Рисование подарок для друга младшая группа

«Рисунки для друзей». Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в младшей группе

Куракина Анастасия
«Рисунки для друзей». Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в младшей группе

Рисование с детьми раннего возраста.

«Рисунки для друзей».

Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям, проявлять о них заботу. Вызывать у детей желание помогать своим друзьям. Развивать замысел, умение самостоятельно изображать в рисунке предметы, использовать разные цвета красок.

Материалы: Бумага альбомного формата, игрушки – кукла и мишка, краски гуашь, баночки с водой, кисточки, салфетки для рук.

Предварительная работа: Чтение произведения К. И. Чуковского «Добрый дктор Айболит», рассказов о работе врача, его помощи больным. Рассматривание иллюстраций в книгах, игры с куклами. Слушание музыкального произведения «Болезнь куклы» П. И. Чайковского.

Ход занятия.

Воспитатель проводит беседу о том, как важно быть внимательным, заботливым к больным людям, друзьям.

В: Наши игрушки Кукла и Мишка заболели. Кто им сможет помочь?

В: Врач добрый, он помогает всем больным, лечит их.

Затем воспитатель берет Куклу, слегка ее покачивает, и предлагает детям послушать музыкальное произведение.

Музыкальное произведение П. И. Чайковского «Болезнь куклы».

В: Дети вам понравилась эта музыка?

В: Кукла заболела, но она скоро поправится, и дети снова будут с ней играть. А еще, ребята, есть врач, который лечит животных. Вы знаете, как его зовут?

В: Правильно! Добрый доктор Айболит, лечит людей и животных. Нашу Куклу и Мишку врач тоже вылечил. А чтобы им стало веселее, давайте нарисуем для них картинки и подарим.

В: Кукла и Мишка сядут на стульчики и будут смотреть, как вы рисуете красками картинки для них.

Воспитатель предлагает детям взять листы бумаги, сесть за столы и начать рисовать. В процессе занятия воспитатель поощряет детей за самостоятельность замысла, выбор разных цветов краски, умение аккуратно промывать кисточку.

После окончания занятия дети приносят свои рисунки, кладут их на отдельный стол, чтобы Кукла и Мишка увидели, как много они нарисовали картинок-подарков. Воспитатель просит каждого ребенка сказать. Что он нарисовал и кому хочет подарить свой рисунок.

Готовимся к зиме. Кормушки для птиц В нашем саду проходил конкурс на лучшую кормушку!Родители совместно с детьми изготовили кормушки и развесили на участок нашего детского.

Формирование культуры поведения детей дошкольного возраста. Актуальность: формирование культуры поведения – одна из сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/risovanie-s-detmi-ranego-vozrasta-risunki-dlja-druzei.html

Рисование в нетрадиционной технике «пластилинография». «Подарок другу».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей, составленный в соответствии с требованиями, предъявляемыими к конспекту.

Скачать:

Вложение Размер
podarok_drugu_nsportal.docx 17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование в нетрадиционной технике «пластилинография». «Подарок другу»

— учить передавать образ предмета с помощью новой техники;

— развивать глазомер, чувство ритма;

— учить передавать настроение в изображении с помощью яркого пластилина;

— способствовать развитию творческого воображения с помощью цветового колорита, фактуры материала, использования дополнительных изобразительных средств.

— познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;

— показать прием «растягивание» пластилинового шарика на картоне.

— воспитывать дружеские чувства к товарищам;

— воспитывать интерес к новой изобразительной технике,

— развивать воображение, фантазию.

— обогащение словаря (трафарет, композиция, ритм), образование имен существительных.

Воспитательно – образовательные, развивающие:

— развивать коммуникативные умения.

Интеграция с образовательной областью «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Беседа о Новогоднем празднике. Рассматривание новогодних открыток. Рассматривание картин о зимних забавах детей, иллюстрации елок, новогодних украшений. Игра на развитие воображения «Для чего эти предметы?». Чтение рассказа Драгунского В.Ю. «Друг детства».

Материал для проведения ООД детям : цветной картон, шаблоны елочек и шапочек, цветной пластилин яркой окраски, салфетка влажная тканевая и бумажная, кисточка клеевая, клей, расчески пластмассовые, доски для лепки, стеки, цветные пуговицы и бусинки.

Материал для воспитателя : загадка о дружбе, цветной пластилин яркой окраски, картон цветной, шаблоны, клеевая кисточка, клей, салфетка влажная тканевая и бумажная, расческа, доска для лепки, стек, пуговицы, бусинки, пайетки, готовые образцы.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель читает стихи:

Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду:

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабан, и балалайки.

Куклы нарядные в косах сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их у товарищей не отнимаем.

Наши игрушки стоят на виду, –

Все у нас общее в детском саду.

— А кто мне скажет, что это за слово такое дружба , что оно означает?

— Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.

— А может быть другом игрушка?

Вместе вспоминают рассказ Драгунского В.Ю. «Друг детства».

