Реклама для новогоднего праздниками

Руководство для маркетологов: реклама в новогодние праздники

Праздники — особенное время для маркетологов и специалистов по платному трафику. Люди совершают больше импульсивных покупок и охотнее тратят деньги. В этом руководстве мы собрали рекомендации, которые помогут бизнесу подготовиться к высокому сезону. Расскажем, что делать с рекламой до Нового года, а что — после; какие пользовательские запросы актуальны в этот период и что нужно учесть при запуске кампаний.

Но сначала разберем, как меняется рынок рекламы перед праздниками. О новогодних тенденциях в интернет-рекламе и изменениях спроса мы поговорили с представителями рекламных систем на онлайн-конференции в конце 2020 года.

  • Увеличивается объем трафика (особенно с мобильных устройств). Пользователи больше времени проводят в интернете и чаще ищут товары или услуги.
  • Растут конверсии и их ценность. Спецпредложения и распродажи стимулируют спрос, а пользователи быстрее принимают решения о покупке.
  • Повышается конкуренция. За внимание аудитории борются тысячи рекламодателей: они повышают ставки, разогревают аукцион и тем самым увеличивают стоимость клика.

Поговорим о том, как подготовить бизнес и рекламу к высокому сезону.

Что нужно успеть до Нового года

1. Проанализируйте свой ассортимент и выделите те товары и услуги, которые вы можете предложить потенциальным покупателям в этот период. Сравните свои офферы с предложениями других компаний. Цена, быстрая доставка, удобная оплата — важные факторы, которые влияют на принятие решений. Советуем сосредоточиться на тех товарах, которые принесут хорошую прибыль даже при больших скидках.

Читайте также:  Поздравляю земляков с праздником

2. Отслеживайте тренды покупательского спроса в своей отрасли. В этом вам помогут бесплатные сервисы Google Trends и Wordstat, а также исследования, которыми делятся рекламные системы.

Вот чем пользователи чаще всего интересуются в новогодний период:

  • поздравления с Новым годом;
  • оформление комнаты, квартиры или офиса;
  • подарки коллегам, друзьям и близким;
  • новогодний образ (одежда, маникюр, макияж, прическа);
  • что приготовить на Новый год;
  • место проведения, новогодние туры (Москва и Санкт-Петербург).

Подготовьте на основе этих запросов тематические статьи, рекомендации и подборки с идеями подарков из вашего ассортимента. Кроме того, вы можете устраивать коллаборации с блогерами, СМИ, коллегами по рынку — теми, кто работает с вашей целевой аудиторией, но не конкурирует с вами.

3. Сегментируйте аудиторию и подготовьте для каждого сегмента персональные предложения. Задайте себе два вопроса: на кого рассчитан ваш товар и кто его купит этому человеку. В зависимости от ответов на них формулируйте свои офферы.

4. Подготовьте посадочные страницы: проверьте скорость загрузки, оптимизацию под мобильные устройства, удобство интерфейса. Сократите путь пользователя к покупке: упростите навигацию, оформление и оплату заказа. Убедитесь, что ваш сайт выдержит наплыв покупателей и повышенную нагрузку.

5. Проверьте, корректно ли настроена у вас аналитика. Это важно для последующей оптимизации рекламы, отслеживания поведения пользователей и сбора аудитории для новых кампаний.

6. Заранее настройте кампании и отправьте их на модерацию, чтобы вовремя запустить рекламу.

7. Запланируйте рекламный бюджет. Помните про высокую конкуренцию, разогретый аукцион и повышенные ставки. Перераспределите бюджет на рекламу товаров, которые могут искать в качестве подарков.

Советы по подготовке рекламных кампаний

1. Адаптируйте существующие кампании под новогоднюю тематику и создайте новые. Например, вы можете рекламировать свои товары или услуги в качестве подарков или предлагать сертификаты на покупку в вашем интернет-магазине. О том, как создавать эффективные креативы для соцсетей, читайте в статье.

В поисковых кампаниях проверьте ключевые фразы, а в самих объявлениях сделайте акцент на готовые решения. В кампаниях в РСЯ и КМС делайте упор на подборку идей для подарков.

2. Запустите рекламу сразу в нескольких рекламных системах. Используйте все доступные вам форматы объявлений и пробуйте новые рекламные каналы. Возвращайте посетителей сайта с помощью смарт-баннеров в Директе или протестируйте рекламу в КМС, чтобы охватить больше пользователей в горячий сезон.

