Рисование подарок для друга старшая группа

Рисование в нетрадиционной технике «пластилинография». «Подарок другу».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей, составленный в соответствии с требованиями, предъявляемыими к конспекту.

Скачать:

Вложение Размер
podarok_drugu_nsportal.docx 17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование в нетрадиционной технике «пластилинография». «Подарок другу»

— учить передавать образ предмета с помощью новой техники;

— развивать глазомер, чувство ритма;

— учить передавать настроение в изображении с помощью яркого пластилина;

— способствовать развитию творческого воображения с помощью цветового колорита, фактуры материала, использования дополнительных изобразительных средств.

— познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;

— показать прием «растягивание» пластилинового шарика на картоне.

— воспитывать дружеские чувства к товарищам;

— воспитывать интерес к новой изобразительной технике,

— развивать воображение, фантазию.

— обогащение словаря (трафарет, композиция, ритм), образование имен существительных.

Воспитательно – образовательные, развивающие:

— развивать коммуникативные умения.

Интеграция с образовательной областью «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Беседа о Новогоднем празднике. Рассматривание новогодних открыток. Рассматривание картин о зимних забавах детей, иллюстрации елок, новогодних украшений. Игра на развитие воображения «Для чего эти предметы?». Чтение рассказа Драгунского В.Ю. «Друг детства».

Материал для проведения ООД детям : цветной картон, шаблоны елочек и шапочек, цветной пластилин яркой окраски, салфетка влажная тканевая и бумажная, кисточка клеевая, клей, расчески пластмассовые, доски для лепки, стеки, цветные пуговицы и бусинки.

Материал для воспитателя : загадка о дружбе, цветной пластилин яркой окраски, картон цветной, шаблоны, клеевая кисточка, клей, салфетка влажная тканевая и бумажная, расческа, доска для лепки, стек, пуговицы, бусинки, пайетки, готовые образцы.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель читает стихи:

Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду:

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабан, и балалайки.

Куклы нарядные в косах сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их у товарищей не отнимаем.

Наши игрушки стоят на виду, –

Все у нас общее в детском саду.

— А кто мне скажет, что это за слово такое дружба , что оно означает?

— Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.

— А может быть другом игрушка?

Вместе вспоминают рассказ Драгунского В.Ю. «Друг детства».

— Давайте с вами подберём похожие (однокоренные) слова к слову «ДРУГ» («друзья», «дружочек», «дружище», «дружный», «дружок», «дружить», «подружка», «сдружиться», «дружба»).

— Вот сколько слов мы образовали от слова друг! Замечательно, молодцы!

— Давайте пофантазируем, поиграем в такую игру: «Что будет, если…». Например, что будет, если исчезнут все игрушки, или что будет, если не станет друзей, или что будет, если всегда только плохое настроение у человека будет и т.д.

Дети предлагают свои ответы.

— Ну вот видите, ребята, что без друзей, без хорошего настроения плохо живется людям. А как вы думаете, приятно получить от друга подарок? Не на день рождения, не на праздник, а просто так.

— Сегодня мы сделаем подарок нашим игрушкам. Нарисуем им картины и украсим кукольную комнату. Вот они обрадуются! Ведь им никогда и никто не дарил подарков. Давайте подарим им картины. Не простые, а необычные. А как вы думаете, можно нарисовать картину пластилином?

Воспитатель показывает готовые работы, рассматривает их с детьми.

— Теперь вы тоже сможете сделать такой подарок.

Воспитатель собирает вокруг себя детей и показывает на шаблоне как работать с пластилином:

«Я выбрала елочку для своего подарка. Шаблон я положу на доску для лепки. Начинаем с верхнего края основы (чтобы дальше исключить касание рук покрытых пластилином участков поверхности).

Берем шарик из пластилина того цвета, который больше подходит для моей работы, (показывает).

Я взяла светло – зеленый. Я придавливаю пластилин, расплющиваю его и немного растягиваю его по верху елочки. Беру еще пластилин. Делаю небольшой шарик и прикладываю дальше. Так же расплющиваю, протягиваю. (Показывает). Чтобы пластилин не лип к рукам, протираю руки влажной салфеткой. (Показывает). Кусочки, которые вышли за границу нашего шаблона, счищаем стекой (Показывает).