— Давайте с вами подберём похожие (однокоренные) слова к слову «ДРУГ» («друзья», «дружочек», «дружище», «дружный», «дружок», «дружить», «подружка», «сдружиться», «дружба»).

— Вот сколько слов мы образовали от слова друг! Замечательно, молодцы!

— Давайте пофантазируем, поиграем в такую игру: «Что будет, если…». Например, что будет, если исчезнут все игрушки, или что будет, если не станет друзей, или что будет, если всегда только плохое настроение у человека будет и т.д.

Дети предлагают свои ответы.

— Ну вот видите, ребята, что без друзей, без хорошего настроения плохо живется людям. А как вы думаете, приятно получить от друга подарок? Не на день рождения, не на праздник, а просто так.

— Сегодня мы сделаем подарок нашим игрушкам. Нарисуем им картины и украсим кукольную комнату. Вот они обрадуются! Ведь им никогда и никто не дарил подарков. Давайте подарим им картины. Не простые, а необычные. А как вы думаете, можно нарисовать картину пластилином?

Воспитатель показывает готовые работы, рассматривает их с детьми.

— Теперь вы тоже сможете сделать такой подарок.

Воспитатель собирает вокруг себя детей и показывает на шаблоне как работать с пластилином:

«Я выбрала елочку для своего подарка. Шаблон я положу на доску для лепки. Начинаем с верхнего края основы (чтобы дальше исключить касание рук покрытых пластилином участков поверхности).

Берем шарик из пластилина того цвета, который больше подходит для моей работы, (показывает).

Я взяла светло – зеленый. Я придавливаю пластилин, расплющиваю его и немного растягиваю его по верху елочки. Беру еще пластилин. Делаю небольшой шарик и прикладываю дальше. Так же расплющиваю, протягиваю. (Показывает). Чтобы пластилин не лип к рукам, протираю руки влажной салфеткой. (Показывает). Кусочки, которые вышли за границу нашего шаблона, счищаем стекой (Показывает).

И так дальше, пока не закрою пластилином всю елочку. Ветки можно сделать разным оттенком зеленого, а может кто-то сделает волшебную елочку, необычную. При помощи расчески, пу тем продавливания тонких бороздок можно добиться эффекта рельефности некоторых деталей картины. Можно процарапать помпон шапочки и веток елочки. Добиваюсь эффекта пушистости расческой. (Показывает). Готовую работу прикладываем к цветному картону, составляем композицию, т.е. двигаем работу так, чтобы она находилась в центре. Затем переворачиваем обратной стороной, намазываем клеем и приклеиваем на то место, куда прикладывали. Можно украсить елочку игрушками и шапочку тоже украсить. Можно это сделать шариками из пластилина, или бусинками и цветными пуговичками, как у меня».

Дети выбирают шаблоны, садятся на места и выполняют работу. Педагог напоминает, что главное в работе постепенность. Напоминает не забывать протирать руки влажной салфеткой, чтобы пластилин не лип к рукам.

В случае затруднения воспитатель оказывает помощь.

В конце работы воспитатель предлагает детям поиграть.

«Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг (дети встают в круг)

Я твой друг и ты мой друг, ты мой друг, ты мой друг (показывают друг на друга).

Влево, вправо повернитесь, повернись, повернись (повороты влево, вправо).

И друг другу улыбнись, улыбнись, улыбнись (дети улыбаются друг другу).

Руки к солнцу протянули, лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди ты на мир ясней гляди.»

— Молодцы, ребята, какие замечательные работы у вас получились. Яркие, праздничные. Как по-разному украсили шапочки и елочки! Вот наши игрушки обрадуются таким подаркам!

Дети украшают работами игровой уголок. Играют с игрушками, показывают им свои работы. Через некоторое время воспитатель убирает работы, объяснив детям, что сделает из них альбом на память. Дети уйдут в следующем году в школу, а память о них останется.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). .

Название: «Открытка к 9 мая»Мастер – класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.Назначение мастер – класса: украшение интерьера, изготовление подарков родным и близк.

Программные задачи:Закрепит представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина ( мягкий, податливый, способен принимать люб.

Цели: расширение кругозора детей, закреплять знания о зимующих птицах; создание образа рябины с помощью пластилинографии; ознакомить детей с техникой рисования крупами.Задачи:1. Образов.

Задачи:развивать у детей эстетическое восприятие природы, желание передать её красоту ,совершенствовать навыки лепки из пластилина: раскатывание, сплющивание, сглаживание,развивать мелкую мотори.

Я предлагаю ознакомиться с техникой эбру на примере рисования «Подарка другу».Цель – привлечение внимания к детскому творчеству, формирование умения делать подарки в технике эб.

