Контекстная реклама в сфере детских праздников: как повысить конверсию на 31% без увеличения бюджета
Привет! Меня зовут Василий Зонов. Я руководитель отдела контекстной рекламы компании SEO Простор. Мы успешно занимаемся контекстной рекламой с 2010 года и помогаем нашим клиентам добиться желаемых целей при помощи грамотного использования инструментов контекстной рекламы. Мы работаем с клиентами из любой ниши бизнеса, но выделили для себя несколько профильных направлений, в которых у нас получается добиться самых высоких результатов. Одно из них — сфера детских праздников. В статье я расскажу об инструментах и фишках контекстной рекламы, которые позволят повысить эффективность рекламы в этой сфере бизнеса без дополнительных затрат.
Залог успешной рекламной кампании — составление правильного портрета целевой аудитории. При продвижении услуг по организации и проведению детских праздников важно понимать, что сами дети — это аудитория не платежеспособная и не принимающая решения. Дети лишь могут повлиять на решение родителей и других взрослых, попытаться склонить их к покупке того, что им хочется.
В большинстве случаев конверсионное действие в сфере детских мероприятий происходит по двум сценариям:
а) ребенок сам увидел рекламу, услышал от друзей или был приглашен кем-то из друзей на подобное мероприятие. Дети импульсивны и эмоциональны. Побывав на детском празднике у друга или поддавшись влиянию рекламного сообщения, социальных сетей или рассказам друзей, ребенок начинает выпрашивать у родителей, объяснять им, как сильно ему необходимо устроить себе подобный праздник. Далее родители либо поддаются и делают, то, что хочет ребенок, либо нет.
б) родители натыкаются на рекламу детского праздника или узнают от знакомых о новом развлечении и решают, что было бы неплохо порадовать своего ребенка. Особенно это актуально в преддверии надвигающегося дня рождения или другого события.
Как показывает практика и статистика, более 85% конверсий в данной тематике совершают женщины. Мужчины с меньшей охотой занимаются организацией детского досуга. Таким образом, основная целевая аудитория ниши детских праздников — женщины.
Зависит в первую очередь от мероприятия и возраста самих детей, на которых оно рассчитано. Обратившись к многочисленным исследованиям различных надежных и не очень источников в интернете, можно найти информацию, что средний возраст женщин при рождении первого ребенка в России составляет 23-25 лет. От этих цифр можно оттолкнуться. Нам необходимо найти диапазон возрастов женщин, которые подойдут под нашу целевую аудиторию. Например, детское мероприятие рассчитано на детей 7-13 лет. Имея статистику о рождаемости в России, можно сделать вывод, что график растет от 18 лет и снижается к 35 годам. Тогда минимальный возраст подходящих нам женщин 18+7=25, а максимальный 35+13=48.
Диапазон возрастов 25-48 и является нашей целевой аудиторией.
Но и из этой целевой аудитории можно вычленить самую конверсионную. Запускаем рекламу, собираем статистику в «боевых условиях», анализируем и делаем выводы. Вот как выглядит статистика целевых визитов по возрастам у одного из наших клиентов за год:
Попытаемся рассказать об инструментах и фишках, которые будут эффективны именно в контексте указанной тематики — проведение детских праздников.
Позволяют задать повышающие/понижающие корректировки для назначаемых ставок по интересующих нас параметрам и, таким образом, повышать позиции показа/охват наших объявлений:
а) по возрасту и полу. Половозрастную структуру нашей ЦА мы уже описали выше. Исключаем показы полностью для аудитории, которая нам не интересна. Повышаем для родителей соответствующей возрастной группы.
б) по времени суток. Как ни странно, но здесь также нужно учитывать возраст ребенка, который нам интересен. От этого зависит распорядок дня мамы. Например, если наши услуги ориентированы на маленьких детей, то, вероятно, их мамы еще находятся в декретном отпуске, а значит большую часть времени проводят дома вместе с ребенком. Самые пиковые часы показа объявлений для таких мам — это «тихий час» ребёнка: день, поздний вечер и ночь, когда ребенок уже спит, а также, возможно, раннее утро. Если ребенок ходит в детский сад, то нам нужна первая половина дня. В остальное время мама занята домашними делами, приготовлением пищи и т. д.
Если же мы ориентированы на взрослых детей, то мама, скорее всего, ходит на работу, и тогда пиковыми часами будет раннее утро, обеденное время и поздняя ночь.
