Проведение праздника «День матери» (фотоотчет)
Светлана Карлина
Проведение праздника «День матери» (фотоотчет)
МБДОУ детский сад №22 «Тополек» в группе общеобразовательной направленности с году до трех лет двадцатого ноября две тысяча пятнадцатого года был проведен праздник, посвященный Дню Матери. Совместные развлечения детей и родителей было направлено на сплочение детско-родительского коллектива.Цели мероприятия:
— формирование у детей таких качеств, как доброта, забота, любовь;
— формирование уважительного отношения к семье, любви к матери;
— создание атмосферы праздника;
— способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
Развлечение прошло в доброжелательной атмосфере. Дети читали для своих любимых мам стихи и пели песни. Мамы участвовали в конкурсе «Закончи пословицу». Затем мамы и дети совместно изготовили бусы и подарили их своим любимым мамочкам. Также родители просмотрели видеоролик, где дети рассказывали какая их мама. Потом мамы и дети рисовали на воздушном шарике веселые смайлики. Праздник закончился коммуникативным танцем.
Сценарий праздника «День матери» Воспитатель: На свете добрых слов не мало Но всех добрее и нежней одно Из двух слогов простое слово мама И нету слов дороже чем оно. Дорогие.
Сценарий праздника «День матери» «День матери» Цель: дети признаются в любви к маме. Они дарят им свои концертные номера, читают им стихи. Благодарят матерей за доброе.
План праздника «День матери» День матери, в старшей- подготовительной группе. ПЛАН Дети входят с надувными шарами «сердечками» под сопровождение музыкальной композиции.
Сценарий праздника «День матери» Цель: • Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей. • Установление дружеских отношений между родителями и детьми.
Фотоотчёт праздника «День Матери» «Мамы — как пуговки, на них все держится!» В пятницу мы первый раз поздравляли наших мамочек с Днем Матери (вторая младшая группа) К подготовке.
Сценарий праздника «День Матери» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативная, речевое развитие, познание, художественно – эстетическая, физическое развитие.
Сценарий праздника «День матери» описание материала: данный материал направлен на сплочение детско-родительского коллектива и будет полезен воспитателям при проведении.
Сценарий праздника «День матери» Праздник «День матери» Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в.
Сценарий праздника «День матери» «ДЕНЬ МАТЕРИ» В праздничный нарядный зал входят дети, выполняют перестроения. Последняя группа – с шарами (дарят шары гостям). Все остальные.
Сценарий праздника «День матери» Вед: Добрый день дорогие мамы! Сегодняшний концерт ваши дети Посвящают Вам – самым красивым, Самым нежным, самым заботливым, Самым любимым.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/provedenie-prazdnika-den-materi.html
методическая разработка мероприятия для детей и родителей ко Дню матери Праздник «Лучше мамы-нет»
У нас в России, в последнее ноябрьское воскресенье, стали отмечать День Матери с 1998 года в соответствии с Указом Президента России «О Дне матери». В этот день принято поздравлять не только мам, но и женщин, которые ждут рождения ребенка. Каждый из нас – чей-то ребенок, и хочется сказать слова благодарности всем Мамам, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.Специально подобранные игры-конкурсы дали возможность детям и родителям в свободной и комфортной обстановке провести совместно досуг. Ведь праздник – это ожидание чего-то необычного, подарков, сюрпризов, поздравлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
возможность детям сблизиться с мамой, узнать больше друг о друге через совместное участие в конкурсах | 75 КБ |
презентация к методической разработке «Лучше мамы-нет!» ко Дню матери | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка мероприятия
для детей и родителей ко Дню Матери.
Праздник «Лучше мамы — нет!»
