«Как научить ребёнка дарить подарки»
консультация (старшая группа) на тему
Чтоб дороги были подарки, непременно дари их с душой…
Как научить ребёнка дарить подарки
Наверное, трудно встретить человека, которому не было бы приятно получить подарок. Подарки любят и взрослые, и дети . Что такое подарок, по какому поводу его обычно дарят?
Вещь, которую даритель по собственному желанию безвозмездно преподносит её получателю в полное владение с целью доставить удовольствие или пользу ,называется подарком. Подарок имеет сходное значение с даром и пожертвованием. Но, как правильно, его преподнесение связано с каким –то поводом: определённым событием, обычаем или праздником. Поводы к подарку бывают самые разные:
· Обычаи и праздники(день рождения, юбилей, свадьба ,Новый год, Рождество, Международный женский день, День защитника Отечества и т.д.);
· Выражение признательности, благодарности;
В разных странах свои традиции вручение подарков. Так, на Руси их всегда любили, умели находить в них тайный смысл и счастливые вести. Неслучайно в русских народных сказках большинство чудесных предметов герои не находят, а получают в дар (например, клубок, указывающий дорогу, или кольцо, исполняющее желания). У слова «подарок» был брат-близнец- «гостинец», произошедший от слова «гость». По старому русскому обычаю человек должен был входить в дом с подарком, и его готовы были в этом доме ответно «одарить». Один из таких обычаев- обмениваться на Пасху крашенными яйцами- жив до сих пор.
В восточных странах сложилась целая культура дарения, где каждая сопутствующая деталь наделяется особым смыслом: предмет, представляющий подарок, символика числа и цвета, способы вручения, принятия и т. д. Примечательно, что в Китае человек, которому вручают подарок, должен трижды отказаться от него, прежде чем принять.
Европейская традиция дарения не столь изощрена, но также имеет свои особенности. Лучшим подарком в Австрии считаются кондитерские изделия. У немцев самый распространённый подарок- деньги, а оформление денежных подарков- настоящее искусство. В Дании предпочитают дарить цветы и свечи, а в Португалии- предметы, сделанные своими руками. В Великобритании подарки являются обязательным атрибутом каждого похода в гости.
Умение преподносить подарки не даётся нам от рождения, а формируется в процессе жизни. И если одни могут похвастаться мастерским умением дарить радость окружающим, то для других это сопряжено с массой трудностей – от мучительного выбора подарка до поиска нужных слов при его вручении.
Пословицы и поговорки о подарках
· Истинная цена подарка- в способности передачи теплоты.
· Подарок , преподнесённый с улыбкой, ценен вдвойне.
· Подарки принимать, так одариваться.
· Подарки любят отдарки. Дар дара ждёт.
· Дорог подарочек не выпрошенный.
· О цене подарка не спрашивают.
· Не дорог подарок, дорога любовь .
· Кто умеет дарить – тот умеет жить.
Психологи считают, что данное умение следует развивать с раннего возраста. Каким образом? Прежде всего личным примером. Привыкая с детства получать подарки, ребёнок со временем начинает понимать, что и он в ответ должен что-то подарить. Малышу нужно помочь, объяснить, чтоподарок необязательно должен быть большим, дорогим, купленным в магазине и т.д. Его можно сделать своими руками. Пусть это будет рисунок или поделка, подаренная кому-то из членов семьи. Заметим, что для этого не нужно ждать особого повода.
Ребёнка не надо заставлять делать подарок, он должен захотеть этого сам. Для закрепления желания что-то подарить важно, чтобы взрослый в ответ искренне поблагодарил дарителя. К сожалению, родителям, зачастую не хватает мудрости, чтобы относиться к детским подарком с должным уважением. Ведь всего через несколько лет подаренные предметы будут напоминать о времени, когда ребёнок был совсем маленьким. А что может быть дороже таких воспоминаний?
Детей старшего возраста можно приобщать к совместному выбору подарков для членов семьи, что позволит им научиться учитывать разные обстоятельства: оригинальность, полезность и соответствие подарка поводу, возрасту, полу, пожеланиям и интересам того, кому он предназначается, и т.п. Следует объяснить, что дарить нужно то, что интересно и необходимо одаряемому, а не самому дарителю, что подарки вручают не за поступки, а из-за отношения к человеку.