И так дальше, пока не закрою пластилином всю елочку. Ветки можно сделать разным оттенком зеленого, а может кто-то сделает волшебную елочку, необычную. При помощи расчески, пу тем продавливания тонких бороздок можно добиться эффекта рельефности некоторых деталей картины. Можно процарапать помпон шапочки и веток елочки. Добиваюсь эффекта пушистости расческой. (Показывает). Готовую работу прикладываем к цветному картону, составляем композицию, т.е. двигаем работу так, чтобы она находилась в центре. Затем переворачиваем обратной стороной, намазываем клеем и приклеиваем на то место, куда прикладывали. Можно украсить елочку игрушками и шапочку тоже украсить. Можно это сделать шариками из пластилина, или бусинками и цветными пуговичками, как у меня».

Дети выбирают шаблоны, садятся на места и выполняют работу. Педагог напоминает, что главное в работе постепенность. Напоминает не забывать протирать руки влажной салфеткой, чтобы пластилин не лип к рукам.

В случае затруднения воспитатель оказывает помощь.

В конце работы воспитатель предлагает детям поиграть.

«Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг (дети встают в круг)

Я твой друг и ты мой друг, ты мой друг, ты мой друг (показывают друг на друга).

Влево, вправо повернитесь, повернись, повернись (повороты влево, вправо).

И друг другу улыбнись, улыбнись, улыбнись (дети улыбаются друг другу).

Руки к солнцу протянули, лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди ты на мир ясней гляди.»

— Молодцы, ребята, какие замечательные работы у вас получились. Яркие, праздничные. Как по-разному украсили шапочки и елочки! Вот наши игрушки обрадуются таким подаркам!

Дети украшают работами игровой уголок. Играют с игрушками, показывают им свои работы. Через некоторое время воспитатель убирает работы, объяснив детям, что сделает из них альбом на память. Дети уйдут в следующем году в школу, а память о них останется.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). .

Название: «Открытка к 9 мая»Мастер – класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.Назначение мастер – класса: украшение интерьера, изготовление подарков родным и близк.

Программные задачи:Закрепит представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина ( мягкий, податливый, способен принимать люб.

Цели: расширение кругозора детей, закреплять знания о зимующих птицах; создание образа рябины с помощью пластилинографии; ознакомить детей с техникой рисования крупами.Задачи:1. Образов.

Задачи:развивать у детей эстетическое восприятие природы, желание передать её красоту ,совершенствовать навыки лепки из пластилина: раскатывание, сплющивание, сглаживание,развивать мелкую мотори.

Я предлагаю ознакомиться с техникой эбру на примере рисования «Подарка другу».Цель – привлечение внимания к детскому творчеству, формирование умения делать подарки в технике эб.

Цели: расширение кругозора детей, закреплять знания о зимующих птицах; создание образа рябины с помощью пластилинографии; ознакомить детей с техникой рисования крупами.Задачи:1. Образов.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/03/30/risovanie-v-netraditsionnoy-tehnike-plastilinografiya-podarok-drugu

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Подарок другу»

Бережная Нина Валентинова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Подарок другу»

Тема: «Подарок другу»

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье» «Художественное творчество», «Музыка».

Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Установление эмоционального контакта с детьми. Выявление у детей знаний о дружеских отношениях. Развитие высших психических функций. Закрепление представлений детей о дружбе. Развитие художественно – эстетического воспитания; владение техниками и техническими изобразительными навыками; развитие технических процессов. Обогащение музыкальных впечатлений детей, вызывая яркий эмоциональный отклик; Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности.

Материалы и оборудование: бумага, краски; кисти, карандаши; столы, стулья; ноутбук, запись песни В. Шаинского «Дружба крепкая».

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, чтение рассказа, стихов, пояснения педагога, словесные поощрения; •Наглядные: презентация картинок и фото о дружбе; •Практические: работа за столами, изготовление подарка другу.

1. Упражнение на установление эмоционального контакта.

Педагог предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга, прикасаясь ладонями, здоровается с детьми! Выражает свою радость встрече с ними и тому, что они пришли с хорошим настроением.

2. Игра «Передай улыбку по кругу» Педагог предлагает поиграть в игру (он улыбается, рядом сидящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.) Задает вопрос о чувствах во время игры (Ответы детей.)