3. Расскажите о своих преимуществах в объявлениях: например, об онлайн-оплате, быстрой доставке в регионы, большом количестве пунктов самовывоза и т. д. Укажите режим работы до и после праздников. Покупателям важно знать, принимаете ли вы заказы в выходные или ночью, как работает поддержка и как быстро доставят заказ.

Проверить, что вы не забыли указать важную информацию, помогут автоматические рекомендации от eLama.

4. Попробуйте охватить новые сегменты аудитории, чтобы получить максимальный трафик. Предновогодний период — хорошее время для привлечения новых пользователей. Например, расширьте геотаргетинг, чтобы не упустить тех, кто на время удаленной работы уехал из крупных городов в область.

5. Показывайте рекламу тем, кто о вас уже знает. Проанализируйте предыдущие кампании и учитывайте:

  • какие покупатели были самыми ценными в прошлый праздничный сезон;
  • кто совершал конверсии в последней вашей рекламной кампании;
  • какие пользователи недавно посещали сайт, но не совершили конверсию.

Решите, как будете использовать эти данные: например, можно настроить ремаркетинг и ретаргетинг или найти в интернете людей, которые похожи на ваших покупателей (look-alike аудитории).

6. Оперативно реагируйте на снижение эффективности кампании и вносите корректировки. Чтобы снизить нагрузку и количество рутинных операций, управление рекламой можно доверить автоправилам и бид-менеджеру eLama.

Что делать, если заявок слишком много

Еще одна задача, о которой часто забывают в праздники, — вовремя и качественно обрабатывать заявки. Когда на сайте большой трафик, нужно, чтобы звонки и сообщения пользователей передавались в отдел продаж и своевременно обрабатывались.

Подготовьте отдел продаж к быстрой обработке заказа и поддержке пользователей. Проанализируйте возможности call-центра и менеджеров по продажам: справятся ли они с увеличенным потоком входящих сообщений. Возможно, вам стоит нанять в этот период больше сотрудников или переложить часть обязанностей на сервисы. Например, можно настроить онлайн-бота, который будет автоматически отвечать пользователям.

Если реклама крутится, когда компания не работает, то на сайте это должно быть отражено. В сообщении лучше написать, что если пользователь оставит заявку сейчас, с ним сотрудники компании свяжутся в первую очередь, но когда закончатся праздники. Предложите пользователю скидку, если не можете ответить ему сразу. Так у него появится мотивация совершить целевое действие, а у менеджеров по продажам будут лиды после новогодних праздников.

Борьба с просадкой в январе

Частая проблема владельцев бизнеса — уменьшение объема продаж в январе: люди мало покупают, выручка падает. Чтобы с этим бороться, нужно «выстроить клиентов в очередь» в предновогодний период. Также продолжайте собирать лиды в праздники, чтобы после январских праздников отделу продаж было с чем работать.

Используйте праздничный ажиотаж, чтобы мотивировать людей купить что-то в январе. Например, предложите скидку, которую можно активировать только в январе, после новогодних каникул. Накануне праздников покупатели активно приобретают подарки, тратят деньги, но их можно подтолкнуть вернуться в январе с помощью акций и скидок.

Или охватите аудиторию, которая не успела купить новогодние подарки. Для этого:

  • используйте постпраздничные креативы,
  • измените ставки и бюджеты с учетом снижения конкуренции и спроса.

Заключение

В декабре люди особенно расположены к покупкам, поэтому стимулируйте свою целевую аудиторию покупать именно у вас. Адаптируйте свои рекламные кампании под новогоднюю тематику, используйте подходящую для праздников семантику, активно проводите акции, распродажи, а также предлагайте купить у вас и после зимних каникул. И тогда в январе результаты продвижения ваших товаров или услуг могут вас приятно порадовать.

Источник статьи: http://elama.ru/blog/rukovodstvo-dlya-marketologov-reklama-v-novogodnie-prazdniki/

15 примеров креативной новогодней рекламы

В преддверии новогодних праздников уровень креатива в рекламных кампаниях начинает зашкаливать. Соревнуясь за внимание своих клиентов, бренды частенько выходят за рамки (не только собственной концепции).

Мы сделали подборку самых запоминающихся предновогодних креативов от известных компаний за последние несколько лет.

1. BMW AG — немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей и велосипедов. MINI марка, специализирующаяся на производстве самого маленького легкового автомобиля, выпускающегося более 40 лет без особых изменений. Сегодня Mini и ее популярная модель Cooper производится под брендом BMW.

