- «Рисунки для друзей». Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в младшей группе
- Рисование с детьми раннего возраста.
- «Рисунки для друзей».
- Рисование в нетрадиционной технике «пластилинография». «Подарок другу». план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Рисование в нетрадиционной технике «пластилинография». «Подарок другу»
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе на тему: «Подарок для Мишки на день рождения » план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Рисунки для друзей». Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в младшей группе
Куракина Анастасия
«Рисунки для друзей». Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в младшей группе
Рисование с детьми раннего возраста.
«Рисунки для друзей».
Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям, проявлять о них заботу. Вызывать у детей желание помогать своим друзьям. Развивать замысел, умение самостоятельно изображать в рисунке предметы, использовать разные цвета красок.
Материалы: Бумага альбомного формата, игрушки – кукла и мишка, краски гуашь, баночки с водой, кисточки, салфетки для рук.
Предварительная работа: Чтение произведения К. И. Чуковского «Добрый дктор Айболит», рассказов о работе врача, его помощи больным. Рассматривание иллюстраций в книгах, игры с куклами. Слушание музыкального произведения «Болезнь куклы» П. И. Чайковского.
Ход занятия.
Воспитатель проводит беседу о том, как важно быть внимательным, заботливым к больным людям, друзьям.
В: Наши игрушки Кукла и Мишка заболели. Кто им сможет помочь?
В: Врач добрый, он помогает всем больным, лечит их.
Затем воспитатель берет Куклу, слегка ее покачивает, и предлагает детям послушать музыкальное произведение.
Музыкальное произведение П. И. Чайковского «Болезнь куклы».
В: Дети вам понравилась эта музыка?
В: Кукла заболела, но она скоро поправится, и дети снова будут с ней играть. А еще, ребята, есть врач, который лечит животных. Вы знаете, как его зовут?
В: Правильно! Добрый доктор Айболит, лечит людей и животных. Нашу Куклу и Мишку врач тоже вылечил. А чтобы им стало веселее, давайте нарисуем для них картинки и подарим.
В: Кукла и Мишка сядут на стульчики и будут смотреть, как вы рисуете красками картинки для них.
Воспитатель предлагает детям взять листы бумаги, сесть за столы и начать рисовать. В процессе занятия воспитатель поощряет детей за самостоятельность замысла, выбор разных цветов краски, умение аккуратно промывать кисточку.
После окончания занятия дети приносят свои рисунки, кладут их на отдельный стол, чтобы Кукла и Мишка увидели, как много они нарисовали картинок-подарков. Воспитатель просит каждого ребенка сказать. Что он нарисовал и кому хочет подарить свой рисунок.
Готовимся к зиме. Кормушки для птиц В нашем саду проходил конкурс на лучшую кормушку!Родители совместно с детьми изготовили кормушки и развесили на участок нашего детского.
Формирование культуры поведения детей дошкольного возраста. Актуальность: формирование культуры поведения – одна из сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/risovanie-s-detmi-ranego-vozrasta-risunki-dlja-druzei.html
Рисование в нетрадиционной технике «пластилинография». «Подарок другу».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей, составленный в соответствии с требованиями, предъявляемыими к конспекту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarok_drugu_nsportal.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование в нетрадиционной технике «пластилинография». «Подарок другу»
— учить передавать образ предмета с помощью новой техники;
— развивать глазомер, чувство ритма;
— учить передавать настроение в изображении с помощью яркого пластилина;
— способствовать развитию творческого воображения с помощью цветового колорита, фактуры материала, использования дополнительных изобразительных средств.
— познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
— показать прием «растягивание» пластилинового шарика на картоне.
— воспитывать дружеские чувства к товарищам;
— воспитывать интерес к новой изобразительной технике,
— развивать воображение, фантазию.
— обогащение словаря (трафарет, композиция, ритм), образование имен существительных.
Воспитательно – образовательные, развивающие:
— развивать коммуникативные умения.
Интеграция с образовательной областью «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Беседа о Новогоднем празднике. Рассматривание новогодних открыток. Рассматривание картин о зимних забавах детей, иллюстрации елок, новогодних украшений. Игра на развитие воображения «Для чего эти предметы?». Чтение рассказа Драгунского В.Ю. «Друг детства».
Материал для проведения ООД детям : цветной картон, шаблоны елочек и шапочек, цветной пластилин яркой окраски, салфетка влажная тканевая и бумажная, кисточка клеевая, клей, расчески пластмассовые, доски для лепки, стеки, цветные пуговицы и бусинки.
Материал для воспитателя : загадка о дружбе, цветной пластилин яркой окраски, картон цветной, шаблоны, клеевая кисточка, клей, салфетка влажная тканевая и бумажная, расческа, доска для лепки, стек, пуговицы, бусинки, пайетки, готовые образцы.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель читает стихи:
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, –
Все у нас общее в детском саду.
— А кто мне скажет, что это за слово такое дружба , что оно означает?
— Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.
— А может быть другом игрушка?
Вместе вспоминают рассказ Драгунского В.Ю. «Друг детства».
— Давайте с вами подберём похожие (однокоренные) слова к слову «ДРУГ» («друзья», «дружочек», «дружище», «дружный», «дружок», «дружить», «подружка», «сдружиться», «дружба»).
— Вот сколько слов мы образовали от слова друг! Замечательно, молодцы!
— Давайте пофантазируем, поиграем в такую игру: «Что будет, если…». Например, что будет, если исчезнут все игрушки, или что будет, если не станет друзей, или что будет, если всегда только плохое настроение у человека будет и т.д.
Дети предлагают свои ответы.
— Ну вот видите, ребята, что без друзей, без хорошего настроения плохо живется людям. А как вы думаете, приятно получить от друга подарок? Не на день рождения, не на праздник, а просто так.
— Сегодня мы сделаем подарок нашим игрушкам. Нарисуем им картины и украсим кукольную комнату. Вот они обрадуются! Ведь им никогда и никто не дарил подарков. Давайте подарим им картины. Не простые, а необычные. А как вы думаете, можно нарисовать картину пластилином?
Воспитатель показывает готовые работы, рассматривает их с детьми.
— Теперь вы тоже сможете сделать такой подарок.
Воспитатель собирает вокруг себя детей и показывает на шаблоне как работать с пластилином:
«Я выбрала елочку для своего подарка. Шаблон я положу на доску для лепки. Начинаем с верхнего края основы (чтобы дальше исключить касание рук покрытых пластилином участков поверхности).
Берем шарик из пластилина того цвета, который больше подходит для моей работы, (показывает).
Я взяла светло – зеленый. Я придавливаю пластилин, расплющиваю его и немного растягиваю его по верху елочки. Беру еще пластилин. Делаю небольшой шарик и прикладываю дальше. Так же расплющиваю, протягиваю. (Показывает). Чтобы пластилин не лип к рукам, протираю руки влажной салфеткой. (Показывает). Кусочки, которые вышли за границу нашего шаблона, счищаем стекой (Показывает).
И так дальше, пока не закрою пластилином всю елочку. Ветки можно сделать разным оттенком зеленого, а может кто-то сделает волшебную елочку, необычную. При помощи расчески, пу тем продавливания тонких бороздок можно добиться эффекта рельефности некоторых деталей картины. Можно процарапать помпон шапочки и веток елочки. Добиваюсь эффекта пушистости расческой. (Показывает). Готовую работу прикладываем к цветному картону, составляем композицию, т.е. двигаем работу так, чтобы она находилась в центре. Затем переворачиваем обратной стороной, намазываем клеем и приклеиваем на то место, куда прикладывали. Можно украсить елочку игрушками и шапочку тоже украсить. Можно это сделать шариками из пластилина, или бусинками и цветными пуговичками, как у меня».
Дети выбирают шаблоны, садятся на места и выполняют работу. Педагог напоминает, что главное в работе постепенность. Напоминает не забывать протирать руки влажной салфеткой, чтобы пластилин не лип к рукам.
В случае затруднения воспитатель оказывает помощь.
В конце работы воспитатель предлагает детям поиграть.
«Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг (дети встают в круг)
Я твой друг и ты мой друг, ты мой друг, ты мой друг (показывают друг на друга).
Влево, вправо повернитесь, повернись, повернись (повороты влево, вправо).
И друг другу улыбнись, улыбнись, улыбнись (дети улыбаются друг другу).
Руки к солнцу протянули, лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди ты на мир ясней гляди.»
— Молодцы, ребята, какие замечательные работы у вас получились. Яркие, праздничные. Как по-разному украсили шапочки и елочки! Вот наши игрушки обрадуются таким подаркам!
Дети украшают работами игровой уголок. Играют с игрушками, показывают им свои работы. Через некоторое время воспитатель убирает работы, объяснив детям, что сделает из них альбом на память. Дети уйдут в следующем году в школу, а память о них останется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). .
Название: «Открытка к 9 мая»Мастер – класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.Назначение мастер – класса: украшение интерьера, изготовление подарков родным и близк.
Программные задачи:Закрепит представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина ( мягкий, податливый, способен принимать люб.
Цели: расширение кругозора детей, закреплять знания о зимующих птицах; создание образа рябины с помощью пластилинографии; ознакомить детей с техникой рисования крупами.Задачи:1. Образов.
Задачи:развивать у детей эстетическое восприятие природы, желание передать её красоту ,совершенствовать навыки лепки из пластилина: раскатывание, сплющивание, сглаживание,развивать мелкую мотори.
Я предлагаю ознакомиться с техникой эбру на примере рисования «Подарка другу».Цель – привлечение внимания к детскому творчеству, формирование умения делать подарки в технике эб.