3. Прослушивание песни «Дружба крепкая» (Автор музыки: Владимир Шаинский,Автор текста: Юрий Энтин).Давайте прослушаем песню и поговорим о ее содержании — о чем эта песня: — знают ли дети что такое дружба,— о ком дети могут сказать: «Он мой лучший друг Высказывания детей

4. Упражнение «Беседа о дружбе» Педагог предлагает детям посмотреть презентацию на тему «Дружба» и побеседовать о друзьях, высказаться кто же такой друг. Педагог выслушивает суждения детей. Суть их чаще всего сводится к тому, что друг — это тот, с кем интересно, кто не обижает, во всем слушается, охотно делится игрушками и сладостями.

Другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам, —уточняет воспитатель и спрашивает: — А как вы сами должны, обязаны относиться к другу.

5. Упражнение «Подарок» Педагог предлагает детям представить, что друг пригласил их на свой день рождения. Каждый должен подумать и придумать, какой он сделает подарок своему другу».

8. Рисование «Подарок другу»

Педагог предлагает пройти за столы и изготовить подарок другу.

9. Чтение стихов.

У меня теперь есть Друг, преданный и верный.

Без него я как без рук, если откровенно.

Мы гуляем во дворе, весело играем,

Скоро в школу в сентябре вместе зашагаем.

Другу я любой секрет расскажу без страха.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-risovaniyu-743036.html

Конспект по рисованию «Подарок для друга»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Рисование для младшей группы

Скачать:

Вложение Размер
risovanie.docx 16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование «Подарок для друга»

— дать детям представление о значимости друга для каждого человека;

-воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к друзьям, любовь и уважение к близкому человеку;

— Учить изображать предметы округлой формы одним движением руки;

продолжать знакомить с основными цветами (красный, синий).

Я подарю вам улыбку

И станете вы все добрей,

Я подарю вам улыбку,

И день покажется светлей!

На гостей вы посмотрите,

Не стесняйтесь, улыбнитесь,

Воспитатель : Дети, сегодня к нам в гости пришел Мишка, но он нам кое – что принес. Шарики.

Воспитатель : Что это такое?

Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорим о наших самых любимых и дорогих друзьях. Друзья самые добрые и ласковые. Они помогают в беде и в радости. Делятся игрушками. Дети, давайте закроем глаза на минутку, и представим себе самых любимых друзей, улыбнитесь и обнимите и скажите слово « друг » нежно, нежно.

Воспитатель : А теперь откройте глаза и подарите нашему гостю улыбки (дети улыбаются)

Пальчиковая игра «Шарик».

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить).

Надуваем быстро шарик.

(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом — шарик надут).

Он становится большой.

(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью).

Вдруг шар лопнул, воздух вышел — (Смыкаем вместе пальчики)

Стал он тонкий и худой!

— Воспитатель : А сейчас, ребята давайте нашим друзьям приготовим подарок . Будем рисовать.

(Вос-ль на листе бумаги, прикреплённом на мольберте, показывает детям, как нужно рисовать шар).

— Рисуйте. (Воспитатель обращает внимание, как правильно нужно держать карандаш, что рисовать нужно, не выходя за контур)

Во время рисования з вучит песня В. Я. Шаинского “Вместе весело шагать”

Физминутка : Дети встают в круг, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад :

-«Раздувайся мой шар!

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает : — «Оставайся такой и не лопайся… хлоп!»

Воспитатель : А теперь давайте подарим ваши подарки друг другу, и скажем друг другу «спасибо». Берегите своих друзей и дарите по чаще подарки .

Воспитатель : И так о ком мы говорили дети?

Дети : о друзьях.

Воспитатель : Дети, Мишка благодарит вас за любовь к своим друзьям, и говорит вам «Спасибо» .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект открытого занятия: Портрет друга.(2 мл. гр. Петушок воспитатель Бабенко Е.В.)Программное содержание: Анализ изображенного поезда с достроенными и недостроенными вагончиками, освоен.

Формирование умений определять эмоциональные состояния по пиктограммам. Воспитание гуманизма «отзывчивости» заботливого отношения к людям разных национальностей, желания порадовать их хорошими делами .

Основными целями данной викторины являются:- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;- воспитывать чувство ответственности;- развивать уверенность .

Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие из серии «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста».

Конспект спортивного праздника «Навстречу друг другу» для детей младшего дошкольного возраста с родителями. .

— приучать детей видеть настроение друг друга;- учить ребят искать способ порадовать товарища;- «Делать друг другу что-то приятное» принять, как правило, которого придерживаются все в груп.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2021/01/27/konspekt-po-risovaniyu-podarok-dlya-druga

Читайте также:  Подарки с полудрагоценными камнями
Оцените статью