Важно учиться упаковывать подарок и преподносить его. Вкладывая свой труд, фантазию, частичку души, украшая подарочную коробку, ребёнок научится получать от этого удовольствие и не будет бояться произносить пожелания. Участие в семейных поздравлениях со временем станет нормой, и взрослым не придётся напоминать детям о том, что нужно поздравить маму с днём рождения и 8 Марта, дедушку с Днём защитника Отечества, Днём пожилого человека и т.д.
Умение получать подарки также необходимо прививать с детства: учить говорить слова благодарности, проявлять внимание к подаренному, разворачивая упаковку при получении и т.д. При этом родителям нужно помнить о том, что нельзя допускать демонстративную оценку, обсуждения непонравившегося подарка при детях. В противном случае они быстро научаться копировать подобное поведение, и однажды взрослым придётся из-за этого краснеть.
Но всё же самое главное в науке «дарения», что должны уяснить и дети, и взрослые,-каким бы ни был подарок, его нужно преподносить искренне с добрыми пожеланиями. Не нужно ждать наступления подходящего момента. Преподносите друг другу подарки тогда, когда вам этого захочется, но обязательно делайте это с душой!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.chtob_dorogi_byli_podarki.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Как научить ребёнка дарить подарки»
Воспитатель: Ковтун А.С. Октябрь 2014г .
Чтоб дороги были подарки, непременно дари их с душой…
Как научить ребёнка дарить подарки
Наверное, трудно встретить человека, которому не было бы приятно получить подарок. Подарки любят и взрослые, и дети . Что такое подарок, по какому поводу его обычно дарят?
Вещь, которую даритель по собственному желанию безвозмездно преподносит её получателю в полное владение с целью доставить удовольствие или пользу ,называется подарком. Подарок имеет сходное значение с даром и пожертвованием. Но, как правильно, его преподнесение связано с каким –то поводом: определённым событием, обычаем или праздником. Поводы к подарку бывают самые разные:
- Обычаи и праздники(день рождения, юбилей, свадьба ,Новый год, Рождество, Международный женский день, День защитника Отечества и т.д.);
- Выражение признательности, благодарности;
- Выражение сочувствия.
В разных странах свои традиции вручение подарков. Так, на Руси их всегда любили, умели находить в них тайный смысл и счастливые вести. Неслучайно в русских народных сказках большинство чудесных предметов герои не находят, а получают в дар (например, клубок, указывающий дорогу, или кольцо, исполняющее желания). У слова «подарок» был брат-близнец- «гостинец», произошедший от слова «гость». По старому русскому обычаю человек должен был входить в дом с подарком, и его готовы были в этом доме ответно «одарить». Один из таких обычаев- обмениваться на Пасху крашенными яйцами- жив до сих пор.
В восточных странах сложилась целая культура дарения, где каждая сопутствующая деталь наделяется особым смыслом: предмет, представляющий подарок, символика числа и цвета, способы вручения, принятия и т. д. Примечательно, что в Китае человек, которому вручают подарок, должен трижды отказаться от него, прежде чем принять.
Европейская традиция дарения не столь изощрена, но также имеет свои особенности. Лучшим подарком в Австрии считаются кондитерские изделия. У немцев самый распространённый подарок- деньги, а оформление денежных подарков- настоящее искусство. В Дании предпочитают дарить цветы и свечи, а в Португалии- предметы, сделанные своими руками. В Великобритании подарки являются обязательным атрибутом каждого похода в гости.
Умение преподносить подарки не даётся нам от рождения, а формируется в процессе жизни. И если одни могут похвастаться мастерским умением дарить радость окружающим, то для других это сопряжено с массой трудностей – от мучительного выбора подарка до поиска нужных слов при его вручении.
Пословицы и поговорки о подарках
- Истинная цена подарка- в способности передачи теплоты.
- Подарок , преподнесённый с улыбкой, ценен вдвойне.
- Подарки принимать, так одариваться.
- Подарки любят отдарки. Дар дара ждёт.
- Дорог подарочек не выпрошенный.
- О цене подарка не спрашивают.
- Не дорог подарок, дорога любовь .
- Кто умеет дарить – тот умеет жить.
