Рейс что за праздник

Международный день гражданской авиации

Профессионалы гражданской авиации помогают связывать города, страны, континенты (Фото: Peshkova, Shutterstock)

В декабре 1996 года Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией (A/RES/51/33) провозгласила 7 декабря Международным днём гражданской авиации (International Civil Aviation Day) и настоятельно призвала правительства, а также соответствующие национальные, региональные, международные и межправительственные организации, предпринять соответствующие шаги для его празднования.

Цель Дня — информирование широкой общественности о вкладе гражданской авиации в социальное и экономическое развитие государств-членов, а также об уникальной роли ИКАО (ICAO) — специализированного учреждения Организации Объединенных Наций — в объединении усилий стран по созданию высокоскоростной глобальной транспортной сети на службе всего человечества.

Ассамблея Международной организации гражданской авиации (International Civil Aviation Organization, ICAO) объявила этот День в 1992 году в целях привлечения внимания к успехам международной гражданской авиации и их расширения.

ИКАО стала отмечать этот день с 7 декабря 1994 года в связи с 50-й годовщиной подписания Конвенции о международной гражданской авиации (Convention on International Civil Aviation), в соответствии с которой и была создана ИКАО. В дальнейшем это решение и поддержало ООН.


Цель Дня — информирование о вкладе гражданской авиации в социальное и экономическое развитие государств (Фото: ИКАО)

Ассамблея Международной организации гражданской авиации, прежде всего, устанавливает международные нормы гражданской авиации и координирует её развитие с целью повышения безопасности и эффективности. Также в задачи ИКАО входит не только обеспечение безопасного и упорядоченного развития международной гражданской авиации во всем мире, но и различные аспекты организации и координации международного сотрудничества по всем вопросам гражданской авиации, в том числе международных перевозок.

Читайте также:  Поздравления с праздником учебного заведения

В соответствии с правилами ИКАО международное воздушное пространство разделено на районы полетной информации — воздушное пространство, границы которого устанавливаются с учётом возможностей средств навигации и контроля за воздушным движением.

Одной из функций ИКАО является присвоение аэропортам мира четырёхбуквенных индивидуальных кодов — идентификаторов, используемых для передачи аэронавигационной и метеорологической информации по аэропортам, планов полётов и т.д.

В настоящее время в ИКАО входит 193 государства. Российская Федерация (сначала СССР) является членом организации с 1970 года.


Флаг ИКАО

В России гражданская авиация стала зарождаться в первые годы советской власти — в 1923 году была открыта первая авиалиния Москва — Нижний Новгород протяженностью 420 километров. Открытие первой воздушной линии для перевозки пассажиров Москва – Нижний Новгород побудило к созданию Всероссийского общества добровольного воздушного флота, названного «Добролет».

Планирование и развитие авиалиний требовало введения технического контроля за ними. 9 февраля 1923 года Совет Труда и Обороны принял постановление об организации Совета по гражданской авиации. Этот день можно считать датой рождения гражданской авиации в СССР.

Современный мир невозможно представить без авиации. Гражданская авиация используется для перевозок пассажиров, грузов и почты; оказания медицинской помощи населению и проведения санитарных мероприятий; выполнения авиационных работ в отдельных отраслях экономики и научной деятельности; а также поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ и оказания помощи в случае стихийных бедствий.

Глобальная воздушная транспортная сеть выходит за пределы континентов, значительно расширяет местный доступ к иностранным поставкам и рынкам, предоставляет возможности для культурного и социального обмена и укрепляет потенциал реагирования на чрезвычайные ситуации и гуманитарные ситуации во время кризисов и чрезвычайных ситуаций в области здравоохранения.


Советский лёгкий многоцелевой самолёт АН-2 занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 60 лет (Фото: Сергея Рябцева, wikipedia.org)

В некоторых странах ряд удаленных населенных пунктов связаны с внешним миром исключительно воздушным путем. Только в России более 20 тысяч населенных пунктов относятся к районам, где авиация является единственным средством обеспечения круглогодичной транспортной доступности.

Кстати, каждые пять лет в юбилейные годы ИКАО (2014, 2019, 2024, 2029 и т.д.) Совет организации определяет юбилейный девиз для Международного дня гражданской авиации. В период между этими юбилейными годами представители в Совете выбирают один девиз на весь четырехлетний период. На период 2015-2018 годов Совет выбрал девиз: «Работая сообща, чтобы ни одна страна не оставалась без внимания», а с 2019 года девизом стали слова: «75 лет соединяя мир».

Кампания привлекает внимание к усилиям ИКАО по оказанию государствам помощи во внедрении Стандартов и рекомендуемой практики ИКАО. Главной целью данной работы является оказание помощи в деле обеспечения внедрения этих стандартов в глобальном масштабе с большей степенью единообразия, с тем чтобы все государства имели возможность получать значительные социально-экономические выгоды, обуславливаемые использованием безопасного и надежного воздушного транспорта.

