- » Подарок маме» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Подарок для мамы»
- Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Подарок маме»
- Ход занятия:
» Подарок маме»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
не традиционный метод рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie-_risovanie.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития воспитанников № 100 Жар-птица»»
Открытое занятие по рисованию в старшей группе
Тема: «Подарок маме».
-повысить социальную значимость материнству ;
— формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
— познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «печатание» , изготовить подарок для мам.
— создать условия для развития интереса к изобразительному творчеству, способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания
— учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
— учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
-совершенствовать вокально-слуховую координацию;
-развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;
-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
-составление рассказов о своей маме;
-чтение художественных произведений о маме;
— рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий;
-обогащать словарный и лексический запас детей;
— развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.
Материалы и оборудование :
— гуашь четырех цветов, листы бумаги, влажные салфетки; печатки, спонж, ватная палочка, палитра.
Негромко играет музыка про маму. Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель : Ребята, послушайте, о ком эта песенка?
Мама — сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека. Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.
В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери » . Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню .
-Дети, а кто для вас мама?
Мама – это счастье!
Мама – это сказка!
Мама – это ласка!
Мама любит всех!
Мама – осень золотая!
Мама – самая родная!
Мама выручит всегда!
Воспитатель : Да, очень много красивых слов можно сказать о маме. Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок.
Дети : Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая.
Воспитатель : Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей) .
Воспитатель : Я вам предлагаю нарисовать то, что порадует маму- красивый букет. С давних времен известные художники рисовали разные букеты в вазе и они стояли на какой – то поверхности(стол, стул, тумбочка) и этот рисунок назвали натюрмортом.
Воспитатель : Ребята, сегодня мы будем художниками и рисовать свой натюрморт, только немного необычным методом, рисовать ведь можно не только кисточками и карандашами, будем печатать.(тихо играет музыка)
Рисование : «Подарок маме»
- У вас на столах лежат листы бумаги, на которых простым карандашом нарисована ваза. Так же на ваших столах лежит палитра с красками разных цветов, разными принадлежностями для печатания , квадраты бумаги, влажная салфетка.
- Посмотрите на лист бумаги, у него уже есть фон, ваза, а чего же не хватает? Ваза может висеть на воздухе? (Нет) Поэтому прежде всего нужно нарисовать стол. А стол мы будем рисовать поролоновыми спонжиками.
- Теперь нам необходимо покрасить вазу. Для этого берем наш квадрат бумаги, сминаем его руками, окунаем этот комочек бумаги в гуашь и заполняем все пространство внутри вазы вот такими «тычками».
- Затем, мы приступаем к рисованию цветов, заранее приготовленными «печатями». Это очень легко, достаточно окунуть печать цветка в гуашь и прижать его к листку бумаги, при этом нужно расположить цветы так, чтобы осталось место для листочков. И надо помнить, что нужно дарить всегда нечетное количество цветов, например, три- пять- семь.
- Точно также берем печать листочка, окунаем его в гуашь зеленого цвета и печатаем листочки возле цветов.
- Затем сердцевину цветов рисуем ватными палочками.
— Ну вот, наш букет практически готов. Ребята, а вы помогаете своим мамам?
Дети: Да, помогаем (убираем игрушки, моем посуду, вытираем пыль).
Воспитатель: Давайте мы с вами поможем маме.
Физкультминутка (стих про маму с движениями)
Воспитатель : Ребята, посмотрите , какой красивый рисунок получился у нас. Я забыла, как называется рисунок? (натюрморт) Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Дети анализируют и отвечают) . Вы все молодцы, спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ИЗО деятельности ( аппликация) во второй младшей группе « Подарок маме на День матери».
Предоставить детям возможность самостоятельно выбирать материал для изготовления подарка для мамы, закрепить умение детей в смешивании красок, развивать творческие способности и воображение.
Развивать творческие способности, фантазию, воображение, закрепить умение смешивать краски, самостоятельно выбирать материал для изготовления подарка.
«Ум ребёнка — на кончиках его пальцев».В.И. Сухомлинский. Цель:учить создавать декоративную композицию, располагая изображения по всей поверхности листа. Совершенствовать.
Тип проекта: творческий, практико – ориентированный, краткосрочный.Принцип реализации: доступность, интеграция.Цель: Развитие художественно – эстетического вкуса детей. За.