Цели: расширение кругозора детей, закреплять знания о зимующих птицах; создание образа рябины с помощью пластилинографии; ознакомить детей с техникой рисования крупами.Задачи:1. Образов.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/03/30/risovanie-v-netraditsionnoy-tehnike-plastilinografiya-podarok-drugu
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе на тему: «Подарок для Мишки на день рождения »
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе на тему: «Подарок для Мишки на день рождения »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarok_dlya_mishki.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе . Тема: «Подарок для Мишки на день рождения »
Цель: учить детей рисовать ягоды малины в нетрадиционной технике рисования — пальчиками.
— познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования –рисование пальчиками
— развивать мелкую моторику рук и способствовать развитию слухового внимания;
— развивать воображение, творческие способности детей и интерес детей к изобразительной деятельности;
— развивать умения работать коллективно, помогать друг другу по необходимости;
— воспитывать аккуратность при выполнении работы.
— способствовать сохранению физического и психического здоровья детей.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» закрепить представление о диких животных.
«Социально — коммуникативное развитие» развивать желание помогать друг другу, развивать умение детей коллективно выполнять работу.
«Художественно — эстетическое развитие» развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом;
«Физическое развитие» развивать двигательную активность детей;
-восприятие художественной литературы
Учебные средства и методы:
Материалы и оборудование:
Презентация для НОД «Маша и медведь», «Дикие животные», телефон,ватман с нарисованной корзиной для ягод, аудиозаписи из мультфильма «Маша и медведь», ноутбук, проектор, экран, колонки.
Я подарю вам улыбку
И станете вы все добрей,
Я подарю вам улыбку,
И день покажется светлей!
На гостей вы посмотрите,
Не стесняйтесь, улыбнитесь,
Раздается телефонный звонок, на экране появляется Маша. (1 слайд)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам звонят! Вы узнали кто это?
Воспитатель. Здравствуй Маша., что у тебя случилось.
М: Привет, ребята, а меня мой друг пригласил на День Рождения!
Воспитатель: Ребята, а про какого друга говорит Маша вы узнаете из загадки.(Слайд 2-3)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Хорошо. Маша, а кого он еще пригласил?
М: Всех моих друзей!
Воспитатель: А кто твои друзья?
Маша: Ах какие вы, хитренькие какие, угадайте сами, только слушайте внимательно загадки
Дети отгадывают загадки .(Слайд 4 -11)
Воспитатель: Молодцы. Вы отгадали все загадки. Ребята, много у Маши. друзей?
Воспитатель: А кто они? Как их назвать одним словом? Где они живут?(Слайд 12)
Воспитатель: Ребята, вы наверное устали ,а хотите потанцевать с Машей?
Дети танцуют под музыку «Зарядка»
Воспитатель: Отлично, молодцы!
Воспитатель. Обращается к Маше: Маша, а ты подарок-то Мишке приготовила? Что Мишка любит.
Маша: Мишка очень любит малину.(Слайд 13)
Маша: Хотела Мишке ягоды малины подарить ,но…Они были такие вкусные, что я не удержалась и съела их. Ведь ,я совсем не много съела ,а они так быстро закончились.(Слайд 14)
Воспитатель. Ладно, Маша не расстраивайся , мы поможем тебе. Мы нарисуем Мишке , целую корзину малины в подарок
Воспитатель: Маша передала пустую корзину для ягод, нам ее нужно наполнить. Ребята, а малину сегодня мы будем рисовать необычным способом- пальчиками. Согласны?
Звучит музыка дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Для того ,чтобы начать рисовать нужно подготовить наши пальчики к работе!
Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук «здороваются»
В лес пойдем мы погулять. Обе руки «идут» пальчиками по столу.
За черникой, Загибают пальчики, начиная с больших
Землянику мы найдем , Хлопают в ладоши.
И братишке отнесем.
Воспитатель :Краской какого цвета мы будем рисовать малину?
Воспитатель : Для чего нужна нам салфетка?
Воспитатель :А теперь посмотрите, я покажу как нужно рисовать . Я сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге, получилась ягодка. И так мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной тряпочкой.
Воспитатель: Ну ,вот готов и подарок для Мишки, ведь у него праздник? Я думаю ,Маша будет довольна.
Слайд Маша и Мишка вместе.(слайд 15)
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сегодня делали? Кому мы помогали? А чем мы рисовали ? Вам понравилось рисовать пальчиками.
Воспитатель: Молодцы! Мишке очень понравился ваш подарок.(Слайд 16)
Он приготовил для вас подарок. Посмотрите ,что в корзине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству аппликация в нетрадиционной технике во второй младшей группеТема: «Выпал первый снег».
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении.
Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Цветы для моей мамочки!». Данный материал будет полезе.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе“Одуванчик пушистый&rdquo.
Расширение представление детей о диких животных, о цветах, формах шарика через проведения НОД с использованием ИКТ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «.
Конспект непосредственно-образовательной дистанционной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Чашка кофе» для средней группы детского сада.Цель: Научить д.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/07/03/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po