Ребусы для проведения праздника

Генератор ребусов

Перед вами уникальная разработка русскоязычного генератора ребусов. Задайте любое слово или фразу, и программа моментально сгенерирует по вашему запросу ребус! Используя соответствующий переключатель, можно создавать специальные ребусы для детей, в которых использованы изображения детских героев из сказок и мультфильмов. Обратите внимание: генератор ребусов доступен не только на русском, но и на украинском и английском языках.

Исходное слово или фраза на русском языке (например, дерево):

Самые популярные запросы к генератору ребусов:

(см. также: ЧаВо: частые вопросы о ребусах).

Возможно Вы искали ответы на подобные математические ребусы:

Полный список математических ребусов — криптарифмов в алфавитном порядке тут ►.

Скачать или распечатать ребус, созданный генераторм, можно скопировав экран компьютера (клавиша «Print Screen») или планшета, а затем вставив изображение (сочетание клавиш «Ctrl» + «V») в текстовый или графический редактор.

Посетите другие, не менее интересные, разделы нашего сайта:

Источник статьи: http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator

Викторина «Царство ребусов»

  • Расширение кругозора учащихся, накопление знаний.
  • Развитие творческих способностей, памяти, внимания, усидчивости.
  • Развитие мыслительной деятельности и умственных способностей.
  • Способствовать сплочению детского коллектива.
  • Изготовление эмблем для команд, фишек с баллами для подведения итогов конкурсов, составление самими учащимися 2 класса ребусов, сообщение учеников по теме “История ребусов”
  • Цветные карандаши, фломастеры
  • Карточки с ребусами
  • Листочки для разминки конкурсов “Дешифровщик” и “Имена”
  • “Волшебная коробка”

Жюри: учащиеся, подготовившие ребусы.

Ход викторины: учащиеся распределяются на три команды, вытаскивая из “волшебной коробки” эмблему команды.

Внимание! Внимание! Приглашаю всех отправиться в “царство Ребусов”. Не забудьте взять с собой быстроту мыслей, находчивость, смекалку, сообразительность и взаимопомощь. В нашей викторине встречаются команды: “Звездочки”, “Божья коровка” и “Рыбки”. Вам, конечно, хочется знать, чем мы будем заниматься. Сегодня вы будите отгадывать ребусы и сами их составлять. Давайте вспомним, что же такое ребус?

Ребус – это загадка, головоломка. Но загадка не совсем обычная. Все слова в ребусах изображены при помощи рисунков и различных знаков. Вспомним историю возникновения ребусов .

Появились ребусы очень давно. Название слова “ребус” произошло от старинного латинского выражения, которое в переводе на русский язык означает: “Не словами, а при помощи вещей”. Первый печатный сборник ребусов вышел во Франции в 15 веке. Составил его Этьенн Табуро. В нашей стране этот вид головоломки появился в 1845 году (в 18 веке) на страницах журнала “Иллюстрация”.

У ребусов очень интересная история: давным-давно, когда люди еще не умели писать, они составляли свои письма из предметов. Вожди одного племени посылали своим соседям вместо письма птицу, мышь, лягушку и 5 стрел. Смысл этого письма был таков: “Умеете ли вы летать как птицы, прятаться в землю как мыши, прыгать по болотам как лягушка? Если не умеете, то не пробуйте воевать с нами. Мы осыплем вас стрелами, как только вы вторгнитесь на наши земли”.

Ведущий: Чтобы отгадать слово, зашифрованное в ребусе, надо знать несколько правил. В разминке мы будем вспоминать эти правила. За каждый правильный ответ команда получает балл

1 . Если в ребусе между двумя картинками стоит знак “+”, то нужно сложить названия рисунков.

2 . Если рисунок перевернут, название его следует читать наоборот.

3 . Если перед рисунком слева стоит одна или несколько запятых, то в этом слове надо отбросить одну или несколько первых букв.

4 . Если одна или несколько запятых стоят справа после рисунка, то в этом слове надо отбросить одну или несколько последних букв.

5 . Если две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением предлога “В” (в-о-да, в-о-семь)

6. Отдельные слоги в ребусе можно изображать при помощи цифр, нот, букв греческого алфавита, химических элементов и т.п.