Несколько лет назад в рамках европейской рекламной кампании Mini Cooper маркетологи разместили на улицах коробки из-под «подарков» с разорванной оберточной бумагой и лентой, указывая на то, что эта машина настолько мала, что может поместиться под елкой.

Фото с сайта motor1.uol.com.br

2. Stihl — немецкое семейное предприятие, действующее в более чем 160 странах. Компания разрабатывает, производит и продает моторизированные инструменты для лесного, сельского хозяйства и строительства.

Вот какой креатив использовала компания, чтобы привлечь к себе внимание накануне новогодних праздников. Эту поздравительную открытку получили клиенты и партнеры компании.

Фото с сайта bestadsontv.com

3. Mercedes-Benz — торговая марка и одноименная компания-автогигант. Входит в состав немецкого концерна «Daimler AG».

В 2016 году компания сделала подарок россиянам, улетающим в отпуск — оплатила стоянку всем, кто оставил авто на парковке аэропорта «Шереметьево» возле терминала D. В рекламной кампании для этой акции фигурировало это фото:

Фото с сайта carclub.ru

4. Publicis Singapore — рекламное агентство, которое создает креативы для компаний в более чем 80 странах мира.

Продвигая свои собственные услуги в канун Рождества, компания продемонстрировала, что может креативно подойти к решению любой задачи — даже если речь идет о продвижении такого товара, как канцелярские принадлежности.

Фото с сайта bugaga.ru

5. British Airways plc — крупнейшая авиакомпания и национальный авиаперевозчик Великобритании, одна из крупнейших в Европе.

Это рождественское приветствие бренда с трогательным призывом провести праздники вместе.

Фото с сайта adeevee.com

6. Jeep — марка автомобилей, производимых итало-американской компанией Fiat Chrysler Automobiles.

В преддверии Нового года компания напоминает о себе своим поклонникам просто и со вкусом:

Фото с сайта zg-brand.ru

7. Veet — международная торговая марка, которая производит косметические депиляторы. Впервые была представлена на рынке в 1919 году в Канаде.

Так в канун Нового года компания предложила аудитории крем для депиляции:

Фото с сайта decoratrix.com

8. Levi Strauss & Co. — американская компания, основанная Ливаем Штрауссом (уже известным на тот момент производителем одежды и обуви) в 1853 году.

Наверное, нужно иметь очень нестандартный взгляд на мир, чтобы увидеть на этом фото елку. Тем не менее ее очертания действительно угадываются в темных складках на ткани.

Фото с сайта bugaga.ru

9. Tide — торговая марка компании Procter & Gamble. Под этим брендом она выпускает стиральные порошки и жидкие средства для стирки.

Вот один из примеров удачного, на наш взгляд, креативного поздравления с Новым годом и Рождеством от Tide.

Фото с сайта zg-brand.ru

10. Wonderbra — бюстгальтер на косточках с эффектом push-up, который стал популярен в 1990-х.

Для того чтобы поздравить своих поклонников с Рождеством, бренд использовал вот такое красноречивое изображение:

Фото с сайта decoratrix.com

11. McDonalds — сеть ресторанов быстрого питания. На конец 2018 года под торговой маркой McDonald’s работало 37 855 ресторанов, из них 35 085 — на правах франчайзинга.

Одна из типичных новогодних и рождественских «икон» компании — елка из картофеля.

Фото с сайта decoratrix.com

12. KitKat — серия шоколадных батончиков, производимых компанией Nestlé за пределами США и компанией Hershey внутри страны.

На этом фото, которое бренд использовал в предновогодней рекламной кампании, Дед Мороз, видимо, «сделал перерыв».

Фото с сайта decoratrix.com

13. Gillette — бренд компании Procter & Gamble, производитель аксессуаров для бритья и ухода за телом для мужчин и женщин.

Маркетологи компании уверены, что Дедом Морозом для своих близких может быть каждый мужчина. Принимайте сезонные поздравления!

Фото с сайта decoratrix.com

14. Nike, Inc. — американская транснациональная компания, которая производит спортивную одежду и обувь.

Бренд видит Деда Мороза вот таким:

Фото с сайта bugaga.ru

15. Playboy — эротический журнал для мужчин, который не теряет своей популярности с 1953 года. С тех пор бизнес вырос в издательский дом Playboy Enterprises, а деятельность создателя журнала Хью Хефнера и его коллег распространилась на многие области медиабизнеса для взрослых.

Комментарии к этому новогоднему фото — излишни.

Фото с сайта bugaga.ru

Источник статьи: http://probusiness.io/marketing/6694-15-primerov-kreativnoy-novogodney-reklamy.html

Оцените статью