Источник статьи: http://vc.ru/marketing/102833-kontekstnaya-reklama-v-sfere-detskih-prazdnikov-kak-povysit-konversiyu-na-31-bez-uvelicheniya-byudzheta
Как мы рекламируем праздники в наших детских центрах
ОБНОВЛЕНИЕ ОТ 14.03.2017 | ВПЕРВЫЕ ОПУБЛИКОВАНО 23.10.2013 51 комментарий Мне прислали много вопросов о том, как мы рекламируем наши праздники. Например, накануне Хеллоуина наши клиенты в клубе «Лас-Мамас» получают такое письмо (в «Уголке» — очень похожее) ХЕЛЛОУИН В субботу, 26 октября, самые миленькие колдуны и колдуньи столицы соберутся на свой главный праздник года — Хеллоуин в детском клубе «Лас-Мамас». В прошлом году хеллоуинское. Читать далее
Мне прислали много вопросов о том, как мы рекламируем наши праздники.
Например, накануне Хеллоуина наши клиенты в клубе «Лас-Мамас» получают такое письмо (в «Уголке» — очень похожее)
В субботу, 26 октября, самые миленькие колдуны и колдуньи столицы соберутся на свой главный праздник года — Хеллоуин в детском клубе «Лас-Мамас».
В прошлом году хеллоуинское торжество стало главным событием сезона. Очаровательные ведьмочки гордо демонстрировали последний писк моды – остроконечные шляпки. Законодательницы мод — обаятельные мумии — сделали акцент на шуршащих нарядах белого цвета. Конечно же, они пользовались особым вниманием обходительных привидений в возрасте от 2 до 6 лет.
Место для своего «слёта» они выбрали неслучайно. «Лас-Мамас» славится своими прекрасными праздниками. Они всегда
- Добрые — учат дружбе и взаимовыручке
- Очень камерные — присутствуют до 20 человек
- Рассчитанные точно на нежный возраст гостей
- Интерактивные — все гости принимают самое активное участие в ходе событий.
В этом году мы с замиранием сердца ждём почетных гостей вечера – Маленькую Колдунью и нашего обожаемого Барабашку, который моментально становится душой любой компании.
В программе мероприятия — игры и эстафеты, веселые танцы и шумелки, немного творчества и угощение.
И, конечно, сюрпризы. Какие? Это держится организаторами праздника в строжайшем секрете.
Чтобы принять участие в празднике, пожалуйста, обратитесь к администратору.
Стоимость билета — 500 руб. Начало — в 11.00.
У нас можно приобрести комплект сценариев, состоящий из сценария «Хеллоуина», «У Бабушки в деревне», «Незнайка в Солнечном Городе».
В чем особенности наших сценариев:
- Они снабжены музыкальным сопровождением, с комплект входит макет пригласительного на Хеллоуин, макет декорации для Бабушки (печка) и макеты заготовок для заданий детям
- Их можно модифицировать, превращать Хеллоуин в праздник с Барабашкой или маленькой Бабой Ягой, «У Бабушки в деревне» может быть праздником Осени или праздником Лета, Незнайку можно проводить на дни рождения
- Вы были на детских праздниках, на которых дети ходят с серьезными лицами? На наших праздниках такого не бывает! Юлия Белоцерковская, автор сценариев, провела десятки праздников для детей, и точно знает, какие игры и задумки вызывают восторг и хохот детей. Наши праздники – весёлые.
Оформить заказ можно здесь. Любые вопросы задавайте через кнопку «Поддержка» на сайте или по телефону +7 (499) 653-77-21.
Об авторе: Зарина Ивантер
Учредитель детских центров «Лас-Мамас» и «Классики», автор книг «Детский клуб: как открыть и сделать прибыльным», «Успешный детский клуб. План развития на 12 месяцев», «Ежедневника счастливой мамы». Подробнее о Зарине →
Reader Interactions
Обсуждение
Здравствуйте! Замечательный пригласительный, но пока что праздники у нас впереди. Зарин, подскажите, пожалуйста, как можно привлечь клиентов в дет. клуб, если открылись недавно, в сентябре? Раздача флайеров, Авито, флайеры в магазинах не работают. Совсем чуть-чуть работают расклейка по подъездам и платная реклама на популярном городском портале.
Присоединяюсь к тревогам. Тот же самый вопрос — как привлечь в новый клуб клиентов. Но думаю, что вряд ли кто-нибудь поделится таким опытом. Я бы не стала рассказывать, понимая, что это ключевой момент.
Хотя очень интересно узнать как это у кого происходило!
Мне тоже интересно,как привлечь клиентов,понимаю,что у каждого свой путь,но все-таки…Подскажите,пожалуйста…
Мы открылись в марте. Мамочки пошли 1) по флаерам в каждый почтовый ящик в нескольких ближайших высотных домах; 2) наша студия напротив детской площадки — постоянно заходят и спрашивают, что здесь есть для их малышей; 3) понравилось одной мамочке — привела еще несколько. К сожалению к школьникам никак не пробъемся, здесь у нас тоже проблемы.