7. Если предметы, цифры или буквы изображены один на другом, то их названия читаются с добавлением предлога » на «, » над » или » под «.

Ведущий: Отлично! Мы вспомнили правила разгадывания ребусов! Разминка окончена!

(Подведение итогов разминки)

Встречаются и хитрые ребусы, над разгадкой которых нам придётся потрудиться!

Ответы: 1) Валя; 2) Наташа; 3) Вера; 4) Наум; 5) Евгения; 6) Надежда; 7) Вова; 8) Афанасий.

Подведение итогов конкурса..

Ответы: 1) лом; 2) волосы; 3) лицо; 4) чаепитие.

Ответы: 1) вобла; 2) вода; 3) натюрморт; 4) водоворот; 5) ананас; 6) хвост.

Ответы: 1) ваза; 2) лисица; 3) вагон; 4) посёлок.

Ответы: 1) место; 2) пятнашки; 3) столб; 4) витрина; 5) тритон; 6) родина.

(Подведение итогов конкурса.)

Ведущий: Вы знаете правила разгадывания ребусов, теперь давайте попробуем превратить слова в ребусы! Не забывайте, что рисунки в ребусах должны быть ясными и точными! Много запятых делают ребус неинтересным, применяйте различные способы.

Слова: КОМНАТА, ОВРАГ, СТРИЖ, ПОДВАЛ, ВОЛК.

Конкурс “Лишнее слово”.

Ведущий: Сейчас мы попробуем усложнить задание: каждая команда вытаскивает из “волшебной коробки” листок с непонятными словами. Прочитайте правильно слова, найдите лишнее слово и попробуйте зашифровать его.

1. ) РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК, ОРЕВД. ( Карандаш, ручка, кисточка , ведро. )

2.) ОКВОСТ, ЛЕЙК, САРКАК, ТИЛАСПЛИН. ( Восток , клей, краска, пластилин.)

3.) ЗАРО, ИЯЛИЛ, ШКАРОМА, ВАСО. ( Роза, лилия, ромашка, сова. )

Конкурс “Кто быстрее?”

Из каждой команды в этом конкурсе участвует 2 человека. Из “волшебной коробки” представители команд вытаскивают карточку с заданием расшифровать два слова.

Ответы: актриса, столица, шест, стог, подвал, семья.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги викторины, вы можете зашифровать сами свои имена!

Ведущий: При составлении и разгадывании ребусов нам пришлось многому научиться: быть внимательными, наблюдательными, мы научились анализировать слова, сопоставлять и сравнивать, выделять главное, убирать лишнее, а это значит – мы научились мыслить! Умение решать и составлять ребусы влияет на успешное обучение.

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/636204

Ребусы для детей: картинки с буквами, цифрами и знаками

Рассказываем по порядку правила составления и решения ребусов. Перед вами 15+ заданий с пояснениями и подсказками, чтобы отработать алгоритм поиска ответа. С ЛогикЛайк вы научитесь решать любые ребусы и другие задания на логику.

Попробуйте наш курс развития логики!

На платформе LogicLike.com 3500 логических заданий с ответами: ребусы, задачи, вопросы и головоломки.

Что такое ребус?

Ребус – это занимательная головоломка, шифровка одного или нескольких слов с помощью иллюстраций, букв, цифр и символов. Разгадать ребус – значит расшифровать слово, словосочетание или целую фразу, задуманную автором.

Польза ребусов для детей и взрослых

  • развивается логика: чтобы правильно «считать» картинку, нужно порассуждать над взаимным расположением элементов головоломки, подобрать верные правила;
  • развивается память: если в ребусе зашифровано длинное слово, нужно запоминать разгаданные части слова или фразы, а также ошибочные предположения;
  • развивается нестандартное мышление: картинку-шифровку можно интерпретировать по-разному, а решение ребусов на скорость может превратиться в увлекательную игру;
  • регулярные тренировки развивают сообразительность и скорость мышления;
  • увеличивается словарный запас.

  • Гибкий ум и уверенность Занятия на LogicLike развивают логическое и нестандартное мышление. Формируем уверенность: «Смогу решить любую задачу»!
  • Фундамент успеха Учим работать с информацией, тренируем память и внимание. Развиваем познавательный интерес и интеллектуальные способности.
  • Глоток «свежего воздуха» Родители могут потратить 20-30 минут на себя, пока ребёнок развивается. Кстати, заниматься на ЛогикЛайк интересно и взрослым.