Психологи считают, что данное умение следует развивать с раннего возраста. Каким образом? Прежде всего личным примером. Привыкая с детства получать подарки, ребёнок со временем начинает понимать, что и он в ответ должен что-то подарить. Малышу нужно помочь, объяснить, что подарок необязательно должен быть большим, дорогим, купленным в магазине и т.д. Его можно сделать своими руками. Пусть это будет рисунок или поделка, подаренная кому-то из членов семьи. Заметим, что для этого не нужно ждать особого повода.
Ребёнка не надо заставлять делать подарок, он должен захотеть этого сам. Для закрепления желания что-то подарить важно, чтобы взрослый в ответ искренне поблагодарил дарителя. К сожалению, родителям, зачастую не хватает мудрости, чтобы относиться к детским подарком с должным уважением. Ведь всего через несколько лет подаренные предметы будут напоминать о времени, когда ребёнок был совсем маленьким. А что может быть дороже таких воспоминаний?
Детей старшего возраста можно приобщать к совместному выбору подарков для членов семьи, что позволит им научиться учитывать разные обстоятельства: оригинальность, полезность и соответствие подарка поводу, возрасту, полу, пожеланиям и интересам того, кому он предназначается, и т.п. Следует объяснить, что дарить нужно то, что интересно и необходимо одаряемому, а не самому дарителю, что подарки вручают не за поступки, а из-за отношения к человеку.
Важно учиться упаковывать подарок и преподносить его. Вкладывая свой труд, фантазию, частичку души, украшая подарочную коробку, ребёнок научится получать от этого удовольствие и не будет бояться произносить пожелания. Участие в семейных поздравлениях со временем станет нормой, и взрослым не придётся напоминать детям о том, что нужно поздравить маму с днём рождения и 8 Марта, дедушку с Днём защитника Отечества, Днём пожилого человека и т.д.
Умение получать подарки также необходимо прививать с детства: учить говорить слова благодарности, проявлять внимание к подаренному, разворачивая упаковку при получении и т.д. При этом родителям нужно помнить о том, что нельзя допускать демонстративную оценку, обсуждения непонравившегося подарка при детях. В противном случае они быстро научаться копировать подобное поведение, и однажды взрослым придётся из-за этого краснеть.
Но всё же самое главное в науке «дарения», что должны уяснить и дети, и взрослые,-каким бы ни был подарок, его нужно преподносить искренне с добрыми пожеланиями. Не нужно ждать наступления подходящего момента. Преподносите друг другу подарки тогда, когда вам этого захочется, но обязательно делайте это с душой!
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/10/14/kak-nauchit-rebyonka-darit-podarki
Научите ребенка дарить подарки
Поздравление – важнейший коммуникативный навык, и нужно сделать все возможное, чтобы ребенок сумел им овладеть
Простодушные детские поделки, созданные неумелыми ручками, стремительно уходят в прошлое вместе с другими уютными приметами патриархального праздничного быта: пышными пирогами, натуральными елками, крахмальной бабушкиной скатертью, долгими неспешными застольями…
Тотальная занятость как родителей, так и самих детей – суровая реальность нашей жизни. И выкроить дополнительное время в расписанном по минутам недельном графике, чтобы смастерить с малышом к празднику поделки или открытки для родных и близких, действительно довольно сложно. Да и надо ли? Ведь кривоватые аппликации и фигурки из пластилина лишь пылятся потом по углам, никак не вписываясь в элегантный интерьер современной квартиры.
Конечно, номинальная стоимость детских подарков невелика, да к тому же их изготовление сопряжено с суматохой и дополнительными хлопотами, которые неизменно появляются у родителей в результате любой бурной детской деятельности.
Так, может, и не тратить силы и время на изготовление неуклюжих сувениров и слегка фальшивое исполнение новогодних песенок для родных и близких, а заняться чем-то действительно стоящим? Школа-то на носу, надо готовиться…
Но изготовление и вручение подарков само по себе способствует развитию массы навыков, необходимых для успешной учебы. А значит, может стать важным и в то же время весьма приятным элементом вашей программы подготовки к школе. Оставив в стороне положительное влияние детского творчества на развитие мелкой моторики, координации «глаз-рука» и прочих незаменимых для учебы навыков, остановимся на том, чему при подготовке к школе нередко уделяют незаслуженно мало внимания.