Другие праздники в разделе «Праздники ООН»

Источник статьи: http://www.calend.ru/holidays/0/0/116/

Всемирный день бортпроводника гражданской авиации

Эта профессии имеет почти вековую историю (Фото: Dmitriy Shironosov, Shutterstock)

Ежегодно 12 июля свой профессиональный праздник — Всемирный день бортпроводника гражданской авиации — отмечают представители одной из самых романтичных специальностей в мире, больше известные нам как стюарды и стюардессы.

Может показаться удивительным, но эта профессия имеет почти вековую историю. Считается, что она возникла в Германии в 1928 году, когда на борт самолета стали брать специального человека, в чьи обязанности входило обеспечение сервиса во время полета, — стюарда. Прежде этим занимался второй пилот самолета, что было рискованно с точки зрения безопасности полета.

Сначала функции бортпроводников выполняли мужчины — чаще всего ими были бывшие официанты дорогих ресторанов. Однако уже в 1930 году в Соединенных Штатах возникла идея привлечь к работе привлекательных девушек — это должно было стать дополнительной рекламой пассажирских авиаперевозок. Существовал и еще один довод в пользу представительниц прекрасного пола: они меньше весили, что имело большое значение для самолетов того времени.

Первой стюардессой в истории авиации называют Эллен Черч (Ellen Church, 1904—1965) из штата Айова. В свой первый полет в этом качестве она отправилась 15 мая 1930 года, самолет следовал по рейсу Сан-Франциско — Шайенн.

В наши дни вес бортпроводника не столь важен. Зато при подборе персонала часто используется принцип «трех О»: это образ внешний (речь, мимика, макияж, внешняя привлекательность); образ внутренний (наличие необходимых черт характера); образ профессиональный (профессиональные знания и навыки).

Главная обязанность современного бортпроводника — обеспечивать безопасность пассажиров во время полета. Кроме того, стюарды и стюардессы делают все, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно.

Хотя сегодняшняя дата не является официально утвержденным праздником, но множество компаний поддерживает традиции чествования своих бортпроводников.

Другие праздники в разделе «Международные праздники»

Источник статьи: http://www.calend.ru/holidays/0/0/2920/

День гражданской авиации России: экипаж приветствует вас!

Праздничная дата, посвященная гражданской авиации в России, приходится всегда на 9 февраля. Важно заметить, что родственный праздник — Международный день авиации — также отмечают зимой, но 7 декабря. Как же возник День гражданской авиации в нашей стране и кто его празднует? ФАН готов поделиться с читателями историей и традициями, связанными с этим памятным днем.

Как появился праздник День гражданской авиации в России?

Термин «авиация» возник в нашем обиходе не так давно. Первые «железные птицы» взмыли в небо в начале прошлого века, волшебным образом соединив небо и землю.

О небе человек грезил с давних времен, что отразилось в многочисленных легендах и мифах разных народов мира. Первым в истории создателем чертежей летательного аппарата считается изобретатель Леонардо да Винчи. А первый самолет, пролетевший всего 30 метров, был создан братьями Райт. После этого попытки усовершенствовать «крылатый транспорт» не прекращались и привели к тому, что воздушный флот стал стратегически важной областью развития для каждого государства.

Одновременно с конструированием военных машин набирало обороты и развивалось гражданское самолетостроение. Гражданская авиация — это отрасль воздушного транспорта, основная задача которой заключается в перевозке пассажиров, различных грузов и корреспонденции. Впрочем, это лишь главные направления, присутствующие в этой сфере, а в целом гражданская авиация занимается также и другими вопросами, среди которых:

  • аэрофотосъемка, в результате которой создаются самые точные карты местности;
  • сельскохозяйственные работы, в том числе орошение полей для защиты урожая от вредных насекомых;
  • разведывание полезных ископаемых на труднопроходимых территориях;
  • охрана лесных массивов и торфяников от возгорания, а иногда и тушение пожаров;
  • медико-санитарные работы.

Как мы видим, в гражданской авиации задействовано очень много различных специалистов, в том числе из смежных областей. Парк гражданской авиации России оснащен разнообразными воздушными судами, разветвленной сетью аэропортов, а также учебных заведений и научно-исследовательских организаций, ведь как и любая техника, самолеты также нуждаются в техническом обслуживании, диагностике и ремонте, а значит необходимы профильные учреждения.

Для России с ее огромными расстояниями гражданский флот представляет важнейшую часть транспортной системы. Сложно себе представить, что бы мы делали в наших условиях без скоростной доставки по воздуху пассажиров и грузов в самые отдаленные труднодоступные районы страны.

Что касается пассажирских авиаперевозок, то российские авиалинии давно и успешно конкурируют со своими зарубежными коллегами. Самый крупный авиатранспортный узел Российской Федерации — это Москва, где на сегодняшний день пассажиров принимает три основных аэропорта — Внуково, Домодедово и Шереметьево. Помимо главных аэропортов, в московском регионе действуют три вспомогательных. Первый из них — Жуковский — носит статус экспериментального, второй — Остафьево — обслуживает бизнес-направления, а третий — Чкаловский — представляет собой военный аэродром, хотя в некоторых случаях также принимает пассажирские и грузовые рейсы. По масштабу совершаемых авиаперелетов после Москвы наиболее крупными «авиаплощадками» гражданского назначения можно назвать Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самару, Уфу.