А что для школьников предлагаете?
Вокально-театральная студия, творческая мастерская, лечебная физкультура, аэродизайн. Объявления были в близлежащих школах, в соцсетях, буклеты в студии разобраны. Но, конечно, работы было еще мало. Сейчас собираемся заняться.
Девушки, путь действительно у каждого свой 🙂 Но главное понять — кто ваши клиенты. Почему они идут в детский центр? Давайте устроим мозговой штурм 🙂
Самое основное — решение принимают родители! Что важно родителям, которые приводят детей в группу раннего развития: «мама и малыш»? Зачем ведут в центр дошкольников? Чего хотят те, кто приходит на тематические праздники или праздновать День рождения? Чем подробнее себе нарисуете портрет родителя этого реенка и самого ребенка — тем больше шансов в своем объявлении «зацепить» клиента… Как только ответите на эти вопросы — след. вопрос: где они чаще всего бывают — где их искать?! Мне кажется, что рекламные листовки с полным перечнем услуг детского центра — уже работают гораздо хуже, чем было раньше…
В качестве примера могу привести: есть такая услуга «няня на час». Сработали листовки распространенные в близлежащих детских садах! И в ДС пошли навстречу — т.к. воспитателям тоже не хочется задерживаться из-за вечно опаздывающих родителей….Как раз те родители, которые не успевают забрать ребенка из ДС вовремя в некоторые дни воспользовались… Позже эти же дети стали посещать другие вечерние занятия в детском центре.
Впервые поддерживаю беседу, но думаю, что для каждого региона свои «уловки». В маленьких городах «сарафанное радио» работает лучше всего, напишите на листе бумаге всех ваших знакомых, дальних, близких родственников, друзей друзей и т.д. Затем обзвоните и в ненавязчивой беседе пригласите на презентацию вашего клуба, одновременно продекларировав ваши услуги. Так же можно заказать статью в местной и читаемой газете с фотками клуба, но и конечно рекламные плакаты в детских магазинах, школах и садах.
Подскажите, плиз по поводу лицензии, у всех она есть? А если мини-детский сад или клубная деятельность.
Татьяна говорит
Согласна с Мариной, рекламные листовки с перечнем услуг стали работать хуже. Расклейка объявлений тоже работает не так как раньше. Наверное, народ устал от обилия рекламного мусора. Интернет…. но надо участвовать в форумах мам и пр. Продолжает работать хорошо только сарафанное радио. Единственное, чего мы ещё не пробовали — реклама на ТВ. У кого-нибудь есть опыт? Клубов становится с каждым годом всё больше и права Зарина: выживают сильнейшие. Поэтому, выход один — работать профессионально, создавать уникальный продукт, привлекая и выращивая сильные кадры (хорошее образование, уровень культуры, внешние данные). Вот на этом стоит сосредоточиться. Этого в нашем деле дефицит.
Здравствуйте, могу поделиться собственным опытом, наш клуб работает третий год и так сложилось, что открывая его мы сняли помещение не совсем правильное.одна большая комната (40 кв.м.) разделенная условно на игровую и учебную зону + достаточный хол,-раздевалка, подсобка и сан.узел. Сначало думали на 1 год, но работа пошла, переезжать поблизости некуда, спальный район. В итоге- расписание все на одно помещение: развивалки от 1,6 до 4; подготовка к школе, английский, логопед. Занимается порядком 85 детей. В плане рекламы работает только «сарафанное» радио и то, что в целом, мест нет. От навязчивых рекламодателей отбиваемся. Для проформы даем рекламу только в начале учебного года на остановочные комплексы в микр. в течении 2 недель.
Здравствуйте,хочу присоединиться к теме.Расклейки по подъездам дают хороший результат особенно для малышей 1.-1.5, 1.5-2 года, потому что мамы примерно к году начинают просыпаться и думать куда же сходить в люди а заодно и понять, как заниматься с ребенком.И самое интересное когда вот в этот период мамочки удивляются, что о таком клубе ничего не знали( как правило если первый ребенок , то до рождения многие не парятся ни о каком развитии) .Вопрос в том, что расклейки срывают дворники, в таком случае мы забрасываем почтовые ящики. Кстати какой самый проблемный возраст на ваш взгляд?
Сарафанное радио-это движущая сила, но надо с чего-то начинать. Как специалист по рекламе ( 7 летний опыт) и теперь руководитель клуба скажу, что размещение на телевидении актуально, только в период открытия, и то, как сюжет в новостях на одном из ведущих каналов, но это как из пушки по воробьям. Радио, ведущие издания, баннеры, тематические сайты и форумы… Денег много- толку мало. Надо ориентироваться на район , в котором живёте.ЭТО ВАША АУДИТОРИЯ! Подумайте, ГДЕ концентрируются потенциальные потребители услуг, Встаньте на их позицию.
