- Проект помогает раскрыть творческие способности, как детей, так и их родителей.
- Проект имеет большое воздействие на эмоциональные сферы личности и детей, и родителей.
- Получаются красивые праздники, который надолго запоминаются всем его участникам.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1» г.Сыктывкара Реализация долгосрочного творческого проекта «Праздник света и тепла» Подготовили учителя начальных классов МАОУ «Гимназия №1» г. Сыктывкара: Старикова Л.П., Напалкова И.П., Сыктывкар 2013
Стандарты второго поколения ставят задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью.
В ОС «Школа 2100» проектная деятельность выступает как основная форма организации урочной и внеурочной деятельности школьников в различных предметных областях.
Проекты в начальной школе: Информативно-исследовательские проекты Ролевые проекты Сценарные проекты Творческие проекты Информационные проекты Практико-ориентированные проекты
Достоинства проектной деятельности Открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром ; Является педагогической технологией ; Это метод, выводящий педагогический процесс из стен школы в окружающий мир, природную и социальную среду ; Стимулирует потребности ребенка в самореализации, самовыражении, творческой личностно – и общественно – значимой деятельности ; Реализует принцип сотрудничества детей и взрослых; Позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе; Обеспечивает рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступеням роста – от проекта к проекту.
Творческие проекты относятся к области детской самодеятельности, основываются на их интересах, приносят им удовлетворение, а значит, личностно ориентированы на каждого ребенка, предполагают максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.
Творческий долгосрочный проект «Праздник света и тепла» Актуальность проекта: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Цель проекта: воспитание любви, бережного и заботливого отношения к маме, как самому близкому родному человеку. Задачи проекта: • углубить знания детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе, • воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. • развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности • создавать условия для духовно — нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Предполагаемый результат: • Обогащение знаний детей о роли матери в жизни, через раскрытие образа матери в устном народном творчестве, поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. • Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме. • Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста. • Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности. • Создание условий для духовно-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Реализация проекта Этапы проекта: Организационный этап (осознание создания проекта, составление плана, создание проекта, проведение родительского собрание, заседание родительского комитета) Практический этап (составление программы, творческая мастерская, разработка и подготовка методического материала) Реализация проекта (проведение праздника) Аналитический этап (изучение мнения родителей и детей, рефлексия)
1 класс Срок проекта – конец октября – конец ноября. На уроках технологии, изо изготовлены поделки – подарки мамам. Подготовлена литературно – музыкальная композиция «Лучше мамы в мире нет» В работу включены родители, которые подготовили конкурсно – игровую программу.
2 класс Срок проекта – конец октября – конец ноября. На уроках технологии, изо изготовлены поделки – подарки мамам. Урок — праздник русского языка «Давайте, друзья, потолкуем о маме…» в подарок мамам, бабушкам, сестрам. Подготовлена литературно – музыкальная композиция «Слушайте, мамы, слушайте…. Вас поздравляют дети!» В работу включены дети и родители, которые подготовили выпуск классных стенных газет.
3 класс Срок проекта – конец октября – конец ноября. На уроках технологии, изо изготовлены поделки – подарки мамам. Урок русского языка «Изложение с элементами сочинения «Любовь к матери» (по сказке В.Сухомлинского «Семь дочерей»)» для мам . Творческое оформление изложения. Подготовлена литературно – музыкальная композиция «Для любимой мамы» В работу включены дети и родители, которые подготовили выпуск классных стенных газет, презентации «Моя мама».
4 класс Срок проекта – сентябрь – конец ноября. На уроках русского языка, литературного чтения, технологии, изо подготовлен материал для книжки «Мама» Урок русского языка «Сочинение «Любимая мама» для мам. Творческое оформление работы. Подготовлена литературно – музыкальная композиция «Мамы» В работу включены семьи, которые подготовили презентации «Наша семья».
Мониторинг эффективности проекта. Критерии Показатели, содержание Плюсы проекта Нравственные ценности личности учащегося Мы наблюдаем: 1. Повышение сформированности ценностных отношений в детском коллективе и семьях . 2. Повышение уровня воспитанности: отношения к себе, к маме, к семье; 3. Выбор нравственных форм самореализации и самовыражения. 4. Креативность личности ребенка, наличие достижений в одной или нескольких видах деятельности 5. Стремление учащихся к проявлению своих творческих способностей. 6. Включенность учащихся в исследовательскую, проектную деятельность Развитие устной и письменной речи учащихся Творческие работы учащихся Охват учащихся и количество представленных проектов, качество Удовлетворенность учащихся и родителей участием в проекте 1. Удовлетворенность учащихся участием в проекте 2. Удовлетворенность родителей участием в проекте Опрос Отзывы родителей, опрос
Вывод: При работе над проектом удалось сплотить учащихся . Активность учащихся и родителей на всех этапах реализации проекта достаточно высока. Проект помогает раскрыть творческие способности, как детей, так и их родителей . Проект имеет большое воздействие на эмоциональные сферы личности и детей, и родителей. Получаются красивые праздники, который надолго запоминаются всем его участникам.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2018/11/18/realizatsiya-dolgosrochnogo