возраст детей 7-10 лет
Клейменова Л.И. — педагог дополнительного образования ансамбля народных инструментов, Попова Н.В. — педагог-организатор, Мартынова М.В. — методист
У нас в России, в последнее ноябрьское воскресенье, стали отмечать День Матери с 1998 года в соответствии с Указом Президента России «О Дне матери». В этот день принято поздравлять не только мам, но и женщин, которые ждут рождения ребенка. Каждый из нас – чей-то ребенок, и хочется сказать слова благодарности всем Мамам, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Для воспитанников ансамбля и их родителей стало традиционным участвовать в совместных мероприятиях в форме концерта. Но для проведения праздника «Лучше мамы — нет!» была выбрана игровая форма. Специально подобранные игры-конкурсы дали возможность детям и родителям в свободной и комфортной обстановке провести совместно досуг. Ведь праздник – это ожидание чего-то необычного, подарков, сюрпризов, поздравлений.
Цель : формирование у воспитанников умения проявлять любовь, ласку, понимание, признательность, доброжелательное, теплое отношение к мамам.
- дать возможность детям сблизиться с мамой, узнать больше друг о друге через совместное участие в конкурсах;
- отметить значение мамы в нашей жизни;
- познакомить с историей праздника «День матери».
Расширение представлений детей о том, какое место занимает мама в жизни каждого человека, как надо относиться к матери (с заботой, любовью, уважением, вниманием), получение положительных эмоций воспитанниками от игрового общения с мамой.
- Создание доброжелательной атмосферы
- Эмоционального воздействия
- Словесный: рассказ
- Наглядный: электронная презентация
- Практический: конкурсы
- Создание ситуации успеха
- Обобщение.
- возраст детей: 7-10 лет
- количество участников детей от 6 до 10 человек (четное число)
- место проведения: просторная аудитория (зал)
- мультимедийная система
- экран
- стулья
- бумага
- ручки
- лист ватмана
- электронная презентация
- картонные смайлики для правильных ответов (разные картинки для родителей и детей)
- раздаточный материал: карточки с вопросами для игры «Моя мама – какая она? Мой ребенок – какой он?», вопросы для конкурса 1
- «осенние листочки» с пожеланием-поздравлением, написанным ребенком
- овощи для конкурса «Вместе с мамой» (репа, картофель и т.п.)
- песня «Мамина улыбка» на слова М. Пляцковского
Рекомендации для подготовки к празднику (подготовительный этап):
Педагог готовит «осенние листочки», «смайлики» для поощрения участников, подбирает музыкальный материал. Организует пространство для проведения конкурса №4, видео и фотосъемку. Продумывает расположение участников относительно друг друга (можно разместить мам и детей напротив друг друга).
Особенности музыкального оформления:
До начала праздника на экране показ кадра из кинофильма «Мама» («Мама», 1976, СССР, Румыния, Франция, режиссер Элизабета Бостан, Мосфильм, România Film, Ralux Film) и звучит одноименная песня «Мама».
Слайд 1 Ведущий: Сегодня мы собрались здесь, чтобы в теплом уютном кругу, отметить праздник День Матери! Вы и ваши мамы приятно проведете время, узнаете много нового друг о друге, и я надеюсь, вам захочется повторить эту встречу еще не раз.
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету.
Мама — самый лучший друг!
Лучше мамы нету!
У нас в России отмечать День Матери стали 15лет назад. Праздник отмечается в последнее ноябрьское воскресенье, но история празднования уходит корнями в древние века.
Слайд 2. Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов — Гее. Римляне посвящали три дня в марте (с 22 по 25) своей матери богов — восточной Кибеле. Для кельтов Днем матери был день чествования богини Бриджит. С XVII по XIX века в Великобритании отмечалось «мамино воскресенье» (Mothering Sunday). В этот день юноши и девушки, которые работали подмастерьями или слугами, возвращаясь домой, приносили в подарок своим мамам фруктовый пирог. Впоследствии праздник стал церковным, а затем слился со светским. Америка начала отмечать аналог сегодняшнего праздника 7 мая 1906 года в американском штате Западная Вирджиния.
В России в День матери принято поздравлять не только мам, но и женщин, которые ждут рождения ребенка. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Мамам, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. У каждого из нас есть мама, все мы — чьи-то дети.
Слайд 3 Сейчас я предлагаю вам представить своих мам, чтобы мы могли познакомиться. Я буду называть ваше имя, а вы – имя и отчество своей мамы. (Ведущий называет имя ученика, а ребенок представляет свою маму).