Более-менее эффективные способы: В первую очередь ВЫВЕСКА, удачная ИНФОРМАТИВНАЯ наружная реклама, дорожные указатели ( особенно, когда недавно открылись), баннеры в крупных ( но находящиеся поблизости) торговых центрах, крупных универсамах, штендеры на детских площадках ( незаконно, поэтому ставить периодически, но штраф небольшой , а эффект даёт хороший). Фирменная сувенирка: шарики, флажки, ручки, магнитики, значки, календарики и т.п. — всегда пригодится и для старых клиентв и для привлечения новых ( совет: заказывайте в январе — будет дешевле, чем за месяц до НГ и месяц после НГ). Возможно, что разрешат разместить рекламу в дет. поликлинике. В школе попробовать договориться, например, с директорами соседних школ о кратком 3 минутном выступлении на общем родительском собрании в начале учебного и в конце уч. года. А так же в бассейне с дет. отделением, стоматологии ( у детского кабинета оставить фирменную сувенирку, визитки), женской консультации ( листовки, но лучше типа ярких информативных буклетов, чтоб было что почитать сидя в ожидании). Продвигайте услуги в соц. сетях, делайте свои странички везде , где читаете нужным, но в первую очередь В КОНТАКТЕ, ОДНОКЛАССНИКИ, это практически бесплатно, но сейчас весьма актуально ( как продвигать в соц. сетях есть на ютуб). Вообще, по хорошему, нужно взять на подработку человека , который будет заниматься и вашим сайтом и продвижением в поисковиках ( например, в Яндексе), в соц. сетях на регулярной основе. Универсальных рецептов, хочу заметить, НЕТ! Зависит от многого: места расположения центра, города, масштабов, клиентуры, ваших возможностей. Включайте мозг, воображение,» покрутите» головой на местности — где и как можно привлечь именно ВАШУ аудиторию.
Лариса, спасибо огромное, все по делу!
Татьяна говорит
Спасибо, Лариса, отличный комментарий! Чувствуется профессионализм. Отвечу Галине: обнаружился «проблемный возраст» — второй год группы от 3-х до 4-х лет не так активно заполняются. А как у Вас?
Отвечаю Возраст 3-4 года заполнялся проблемно до того момента, когда работал только педагог-психолог, но мы решили , что нужно попробовать группового логопеда и скажу вам, что в этом возрасте такие занятия стали пользоваться спросом, по структуре занятие осталось тоже, но по акцентам(изучение таблицы Зайцева) логопед аккуратно работает над звуком.Я не уточнила в чем проблемный возраст , а имела ввиду то, что с педагогической точки зрения сложности мы испытываем в возрасте1-1.5.Поясню- в этом возрасте проявляется наибольший протест со стороны ребенка-не хочу, дети приходят ничего не слышащие и никого не видящие. Педагогам в этом возрасте архи трудно работать , приходится давать в 1.5 раза больше логических сортеров нежели с 2-х летками.Родители тоже испытывают трудности и атакуют педагога с вопросами о воспитании. А как у вас?
У нас мало двух-леток. в этом возрасте все пробуют идти в сад, адаптируются, часто болеют, плохо ходят. А из рекламы у нас работает только сарафанное радио. Пробовали расклеивать листовки на подъезд, но их быстро срывают. Но думаю именно по ним к нам пришли первые клиенты.
Не согласна, в 2 года хоть и пробуют идти в детский сад, но понимают, что там за ребенком только присмотрят ни о каком развитии речи нет.Конечно занятие для 2х леток более растратно , т.к. приходится собирать и покупать всякие интересные штучки.Но приходя к нам мамочки видят , что такая хорошая добрая тетя очень нежно и интересно предлагает всякие вставлялочки и прилипалочки образно говоря.И тут как говорится почувствуйте разницу…
Татьяна говорит
У нас программа «до 3-х лет» одна из востребованных. Ей более 10 лет. Долгое время занятия в группе вёл один педагог, последние два года — ведёт два педагога. Сегодня работает 6 групп по 8 чел., свободных мест нет. Занятия проходят в двух классах: в зале и арт-мастерской (проходит художественный или музыкальный блок). Есть потребность открыть ещё две группы, но пока и вести некому, и свободное время только в воскресенье. Вновь поступающих мы пока приглашаем в художественную или танцевальную студию. О педагогах: занятия ведёт один основной педагог (обязательно со знанием иностранного языка) и второй — художник либо музыкант. Есть потребность в участии психолога, часто выхожу по этому вопросу в группы сама (по сигналу педагогов) или привлекаю психолога нашего центра. Если такую помощь вовремя не оказывать, то потери неизбежны, права Галина. А вот группы для детей до 1 года мы так и не открыли, хотя успешно начинали. Думаю, для таких детей нужен спец. зал, т.к. очень объёмное оборудование. Думаю, лучше, если это будет отдельный центр, где готовятся к родам и занимаются с детьми до года. Всё-таки это другая история. А как у вас?