Интеграция образовательных областей — коммуникативной, познавательной, продуктивной и художественно творческой. Нод проводится с целью: Развития образного и пространственного мышления детей, раз.
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, — Развивать эстетическое восприятие,и желание сделать подарок маме красивый цветочек в горшочке.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/10/29/podarok-mame
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Подарок для мамы»
Галина Семилетова
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Подарок для мамы»
Интеграция ОО: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество». (Рисование).
Цели: познакомить детей с праздником «День матери; научить рисовать подручными материалами, нетрадиционным способом; развивать творческие навыки, фантазию; коммуникативные способности, познание; воспитывать аккуратность в продуктивной деятельности.
Материал и оборудование: краски гуашь разного цвета, кисти, стаканы с водой, салфетки, клеёнки, ватные палочки, манная крупа, поролоновые штампы, клей ПВА, белый картон на каждого ребёнка
1. Организационный момент.
Познакомить детей с праздником, который отмечают у нас в России «День матери».
2. Подготовка к продуктивной деятельности.
Предложить детям нарисовать рисунок и подарить его любимой мамочке. Рисунок должен быть очень красивым. Предложить нарисовать его необычным способом. Для этого на столах лежат ватные палочки, манная крупа, гуашь разного цвета, поролоновые штампы, клей ПВА и всё необходимое для рисования.
3. – Дети, я предлагаю вам нарисовать цветы нетрадиционным способом. Для этого вам нужно подумать, и проявить фантазию.
Детям даётся время подумать и посоветоваться с воспитателем.
4. Дети приступают к рисованию. Индивидуальная помощь каждому ребёнку и совет по приёмам рисования подручными материалами.
5. Дети закончили рисовать и рассматривают рисунки друг у друга.
— дети рисунки готовы, но к ним нужны поздравления. Я предлагаю вам подсказку.
Мамочка милая, мама моя.
Дальше вы должны придумать сами. Каждый для своего рисунка.
Даётся время на сочинение поздравления.
Вот, что придумал каждый ребёнок для своего рисунка и для своей мамы:
Мамочка милая, мама моя.
Пусть эта розочка будет твоя.
Мамочка милая, мама моя.
Эта корзиночка вся для тебя.
Мамочка милая, мама моя.
Этот букетик прими от меня.
Мамочка милая, мама моя.
Пусть эта веточка украсит тебя.
Мамочка милая, мама моя
Эти цветочки все для тебя.
Мамочка милая, мама моя.
Пусть эти розы полюбят тебя.
Это тебе мой подарок такой.
Давай сохраним их вместе с тобой.
Мамочка милая, мама моя.
этот кувшин дарю для тебя.
Дети на празднике дарят своим мамам рисунки и рассказывают свои стихи.
Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности дошкольников в процессе проектной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Белгорода детский сад комбинированного вида № 25 План работы экспериментальной.
«Яблоневый цвет». Конспект интегрированного занятия в средней группе ПОЗНАНИЕ (формирование целостной картины мира). ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (рисование). ТЕМА: ВЕСНА. РИСОВАНИЕ: «ЯБЛОНЕВЫЙ ЦВЕТ». ИНТЕГРАЦИЯ.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/hudozhestvenoe-tvorchestvo-risovanie-tema-podarok-dlja-mamy.html
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Подарок маме»
Бадретдинова Венера
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Подарок маме»
Конспект на занятие по рисованию в старшей группе «Подарок маме»
Конспект на занятие по рисованию в старшей группе «Подарок маме»
Цель: Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь и уважение к матери.
— учить умению отвечать на вопросы, обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества мамы;
— расширять представление детей о весеннем празднике 8Марта.
-развивать интерес и любовь к народному искусству.
-закреплять умение подбирать сочетающиеся цвета при раскрашивании узора.
-развивать чувство цвета, воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.
— развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.
— воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
— составление рассказов о своей маме;
— заучивание стихов о маме;
-рассматривание иллюстраций с различными видами– городецкой, гжели, хохломы.
— обогащать словарный и лексический запас детей.
Методы и приёмы:
— практические: рисование;
— наглядные: городецкая роспись, гжель, хохлома и др.
— словесные: беседа о маме, о празднике 8 Марта.
Материалы и оборудование:
Шаблон тарелочки из желтой тонированной бумаги, салфетки, непроливайки с водой, кисти, образец с поэтапным выполнением цветочного узора.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети вы любите сказки, тогда присаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно.