Ведущий: Спасибо. Мы познакомились, узнали имена друг друга. Обращаясь к людям очень важно называть человека по имени, ведь имя – это первое слово, которое человек слышит с рождения. Сегодня мы еще много нового узнаем друг о друге.
Мы с вами занимаемся в ансамбле народных инструментов и нам интересно все, что связано с творчеством русского народа. Обратимся к народным пословицам и поговоркам, в которых воспевается образ матери.
Слайд 4. Русский народ называет её «матушка, мамочка, милая моя, голубушка, сударыня, мамуня, мамуся, мамусь, мамонька, маменька». Давайте прочитаем некоторые пословицы. (Дети по очереди читают пословицы, которые появляются на экране).
При солнышке светло, при матери добро. (по щелчку)
Нет милее дружка, чем родная матушка. (по щелчку)
Птица рада весне, а дитя — матери. (по щелчку)
Материнская ласка конца не знает. (по щелчку)
Материнская молитва со дна моря вынимает (по щелчку)
Слайд 6. Ведущий: И ещё вот так русский народ говорит о матери с любовью и нежностью: «Сердце матери лучше солнца греет». Ребята, вы, конечно, любите своих мам и очень хорошо их знаете. Да? (Ребята соглашаются.)
Ведущий: (обращается к мамам.) И мамы тоже считают, что знают своих детей со всех сторон. Да? (Они так же соглашаются.) Хорошо, сейчас мы это и проверим.
Слайд 7. Игра « Моя мама-какая она? Мой ребенок — какой он?»
Ведущий приглашает к себе первых участников: одного ребенка с мамой. Предлагает им встать друг к другу спиной, затем ведущий задает вопрос маме. Пока мама думает, в это время ребенок пишет свой ответ на листке бумаги. Когда ребенок закончит писать — мама отвечает. Если ответ мамы совпадает с ответом ребенка, то ей выдается смайлик. Затем ведущий задает вопрос ребенку. Мама пишет ответ на листке бумаги. Игра повторяется. После ответов на вопросы участники возвращаются на места. Отвечать на следующий вопрос, ведущий приглашает другую пару. (Количество участников в конкурсе зависит от количества подготовленных вопросов).
Вопросы для детей:
1.Какого цвета волосы у твоей мамы?
2.Какого цвета мамины глаза?
3.Какие цветы любит мама?
4.Как отчество у мамы?
5.Какого цвета платье на маме?
6.Какое время года обожает мама?
7.Как любит мама отдыхать?
8.Как ласково называет тебя мама?
9.Какие увлечения у мамы?
10.Какая любимая песня у мамы?
Вопросы для мам:
1.Как зовут друга (подругу) вашего ребенка?
2.Какая последняя оценка в дневнике?
3.Чем увлекается ваш ребенок?
4.Какую музыку любит ваш ребенок?
5.Сколько у него (нее) друзей?
7.Кем хочет быть?
8.Что сейчас в моде?
9.Что нравится читать?
10.Что больше всего нравится делать на каникулах?
Ведущий: Всем спасибо. Я поняла, что вы хорошо знаете друг друга.
(Если ответы были неверными, то фраза изменяется на: «у вас сейчас была замечательная возможность еще раз познакомится друг с другом»).
А мы переходим к следующему конкурсу.
Слайд 8. Конкурс 1 «Мама нам читала сказки» [2]
В детстве мамы читали нам сказки, потом научили нас читать. Ответьте на вопрос: «У вас есть любимые сказки? Какие?» (Дети отвечают.)
Ведущий: Отлично! Теперь мы проверим, как хорошо вы и ваши мамы их помните.
(Организуются две команды: 1 — мамы и 2 — дети. Каждой команде выдаются вопросы, и даётся время на подготовку (три — пять минут). Далее команды озвучивают ответы. За каждый правильный ответ- смайлик. У кого больше – та команда и победила.)