Мое личное мнение- занятие с детьми до 1.5 лет должен вести поющий музыкант.Потому что в этом возрасте очень хорошо идет музыкально-певческий материал- дети слушают песенку и НЕ ПЛАЧУТ, чем очень довольны мамочки и плюс внимание у ребенка на песенке держится дольше.
Девочки, здравствуйте! Интересно, а кто-то из вас пробовал рекламировать клуб за счет участия детей клуба в каких-то конкурсах? Например, участия в фестивалях городских или спортивных соревнованиях?
Мне кажется, такого рода реклама одна из самых успешных. А еще и родителям участников приятно )
Зарина, выводите ли Вы деток своего клуба на городские мероприятия? Что думаете по поводу такого рода рекламу?
Ольга, это еще своего рода PR получается. В этом действительно много плюсов -т.к. например, музыкальные коллективы в детских цетрах часто страдают именно тем, что состав непостоянный — следовательно подготовить участников трудно для участия в фестивале или конкурсе. Пэтому для меня как родителя участие детей в подобных мероприятиях — как гарантия качества получаемого образования, постоянства состава как педагогического, так и детского коллектива… Плюс еще хотела обратить внимание на участие детей в различного рода «благотворительных» акциях, возможно проведение в рамках детского центра разных выставок, ярмарок… Именно такие мероприятия сближают родителей и детей, детей разного возраста. И тогда детский центр превращается из обычного центра, где занимаются с детьми — в своего рода «семейный клуб»…Мне лично концепция детского центра именно как семейного клуба очень близка, но достигнуть этого достаточно сложно…
Зарина Ивантер говорит
Ольга, согласна с Вами. В первую очередь, выступления детей «на большой сцене» — мощный стимул для родителей водить детей на ваши занятия.
Может я чего — то не понимаю. Но продавать билеты на праздник или утренник — это уже поборы:)))
Считаю, что такие мероприятия должны быть бесплатными для клиентов клуба, а вот посторонним желающим можно за символическую плату.
Понимаю, что для столицы 500 руб это копейки, но в моём городе в Украине — это половина стоимости месячного абонимента.
Я полностью Вас, Леся, поддерживаю. Иногда общаясь в форумах для руководителей детских клубов приходишь в некое замешательство. Все же столица и провинция-это совершенно разный ценовой менталитет. Мы в своем клубе тоже проводим все праздники за счет занятия. А для чужих детей — по цене пробного занятия.
Зарина Ивантер говорит
У нас бывают как бесплатные, так и платные праздники. Делать их только бесплатными считаю нецелесообразным, так как любой хороший праздник требует хорошей подготовки, оплаты участникам (аниматорам, педагогам), затрат на реквизит. Мы часто проводим конкурсы среди членов клуба и раздаем билеты на праздник в качестве призов.
Вот читаю Коментарии и понимаю — проблемы у всех создателей клубов одинаковые. Но меня на данный момент волнует вопрос — как удержать внимание детей 1-1,5 г. на занятии. Это ужас какой то ! Дети расползаются как жучки по комнате, и я не могу их собрать. Приходится чуть ли не на голове стоять чтобы привлечь их внимание. Вот Галина пишет, что надо песенками их увлекать, но у меня половина детей занимаются только под музыку (танцуют), а другая половина плачет как только я музыку включаю… Что делать? После таких занятий (особенно когда детей много, чел 6-7) я чувствую такую неудовлетворенность от выполненной работы. Думаю что и родители тоже чувствуют разочарование. Некоторые даже открыто спрашивают: «А может нам пока рано ходить, он (она) ничего не хочет….»
Хорошо, что у меня есть альтернатива таким занятиям — Монтессори класс. Я им всем Монтессори советую. Но хочется ведь, чтоб и от традиционного развития радость и польза была. Тогда и сарафанное радио заработает как надо.
Девочки поделитесь своими секретами, как с малышами заниматься, чтоб им интересно было.