Эмпатия
Умение поставить себя на место другого, представить себе, что именно порадует другого человека, – величайшее искусство, овладев которым, ребенок сможет избежать многих проблем и разочарований в школьной жизни. Заранее обсудите с детьми, что именно может понравиться папе, умилит бабушку, удивит дедушку, развеселит сестренку. Предложите вспомнить, какой характер у каждого из домочадцев, каковы их вкусы, чем они увлекаются. Очень важно научить ребенка не переносить собственные желания на близких – это нередко становится причиной школьных неурядиц. «Дедушке не стоит дарить воздушного змея. Он ведь не может бегать так быстро, как ты!»
Наш совет:
расскажите ребенку, как вы сами выбираете подарки для близких. Объясните, чем вы руководствуетесь при выборе: «Ты же знаешь, тетя Аня очень любит классическую музыку. Так что билеты на концерт «Виртуозов Москвы» – то, что надо».
Навыки общения
Поздравление – важнейший коммуникативный навык, и нужно сделать все возможное, чтобы ребенок сумел им овладеть.
Постарайтесь объяснить: поздравление – это не просто формула вежливости, но еще и проявление любви или уважения (если речь идет не о домашних, а, к примеру, об учителе в прогимназии, тренере в спортивной секции и т.д.), без которых подарок просто обесценивается.
Научите сына или дочку общепринятым коммуникативным формулам, попробуйте их отрепетировать в ролевой игре: что скажет зайка, придя к мышке на день рождения? Не обидится ли лисичка на медвежонка, если он сунет ей, не глядя, подарок, что-то невнятно буркнув? Пусть вас не смущает, что ребенок уже много раз мог слышать подобные формулы. Ведь совершенно не факт, что он не подзабыл их с прошлого торжества и умеет использовать точно по назначению.
Наш совет:
Если ребенок не может преодолеть смущение, оказавшись в непривычной для себя роли – это случается не только с трехлетками, но и со старшими
дошкольниками, – превратите вручение подарков в карнавальное шоу. Перевоплощение часто помогает детям справиться с застенчивостью. Самым робким можно предложить спрятаться за ширмой и надеть на руку куклу-перчатку.
Планирование
Умение планировать свое время и доводить начатое дело до конца – важнейший навык, которым дошколенок обязательно должен овладеть до поступления в первый класс. И подготовка праздничных подарков – отличный способ этому научиться. Ведь чтобы не оплошать в праздник, нужно начать готовиться к нему… ну, как минимум до его начала.
За неделю-другую до праздника предложите сыну или дочке составить список всех тех, кому нужно сделать подарки, обсудите, кому и что можно подарить, и – внимание! – сколько времени может потребоваться на изготовление каждого подарка.
Наш совет:
периодически напоминайте о необходимости закончить подарки в срок, можно даже предложить свою помощь, но не берите на себя всю ответственность.
Адекватная самооценка
Не менее важна и способность более или менее критически относиться к результатам своего труда. И тут очень многое зависит от того, как воспринимают подарки малыша взрослые. К сожалению, большинство впадает в крайности, либо вообще не придавая никакого значения детскому труду, либо восхищаясь любым творением рук деточки, даже если результат – откровенная халтура. Конечно, ни в коем случае нельзя критиковать подарок в момент его торжественного вручения. Не стоит и активно вмешиваться в процесс детского творчества, стараясь собственноручно довести поделку ребенка до воображаемого совершенства. А вот предложить в доброжелательной форме слегка доработать подарок вполне можно и даже нужно: «Прекрасная открытка! Маме будет очень приятно! Жаль, она немного не закончена. Давай подумаем, что еще можно доделать?»
Совет:
Далеко не всем детям нравится мастерить самодельные сувениры. Не надо делать это через силу, превращая радость в обязаловку. Есть масса других, в том числе и весьма неожиданных, способов поздравить домашних и создать праздничное настроение:
- кукольное представление;
- новогодняя игра-квест для всей семьи;
- выпуск рукописного или электронного журнала с комиксами;
- передача домашней радиостанции;
- выставка ледяных скульптур.
Новое видео:
Новое видео:
Источник статьи: http://www.vospitaj.com/blog/nauchite-rebenka-darit-podarki/