1) Героиня какой сказки принесла хозяевам драгоценный предмет, но они не сумели его сберечь? («Курочка Ряба»)
2) Героиня какой сказки ушла от мужа из-за того, что уничтожил ее повседневную одежду? («Царевна — лягушка»)
3) Какие слова надо сказать, чтобы печь стронулась с места? («По щучьему велению, по моему хотению»)
4) В какой сказке один из героев решил улучшить свои жилищные условия и при этом ущемил права другого героя? (Лиса и заяц)
5) Сколько глаз осталось у ткачихи с поварихой со сватьей бабой Бабарихой после укусов Гвидона? (Четыре)
6) Назовите сказки, в которых герои очень маленькие («Мальчик -с-пальчик», «Дюймовочка»)
7) Как называется страна, в которой на деревьях растут золотые монеты? (Страна дураков)
Ведущий: Замечательно! Приятно, что наши дети так много читают и родители хорошо помнят детские сказки! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай меня» . Каждая мама, конечно же знает голос своего ребенка. Сейчас мы с вами убедимся в этом.
Слайд 9. Конкурс 2 «Узнай меня»
Мамы встают в шеренгу, спиной к детям. Дети располагаются на некотором расстоянии за мамами в свободном порядке.
Ведущий: Каждый из вас ребята, к кому я подойду, будет ласково звать свою маму. Если мама узнает ваш голос, то позовет вас по имени. Угадает правильно — получит «смайлик».
(Ведущий подходит по очереди к каждому ребенку. Ребенок ласково зовет маму. Мамы угадывают. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не позовут свою маму.)
Ведущий: Дорогие мамы! Я хочу пожелать вам, чтобы ваши дети как можно чаще обращались к вам ласково и с любовью. А сейчас, конкурс для детей.
Ведущий: Я буду загадывать вам загадки. Кто первый отгадает — поднимает руку! Готовы? (Каждая отгаданная загадка — один «смайлик».)
1. Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке. Слайд 10 бусы
2. В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Украшения. Слайд 11 серёжки
3. Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Есть у нашей мамы. Слайд 12 шляпа
4. Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей — ерунда
Это же. Слайд 13 сковородка
5. В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает. Слайд 14 чайник
6. Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут —
Разольет в тарелки. Слайд 15 суп
7. Пыль найдет и вмиг проглотит —
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит. Слайд 16 пылесос
8. Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг —
Имя у него. Слайд 17 утюг
9. Вот на лампочке колпак
Разделяет свет и мрак.
По краям его ажур —
Это дивный. Слайд 18 абажур
10. Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко,
Замурлычет наша. Слайд 19 кошка
Слайд 20. Конкурс 4 «Вместе с мамой»
Ведущий : Ребята, вы помогаете мамам по хозяйству? (Дети отвечают.) Сейчас мы это проверим. (Соревнуются две команды, в которых четное количество человек (с участием мам).
Ведущий: В ведре лежит картошка (количество соответствует участникам в команде). Надо сначала «посадить» картошку, то есть разложить ровно в линеечку, а затем собрать картошку в ведро. Побеждает та команда, которая быстрее управится. И каждый участник победившей команды получает смайлик. (После игры у частники садятся на места )
Ведущий: Какие молодцы! Сразу видно, что у мам есть помощники!
Посвящаем мы мамам успехи, победы,
А в День Матери, в праздник всеобщей любви,
Мы желаем, чтоб их миновали все беды,
Чтоб их дети им только лишь счастье несли.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник! Я хочу пожелать вам, дорогие мамы, чтобы праздник в вашей жизни и в вашей душе никогда не заканчивался! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки — от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье! И заключительный аккорд праздника — это сюрприз от ребят.
( Дети дарят своим мамам «осенние листочки» со своим пожеланием-поздравлением. Фоном звучит песня «Мамина улыбка» на слова М. Пляцковского)
Список использованных источников:
2. Киселёва А.А. «Игра по сказкам» (материал конкурса 3)
3. «При солнышке тепло, при матери добро»: Русские пословицы и поговорки. М.: Дет.лит., 1979 г.
Источник статьи: http://nsportal.ru/kultura/sotsialno-kulturnaya-deyatelnost/library/2015/12/12/metodicheskaya-razrabotka-meropriyatiya