По-моему детки этого возраста не смогут быть все сразу заинтересованы всеми предложенными занятиями. Особенно, если они недавно посещают клуб. Музыку мы включаем обязательно негромко. Кому не нравится — просто смотрит, это нормально, если ребенку некомфортно. А вот «сажать семена» (прятать в манке фасоль) или рисовать на манке любят у нас исключительно все. Если не рисуют, то с удовольствием пересыпают, педагог не трогает такого ребенка, только может показать, как пальчиком можно рисовать. Больше 5 детей такого возраста мы не берем. А еще они очень любят прикреплять фигурки на фланелеграф. Педагог рассказывает историю, а малыши ее «показывают» на «волшебной» доске.
Здравствуйте! Впервые, я — преподаватель английского языка и организатор клуба взялась за группу годовалых малышей по раннему развитию. Решила проэкспериментировать-получится ли у меня.Казалось бы, должен вести такую группу психолог по большому счету. Но у меня получилось, мало того все довольны и мамочки месяц ходят и приводят других клиентов. На мой взгляд, во-первых ,педагог должен быть до лет 35 (теть-воспитательниц со стажем работы в дет.садике и со своими наработанными «дедовскими методами воспитания» молодые мамочки не любят). Во вторых, действительно, девушка должна быть и миленькой, и улыбчивой и ПОЮЩАЯ. В третьих, что-то новенькое на каждом уроке. Делаю акцент на песенках Железновой, упражнения на фитболах, массажных палочках, дорожках.,
Мне 35 и я хозяйка детского клуба, где сама преподаю в группе 1-2 леток. Я очень люблю детей, всех без исключения. И когда я вижу как ведут себя некоторые мамочки на занятиях, мое сердце обливается кровью. Они суетятся, заставляют детей заниматься если тот не хочет, бывает даже голос повышают, и даже шлепают их. Я не могу делать им замечания — ведь это же их дети…, но и смотреть на это спокойно тоже сил нет, тем более дети начинают еще больше орать и мешают вести занятия. Когда я вижу такой безпредел, я беру ребенка к себе и занимаюсь с ним индивидуально, тем самым показываю маме как надо успокоить, как надо общаться с ребенком. Но ведь на занятии есть и другие дети, которым необходимо мое внимание. Тем более такие мамочки очень хорошо себя чувствуют просто наблюдая за всем, и наглеют. Был даже такой случай, что после того как мы порисовали и я говорю «А теперь можно идти вымыть ручки!». А мамочка сидит… и отвечает «А я думала вы с ним сходите». Поэтому я считаю мой способ работы с такими мамами не эффективный. Расскажите, пожалуйста о своих способах общения с подобными клиентами.
С мамочками которые хотят столкнуть ребенка на тетю я разговариваю еще с самого начала и говорю о том , что мы занятие предлагаем а ваша цель уважаемые родители найти контакт с ребенком и заинтересовать его, поэтому сейчас давайте посмотрим как нужно сложить картинку а затем складываем картинку самостоятельно с ребенком.Еще у многих мам проскальзывает такая реплика на каприз или отказ ребенка что либо выполнять-тебе наверное не нравиться. Вот тут я сразу же мягко вмешиваюсь и напоминаю о том , что даже вопроса такого нельзя задавать, а как вы потом в школе тоже будете спрашивать нравиться ли тебе решать задачи..Заинтересовывайте малыша, учите увлекаться любым полезным занятием- мои рекомендации родителям.
Зарина Ивантер говорит
Ирина, очень согласна с вами. Хочу добавить, что и сами дети лучше воспринимают молоденьких, симпатичных и улыбающихся преподавательниц.
Хочу поделиться опытом. С детьми 1-1.5, 1.5-2года работать сложнее всего.Почему? Потому что ребенок в этом возрасте входит в протест с родителями.Поэтому согласна, что те дети которые приходят первый раз в этом возрасте на занятия ведут себя мягко говоря неадекватно.Из 6 детей трое или четверо всегда рвут занятие в клочья.И родителям тяжело это выдержать и педагогу. Поэтому у меня на этом возрасте многие педагоги не выдерживают и отказываются.Тут большой вопрос-ТЕРПЕНИЕ. Вот , что я рекомендую родителям в таком случае- набраться терпения и пробовать договариваться с ребенком. Но есть бонус, в 2 года это заканчивается практически у всех а у кого не заканчивается, то тогда рассматривается вопрос о нарушениях навыков поведения и легкой форме аутизма с которой нужно работать индивидуально.Еще у нас работает психолог гештальд-терапии , в самых сложных случаях отправляем маму на индивидуальную терапию. Еще можно обозначить прививку в 1.57года после которой по моим наблюдениям у ребенка резко снижается скорость психических процессов. Ну и конечно если вот уже совсем сложный случай, ребенок на занятии если что то ему не понравилось впадает в истерику, и целый час просто кричит , то в таком случае -работа должна быть сугубо индивидуальной.