«В некотором царстве, в некотором государстве жил – был могучий, красивый народ. Всем сердцем любили эти люди свою землю. Любовались ею, воспевали в своих песнях и сказках. Умели, они и создавать красоту. Все, что они делали из дерева для дома (короба, полочки, ложки, тарелки, они украшали яркой, нарядной росписью).
Самой лучшей мастерицей была Даша. Простые предметы с помощью её кисточки превращались в сказочные. Велел царь забрать её во дворец, но Даша не захотела жить во дворце и убежала. Превратилась она в прекрасную Жар – птицу. И стала летать с тех пор над землёй и ронять свои перья. Кто найдет такое перо, превращался в мастера по росписи утвари. Ребята я думаю, что каждый хотел бы найти такое перо Жар – птицы».
Воспитатель: Кто догадался, о каких мастерах говорится в этой сказке?
Дети: Городецкие мастера.
Воспитатель: Правильно ребята. Это они расписывали предметы яркими красками. Давайте рассмотрим предметы с городецкой росписью. Обратите внимание, какие они яркие и праздничные. Какими элементами городские мастера украшали свои изделия.
Дети: Цветы, листья, птицы, лошади.
Воспитатель: Для чего мастера используют белый цвет?
Дети: Белый цвет оживляет узор.
Воспитатель: Правильно ребята.
Городецкая роспись – как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему она так называется?
Есть на Волге город древний
По названью – Городец.
Славится по всей России
Своей росписью, творец.
Ярко красками горя,
Чудо – птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Дидактическая игра: «Узнай росписи».
Воспитатель: Угадайте, дети, где нарисованы городецкие узоры.
Почему вы думаете, что образец составлен городецкой росписи?
Дети: Потому что здесь нарисованы бутоны и сочетание цвета розовый с красным (голубой с синим, также как и в городецких узорах).
Ребята скажите, какие цвета в росписи используют городецкие мастера?
Цвета в узоре не многочисленны, но в очень ярких сочетаниях – красный, синий, зелёный, оранжевый насыщенного тона и его оттенки. Белый и чёрный цвета в росписи имеют особое значение.
Практическая часть работы.
Узор на тарелочке может быть расположен как в центре, так и по краю. На наших тарелочках узор расположен в центре. Я предлагаю раскрасить узор необычным способом. У вас на столах есть кисточки и простой карандаш, я предлагаю с начала аккуратно нарисовать простым карандашом, а затем раскрасить красками.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Дети развешивают свои работы на доске. Ах, какие чудесные тарелочки у вас получились. Кто-то украсил тарелочки ромашками, а кто-то придумал совершенно фантастические цветы. Но, не смотря на это, каждая тарелочка стала изумительно красивой. Вы настоящие мастера!Не зря говорят: «Каков мастер, такова и работа!».
Такой чудесный товар не стыдно и на ярмарку вести.
Конспект кружка по бисероплетению «Подарок маме» в подготовительной группе Конспект кружка по бисероплетению «Подарок маме» в подготовительной группе Цель: Создать условие для пробуждения интереса детей к плетению.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат» Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.
Конспект занятия по аппликации «Подарок папе» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия о том, как мы делали открытку папе в старшей группе. Цель: познакомить.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы подарок маме покупать не станем, нарисуем своими руками» Интеграция ОО :»Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.
Конспект занятия в группе раннего возраста ко Дню матери «Подарок маме своими руками» Конспект занятия в группе раннего возраста ко дню матери «Подарок маме своими руками» Цель: Познакомить детей с наступающим праздником «День.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.
Конспект занятия «В подарок маме на 8 марта» в технике «Декупаж» Занятие»В подарок маме на 8 марта» в технике «Декупаж» в средней группе. Цель: Познакомить детей с техникой «Декупаж». Повысить интерес.
Конспект занятия «Подарок маме на 8 Марта в технике оригами» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «Подарок маме на 8 Марта» для детей младшего школьного возраста. Конспект познавательного характера, направленный.
Занятие по рисованию «Цветы в подарок маме» Занятие по рисованию гуашевыми красками»Цветы в подарок маме» в средней группе. Цель: Вызвать желание нарисовать в подарок маме на 8 марта.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-na-zanjatie-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-na-temu-podarok-mame.html