Решение учредить отдельный праздник для профессионалов, задействованных в отрасли гражданской авиации, было продиктовано уважением властей к их непростому и почетному труду. Впервые об этом задумались еще на заре создания российского авиафлота — в 1923 году. В этот год была сформирована соответствующая государственная структура — Совет по гражданской авиации. День его образования — 9 февраля — и стал считаться праздником гражданских пилотов. Окончательно утвердил праздник «День работников гражданской авиации» указ президента Российской Федерации от 2013 года.

Известные имена и исторические даты российской авиации

  • 1904 г. — профессор Жуковский основал первый аэродинамический институт в Кашине Московской области;
  • 1910 г. — в Российской империи основаны две летные школы в составе императорского воздушного флота — в Севастополе и Гатчине. Парк самолетов был укомплектован французскими машинами;
  • 1910 г. — первый полет на российском самолете-биплане, который был создан русским конструктором А. Кудашевым;
  • 1914 г. — создание первых российских самолетов-бипланов — «Святогор» (конструктор В. Слесарев), «Илья Муромец» и «Русский Витязь» (автор И. Сикорский);
  • 1922 г. — создание специального подразделения, занимающегося вопросами авиации в Советской России — Инспекции гражданского флота. Через год подразделение переименовали в Совет по гражданской авиации;
  • июль 1923 г. — открытие первой внутренней авиалинии, соединившей Москву и Нижний Новгород. Для полета был использован самолет немецкого производства Junkers F13. Московский аэродром, с которого взлетел самолет, располагался на Ходынском поле;
  • октябрь 1923 г. — был утвержден план развития воздушного сообщения в Советской России на период 1924–1926 гг.;
  • 1923 г. — создана первая авиакомпания для гражданских перевозок — «Добролет»;
  • 1923–1928 гг. — в стране разворачивается масштабная компания по сбору народных средства на строительство авиасудов: за этот период на денежные средства трудящихся было построено более 400 самолетов;
  • апрель 1928 г. — совершен один из первых международных рейсов Москва — Баку —Тегеран;
  • ноябрь 1931 г. — открыт один из самых больших на тот момент в мире аэродромов на территории Ходынского поля в Москве;
  • март 1932 г. — учреждена первая советская авиакомпания «Аэрофлот»;
  • к 1933 году авиапарк России на 90% состоял из разработок российских авиаконструкторов;
  • 1940 г. — самолет Ли-2 совершает длительный маршрут Москва — Казань — Свердловск — Курган — Омск — Новосибирск — Красноярск. Эта модель самолета становится основной в авиапарке советской компании «Аэрофлот»;
  • к концу 1950-х годов было организовано авиасообщение со всеми столицами республик Советского Союза;
  • 1960 г. — из Советского Союза выполняются полеты в 22 города за пределами страны;
  • 1960—1970-е гг. — российский воздушный флот укомплектовывают самолетами российского производства различной категории — Ан-24, Ли-2, Ту-134, Ту-154, Ил-86, Як-40 и другими;
  • 1995 г. — начало экспериментальных полетов среднемагистральных самолетов Ту-204 и Ту-214;
  • 1996 г. — созданы Федеральная авиационная служба России и Воздушный кодекс Российской Федерации;
  • 2004 г. — сформирован Департамент государственной политики в области гражданской авиации и Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация);
  • 2017 г. — первый полет пассажирского самолета МС-21.

Как традиционно отмечают День авиации в России?

Как мы уже заметили, в такой большой стране, как Россия, воздушный транспорт играет очень важную роль, занимая особое место в социально-экономической сфере. Праздник всех тех, кто имеет отношение к российской гражданской авиации, отмечается в 2021 году во вторник. 9 февраля капитаны воздушных лайнеров будут обязательно поздравлять пассажиров и своих коллег во время полета.

Особое отношение к празднику характерно для жителей Ульяновской области, ведь она считается родиной гражданской российской авиации, а Ульяновск — ее столицей. Именно в этом городе располагается Институт гражданской авиации, где готовят пилотов и бортпроводников, а также авиастроительный завод. Для всех, кто имеет отношение к гражданскому авиафлоту, в этот день устраивают различные торжества и концерты, а особо отличившихся сотрудников отмечают грамотами и подарками. В стенах института проводятся встречи с ветеранами профессии.

В остальной части России праздник отмечается довольно скромно: во многом это связано с тем, что в нашей стране существует похожая праздничная дата — День воздушного флота. Его и принято отмечать более широко.

Источник статьи: http://riafan.ru/1378917-den-grazhdanskoi-aviacii-rossii-ekipazh-privetstvuet-vas

Оцените статью