Цели: расширение кругозора детей, закреплять знания о зимующих птицах; создание образа рябины с помощью пластилинографии; ознакомить детей с техникой рисования крупами.Задачи:1. Образов.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/03/30/risovanie-v-netraditsionnoy-tehnike-plastilinografiya-podarok-drugu

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе на тему: «Подарок для Мишки на день рождения »
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе на тему: «Подарок для Мишки на день рождения »

Скачать:

Вложение Размер
podarok_dlya_mishki.docx 21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе . Тема: «Подарок для Мишки на день рождения »

Цель: учить детей рисовать ягоды малины в нетрадиционной технике рисования — пальчиками.

— познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования –рисование пальчиками

— развивать мелкую моторику рук и способствовать развитию слухового внимания;

— развивать воображение, творческие способности детей и интерес детей к изобразительной деятельности;

— развивать умения работать коллективно, помогать друг другу по необходимости;

— воспитывать аккуратность при выполнении работы.

— способствовать сохранению физического и психического здоровья детей.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» закрепить представление о диких животных.

«Социально — коммуникативное развитие» развивать желание помогать друг другу, развивать умение детей коллективно выполнять работу.

«Художественно — эстетическое развитие» развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом;

«Физическое развитие» развивать двигательную активность детей;

-восприятие художественной литературы

Учебные средства и методы:

Материалы и оборудование:

Презентация для НОД «Маша и медведь», «Дикие животные», телефон,ватман с нарисованной корзиной для ягод, аудиозаписи из мультфильма «Маша и медведь», ноутбук, проектор, экран, колонки.

Я подарю вам улыбку

И станете вы все добрей,

Я подарю вам улыбку,

И день покажется светлей!

На гостей вы посмотрите,

Не стесняйтесь, улыбнитесь,

Раздается телефонный звонок, на экране появляется Маша. (1 слайд)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам звонят! Вы узнали кто это?

Воспитатель. Здравствуй Маша., что у тебя случилось.

М: Привет, ребята, а меня мой друг пригласил на День Рождения!

Воспитатель: Ребята, а про какого друга говорит Маша вы узнаете из загадки.(Слайд 2-3)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Хорошо. Маша, а кого он еще пригласил?

М: Всех моих друзей!

Воспитатель: А кто твои друзья?

Маша: Ах какие вы, хитренькие какие, угадайте сами, только слушайте внимательно загадки

Дети отгадывают загадки .(Слайд 4 -11)

Воспитатель: Молодцы. Вы отгадали все загадки. Ребята, много у Маши. друзей?

Воспитатель: А кто они? Как их назвать одним словом? Где они живут?(Слайд 12)

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали ,а хотите потанцевать с Машей?

Дети танцуют под музыку «Зарядка»

Воспитатель: Отлично, молодцы!

Воспитатель. Обращается к Маше: Маша, а ты подарок-то Мишке приготовила? Что Мишка любит.

Маша: Мишка очень любит малину.(Слайд 13)

Маша: Хотела Мишке ягоды малины подарить ,но…Они были такие вкусные, что я не удержалась и съела их. Ведь ,я совсем не много съела ,а они так быстро закончились.(Слайд 14)

Воспитатель. Ладно, Маша не расстраивайся , мы поможем тебе. Мы нарисуем Мишке , целую корзину малины в подарок

Воспитатель: Маша передала пустую корзину для ягод, нам ее нужно наполнить. Ребята, а малину сегодня мы будем рисовать необычным способом- пальчиками. Согласны?

Звучит музыка дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Для того ,чтобы начать рисовать нужно подготовить наши пальчики к работе!

Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук «здороваются»

В лес пойдем мы погулять. Обе руки «идут» пальчиками по столу.

За черникой, Загибают пальчики, начиная с больших

Землянику мы найдем , Хлопают в ладоши.

И братишке отнесем.

Воспитатель :Краской какого цвета мы будем рисовать малину?

Воспитатель : Для чего нужна нам салфетка?

Воспитатель :А теперь посмотрите, я покажу как нужно рисовать . Я сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге, получилась ягодка. И так мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной тряпочкой.

Воспитатель: Ну ,вот готов и подарок для Мишки, ведь у него праздник? Я думаю ,Маша будет довольна.

Слайд Маша и Мишка вместе.(слайд 15)

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сегодня делали? Кому мы помогали? А чем мы рисовали ? Вам понравилось рисовать пальчиками.

Воспитатель: Молодцы! Мишке очень понравился ваш подарок.(Слайд 16)

Он приготовил для вас подарок. Посмотрите ,что в корзине.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству аппликация в нетрадиционной технике во второй младшей группеТема: «Выпал первый снег».

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении.

Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Цветы для моей мамочки!». Данный материал будет полезе.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе“Одуванчик пушистый&rdquo.

Расширение представление детей о диких животных, о цветах, формах шарика через проведения НОД с использованием ИКТ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: &laquo.

Конспект непосредственно-образовательной дистанционной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Чашка кофе» для средней группы детского сада.Цель: Научить д.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/07/03/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po

Читайте также:  Подарки за оплату мтс
Оцените статью