Как научиться разгадывать ребусы?

Шаг за шагом мы познакомим вас с примерами занимательных головоломок разного уровня сложности. Часть заданий мы приводим с ответами и описанием решения.

Базовые правила чтения ребусов

  • Ребусы читаются слева направо, в отдельных случаях – сверху вниз. Могут быть исключения, о которых составители задания могут сообщить текстом или стрелками.
  • Знаки препинания и пробелы не учитываются. Это правило актуально для больших и сложных ребусов, в которых зашифровано длинное слово или целая фраза.
  • Любая картинка или символ в шифровке имеют значение. Ни одна запятая или изображение не даётся в ребусе просто так. Картинка и символ могут обозначать слово целиком либо часть слова в зависимости от других условий ребуса.
  • Все слова в ребусе читаются в именительном падеже, а вот с единственным и множественным числом нужно быть внимательным. Если на картинке изображена пара ног, глаз или несколько фруктов, автор ребуса наверняка хочет, чтобы вы прочитали слово во множественном числе.

  • Одна из самых сложных задач в ребусе – понять, «что хотел сказать автор?». Иными словами, правильно интерпретировать картинку. На рисунке вы можете «видеть» собаку, но автор мог загадать слово «пёс» или вообще «Хатико». Мальчик со светлыми волосами может быть словом «мальчик» или словом «блондин».
  • Решение у ребуса всегда одно! А если несколько, об этом вас должен предупредить автор.
  • Взялись за решение большого сложного ребуса? Будьте готовы, что в нём зашифровано предложение, в котором будут не только существительные, но и другие части речи.

Запятые в ребусах

Среди самых простых ребусов, которые можно предложить дошкольникам или младшим школьникам – ребусы, в которых рядом с картинкой стоит одна или несколько запятых. Запятые показывают, что у слова, которое изображает картинка, нужно убрать букву. Иногда запятые рисуют перевернутыми, но это значения не имеет.

Рассмотрим суть правила на примере двух ребусов ниже. Количество запятых равно количеству букв, которые нужно убрать.

Запятые слева – убираем 3 буквы в начале слова.

2 запятые до картинки — убираем 2 буквы в начале слова, 1 запятая после картинки – убираем последнюю букву в слове.

Учимся решать ребусы с буквами

Буквы в ребусах дополняют картинки и помогают создавать более сложные головоломки. Если одна или несколько букв стоят слева или справа от картинки, значит их нужно добавить к слову в начале или в конце.

Видим на рисунке РОТ, прибавляем к началу слова букву К и получаем слово КРОТ.

Буквы в ребусах могут сочетаться с другими символами и знаками.

В этом ребусе сочетается рисунок, запятые и буквы. Читать его нужно так: от слова ЗОНТ отнимаем две буквы в конце (две запятые справа) и получаем слог ЗО.

Знак «=» между двумя буквами означает, что букву из слова на картинке нужно заменить на ту, которая стоит после «=».

В слове «ЦАПЛЯ» букву «Ц» меняем на «К».

Вместо буквы первой в равенстве может стоять цифра. Тогда необходимо посчитать, какая по счёту буква соответствует цифре, и заменить её на ту, которая стоит после «=».

Третья по счёту буква в слове УХО – О.

Если буква рядом с картинкой зачеркнута, её нужно убрать из слова.

У слова «СЛОН» забираем букву «Л» и получаем слово «СОН».

Буквенные ребусы (без картинок)

Зашифровать слово для ребуса можно без рисунков и символов, а только с помощью букв. В этом случае обращаем внимание на то, как буквы или слоги расположены относительно друг друга, и выбираем подходящий предлог.

  • Если одна буква, слог или слово стоит над другим, читать их надо с предлогами «над» или «под» .
  • Когда одна буква расположилась за другой, выбираем между предлогами «за» или «перед» .
  • В одну букву может быть вписана другая или несколько. В этом случае используем предлог «в» .

Источник статьи: http://logiclike.com/math-logic/rebusy

Читайте также:  Стихотворения для праздника для школьников
Оцените статью