Это просто здорово, что есть такой сайт! Спасибо огромное Зарине и всем людям, работающим над ним.
Очень хорошо, что можно здесь обсудить свои проблемы. А то я уже начала сомневаться в своих педагогических способностях, так как очень трудно организовать детей в возрасте 1-2года. Но вижу, что тут дело не во мне, и это придаёт сил и уверенности. Буду дальше работать и приучать «своих» деток к порядку и к выполнению правил на занятиях.
Татьяна говорит
Юля, дело именно в Вас, в ваших способностях, опыте. Всё получится, если есть желание этим заниматься. Вопрос только во времени. Конечно, работать надо, прежде всего с родителями, руководить ими и создавать ситуацию, где бы они чувствовали себя учениками.
У меня нет пока ни клуба, ни опыта работы с таким возрастом (сыну только 2 месяца), но мне кажется, что можно в самом начале работы с группой проводить вводное занятие для родителей, где рассказывать как надо общаться с ребенком, заинтересовывать его, какие психические процессы в каком возрасте происходят и к чему это приводит. Ну и заодно ставить условия работы в группе: не произносить «тебе, наверное, не нравится» или еще что-то в этом роде.
Девочки, огромное спасибо за все ваши коментарии! Это ужасно интересно и полезно! Причем не только тем, кто клуб собирается открывать, но и просто молодым мамам, у которых нет опыта работы с детками. Пишите больше!))
Доброго времени суток спасибо огромное всем участникам беседы, очень полезная информация. Но у нас скоро откроется детский центр для школьного возраста, есть ли у кого опыт развития такого центра? К школам действительно сложно пробраться.
Спасибо за полезную информацию.
Татьяна говорит
Зарина, как у Вас с посещением в январе? У нас за последние годы впервые такая бурная активность: ежедневно принимаем от 2-х до 5-ти детей. Обычно раскачка после каникул происходит не так бурно. Как правило, в январе посещаемость падает. Дополнительные наборы готовим, обычно, к марту. А в этом году будем в марте вести приём на следующий учебный год (обычно мы это делали в мае), чтобы хватило мест для «старожил». Что было бы лучше в такой ситуации: чуть повысить цену в следующем году и плотнее заполнять свободные дневные окна или пришло время открыть ещё клуб? Вероятно, открытию второго Вашего клуба тоже предшествовали какие-то события? На каком этапе стало очевидным такое решение? Как, на Ваш взгляд, было бы правильней поступить в нашем варианте?
Ирина говорит
Татьяна, не советую очень уж надеяться на то, что дневные часы уплотнятся теми, кому не хватит мест в вечерних группах и в выходные. Большинство людей сейчас интенсивно работает и не готово жертвовать половиной рабочего дня, чтобы привезти ребёнка на занятия. Не будет мест — пойдут к конкурентам. Мы это всё проходили. Резко поднимать цены тоже не советую, поменяется контингент родителей. «Элитные» родители — не лучший вариант, без конца уезжают и права качают. Когда мы оказались в такой же ситуации, как Вы, открыли ещё один центр через одну остановку от первого. Довольны. Сейчас более 500 учеников, работаем 11-й год.
Здравствуйте, Зарина и все участники обсуждения! Подскажите, пожалуйста, как Вы мотивируете сотрудников на проведение детских праздников, дней рождения, украшение помещений? Ведь дни рождения, я думаю, проводятся каждое воскресенье? Оплату за эти услуги лучше уравнять с оплатой занятий или сделать поменьше? Оплачиваете ли Вы часы репетиций? Заранее спасибо!
Зарина Ивантер говорит
Здравствуйте, Татьяна. Оплата аниматоров за проведение дней рождения, как правило, выше, чем оплата занятия. В Москве оплата одного часа занятий, как правило, до 1000 руб., оплата аниматоров — от 1000 до 5000 руб. Репетиции бывают перед Новым Годом. Если педагог специально приезжает на репетицию (в этот день нет занятия) — она оплачивается.
Большое спасибо, Зарина, за четкий ответ!
Полина говорит
Здравствуйте, в который раз читаю и слышу комментарии о том, что с малышами (1-3 года) должна работать молоденькая девушка или женщина, увы, мой опыт говорит о другом. Чем младше дети, тем более квалифицированным и умелым должен быть педагог, особенно это касается детско-родительских групп. Всегда бывают исключения, но в таких группах, когда весь процесс на виду у мам, то требуется не только знание того, чему и как ты хочешь научить, но и определенный жизненный опыт, который дает уверенность в своих силах и авторитет словам. Мамы, которые пытаются переложить ответственность на педагога за поведение ребенка, прислушаются к словам «взрослого» человека и могут проигнорировать молоденькую девчушку.
Дети от 1 до 2-х лет прекрасно занимаются 60 мин 1 раз в неделю, но здесь важен не хороший конспект и материалы, а опыт и харизма преподавателя.
Татьяна говорит
Согласна с Вами, Полина. Всё именно так. Возраст 40+ говорит о многом, если это профессионал. У нас к таким педагогам записываются за год. Есть у нас и молодые педагоги в этой программе. Мы их готовим как минимум год. Их занятия тоже оч.востребованы, т.к. программа одна и они соответствуют всем нашим требованиям. Но только через 5-6 лет работы они приблизятся к уровню мастеров. А на начальном этапе они хорошие реализаторы, искренние, симпатичные. Это естественный процесс роста, а качество (глубину) можно поддерживать путём привлечения на занятия консультантов-психологов или методистов. У нас в коллективе принята взаимоподдержка.
Полина говорит
И к вопросу о подборе персонала, в течении нескольких лет пыталась соблюдать баланс между опытными — «старыми» сотрудниками и молодежью (20-25 лет), они приносят свежесть, азарт и «незамыленость» работой, новый взгляд и не подвержены профессиональной деформации. Однако, столкнулась с тем, что такие «девчушки», несмотря, на дипломы, мало что реально умеют, тратиться огромное количество времени на их обучение, пригляд и присмотр, а уровень их притязаний нынче так же высок как и у опытных сотрудников, но они не надежны, т.к. не знают своих планов на ближайшие полгода , часто их меняют, женятся, переезжают, получают 2 высшее, но главное их самооценка неадекватно завышена и они очень плохо относятся к критике даже конструктивной и в совершенно спокойно выраженной форме.
Конечно, это проколы в собеседовании, но когда сталкиваешься с этим в 10 случаях из 10, делаешь выводы о всем «поколении.
Извините, но это наболевший вопрос. Ворчу.
Ирина говорит
Полина, полностью с Вами согласна по поводу молодёжи! Я не знаю, как люди получают красные дипломы, не умея грамотно писать, не зная названий растений, животных и т.п. Проходить с ними приходится всё заново, начиная с программы детского сада. Удивительное поколение, не прочитавшее ни одной книжки…Ещё безответственность страшная. Норма: позвонить за 15 минут до урока со словами «Я сегодня не смогу придти…» Или 31 августа вечером сказать, что завтра, 1 сентября они у нас уже не работают…»Просеивать» молодёжь приходится через огромный поток тех, кто начинает работать и бросает. При этом у нас зарплаты хорошие, я представляю, что в начинающих центрах творится…Но надежда есть: человека 2-3 из ста находится «золотых» девочек, которые работают на совесть.
Ирина говорит
Но без молодёжи тоже нельзя: старшее поколение совсем обленится и «заплесневеет». Им с каждым годом всё реже хочется со стула подниматься во время урока, проще прикрикнуть на детей, чем заинтересовать. А когда из соседнего кабинета дети в полном восторге выходят от молодого педагога со словами «Когда же мы придём снова?», и стажисты чувствуют конкуренцию, начинают шевелиться. Да и праздники, дни рождения кому проводить, как не молодёжи? Хореография, раннее развитие — дело молодых. Так что и без них никуда, и находить стоящих с каждым годом всё сложнее…
Полина говорит
Согласна с предыдущими комментариями и ответами на мой крик души. В связи с этим у меня вопрос: какая «корпоративная» культура есть в ваших центрах? Приветствуется ли неформальное общение и дружба между сотрудниками, как часто встречаете праздники всем коллективом или собираетесь вместе только на собраниях сотрудников. Должна ли хозяйка (владелица) центра делать крупные ценные подарки сотрудникам в день рождения. Как это принято у вас?
И еще, какие способы мотивации сотрудников у вас кроме денег?
Зарина Ивантер говорит
Здравствуйте, Полина! Очень объёмный вопрос. Он касается того, каких людей мы ищем и выбираем, как и чему учим, как мы общаемся, что пытаемся донести. Если вкратце, то мы, конечно, рады дружеским неформальным отношениям между сотрудниками. Лично у меня не получается отмечать праздники с коллегами, но я всячески приветствую, если они в перерыве соберутся в клубе на междусобойчик, посвященный 8 марта, Новому Году или дню рождения кого-то из сотрудниц. Раз в год собираемся на «корпоратив». Это может быть боулинг, караоке, квест или кулинарный мастер-класс. Крупные ценные подарки сотрудникам на дни рождения мы не дарим, главное — на забыть про дату, сказать или написать что-то приятное и приподнести сувенир. На 8 марта тоже дарим всем подарки.
Источник статьи: http://bestbabyclub.ru/reklama-prazdnikov/